Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан кашкай какая коробка передач

Новый Nissan Qashqai: что лучше – вариатор или механическая КПП

Японский кроссовер Nissan Qashkai во втором поколении отличается эффектным видом, отличной управляемостью и комфортабельным салоном. Машина предлагается в шести расцветках с бензиновым мотором на 1,2 и 2,0 литра.

Мотор работает в паре с вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Разбег цен в зависимости от комплектации – от 914 тысяч до 1,5 миллиона рублей. В такой вилке предлагают «Кашкай» в пушкинском автосалоне «Альтера» (в чем несложно убедиться на https://pushkino.altera-auto.ru), а его расценки, судя по отзывам, самые низкие в регионе.

Располагая неограниченной суммой средств, конечно, проблем с выбором покупатель не узнает. Здесь думать особо не о чем, надо брать максимальную комплектацию. А вот когда лимит есть, приходится основательно задуматься. С литражом мотора все просто: выбор зависит от запросов водителя и бюджета покупки. Цвет и набор опций тоже несложно определить, опираясь на имеющиеся средства. Остается только одна дилемма: механическая КПП или вариатор. Как ее правильно решить?

При покупке новой машины у автолюбителя три варианта.

  • Принять решение, основываясь только на стоимости.
  • Обратиться за помощью специалистов, которые хорошо знают возможности CVT и механической коробки передач (связаться с экспертами все той же «Альтеры» в своем районе – на сайте https://zhukovskij.altera-auto.ru, если вы покупаете авто в Жуковском, – и получить консультацию).
  • Самостоятельно проанализировать потребности и сопоставить их с возможностями механики, вариатора.

Есть и четвертый способ, самый надежный: совместить все вышеперечисленные действия и принять по итогу взвешенное решение.

Преимущества и недостатки механической КПП на Nissan Qashkai

Основное преимущество моделей Qashkai с МКПП – цена. По сравнению с вариатором она на 4–5% ниже. В денежном выражении разница составляет от 40 тысяч рублей. Остальные моменты индивидуальны и зависят от привычек водителя. По мнению тех, кто отдает голос механической КПП, ее плюсами являются:

  • полный контроль над показателями динамики;
  • уверенный обгон на трассе;
  • увеличенный ресурс;
  • ремонтопригодность;
  • надежность;
  • возможность «холодного» старта.

Даже полноприводные Nissan «Кашкай» (которые, кстати, с МКПП не выпускаются) не рассчитаны на уверенный ход по бездорожью. Это городской кроссовер, который может преодолеть небольшой участок плохого покрытия, но предназначен для нормальных дорог. Потому рассматривать механическую коробку, как идеальный вариант для заездов по щебенке и гололеду не стоит. Хотя на заснеженной трассе, как отмечают водители, трансмиссия с МКПП демонстрирует лучшие показатели, чем вариатор.

Достоинства вариатора на Nissan Qashkai

Ключевое преимущество моделей с CVT – комфортное вождение. Вариатор дает плавный ход без рывков, очень удобен для маневрирования в городских пробках. Он надежен, не слишком прихотлив и быстро реагирует на команды.

Есть и недостатки:

  • уязвимость к рывковым движениям (CVT «болезненно» реагирует на прогон по льду, снегу, бездорожью и холмистой местности);
  • более высокая стоимость;
  • сниженная износостойкость при «холодных» стартах;
  • дорогой ремонт.

При регулярной замене фильтров и масла коробка проработает не меньше, чем механическая альтернатива и прекрасно справится с большинством задач, которые перед ней ставит водитель. Менять масло здесь нужно каждые 60 тысяч километров. Если машина новая, сделать это можно в режиме очередного ТО, предварительно записавшись на него на https://dolgoprudnyj.altera-auto.ru (если машина покупалась в автосалоне «Альтера»).

Если нужен вариатор, а денег не хватает

Большое достоинство Nissan Qashkai – его цена. Будучи по ряду характеристик сопоставимым с аналогами из более высокой ценовой категории, он даже в максимальной комплектации укладывается в сумму 1,5 миллиона рублей. Это много для участия в программе автокредитования с государственной поддержкой, но приемлемо для оформления стандартного автокредита.

Выбрав же модель попроще (4WD LE), можно получить субсидии от государства при оформлении займа. В упомянутом автосалоне «Альтера» действуют все предлагаемые сегодня программы поддержки, и «Кашкай» под их условия подходит идеально.

Какой вариатор ставят на Nissan Qashqai?

Ниссан Кашкай – один из самых популярных кроссоверов в России. Многие его покупатели предпочитают коробку автомат. В качестве такой КПП на Ниссан Кашкай ставится только вариатор. Давайте разберемся, какой вариатор устанавливается на этот автомобиль, и каковы его характеристики.

Модификации вариатора

Вариатор (CVT) ставится на автомобили Nissan Qashqai с самого начала производства, то есть с 2007 года. В 2010 году был произведен рестайлинг автомобиля, но коробка CVT практически не изменилась.

В 2014 году Nissan выпускает обновленный Кашкай. На этот раз модернизирована была и коробка передач.

На «Ниссанах» стоят вариаторы японской фирмы Jatco (Джатко). Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе предыдущей JF011E. Коробка JF011E (другая маркировка RE0F10A) очень популярна. Выпущена она была в 2004 году и предназначена для двигателей от 1.6 до 2.5 литра.

Она стала результатом модернизации другой коробки RE0F06A, которая производится с 1999 года и тоже была заслуженно оценена.

Таким образом, на данный момент на кашкаях можно встретить два вида JF011E: образца до 2014 года и обновленную после 2014 года. Аналогичная коробка ставится на автомобили Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser, Рено (Сценик, Меган, Колеос), Пежо 4007, некоторые Мицубиши и Самсунг, ну и, конечно, ниссановские Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

Надежность

Практически все автомобильные вариаторы в мире производит один японский завод Jatco. Производитель дает свою гарантию на вариатор для тех автомобильных брэндов, которые их покупают. Для Ниссан Кашкай эта цифра составляет 120 тысяч км пробега. Сам Ниссан, естественно, дает гарантию меньше: 100 тысяч км на весь автомобиль, включая CVT.

Реальный ресурс вариатора по разным оценкам от 130-150 000 км, до 200 000 км, при правильном переключении (полная остановка) и своевременной промывке радиаторов + замены масла в вариаторе.

При повышенной нагрузке, естественно, вариатор прослужит меньше.

Обслуживание

Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:

  • замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
  • замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.

Ремонтные внеплановые работы могут включать:

  • замену металлического внутреннего маслофильтра;
  • замену сальников насоса и полуосей;
  • замену шагового мотора (степ-мотора);
  • замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
  • замену фрикционов и уплотнительных колец;
  • замену датчика скорости;
  • замену подшипников валов;
  • замену селеноидов;
  • замену ремня;
  • замену конусов.

Расход Nissan Qashqai с вариатором

Реальный расход топлива Кашкая с вариатором и двигателем 2 литра по городу составляет в среднем 8,3 литра на 100 км пути, на трассе в крейсерском режиме — 6,5 литров.

Коробка передач Nissan Qashqai 1 (J10)

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые коробки передач модели RS5F92R (рис. 6.2) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.2. Схема 5-ступенчатой механической коробки передач модели RS5F92R.
1 — синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3 — задний подшипник первичного вала; 4 — конический синхронизатор II передачи; 5 — конический синхронизатор I передачи; 6 — передний подшипник первичного вала; 7 — кожух сцепления; 8 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 — первичный вал; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — вторичный вал; 12 — ведомая шестерня I передачи; 13 — сателлит; 14 — шестерня дифференциала; 15 — подшипник дифференциала; 16 — коробка дифференциала; 17 — шестерня главной передачи; 18 — синхронизатор I и II передач (сборка); 19 — ведомая шестерня второй передачи; 20 — ведомая шестерня III передачи; 21 — синхронизатор I I I и IV передач; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — задний подшипник вторичного вала; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — крышка картера коробки передач

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (см. рис.6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.3. Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R
1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 9, 13 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 10 — кронштейн крепления наконечников тросов; 11 — механизм выбора и переключения передач; 12 — коробка передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. и приводом на передние колеса устанавливают 6-ступенчатые механические коробки передач модели RS6F52A (рис. 6.4) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.4. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с передним приводом).
1 — задний подшипник первичного вала; 2 — ведущая шестерня VI передачи; 3 — скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 — ступица муфты; 5 — ведущая шестерня V передачи; 6 — ведущая шестерня IV передачи; 7 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 — ступица муфты; 9 — ведущая шестерня III передачи; 10 — задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 — скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 — передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 — промежуточный вал передачи заднего хода; 14- кожух сцепления; 15 — передний подшипник первичного вала; 16 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 — первичный вал; 18 — вторичный вал; 19 — передний подшипник вторичного вала; 20 — сателлит; 21 — шестерня дифференциала; 22 — подшипник дифференциала; 23 — зубчатое кольцо спидометра; 24 — коробка дифференциала; 25 — шестерня главной передачи; 26 — ведомая шестерня задней передачи; 27 — ведомая шестерня I передачи; 28 — скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 29 — ступица муфты; 30 — ведомая шестерня II передачи; 31 — ведомая шестерня III передачи; 32 — ведомая шестерня IV передачи; 33 — ведомая шестерня V передачи; 34 — ведомая шестерня VI передачи; 35 — задний подшипник вторичного вала; 36 -картер коробки передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 16 и шестерни 25, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.

На полноприводные автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. устанавливается та же механическая коробка передач (рис. 6.5) с присоединенной к ней раздаточной коробкой 25.

Рис. 6.5. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с полным приводом).
1 — задний подшипник первичного вала; 2 — ведущая шестерня VI передачи; 3 — скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 — ступица муфты; 5 — ведущая шестерня V передачи; 6 — ведущая шестерня IV передачи; 7 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 — ступица муфты; 9 — ведущая шестерня III передачи; 10 — задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 — скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 — передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 — промежуточный вал передачи заднего хода; 14 — кожух сцепления; 15 — передний подшипник первичного вала; 16 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 — первичный вал; 18 — вторичный вал; 19 — передний подшипник вторичного вала; 20 — сателлит; 21 — шестерня дифференциала; 22 — подшипник дифференциала; 23 — подшипник шестерни раздаточной коробки; 24 — шестерня привода выходного вала раздаточной коробки; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — шестерня отбора мощности привода задних колес; 27 — корпус дифференциала; 28 — шестерня главной передачи; 29 — ведомая шестерня задней передачи; 30 — ведомая шестерня I передачи; 31 — скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 32 — ступица муфты; 33 — ведомая шестерня II передачи; 34 — ведомая шестерня III передачи; 35 — ведомая шестерня IV передачи; 36 — ведомая шестерня V передачи; 37 — ведомая шестерня VI передачи; 38 — задний подшипник вторичного вала; 39 — картер коробки передач.

Крутящий момент, помимо приводов передних колес, через раздаточную коробку, карданную передачу и редуктор заднего моста передается на приводы задних колес.

Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.7) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизмов выбора 13 и переключения 12 передач, расположенных на картере 14 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Читать еще:  Регулятор печки ваз 2107
Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А
1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 10, 15 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 9 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса переключения передач; 11 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса выбора передач; 12 — рычаг механизма переключения передач; 13 — рычаг механизма выбора передач; 14 — коробка передач

На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки передач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) RE0F10A (рис.6.6),который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Рис. 6.6. Бесступенчатый вариатор RE0F10A
1 — боковая крышка вариатора; 2 — стальной гибкий ремень; 3 — подвижные полушкивы первичного вала; 4 — кожух планетарной передачи; 5 — центральная шестерня планетарной передачи; 6 — фрикцион; 7 — фрикционный тормоз; 8 — насос рабочей жидкости вариатора; 9 — цепь привода насоса; 10 — зубчатый барабан привода насоса; 11 — кожух гидротрансформатора; 12 — гидротрансформатор; 13 — первичный вал; 14 — зубчатый барабан цепи привода насоса; 15 — ведущая шестерня вторичного вала; 16 — подшипники; 17 — шестерня редукционной передачи; 18 — промежуточная шестерня; 19 — корпус дифференциала; 20 — шестерня главной передачи ; 21 — подвижные полушкивы вторичного вала; 22 — шестерня стояночного положения; 23 — сателлитная шестерня планетарной передачи; 24 — шестерня привода выходного вала раздаточной коробки ; 25 — шестерня отбора мощности для привода задних колес.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переключении. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Для ремонта механической коробки передач (особенно вариатора) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Привод управления вариатором 2 (рис. 6.8) тросовый. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой передач, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 6. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (парковка).

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Содержание:

  1. Стильный кроссовер от Nissan
  2. Экстерьер
  3. Интерьер Кашкая
  4. Двигатель Ниссан Кашкай
  5. Коробка передач Кашкая
  6. Оснащенность

Стильный кроссовер от Nissan

Сегмент SUV сейчас переживает пик своего развития. К этому сегменту относятся паркетники и кроссоверы. Яркий представитель класса SUV – это Nissan Qashqai. Этот компактный кроссовер входит в ТОП-5 по продажам в Европе. В России «Ниссан Кашкай» также занимает лидирующее положение по продажам. Впервые он был представлен в 2007 году на Женевском автомотошоу. В 2010 году прошел рейсталлинг. Qashqai 2013 года – это второе поколение этого автомобиля. Собирают его на британском заводе в небольшом городке Сандерленде. Продажи ориентированы на европейский рынок.

Экстерьер Nissan Qashqai

Над внешним видом работали японские и британские дизайнеры. В 2010 году он получил:

  • новый бампер и решетку радиатора;
  • обновленную форму капота;
  • более агрессивную главную оптику;
  • светодиодные ходовые огни.

Экстерьер Nissan Qashqai имеет плавные линии кузова, которые превращают его в стильный и спортивный. Кроме этого, формы кузова имеют малое сопротивление воздушному потоку на высоких скоростях.

Спереди Ниссан Кашкай имеет совмещенную радиаторную решетку с бампером. Решетка разделена на две части: верхнюю часть украшает отделка из хрома и фирменный знак «Ниссан». Нижняя часть имеет воздухозаборные отверстия. Особенностью этого автомобиля является наличие механической шторки в нижней части бампера. Она открывается при движении около 30 км/ч и предотвращает перегрев двигателя. Также эта шторка поможет защитить дизельный двигатель в сильные морозы.

После рейсталинга компактный кроссовера получил увеличенный клиренс, теперь он составляет 19 сантиметров. Для продаж в России конструкторы увеличили дорожный просвет еще на 1 см. Кузов немного увеличился в габаритах, теперь общая длина машины составляет 4,33 метра.

Широкие передние двери открываются на добрые 90 градусов. Посадка в автомобиль стала намного удобнее.

Интерьер Кашкая

При компактных внешних размерах, салон выглядит просторным и комфортным. В отделке салона применили более качественный пластик. Интерьер украшают вставки серебристого цвета. Доступны комплектации с кожаной обивкой и обивкой из текстиля. Передние сидения водителя имеет возможность регулирования положения в трех направлениях. Горизонтальный лифт позволит комфортно разместиться водителю с высоким ростом. Мультифункциональный руль можно регулировать по высоте и по вылету. Кнопки на боковых сторонах руля расположены удобно и логично.

Второй половина салона имеет мало места. Это плата за компактность кроссовера. На заднем диване некомфортно будет человеку с ростом более 180 см. Коленки будут упираться в передние сидения, а просвета между головой и обшивкой потолка. Небольшие задние двери также затрудняют посадку в автомобиль.

Немного расстраивает объем багажного отделения. Он имеет всего 413 литров. При сложенном заднем диване он увеличивается до 1510 литров. Конструкторы немного изменили крепление крышки багажника, теперь она открывается намного шире и обеспечивает более комфортный доступ до содержимого багажного отделения.

Двигатель Ниссан Кашкай

Автомобиль комплектуется линейкой из пяти двигателей: 2 дизельных и 3 бензиновых. Правда, полная линейка доступна только для стран Еврозоны. На рынок в СНГ Nissan Qashqai поставляется с одним дизельным мотором и двумя бензиновыми:

дизельный 1.6 dCi-T, также турбированный, под капотом 130 конских сил;

бензиновый 1.2 DIG-T, с турбиной, выдает мощность в 115 коней;

атмосферный 2-литровый двигатель на бензиновом топливе, самый мощный в линейке и развивает мощность до 140 л.с.

В разработке силовых агрегатов японцы сотрудничали с французскими инженерами.

Коробка передач Кашкая

Двигатель агрегирует с двумя видами коробки: механическая 6 ступка и вариатор. Если «механика» уже известна с первого поколения Nissan Qashqai. А вот вариатор XTronic – новый. Он также устанавливается на X-Trail. Новый вариатор работает четче и стал не такой задумчивый, как в первом поколении.

Оснащенность Nissan Qashqai

Для Европы устанавливают электронную систему автоматического переключения привода. На рынке СНГ «Кашкай» имеет кнопку переключения в три режима: 2W, 4WD и Lock. Японский кроссовер оборудован системой круиз-контроля. В базовой комплектации:

мультимедийная система с сенсорным экраном;

качественные динамики от фирмы Bose.

Доступны дополнительные опции, конечно за доплату при покупке:

панорамный люк в крыше;

система кругового обзора с выводом на экран в центральной части консоли;

система экстренного торможения;

контроль слепых зон и распознавание знаков.

Приобрести автомобили Ниссан вы можете у официальных дилеров Nissan в России.

Ниссан Кашкай полный привод

Одним из самых популярных авто в модельном ряду является Nissan Qashqai 2.0. Многим автолюбителям интересно узнать отзывы о нем и других модификациях Кашкая. Мы рассмотрим автомобили 2007, 2008, 2016, 2013 годов выпуска с разной трансмиссией.

Сравнительно недавно на российском рынке появился Nissan Qashqai 2.0 CVT. Выбирая, какой купить автомобиль, многие не доверяют современным технологиям и предпочитают механику, в то время как автомат в исполнении вариатора ничем не уступает по качеству и может обеспечить динамичную и комфортную езду без рывков. Существуют ли какие-то определенные проблемы с машиной, помогут узнать отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай.

Особенности версии 2.0, автомат, 2008 год

Ниссан Кашкай 2008 года выпуска разошелся по России большим тиражом. Он имел два варианта исполнения трансмиссии – МКПП и автомат. Если машина имеет полный привод, владельцами отмечается более жесткая подвеска по сравнению с Nissan Qashqai типа 2.0 SE, где полного привода нет. Эта особенность легко объясняется, так как машина рассчитана на более плохие дорожные условия, имеет отличное от седанов устройство.

К работе автомата нареканий обычно нет. Коробки Ниссан надежны, не подводят в самый ответственный момент, ломаются крайне редко, и, как правило, это гарантийные случаи. Работа автомата довольно приятна, он не задумывается, когда надо переключить передачу, делает это сравнительно плавно. Тем не менее вариатор действует плавнее.

Версия 2.0, механика, 2008 г.

Технические характеристики автомобиля, на который устанавливается механическая коробка, аналогичны параметрам роботизированной версии, здесь стоит двигатель с таким же объемом – 2.0 литра. Можно купить версию с полным приводом.

Авто имеет отличное устройство, хорошие технические характеристики. Его отличает устойчивость на дороге, машина плавно входит в повороты, имеет хорошую аэродинамику, снижающую шум в салоне и расход топлива. Звукоизоляция сделана качественно, многие владельцы замечают, что работа двигателя полностью незаметна в плане звукового сопровождения. Если автомобиль имеет передний привод, подвеска будет более мягкой, чем для версии, оснащенной полным приводом. Nissan Qashqai 2.0 мощностью 144 л. с. имеет хорошие показатели разгона на трассе, при этом автомобиль достаточно юркий и маневренный для использования в городских условиях.

Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с механической коробкой положительные. Коробка не хрустит, передачи переключаются четко, без нареканий и задержек. При правильном обслуживании МКПП можно считать самой долговечной. Ее технические характеристики имеют высокие показатели.

Вариатор: плюсы и минусы

Вторая версия Кашкай 2.0 имеет вариатор. Это современная технология, разработанная концерном и внедренная относительно недавно. Споры вокруг конструкции не угасают уже несколько лет, однако вариатор показывает себя хорошо. Это могут подтвердить отзывы о Ниссан Кашкай типа 2.0 с вариатором. Владельцы авто с вариатором отметают плавность хода, быструю реакцию на нажатие педали газа.

В отличие от обычного автомата, вариатор работает намного четче и быстрее, не дает рывков, может обеспечить быстрый, но плавный, приятный разгон. Привод у Nissan Qashqai 2.0 SE может быть передний или полный.

Кашкай хорошо себя чувствует на грунтовых дорогах, однако стоит обратить внимание на тот факт, что при использовании авто с вариатором нельзя давать резкий старт или буксировать другие автомобили. Это может привести к выходу из строя трансмиссии.

О Ниссан Кашкай отзывы владельцев разные. Например, если установлен только передний привод, часто возникает проблема с прохождением сложных участков дороги. Передний привод не может обеспечить качественного сцепления с плохой дорогой, он не слишком удобен, когда на улице гололед, дорога занесена снегом, мокрая или вы пытаетесь передвигаться по песку. Передний привод модели рассчитан на продвижение по сухой асфальтированной дороге, он справляется с грунтовкой, но на более серьезное бездорожье лучше не выходить.

Описание Ниссан Кашкай МТ (полный привод) больше характеризует машину как приспособленную к сложным условиям дороги. МКПП для Nissan Qashqai 2.0 с мощностью 144 л. с. подходит лучше вариатора, если вы собираетесь эксплуатировать авто на неасфальтированных дорогах: это связано с особенностями вариаторной коробки. Если для двигателя 144 л. с. хватает при любых условиях, и принципиальной разницы, где использоваться, нет, то для вариатора силовые нагрузки могут стать губительными. С моторами 2.0 вариатор чувствует себя хорошо только на дороге, при обеспечении плавного разгона. Если при помощи авто с вариатором пытаться что-то буксировать или выдергивать застрявший на бездорожье Кашкай, то устройство быстро выйдет из строя, а найти грамотного механика для его ремонта – дело непростое.

Мнения автомобилистов сводятся к тому, что машину с вариатором лучше использовать в городе или для поездок по трассе, а механическая КПП больше подходит для использования в сложных условиях.

Вывод

При выборе автомобиля мало прочитать описание и отзывы. Необходимо проехать на разных версиях, сравнить их между собой, чтобы иметь наиболее полное представление. Сложив четкое мнение, можно решить, какой вариант будет наиболее приемлемым. В любом случае Nissan Qashqai типа 2.0 является удобным и надежным автомобилем.

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Читать еще:  Втулки реактивных тяг ваз 2107

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

  • Двигатели
  • Привод
  • Поколения
  • Немного о салоне
  • Сколько стоит «Ниссан Кашкай»
  • С какими проблемами продаются «Кашкаи»
  • Какой Nissan Qashqai лучше

Двигатели

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4×4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

В сентябре 18-го года проводились ремонтные работы. Владелец потратился нехило — более 60 тысяч по расчету страховой:

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Nissan Qashqai, что выбрать: вариатор или автомат?

Автомобиль Nissan Qashqai привлекает внимание своими динамическими характеристиками. Машина может комплектоваться тремя видами трансмиссии: МКПП, Вариатор, автомат. Их ресурс напрямую зависит от своевременности его обслуживания.

Преимущественные особенности АКПП

Автоматическая коробка на Nissan Qashqai облегчает совершение поездки, позволяет больше сосредоточиться на дороге. Благодаря простоте управления, автомат остается популярной у многих автомобилистов. Передачи переключаются самостоятельно (в зависимости от оборотов мотора). На машине с автоматом присутствует электронный блок управления. Гидротрансформатор позволяет без рывков переключать передачи.

Автомат включает механизм управления КПП. Благодаря селектору задается необходимый режим во время передвижения. Из-за того, что осуществляется самостоятельное переключение передач данной коробкой, двигатель не испытывает перегрузок.

Из-за того, что автомат отличается большими габаритами, это отображается на динамике Ниссана, отмечается увеличенное потребление топлива. Для автоматической КПП рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость.

Коробка автомат рассчитана на выдерживание тяжелых нагрузок. Продлить работоспособность данного агрегата представляется возможным, если не пропускать плановые техосмотры, заправляться качественным маслом. Иномарка требовательна к качеству завиваемого топлива.

Особенности вариаторной коробки

Средний ресурс коробки вариатор на Nissan Qashqai доходит до 200000 км пробега, если придерживаться размеренного вождения. Данный агрегат имеет низкий уровень шума при работе. За работу вариатора отвечает электроника. Она выбирает оптимальный режим эксплуатации транспортного средства.

Автомобили, оснащенные вариатором, считаются более экологически безопасными. При сравнении с динамикой хода, преимущество стоит на стороне бесступенчатой трансмиссии.

Вариатор необходимо диагностировать, если:

  • появились вибрации;
  • отмечается пробуксовка;
  • возникают рывки, удары при смене скоростных режимов.

Частая езда по пересеченной местности – это причина сокращения срока службы CVT. В отличие от автомата, на вариаторе отсутствуют шестерни, присутствуют раздвижные шкивы с металлическим ремнем. Управлять данной коробкой по трассе удобно. При этом не рекомендуется слишком долго стоять в пробках.

Если были обнаружены неполадки в работе системы трансмиссии Nissan Qashqai, стоит обратиться к помощи специалистов. В целях профилактики недопустимо перегревать вариатор. Также, за рулем данного автомобиля не рекомендуется буксировать другие машины, так как трансмиссия не любит лишних нагрузок. Регулярная замена жидкости в коробке является профилактикой преждевременного выхода из строя КПП.

На ресурс коробки автомата или вариатор Ниссан Кашкай влияют условия эксплуатации.

Обслуживание автомата и вариатора

Чтобы система трансмиссии не подвела в первый год эксплуатации, владелец должен вовремя проводить техническое обслуживание. Для устранения серьезных неисправностей на Nissan Qashqai требуется помощь профессионалов. В профилактических целях следует проверять уровень трансмиссионного масла, состояние свечей зажигания.

Периодичность техобслуживания назначается 1 раз в 15000 км. Профессиональная компьютерная диагностика коробки передач позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы.

Как продлить срок службы коробки автомат? Для этого автовладельцу нужно избегать агрессивной езды по плохому дорожному покрытию. Нельзя буксовать, совершать быстрых разгонов. Отремонтировать коробку автомат необходимо, если возникают «пинки» при включении передач, отмечается недостаточная тяга.

Если водители продолжительное время не меняют масло в коробке, то это приводит к серьезным проблемам. При потере жидкости своих эксплуатационных свойств, вскоре забьется гидроблок вариатора, машина будет буксовать.

Что выбрать: вариатор или автомат?

Таким образом, Ниссан Кашкай – это кроссовер, который распространен с автоматической или вариаторной коробкой. Автомобиль с CVT плавно разгоняется с места. Вариатор позволяет работать двигателю в щадящем режиме. Он, так же как и автоматический тип трансмиссии, имеет сложное строение. В отличие от автомата, вариатор наделяет Ниссан динамичным разгоном. Также, отмечается меньший расход топлива.

Принципы работы вариатора и автомата различны. Оба типа трансмиссии требовательны к качеству добавляемого топлива, отличаются дороговизной ремонта.

Особенности вариатора Ниссан Кашкай: все о КПП Nissan Qashaqai

Продукция японской автомобилестроительной компании уже не первый год пользуется большой популярностью среди отечественных любителей транспортных средств. Особенно это касается кроссовера Ниссан Кашкай. Такой автомобиль отличается неплохой проходимостью, стильным дизайном и хорошими техническими параметрами, в результате чего спрос на него достаточно высокий.

Тем не менее, перед покупкой машины важно узнать о ней все. В том числе и о том, какая коробка передач будет стоять на авто. В этой статье мы дадим ответ на вопрос: «Кашкай: автомат или вариатор?», а также обсудим особенности эксплуатации КПП на данном транспортном средстве.

Какие коробки ставят на Кашкай

Многих интересует такой вопрос: «Ниссан Кашкай: коробка автомат или вариатор?». Прежде чем ответить на него, необходимо разобраться в основных отличиях между этими понятиями. Если термин механическая коробка переключения передач понятен для всех, то вот что собой представляет вариатор или автомат, а также чем они отличаются, знают немногие.

АКПП с гидравлической начинкой стал уже классическим вариантом автомата.

В случае с таким устройством передачи переключаются самостоятельно, необходимо лишь выбрать правильный режим. Необходимо отметить, что автомат функционирует сравнительно мягко и предсказуемо. В то же время, подобное оборудование достаточно громоздкое, оно негативно влияет на динамику машины, а также увеличивает уровень потребления горючего.

Основное отличие вариатора (или, как его еще можно называть, CVT), состоит в отсутствии шестерен. Вместо них устройство оснащено парой раздвижных шкивов и ремнем из металла, который их соединяет. Исходя из особенностей передвижения, плавно меняется диаметр шкивов. Как результат, в подобной трансмиссии полностью отсутствуют передачи. Управлять такой коробкой удобнее всего. При этом расход топлива на автомобилях с вариатором на порядок ниже. Часто CVT выходят даже экономичнее механики. С другой стороны, с такой КПП не слишком удобно ездить в пробках. Кроме того, устройство не любит постоянных буксований.

Итак, основную разницу между понятиями мы описали. Таким образом, если рассматривать такой вопрос, как: «Ниссан Кашкай: автомат или вариатор?», то на подобные автомобили устанавливается новая модель CVT. Хорошо это, или плохо, мы обсудим ниже.

Видео рекомендации специалиста про надежность вариатора Ниссан Кашкай:

Особенности вариатора Ниссана

Вариатор на Ниссан Кашкай разработан сотрудниками знаменитого японского автоконцерна совместно с компанией Jatco, которая специализируется на коробках переключения передач.

В основе лежит трансмиссия Multitronic, которая доказала свою надежность и долговечность на машинах от торговой марки Ауди.

При этом данное устройство является достаточно новаторским, поскольку использование усовершенствованных компонентов позволило уменьшить габариты узла на 10 процентов, а также сильно сократить его массу, если сравнивать с предыдущими моделями.

Особенность работы такой КПП базируется на возможности одновременного изменения диаметра ведущего и ведомого валов.

При этом все происходит автоматически, отталкиваясь от показателей силового агрегата. В момент старта авто диаметр ведущего вала минимальный, а ведомого – самый большой. При разгоне происходит увеличение диаметра ведущего вала и уменьшение ведомого, благодаря чему происходит снижение передаточного числа. Устройство очень чутко реагирует на все изменения в моторе, тут нет никаких рывков – все происходит очень плавно. Таким образом, обеспечивается оптимальная динамика и мощность транспортного средства.

Читать еще:  Регулятор напряжения нива шевроле

Сколько ходит вариатор на Ниссан Кашкай

Несмотря на то, что вариаторы считаются достаточно надежными, на автомобилях Ниссан Кашкай с ними как-то сразу не сложилось. Было два массовых выхода из строя подобных узлов: в 2012 и 2014 годах. В то же время, новые прошивки помогли исправить данную ситуацию. Сейчас устройства работают корректно, так что нет никакой нужды беспокоиться об их надежности. Тем более, что компания-производитель предоставляет гарантию вплоть до 100 тысяч километров пробега. Торговая марка Jacto, которая поставляет КПП для Ниссана, гарантирует качественную работу КПП до 120 тысяч километров.

Но на самом деле ресурс вариатора Ниссан Кашкай еще больше. Если отталкиваться от отзывов владельцев, то никаких проблем с данным узлом не возникает, пока машина не отъездит более 200 тыс. км. Да и после этого серьезные поломки возникают не сразу же, а спустя долгое время. Как правило, капитальный ремонт силового агрегата требуется раньше, чем восстановление вариатора.

В то же время, чтобы CVT мог нормально функционировать, необходимо заниматься регулярным его обслуживанием.

В том числе, важно следовать рекомендациям производителя по замене масла каждые 60 тыс. км пробега.

Как продлить срок службы КПП

Также можно придерживаться ряда простых правил, которые помогут существенно увеличить срок эксплуатации вашего вариатора:

  • избегайте быстрой езды по плохому дорожному покрытию или ледяным сугробам;
  • ни в коем случае не стоит буксовать;
  • не следует заниматься перевозкой тяжелых прицепов с грузоподъемностью более 500 килограмм;
  • старайтесь не вытаскивать из труднопроходимых мест другие транспортные средства;
  • не перегревайте вариатор;
  • избегайте резких разгонов, пока автомобиль хорошо не разогреется (особенно это относится к эксплуатации машины в зимний период).

Благодаря этому можно будет избежать существенных поломок CVT.

Ниссан Кашкай вариатор: проблемы

Но, хотя на данный момент надежность вариатора Ниссан Кашкай не оставляет сомнений, даже с такой КП могут возникнуть определенные проблемы. Основные неполадки подобного устройства можно поделить на две группы:

  • электронные (поломка блока управления КПП, выход из строя шагового электромотора, заклинивание электроклапанов)
  • механические (засорение маслорадиатора, попадание грязи в масляный насос, изношенные подшипники).

В случае электронных ошибок вариатор будет заблокирован в определенном положении, благодаря чему на авто можно будет доехать до места ремонта. Механические проблемы с авто, как правило, случаются в случае отсутствия регулярного обслуживания устройства и жесткой эксплуатации КПП на бездорожье или зимой. В основном, механические повреждения не приводят к переходу в аварийный режим.

Как определить проблемы с вариатором

Среди основных симптомов, которые указывают на то, что вариатор работает некорректно, стоит выделить:

  • пробуксовки машины даже во время нормальной погоды;
  • светящийся индикатор аварийного режима функционирования КПП;
  • уменьшение плавности хода авто (машина начала дергаться);
  • сильные рывки при изменении скорости движения;
  • посторонние шумы и другие звуки, что доносятся из трансмиссии;

Также признаком является то, что машина начала часто глохнуть на перекрестках.

Как только вы обнаружили одну из подобных проблем, следует сразу же обратиться в сервисный центр за проведением диагностики и дальнейшего ремонта. Стоит понимать, что проблемы с коробкой переключения передач могут привести к достаточно серьезным ситуациям на дороге, так что с восстановлением данного узла лучше не тянуть.

Небольшой итог

Итак, мы обсудили, какая коробка передач стоит на Ниссан Кашкай. Хотя не так давно с вариатором на этом транспортном средстве и возникали серьезные проблемы, сейчас устройство функционирует очень качественно и надежно. В случае регулярного обслуживания, CVT будет отлично работать в течение достаточно длительного периода, что делает трансмиссию Nissan Qashqai одним из лучших вариантов.

Крутой видеосовет про вариатор на авто Ниссан Кашкай:

Nissan Qashqai с пробегом: все его болячки

Qashqai второго поколения (J11) ­продается в России с 2014 года. До осени 2015-го это были машины, собранные в Англии, затем — в Санкт-Петербурге. Доступен с передним или полным приводом. Рестайлинг в 2017 году: обновлены бампер, решетка радиатора, оптика, интерьер.

Для России разработана адаптированная подвеска: подрамники от Икс-Трейла крепятся к кузову через сайлент-блоки, сзади упругая балка заменена многорычажкой. Итог: плавность хода лучше, чем у машины британской сборки.

ДОСТОИНСТВА

  • Достаточный дорожный просвет — 195 мм (по замерам ЗР).
  • Умеренный для такой машины расход топлива у всех модификаций.
  • Просторный салон и объемный (в сравнении с одноклассниками) багажник.
  • В России не продавали машины с классическим автоматом.
  • Нельзя заливать бензин АИ‑92 — только АИ‑95.
  • Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое, быстро появляются царапины и сколы.
  • Полноприводные версии с вариатором — не вариант для бездорожья.

МОТОРЫ. Qashqai второго поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.

В линейке есть бензиновый турбо­мотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет — только вариатор. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.

Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Многие владельцы Кашкаев при этом заверяют, что при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.

Вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.

Механическая коробка в целом беспроблемна и ходит долго.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Много жалоб на преждевременный износ вариаторов.
  • Большой список узлов со скромным ресурсом: подшипники ступиц (часто не доживают до 100 000 км), рулевая рейка и наконечники (40 000–60 000 км), задние опоры двигателя, дверные петли, печка (к тому же не очень эффективная), задние амортизаторы.
  • «Вечные» цепи ГРМ всё же могут растягиваться — при пробегах за сотню тысяч километров.
  • Обязательно проверьте шланги тормозной системы. На многих машинах наблюдались вздутия и грыжи.

Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок — 83%, водитель/пассажир — 88%, системы безопасности — 79%, пешеход — 69% (Qashqai был признан лучшим в классе в 2014 году).

Самое массовое предложение на вторичке: версия 2.0 CVT 4WD.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Переднеприводный Qashqai 1.2 или 2.0 с механической коробкой.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Mitsubishi ASX, Mazda CX-5, Subaru XV, Kia Sportage, Hyundai Tucson.

  • Широкий ассортимент аксессуаров для Nissan Qashqai представленв нашем интернет-магазине. Стабильной популярностью пользуются коврики, упоры капота и защита радиатора.
  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили Nissan Qashqai в зависимо­сти от применяемого двигателя устанавлива­ют пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также вариаторы.

Пятиступенчатой механической короб­кой передач управляйте согласно схеме пере­ключений, нанесенной на рукоятку ее рычага.

В нейтральном положении рычаг автоматичес­ки устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно пере­местить соответственно вперед или назад Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода пере­местите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Шестиступенчатой механической ко­робкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее ры­чага. В нейтральном положении рычаг авто­матически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи пе­реместите рычаг влево до упора и затем со­ответственно вперед или назад. Для включе­ния V и VI передачи переместите рычаг впра­во до упора вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода под­нимите кольцо блокировки вверх, перемести­те рычаг влево до упора, а затем вперед.

Передачу заднего хода механических коро­бок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Бесступенчатый вариатор, переключе­ние передач происходит автоматически в за­висимости от режима работы двигателя и по­казаний датчиков коробки передач.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Рис. 1.20. Рычаг селектора управления вариатором:

1 — шкала ручного режима; 2 — шкала автоматического режима управления; 3 — рукоятка рычага

Помимо автоматического режима управле­ния, предусмотрен и ручной режим, при кото­ром водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг се­лектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки вариа­тор, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора управления вариатором расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической короб­кой передач. На накладку тоннеля пола нанесе­ны шкалы 1 и 2 (рис. 1.20) соответственно руч­ного и автоматического режимов управления.

На шкалу 2 автоматического режима управ­ления нанесены следующие обозначения:

«Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло­жении, можно пустить двигатель;

«R» — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» — нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во вре­мя длительных остановок, например, в до­рожных пробках;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» — движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в ко­тором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая ко­робка передач выбирает передачу оптималь­ную для данной скорости и ускорения автомо­биля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная пере­дача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из по­ложения «Р» (стоянка) в положение «R» (зад­ний ход) нажмите на педаль тормоза и пере­местите рукоятку рычага селектора на себя на один ход.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку ры­чага 3 на себя.

Начиная движение, не нажимайте на пе­даль акселератора, когда переводите ры­чаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое по­ложение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обо­значение положения селектора (автомати­ческий режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим пере­ключения).

Независимо от того, движется ли автомо­биль или он неподвижен, для выбора ручно­го режима переключения передач перемес­тите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач.

В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать пере­дачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль аксе­лератора.

Для того чтобы включить более высокую пе­редачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг Для того чтобы включить более низкую пере­дачу переместите рычаг вперед в сторону знака«-» и отпустите его.

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической короб­ки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Поддев ключом, извлеките заглушку из отверстия.

2. Вставьте в углубление ключ и нажмите его вниз.

3. Не вынимая ключа, переместите рычаг селектора из положения «Р» (например, в по­ложение «D» или «N»).

4. Обратитесь на сервисную станцию офи­циального дилера Mitsubishi для проверки си­стемы блокировки.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»

Учимся ездить на автоматической коробке передач на Nissan Qashqai
Отзывы о Nissan Qashqai вариатор

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector