Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек Фольксваген Поло

Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора VW Polo седан

При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях, к примеру на некачественных дорогах, подвеска подвержена более быстрому износу. Автовладельцам приходится часто менять шаровые опоры, сайлентблоки, а так же стойки стабилизатора. В среднем срок службы передних стоек стабилизатора на Фольскваген Поло седан составляет 30-40 тыс км пробега. Но этот срок, как мы уже говорили выше, зависит от условий эксплуатации.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если вы не разу не производили замену стоек и не знаете как вообще определить требуется ли их замена, ниже мы укажем характерные признаки выхода их из строя.

  • При движении по неровной дороже, лежачим полицейским, в передней части автомобиля будет слышен глухой стук.
  • При поворотах руля, может появиться крен в правую или левую сторону
  • После мойки, при начале движения слышен отчетливый дребезг в передней подвеске.

Если вы обнаружили, что при поворотах, появился крен, либо слышен стук в передней подвеске, следует либо самостоятельно, либо обратиться в автосервис и провести диагностику передней подвески.

Как проверить передние стойки стабилизатора

Первое, что нужно сделать — это осмотреть визуально стойку стабилизатора и ее пыльник. Если вы обнаружили на пыльнике верхнего или нижнего шарнира стойки стабилизатора, скорее всего в нее уже попала пыль или влага, в результате чего, стойка выйдет из строя.

Если пыльник целый, следует взять одной рукой за сам шарнир, а другой рукой покачать стойку стабилизатора. Если в верхнем, или нижнем шарнире будет чувствоваться люфт, такую стойку следует заменить.

Нажмите рукой на шарнир стойки стабилизатора и попробовать покачать ее. Если так же будет чувствоваться люфт, такая стойка требует замены.

Какие стойки стабилизатора выбрать для замены

С завода устанавливаются оригинальные стойки VAG 6R0 411 315. Стоимость стойка на данный момент от 950 руб и выше. Так же стойку стабилизатора для Polo седан можно найти под номером VAG 6Q0 411 315 N, однако цена на нее уже более 2500 руб.

Оригинальные стойки служат намного дольше недорогих аналогов, а стоимость аналогов хорошего качества не намного ниже оригинала. Поэтому при выборе новых стоек следует выбирать между ценой и качеством нечто среднее.

Аналоги VAG 6R0 411 315

  • Delphi TC 1086 цена от 700 руб
  • Febest 23239N5F от 600 руб
  • Lemforder 25463 02 цена от 900 руб
  • LYNXauto C7001LR цена от 500 руб

Выше представлены наиболее качественные аналоги, которые устанавливаются автолюбителями служат достаточно долго. Не следует экономить на стойках стабилизатора и устанавливать слишком дешевые.

Инструкция по замене стоек

Для самостоятельной замены стоек стабилизатора, нам потребуются лишь два ключа — на 16 мм и специальный ключ звездочка TORX T30. Последний необходим для того, чтобы удерживать от проворачивания болт крепления стойки.

Итак, ослабляем колесные гайки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.

Далее необходимо обработать WD-40 или любой другой проникающей смазкой гайки крепления стоек стабилизатора, чтобы они легко открутились. Подождем 3-5 минут и приступаем к снятию стойки.

С помощью ключа звездочки TORX T30 удерживаем болт от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке. Откручиваем поочередно верхнюю и нижнюю гайки крепления.

Аккуратно вытаскиваем стойку из посадочных мест, устанавливаем новую, закручиваем гайки крепления, после чего ставим колесо и при необходимости производим замену стойки на другой стороне.

Замена стоек как на правой, так и на левой стороне идентична. Совсем не обязательно менять стойки стабилизатора парами.

Похожие Статьи:

  • Рулевые наконечники Chevrolet Cruze с 2009 г.в.
  • Передняя стойка стабилизатора Chevrolet Cruze
  • Замена передних стоек стабилизатора Nissan Qasqai

Поделиться «Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора VW Polo седан»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как поменять стойки стабилизатора на фольксваген поло седан видео — познаем по пунктам

Фольксваген Поло модельного ряда, начиная с 2009 г. удобный и комфортабельный автомобиль. Как и многие модели, разработанные в Германии, обладает точным управлением и отличной устойчивостью на дороге. Однако, с течением времени эти свойства могут заметно ухудшаться.

Отвечаем на вопрос, где находится стойка стабилизатора

Замена стойки стабилизатора может проводиться целенаправленно, когда она дала сбой в своем функционале или параллельно с другими проводимыми с подвеской ремонтными работами, ведь именно частью передней подвести является обозначенная в теме деталь. А прежде чем, решать вопрос, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан, определитесь в алгоритме действий и месте расположения запчасти.

Стойки стабилизатора Volkswagen Polo

Уточним, что передняя подвеска Volkswagen Поло седан состоит из основной поперечины и переднего шарнирного рычага, который часто могут называть, как сайлентблок. Можно сказать, что деталь уязвимая, подвержена износу, поэтому на определенном этапе надо выполнять оценку ее состояния и параллельно с решением задачи, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан, провести диагностику и сайленблока. Всегда на подвеске очень хорошо визуализируется стойка амортизатора, недалеко расположенный поворотный кулак и другие комплектующие. В системе подвески находится место и для стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

VW Polo Sedan передняя подвеска

Только при слаженной работе всех компонентов допустимо безопасное управление транспортным средством, поэтому не стоит затягивать с обязательным профилактическим осмотром транспортного средства с обозначением проблемного вопроса, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан.

Признаки износа деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля уменьшает крен кузова при поворотах, способствует сохранению курсовой устойчивости на прямолинейных участках пути. Позволяет более комфортно преодолевать неровности дороги, например, при проезде «лежащих полицейских. Совместно с амортизационными стойками подвески, убирает раскачивание машины при торможении.

Признаками неисправности системы стабилизации поперечной устойчивости являются:

  • Большие крены автомобиля при резких поворотах;
  • Стуки и скрип в передней подвеске при проезде неровностей;
  • Раскачивание машины по крену при торможении;
  • Уход автомобиля от прямолинейного движения при отпускании руля.

Все эти признаки сигнализируют владельцу машины о том, что необходимо оперативно провести диагностику и ремонт передней подвески.

Общий вид узлов передней подвески со стойкой стабилизатора поперечной устойчивости:

Верхний шарнир стойки крепится к ребру амортизационной стойки, нижний к рычагу стабилизатора.

Если диагностика показала, что в шарнирах одной или обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости появился люфт, приводящий к скрипу и стуку, требуется срочно заменить дефектные детали.

Как правило, стойки оригинального производителя служат не менее 80 тыс. км. Но бывают случаи, когда ресурс деталей заканчивается и при 50 – 60 тыс. км. пробега. При выходе из строя даже одной стойки, менять необходимо обе, с правой и левой стороны. Экономия здесь неуместна.

Общий вид стойки стабилизатора:

Для чего нужна стойка стабилизатора

Стабилизатор поперечный отвечает за курсовую устойчивость. Данный элемент подвески обеспечивает нормальную устойчивость на поворотах, защищает от излишнего крена, стабилизирует курс машины при выполнении водителем резких маневров. Из-за того, что в системе подвески есть стабилизатор, автомобиль не опрокидывается при набирании высоких скоростей. Нагрузка на деталь максимальная, поэтому часто придется решать, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан, чтобы курсовая устойчивость у машины со временем не приуменьшалась.

Инструмент

  • балонник для откручивания колеса;
  • домкрат;
  • головка/ключ на 16;
  • TORX (идет в комплекте с автомобилем) требуется для удержания пальца стойки от прокручивания;
  • желательно что-то одно: второй домкрат, брусок, монтажка.

Обратите внимание! При покупке новой стойки стабилизатора, на ней могут быть установлены гайки другого размера (зависит от производителя новой стойки стаба), поэтому смотрите по ситуации и готовьте нужные ключи. Также, если стойка уже менялась, то вполне гайки могут быть другого размера.

Замена стоек

Операция по замене стоек несложная, не требует дорого или специализированного инструмента. Можно обойтись и без подъемника или смотровой ямы.

Какие запчасти понадобятся для выполнения замены стойки стабилизатора

  • Заводская комплектация для Volkswagen Поло седан стоек стабилизатора идет в каталогах под цифровым обозначением VAG 6R0 411 315. Желательно данный ремкомплект и приобретать. Он подойдет идеально и прослужит достаточно длительный срок.
  • Если задумались, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, то для выполнения работ можете приобрести и аналоговые запчасти. Один из вариантов — Delphi TC 1086. Производитель – США. Привычная цена, которую чаще всего выставляется на товар, — это 700 рублей за необходимый комплект.
  • Надежный вариант ремонтного комплекта — Febest 23239N5F. Производитель – Германия. Стоимость на изделие возрастает от 600 рублей в зависимости от поставщика продукции.

Комплекта Febest 23239N5F

Запчасти премиум-класса — Lemforder 25463 02 – изделие немецкого концерна ZF, отличается качеством, а также высокой ценой – от 1000 рублей и выше.

Запчасти премиум-класса — Lemforder 25463 02

Аналог с японским качеством — LYNXauto C7001LR имеет хорошую комплектацию, а цена на товар стартует от 500 рублей. В принципе доступный ремкомлект. На него также можно обратить внимание, когда задумаетесь, как проверить стойки стабилизатора на Поло Седан

Стойка стабилизатора LYNXAUTO

Подготовка к замене

Следует вывесить переднюю часть машины и снять оба передних колеса. Возможно придется снять и защиту двигателя, если она будет мешать доступу к нижним гайкам стоек.

Желательно нанести проникающую смазку на резьбовую часть пальцев стойки стабилизатора. Выждать 30 мин., пока смазка впитается в резьбовое соединение гайки и пальца шарнира.

Что понадобится, чтобы поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

Чтобы поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, подбирается минимум инструментария. Для самостоятельного ремонта подготовьте два ключа на 16 мм и ключ-звездочка, имеющий обозначение TORX T30. Он необходим, что удерживать болты креплений, которые чаще всего будут проворачиваться, увеличивая срок выполнения ремонта. Подготавливается домкрат, а также WD-40 для смазывания старых креплений. Вот в принципе и все, что необходимо для решения вопроса, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

Общий план решения задачи, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

  1. Поднимаем на домкраты переднюю часть машины, снимаем колеса. Фиксируем надежно машину, подкладывая упоры и колодки.

Поднимаем на домкраты

Откручиваем стойку стабилизатора, применяя подготовленные ключи, и все крепления предварительно смазав вэдешкой.

Откручиваем стойку стабилизатора

  • Перед тем, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, основательно осмотрите прилегающие поверхности, саму переднюю подвески на предмет повреждений, а потом уже монтируйте новую деталь.
  • Такие манипуляции производятся с обратной стороны.
  • Таким образом, задача, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, решается по алгоритму, а какие обязательные пункты введены в вашу систему ремонта. Расскажите о них в комментариях.

    Сборка амортизаторной стойки

    Сборка амортизаторной стойки Volkswagen Polo

    Сборка амортизаторной стойки проводится в последовательности, обратной разборке, при этом необходимо обратить внимание на следующее.

    Поперечный рычаг подвески. Если был снят опорный шаровой шарнир, то устанавливать его необходимо в соответствии с описанием см. подразд. 12.5.

    Читать еще:  Фольксваген Поло комплектация трендлайн что входит

    Поворотный кулак:

    — вставить необходимый инструмент между обеими плоскостями на нижней стороне амортизаторной стойки и установить по одной линии отверстия под болты;

    — осторожно забить оба смазанных болта, не повреждая при этом резьбу. После этого развернуть болты, чтобы вывести их снова в отмеченное ранее положение. Только таким образом можно сохранить первоначальный развал колес. В противном случае отрегулировать развал колес;

    — установить на оба болта самостопорящиеся гайки и затянуть их моментом 95 Н·м, не проворачивая при этом болты.

    — перед установкой пружины следует убедиться, что не повреждено ее защитное покрытие, так как иначе может образоваться коррозия. Если снимали обе пружины, установить их на прежние места;

    — нижний конец пружины устанавливать в соответствии с формой тарелки амортизаторной стойки;

    Рис. 268. Приспособление VAG 1403 для сжатия пружины подвески

    — сжать пружину (см. рис.

    Рис. 260. Детали амортизаторной стойки: 1 — шток амортизатора; 2 — буфер; 3 — защитный чехол; 4 –пружина; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — упорный подшипник амортизаторной стойки; 7 — верхний упор амортизаторной стойки; 8 — гайка, 60 Н·м; 9 — упорный диск; 10 — самостопорящаяся гайка, 60 Н·м

    — установить подшипник амортизаторной стойки и другие детали в соответствии с рис.

    Рис. 270. Запрессовка подшипника колеса в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — вставка; 3 — опорная пластина

    — установить корпус подшипника колеса под пресс и запрессовать подшипник колеса с внутренней стороны наружу;

    Предупреждение

    Ни в коем случае не допускать, чтобы усилие приходилось на выступ амортизаторной стойки. Запрессовывать подшипник, пока он не упрется в пружинное стопорное кольцо. Оно должно надежно сидеть в канавке. На

    Рис. 271. Запрессовка ступицы колеса в подшипник колеса: 1 — шток пресса; 2 — нажимной элемент

    — установить отражатель и диск тормозного механизма.

    Видео про «Сборка амортизаторной стойки» для Volkswagen Polo

    VW Polo и Skoda Rapid — замена передних стоек, пружин, опор и опорных подшипников
    Замена стоек VW Polo Sedan
    Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda Rapid

    Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло

    Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло седан проводится так же, как у многих иномарок. Процедура является несложной, поэтому ремонт можно сделать своими руками. Для этого потребуется иметь необходимые инструменты. Кроме этого необходимо понять признаки неисправности, чтобы знать, когда требуется проводить замену.

    • 1 Регламент
    • 2 Какие стойки стабилизатора выбрать
    • 3 Артикулы
    • 4 Как проверить износ стоек
    • 5 Инструменты и материалы
    • 6 Замена стоек стабилизатора на Поло седан
    • 7 Видео по снятию и установке стоек стабилизатора (пошагово)

    Регламент

    Износ стоек стабилизатора выявляется по некоторым признакам:

    • При езде на неровной дороге возникает специфический стук.
    • Когда машина разгоняется, то её начинает уводить с колеи.
    • Когда вы поворачиваете, то автомобиль начинает сильно кренить.
    • Машину начинает качать, когда она тормозит.

    Если были заметны вышеперечисленные признаки, то необходимо произвести замену стоек стабилизаторов. При несвоевременном ремонте, могут возникнуть различные неприятности с вашим автомобилем Фольксваген Поло. Они могут прослужить не меньше 80 тысяч км. Бывают такие случаи, когда деталь перестает работать через 50 тыс. км. пробега.

    Какие стойки стабилизатора выбрать

    Рекомендуем устанавливать качественные детали под номером VAG 6R0 411 315. Они стоят от 1400 рублей и больше. Если приобретать оригинальные детали, то они прослужат длительное время по сравнению с аналогами. Рекомендуется выбирать среднюю цену при покупке стоек. Дешевые элементы являются некачественными и продержатся недолго.

    Артикулы

    ПроизводительАртикулыСредняя цена, руб.
    VAG (оригинал)6R0 411 3151 500
    Оригинальные замены
    BAW04110010500
    VAG6Q0 411 315 C1 300
    Аналоги
    Lemforder25463 021 100
    Nk5114719350
    NSPNSP086C0411315400
    DelphiTC1086900

    Как проверить износ стоек

    Для выявления износа стойки потребуется выкрутить руль машины до упора в одну сторону. В колесную арку засунуть руку, взять стойку и подёргать её в разные стороны. Если появился стук и люфт соединений, то стойку потребуется поменять.

    Обратите внимание на её пыльник. Если на нём находится загрязнение, то, с большой долей вероятности, стойка в ближайшее время поломается. Если она в порядке, то необходимо одной рукой держать шарнир, а другой покачать стойку. Если ощущается люфт, то требуется произвести замену стоек стабилизаторов на Volkswagen Polo.

    Инструменты и материалы

    Для того чтобы открутить колесо, потребуется балонник. Необходимо иметь при себе домкрат, головку/ключ на 16. В комплекте с машиной идет TORX – это нужно для удержания пальца стойки от прокручивания. В обязательном порядке требуется брусок или монтажка, а ещё качественные и оригинальные расходные материалы.

    Замена стоек стабилизатора на Поло седан

    Для того чтобы снять и установить стойку стабилизатора своими руками, потребуется придерживаться некоторых шагов. Первым делом поднимается перед машины. Нужно ослабить гайки на колесе и снять его.

    1. Необходимо смазать WD-40 или другой смазкой болты, на которых крепятся стойки. Процедура проделывается для более лёгкого снятия.
    2. После того как прошло пять минут, разрешается снимать стойки. Взять ключ звездочку TORX T30, чтобы удержать гайку от проворачивания. Ключом на 16 следует открутить болт, на котором держится стойка стабилизатора. Снимается по очереди одна и вторая гайка крепления.
    3. Осторожно вытащить стойку из посадочного места и установить новую. Закрутить все гайки и установить колесо.

    Таким же образом меняется стояка на другой стороне. Необязательно менять стабилизаторы с двух сторон. После установки новых стоек можно заметить, что езда станет намного качественнее, поэтому удастся насладиться поездкой.

    Видео по снятию и установке стоек стабилизатора (пошагово)

    Ремонт и разборка передней стойки Поло седан, как снять стойку

      17705

    Ремонт амортизатора 1 телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины 2 подвески, верхней опоры 6 и опорного подшипника 7 стойки.

    Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7» и приспособление для сжатия пружин.

    1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля
    2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
    3. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.
    4. . и отверните гайку.

    5. Снимите со штока верхнюю опору амортизаторной стойки.

    6. . опорный подшипник.
    7. . и верхнюю опорную чашку.

    8. Снимите со штока амортизаторной стойки пружину.
    .защитный чехол.
    10. . и буфер сжатия.

    11. Осмотрите снятые детали, при обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.

    12. Осмотрите амортизатор. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе, нижней чашке пружины, потеков масла замените амортизатор.

    13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

    Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

    14. Замените пружину если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки.

    15. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления штока амортизаторной стойки замените новой и затяните моментом 60 Нм.

    16. Установите амортизаторную стойку на автомобиль

    Самостоятельная замена стоек стабилизатора

    Здравствуйте, дорогие читатели! Как Вы считаете, надежны ли современные автомобили? Именно с ответа на этот вопрос я хотел начать сегодняшний материал. По моему мнению надежность современных автомобилей достаточно высока, но… Сегодняшние авто гораздо надежнее, чем автомобили выпускавшиеся 40–50 лет назад, большинство узлов и агрегатов не требуют постоянной регулировки, подвески не требуют периодической смазки и шприцевания.

    Но, по моему мнению, сегодняшние авто немного уступают аналогичным 10–20 летней давности. Сейчас попробую объяснить свое видение этого: пару десятилетий назад перед инженерами ставилась задача сделать максимально надежный автомобиль, они закладывали в него большой ресурс. В настоящее время правят бал маркетологи, которым нафиг не нужен большой ресурс заложенный инженерами, их требования очень просты и заключаются в необходимом минимуме – автомобиль должен исправно отслужить в течение гарантийного периода, а дальше, по их мнению, автолюбитель должен опять прийти в автосалон за новой покупкой. А ведь гарантийный срок не такой уж и большой: от 2‑х до 5‑ти лет или 60000–150000 км. пробега.

    Не у всех есть возможность каждые 3 года менять своего железного коня, поэтому волей неволей большинству из нас приходится сталкиваться с ремонтом. Тема сегодняшней публикации: замена стоек стабилизатора. Саму замену подробно опишу на примере своего автомобиля Volk­swa­gen polo sedan (фольксваген поло седан), аналогично она будет происходить на Sko­da Rapid.

    Кстати на сайте вы найдете много информации о моей машине, например: какое моторное масло я заливаю или узнаете расход топлива моего Polo.

    Как оценить необходимость замены

    Самое главное правильно диагностировать неисправность и убедиться, что проблема именно в стойках.

    Так как речь идет о стойках стабилизатора поперечной устойчивости, который минимизирует крены кузова в поворотах и отвечает за поперечную устойчивость, то верный признак неисправности увеличившиеся крены кузова в поворотах. Вроде бы все очевидно, но стойки стабилизатора выходят из строя постепенно, и соответственно постепенно увеличивается и крен в поворотах, поэтому уловить постепенное увеличение крена, непросто, зато, когда Вы поставите новые стойки, то сразу заметите улучшение поведения автомобиля в поворотах.

    Наиболее распространёнными признаками неисправности являются:

    1. стук в подвеске при проезде неровностей;
    2. « рыскание» авто при резком торможении или разгоне и в целом ухудшение курсовой устойчивости.

    Если указанные признаки присущи Вашему авто, то от диагностирования по косвенным признакам переходим к более «глубокой» диагностике.

    Стойка стабилизатора имеет на каждом из своих концов шарнир, именно они выходят из строя и являются источником постороннего шума. Для того чтобы оценить наличие люфта в шарнире необходимо:

    • Вывернуть колеса вправо на максимальный угол, чтобы обеспечить доступ к правой стойке переднего стабилизатора (влево – соответственно для левой);
    • Одной рукой обхватить шарнир, а второй пытаться показать сам стабилизатор. Неплохо при выполнении данной операции заручиться помощью еще одного человека, который в том момент, пока ваша рука находиться на шарнире, сильно попытался раскачать авто в поперечной плоскости;
    • Если в шарнире есть люфт, то рукой Вы обязательно ощутите наличие небольшого биения;
    • Аналогично проверяем все шарниры (всего 4, по 2 на каждой стойке).

    Выбор стоек

    Если по результатам диагностики Вы, как и я, приговорили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, тогда самое время перейти к выбору.

    При покупке запасных частей я всегда руководствуюсь правилом: скупой платит дважды.

    Вот оригинальный артикул VAG 6R0 411 315 и цена на одном из известных сайтов:

    Так как стойки в обязательном порядке меняются попарно, то стоимость умножаем на 2, в итоге получаем 3300 руб. Не мало…

    Ищем дальше. Китайский ширпотреб и прочую ерунду за 300–500 рублей, пропускаем:
    И доходим до качественных европейских аналогов, это:

    • Lem­forder
    • Del­phi
    • Meyle
    • TRW
    Читать еще:  Фольксваген Поло седан тест драйв

    Их цена находится в диапазоне 700‑1000 рублей за штуку. Почему аналог, а не оригинал? Здесь все просто, при сравнимом качестве мы имеем меньшую цену (с 2‑х стоек разница порядка 1500 руб).

    Я выбрал TRW

    Что необходимо для замены

    Конечно, можно поехать менять стойки в автосервис и отдать за эту услугу от 500 до 1500 рублей, тем более в непогоду Вам придется оплатить услуги автомойки. Если Вас устраивает написанное выше, то дальше статью можно и не читать) Шутка)

    Далее напишу, что Вам понадобиться для самостоятельной замены:

    • Домкрат
    • Звездочка TORX T30 (входит в комплект, лежит там же где домкрат и баллонный ключ)
    • Накидной (обязательно накидной) ключ на 16. Это не ходовой размер, поэтому если у Вас набор ключей заранее убедитесь в наличие именно этого. Мне, например, пришлось покупать
    • Дополнительно понадобиться снятие защиты картера двигателя, поэтому запаситесь набором гаечных ключей (в моем случае это были ключи на 12 и 13)
    • Упоры под автомобиль

    Процесс замены

    Процесс замены не представляет трудностей и не отнимет у Вас более 1 часа времени.

    Всю операцию можно провести без использования подъемника и даже не имея смотровой ямы или эстакады.

    Пошаговый алгоритм замены передних стоек своими руками:

    1. Надежно фиксируем автомобиль (ставим на стояночный тормоз, под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры);
    2. Ослабляет болты крепления передних колес;
    3. Поднимаем, используя домкрат, передок сначала с одной стороны;
    4. Обязательно ставим авто на упоры, я положил обрезок шпалы);
    5. Переставляем домкрат под другой борт и аналогично проделываем описанной выше.

    Для замены стоек стабилизатора оба колеса одновременно должны быть вывешены, чтобы подвеска пребывала в свободном состоянии. Если пытаться вывесить сначала одну сторону, а потом другую, стабилизатор будет перекошен и стойку вынуть не получиться. Даже если получиться вынуть стойку, то поставить на её место новую точно не выйдет.

    Так как при замене стоек был сильно ограничен по времени, то не успел сделать свои фото, поэтому фотографии отражающие процесс замены из сети.

    Наверняка у Вас будет вопрос о периодичности замены стоек и об их ресурсе, но однозначного ответа я дать не смогу. К слову сказать, я только сейчас первый раз столкнулся с необходимость замены этого узла. Предыдущий автомобиль Ford Focus 2, на протяжении 86 тысяч км. пробега не требовал замены, как и ВАЗ 2110 на протяжении 36000. На Polo Sedan, владельцем, которого я являюсь, стойки я поменял на пробеге 54 тысячи километров. Хотя есть автолюбители, которым стоек хватает всего на 20–30 тысяч, объяснить такую частую замену можно лишь двумя факторами: низкое качество запчастей и очень небрежное отношение к эксплуатации автомобиля в целом (проезд по неровностям на высоких скоростях).

    Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT Highline › Бортжурнал › Замена передних стоек оригинал — Каяба

    Запланировали на выходные замену стоек, сказано — сделано, начали.

    Инструмент перечислять не буду, его просто много)

    Снимаем жабо , нет, сначала снимаем защитные колпачки с гаек на поводках дворников и откручиваем их, гайка «на 13».

    Аккуратно отщелкиваем жабо, снимаем резинку, откладываем в сторону.
    Берём сквозную головку на 21, вставляем шестигранную биту в шток стойки, дабы не прокручивалась, срываем верхнюю гайку на стойке.

    Срываем ступичную гайку, головка 12-гранная на 36.
    Домкратим с помощью такой то матери родным домкратом, в один прекрасный момент он тащит за собой машину в сторону и почти нае падает. Судорожно рыская по гаражу, находим старый гидравлический, пробуем поднять — держит.
    Ставим машинку на чурбаки и продолжаем курочить откручивать подвеску.
    Так как я меняю и передние тормоза, то сразу снимал ступицу полностью.
    Срываем болт крепления стойки к кулаку, бита на 14 12-гранная, я срывал 6-гранной.

    Откручиваем стойку стабилизатора, ключ на 16 и звездочка торкс.
    Откручиваем рулевой наконечник, ключ на 19. С молодецким замахом бьём по кулаку(это к которому стойка крепится, а то еще по своему долбанёте, но пальцы лучше беречь) молотком и со свистом наконечник выходит из своего гнезда.
    Берём ключ на 12, снимаем подвижную скобу суппорта и вытаскиваем старые колодки, износ видно.

    Дальше откручиваем суппорт, болты на 18, от кулака и поступаем аналогично с шаровой опорой. Шаровую откручивал от рычага, дабы не долбать по кулаку, обычно сидит там добротно и тратить время не было желания, ведь 3 гайки проще открутить)
    Выворачиваем гайку от гранаты, вытаскиваем её из ступицы.
    Ну и вот, результат работы, стойка в руках.

    Меняем переднюю стойку амортизатора на Фольксваген Поло седан

    Если подробно рассмотреть конструкцию передней подвески Volkswagen Polo, то можно увидеть, что она является независимой. То есть на каждом колесе устанавливается поперечный рычаг с витой пружиной. Установлена здесь и телескопическая амортизационная стойка со стабилизатором. Всё это позволяет придать автомобилю хорошую курсовую устойчивость и безопасность.

    Кроме того такой автомобиль будет лёгким в управлении. Что касается пробега, то по заявлению производителя его ресурс составляет до 100 тыс.км. Если по каким-то причинам произошла поломка, то произвести замену элементов можно самостоятельно без помощи специалиста.

    Типичные проблемы передней подвески

    Со временем амортизатор передней стойки «вытекает» – на штоке образуется выработка, разрушается сальник и масло выходит наружу.

    Причины неполадок передней подвески бывают разными.

    • Разболтались крепления стоек и нижних рычагов относительно поперечной штанги стабилизатора.
    • Поломка рулевой тяги и нижних шарниров.
    • Вышла из строя пружина на передней стойке.
    • На ступицах износились подшипники.
    • Произошла разбалансировка передних колёс.
    • Изнашивание амортизационной стойки.

    Как понять, что стойкам необходима замена?

    Если в автомобиле при движении по неровной дороге появляется люфт или слышатся глухие стуки, то требуется хорошо затянуть резьбу креплений.

    • Причинами сильного люфта могут быть и проблемы с шаровыми шарнирами или вышла из строя рулевая тяга. Требуется их замена.
    • При заметном проседании транспортного средства в передней части или же теряется его курсовая устойчивость, то это может быть связано с поломкой пружины на передней стойке. Пружину необходимо заменить.
    • Когда при движении автомобиля на большой скорости теряется его курсовая устойчивость и слышатся стуки в колесе, то, скорее всего, произошёл износ подшипников. Замена подшипников.
    • Если автомобиль не прошёл регулировку развал-схождения углов наклона колёс, то это приводит к их разбалансировке и изнашиваются все узлы подвески.

    При изнашивании амортизационной стойки могут появиться большие нагрузки на все элементы подвески. В итоге произойдёт их поломка.

    Пошаговая замена стоек амортизатора

    Передние стойки всегда меняют в комплекте с кожухом, буфером, болтами и гайками.

    Для того чтобы заменить амортизационную стойку необходимо иметь набор инструментов:

    • Понадобятся ключи TOR 30, XZN 14.
    • Съёмник для того чтобы выполнить монтаж.
    • Набор ключей и переходники.

    При проведении работ требуется соблюдать безопасность. Для этого автомобиль ставится на ручной тормоз. Дальше необходимо установить откатные башмаки. При помощи домкрата поднимается передняя часть на упоры. На начальном этапе ремонта снимается колесо. Это делается там, где нужно сменить стойку.

    Алгоритм

    1. Открывается капот и его необходимо зафиксировать. После этого снимается привод стеклоочистителя. На следующем этапе снимается коробка с решёткой воздухозаборника.

    Верхние крепления стоек расположены под решетками жабо.

    Тормозной шланг фиксируется на стойке двумя скобами.

    Откручиваем от стойки тягу стабилизатора.

    Вынимаем стойку из поворотного кулака, предварительно открутив болт.

    На фото показана гайка крепления штока амортизатора в опорном подшипнике. В торце штока видны пазы под шестигранный ключ.

    Так выглядит передняя подвеска без стойки амортизатора.

    Стойку меняют в комплекте с пружиной или отдельно один амортизатор. В последнем случае потребуются стяжки для пружины.

    Аналогично происходит замена стойки с другой стороны автомобиля.

    Проверка передней подвески после замены

    Обязательный момент после замены стоек – регулировка развала-схождения.

    После того как произведена замена стоек необходимо отрегулировать на специальном стенде угол наклона колёс и если есть отклонения, то производится их балансировка. При установке подвески требуется уделить внимание на то, в каком состоянии находятся крепления, кронштейны, болтовые соединения. Речь идёт о том, что часто бывает коррозия.

    Если некоторые детали пришли в негодность, то стоит их заменить вместе с сайлентблоками и болтами . Сайлентблоки обычно проверяются на свешенных колёсах. Здесь нужно надавить немного монтировкой на нижний рычаг передней подвески. Если же есть даже малый люфт, то сайлентблок подлежит замене.

    Чтобы проверить работу амортизационных стоек необходимо завести автомобиль и проследить, как они работают на ускорении. Есть ли крен при повороте. Часто после смены стоек они ведут себя жёстче, и подвеска в этом случае может испытывать большую нагрузку в первые пять тысяч километров.

    Именно поэтому автовладелец должен постоянно осуществлять контроль и осмотр стоек во время всей их эксплуатации.

    Аналоги и артикулы

    • 6R0 413 031 F — VAG (оригинал)
    • 314717 — SACHS «Super Touring»

    Стойки этой компании многие автовладельцы считают неплохой альтернативой оригинальным изделиям.

    Ходовая на Фольксваген Поло имеет и свои преимущества. Автовладелец всегда может найти аналоги к тем деталями, которые вышли из строя.

      К примеру, если взять амортизационные стойки, то можно покупать их в компании Monroe . Срок службы их увеличится почти вдвое, благодаря применению газового поршневого механизма.

    Каталожный номер стоек Monroe – Е7091.

    Схема работы

    Устройство передней подвески на Фольксваген Поло.

    Рычаг подвески соединяется со стойкой при помощи специального поворотного кулака на шаровой опоре. Основными элементами амортизационной стойки, которые способны нести основную нагрузку является сам амортизатор. Сюда входит поршневой механизм, витая пружина и буфер сжатия.

    Устройство передней амортизаторной стойки.

    При выходе из строя самого амортизатора требуется замена всей стойки в сборе, так как отремонтировать его нельзя.

    Передние стойки на Volkswagen Polo

    Конструкция передней подвески Volkswagen Polo седан – классическая независимая, где на каждое колесо установлен поперечный рычаг с витой пружиной, стабилизатором и телескопической амортизаторной стойкой. Такой тип подвески системы Макферсона даёт автомобилю отличную управляемость на высоких скоростях, обеспечивая курсовую устойчивость и безопасность. Простота узлов и механизмов конструкции гарантирует ресурс пробега в 80-100 тысяч км, а в случае поломки возможность замены или ремонта элементов ходовой своими руками.

    Типичные проблемы передней подвески

    Неисправности ходовой проявляются характерным стуком или посторонними шумами в области арок колёс, которые могут отдавать ударами, толчками в руль во время движения и вызывать вибрацию в салоне. Эксплуатация автомобиля с подобными симптомами небезопасна, а последующий ремонт обходится в разы дороже: например, износ одного сайлентблока через пробег в 1000 км приводит к полному износу шаровой опоры и рулевых тяг. Самые распространённые причины неполадок передней подвески и способы их устранения:

    • Ослабление (разбалтывание) креплений нижних рычагов и стоек к поперечной штанге стабилизатора. При движении по неровным участкам дороги слышен стук, на руле возможно появление люфта. Для решения проблемы достаточно затянуть резьбу креплений.
    • Выход из строя рулевой тяги и нижних шаровых шарниров. Износ этих элементов подвески вызывает сильный люфт, изношенные детали подлежат замене.
    • Поломка пружины на передней стойке вызывает заметное проседание передней части автомобиля, потерю курсовой устойчивости и скорому износу амортизатора. Пружина подлежит замене – при этом стоит обратить внимание на состояние второй пружины: если гарантийный срок эксплуатации её истёк, рекомендуют менять обе пружины попарно.
    • Износ подшипников на ступицах – на скорости теряется курсовая устойчивость, слышен стук в колесе. Подшипники подлежат замене.
    • Разбалансировка передних колёс ведёт к быстрому износу всех узлов подвески. Регулировку развала-схождения углов наклона колёс выполняют на специальном стенде во время планового ТО.
    • Износ телескопической амортизаторные стойки – ведёт к увеличенной нагрузке на остальные элементы подвески и их быстрому износу.

    Преимущество ходовой Поло в том, что ко многим деталям подвески можно подобрать аналоги, которые в некоторых случаях будут работать лучше оригинальных. Например, амортизаторные стойки таких брендов, как Monroe, KYB, DIR могут быть с газовым поршневым механизмом, срок службы которого увеличен в два раза. Производители аналогичных запасных частей для Фольксваген SACH, TRW предложат классические стойки с масляным механизмом, цена на их продукцию ниже оригинальных и начинается от 1 100 рублей.

    Особенности передней подвески и стоек

    Телескопическая амортизаторная стойка на Поло седан является основным элементом передней подвески и совмещает в себе две функции: работает как направляющий механизм и амортизатор вертикальных колебаний колеса.

    • Поперечная штанга стабилизатора.
    • Шарнир с сайлентблоком верхнего рычага.
    • Поперечная стойка стабилизатора.
    • Телескопическая амортизаторная стойка.
    • Механизм поворотного кулака.
    • Шаровая опора.
    • Рычаг подвески.
    • Стабилизатор поперечной устойчивости.
    • Шарнир с сайлентблоком нижнего рычага.

    На передней амортизаторной стойке смонтированы пружины цилиндрической формы с буфером демпфера и защитными кожухами. Стойка соединяется с рычагом подвески с помощью поворотного кулака на шаровой опоре, через которую нагрузка передаётся на кузов автомобиля.

    • Трубка амортизатора.
    • Пружина.
    • Гайка крепления.
    • Упор.
    • Штоковая гайка.
    • Верхняя защитная опора стойки.
    • Подшипник опоры.
    • Чашка опоры.
    • Защитный кожух.
    • Демпферный буфер.

    Главные элементы амортизаторной стойки, которые несут основную нагрузку – это амортизатор с поршневым механизмом (масляной или газовый), витая пружина и буфер сжатия.

    В случае поломки пружины или демпферного буфера – их легко меняют на новые, если же ломается сам амортизатор, то замене обычно подлежит вся стойка в сборе – поршневой телескопический механизм амортизатора к ремонту малопригоден, особенно в гаражных условиях.

    Пошаговая замена амортизаторных стоек

    Для снятия и установки амортизаторной стойки потребуется специальные инструменты: монтажный съёмник, ключи TOR 30, XZN 14, простые на 16, 13 и 21, переходники на 18, 36. Автомобиль ставят на ручной тормоз, устанавливают откатные башмаки и приподнимают переднюю часть домкратом на упоры:

    • Для начала работы снимают переднее колесо со стороны, где меняется стойка.
    • Открыть капот и зафиксировать его, после чего снять привод стеклоочистителя и коробку с решёткой воздухозаборника.

    • Отвернуть гайку крепления на кронштейне амортизаторной стойки, которая крепит шарнир стойки стабилизатора, после чего палец стабилизатора вынуть из отверстия стойки.

    • Извлечь крепёж тормозного шланга из пазов держателя на стойке стабилизатора, и поддев фиксатор с пружиной, отвести узел в сторону.
    • Проводку датчика скорости на колесе и разъём жгута проводов также отсоединяют.

    • Отвернуть три гайки крепления в местах соединения шаровой опоры и переднего рычага подвески.

    • Извлечь конец шарнира из углубления ступицы, зафиксировав его на приводе (например, простой проволокой).
    • Снять крепление на болтовом соединении амортизаторной стойки и поворотного кулака (болт необходимо вынуть целиком).

    • Снять крышку с верхнего крепления гайки стойки и отвернуть штоковую гайку, придерживая сам шток амортизатора.

    • Упор вынуть и извлечь стойку из клеммовых соединений на поворотном кулаке с помощью монтажной лопатки, разжав клеммы.

    • Отсоединить амортизаторную стойку от рычага и вынуть её.

    • Новую амортизаторную стойку устанавливают в обратной последовательности.

    Проверка передней подвески после замены амортизаторных стоек

    После замены стоек следует отрегулировать угол наклона колёс автомобиля на специальном стенде «развал-схождение» и произвести их балансировку. Во время установки стоит обратить внимание на состояние креплений, кронштейнов стабилизаторов на предмет коррозии, болтовых соединений и защитных кожухов. Изношенные детали нужно заменить вместе с болтами и сайлентблоками.

    Состояние сайлентблоков можно проверить на свешенных колёсах, надавив слегка монтировкой на нижний рычаг передней подвески – если заметен даже небольшой люфт, то сайлентблок неисправен и его нужно менять.

    Отслуживший свой срок сайлентблок имеет трещины на резиновой (полиуретановой) поверхности шарнира.

    При проверке новых амортизаторных стоек на ходу необходимо проследить их работу во время ускорения (старта), курсовую устойчивость (наличие крена при повороте) и срабатывание амортизатора при резком торможении. Обычно новые стойки ведут себя жёстче, подвеска может испытывать дополнительную нагрузку первые 5-10 тысяч км пробега, поэтому стоит периодически осматривать их на предмет подтёков масла и механических повреждений.

    Передние и задние стойки на Volkswagen Polo седан

    Немецкие автомобили считаются самыми надежными, но, со временем, даже качественные изделия могут подвергаться износу и поломке. Амортизаторы любого автомобиля – всегда находится в «зоне риска». Эти элементы подвергаются значительным механическим нагрузкам даже при движении автомобиля по качественному дорожному покрытию. К сожалению, в России еще не везде решена одна из ее основных бед, поэтому амортизаторы Поло седан часто приходится менять задолго до истечения рекомендованного заводом-изготовителем срока эксплуатации детали.

    Амортизаторы Поло седан: типы, характеристики и артикулы

    Все стандартные амортизаторы, устанавливаемые на автомобиль этой марки, обозначаются буквенно-цифровым кодом, что позволяет легко выбрать деталь для замены.

    На Фольксваген Поло передние стойки могут отличаться следующими артикулами:

    • 6R041303AJ – Standard.
    • 6R041303AH – GTI.
    • 6R041303AN – Cross.
    • 6RU41303B – устанавливались до 2016 года.
    • 6RF41303F – устанавливались после 2016 года.

    Вне зависимости от модификации амортизаторы передней подвески Volkswagen Polo Sedan имеют следующие технические характеристики:

    • Диаметр штока: 22 мм.
    • Диаметр корпуса: 51 мм.
    • Длина: 509 мм.
    • Рабочий ход штока: 149 мм.

    Задние амортизаторы на Поло седан следует выбирать по следующим артикулам:

    • 6Q0513025P – Standard.
    • 6R0513025L – GTI.
    • 6R0513025AJ – Cross
    • 6RU513025A – рестайл до 13.06.2016 г.
    • 6RU513025C – рестайл с 14.06.2016 г.
    • 6RF513025A – рестайл с 19.01.2016 по 25.07.2016 гг.
    • 6R0513025B – рестайл с 26.07.2016 г.

    Основными техническими параметрами таких устройств являются:

    • Диаметр штока: 12 мм.
    • Диаметр корпуса: 39 мм.
    • Длина: 633 мм.
    • Рабочий ход штока: 122 мм.

    В зависимости от нагрузки и интенсивности эксплуатации автомобиля следует выбирать тот или иной тип оригинальных изделий.

    Какие аналоги существуют и что из них лучше поставить

    При отсутствии возможности приобрести оригинальный амортизатор, а также в том случае, когда необходимо придать подвеске автомобиля определенные свойства, рекомендуется устанавливать аналоги. Для передней подвески можно приобрести и установить:

    • Sachs – арт. 314717.
    • KYB – арт. 339741.
    • Monroe – арт. G8109 (спортивный вариант – E7097).
    • BOGE – арт. 32T10A.

    Аналоги для задней подвески:

    • Sachs – арт. 290887.
    • KYB – арт. 341228.
    • Monroe – арт. 23890 (спортивный вариант – E1309).

    Для российских дорог хорошим вариантом является установка стоек фирмы KYB, но если автомобиль будет эксплуатироваться в спортивном режиме, то лучше подобрать на замену амортизаторы Монро с соответствующими характеристиками.

    Как понять, что стойки на Фольксваген Поло пора менять

    Определить неисправность амортизаторов можно на ранней стадии развития патологического процесса, но только при условии выполнения диагностической операции на специальном стенде. В условиях гаража можно раскачать машину поочередно со стороны каждого колеса. Если после того, как физическое воздействие будет прекращено, кузов машины продолжит совершать вертикальные движения, то амортизатор с данной стороны потребуется заменить.

    Внимание! Проверить исправность стоек можно по нагреву во время эксплуатации. Температура неисправных деталей практически не будет отличаться от температуры воздуха.

    Пошаговая замена стоек амортизатора

    Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность какой-либо стойки автомобиля Фольксваген Поло, то, желательно, заменить оба изделия, находящиеся на одной оси. Такую работу можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, но только при условии четкого соблюдения последовательности ремонта.

    Набор ключей и материалы

    Поставить новые стойки на Фольксваген Поло седан можно только при использовании качественных инструментов и приспособлений. Для выполнения этой работы необходимо подготовить:

    • Набор ключей (в том числе торцовый XZN14).
    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Проникающую смазку.

    Для замены также необходимо приобрести оригинальные стойки либо их аналоги, которые будут соответствовать основным техническим параметрам таких деталей.

    Алгоритм замены передних амортизаторов Volkswagen Polo sedan

    Процесс замены передних амортизаторов на VW Polo sedan не занимает много времени. Прежде всего, следует тщательно вымыть машину, после чего ее необходимо установить на ровную горизонтальную площадку. Затем работа выполняется в такой последовательности:

    • Снять колесо и приподнять автомобиль на домкрате.
    • Открыть капот.
    • Удалить привод стеклоочистителя и решетку воздухозаборника.
    • Отсоединить крепеж тормозного шланга от стабилизатора.
    • Отсоединить разъем проводов датчика скорости.
    • Открутить болт, удерживающий стойку на поворотном кулаке.
    • Снять верхнюю крышку стойки, которая располагается со стороны капота.
    • Открутить гайку штока, при этом придерживая сам шток от проворачивания при помощи торцового ключа.
    • Снять стойку.

    Внимание! Для того чтобы можно было снять подвеску при минимальных физических усилиях, рекомендуется, перед началом выполнения работ, обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

    Когда амортизатор будет извлечен, на его место устанавливают новую стойку. Если необходимо поменять амортизатор без пружины, то потребуется использовать специальную стяжку, чтобы зафиксировать упругий элемент в неподвижном состоянии.

    Ставить передний амортизатор Фольксваген Поло необходимо в обратном снятию порядке.

    Внимание! При установке передней стойки следует качественно затянуть резьбу всех болтов, а также не забыть подключить электрические провода к датчику скорости.

    Отличия при установке и снятии амортизаторов задней подвески

    Процесс замены заднего амортизатора во многом схож с последовательностью работ при выполнении такой операции на передней подвеске. Основное отличие заключается лишь в том, что амортизатор можно полностью заменить из ямы или разместив на подъемнике.

    Ещё одним немаловажным отличием от работы, выполняемых на передней подвеске, является отсутствие необходимости извлекать пружины из стойки. В этом случае, достаточно демонтировать только амортизатор.

    Заключение

    Замена амортизаторов Фольксваген Поло является очень ответственным мероприятием, поэтому следует очень внимательно отнестись ко всем этапам выполнения такой работы. Если будут допущены серьезные ошибки при сборке этого элемента, то подвеска может разрушится во время движения на высокой скорости, что может привести к плачевным последствиям. После выполнения работы рекомендуется проверить машину при различных скоростных режимах. Подвеска не должна скрипеть или стучать, а при движении по ухабистой дороге автомобиль не должен сильно раскачиваться из стороны в сторону.

    Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло своими руками

    Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

    Подбор и замена амортизационных стоек Рено Логан фазы 2

    Стойки амортизаторов Форд Фокус 3 — оригинал и аналоги

    Стойки амортизаторов Ниссан Кашкай — какие ставить и как поменять

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector