Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле регулятор ваз 2101

Как проверить реле регулятор ВАЗ?

Дата: 22.09.2015 // 0 Комментариев

Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.

Как проверить реле регулятор ВАЗ?

Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.

Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.

Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку срабатывания реле.

Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.

Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.

Напряжение 17.3 В. Контрольная лампочка, наконец, потухла.

Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.

Для тех кому интересно, как можно произвести ремонт реле генератора своими руками, можно ознакомиться с данными материалами.

Тесты исправного реле регулятора после ремонта

Напряжение 13,05В. Контролька светит ярко. Все ок.

Напряжение 14,15В. Контролька почти потухла. Реле уже начинает сильно ограничивать ток.

Напряжение 14,4В. Контролька совсем потухла.

Как видно, данный тест показал, что это реле после ремонта отлично работает, а режим его работы полностью входит в диапазон 14 – 14,4 В.

Замена регулятора напряжения (внешний)

На «классике» можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую «коробочку», которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую «таблетку» черного цвета.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу «15», а серый — к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

Стоимость и взаимозаменяемость

Встроенный реле регулятор напряжения 71.3702 для генератора Г-222

Средняя цена за регулятор напряжения как встроенный в щетки, так и выносной составляет около 100 рублей.

Модели генераторов Г-221 и Г-222 взаимозаменяемы, то есть вы без особых трудностей сможете поставить новый генератор от «семерки» на «копейку», но стоит уделить внимание правильному заряду АКБ. Для этого необходимо доработать электропроводку по стандартной схеме подключения.

В зависимости от ситуации, либо установить внешний реле регулятор напряжения, либо, наоборот, снять внешний и оставить один встроенный в генератор.

Нормальным напряжением в бортовой сети автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 Вольт.

Схема Подключения Генератора 2101

Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора.


Выключатель звукового сигнала.

Но все же его нужно считать частью конструкции.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Разбираем статор и ротор Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.

При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,,6 В.

Выйти из строя могут щетки генератора , шкив генератора и другие элементы конструкции. Но все же его нужно считать частью конструкции.

Направление вращения — правое со стороны привода Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора мин — 42 А Максимальная частота вращения ротора — 13 мин Передаточное отношение двигатель-генератор — ,04 Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Учитывая простоту «копейки», для поиска неисправности вам потребуется только мультиметр и умение пользоваться им.

Генератор ваз

Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.

Подкапотная лампа.

Основные компоненты генератора Конструктивно он состоит из следующих основных элементов: Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя.

Как снять генератор Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты: Ключи гаечные на 10, 13 и Подкапотная лампа.

Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.

При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.

Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101


Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Обмотки генератора

Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

Когда чинить реле регулятора напряжения генератора ВАЗ 2101

Используется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 для поддержания уровня напряжения в транспортном средстве в рамках технически допустимого значения. С поставленной задачей справляется 2-ступенчатое устройство вибрационного типа РВ-380. Монтируется оно в районе верхней части брызговика над левым колесом. Интенсивность работы регулятора напрямую зависит от частоты вращения ротора генератора.

Чем быстрее он крутится, тем больше напряжения вырабатывается. Технический исправный регулятор оперативно гасит возникающие скачки уровня напряжения. Об этом информирует водителя стабильность показаний датчика на приборной панели ВАЗ 2101. Если показания становятся нестабильными, это говорит о необходимости проведения технического осмотра.

Физические характеристики параметров работы

Оригинальный генератор ВАЗ 2101 поддерживает указанный параметр на отметке от 13 до 14 В. Это устройство используется только при широком диапазоне частот вращения ротора автомобиля. В качестве дополнительной линии обороны потребителей электричества 2106 или 01 применяется регулятор уровня напряжения бесконтактного типа — 121.3702. При необходимости он заменит РВ-380, и схема зарядки ВАЗ при этом не пострадает.

Дополнительный предохранитель удерживает напряжение на уровне от 13,5 до 14,6 В при широком диапазоне вращении ротора. Остальные технические характеристики выглядят следующим образом:

  • диапазон рабочих температур: от -40 до +80°С;
  • сопротивление дополнительного резистора: 5,5 Ом (25 Вт);
  • резистор с функцией термической компенсации: 19 Ом (6 Вт);
  • регулирование напряжения на I ступени: 0,7 В;
  • регулирование напряжения на II ступени: от 14,2 до 14,5 В.

По структуре регулировка напряжения ВАЗ 2101 осуществляется при помощи изменяемого магнитного поля. В случае возникновения технической неисправности необходимо провести диагностику и замену, если таковая потребуется. Водители со стажем не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, если генератор ВАЗ 2106 не балансирует скачки напряжения.

Правильный ремонт и замена устройства

Техническое обслуживание проводится в гараже, даже если у водителя нет большого опыта в автослесарном деле. Для начала потребуется заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Дальнейший ремонт связан с аккуратным снятием при помощи гаечного ключа на «8» двух гаек самого регулятора. Как только прибор вышел из пазов, надлежит плавно отсоединить 2 провода.

Рекомендуется осмотреть шкив генератора и его корпус на предмет следов механических повреждений или короткого замыкания. Если таковые имеются, то ремонтировать его нет смысла. Во-первых, это отнимет много времени, а во-вторых, процесс зарядки аккумулятора не будет полноценным. Целесообразнее в этом случае приобрести новый регулятор.

Читать еще:  Какой двигатель мерседес самый надежный

Крепится он к брызговику с фиксацией при помощи 2 болтов. Правильно подключить генератор на ВАЗ поможет следующая рекомендация: оранжевый провод подключается к выходу №15, а серый — к 67 выходу. Не запутаться здесь поможет схема подключения генератора ВАЗ 2106, которая должна быть под рукой. Нужно использовать вариант, поставляемый с паспортом. Он расскажет в деталях, как подключить генератор.

В обязательном порядке перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, необходимо убедиться в надежности контакта между «массой» и корпусом 2101. Если этого не сделать, то срок службы регулятора напряжения 2101 будет недолгим. Избыточный заряд в буквальном смысле сожжет устройство.

Аналоги или оригинальные запчасти? Среди водителей нет единого мнения о том, какие именно детали лучше использовать. Стоимость нового устройства напряжения составляет порядка 100 рублей, а само подключение генератора не требует профессиональных навыков. Несмотря на это, лучше не рисковать, ведь нескомпенсированные скачки напряжения навредят всей электронике в машине.

Оптимизация работы устройства

Среди водителей бытует мнение, что тюнинг регулятора напряжения улучшает ходовые показатели автомобиля. В первую очередь речь идет о больших скоростных диапазонах без ущерба для оборудования машины. Доля правды в подобном утверждении есть, ведь реле зарядки действительно отвечает за корректировку всех скачков напряжения при изменяющихся скоростях. Но значительно увеличить показатель не получится.

Помимо замены генератора понадобится обновить проводку, сделав ее устойчивой к большим нагрузкам.

Вслед за ней обновления потребует ротор для зарядки ВАЗ 2106. Именно поэтому рекомендуется оценить финансовые возможности и целесообразность подобных обновлений.

Регулировка перепадов напряжения в сети автомобиля выполняется специальным реле. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на ходовых параметрах машины в целом. В связи с этим водителям рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр.

Реле-регуляторы напряжения ВАЗ 2101 в Балашихе

Технические характеристики: — напряжение настройки, В – три уровня: • 13,6 – низкое • 14,2 – номинальное • 14,7 – высокое

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01.

Реле регулятор напряжения 9333.3702-02 (9333370202, современная модификация 9333.3702, замена 9402.3702-01 8А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

В магазине Мировые моторы вы можете купить Стабилизатор(реле-регулятор) ERMAK по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения 1702.3702-01 (1702370201) зарядки Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения 1702.3702-01 (1702370201) зарядки Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

НПП ВТН 1702.3702-01

Регулятор напряжения 1702.3702-02 (повышенное напряжение регулирования) Регулятор напряжения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

НПП ВТН 1702.3702-02

Регулятор напряжения 621.3702-01, шт Taurauto 230153 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения 621.3702-01, шт Taurauto.

Реле регулятор напряжения 9454.3702 (94543702) зарядки Калина, Приора (Kalina, Priora) (аналог. TRT5-01)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения 4572.3702 (45723702) зарядки МАЗ, КАМАЗ Регулятор напряжения 4572.3702

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

НПП ВТН 4572.3702

Регулятор напряжения 612.3702-07 (в сборе с ЩУ) Taurauto 230133 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения 612.3702-07 (в сборе с Щ.

Трехуровневый реле регулятор напряжения 67.3702-02 (3-х уровневый) Генераторы 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наименование: Реле Регулятор Напряжения 2108 56.3702 В Сборе Астро, Производитель Ооо Фирма «астро», Категория: Автозапчасти, Применение: Ваз 2108-21099, 2104, 2105, 2107, 2121, 21213 Генератор 37.3701, 371.3701, 372.3701 Аналог: 1702.3702

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле Регулятор Напряжения 2108 56.3702 В Сбор.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реле зарядки для двигателя R195 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле зарядки для двигателя R195

Реле регулятор ВАЗ 2101-06, 2121 121.3702-03 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор ВАЗ 2101-06, 2121 121.3702-03

Наименование: Реле Регулятор Напряжения Камаз ,маз 864.3702 Я120М Астро, Производитель Ооо Фирма «астро», Категория: Автозапчасти, Применение: Маз, Камаз С Генератором Г273 Аналог: Я120М

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле Регулятор Напряжения Камаз ,маз 864.3702.

Наименование: Реле Регулятор Ваз 2108-09, 24.3772, 36.3702-01/571.3702, Производитель Автотрейд, Категория: Автоэлектрика

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле Регулятор Ваз 2108-09, 24.3772, 36.3702-.

Реле регулятор Урал 12В (33.3702) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор Урал 12В (33.3702)

Наименование: Реле Регулятор Напряжения 2101-06 2121 121.3702-03 Энергомаш, Производитель Зао «энергомаш», Категория: Автозапчасти

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле Регулятор Напряжения 2101-06 2121 121.37.

Наименование: Реле Регулятор Напряжения 2101-06 2121 Калуга Пластмасса, Производитель Оао «автоэлектроника» Г.калуга, Категория: Автозапчасти

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле Регулятор Напряжения 2101-06 2121 Калуга.

Реле-регулятор ВАЗ 2101, 03,06, Нива к ген Г221 121.3702 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле-регулятор ВАЗ 2101, 03,06, Нива к ген Г2.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реле регулятор 18А216Вт по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждом.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор 18А216Вт

Наименование: Реле Регулятор Ваз 2108-09, 36.3772 Ромб Н/о, Производитель Ромб, Категория: Автоэлектрика

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле Регулятор Ваз 2108-09, 36.3772 Ромб Н/о

Реле регулятор напряжения Mercury Мощность мотора: 40/50/55/60/75/80/100/115/125/135/150/175/200/250/275 OEM: 8152793, 815279T, 8152795, 8301792, 854515, 854515T1, 883072T, 8M

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения Mercury PH350-0005

Реле включения звукового сигнала ВАЗ-2101, -2103, -2106, ГАЗ-3101, -3102 АВАР

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

РС 528-Реле включения звукового сигнала ВАЗ-2.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реле регулятор 3А36Вт/7А84Вт по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор 3А36Вт/7А84Вт

«Астро» Реле регулятор напряжения 2108-09 (54.3702) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

«Астро» Реле регулятор напряжения 2.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реле-регулятор 178F по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения Yamaha Подходит для: VK 540 (1988-1991) VK 540 II (1993-1998) VK 540 III (1999-2012) VK 540 IV (2013-2016) и другие модели OEM: 82M-81910-A0-00 Производитель — SPI

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения Yamaha VK 540 01-15.

Тип реле/контактора: реле напряжения, Количество полюсов: 1, Номинальный ток: 50, Степень защиты от пыли и влаги: IP 20, Количество модулей: 3

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле напряжения Digitop VА-50

Реле стеклоочистителя ваз 2108-15 регулируемое н/о ( 54.3777

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле стеклоочистителя ваз 2108-15 регулируемо.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 3-3); T150 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индиви.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 3-3); T1.

Регулятор напряжения со светодиодом (для г-ра Г-221)2101-03,2106,2121 121.3702м по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения со светодиодом (для г-ра.

Регулятор напряжения цифровой 9111.3702 зарядки 14v ген. 94.3701, 9402.3701, 9412.3701, 977.3701, 3202.3771, Г2112Е, ELD-A

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

НПП ВТН 9111.3702

Реле сигнала РС 528 применяется на автомобилях семейства УАЗ для включения звуковых сигналов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле сигнала РС-528 12В 5А(ВАЗ-2101. 2103,И.

Реле втягивающее стартера для а/м ВАЗ 2101-1119, 2121-21214, 2123 (VSR 0101)- Реле втягивающего стартера — узел автомобильного электрического стартера, который совмещен с контактной группой соленоид, обеспечивающий подключение…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле втягивающее стартера для а/м ВАЗ 2101-11.

Реле-регулятор ВАЗ 2101,03,06 , Нива с индикатором, к ген. Г221 59.3702 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле-регулятор ВАЗ 2101,03,06 , Нива с индика.

Регулятор напряжения (для ген. Г-224) 2108-099, Ока (36.3702-01) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения (для ген. Г-224) 2108-09.

Наименование: Реле Регулятор Напряжения 2108 61.3702-02 В Сборе Энергомаш, Производитель Зао «энергомаш», Категория: Автозапчасти

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле Регулятор Напряжения 2108 61.3702-02 В С.

Реле регулятор ваз 2110, 241.3772, 57.3702

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор ваз 2110, 241.3772, 57.3702 Ав.

Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор Урал 12В (33.3702)

Применяется для марок: Москвич, ИЖ, РАФ, ПАЗ, УАЗ, ЛАЗ 1 Установка регулятора напряжения 1.1 Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения. 1.2 Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить. 1.3 Установить регулятор напряжения.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трехуровневый реле регулятор напряжения 67.37.

Трехуровневый реле регулятор напряжения 67.3702-01 (3-х уровневый) Генераторы 26.3701, 37.3701, 371.3701

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения (для ген.Г-221) 2101-03,2106,2121(121.3702) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения (для ген.Г-221) 2101-03.

Реле-регулятор ВАЗ 2101,03,06, Нива с индикатором, к ген. Г221 (ЭМИ) 83.3702 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле-регулятор ВАЗ 2101,03,06, Нива с индикат.

Многофункциональный регулятор напряжения 9454.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температу.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения 9454.3702 на ген. «.

Регулятор напряжения Arctic Cat OEM: 0630-230, 0630-321 Производитель — SPI

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения Arctic Cat SM-01245

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор ВАЗ 2108-09-099 в сборе 61.370.

Наименование: Реле Регулятор Ваз 2110, 241.3772, 57.3702, Производитель Автотрейд, Категория: Автоэлектрика

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор ВАЗ 2101

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня расскажем вам о возможных поломках в генераторе ВАЗ 2101, а также о том, как их устранить. Также рассмотрим схемы подключения генератора «копейки».

  1. Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101
  2. Замена и установка генератора ВАЗ 2101
  3. Как снять генератор ВАЗ классика. Видео
  4. Ремень генератора ВАЗ 2101
  5. Замена ремня генератора ВАЗ 2101
  6. Размер ремня генератора ВАЗ 2101
  7. Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена
  8. Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения
  9. Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки
Читать еще:  Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

Замена и установка генератора ВАЗ 2101

При поломке порой необходимо купить новый генератор и заменить. Для установки нового генератора вам понадобятся ключи или же головки на «10»,»13″,»17″,»19″.

Порядок замены генератора:

    Сначала отсоединяете клемму от «аккума», после чего отвернуть гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, здесь вам понадобится головка либо на «17», либо на «13», это зависит от типа вашего генератора.

Откручиваем регулировочную гайку

  • После этого нужно подвинуть генератор так, чтобы натяжение ремня ослабло, и его можно было снять, после чего отсоединить клемму.
  • Дальше нужно открутить гайку крепления плюсового провода ключом на 10 и снять клемму.
  • Затем головкой на 19 открутить болт, которым крепится сам генератор, вынуть его из крепления и снять генератор.

    Откручиваем болт крепления генератора ВАЗ

  • Чтобы поставить новый генератор, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.
  • Как снять генератор ВАЗ классика. Видео

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.

    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
    Затем вынуть их из посадочного места.

    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения

    Если у Вас генератор без реле регулятора, то в принципе вы можете поставить внешний реле регулятор.

    Схема подключения внешнего реле генератора:

    ВАЖНО! Не путайте клемы 67 и 15 на реле-регуляторе. На 67 идет провод от генератора, а от 15 на предохранители

    Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

    Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

    Порядок замены подшипников генератора:

      Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.

    Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ
    С помощью съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, затем вынуть шпонку шкива и снять заднюю крышку вместе со статором.

    Разбираем статор и ротор

  • Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.
  • Отворачиваете гайки крепления крышек переднего подшипника, опиливая концы винтов.

    Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

  • Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
  • Для выпрессовки заднего подшипника на валу нужен двупалый съемник подшипника на валу с неширокими лапками, иначе они просто не влезут.
  • Из крышки подшипник выпрессовывается головкой на 27.
  • Перед тем, как выбить ротор из подшипника, нужно все обильно смазать «вдшкой». Нельзя стучать молотком по гайке на валу или по голому валу иначе испортится резьба. Желательно стучать через какую-то проставку, например деревяшку.
  • Подшипник в крышку нужно запрессовать по внешней обойме, а на вал по внутренней, поскольку подшипник закрыт двумя планками на заклепках, которые нужно спилить.

    Запрессовываем подшипник в крышку генератора

  • Для сборки надо взять новые болты и гайки, законтрогаить их, после чего приступить к сборке.
  • ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

    В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй – аккумуляторная батарея, но она участвует только в пуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу получается осуществлять питание потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

    На них отсутствовал аккумулятор, что немного удешевляло транспортное средство, но вот приборы освещения работали лишь при заведенном моторе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как запуск двигателя необходимо производить «кривым» стартером либо с буксира. А это вызывает довольно сильные затруднения.

    Основные компоненты генератора

    Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

    1. Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
    2. Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
    3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
    4. Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
    5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных автомобилях применяется многоручейковый).
    6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
    7. Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

    Обмотки генератора

    Всего их две – роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки заключается в том, что выработка тока в силовой обмотке возможна лишь при выполнении следующих двух условий:

    1. Присутствует постоянное магнитное поле.
    2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

    Только при их соблюдении будет работать генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но нужно еще обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для осуществления зарядки.

    Принцип работы генератора

    В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно тому, которое имеется и в АКБ (около 12 В). И на холостых оборотах оно будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения вплоть до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается большее напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля возрастает). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

    Регулятор напряжения, щетки

    Необходимо, чтобы на выходе генератора напряжение оставалось постоянным, а для этого используется простой принцип. Если сделать так, чтобы напряжение питания роторной обмотки было постоянным, то получится избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор функционировать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых по конструкции реле-регулятора могут удерживать различное значение напряжения.

    1. Механические – в основе находится электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
    2. Полупроводниковые – в основе находится небольшая схема из транзисторов малой мощности либо же один силовой ключ.
    3. Смешанные – в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

    Щетки – это именно тот элемент, при помощи которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им подается напряжение на контактные кольца движущегося ротора.

    Как снять генератор

    Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

    1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
    2. Монтажная лопатка.
    3. Проникающая смазка типа WD-40.

    Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

    Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

    Установка генератора

    Монтаж производится в обратной последовательности. Если необходима замена генератора на более мощный, то можно установить аналог с модели автомобилей ВАЗ-2107 или же 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильную зарядку аккумуляторной батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

    Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузки на ротор увеличатся в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы данный элемент имел определенное натяжение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.

    Диагностика неисправностей

    Следующие механические и электрические поломки могут случиться в генераторе:

    1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение.
    2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работоспособности авто. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
    3. Недостаточный или чрезмерный заряд АКБ – это явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Проверка может быть выполнена обычным мультиметром. Запускаете двигатель, включаете ближний свет. Холостой ход должен быть на уровне около 800 оборотов в минуту. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах АКБ было

    13,2 В.

  • Моргание света, пульсации – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – вырабатывает три фазы, затем при помощи выпрямителя преобразует в постоянный ток.
  • В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае производится либо замена генератора, либо установка нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика производится при помощи тестера.
  • Выводы

    Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы во время поездки заметили, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно скорее предпринять действия по устранению поломок. Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

    реле регулятор ваз 2101!

    Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

    Сообщений [ 16 ]

    1↑ Тема от Roman15 20-09-2013 14:21:57

    • Roman15
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Роман
    • Откуда: Казахстан
    • Зарегистрирован: 09-11-2012
    • Сообщений: 156
    • Репутация: 6
    • Мотоцикл: Урал-м67
    Тема: реле регулятор ваз 2101!

    всем привет!пожалуйста напишите как правильно подключить реле регулятор от ваз 2101(121.3702) к Уралу?прошу сильно не ругаться)

    Отредактировано Roman15 (20-09-2013 14:23:45)

    2↑ Ответ от Dragon 20-09-2013 14:31:55

    • Dragon
    • Профи
    • Неактивен
    • Имя: Макс
    • Откуда: Троицк
    • Зарегистрирован: 10-01-2013
    • Сообщений: 680
    • Репутация: 28
    • Мотоцикл: Днепр МТ 11
    Re: реле регулятор ваз 2101!

    2-ая часть первого сообщения.
    Внешняя ссылка

    3↑ Ответ от Roman15 20-09-2013 18:27:24

    • Roman15
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Роман
    • Откуда: Казахстан
    • Зарегистрирован: 09-11-2012
    • Сообщений: 156
    • Репутация: 6
    • Мотоцикл: Урал-м67
    Re: реле регулятор ваз 2101!

    спасибо!но там написано»подаем питание с генератора» это какую клемму туды сувать?

    4↑ Ответ от Dragon 20-09-2013 18:38:29

    • Dragon
    • Профи
    • Неактивен
    • Имя: Макс
    • Откуда: Троицк
    • Зарегистрирован: 10-01-2013
    • Сообщений: 680
    • Репутация: 28
    • Мотоцикл: Днепр МТ 11
    Re: реле регулятор ваз 2101!

    а к стандартному РР приходит один провод с генератор. его то и цеплять.

    5↑ Ответ от Roman15 20-09-2013 18:42:01

    • Roman15
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Роман
    • Откуда: Казахстан
    • Зарегистрирован: 09-11-2012
    • Сообщений: 156
    • Репутация: 6
    • Мотоцикл: Урал-м67
    Re: реле регулятор ваз 2101!

    а все спасибо)я уже нашел ответ на свой вопрос)щас скину для тех кто в ней будет нуждаться кроме меня)))

    Добавлено: 20-09-2013 20:42:01

    Замена реле-регулятора на Днепре/Урале.
    РР-330.На электронный регулятор напряжения 121.3702 , который устанавливается на некоторые «Жигули».

    121.3702 двух видов: обычные и со встроенным светодиодом. Алгоритм работы светодиода такой: при включении зажигания светодиод не загорается. После того как двигатель завели и он работает на холостых оборотах светодиод тоже обычно не горит. А загорается он только тогда , когда добавляем обороты. Если сбросить опять до холостых, светодиод опять погаснет. То есть, когда аккумулятор заряжается- светодиод горит, когда разряжается- не горит. Просто и понятно ! Можно оставить и штатную лампу зарядки аккумулятора, но тогда нужно прикупить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами типа РС702 от тех же «Жигулей».

    Теперь о подключении. Регулятор имеет три места подсоединения: две клеммы автомобильного типа (папа) и «масса». Регулятор удобно встает на штатное место. Нужно просверлить только одно дополнительное отверстие 6 мм. Места он занимает значительно меньше, так как он имеет толщину всего примерно 2 см. Маркировку клемм смотрите в таблице. В нашем случае, провод, который подключался к клемме «ВЗ» подключаем к клемме «15», провод который подключался к клемме «Ш», подключаем к клемме «67». Корпус нового регулятора (клемма «31») соединяется с «массой» мотоцикла при закреплении его болтом М6. Провода, которые подсоединялись к клеммам «`» и «ЛК» изолируются или выбрасываются. Регулятор 121.3702 также подходит для прямой замены регулятора 33.3702 которым стали комплектовать Уралы и Днепры (оснащенные генератором Г-424) вместо РР-330 . Подключение согласно таблицы.

    Теперь о технике безопасности.Помните:

    1) Эксплуатация генератора с электронным регулятором напряжения без аккумулятора настоятельно не рекомендуется.

    2)Категорически запрещается даже кратковременное замыкание выводов регулятора между собой, неверное подключение проводов,проверка проводки с помощью мегоомметра, проведение сварочных работ при неотключенном регуляторе.

    Нарушение этих простых правил ведет к выходу регулятора из строя!

    Проделав вышеописанную работу настоятельно рекомендую забыть о регулировке реле-регулятора, его подгоревших контактах, выкипающем аккумуляторе и т.д.

    Схема подключения реле регулятора на ваз 2106

    Артикул: 121.3702-01 КЭМЗ , артикулы доп.: 121.3702-01, 2101-3702000

    Код для заказа: 002810

    • С этим товаром покупают
    • показать еще

    Обозначение — 121.3702 Наименование — регулятор напряжения бесконтактный

    Применяемость

    — автомобили ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2103, -2106, -2121. Особенности использования — применяется с генератором Г221-А, Г221-006.

    Технические характеристики

    — 14 В; 3 А; 0,12 кг.

    Основной изготовитель — АО КЗАМЭ

    Использована информация: ООО «Автокомплектация»

    • Покупают аналоги
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part8535″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part8536″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21062 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/istochniki_toka-161/#part21653″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Источники тока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/istochniki_toka-161/#part21654″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Источники тока
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/ustanovka_generatora_i_rele_regulyatora-56/#part946691″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Установка генератора и реле регулятора
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/ustanovka_generatora_i_rele_regulyatora-114/#part1695143″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Установка генератора и реле регулятора
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part4051″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part4052″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-151/#part12062″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/istochniki_toka-151/#part60576″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Источники тока
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/ustanovka_generatora_i_rele_regulyatora-124/#part1692092″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Установка генератора и реле регулятора

      Для этого товара еще нет обзоров.

      Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

      Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2101, имеет два источника электроснабжения — аккумулятор и генератор. Генератор обеспечивает работу всех электроприборов во время движения. Его выход из строя может доставить автовладельцу много хлопот. Однако диагностировать неисправность и отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками довольно просто.

      Особенности генератора ВАЗ 2101

      ВАЗ 2101 имеет два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. Первый используется при выключенном двигателе, а второй — во время движения. Принцип действия генератора ВАЗ 2101 основан на явлении электромагнитной индукции. Он вырабатывает только переменный ток, для превращения которого в постоянный используется специальное устройство.

      Главная задача генератора заключается в бесперебойной выработке электрического тока для поддержания работоспособности всех электронных приборов в машине, в том числе и для подзарядки аккумулятора.

      Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

      Генератор связан со шкивом коленвала, приводящим в действие водяной насос. Поэтому в ВАЗ 2101 он установлен в моторном отсеке справа от двигателя. Генератор имеет следующие технические характеристики:

      • номинальное напряжение — 12 В;
      • максимальная сила тока — 52 А;
      • направление вращения ротора — направо (относительно корпуса мотора);
      • масса (без блока регулировки) — 4.28 кг.

      Техническая характеристика Ваз 2101 Жигули

      1. Руководства по ремонту
      2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
      3. Техническая характеристика

      Генератор Г-221

      Схема соединений системы генератора

      2 Схемы

      Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

      Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

      Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

      • Р — розовый.
      • Ф — фиолетовый.
      • О — оранжевый.
      • ЧБ — черно-белый.
      • КБ — коричнево-белый.
      • ЧГ — черно-голубой.
      • К — коричневый.
      • Ч — черный.
      • Б — белый.

      Схема подключения генератора ВАЗ-2101

      Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

      • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
      • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
      • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
      • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
      • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
      • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
      • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

      Схема подключения генератора ВАЗ-2106

      Схема подключения генератора ВАЗ-2107

      1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

      Схема подключения генератора ВАЗ-2108

      Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

      Схема подключения генератора ВАЗ-2109

      1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
      2. Отрицательный диод.
      3. Дополнительный диод.
      4. Положительный диод.
      5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
      6. Комбинация приборов.
      7. Вольтметр.
      8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
      9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
      10. Реле зажигания.
      11. Замок зажигания.
      12. Аккумуляторная батарея.
      13. Конденсатор.
      14. Обмотка ротора.
      15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

      Схема подключения генератора ВАЗ-2110

      На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

      Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

      1. Аккумулятор 12В;
      2. генератор 94.3701;
      3. монтажный блок;
      4. замок зажигания;
      5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

      Как проверить генератор своими руками

      Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

      Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

      «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

      Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

      Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

      Замена и снятие электрогенератора

      Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

      1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
      2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
      3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
      4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
        подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
      5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector