Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле датчик детонации

Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле, выпускаемый ВАЗ, популярен среди автолюбителей из-за своей хорошей проходимости. Для преодоления распутицы, крутых подъемов, различных препятствий ему необходима безупречная слаженность двигателя. Одним из негативных факторов, отрицательно влияющих на работоспособность сердца авто, является детонация. Ее повышенный уровень создает сильную вибрацию транспортного средства, ведет к повышенному износу и поломке внутренних деталей мотора. Во избежание этого используется датчик детонации на автомобиле Нива Шевроле, который контролирует и нормализует процесс сгорания топлива в двигателе, устраняя потенциальные неисправности.

Датчик детонации и его назначение

Свое применение датчики детонации находят в автомобилях, работающих на бензине, в схему которых встроен инжектор. Они способствуют снижению расхода топлива, и позволяют выводить мощность двигателя на максимальный уровень.

Появление детонации в Шевроле Нива (что можно отнести и к внедорожнику Нива 21214, схожей по характеристикам модели) возможно при повышенных нагрузках. Тяжелый подъем в гору, болотистая местность создают условия для сбоя силового агрегата. Это происходит из-за преждевременного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Датчик нейтрализует разбалансировку между моментами впрыскивания и возгорания топлива, устраняя неприятные металлические стуки.

Внешний вид у датчика детонации(ДД) на авто Шеви Нива довольно прост. Автомобилисты говорят: «Вы его легко найдете!» Это небольшой элемент круглой формы с крепежным отверстием по центру под болт, и прикрепленным к нему электрическим разъемом. Связан ДД с электронным блоком управления (ЭБУ) и состоит:

  • корпус;
  • пьезокристаллическая пластина;
  • электрический разъем.

Принцип действия датчика состоит в том, что пьезоэлемент, находящийся внутри его корпуса, преобразует механические колебания от детонации в электрический сигнал, который подается на ЭБУ. Частотная характеристика сигнала имеет определенное значение при нормативной работе. Если ее параметры откланяются от заданных, то электронный блок уловит несоответствие и произведет корректировку работы двигателя. Таким образом, ДД на Шевроле Нива и Нива 21214 предназначен для своевременного выявления возникающей детонации и ее предотвращения. Срок службы транспортного средства при этом существенно увеличивается.

О месте расположения датчика детонации

Важным моментом для диагностики точного сигнала, имеет место расположения измерительного элемента. Стоит ДД там, где находится источник детонации — на двигателе. Крепится болтом непосредственно к блоку цилиндров по центру, чтобы расстояние между ним и цилиндрами (первым и четвертым) было равным. Это даст возможность установить любые детонационные стуки, возникающие при работе мотора.

Еще один способ найти ДД под капотом автомобиля — это проследовать от ЭБУ до датчика по соединяющему их проводу, уложенному в гофрированную трубку.

О неисправности датчика детонации

При выходе ДД из строя, признаки неисправности сенсора — это, прежде всего, включение световой индикации на приборной панели «Check-engine», и детонационные металлические стуки в двигателе.

Настораживающие симптомы в работе автомобиля: понижение мощности мотора, увеличенный расход топливной смеси, появление дымного выхлопа. Проявление эффекта детонации на ниве шевроле — показатель, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Замена элемента должна быть произведена как можно скорее. В противном случае ремонтировать придется уже сам двигатель. Для этого потребуется удостовериться в том, что в неисправном состоянии находится именно ДД, потому что причины отсутствия сигнала могут крыться в следующем:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв проводов;
  • повреждение изоляции или экранирующей оплетки.

О том, как проверить датчик детонации самостоятельно, можно прочесть ниже. Это совсем не сложно.

Самостоятельная проверка

Убедиться в том, что ДД нерабочий, возможно только, протестировав его мультиметром, либо вольтметром. Для этого датчик нужно будет снять с посадочного места, открутив крепежный болт, используя ключ на 13. Затем отсоединить элемент от разъемной колодки.

Проверка представляет собой простую процедуру. Подсоединив мультиметр/вольтметр к контактам датчика, измерительный прибор следует установить в режиме замера постоянного напряжения. Затем, воздействуя на пьезоэлемент легкими постукиваниями, проследить за показаниями тестера. Исправный ДД станет выдавать всплески напряжения до 0.2 вольт. Если величина показаний будет оставаться неизменной, то датчик следует считать нерабочим и произвести его замену.

Замена датчика

С переустановкой неисправного датчика не следует затягивать. По стоимости он сравнительно не дорог. Его цена, для автомобиля Нива Шевроле, составляет примерно 1000 рублей, в качестве альтернативы, можно приобрести более дешевый аналог.

Устанавливается датчик детонации в обратной последовательности снятию. То есть, притягивается болтом к посадочному месту, которое располагается на блоке цилиндров и соединяется проводом с ЭБУ через разъемную колодку.

С новым датчиком детонации внедорожник Шевроле Нива сможет беспрепятственно преодолевать крутые подъемы и бездорожье.

Видео по теме

Как заменить неисправный датчик детонации на Нива Шевроле

Периодически на любом автомобиле возникают сбои в работе. Одной из причин неисправностей, вызывающих проблемы может стать появление детонации. Это можно заметить по продолжительной работе двигателя после того, как зажигание было отключено. Возникает, как правило, из-за взрывного воспламенения топлива в цилиндрах. Проявляется постепенно, можно заметить при подъеме в гору на низкой скорости когда включена повышенная передаче. Этот эффект классифицируется как калильное зажигание и не свидетельствует о неправильном функционировании двигателя.

Существует общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  • Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и воспламеняется от искры свечей накаливания в тот момент, когда поршню остается несколько градусов до достижения верхней мертвой точки. Полной сгорание происходит в тот момент, когда поршень достигает верхней точки, образуя максимальное давление.
  • Если возникает эффект детонации, то воспламенение происходит гораздо раньше, когда поршень еще находиться на середине такта сжатия. Поэтому при сгорании на него воздействует сила в обратном направлении, снижая мощность двигателя и приводя к повышенному износу деталей.

Как происходит появление детонации в авто Шевроле Нива

Как и любой автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания, Шевроле Нива может со временем испытывать проблемы с детонацией. А учитывая, что он в основном используется для преодоления препятствий и езды по бездорожью, то риски возрастают в несколько раз. Поэтому важно прислушиваться к работе двигателя под нагрузкой и при появлении металлического цокота посетить диагностику, чтобы со временем не получить ряд проблем:

  • разрушение головки цилиндра и кривошипно-шатунного механизма
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров. Это происходит из-за того, что во время детонации рабочая температура двигателя значительно увеличивается
  • прогорание поршня. возникает в результате появлении коррозии дня поршня.

Поэтому, двигаясь вверх на низких оборотах и выбранной повышенной передаче необходимо контролировать работу двигателя. Если давать повышенную нагрузку и способствовать возникновению детонации, то можно в итоге вывести из строя большое количество компонентов авто, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Как избежать возникновения эффекта детонации двигателя:

  • При подъеме в гору с высоким углом наклона выбирать пониженную передачу или ту, при которой двигатель будет работать в диапазоне от 2500 до 3500 оборотов.
  • Не использовать топливо с октановым числом ниже, чем рекомендует завод изготовитель авто.
  • Вовремя проверять состояние свечей зажигания. Во время проведения планового ТО следить за состоянием свечных колодцев, проверять компрессию в поршне.

Как реализована встроенная защита авто от появления детонации

Для того, чтобы контролировать работу двигателя в Шевроле Нива устанавливается датчик детонации. Во время появления проблем он подает сигнал на приборную панель, где появляется световой датчик сигнализации. Сама конструкция датчика представляет собой особо чувствительный пьезокерамический элемент, который располагается в непосредственной близости к цилиндрам. Он реагирует на возникновение повышенных вибраций, которые появляются в результате сбоев в работе двигателя. После чего ЭБУ начинает подавать сигнал на поправку угла опережения зажигания. При этом сигнал поступающий на контроллер выдает дополнительный световой сигнал на панели приборов в виде пиктограммы CHEK ENGINE.

Как поменять неисправный датчик детонации на Шевроле Нива

Если на панели приборов появляется индикация об ошибках в работе двигателя, то это еще не значит, что проблема кроется именно в неисправном датчике. Но если так же возникают соответствующие проблемы при езде, то необходима его срочная замена. Производить ее следует в соответствии с таблицей.

После установки необходимо проверить целостность цепи тестером. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:

· Перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения

· подсоединить разъёмы к выходу датчика

· постучать по датчику небольшим молоточком. При этом напряжение должно меняться.

· Если напряжение не изменилось, то датчик скорее всего неисправен

Стоимость датчика детонации на Ниву составляет 500-600 рублей, поэтому не стоит затягивать с работой по его замене, чтобы не потратить гораздо больше на ремонт двигателя.

Датчик детонации Нива

О датчике

Датчик детонации на автомобиле Нива напоминает пьеза элемент, который улавливает малейшую детонацию двигателя и отправляет полученные импульсы на электронный блок управления двигателем. ЭБУ получает сигналы с датчика детонации и прорабатывает их. Основываясь на информации предоставленной датчиком, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси для выравнивания работы двигателя и уменьшения детонации.

Где расположен?

Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.

Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
LADA (оригинальный)21123855020200-400
«Дорожная карта»21123855020250-360
FenoxSD10100O7200-400
ERA550489300-400
Decaro2112-3855020380-500

Признаки неисправности

Визуально поломку датчика определить довольно сложно, но при выходе из строя датчик влечет за собой несколько стандартных симптомов, которые несомненно повлияют на работу двигателя.

  • Потеря динамики и мощности. Потеря мощности двигателя будет заметно ощущаться при передвижении на автомобиле с пассажирами или грузом. При нагрузке на двигатель он перестанет развивать былую мощностью, и каждым километр будет даваться автомобилю с трудом.
  • Повышенный расход топлива. Из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания начинает возрастать расход топлива.
  • Черный дым из выхлопной трубы. Данная проблема возникает из-за переизбытка топлива в камере сгорания, которое не успевает догореть до конца и догорает в выпускном коллекторе, образу черный дым. Следует отметить, что черным дым может образовываться и по другим причинам.
  • Повышенные вибрации ДВС. Вибрации возникают из-за неконтролируемых детонаций и неправильного сгорания топлива при работе двигателя.

При неисправности датчика детонации на панели приборов зажигается лампа «CheckEngine».

Проверка датчика своими руками

Датчик детонации, как и все элементы способен выходит из строя. В некоторых случаях игнорирование поломки датчика детонации может сопровождаться большими проблемами, а именно поломкой самого силового агрегата.

Для того чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, при появлении признаков поломки датчика необходимо провести его проверку.

Проверку необходимо осуществлять после снятия датчика с автомобиля.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Часто работа двигателя сопровождается разными видами сбоев. Одним из таких сбоев является детонация, которая подразумевает под собой продолжительную работу двигателя при выключении зажигания. С технической стороны это происходит в результате возникновения взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора. Водители встречаются с таким явлением, когда поднимаются в гору на авто при низкой скорости и включенной высокой передаче, в результате чего возникает эффект калильного зажигания. Такое явление есть ненормальным и не приносит пользы.

Работа двигателя внутреннего сгорания происходит по следующему принципу:

1. При поступлении в цилиндр горючей смеси ее воспламенение происходит тогда, когда поршень на несколько градусов не доходит до верхней мертвой точки. Полное сгорание смеси завершается тогда, когда поршень достиг верхней точки. Так осуществляется нормальная работа любого ДВС.
2. Явление детонации происходит в период достижения поршнем середины такта сжатия. В этот момент поршень получает противодействующую силу, в результате чего снижается мощность двигателя.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива

Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:

1. Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
2. Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
3. Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.

Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.

Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива

Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:

1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:

1. Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
2. Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
3. Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
4. Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.


Внешний вид датчика и разъема

Неисправность датчика детонации и его замена на Ниве Шевроле

Если обнаруживается неисправность датчика, при появлении соответствующей надписи на панели приборов, необходимо в скором темпе его заменить. В противном случае придется разбирать двигатель и менять детали. Для удобства восприятия процедуры снятия датчика детонации, эта последовательность занесена в табличку:

1Первоначально необходимо найти его размещение. Он находится на блоке цилиндров, и к нему подведена колодка с пучком проводов, спрятанных в гофрированной трубке.
2Из инструмента необходимы только отвертка и ключ на «13».
3Чтобы удобно было подлезть к датчику, можно открутить болт, который крепит переднюю распорку впускной трубки. Открутив болт, распорка уводится в сторону.
4Путем нажатия на фиксатор колодки, она отсоединяется от датчика.
5Ключом откручивается болт, который крепит датчик к блоку.
6Снимается и проверяется его работоспособность.
7Замена и сборка производится в обратной снятию последовательности.

Чтобы проверить его состояние, необходимо воспользоваться тестером и молоточком. Для этого выполняется:

1. Тестер устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
2. К выходу датчика подсоединяется тестер;
3. Постукивая по датчику молотком, смотрим на показания тестера;
4. Если напряжения на дисплее меняется, то его можно считать исправным;
5. Если же напряжение остается неизменным, то следует его заменить;
6. Его работоспособность также проверяется специальным прибором, который называется DST-2.


Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле. Новый датчик стоит в районе 300-500 рублей. Поэтому лучше провести простую проверку на работоспособность датчика, нежели потом проводить ремонт практически всего мотора.

Следует отметить то, что эффект детонации происходит только при включенном зажигании, потому как многие путают его с явлением дизелинга. Если ощущается работа мотора с эффектом детонации после заправки топлива, то это факт того, что было залито некачественное горючее. Помните также, что движение на низкой передаче при большой скорости периодически полезно для вашего авто, так как это способствует снятию нагара в камере сгорания.

Датчик детонации Chevrolet Niva

Детонация, возникающая при работе двигателя, не только создает вибрацию, нарушающую комфорт эксплуатации Нива Шевроле, но и оказывает разрушающее воздействие на мотор. Она постепенно повреждает элементы цилиндропоршневой группы и приближает необходимость полного ремонта силовой установки.

Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления, получающий информацию о работе двигателя с ДД. В зависимости от полученных данных корректируется угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации имеет форму круглого тора. По его середине есть отверстие, через которое проходит болт крепления. Также на ДД имеется разъем. Он обеспечивает электрическое соединение измерителя с электронным блоком управления силовой установкой. Внутри тора расположен пьезоэлемент. Вибрация, возникающая при детонации, приводит к сотрясающим нагрузкам, которые ДД превращают в электрический сигнал определенной частоты и амплитуды.

ЭБУ контролирует приходящее с ДД напряжение. Несоответствие амплитуды и частоты нормальному диапазону значений говорит о возникновении детонации. Для ее устранения блок управления корректирует работу двигателя.

Ликвидация излишней вибрации и детонации позволяет уменьшить паразитные разрушающие нагрузки, воздействующие на силовой агрегат. Поэтому к основному назначению ДД относится задача своевременного определения появления детонации и увеличение ресурса двигателя. На изображении ниже показана схема подключения ДД.

Расположение датчика детонации на Нива Шевроле

Расположение ДД выполнено таким образом, чтобы получить наибольшую чувствительность датчика. Для того чтобы увидеть, где находится измеритель необходимо взглянуть непосредственно на блок цилиндров. Сенсор прикручен с помощью болта. Определить место, где стоит датчик можно проследив за проводами в гофрированной трубке, идущими от ЭБУ к сенсору.

Стоимость датчика

Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет артикул 21120-3855020-02-0. Его цена составляет 450-550 рублей. Если возникла необходимость поменять ДД, то приобрести можно и аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Шевроле Нива

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch0 261 231 046850-1000
FenoxSD10100O7500-850
Lada21120-3855020190-250
Автоваз211203855020020300-350
EPS1.957.001400-500

Методы проверки датчика детонации

Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя. В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение.

Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.

В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм. Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.

Еще одним методом проверки является измерение напряжения. Для этого следует:

  • Снять датчик.
  • Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
  • Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
  • Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.

Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Рассоединить клеммную колодку.

  • Отвести разъем в строну, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

  • Ключом «на 13» открутить болт крепления ДД.
  • Снять датчик.
  • Установить новый датчик.
  • Подключить разъем.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена датчика детонации

В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку. Какие-то милливольты показывает.

Добираемся до самого датчика. Для удобства рекомендуют открутить опору ресивера, но делать мы этого, конечно же не будем)

Открутив, вытаскиваем датчик с проводом на верх.

На шпильку наворачиваем две гайки, стягиваем их и устанавливаем в блок.

Не очень удобно одной вытянутой рукой орудовать двумя ключами, но всё же как-то получилось убрать гайки.

Одеваем гровер и протягиваем гайку.

Буду надеяться, что прижим датчика тот, какой нужен. Поездим, понаблюдаем.

Старый датчик проверил таким же образом.

Те же показания, точнее те же изменения показаний. Будет запасным.

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2004

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2011

Комментарии 15

Старина, таки какой эффект?!

Ошибка пропала, но через несколько недель снова появилась. Пропала и появлялась, и так до мая этого года. Сгорел Модуль Зажигания, а после его замены ошибка исчезла сама. Пока что чуть больше месяца ее нет.

Во собака дикая! И что ей надо было?!)

Может он не просто так ругался? Может и правда какая-то детонация была.

Толика правды в ваших словах есть!

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

При постукивании им по молотку появлялись скачки напряжения, небольшого, и при сжатии его пальцами тоже появлялось.

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

Я у себя не так давно писал про этот способ диагностики 🙂
www.drive2.ru/l/494053456386982327/

Да да. Где то на драйве я и вычитал.

Я што то не вкурю а зачем менять болт на шпильку? Если подложить гровер под болт? Его длины хватает.

Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .

Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .

Там момент 2,5-3кгсм, таким моментом что-то сорвать не получится, а тянуть до талого ни в коем случае нельзя.

Так это понятно что тянуть до талого нельзя, но без гравера он почему то отходит

Не знаю, у меня без гровера все на месте сидит :))

Описание детонации Нива Шевроле

Часто работа двигателя сопровождается разными видами сбоев. Одним из таких сбоев является детонация, которая подразумевает под собой продолжительную работу двигателя при выключении зажигания. С технической стороны это происходит в результате возникновения взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора. Водители встречаются с таким явлением, когда поднимаются в гору на авто при низкой скорости и включенной высокой передаче, в результате чего возникает эффект калильного зажигания. Такое явление есть ненормальным и не приносит пользы.

Работа двигателя внутреннего сгорания происходит по следующему принципу:

  1. При поступлении в цилиндр горючей смеси ее воспламенение происходит тогда, когда поршень на несколько градусов не доходит до верхней мертвой точки. Полное сгорание смеси завершается тогда, когда поршень достиг верхней точки. Так осуществляется нормальная работа любого ДВС.
  2. Явление детонации происходит в период достижения поршнем середины такта сжатия. В этот момент поршень получает противодействующую силу, в результате чего снижается мощность двигателя.

Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива

Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:

  • Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
  • Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
  • Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.

Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.

Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива

Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:

  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:

  1. Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
  2. Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
  3. Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
  4. Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.

Где находится датчик детонации Нивы Шевроле

Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.

На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.

Работа датчика

Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.

Из каких основных элементов состоит

  • разъем, куда подключается провод питания;
  • резьбовое соединение с блоком;
  • чувствительный элемент.

Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.

Схема подключения датчика детонации Шнивы


Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.

Место расположения

На ВАЗ 21214 с карбюраторным мотором деталь отсутствует за ненадобностью.

Как происходит появление детонации


Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Единственной защитой от пагубного процесса выступает ДДТС. Простейшее и надежное устройство. Когда деталь передает сигнал о неисправности, БК его обрабатывает и корректирует момент зажигания.

Так и происходит защита – искра образуется вовремя и все горит равномерно.

Признаки неисправности


Характерными признаками поломки считаются:

  • увеличение расхода топлива;
  • образование характерного шума во время езды;
  • от прибора поступает слишком высокий или низкий уровень сигнала.

Ошибки датчика детонации

  1. Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
  2. Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
  3. Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
  4. Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.

Проверка датчика


Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.

  1. Снять датчик с двигателя.
  2. Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
  3. Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
  4. С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
  5. Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.

Что делать при неисправностях

Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.

Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.

Снятие датчика


Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.

Замена своими руками

Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
  4. Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
  5. Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
  6. Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.

Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.

Стандартный датчик детонации в розничных магазинах можно найти за 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти: 2112-3855020.

Важно! При покупке следует сразу проверить новое устройство. Пользователи в сети жалуются на большое количество брака и неправильно работающих сенсоров. Если продавец отказывается выполнить проверку – покупка совершается на свой страх и риск.

Этот датчик важная и одновременно простая деталь. Устройство можно заменить своими руками и приобрести в любом автомагазине.

Признаки неисправности датчика детонации в Нива Шевроле: пошаговая инструкция по замене

Проблемы с машиной неприятны каждому водителя. При возникновении металлического лязга в двигателе (речь пойдет об автомобиле Шевроле Нива) прежде всего обращают внимание на датчик детонации. Наиболее часто его поломка становится причиной сбоев силового агрегата.

О том, как происходит замена датчика детонации на Нива Шевроле, о его функциях, месте расположения, признаках неработоспособности, причинах выхода из строя, методах проверки вы узнаете из статьи. Информация поможет принять верное решение в момент аварийной ситуации.

Назначение датчика детонации

Этой деталью оснащаются транспортные средства, работающие исключительно на бензине, с инжекторным типом двигателя. Датчики детонации (ДД) управляют процессом сгорания жидкого топлива, нормализуя работу мотора. Происходит это с помощью электронного блока управления (ЭБУ), который в случае неисправности датчика перестает видеть процессы детонации, происходящие в цилиндрах.

Справка. Детонацией принято считать электрический импульс, возникающий в момент зажигания. Благодаря ему, автомобиль заводится. В этот момент, внутри мотора идут сложные физико-химические процессы.

При высоких нагрузках на автомобиль (крутой подъем, бездорожье) в камере сгорания двигателя происходит разбалансировка между моментом впрыска топлива и его воспламенением. Это влияет на появление сильных механических вибраций. ДД устраняет подобные явления, посылая специализированный электрический сигнал на ЭБУ.

Причиной детонации может быть некачественный бензин с низким октановым числом либо конструктивные особенности двигателя. Положительный момент в работе датчика — то, что он своевременно предохраняет силовой узел от разрушения, производит существенную экономию горючего и позволяет автомобилю развивать максимальную мощность. Все это крайне важно для внедорожника.

Принцип работы

В корпусе ДД находится пьезоэлемент, преобразующий механические колебания в электрические импульсы. Эти сигналы поступают на электронный блок управления. При нормальной работе двигателя, частотные характеристики имеют определенный характер. Если же в параметрах сигналов происходят отклонения, ЭБУ вносит корректировку в рабочие процессы мотора, тем самым устраняя причины детонации.

Расположение датчика детонации на Нива Шевроле

Передача точного сигнала с измерительного элемента на ЭБУ имеет очень большое значение. Получить его можно только прямо с блока цилиндров. Исходя из этого, становится ясно, почему датчик детонации Нива Шевроле находится там, где возникает наибольшее механическое сотрясение: прямо на самом источнике.

Крепление осуществляется при помощи болта. Соединение с ЭБУ выполнено посредством провода, защищенного гофрированной трубкой.

Признаки неисправности

На неисправность ДД, как правило, указывает нетипичное поведение двигателя.

Основные признаки:

  • устойчивый металлический стук в моторе;
  • значительное снижение мощности;
  • сильный нагрев камеры сгорания топлива;
  • задымленность выхлопа;
  • повышенный расход бензина.

Наличие упомянутых признаков говорит о потенциальной поломке датчика. Его последующая проверка обязательна. Нерабочую деталь следует срочно заменить новым прибором.

К сведению. Контроль за функционированием ДД выведен на электронную панель в салоне автомобиля. Неисправность отобразится включением светового индикатора.

Методы проверки

Неработоспособность ДД несложно проверить самостоятельно без демонтажа, проведя предварительное тестирование.

Как это сделать:

  • поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
  • слегка постукать молоточком вблизи датчика.

Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.

Затем пользуются вольтметром или мультиметром.

Порядок действий следующий:

  • подключить тестер к контактам ДД;
  • установить режим постоянного напряжения;
  • воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.

Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.

Причины поломок

Выход из строя цепи датчика давления случается по разным причинам. Любая из них способна вызвать детонацию двигателя. Определить, какая именно, поможет тщательный осмотр и диагностика.

Это может быть:

  • негодность самого пьезоэлемента;
  • обрыв исходящего кабеля;
  • замыкание датчика на «массу»;
  • отсутствие контакта в разъемной колодке;
  • повреждение экранирующей оплетки.

Затягивать с устранением неисправности ни в коем случае нельзя. Последствия детонации могут быть очень серьезными, а именно, вызовут повреждение самого двигателя.

Что делать при неисправностях – снятие и замена датчика в Нива Шевроле: подробная инструкция

Об отказе работы ДД сигнализирует загоревшийся значок «Check-engine», расположенный на приборной панели, а также явно выраженный шум в двигателе. Устранить причину поможет замена детали. Потребуется гаечный ключ на «13» и отвертка. Посадочное место датчика расположено между вторым и третьим цилиндром.

Последовательность действий:

  1. Для удобства доступа к ДД, вывернуть болт, закрепляющий переднюю распорку выпускной трубы; отвести распорку в сторону.
  2. Рассоединить колодку, соединяющую провод датчика с кабелем электронного блока управления.
  3. Отвернуть крепежный болт датчика.
  4. Вынуть датчик.
  5. Проверить его на исправность, при необходимости заменить.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Заключение

Проблема с детонацией двигателя весьма серьезна. Оставлять ее без внимания, значит подвергать силовой агрегат риску получить основательные повреждения, которые потребуют существенных затрат на капитальный ремонт.

Что касается датчика детонации – основного контролирующего элемента, то своевременное обнаружение его неработоспособности обеспечит автомобилю длительный срок службы.

Датчик детонации «Шевроле Нива»: конструкция и принцип работы

Где находится датчик детонации и за что он отвечает

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.
Детонация является одним из главных пороков двигателя внутреннего сгорания, силу имеет немалую и пренебрегать ее невозможно. Среди десятка разнообразных датчиков, применяемых для оптимизации работы ДВС, датчик детонации непосредственно используется для предупреждения детонационного горения топлива.

Процесс детонации топлива можно хорошо контролировать благодаря его основному признаку – появлению высоких и звонких металлических звуков, которые по симптомам иногда принимают за цокающие пальцы цилиндро-поршневой группы.

Сила детонации огромна, при неисправности систем предупреждения детонации двигатель выйдет из строя через 5-6 тыс. км пробега.

Проверить датчик можно:

  • с помощью мультиметра;
  • испытание режима ЭБУ на работающем двигателе;
  • эквивалентной заменой исправным датчиком.

Первым из признаков неисправности датчика детонации является индикация ошибки на приборной панели.

Работоспособность датчика или его неисправность проверяется ЭБУ, и в случае отсутствия контрольного сигнала нужной формы и уровня, микрокомпьютер переходит в режим проверки признака неисправности датчика.

Если подстройка не помогает, ЭБУ повышает уровень обогащения топливной смеси, с одновременным уменьшением угла опережения зажигания. Подобный алгоритм продиктован необходимостью предупредить, в первую очередь, неисправность ГРМ и дальнейшее разрушение деталей цилиндро-поршневой группы.

Одним из наиболее популярных отечественных легковых автомобилей является Нива Шевроле. Эта полноприводная машина имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива обладает склонностью к частым поездкам по ухабам и бездорожью. Условия эксплуатации данного транспортного средства располагают к обеспечению максимальной защиты двигателя.

Первым признаком, который можно заметить, является так называемая детонация. Проще говоря, стук в двигателе. Одной из деталей электронных систем управления автомобилем является датчик детонации. Несмотря на небольшой размер, он выполняет важнейшие функции в автомобиле.

Выводы

Теперь вы знаете о том, что такое датчик детонации. Признаки неисправности ВАЗ-2110 и иных автомобилей тоже не являются для вас теперь секретом. И вы без труда сможете самостоятельно провести диагностику и замену такого несложного устройства. Главное – вовремя обращать внимание на появление стуков в двигателе. И старайтесь не заправляться на неблагонадежных АЗС.

Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция как поменять масло в BMW 5 серии E60 Замена масла в двигателе БМВ Е60 своими руками

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

На фото — поломка датчика детонации

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

Фото демонтажа датчика детонации

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

На фото — диагностика датчика детонации

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

Работа датчика

В корпусе ДД находится пьезоэлемент, преобразующий механические колебания в электрические импульсы. Эти сигналы поступают на электронный блок управления. При нормальной работе двигателя, частотные характеристики имеют определенный характер. Если же в параметрах сигналов происходят отклонения, ЭБУ вносит корректировку в рабочие процессы мотора, тем самым устраняя причины детонации.

Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:

  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  2. При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Смотрите также

Комментарии 15

Старина, таки какой эффект?!

Ошибка пропала, но через несколько недель снова появилась. Пропала и появлялась, и так до мая этого года. Сгорел Модуль Зажигания, а после его замены ошибка исчезла сама. Пока что чуть больше месяца ее нет.

Во собака дикая! И что ей надо было?!)

Может он не просто так ругался? Может и правда какая-то детонация была.

Толика правды в ваших словах есть!

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

При постукивании им по молотку появлялись скачки напряжения, небольшого, и при сжатии его пальцами тоже появлялось.

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

Я у себя не так давно писал про этот способ диагностики

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector