Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2105

Устройство карбюратора 2105-1107010

На первых выпусках автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 ставились карбюраторы модели 2105-1107010, которые отличаются от ранее выпускаемых серийных карбюраторов установкой микропереключателя 32 экономайзера принудительного холостого хода. С 1985-87 гг. стали устанавливать карбюраторы 21051-1107010 конструкции фирмы «Солекс».

Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010 приведены в таблице.

Карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали управления карбюратором в салоне кузова. Заслонка второй камеры открывается автоматически от пневматического привода. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, систему холостого хода с переходной системой первой камеры, переходную систему второй смесительной камеры, экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Карбюратор оборудован золотниковым устройством вентиляции картера двигателя.

Карбюратор 2105-1107010 состоит из трех корпусных деталей: корпуса 14 карбюратора, крышки 18 карбюратора и корпуса 13 дроссельных заслонок. В крышке 18 выполнены входные горловины первой и второй камер, колодец 20 подвода воздуха к главным воздушным жиклерам 43 и канал, сообщающий полость поплавковой камеры с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра.

На четыре шпильки, ввернутые в крышку 18, устанавливается корпус воздушного фильтра. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 22 пускового устройства. В крышке 18 установлены игольчатый клапан 45 подачи топлива, поплавок 48, топливный фильтр 46, патрубок 47 подвода топлива в поплавковую камеру. В крышке 18 выполнены каналы экономайзера (эконостата) с запрессованными в крышку эмульсионным 40, воздушным 41 и топливным 42 жиклерами. К крышке 18 крепится корпус 27 пускового устройства с крышкой 28 и диафрагмой 35 в сборе с рейкой 26. Крышка карбюратора крепится к корпусу пятью винтами и уплотнена прокладкой.

Ввиду того, что поплавок закреплен на крышке корпуса карбюратора, то при ее снятии для регулирования уровня топлива он извлекается из полости поплавковой камеры, при этом изменяется уровень топлива (по отношению к уровню на собранном карбюраторе). Так как непосредственный замер уровня топлива в поплавковой камере в массовом производстве оказывается нетехнологичным, то при изготовлении карбюраторов двигателей ВАЗ этим параметром не пользуются.

Правильность установки уровня топлива в эксплуатации определяется величиной зазора (6,5±0,25 мм) между поплавком и привалочной плоскостью крышки, с установленной прокладкой, при этом крышка должна быть установлена вертикально патрубком 47 подвода топлива вверх, а язычок поплавка должен касаться шарика игольчатого клапана, не утапливая его. Из условий подобного регулирования прокладка может быть разобщена с крышкой только после снятия поплавка, что надо иметь ввиду при демонтаже крышки. Подобная система регулирования принята на карбюраторах конструкции фирм Вебер и Солекс.

При регулировании уровня топлива необходимо предварительно убедиться, что масса поплавка 48 в сборе с рычагом составляет 1113 г, поплавок не имеет повреждений и свободно поворачивается на оси. Для получения требуемого зазора отгибают язычок, который должен быть перпендикулярен оси клапана. Ход поплавка должен быть 8 мм. При необходимости, добиваются отгибанием упора рычага поплавка.

В корпусе 14 карбюратора отлиты большие диффузоры, установлены легкосъемные малые диффузоры, изготовленные заодно с распылителями главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал 37 связи пускового устройства с за-дроссельным пространством. В корпусе 14 установлены распылитель 39 с клапаном ускорительного насоса, главные воздушные жиклеры 43, эмульсионные трубки 44, корпус 58 топливного жиклера холостого хода, корпус 17 топливного жиклера переходной системы второй камеры, главные топливные жиклеры 49, воздушный жиклер 38 системы холостого хода, перепускной жиклер 51 ускорительного насоса, винт 50 регулирования подачи топлива ускорительным насосом и жиклеры пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры.

К приливу корпуса, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 54 привода в сборе и рабочей диафрагмой 56. К корпусу 14 крепится трехплечий рычаг 30 и корпус пневматического привода дроссельной заслонки 11 второй камеры. В корпус запрессован патрубок 33 для отсоса картерных газов. В прилив корпуса устанавливается регулировочный винт 55, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры.

В корпусе 13 дроссельных заслонок установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 1 привода дроссельных заслонок от педали; рычаг 5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры, рычаг 6 связи с воздушной заслонкой, рычаг 2 управления дроссельными заслонками (открытие начинается после того как упор рычага 2 выберет зазор в пазу рычага 1) и кулачок 52 привода ускорительного насоса. Под рычаг 2 в корпусе дроссельных заслонок установлены пружина и золотник системы вентиляции картера, доступ, к которым открывается после отворачивания гайки и удаления всех рычагов.

На оси дроссельной заслонки 11 установлены рычаг 9, жестко закрепленный на оси, рычаг 8 привода дроссельной заслонки, связанный через пружину с рычагом 9 и со штоком 7 диафрагмы пневматического привода.

Рычаг 9 снабжен выступом, взаимодействующим с пальцем рычага 5, который при резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры заставляет принудительно закрываться и дроссельную заслонку второй камеры за счет действия возвратной пружины.

К корпусу 13 крепится винтами крышка экономайзера принудительного холостого хода с патрубком 61. Под крышкой установлена диафрагма, которая образует рабочую полость, расположенную между крышкой и диафрагмой. Диафрагма связана с иглой экономайзера, помещенной в седло, запрессованное в корпус 13.

Регулирование холостого хода двигателя осуществляется регулировочными винтами: винтом 62 количества смеси, регулирующий величину перемещения иглы экономайзера принудительного холостого хода, и винтом 59 состава (качества) смеси. Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки карбюратора, на винты 59 и 62 напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота (подрегулирование холостого хода). На станциях технического обслуживания автомобилей регулирование выполняют по содержанию окиси углерода (СО) в отработавших газах. Если втулками не удается выполнить регулирование, вывертывают ограничительные втулки, ломают их и выполняют регулирование винтами 59 и 62. По окончании регулирования напрессовывают новые ограничительные втулки. На автозаводе устанавливают втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания автомобилей красного цвета.

Карбюратор на ВАЗ 2105

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.

Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.

Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.

Читать еще:  Какие сиденья подходят на ваз 2114

Карбюратор ВАЗ 2105: устройство и правила настройки

Карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» применяется для функционирования двигателя известной многим россиянам «пятерки», которая выпускалась в 1980–2010 годах.

Карбюратор ВАЗ 2105 – общая информация

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой холостого хода;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировка

Данные модели двухкамерных карбюраторов устанавливались на бензиновые двигатели ВАЗ-01-05. Карбюратор ДААЗ-2105 разработан и изготовлен на базе агрегата «Озон». За время популярности данная модель сохранила высокое качество. Карбюратор очень надежный и в то же время простой. Конструкция позволяет автовладельцу самостоятельно настраивать работу и устранять различные неисправности. Давайте рассмотрим устройство, основы регулировок и простой ремонт данного механизма.

Назначение

Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.

Устройство

В устройстве карбюратора ДААЗ-2105 можно выделить три основные части. Это крышка, основной блок, а также корпус, в котором расположены дроссельные заслонки.

В крышке карбюратора установлена встроенная пусковая система – она полуавтоматическая. Также в крышке имеется фильтр тонкой очистки топлива, игольчатый клапан и поплавок, трубка эконостата. Крепление верхней крышки к средней части карбюратора осуществляется с помощью пяти винтов.

Основная часть имеет более сложное устройство. Здесь имеется поплавковая камера для топлива, здесь же встроена главная дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров и диффузоров – больших и малых. В средней части также установлен мембранный ускорительный насос с шариковым клапаном, каналы для питания переходной системы и каналы холостого хода. В средней части расположен вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры.

В нижней части карбюратора ДААЗ-2105 установлены оси заслонок, а также винты для регулировки работы. Это винты количества смеси и токсичности. Кроме того, нижний блок имеет массу каналов для работы системы холостого хода, переходных и пусковых систем. Нижняя часть карбюратора крепится к средней основной части винтами.

Принцип действия

Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.

Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.

Система холодного пуска

Карбюратор ДААЗ-2105 начинает работать с пусковой системы. Посредством рычага воздушной заслонки перекрывается канал, а дроссельная заслонка немного приоткрывается на определенный зазор.

Двигатель при этом получает максимально богатую смесь – она подается из поплавковой камеры через жиклеры главной дозирующей системы и малого диффузора. Затем двигатель заводится. Чтобы в цилиндры не попало большое количество жидкого топлива, разрежение приводит в действие мембрану пускового устройства и воздушная заслонка приоткрывается.

Система холостого хода

Дроссельные заслонки обеих камер плотно закрыты. Смесь подается через отверстия в стенках первичной камеры карбюратора. В это отверстие выходит канал системы холостого хода. Внутри канала, кроме жиклеров, установлены и винты для регулировки карбюратора ДААЗ-2105. Нужно понимать, что любые регулировки с помощью этих винтов никоим образом не влияют на работу главной дозирующей системы. Данными винтами можно настроить только работу холостого хода.

Переходная система, ГДС

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрывается. Двигатель получает топливо за счет разрежения через малый диффузор первой камеры и жиклеры главной дозирующей системы. При этом ГДС еще полностью в работу не вступает, а система холостого хода еще работает.

Если при этом резко нажать на газ, то запустится ускорительный насос. Он впрыскивает порцию бензина через свой носик непосредственно в коллектор. Насос призван устранить провалы при трогании и разгоне автомобиля.

Дальнейший рост оборотов влечет за собой увеличение разрежения. Сила начинает втягивать мембрану, и она открывает тягу вторичной камеры. Вступает в работу диффузор и жиклеры второй камеры.

Чтобы при полном открытии второй камеры не было провалов, карбюратор ДААЗ-2105 1107010 оснащен переходной системой. Она устроена аналогично системе холостого хода. Но отверстие для подачи горючей смеси находится выше, чем закрытый дроссель второй камеры.

Типичные неисправности

С помощью регулировки карбюратора ДААЗ-2105 нельзя устранить различные неполадки. Обычно регулировка выполняется один раз при настройке. Если возникли неисправности, не стоит крутить винты. Нужно выяснить причину плохой работы, устранить ее и только потом регулировать.

Серди типичных неисправностей можно выделить проблемы с запуском двигателя, проблемы с холостым ходом, провалы при резком нажатии на газ, отсутствие тяги, повышенный расход топлива.

Что нужно подготовить

Чтобы настроить карбюратор, понадобится инструмент. Это отвертки с узким и широким шлицем, ключ на 10, ключ на 8, а также узкие плоскогубцы.

Заслонки

Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.

Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.

Холостой ход

Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.

Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.

Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.

Жиклеры карбюраторов ОЗОН — предназначение, применяемость

Сегодня мы вам расскажем о жиклерах, которые применяются и применялись во всей линейке карбюраторов ОЗОН когда либо выпускавшихся ДААЗом, начиная от карбюраторов для ВАЗ-2101 (2101-1107010) и заканчивая карбюратором для ВАЗ-2108 (2108-1107010) — да-да, мы не ошиблись, на восьмерки тоже поначалу ставили именно ОЗОН а не СОЛЕКС как многие привыкли. Начнем наш рассказе немного издалека, ведь все понимают, что любой карбюратор — это достаточно сложный и точный прибор. Задача любого карбюратора — организовать смесь в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечить удовлетворительную работу двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля).

Сложность настройки любого карбюратора объясняется в первую очередь тем, что из всех возможных вариантов (а их масса) необходимо выбрать тот самый один вариант, оптимальный, который обеспечит машине хорошую динамику, при этом сохранит экономичность и низкий выброс СО. Я думаю все понимают, что все эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Читать еще:  Пневмоподвеска на уаз патриот плюсы и минусы

Производство любого карбюратора требует применения очень точного и высокотехнологичного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Многие детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное.

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера. Их растачивают, сверлят, чего только не делают с ними гаражные кулибины. Запомните, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора. Тут не может быть никаких «примерно» или «около того». Многие жиклеры из кооперативных ремкомплектом грешат неточностями, потому что изготовлены с нарушениями технологий. Кстати именно поэтому жиклеры рекомендуется «проливать». Что бы определить их пропускную способность, которая часто отличается от маркировки на жиклере.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов ОЗОН от ДААЗ, применяемые на автомобилях «Ваз» (кроме 2108): 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на сто. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Но это неспроста. Эти маленькие «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.

А какие бывают с топливные жиклеры холостого хода? А они бывают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

Ниже в таблице мы приводим параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Если внимательно изучать таблицу, можно обнаружить одну интересную закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремкомплектами для карбюраторов.

Параметры карбюраторов ОЗОН всех моделей производства ДААЗа.

Карбюратор ВАЗ 2105: назначение, устройство, регулировка

Карбюратор — это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания. Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.

Топливно-воздушная смесь — это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.

  1. Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010
  2. Устройство карбюратора ДААЗ
  3. Настройка карбюратора

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010

Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.

Устройство карбюратора ДААЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Настройка карбюратора

Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.

Не рекомендуется производить настройку автовладельцам, не знакомым с основными системами двигателя и принципами их функционирования.

Настройка производится в несколько шагов.

  1. Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала. Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
  2. Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
  3. На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
  4. Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
  5. Следующий этап — настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.

На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2105

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Какие стоят (размеры)

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

Инструкция: регулировка карбюратора.

Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке.

Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.071.62
2105-1107010-101.091.62
2105-1107010-201.071.62
2107-11070101.121.5
2107-1107010-201.121.5
2140-11070101.091.57
2140-1107010-101.091.57
2140-1107010-501.091.40
2140-1107010-701.121.50
2141-11070101.121.50
Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада ларгус

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.701.70
2105-1107010-101.701.70
2105-1107010-201.701.70
2107-11070101.501.50
2107-1107010-201.501.50
2140-11070101.501.70
2140-1107010-101.501.70
2140-1107010-501.701.50
2140-1107010-701.701.70
2141-11070101.501.50

Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.50
2105-1107010-100.50
2105-1107010-200.50
2107-11070100.50
2107-1107010-200.50
2140-11070100.50
2140-1107010-100.50
2140-1107010-500.50
2140-1107010-700.50
2141-11070100.50

Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.40
2140-1107010-100.40
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.40
2141-11070100.70

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора

Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.60
2105-1107010-100.60
2105-1107010-200.60
2107-11070100.60
2107-1107010-200.60
2140-11070100.60
2140-1107010-100.60
2140-1107010-500.75
2140-1107010-700.75
2141-11070100.60

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон

Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.70
2140-1107010-100.70
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.77
2141-11070100.70

Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон

Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2105

На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру (рис. 2-81),

Рис. 2-81. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере):

1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель

две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (рис. 2-82) с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 2-82. Схема системы холостого хода карбюратора 2105-1107010:

1 — корпус дроссельных заслонок; 2 -дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 -канал подвода воздуха; 6 — игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 -крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 -регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 -воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 -шланг, идущий к впускной трубе

Дроссельная заслонка второй камеры имеет пневматический привод (рис. 2-83), воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя (рис. 2-84). Ускорительный насос (рис. 2-85) диафрагменного типа, с механическим приводом подает топливо в первую камеру.

Рис. 2-83. Схема привода дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010:

1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонкой первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривода; 11 -втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Рис. 2-84. Схема пускового устройства карбюратора 2105-1107010:

1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор(усик); 12 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 — рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

Рис. 2-85. Схема ускорительного насоса карбюратора 2105-1107010:

1 — клапан-винт; 2 — распылитель; 3 -топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 -поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса; 7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 -чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса

Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 2-6.

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода двигателя включают винт 2 (рис. 2-86), определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.

Рис. 2-86. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010:

1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 — как это делается?

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015

Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.

Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см 3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см 3 , на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector