Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ваз 2112

ВАЗ 2110 2111 2112 замена передних тормозных колодок. Видео

Покажем как быстро, своими руками заменить передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112. Ослабляем колёсные болты, поднимаем машину на домкрате или подъёмнике до нужного уровня. Снимаем колесо и первым делом осматриваем состояние тормозных дисков. Выворачиваем тормозной кулак наружу и очищаем тормозной суппорт при помощи щётки с металлической щетиной, от въевшейся грязи.

Раздвигаем колодки плоской отвёрткой или монтажкой:

Перед снятием тормозного цилиндра, необходимо расконтрить удерживающий его нижний болт:

Затем отвинчиваем этот болт ключом или торцевой головкой на 13, снимаем его. Поворачиваем цилиндр на верхней направляющей по часовой стрелке и вынимаем его, извлекаем тормозной шланг из кронштейна:

Теперь можно вытаскивать старые тормозные колодки и зачищаем сбоку в тех местах где расположены колодки. Можно использовать для этого отвёртку и щётку с металлической щетиной. Чистим также тормозной цилиндр изнутри, затем проверяем состояние его резиновых пыльников.

Если у вас есть профессиональный инструмент, для вдавливания поршня цилиндра, воспользуйтесь им, если нет, то можете сделать как у нас, при помощи струбцины и старой колодки:

Вынимаем нижнею направляющею и проверяем состояние резинового пыльника, удаляем старую смазку при помощи ветоши или бумажных полотенец. Тоже самое делаем и с верхней направляющей. Старая смазка может оставаться и в скобе суппорта, лучше оттуда её убрать. При помощи кисточки наносим специальную смазку на наши направляющие, одеваем на место резиновые пыльники. Нанесите смазку на скобку, где перемещаются тормозные колодки. Для всех наших целей использована графитовая смазка. Ставим на место передние тормозные колодки, устанавливаем на место тормозной цилиндр и прижимаем им колодки. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112:

Перед тем как начать движение обязательно нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы жидкость прокачалась. Проверяем уровень тормозной жидкости.

Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

Отгибаем стопорную пластину

Отворачиваем нижний крепёжный болт

Демонтируем болт и пластину

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

Работа проводится ключом на 12

Лучше простукивать через деревянную проставку

Либо с помощью монтажной лопатки

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Порядок операций

В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.

  1. Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
  2. Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.

Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.

  • Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
  • Теперь выполняется установка новой детали. Но сначала нужно полностью зажать поршень цилиндра, в противном случае барабан просто не установится.

    Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

    Порядок мероприятий смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2112 — технологическая карта

    Сегодня в меню – замена тормозных колодок на ВАЗ 2112

    Господа автомобилисты, к вам вопрос. Скажите, во сколько вы оцениваете жизнь – свою и своих близких людей?
    Ну, наверняка не в 300-400 рублей! Так вот, чтобы не распрощаться с жизнью, необходимо вовремя менять на ВАЗ 2112 колодки тормозные передние!
    Данная статья поможет вам сделать эту работу своими руками! Здесь имеется инструкция по выбору качественных колодок, наглядные фото, а также много полезных советов для упрощения сего важного процесса.

    • Признаки износа тормозных колодок
    • Выбор новых колодок ВАЗ 2112
      1. Какими бывают колодки
      2. Выбор производителя
    • Инструменты для работы
    • Замена колодок ВАЗ 2112
      1. Снятие старых тормозных колодок
      2. Краткая диагностика тормозной системы
      3. Установка новых колодок

    Признаки износа тормозных колодок

    По мере увеличения пробега автомобиля увеличивается и необходимость в замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

    Помните! Передние колодки стираются гораздо быстрее задних, так как основное усилие торможения приходится на переднюю часть автомобиля.

    Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить необходимость замены передних тормозных колодок:

    • Первое – это скрип при торможении. Такие звуки раздражают абсолютно всех на дороге – от самого водителя до проходящих мимо пешеходов. Скрип свидетельствует о нескольких причинах неполадок с колодками.
    • Первая причина скрипа – это, конечно, износ тормозной колодки. Дело в том, что она сделана из металла, на котором закреплена фрикционная накладка, которая, собственно, и тормозит тормозной диск.
    • Когда эта фрикционная накладка стирается, металл тормозного диска начинает тереться об металл колодки и создается этот противный скрип.
    • Вторая причина скрипа – это плохое качество колодки. Фрикционная накладка может быть выполнена из некачественного материала, который создает такие звуки при торможении.
    • Второй признак – это ухудшение усилия торможения. Простыми словами – нужно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль тормозил так, как раньше.
    • Третий признак – проваливание педали тормоза. При существенном изнашивании тормозных колодок педаль будет проваливаться, то есть срабатывать ближе к полу.
      И напротив, после установки новых тормозных колодок, педаль, вероятнее всего, поднимется на прежнее нормальное положение.

    Вот признаки того, что нужна замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

    Выбор новых колодок ВАЗ 2112

    Выбираем хорошие колодки

    Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.

    Какими бывают колодки

    • Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
    • Асбестовые фрикционные накладки – это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
    • Без асбестовые фрикционные накладки – оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания.
      Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже.
    • Органические – являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один – заоблачная цена.
      И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 – они вам не подойдут.

    Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки – серый.

    Выбор производителя

    Неплохой выбор – тормозные колодки Finwalle для ВАЗ 2112

    Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:

    • Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
    • Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
    • Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
    • Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.

    Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!

    Инструменты для работы

    Теперь перейдем к перечню необходимого инструмента, для того, чтобы замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и безболезненно.
    Потребуется:

    • Набор головок и гаечных ключей

    Иметь такой наборчик очень полезно

    • Балонник
    • Зубило
    • Молоток
    • Домкрат
    • Противооткатные башмаки
    • Монтировка

    Замена колодок ВАЗ 2112

    Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!

    Снятие старых тормозных колодок

    Замена тормозных колодок ВАЗ 21124

    • Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
    • Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
    • Поднимите машину при помощи домкрата.
    • Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
    • Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
    • Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
    • На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
    • Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
    • После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
    • Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
    • Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.

    Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.

    Краткая диагностика тормозной системы

    И теперь самое время немного убедиться в надежности остальных узлов тормозной системы:

    • Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
    • Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь – оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
    • Может возникнуть проблема – заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
    • Другая проблема – покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
    • Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
    • Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно – толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
    • Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем – диск подлежит замене!
    • Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.

    Следите за состоянием диска

    • Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов – это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
    • Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!

    Не дай Бог такое в дороге случится

    Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.

    Установка новых колодок

    • После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
    • Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
    • После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).

    Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!

    • После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
    • Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом – загните при помощи зубила и молотка шайбу.
    • Установите обратно колесо!

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 21124

    После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза.
    Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!

    Замена тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112

    Автопроизводители советуют менять тормозные колодки через каждые 55 000 километров пробега. Для ВАЗ 2110, 211, и 2112 чаще всего рекомендуют устанавливать колодки производства Ferodo, Allied Nippon, NAC и SCT.

    Инструменты, которые вам понадобятся для замены колодок:

    • Ключ на «13»
    • Ключ на «12»
    • Ключ на «17»
    • Кусачки

    Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ:

    • Снимите переднее колесо и отогните стопорную пластину так, чтобы был виден болт.
    • Открутите болт, используя два ключа.
    • Снимите болт с суппорта, подденьте его и откройте тормозной суппорт.

    • Извлеките тормозные колодки и ключом вожмите тормозной циллиндр.
    • Обрежьте отвечающий за износ провод, отключите разъем колодки и извлеките остаток провода.
    • Установите новую колодку и новый разъем.

    Процесс замены задних колодок:

    • Подденьте заглушку, которая установлена в пылезащитном щите.
    • Выньте заглушку и снимите заднее колесо.
    • Слегка ослабьте трос привода стояночной тормозной системы.
    • Отверните направляющие штифты с помощью ключа на «12».
    • Поворачивая тормозной барабан, аккуратно постукивайте по нему молотком. Снимите барабан.
    • Отсоедините от колодки стяжную пружину и извлеките ее.

    • Отцепите отверткой от колодки направляющую пружину и снимите переднюю колодку.
    • Снимите разжимную планку, отсоедините от задней колодки пружину и выведите рычаг ручника из наконечника троса.
    • Выньте пружину из щита, расшплинтуйте ось рычага ручного привода, выньте ее и переставьте рычаг на новую колодку.
    • Зашплинтуйте ось.

    Видео-инструкция по замене тормозных колодок на ВАЗ 2112 2111 2110:

    Замена тормозных колодок ваз 2112

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    Это специальный состав который препятствует откручиванию болта. На иномарках многие болты смазаны этим составом.

    Это специальный состав который препятствует откручиванию болта. На иномарках многие болты смазаны этим составом.

    Спасибо! напомнил, а тоя забыл название.

    я тоже собираюсь менять на днях тормозные колодки. по данным тестов (то ли авторевю, то ли за рулем) немецкие АТЕ считаются весьма нелохими, но на десятку я их не встречал. из импорных видел только Лукас, Финвал и фёдора:))))).
    Дружище, расскажи, как прижились твои новенькие колодки? Есть разница со штатными? Скрипы, хрусты при торможении, нерастормаживание, качество торможения, и т.п. Поделись своим опытом, плиз!!

    На десятку такие-же колодки как на 2108. Так, что бери ATE (если не нужен датчик износа) для 2108.

    _________________
    Lada 2112 16V GLI сентябрь 2002. M1.5.4N V07F07; и еще есть.

    У нас не машЫны -стиль жизни.

    Вчера решил сменить передние колодки с заводского Скрипящего ТИИРа на Финвал. (Что было в магазине то и купил). Замена прошла без проблем. Но. Отогнул лепесток контрящий гайку суппорта начал его откручивать. Чуть башку болту не свернул. На заводе смазывают какой то субстанцией. У меня эта субстанция застыла (видимо от температуры) и была похожа на голубой пластик залепившей всю резьбу болта. Что за хрень кто знает. ВД-40 не спасла. Выкрутив болт «пластик» с усилием удалил ножом. Машине 3 месяца.

    Тоже тут насоветовали Финвал поставить на станции, что было то и поставил. Колодки г@$но, мягкие как пластилин, при торможении со 160 до 100 тормозят вроде ничего, как нагреются, так масло маслом, вообще не затормозить, блин, точно пластилин. Не берите вы их пожалуйста, если быстро ездите и часто тормозите. Единственный плюс, который понравился, очень быстро восстанавливаются после сильного нагрева, но это уже не поможет, если ты в заднице КАМАЗА.

    я тоже собираюсь менять на днях тормозные колодки. по данным тестов (то ли авторевю, то ли за рулем) немецкие АТЕ считаются весьма нелохими, но на десятку я их не встречал. из импорных видел только Лукас, Финвал и фёдора:))))).
    Дружище, расскажи, как прижились твои новенькие колодки? Есть разница со штатными? Скрипы, хрусты при торможении, нерастормаживание, качество торможения, и т.п. Поделись своим опытом, плиз!!

    У меня до покупки 12 были ВАЗы 2108 и 21102. Колодок Уйму стёр.
    Итак. Ферродо в зелёной коробке — мягкие (один раз скрипучие попались) хватало на 2-3 месяца. Езжу по 50 км. в день.
    СТС хорошие но тоже быстро кончились. ДАФМИ (украина) хорошо тормозят но ходят чуть больше чем Феродо. ТИИР — без комментариев. Снял после 6000 колодки как новые. Скрип жуткий. Диск стирают в хлам.
    На ВАЗ 21124 не обнаружил датчиков износа колодок на 21102 были, но прошлый хозяин датчики вырвал, говорит, что в дождь постоянно срабатывала сигнализация износа.
    Сейчас ФИНВАЛ. Жду пока притрутся. Скрипов нет. Торможение на мой взгляд несколько растянутое, хочется чего нить поострее.
    Отпишу как они себя ведут чуть позже
    Всем удачи на дорогах.

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

    ↑ Последовательность выполнения работ

    Замена передних тормозных колодок выполняется в следующей последовательности:

    • Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
    • Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
    • Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт и вынимаем его вместе с пластиной.
    • Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.
    • Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

    ↑ Перемещение поршня внутрь цилиндра

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами:

    • Первый метод: Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.
    • Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение. Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.

    ↑ Отсоединение датчиков

    • На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то бокорезами перекусываем провод старого датчика.
    • Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.
    • Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.
    • При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

    ↑ Установка колодок

    Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

    Законтролироваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

    ↑ Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110 видео

    Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Если пренебрегать правилами безопасного торможения и вовремя не менять комплектующие, то вы очень скоро почувствуете потерю в мощности тормозов. При торможении машина станет «плыть», появится резкий скрип при торможении. Все это симптомы сильного износа тормозных колодок.

    В данной инструкции мы поговорим о замене передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками без визита в автосервис.

    Вам понадобятся: новые тормозные колодки, ключи 13″ и 17″, кусачки.

    Снимаем переднее колесо и отгибаем стопорную пластину.

    Откручиваем показавшийся болт.

    Убираем болт суппорта.

    Открываем тормозной суппорт.

    Достаем стертые колодки

    Далее нужно вжать тормозной цилиндр.

    Кусачками откусываем провод.

    Вытаскиваем разъем тормозной колодки.

    Удаляем остатки провода.

    Ставим новые колодки и подключаем в разъем. Сборка в обратном порядке.

    ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена задних тормозных колодок и цилиндров, фото и видео инструкция

    Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 176 тыс. км., на котором нам необходимо произвести замену задних тормозных колодок и тормозных цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками быстро и правильно. Инструкция также применима для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.

    Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

    У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами. Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины. Выкручиваем 2 направляющих барабана:

    Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:

    Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:

    При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:

    Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:

    Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

    Приступаем к замене задних тормозных колодок на барабанах. Был заранее приобретён оригинальный комплект колодок заднего тормоза, который подходит для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. В начале одеваем пружинки:

    Собираем саму колодку, одеваем на неё новую пружину:

    Отводим рычаг ручника, одеваем его на трос. После этого можно одевать колодки:

    При помощи специального крючка одеваем на них пружинки:

    Устанавливаем нижнею пружину на колодки:

    Новые колодки установлены, пробуем как встаёт барабан. Если всё нормально, то смазываем медной смазкой ступицу. После этого уже окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Подтягиваем трос ручного тормоза:

    Теперь нам необходимо прокачать тормоза.

    Видео замена задних тормозных колодок и цилиндров в ВАЗ 2110, 2112.

    Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и тормозные цилиндры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Тормозные колодки располагаются сзади и спереди на автомобиле, благодаря им осуществляется торможение. Передние колодки соприкасаются с тормозным диском, а задние с тормозным барабаном, возникает сильное трение, вынуждающее автомобиль остановиться. От качества и состояния колодок зависит быстро или медленно будет останавливаться автомобиль в экстренной ситуации.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: отвертки, груша из резины, струбцина (утопить тормозной цилиндр во внутрь), металлическая щётка (очищать тормозной механизм от грязи) и спирт.

    Месторасположение

    На всех автомобилях, включая классику и семейства девяток, десяток и т.п. передние колодки находятся во внутренней части суппорта. Увидеть их представится возможным, сняв колесо. Если у вас литые или кованные диски большого диаметра, то увидеть детали возможно без снятия колеса. На фото ниже красными стрелками деталь представлена наглядно:

    Когда менять передние колодки?

    • В случае появления больших трещин (хотя даже маленькие глубокие трещины свидетельствуют о необходимости замены колодки).
    • Не допускается наличие на накладках колодок следов масла.
    • Накладки не должны быть менее 2 мм.

    Примечание!
    На нижнем фото красной стрелкой показана тормозная накладка, а синей показан корпус накладки, сделанный из металла. Совокупность этих деталей и называется колодка! Данная накладка, кстати, должна прочно стыковаться с корпусом, не должна болтаться или отходить. Обнаружив подобное, немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле.

    Следить за колодками, снимая их, – довольно трудоемко. Существует альтернативный метод проверки их на износ: во время торможения автомобиль издает скрежет металла и сильный шум – следовательно накладки стёрлись и пришла пора срочной замены колодок.

    Примечание!
    Автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозов: когда колодки стирались высвечивался индикатор на приборной панели. Электроник ане надежна – на 100% верить приборной панели не стоит. К тому же данный датчик располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги, датчик быстро ржавеет и приходит в негодность. В общем, пользуйтесь зрением, слухом и наблюдательностью.

    Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

    Примечание!
    Запомните, колодки необходимо менять комплектом: решив поменять передние с правой стороны, придется заменить и с левой. Иначе автомобиль будет неровно тормозить, возникнет повышенная опасность аварийной ситуации: при резком торможение автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения.

    Перед началом работы снимите нужное колесо с автомобиля, подробности здесь: «Правильная замена колёс на автомобиле».

    Снятие

    1) Если у вас машина с датчиком износа (легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли рядом с тормозным шлангом разъём и колодка проводов, как показано на фото ниже), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (подробности читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ», пункт первый). Разъедините проводную колодку (указана красной стрелкой) и разъём (указан синей стрелкой), идущий на датчик. Выньте тормозной шланг который, обозначенный зелёной стрелкой, из кронштейна на телескопической стойке, указанной чёрной стрелкой.

    Примечание!
    Вы должны понимать, что датчик вмонтирован в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком.

    2) Чтобы вынуть датчик, необходимо залезть отверткой в отсоединенный разъем и нажать на усик, держащий провод внутри (фото 1). Надавив усик, станет возможным вынуть провод из разъёма и просунуть его через отверстие в держателе тормозного шланга (фото 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию непосредственно колодки.

    Примечание!
    Разобравшись с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (на маленьком фото бачок указан стрелкой). Если жидкости до отметки MAX, то немного откачайте её с помощью резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их (показано на большом фото ниже). Используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на тормозной диск, отодвигая колодку.

    3) Отогните отвёрткой стопорную шайбочку (помечена красной стрелкой) и отверните нижний болт крепления нижней части суппорта (болт обозначен синей стрелкой).

    Примечание!
    Желательно предварительно очистить металлической щёточкой механизмы от грязи. Легче оттирать загрязнения, используя спирт (но ни в коем случае не бензин/дизельное топливо).

    4) С помощью накидной головки и воротка или при обычного гаечного ключа, отверните нижний болт, крепящий суппорт, указанный красной стрелкой указан. Если направляющий палец проворачивается и вывернуть не получается, то берите в руки второй гаечный ключ и зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт.

    5) Откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.

    Примечание!
    Очистите поверхность, где они стояли, от грязи и ржавого налёта щёткой. ,Просмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

    Установка

    Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

    Примечание!
    Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.

    Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.

    Дополнительный видеоролик:

    Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по сегодняшней теме:

    Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2110
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector