Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген Поло замена масла в коробке

Замена масла в МКПП Volkswagen Polo седан

В этой статье хочу рассказать вам о замене масла в механической кпп (МКПП) Volkswagen Polo. Согласно регламенту производителя, замена масла в коробке передач не предусмотрена и залита на весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости периодически требуется лишь проверка уровня масла и доливка. Однако несмотря на рекомендации завода изготовителя, многие автомобилисты предпочитают все же менять масла в МКПП, и как это сделать я расскажу ниже.

Масло для МКПП VW Polo

С завода для 5 ступенчатой МКПП используется масло G 052 512 A2 API GL4 SAE 75W-80. Данное масло заливалось на VW Polo до 03.12.2013 включительно. Далее завод стал использовать масло G 052 527 A2 которое используется с 04.12.2013 по настоящее время/

  • Стоимость масла G 052 512 A2 за 1 литр от 800 руб.
  • Стоимость масла G 052 527 A2 за литр от 2000 руб.

Как аналог указанного выше масло могут подойти:

  • Castrol Syntrans V FE 75W-80
  • Motul Gear 75W-80 API GL-4 и GL-5/ MIL-L-2105D
  • ELF TRANSELF GL-4 NF J 75W80

Для замены масло в коробке передач нам потребуется 2 литра масла. На каком пробеге производить замену зависит только от вас и ваших предпочтений. Некоторые меняют на 60 000 км, другие на 80-100 тыс км пробега.

В этой статье я писал о замене ламп ближнего света на Polo Sedan. А по этой ссылке вы можете найти мануал по замене стоек стабилизатора на Поло.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Для замены нам потребуются следующие ключи: головка на «22», удлинитель для головки, шестигранник на «17».

Для того чтобы добраться до сливной/заливной горловины, потребуется снять защиту двигателя.

С помощью шестигранника откручиваем сливную пробку и подставляет заранее подготовленную тару для слива старого масла. В коробке около 2 литров масла, слишком большая емкость не нужна. Полностью слив старое масло закручиваем заливную пробку обратно.

Для заливки масла необходимо использовать шланг такого же диаметра как заливное отверстие и воронку, либо специальный шприц для закачки масла.

Заливаем масло через через заливную горловину следя при этом за уровнем.

Видео инструкция по замене масла

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Фольксваген Поло

Регламент замены масла

Масло в нее заливается один раз на заводе и не меняется до полного износа узла.

Volkswagen Polo имеет необслуживаемую МКПП.

Но стоит учитывать: состояние зависит от климата, манеры езды и других факторов. Ещё следует брать в расчет, что в Европе авто нечасто находится в одних руках более 7 лет, тогда как в России этот срок гораздо выше.

Хоть механика на Фольксваген Polo отличается прочностью и надежностью, она страдает от:

  • плохих дорог, особенно бездорожья;
  • неразвитого сервиса;
  • агрессивного стиля вождения;
  • резких градиентов температур по сезонам;
  • небрежного отношения и т. д.

Замена масла в МКПП неизбежна, если обнаружен:

  • нетипичный для нее шум и стук;
  • затруднен перевод скоростей;
  • ухудшилось управление и маневренность авто;
  • изменился цвет, появился неприятный запах, пена и примеси.

Учитывая эти факторы, и советы мастеров, замену масла в МКПП на Поло рекомендуется проводить после очередных 80 000 км работы. При тяжелых условиях эксплуатации пробег сокращается до 60 тыс. км.

Проверка уровня масла

Масло по объему и качеству подлежит проверке не реже одного раза в год или при наличии подтёков. Делать это надо на холодном агрегате и в горизонтальном положении ТС.

  1. Головкой отворачивается и вынимается пробка, которой закрыто контрольное отверстие в МКПП.
  2. Если объем в норме, то масло в коробке находится на уровне низа отверстия-индикатора.

При недостатке уровня, масло доливают, воспользовавшись контрольным отверстием, шприцем, либо наливным отверстием.

При резкой смене окраски смазки, появлении неприятных запахов, пены и примеси, рекомендуем обратиться к специалистам.

Какое масло заливать в МКПП

Помимо регулярной проверки уровня масла в МКПП, важен и точный выбор, осложняемый богатым ассортиментом.

Производитель рекомендует оригинальные масла.

НаименованиеАртикулы
Автомобили младше 03.12.2013G 052 512 A2
Автомобили старше 03.12.2013G 052 527 A2

Для МКПП нужна «синтетика» с показателем вязкости по SAE – 75W-80 и нормативом качества API – GL 4 и 5. Советуем покупать масло, выпускаемое надежным производителем, пользуясь лишь официальными точками, чтобы исключить покупку подделки.

Инструменты и материалы

Для обновления масла в МКПП потребует:

  • трансмиссионное масло в объеме 2 л;
  • 6-гранный ключ № 17;
  • ёмкость под «отработку»;
  • тряпку;
  • шприц или шланг с воронкой.

Не обойтись без подъемника или подобных по назначению устройств.

Замена масла в МКПП на Поло седан

Замена масла в механике проводится в таком порядке:

  1. Откручивается заливная пробка, заранее почистив тряпкой примыкающие к отверстию места, чтобы в систему не попали загрязнения.
  2. Очищаете поверхность вокруг сливной пробки и откручиваете её, предварительно подставив ёмкость для отработки. Сливается отработка.
  3. Подождите 15 минут, пока жидкость вся не стечет. Протирается еще один раз сливное отверстие и пробка от грязи и частиц металла, после чего она закручивается и надежно фиксируется.
  4. Воспользовавшись заливным отверстием, шприцем или с помощью воронки и гибкого шланга заливается масло до низа перфорации-индикатора. Как только смазка образует подтек, надо закрутить пробку.
  5. Заводится двигатель для разгонки масла внутри агрегата. После чего глушится, авто ставится на ровное место и снова проверяется горизонт жидкости. В случае если норма не достигнута, то смазка доливается и уже можно затягивать пробку.
  6. Делается пробная поездка, чтобы оценить, как работает коробка во время движения. При наличии каких-либо проблем в виде тугого включения, хруста, вибраций, то проблема не в смазке, и коробка нуждается в углубленной диагностике.
  7. Закончив пробную поездку, или по истечении пары дней активного движения, авто снова обследуется. Если коробка сухая и отсутствуют подтеки, то обновление масла в МКПП считается полностью завершенной.

Коробка передач на Фольксваген Поло седан простая и надежная, но в любом случае её требуется регулярно обслуживать и менять расходные материалы.

Видео по замене масла в механической КПП

Замена масла в автоматической коробке передач Volkswagen Polo Sedan

Масло в АКПП Поло седан – общая информация

Автомашины Фольксваген Поло в кузове седан, которые выпускаются с 2010 года и по настоящее время, было несколько вариантов установленной коробки переключения передач. В частности, на базовые модификации Фольксваген Поло чаще всего устанавливалась 5-ступенчатая «механика». Автомобили с турбированным двигателем оснащались, как правило, «фирменными» роботизированными коробками прямого включения передач со сдвоенным сцеплением. А машины в комплектации POLO GT выходили с конвейера в комплекте с 6-ступенчатым механикой.

Но в большинстве случаев Volkswagen Polo выпускался с классической АКПП — гидротрансформатором. В эту коробку заливалось минеральное трансмиссионное масло, а после 2015 и до настоящего времени в эти «автоматы» заливают уже синтетический состав.

Полная замена масла АКПП Поло

Действия, связанные с полной заменой масла коробке-автомате Polo седан, возможны только при полном демонтаже агрегата во время ее разбора или ремонта. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Целесообразность полной замены масла в АКПП поло седан при исправной коробке крайне сомнительна.

В случае необходимости можно сделать «компромисс» — выполнить две частичные замены масла с пробегом между заменами в 1-3 тысячи километров. Даже визуально можно будет заметить разницу, после первой замены масло перемешается со старыми остатками — но цвет будет явно чище. После второй замены, масло визуально будет еще чище.

Какое масло в АКПП Поло надо использовать?

Как мы упомянули выше, в дорестайлинговых модификациях и авто после рестайлинга ответ на вопрос, какое масло надо использовать в АКПП Поло, отличается кардинально.

Для автомобилей VW POLO с 2010 года по 2015 года в АКПП использовалось трансмиссионное масло VAG G055025A2 (красноватого цвета).

Для рестайлинговых автомобилей VW POLO с 2015 года по 2020 годов в АКПП использовалось трансмиссионное масло — VAG G055540A2 (бежевого цвета).

Они отличаются и маркировкой, и составом, и визуально (имеют разные цвет).

Замена масла в АКПП Поло седан своими руками

В целом, частичная (именно частичная) замена масла в «автомате» VW Polo может быть выполнена и самостоятельной – воспользуйтесь для этого краткой инструкцией из этой статьи. Главное – не ошибиться с деталями, полный их список мы также составили для вас. Купить всё необходимое вы можете в специализированном магазине запчастей.

Все, что вам необходимо – аккуратность, внимательность, четкое следование инструкции и хорошие инструменты. Если же вы не хотите тратить время на замену масла в АКПП Поло седан или опасаетесь совершить ошибку – добро пожаловать в сервисный центр!

Список запчастей и жидкостей для замены масла в АКПП

Чтобы заменить масло в «автомате» Поло 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 г.в., понадобятся следующие расходники и масла:

1. Сетчатый масляный фильтр для автоматической коробки переключения передач VAG 09G325429;
2. Прокладка VAG 09G321370;
3. Сливная пробка поддона VAG WHT000310A;
4. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона VAG 09D321181B;
5. 4 литровые емкости трансмиссионного синтетического масла трансмиссионное АКПП для VW Polo седан VAG G055025A2 (красного цвета) — в среднем нужно 3,5-3,8 литра
6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки VAG 09G321379.

Частичная замена масла в АКПП поло седан 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года выпуска

В автомобилях Поло в кузове седан, выпускающихся с 2015 года по настоящее время, частичная замена масла в АКПП имеет такой же алгоритм действий, как и при частичной замене масла в «старой» коробке передач, о которой написано выше. А вот список запчастей и технических жидкостей, разумеется, отличается:

1. 4 литровые емкости синтетического масла для АКПП VW Polo седан VAG G055540A2 (в отличие от минерального масла, имеет бежевый цвет);
2. Масляный фильтр для автоматической коробки Polo седан VAG 09G325429E;
3. Прокладка АКПП для VW Polo седан, VAG 09G321370;
4. Сливная пробка поддона АКПП VAG WHT000310A;
5. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона автоматической КПП VAG 09D321181B;
6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки автоматической КПП VAG 09G321379.

Частичная замена масла в АКПП Поло седан

Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП поло — наиболее мягкая замена масла и в этом способе все делается для того, что бы продлить срок работы агрегата.

Тем не менее, если масло ни разу не менялось до 100 тыс. км пробега — рекомендуем оценить состояние трансмиссионного масла хотя бы визуально. Для этого слейте несколько грамм масла — и оцените есть ли в масле примеси металлической стружки, а так же присутствует ли запаха горения. Если в целом масло хоть и темное но в рабочем состоянии, в этом случае можно приступать к замене.

1. Слить отработанное масло. Крайне желательно сливать в прозрачную емкость, где можно оценить объем слитого масла.
2. Производится демонтаж поддона.
3. На поддоне расположены магниты, которые улавливают выработку — метал. стружку. По наличию стружки можно оценить состояние агрегата. После этого промывается поддон специальным средством.
4. Устанавливается новая прокладка поддона и фильтр, поддон устанавливается обратно.
5. Производится замена пробок и колечек.
6. Заливается новое трансм. масло ровно в том количестве, которое было слито.

После того как новое масло было залито в АКПП. Автомобиль запускается и подключается компьютер для контроля температуры. При прогреве масла до 60 градусов и прокачки масла в АКПП (поочередно включаются передачи) так же при включенном двигателе ставим коробку в положении P и откручиваем пробку. Если уровень масла в норме, то масла будет капать в небольшом количестве. Если уровень масла высокий — лишнее масло выльется. Если уровень не достаточный — масло капать не будет и следует его долить и проделать все заново.

Масло АКПП и МКПП Volkswagen Polo

Коробка перемены передач является одним из основных узлов автомобиля Фольксваген Поло. Надежная и продолжительная работа КПП возможна только при правильном выборе трансмиссионного масла и соблюдении сроков его замены.

По рекомендациям опытных автовладельцев замена масла в коробке автомат Volkswagen Polo осуществляется через 65 — 80 тыс. км пробега. В коробку Фольксваген Поло седан дилеры рекомендуют заливать оригинальное масло, артикульный номер которого VW ATF G055025A2. Альтернативными вариантами, которые допускается использовать в АКПП являются Castrol Spezialprodukt, SWAG 30 91 4738 или LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1200.

Оригинальной смазкой для МКПП является VAG G052512A2 API GL4 SAE 75W-80. Помимо фирменной продукции хорошо себя показывает масло Castrol Syntrans V FE 75W-80. Возможно применение продукции и от других производителей. При этом смазка для МКПП Фольксваген Поло должна соответствовать вязкости SAE – 75W-80, а также отвечать стандарту API – GL 4 или GL 5. Масло должно быть изготовлено только на синтетической основе. Проводить замену жидкости рекомендуется при пробеге 80 — 100 тыс. км.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Фольксваген Поло

Производителем рекомендуется контроль объема масла каждые 60 тыс. км. Для того чтобы провести процедуру проверки уровня смазки в АКПП необходимо воспользоваться инструкцией ниже.

  • Хорошо прогреть коробку.
  • Нажать на педаль тормоза и поочередно попереключать рычаг в разные положения. После установить селектор в положении нейтрали и отпустить педаль.
  • Открутить пробку контрольного отверстия. При нормальном уровне жидкость будет вытекать из него.
  • Если смазка не вытекает необходимо произвести ее доливку. Жидкость необходимо лить до тех пор пока она не потечет из контрольного отверстия.
  • Закрутить пробку контрольного отверстия.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo

Для того чтобы проверить уровень смазки в МКПП необходимо воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

  • С помощью шестигранника «на 17» открутить пробку.
  • Проверить доходит ли жидкость до нижней кромки контрольного отверстия.
  • Закрутить пробку.

Существуют коробки передач с измерительным щупом. В таком случае уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

Читать еще:  Тормозные колодки Фольксваген Поло седан

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Фольксваген Поло

Для проведения замены смазки в автоматической коробке передач на автомобиле Фольксваген Поло автовладельцу понадобится набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.

Инструменты и материалыПримечание
Ключ «на 10»Для снятия масляного фильтра
Головка ТорксТ30
ТараОбъемом на 7 литров
Очиститель карбюратораНа случай сильного загрязнения поддона
ВетошьДля очистки загрязненных поверхностей
ШприцМожно воспользоваться шлангом

Также автовладельцу необходимо предварительно приобрести ряд расходников, которые приведены ниже.

  • Масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 09G325429.
  • Прокладка поддона для АКПП. Ее оригинал имеет артикульный номер 09G321370.
  • Прокладка на сливную пробку.

Необходимое количество смазки, которое понадобиться водителю для замены масла составляет 7 литров. Для того чтобы произвести замену жидкости своими руками в коробке автомат Volkswagen Polo с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Прогреть двигатель автомобиля
  • Поставить автомобиль на смотровую яму. При возможности авто можно поднять с помощью подъемника.

Масло в МКПП Поло седан: замена и проверка уровня

Любая коробка передач в авто – механическая (МКПП), автоматическая (АКПП) – требует регулярного обслуживания: замены комплектующих, ухода за ними, замены расходников. В частности, в МКПП следует с определенной периодичностью менять масло. Далее будет подробно описано, как заменить в Volkswagen Polo масло МКПП.

Модель Поло седан требует своевременной замены масла для корректной работы автомобиля

Когда менять масло в МКПП Поло седан

Заводом-изготовителем для каждой модели автомобиля устанавливается километраж, по истечении которого необходимо менять трансмисссионку. Для Volkswagen Polo он составляет 60000 км. Следовательно, не реже, чем раз в 60000 км, в Поло необходимо полностью менять смазку в коробке.

Перезалив трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в коробке передач авто производят из тех соображений, что со временем ATF в трансмиссии VW Polo теряет свои свойства, накапливает примеси и не справляется с основной задачей – защитой элементов от трения друг об друга.

Если своевременно не менять масло в МКПП VW Polo 2014, то риск испортить весь механический узел возрастает в разы. Намного выгоднее регулярно сливать старое масло и заливать новое, чем менять всю МКПП в машине. Последнее – дорого, долго и ничего, кроме лишнего дискомфорта, не даст.

Следует регулярно проверять уровень ТЖ Поло. Если со временем он заметно упал или жидкость приобрела цвет или запах, отличный от стандартного, то требуется не только срочно заменить ТЖ, но и пройти техосмотр, потому что изменение цвета или запаха трансмиссионки свидетельствует о повреждении какого-либо механизма трансмиссии.

Замена масла следует проводить до превышения пробега в 60000 км

Какое масло в коробке механика Поло седан

Чтобы максимально увеличить срок службы КПП Поло, следует заливать в нее трансмиссионку, соответствующую требованиям компании-производителя.

Рекомендуется заливать ATF модели G052512A2 производства VAG. Это наиболее дорогой вариант ТЖ, которую желательно использовать при замене. Конечно, можно найти и более дешевые, но не менее качественные аналоги.

Аналог оригинальной смазки должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Вязкость: SAE 75W-80.
  2. Стандарты API: не ниже GL 4 или GL 4/5.

Рекомендации по выбору ТЖ VW Polo:

  • Приобретать лучшие трансмиссионные масла для механики Поло седан только у официальных продавцов, чтобы минимизировать риск покупки поддельного масла.
  • Покупать только синтетическую ТЖ.

Оригинальное масло для марки Поло – лучший выбор для автомобиля

Сколько масла в МКПП Фольксваген Поло

Объем масла МКПП Поло седан CWVA составляет около 2 литров. Для перезалива понадобится приобрести чуть больше на всякий случай.

Этот объем удастся влить в МКПП только после полного удаления старой ТЖ из коробки. Для более качественного проведения этой процедуры используют специальные промывочные средства.

Как только КПП Поло полностью очищена от старой ТЖ, можно приступать к заливу новой, а ее уровень контролировать при помощи щупа.

Некоторые автомеханики используют для замены ТЖ в КПП метод параллельной откачки, при котором отработанная ТЖ в коробке VW Polo вытесняется новой ATF. Этот способ замены дорогостоящий по двум причинам:

  1. Требуется специальное оборудование.
  2. Необходимо в два раза больше новой смазки.

Замена масла в коробке механика Поло седан

Во-первых, стоит заметить, что некоторые автомастера рекомендуют производить частичную замену масла в МКПП Поло седан (2011 года, к примеру), то есть сливать отработанную жидкость не полностью, а лишь наполовину, и доливать к ней новую ТЖ. Такой подход имеет малую эффективность, зато позволяет бесполезно потратить большое количество дорогостоящего расходного материала.

Во-вторых, перед полным перезаливом масла в МКПП Поло (2016, например) требуется тщательно подготовиться, выбрать необходимые инструменты и принадлежности, в числе которых:

  • шестигранник 17 размера;
  • шестигранник 13 размера;
  • емкость, которая понадобится для слива отработанной ТЖ ФВ Polo;
  • чистая тканевая материя;
  • масляный шприц/воронка.

Замену масла в МКПП VW Polo sedan производят по следующей инструкции:

  1. Прогреть МКПП Поло. Для этого необходимо проехать на авто в спокойном режиме без перегазовок и резких стартов около 10 км. Чем лучше прогрето ATF в коробке, тем быстрее оно стечет в подготовленную емкость и не забьется между какими-либо частями коробки передач.
  2. Установить авто на эстакаду или над смотровой ямой. Это позволит получить доступ к поддону КПП Polo, на котором находится сливное отверстие, закрытое пробкой с резьбой.
  3. Пробку и поддон, закрывающие КПП VW Polo, необходимо очистить от загрязнений. Работу следует выполнять в перчатках, иначе можно обжечься прогретыми деталями авто.
  4. Открыть поддон. Для этого нужно пробку на резьбе открутить шестигранным ключом, правда, «открутить» – не значит «снять полностью», иначе вся ТЖ, которая есть в МКПП, выльется на автомеханика.
  5. Слить отработанную жидкость. Для этого нужно очистить картер около сливного отверстия, подставить под него подготовленную тару и, постепенно откручивая пробку, дождаться, пока вся ATF из МКПП Поло стечет в емкость. Процесс слива ТЖ занимает около 15 минут.
  6. Очистить поддон от загрязнений. Необходимо устранить грязь и на самой пробке. При необходимости следует поставить новую прокладку между пробкой и поддоном.
  7. Установить все детали на место. Пробку необходимо закрутить при определенном усилии, величина которого указана в документации к авто.
  8. Залить новую трансмиссионку. Для заливки используют контрольное отверстие (открутить пробку на нем ключом на 13), а делать это удобнее масляным шприцом, но, если его нет, можно использовать и любую воронку или гибкий шланг. При заливе нужно контролировать уровень масла. Норма – уровень масла по нижней кромке контрольного отверстия. Как только жидкость начнет немного вытекать, нужно закрутить пробку в поддоне, но не затягивать до конца.
  9. Прогнать новую смазку по трансмиссии VW Polo. Это можно сделать, если завести двигатель и дать проработать машине на холостых оборотах какое-то время.
  10. Заглушить двигатель и проверить уровень масла вновь. Если он стал ниже, нужно его долить до прежнего значения и закрутить пробку окончательно (с тем усилием, которое прописано в мануале).

Как только масло в МКПП Поло седан 2014полностью перезалито, можно совершить пробную поездку для выявления недочетов. Если все в порядке с МКПП VW Polo, то никаких посторонних шумов и хрустов при переключении наблюдаться не будет.

Если и до, и после перезалива ATF в МКПП Поло коробка работала не нормально, туго переключалась, наблюдался скрежет или хруст, появлялись вибрации, когда их быть не должно, тогда дело вовсе не в ТЖ, а в неисправности самой коробки. Чтобы выявить проблему и устранить ее, лучше обратиться в автосервис.

Даже если замена смазки была произведена успешно, и никаких проблем у МКПП выявлено не было, через 2-3 дня необходимо вновь поставить авто на эстакаду или на смотровую яму, чтобы убедиться в отсутствии подтеков и других неявных неисправностей.

Правильное обслуживание МКПП – залог безопасной езды

Проверка уровня масла в МКПП VW Polo

Мало раз 60000 км полностью менять масло в коробке Polo. Необходимо еще чаще проверять уровень масла в коробке. Это рекомендуется делать раз в 15000 км. Такая процедура контроля позволит своевременно заметить неисправность в коробке передач (при проверке можно узнать не только уровень, но и состояние ATF VW Polo).

Чтобы проверить уровень масла в Фольксваген Поло седан механика, нужно:

  1. Прогреть авто.
  2. Установить машину на эстакаду или над смотровой ямой.
  3. Шестигранником на 13 открутить пробку контрольного отверстия в картере.
  4. Вынуть пробку.
  5. Проверить пальцем уровень масла. Если он не доходит до нижнего края отверстия, значит, нужно долить смазку в МКПП.

Долить масло в МКПП Поло седан 2012 можно двумя способами:

  • через контрольное отверстие;
  • через двигательный отсек.

Чтобы долить масло первым способом, нужно в контрольное отверстие вставить шприц или гнущийся шланг и с его помощью залить масло.

Чтобы долить ATF в Polo через двигатель, нужно:

  1. Шестигранником на 17 ослабить затяжку сапуна под капотом.
  2. Снять сапун.
  3. Вставить в отверстие сапуна картера коробки Поло воронку.
  4. Заливать через воронку в МКПП смазку до тех пор, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия снизу.
  5. Как только ТЖ станет выливаться, нужно закрыть контрольное отверстие и поставить сапун на место.

Если отверстия сапуна забились, нужно очистить их от грязи.

Заключение

Поменять в Polo масло МКПП – неотъемлемая процедура ухода за авто. Если этого не делать, то велика вероятность поломки коробки передач. В качестве ATF Поло нужно использовать либо оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель, либо качественный аналог, соответствующий всем требованиям. Замену смазки нужно производить раз в 60000 км, а проверку уровня ATF минимум раз в 15000 км. Нельзя прибегать к частичному сливу ТЖ в коробке VW Polo, полная замена надежнее и эффективнее. Если следовать этим советам, то можно без труда продлить срок службы МКПП в Фольксваген Поло седан.

Как заменить масло в коробке передач Фольксваген Поло седан

Для нормального функционирования этого узла трансмиссии необходимо регулярно выполнять замену масла в коробке Фольксваген Поло седан. Это касается как механической КПП, так и коробки-автомата. Рассмотрим вопрос: когда следует проводить данную операцию, сколько жидкости требуется залить в коробку. Также дадим рекомендации по самостоятельной замене масла в КПП Поло седан.

Замена масла в механической коробке Поло Седан

Производитель этой немецкой марки, концерн VAG, заявляет, что механическая коробка VW Polo является необслуживаемым узлом. Это означает, что можно не проводить замену масла в МКПП Поло седан. Однако он не учёл следующих обстоятельств. Суровые климатические условия нашей страны, плохие дороги, некорректная манера вождения автолюбителей вынуждают трансмиссионные механизмы работать на пределе.

В результате масло в коробке Поло седан теряет рабочие качества, перестаёт выполнять свои функции по смазке, охлаждению металлических деталей. Неэффективным оказывается отвод тепла, вымывание из масляных каналов продуктов отработки.

Также нужно отметить, что эксплуатация автомобиля в Европе отличается от использования машины в нашей стране, увы, не в лучшую для нас сторону. Сервисное обслуживание, качество технической жидкости находятся на порядок ниже европейского уровня.

К этому нужно добавить, что наши водители используют свои машины «на убой», в отличие от автолюбителей из Европы, меняющих авто каждые 3-5 лет. Перечисленные факторы требуют регулярно проводить замену масла в МКПП Фольксваген Поло седан через 50-70 тыс. км исходя из условий использования транспортного средства.

Когда пора менять

Назовём симптомы, которые указывают, что пришло время замены масла в коробке передач Фольксваген Поло седан:

  • затруднено переключение скоростей;
  • появление посторонних звуков: гула, стука, скрежета;
  • управляемость машиной ухудшилась;
  • изменение цвета жидкости, она стала тёмной;
  • образовалась пена, осадок, присутствует нехороший запах.

При возникновении этих признаков нужно срочно подать заявку в сервисный центр по поводу замены масла в МКПП Поло седан. При наличии навыков автомеханика, ямы в гараже, инструмента можно провести данную операцию самостоятельно. Промедление в проведении таких работ чревато разрушением деталей коробки и затратным ремонтом.

Сколько надо материалов

При замене масла в МКПП Фольксваген Поло концерн VAG советует использовать синтетическое средство артикула G 052 512 A2 (в автомобиль, выпущенный до 03.12.2013 года) и G 052 527 A2 (для машины, произведённой после указанной даты). Также возможно применение полусинтетической технической жидкости.

Дадим ответ на популярный вопрос автолюбителей о том, сколько масла заливать в МКПП Поло седан. Ответ: два литра. Некоторые «спецы» в целях экономии средств советуют проводить частичную замену для обновления масла в коробке. Однако этот способ не принесёт нужного результата, жидкость в КПП быстро «состарится», придётся проводить полноценную смену.

Оригинальные жидкости концерна VAG отличаются высокой стоимостью. В автомагазине можно выбрать смазочные вещества – аналоги, которые по характеристикам не отличаются от них, но обладают доступной ценой.

Как осуществить

Замена масла производится следующим образом:

  1. Снимается пробка заливной горловины, очищается от загрязнений зона около неё.
  2. Производится очистка места слива, подставляется резервуар для жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, стекает отработанное масло.
  4. Выдерживается пауза в 15 минут, гарантирующая полный слив жидкости.
  5. Пробка слива очищается от загрязнений, устанавливается на место.
  6. Заливается жидкость. Для этого используется гибкий шланг с воронкой или шприц.
  7. Очищенная заливная пробка устанавливается на горловину.
  8. Запускается мотор на короткое время и глушится.
  9. Проверяется уровень масла, при необходимости производится долив.

После первой поездки необходимо проверить входное и выходное отверстие на наличие утечки. При появлении подтёков нужно устранить их причину.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробка-автомат VW Polo также требует обязательной смены трансмиссионной жидкости. Немецкие производители дают ответ на вопрос автолюбителей о том, когда менять масло в коробке передач в Поло седан: после пробега в 60 тыс. км. Однако автоэксперты, мастера автосервисов рекомендуют проводить замену масла чаще: через 25-40 тыс. км, а также регулярно проверять его состояние.

Такой регламент, как и в случае смены жидкости в МКПП, производится по причине эксплуатации автомобилей концерна Volkswagen в непростых отечественных реалиях. Промедление с обслуживанием может стать причиной выхода из строя деталей АКПП: гидротрансформатора, масляного насоса, блока управления и др. В особо сложных случаях владельцу Polo придётся сменить коробку целиком, стоимость которой опустошит кошелёк автолюбителя на приличную сумму.

Автомат Polo – технически более сложное устройство. Поэтому рекомендуется делать смену трансмиссионного масла на СТО. Объём жидкости для смены –7 литров.

Самостоятельное проведение операции возможно при наличии опыта выполнения подобных работ. Обслуживание проводится по такой же схеме, как и в случае замены масла в механической коробке передач.

Осуществить замену масла в МКПП Polo Sedan можно самостоятельно, если посмотреть видео ниже:

В этом видеоролике подробно показано, как поменять масло в механической коробке на Volkswagen Polo 5 седан:

Замена масла в АКПП Поло Седан

а Volkswagen Polo ставят коробки «автомат» Aisin 09G японского производства. На заводах в АКПП заливают трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации. Однако в России менять масло нужно, поскольку часто продаются б/у машины из ЕС, которые уже пробежали больше 100 тыс. км.

Периодичность замены масла в коробке передач автомат Volkswagen Polo

В автоматическую коробку Aisin трансмиссионное масло залито на весь срок службы – 120 тыс. км пробега. Рекомендуемый срок проверки жидкости – 60 тыс. км пробега. Мастера салонов Volkswagen советуют менять ATF со следующей периодичностью:

60 тыс. км пробега – полная или частичная замена в зависимости от уровня и состояния масла. При изменении цвета, вязкости, загрязнений или наличии запаха, прогара жидкость меняют полностью.

40 тыс. км пробега – при езде в тяжелых условиях, а также при первой частичной замене (4 литра «трансмиссионки»).

Заменять нужно не только трансмиссионную жидкость, но и сопутствующие детали АКПП – масляный фильтр (09G325429 либо Meyle 100 137 0001), прокладку поддона картера трансмиссии. Также потребуются сливная пробка (код — WHT 000 310 A) и уплотнительное кольцо под неё. Это касается частичной смены ATF.

Проводить осмотр состояния жидкости в коробке «автомат» рекомендуется каждые 40-60 тыс. км пробега. При езде в мегаполисе (когда пробки — не редкость) или при агрессивном стиле вождения проверки нужно выполнять чаще — как минимум, каждые 40 тыс. км пробега.

Периодичность смены ATF определяют исходя из климатических условий – например, если авто часто перемещается из Москвы в Северные регионы. Из-за низких или экстремально высоких температур присадки теряют физико-химические свойства.

Какую ATF выбрать?

Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем – VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 – ЕС.

ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.

Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T-IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.

Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:

T-IV (для моделей с теплообменником).

T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).

Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция

Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:

  1. Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
  2. Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
  3. Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
  4. Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
  5. Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.

Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.

При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:

  1. Перекрыть кран адаптера (аппарата).
  2. Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
  3. Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15-30 минут.
  4. Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
  5. Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.

Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.

Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:

Особенности процедуры

На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:

Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).

Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C – иначе придется повторять процедуру.

При обкатке на подъемнике нельзя использовать тормоз, если передние колеса крутятся – необходимо поставить скорость на «нейтральную», заглушить двигатель автомобиля.

На моделях Polo 2004-2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами-теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40-60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.

Различают 2 поколения АКПП на Volkswagen Polo (09G). В новых, с двигателями CWVA (рекомендуемая жидкость — G055540A2, 2010-2013 г.в. и выше) есть автоматическая смена режима «D» на «N». Жидкость в них даже при частых простоях в «пробках» не нагревается, замены требует реже. В старых поколениях автоматической КПП 09G (завод-изготовитель рекомендует АТФ G055025A2) такого режима нет. Если вы часто ездите по городу в режиме работы «D» с нажатой педалью тормоза, возникает риск перегрева масла.

Перелив на 200-300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500-600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки – особенно, если вы ездите в городе.

Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.

Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.

Специфика замены масла в МКПП «Volkswagen Polo» в домашних условиях

Машины германского производства – это своеобразный эталон качества и надёжности в сфере автомобильной индустрии. Считается, что транспорт от немецкого изготовителя является самым простым в обслуживании, а его эксплуатационные характеристики отличаются продолжительностью. Несмотря на такие лидерские качественные позиции транспорта, автомобили от немецкого изготовителя также могут выходить из строя. Особенно это касается трансмиссионных узлов и механизмов, которые без своевременного и правильного ухода могут снижать эксплуатационные качества транспорта. В этой статье поговорим об автомобиле «Volkswagen Polo», расскажем, нужна ли замена масла в МКПП «Поло Седан», когда и как менять отработанную смазочную жидкость, как произвести замену своими руками в домашних условиях.

Когда нужно менять?

У многих обладателей «Volkswagen Polo» возникает вопрос, стоит ли менять масло в МКПП, так как руководство пользователя к транспортному средству гласит о том, что смазочная жидкость в коробке рассчитана на весь период службы машины. И действительно, в коробке передач механического типа масло не расходуется, если не имеется дефектов конструкций, выступающих причиной утечки смазки. Однако при этом стоит учитывать, что эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов машин варьируются в зависимости от климатических условий, манеры вождения и многих факторов, которые не могут быть абсолютно просчитаны изготовителем. Кроме этого, понятие «эксплуатационного периода» по-разному интерпретируется в нашей стране и за границей. В Германии эксплуатационный период машины редко превышает семь лет, а у нас на машине могут ездить и более тридцати лет.

Механическая коробка передач, несмотря на высокие критерии устойчивости и надёжности, в сравнении с АКПП, подвержена влиянию внешних факторов, некачественных дорог или полного бездорожья, существенно зависит от стиля управления. Необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке «Поло Седан», а также обращать внимание на его качество. Показателями для замены масла в МКПП должны стать такие факторы:

  • нетипичные для трансмиссионных узлов шумы и стуки;
  • сложности при переключении передач или ухудшение управляемости и манёвренности машины.

Кроме этого, если при проверке уровня смазки обнаружено, что она приобрела неестественный оттенок, имеет примеси или неприятный запах, это сигнализирует о необходимости её замены. Специалисты сервисных центров и опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Если авто эксплуатируется в агрессивных условиях, тогда рабочие узлы транспортного средства требуют более частого обслуживания, примерно через каждые тридцать тысяч пройденных автомобилем километров.

Какое масло выбрать?

Вопрос о выборе масла не менее сложный, чем о необходимости его замены. Современный рынок смазочных продуктов для трансмиссий имеет богатый ассортимент, что вызывает существенные трудности при выборе смазки. Какое же трансмиссионное масло лучше использовать для заливки в МКПП автомобиля «Поло Седан»? При выборе масла для своего авто нужно руководствоваться, в первую очередь, требованиями к смазке от производителя, которые изложены в инструкции к машине. Самым правильным вариантом будет покупка оригинального масла с артикулом G052512A2 от производителя, однако, его стоимость превышает рыночную цену качественных аналогов более чем в два раза.

Согласно регламенту к транспортному средству, заливаемое масло должно соответствовать критериям вязкости по SAE – 75W-80 и отвечать качественным стандартам API – GL 4 или GL 5. При этом масло должно быть только синтетической категории. Что касается производителя смазки, то предпочтение стоит отдавать сертифицированным, известным брендам, а покупать товар нужно только в официальных автомагазинах во избежание покупки подделки.

Этапы замены

Для полной замены масла в МКПП «Фольксваген Поло Седан» потребуются два литра масла, шестигранный ключ на семнадцать, ёмкость для отработанной жидкости, ветошь и шприц или воронка для заправки жидкости. Если на вашем транспортном средстве стоит механика, масло в коробке передач стоит менять согласно следующему регламенту:

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Производится замена жидкости после прогрева авто до рабочей температуры, чтобы масло стало более текучим и его можно было слить полностью. Все работы необходимо производить с особой осторожностью и соблюдением мер безопасности, так как агрегаты в моторном отсеке достигают высокой температуры.
  2. Найти контрольный проём для проверки масла. Он находится в области задней опоры двигателя, закрыт резьбовой крышкой. Необходимо сначала протереть ветошью все прилегающие узлы во избежание попадания в систему мусора и грязи в процессе работы, а потом открутить пробку шестигранным ключом на семнадцать.
  3. Следующий этап – слив отработанной жидкости. Для этого необходимо очистить картер МКПП возле сливного отверстия, после чего подставить под проём ёмкость для отработанной жидкости и открутить пробку.
  4. Подождать, пока жидкость полностью перестанет стекать – это может занять длительный период. После этого ещё раз протираются сливное отверстие и пробка от накопившихся металлических ингредиентов. Дальше крышка закручивается, фиксируется с усилием, соответствующим рекомендуемому производителем затяжному моменту.
  5. Через контрольный проём с помощью воронки заливается масло до нижней кромки горловины. Дальше надо закрутить резьбовую крышку, завести двигатель, чтобы смазочную эмульсию прогнать по системе.
  6. Ещё раз проверить уровень масла. При этом важно, чтобы транспортное средство стояло на ровной горизонтальной поверхности. При необходимости смазка добавляется до максимального уровня. Если уровень соответствует норме, нужно плотно закрутить крышку проверочного отверстия.

На этом замену смазочной жидкости в МКПП «Поло Седан» можно считать завершённой. После небольшой обкатки автомобиля надо ещё раз осуществить проверку уровня масла, а также проконтролировать систему на предмет утечки.

Подведём итоги

Коробки передач «Volkswagen Polo» механического типа характеризуются отличной ремонтопригодностью, что позволяет обслуживать их в домашних условиях, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов. Следуя простым рекомендациям, даже начинающий автолюбитель, без опыта технических работ, сможет успешно произвести замену масла самостоятельно. Следите за состоянием МКПП, регулярно контролируйте уровень масла и заменяйте его в случае необходимости, так как от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Volkswagen Polo Sedan Белка_Взаимный › Бортжурнал › Замена масла в МКПП.

Доброго дня, друзья!
Пробег почти 68 тыщ км, передачи стали включаться немного тяжелее что ли. Из-за этих причин решено было заменить масло. Лично мое мнение: замена трансмиссионного масла должна быть каждые 60-70 тыщ пробега.

Нам потребуется:
— само масло (VAG G 060 726 A2) 2 литра;
— шестигранник на 17;
— удлинитель для головки;
— головка на 20-22 (примерно, насколько помню).

До замены я проехал километров 7, считаю, что этого было достаточно, чтобы масло разогрелось.
Снимаем защиту двигателя. Если смотреть с переда на машину, коробка находится справа.
С того же ракурса: заливная/контрольная уровня масла пробка находится слева наверху коробки.

Вид масла после 68 тыщ пробега…

На предыдущих фото видно трубку, по которой я тщетно пытался залить масло. У меня не получилось, ибо трубка неплотно входила в воронку, а хомута не было. Решено было воспользовать подобным шприцом.

Покатавшись, сразу ощутил и отметил плавность и легкость переключения передач.

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2018

Volkswagen Polo, 2014

Volkswagen Polo, 2016

Volkswagen Polo, 2020

Комментарии 106

Загуглите, масла на разные коробки все разные. Я сейчас лью равенол мтф2

А артикул бьется, но цена 900 рублей за литр. У дилера литр 3800. Другое масло в автодоке 2800. Разница в чем?

Привет! а шприц скока стоил то?) или он был ?

Спасибо большое! В закладки!

У меня пробег 83тыс км тоже решил задуматься о замене масла в мкпп. По каталогу идёт оригинальное по цене 3тыс за литр. Почему вы другое заливали более дешевое?

Вы смотрите какое-то не то масло точно! Есть два вида оригинального масла для МКПП. По крайней мере для длрестайла. До какого срока выпуска авто одно масло, дальше другое. 100 раз этот момент обсуждали здесь.
За 3000рублей литр масла трансмиссионного быть не может в принципе. Столько не может стоить даже для двигателя масло

На сайте Автодок это типа экзиста. Все по винкоду для моего поло 2016 года.

Здесь в поисковике поищите, что льют. Такая стоимость масла не может быть в принципе.

Вы смотрите какое-то не то масло точно! Есть два вида оригинального масла для МКПП. По крайней мере для длрестайла. До какого срока выпуска авто одно масло, дальше другое. 100 раз этот момент обсуждали здесь.
За 3000рублей литр масла трансмиссионного быть не может в принципе. Столько не может стоить даже для двигателя масло

Сам в шоке 3тыс за литр масла

Вы смотрите какое-то не то масло точно! Есть два вида оригинального масла для МКПП. По крайней мере для длрестайла. До какого срока выпуска авто одно масло, дальше другое. 100 раз этот момент обсуждали здесь.
За 3000рублей литр масла трансмиссионного быть не может в принципе. Столько не может стоить даже для двигателя масло

Вы смотрите какое-то не то масло точно! Есть два вида оригинального масла для МКПП. По крайней мере для длрестайла. До какого срока выпуска авто одно масло, дальше другое. 100 раз этот момент обсуждали здесь.
За 3000рублей литр масла трансмиссионного быть не может в принципе. Столько не может стоить даже для двигателя масло

В шкоду рапид 2016 года идёт вот такое масло. В чем дело?

Вы как-то криво посмотрели или Автодок откровенно пиздит. Почитайте здесь информацию. Масло стоит в районе 1000 рублей

Самое интересное что экзист тоже предлагает это же масло за 3тыс в мою механику

Сейчас полазил по сайту с вопросом о замене масла в МКПП, одни говорят менять на пробеге 60 тыс, другие 80 тыс, где-то я вообще вычитал, что типа дилерами заявлено что масло в коробке до конца жизни самой коробки… так на каком пробеге его лучше менять? Собирался менять масло еще когда пробег у меня был 80 тыс., но работа и прочие дела отвлекли меня от этой необходимости и даже не заметил как пробег достиг уже целых 116 тыс… ппц, чувствую шестерням коробки совсем плохо стало, хотя по переключению передач претензий нет, сейчас пока, наконец, дали долгожданный отпуск, серьезно занялся заменой «расходников» а точнее «уставших» деталей (наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора и т.д.) авто. Вопрос, если ща я буду менять масло в коробке после такого пробега без замены, оно там вообще не могло в «желе» превратиться которое невозможно будет слить и есть ли возможность (а точнее чем) коробку промыть от старого масла? за ранее спасибо.

116 много, но не убийственно для коробки, если машину не драли со всех светофоров.
Мыть бы не стал, ибо самая лучшая промывка — это частая замена масла. Для коробки такой способ пойдет, не такой технически сложный узел. А вот с двигателем не всегда прокатит.
Я бы сделал пару замен с интервалом в 5-10 тысяч км.
Если будете менять сами, не поленитесь воспользоваться мерным стаканом — будет потом спокойнее ездиться, чем думать сколько ж слил и сколько залил.
Шприц стоит приобрести и хотя бы отдать воспользоваться в сервисе мастерам. Ненавижу грязную тару, с которой новые жидкости льют в машину.

Благодарю за ответ, не, масло в движке меняю с периодичностью 8-13 тыс км (там опять от свободного времени из-за работы зависит), если яму найду, то сам хочу поменять. А какой шприц стоит преобрести? Если можно, то номер, что б в магазине заказать.

Для масла в двигателе это приличный интервал, даже для хорошего. Не думаю, что с такой работой вы заморачиваетесь с капельным пробами масла. Я бы перешёл на 7-9 тысяч км.
По номерам не подскажу, проще зайти в более-менее приличный магазин и выбрать из того, что есть. Долговечный с металлическим стержнем, поршнем и штуцером. Служит уже лет 5. Пластиковые не пробовал. Как правило, чем дороже инструмент, тем он дольше служит и доставляет только удовольствие. Что нельзя сказать о запчастях ((
Пробуйте сами. В сервисе те ещё рукожопы…

цитата: «если машину не драли со всех светофоров» — у меня спокойная манера езды ) .
цитата: «вы заморачиваетесь с капельным пробами масла» — а можно подробнее, что за капельные пробы?
цитата: «проще зайти в более-менее приличный магазин и выбрать из того, что есть.» — дело в том, что я живу не в городе и соответственно выбора магазинов с автозапчастями практически нет. даже если ехать в ближайшие города — Анапа, Темрюк, Керчь, то какие там спецы, я уже не знаю )

Про капельную пробу много писать, поищите здесь на сайте или в интернете, инфа понятная.
3davto.ru/catalog/shop/00…5719928214984346289000002 типа такого. Артикул надо смотреть в том магазине, что к вам ближе территориально

А у меня все два литра влезли, машину я не наклонял, заливал обычным шприцом, который есть во всех автомагазинах, откручивал болтом на 10 с резьбовой стороны накрутил две гайки и все, спокойнойно трещеткой

Меняем масло акпп автомобиля Фольксваген Поло седан

Немцы умеют не только создавать качественные надежные автомобили, но также радовать мимолетными сюрпризами всех любителей автопрома Германии.

Не обошли они стороной одну из наиболее популярных моделей в Европе − Фольксваген Поло. Поклонники немецкого автоконцерна с нетерпением ждут выхода обновленной версии Поло.

Многочисленные обновления коснутся как деталей экстерьера и интерьера, так и технического оснащения авто.

В нашей стране седан − одна из самых продаваемых машин в линейке автомобильной компании из Вольфсбурга. Популярность связана с двумя факторами:

  • Надежность − эксклюзивно для наших дорог немцы собирают более крепкие и стабильные седаны в сравнении с европейскими образцами.
  • Высокая экономичность − Поло является одним из наиболее бережливых авто по расходу топлива.
  1. Особенности автоматической коробки переключения передач
  2. Технический регламент и возможные проблемы
  3. Инструкция по самостоятельной замене

Особенности автоматической коробки переключения передач

Замена «расходников» для любого автомобиля − это стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки − все со временем изнашивается. Седан Поло − не исключение.

Наиболее сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в АКПП. Это одновременно головная боль для «автоматов» на всех иномарках и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, поэтому масло в них используется активнее. Увеличивается температура жидкости, присадки, используемые в составе, нагреваются, возрастает их рабочая динамика. В результате чего масло начинает терять свои свойства.

Если на МКПП можно ездить, как многие утверждают, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с АКПП долго не поездишь на одной смеси.

Функциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в качественной передаче максимального крутящего момента. Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом деталей конструкции. Поэтому чтобы срок службы трансмиссии не сокращался, настоятельно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.

Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло. Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует. Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно.

Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.

Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

    Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.

  • Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
  • Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.

  • Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
  • На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
  • Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
  • После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.

  • Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
  • Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.

    Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.

  • Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
  • С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
  • Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
  • С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.

  • Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
  • Сливное отверстие закрывается.
  • Запускаем двигатель.
  • При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
  • Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.
  • Интересный факт, что некоторые модели Фольксваген Поло не имеют отверстия для слива жидкости. Поэтому откачивать изношенное масло можно при помощи того же шприца либо специального насоса.

    Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

    Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.

    Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:

    • Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
    • Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
    • Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

    Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.

    Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.

    Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector