Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в кпп ваз 2110

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2110

В КПП ВАЗ 2110 входит много деталей и узлов, постоянно находящихся в движении. Их поверхности все время испытывают большие нагрузки. Чтобы погасить возникающую силу трения и сохранить КПП в рабочем состоянии, используют различные трансмиссионные масла.

При выборе смазочного материала в первую очередь учитываются особенности конструкции коробки. Кроме этого, важными факторами качества считаются:

  • Время эксплуатации автомобиля.
  • Температура.
  • Климат.
  • Условия работы.
  • Действие присадок на детали трансмиссии.

Очень важно, чтобы смазка соответствовала нужной степени вязкости. Ее параметры должны оставаться неизменными при рабочей температуре 80–120 градусов.

Профессионалы считают, что для всех модификаций ВАЗ 2110 идеально подходят синтетические продукты. Их можно использовать в самых тяжелых условиях.

Подходящие марки трансмиссионного масла для ВАЗ-2110

Все «десятки» являются переднеприводными. Благодаря такой конструкции уменьшается перегрев, детали коробки испытывают меньшую нагрузку.

Производитель автомобиля рекомендует заливать в коробку следующие виды масел:

  1. Синтетическое 75W. Обладает отличными смазывающими свойствами. КПП на таком масле будет нормально работать при понижении температуры.
  2. Полусинтетическое 85W. Заливается в коробку передач автомобиля, пробежавшего более 100000 километров. Свойства позволяют уменьшить шум в КП, сделать плавным переключение передач.
  3. Минеральное 80W. Большинство водителей считают это масло лучшим для ВАЗ 2110. Однако оно имеет один существенный недостаток – когда температура опускается до отрицательных значений, жидкость начинает густеть. В результате она теряет свои свойства.

АвтоВаз, выпускающий «десятку», рекомендует для применения следующие марки трансмиссионных масел:

  • Лукой» ТМ-4;
  • Нордикс Супертранс.
  • Лада Транс КП.
  • Славнефть ТМ-4.
  • ТНК 75w.

Как правильно обслуживать коробку передач

Проводить замену трансмиссионного масла изготовителем ВАЗ 2110 рекомендуется после минимального пробега 60000 километров. Но, чтобы коробка не вышла из строя, в этот период необходимо следить за ее работой. Эксперты советуют выполнять несколько несложных операций:

Постоянно проверять объем жидкости. Лучше – на ощупь. Это даст возможность определить наличие твердых частиц. При их обнаружении необходимо сменить автомасло. Это правило в основном касается новых автомобилей, когда детали трансмиссии проходят обкатку и «притираются» своими поверхностями.

Проверяя объем смазки, необходимо посмотреть и на ее цвет, а также обратить внимание на то, как она пахнет. Если потемнела, от нее исходит резкий неприятный запах, значит, она не способна нормально функционировать в коробке. Перечисленные факторы говорят о низком качестве, возможно, о плохой подделке.

Многие считают, что лучше всего заливать синтетическую жидкость. Однако нужно всегда помнить, что синтетика для трансмиссии отличается высокой текучестью. Поэтому при ее использовании нужно все время следить за состоянием сальников. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом.

Покупать масло нужно только в специализированных магазинах, где практически невозможно приобрести подделку и гарантированно высокое качество продуктов. Конечно, подделка будет стоить намного дешевле, однако коробка, благодаря фальсификату, быстро выйдет из строя. Ее капитальный ремонт обойдется намного дороже.

Профессионалы советуют в коробку передач ВАЗ 21110 заливать масла немного больше уровня. Это связано с расположением шестерни пятой передачи. Она установлена чуть выше остальных деталей. Если уровень будет ниже, возможно наступление «масляного голодания».

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ 2110-12

Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ?
Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач.

  1. Вытащите щуп уровня масла из коробки передач.
  2. Протрите указатель щупа тряпкой.
  3. Вставьте щуп обратно и вновь выньте его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.
  4. Если уровень масла ниже минимальной метки, тогда следует долить масло через отверстие под указатель до максимальной метки.

Через сколько нужно менять масло в КПП ВАЗ 2110 ?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Главный фактор замены масла — ухудшение его эксплуатационных свойств, т.е. так называемое старение в процессе эксплуатации.
По регламенту замена масла в КПП десятки должна быть через 75 тыс.км.
Если используется некачественное или неподходящее масло, тогда возможен шум КПП или возможен хруст при переключении передач.

Какое масло залить в КПП на ВАЗ 2110 ?
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5
Рекомендуемое масло по API для ВАЗ 2110 является GL-4, либо API GL-4/5.
Перед покупкой можете почитать обзоры масел КПП (раз, два), либо сделать выбор опираясь на опрос или комментарии.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2110 ?
Инструкция по замене масла тут.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о масле КПП для ВАЗ 2110-12:

  1. Какую марку трансмиссионного масла выбрал ?
  2. Какое масло использовалось до этого ?
  3. Какой тип и вязкость масла КПП Вы используете ?
  4. Через сколько меняете масло в КПП ?
  5. Впечатления и замечания по маслу ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какое посоветуете масло для КПП ВАЗ 2110-12 ?

Через сколько км. пробега Вы меняете масло в КПП ВАЗ 2110-12 ?

Какой состав масла для КПП Вы используете на ВАЗ 2110-12

Какое масло лить в коробку 2110: объем масла в КПП 2110, выбор и замена

Коробка передач, в отличие от двигателя, не требует частой замены масла. По регламенту масло в КПП ВАЗ 2110 нужно менять каждые 75 тыс. км. Однако необходимо отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого смазочного материала и т.д. В случае с 2110 своевременная замена и правильный подбор трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс коробки, а также четкость и плавность работы агрегата.

Более того, если коробка разбиралась по причине возникновения тех или иных неполадок, возникли утечки смазки из КПП, после ремонта масло также желательно заменить. Далее мы рассмотрим, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, когда оптимально менять масло в КПП, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, а также как выполнить замену трансмиссионного масла своими руками.

Когда менять и какое масло КПП ВАЗ 2110 лучше выбрать для замены

Итак, хотя по регламенту замена необходима каждые 75 тысяч, на ВАЗ 2110 масло КПП может потерять свои свойства намного раньше. Особенно это актуально для смазки, которая залита в агрегат с завода. Как правило, если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, езда преимущественно по городу, в регионе имеет место резкий и значительный перепад температур), интервал замены сокращают в два раза.

  • Кстати, многим интересно, что будет, если не менять масло в коробке. Прежде всего, сильно сократится ресурс агрегата. Масло постепенно «срабатывается», загрязняется, присадки перестают работать, меняется вязкость, ухудшается защита от износа, коррозии и т.д.

Еще важно понимать, что смазка также охлаждает нагруженные пары, детали могут перегреваться. Результат — стружка, грязь и перегрев выводят из строя шестерни, подшипники и поверхности. Коробка начинает работать шумно, передачи переключаются с хрустом, возрастает усилие при переключениях, пропадает четкость включений и т.д.

Что касается того, как обслужить коробку и какое масло заливать в ВАЗ 2110, а именно в трансмиссию, важно подобрать продукт, подходящий по свойствам и допускам.

В плане брендов, выбор достаточно большой, неплохо зарекомендовали себя как импортные продукты (Liqui Moly, Shell и т.д.), так и отечественные (ТНК, Лукойл). При этом импортные продукты хорошего качества на практике лучше себя проявляют (особенно в холодное время), чем более дешевые аналоги (например, Лада Транс КП 80W-85). Получается, по бренду особой привязки нет, по вязкости подбор осуществляется с учетом особенностей региона, а само масло по классу должно быть не ниже GL4.

Трансмиссионное масло ВАЗ 2110: проверка уровня и замена

Кроме регулярной замены, также необходимо периодически проверять уровень масла в коробке ВАЗ 2110. Контроль масла в КПП рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км, то есть на каждом плановом ТО.

Для проверки нужно вынуть масляный щуп с отметками (находится возле корпуса термостата). В норме уровень должен быть посередине, или, как минимум, не ниже крайней нижней отметки. Если уровень понижен, масло в КПП следует долить. Для долива лучше использовать такое же масло, как и то, что залито в коробку ранее. Если же владелец не знает, какое масло залито в КПП, тогда нужно не доливать смазку, а заменить весь объем.

В любом случае, заливать нужно столько, чтобы по щупу уровень был не выше максимальной отметки. На практике, больше 3.6 литра заливать не стоит, даже если этот объем удастся залить в агрегат. Причина – вспенивание и высокое сопротивление вращению шестеренок в КПП, выдавливание сальников приводов и т.д. Если случайно залито больше масла, лишнее нужно откачать через отверстие щупа.

Как заменить масло КПП ВАЗ 2110 своими руками

Разобравшись с тем, сколько масла в коробке 2110, перейдем к замене масла в агрегате. Сразу отметим, процедура не сложная и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Сначала нужно прогреть КПП, проехав на машине прогреть автомобиль и коробку, проехав 20-25 км.

    Для замены следует подготовить емкость не менее 4 литров для слива отработки, ключ на 17, ветошь, а также воронку со шлангом (диаметр 10-12 мм). Машину также нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Также после пробега около 200-250 км. на свежем масле, необходимо снова проверить уровень, а также осмотреть сальники приводов и место установки сливной пробки на предмет возможных утечек или сильного замасливания.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, какое масло в коробку передач ВАЗ 2110 лучше заливать, а также когда и почему необходима регулярная замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля. Более того, приведенные выше правила вполне актуальны не только применительно к ВАЗ 2110. На многих авто других марок и моделей (как отечественного, так и иностранного производства) общие рекомендации аналогичны.

Напоследок отметим, что также важно при выборе масла приобретать оригинальный продукт, так как на рынке ГСМ появилось большое количество подделок. По этой причине следует приобретать масла (моторные, трансмиссионные) и другие технические жидкости в проверенных точках продажи.

Если же было выявлено, что в коробку, двигатель или другой агрегат залито поддельное масло, необходимо прекратить эксплуатацию ТС, после чего выполняется слив контрафакта, проверка состояния узла или агрегата, промывка (при такой возможности). Только после этого осуществляется повторная замена на качественный продукт.

Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?

Каждый автолюбитель, который является владельцем автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, не понаслышке знает, что для его безотказной эксплуатации необходимо своевременно проводить техническое обслуживание.

Каждые 75 000 км водителем должна выполняться замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Данная процедура занимает минут 30-60, и может проводиться автолюбителем самостоятельно, без привлечения специалистов.

Выбор трансмиссионной жидкости

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.

Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:

  1. Синтетические;
  2. Минеральные;
  3. Полусинтетические.

По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).

Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.

Правила замены

Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:

  • трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
  • процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте №5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
  • использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
  • проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.

Самостоятельная замена

Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:

  • ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).

Процесс замены должен проводиться следующим образом:

  • предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
  • снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
  • при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
  • открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
  • очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
  • слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
  • промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
  • протереть указатель уровня авто жидкости;
  • залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ — 3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
  • проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
  • установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
  • протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).
Читать еще:  Как проверить датчик детонации ваз

Какое масло заливать в коробку ваз 2110

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110, агрегат, который служит длительное время. Однако есть важное требование: после определенного пробега необходимо делать замену масла в коробку 2110. Такая работа проводится своими руками и занимает не более часа. Обычно процедура совершается после 75 тыс. пробега, но иногда эта цифра меняется. Все зависит от эксплуатационных нагрузок на машину. В некоторых случаях заменять приходится и после 40 тыс км.

Функции смазочного материала

Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

  • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
  • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
  • снижается шум в процессе работы;
  • понижается вибрация;
  • ведется защита от ударных нагрузок;
  • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

  • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
  • некачественный смазочный продукт.

В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

Разновидности масел

Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.

Разделяются они на 3 типа:

  1. Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
  2. Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
  3. Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.

На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

Выбор производителя

Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ваз 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ваз 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

Количество заливаемого масла

Часто возникает вопрос: сколько заливать масла в коробку ваз 2110. Общий объем составляет 3,3 литра. Однако заливка масла в коробку идет 3,5 литров. Связано это с тем, что агрегат пятиступенчатый. При повышенном уровне лучше омываются шестерни последней передачи.

Делать дополнительный перелив не рекомендуется. Связано это с тем, что излишки масла будут проникать через сальники приводных колес, а заодно выдавливая и их. Если, перелив уже произошел, следует с помощью медицинского шприца с длинной трубкой, откачать лишнее количество через контрольное отверстие.

Чтобы проверить уровень необходимо совершить несколько простых действий:

  1. Около термостата и стартера располагается щуп коробки передач. Он выкручивается.
  2. С помощью сухой тряпки хорошо протирается.
  3. Устанавливается в первоначальное положение и отсчитывается полтора десятка секунд.
  4. Снова вытаскивается и проверяется. Уровень жидкости должен находиться на отметки max. Допускается небольшое превышение.
  5. Щуп окончательно возвращается на место.

Если проверку вести в отсутствии щупа, то чтобы понять, сколько масла нужно добавить в коробку ВАЗ 2110, автомобиль требуется загнать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то допускается использование подъемника.

Дальнейшие действия следующие:

  1. С помощью ключа на 17 откручивается контрольная пробка.
  2. Если количество в норме, то из отверстия появляется капля. Уровень масла как раз соответствует нижней точке отверстия.
  3. Пробка устанавливается на место.

Если требуется провести доливку, то обязательно нужно помнить, какое масло заливалось в коробку передач ваз 2110. Использование другой марки запрещается. Необходимо соблюдение той же вязкости. Доливка ведется с помощью шприца или воронки до тех пор, пока масло не начнет выливаться.

Правила заливки масла в коробку ваз 2110

Чтобы КПП прослужила как можно дольше необходимо использовать только сертифицированные масла. Знать какое масло лучше лить в коробку ваз 2110. Во время движения совершать только плавные разгоны и двигаться с оптимальной скоростью 100-120 км/час. Если нет возможности найти требуемую жидкость, нужно стараться найти близкую по параметрам.

Также выдерживаются правила:

  1. Обращается внимание на сезонность смазочного материала. Летнее используется летом, а зимнее – зимой. Универсальное применяется в любое время года.
  2. Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов.

Заготовка инструмента

Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном месте и доступ к ней открыт со стороны смотровой ямы, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.

Для заливки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ с головкой на 17;
  • чистые тряпки;
  • жесткая, тонкая проволока;
  • емкость, объемом до 5 литров;
  • воронка или шприц;
  • тонкий шланг, длиной до 30 см;
  • новое масло в количестве 5 литров.

Слив отработки

Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше, не просто завести двигатель, а и проехать на нем 5-7 км.

Затем совершаются следующие действия:

  1. Загоняется автомобиль на яму, эстакаду или ставится на подъемник. После этого глушится.
  2. С сапуна снимается пробка и очищается от грязи.
  3. Берется в руки пустая тара и подносится к сливной пробке, которая аккуратно откручивается.
  4. Время слива масла идет до 15 мин. Необходимо дождаться, чтобы полностью прекратилась капель.
  5. Пробка хорошо промывается и закручивается.

Процесс промывки

Он необходим для очистки коробки от мелких, металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.

Проводится промывка следующим образом:

  1. Передние колеса вывешиваются так, чтобы они не доставали до земли.
  2. Через горловину заливается 1 литр промывочной жидкости.
  3. Заводится двигатель, включается передача, и такой режим выдерживается до 15 мин.
  4. Автомобиль глушится, и жидкость полностью сливается.

Заливка свежего масла

Залить масло в коробку ВАЗ 2110 можно при помощи воронки, если есть заливная горловина или шприца с трубочкой при ее отсутствии.

В первом случае нужно следовать следующим правилам:

  1. В заливную горловину вставляется воронка.
  2. Через нее заливается 3,5 литра масла.
  3. Как только оно осядет, ведется проверка уровня щупом.

При отсутствии заливной горловины применяется шприц с трубкой.

Порядок работы следующий:

  1. В контрольное отверстие вставляется шланг и шприцом закачивается масло.
  2. Процедура проводится в несколько этапов до тех пор, пока маслом не достигается нижняя точка контрольного отверстия.
  3. Пробка плотно закручивается.

После заливки свежего масло следует завести машину и проехаться на ней несколько км. Необходимо чтобы новое трансмиссионное вещество заполнило уголки коробки и смазало все шестерни.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110? Оставить комментарий

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110.

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный – 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное».

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.


И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

Масло для коробки передач ваз 2110: меняем самостоятельно

Каждый современный автомобиль, такой как Ваз 2110 имеет коробку передач. Вне зависимости от того, какая она – механическая или автоматическая – постоянно необходимо поддерживать количество масла или жидкости для трансмиссии.
Для того чтобы заменить масло для коробки передач ваз 2110, необходимо потратить не более получаса. Когда данная работа превратится в обыденное дело, сложность ее исполнения, время и эффективность постоянно будут уменьшаться.
На автомобиле ваз 2110 как поменять масло в коробке можно узнать из данной статьи.

Подбор масла – дело ответственное

Ваз 2110 как проверить масло в коробке передач

Помимо выполнения работы по добавлению масла в коробку передач, необходимо уметь его подобрать. На рынке имеется множество разнообразных марок и моделей масла.
Опытному автомобилисту данная задача окажется весьма легкой, но новичку придется изрядно побегать по магазинам.

Примечание. Чтобы, хотя бы как-нибудь, облегчить данный выбор, необходимо выбрать оптимальную марку масла или жидкости.

Ваз 2110 какое масло лить в коробку

Следует отметить, что масло используется для механической коробки передач, а жидкость для трансмиссии, для автомобилей с автоматической коробкой передач. Если нет возможности провести время за выбором масла, данную работу лучше доверить профессионалам, которые проводят подобные работы на протяжении долгого времени.
Это работники станции технологического обслуживания. Они не только помогут подобрать марку масла, но и заменить его в случае необходимости.
Одним из вариантов выбора масла для коробки передач является изучение руководства по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев оно поступает к пользователю вместе с автомобилем.
Остается лишь поискать необходимый пункт, узнать марку масла и отправится в ближайший магазин для его покупки.

Примечание: некоторые автомобили с автоматической коробкой передач могут использовать масло, вместо жидкости для трансмиссий. Этот пункт следует внимательно рассмотреть.

Причины использования масла в коробке

Количество масла в коробке ваз 2110

Следует рассмотреть причины использования масла:

  • В составе коробки передач имеется большое количество разнообразных механизмов, которые постоянно создают трение друг с другом. Чтобы их работа оставалась постоянной, детали менее изнашивались, следует постоянно поддерживать уровень масла в коробке передач (недостаточное количество масла в коробке передач ваз 2110 приведет к сбоям).
  • Механическая нагрузка с использованием масла значительно уменьшается.
  • Масло имеет свойство удалять остатки коррозии, ржавчины. Оно помогает снизить температуру деталей в момент работы механизмов.

Основные типы масел

Не многими показателями отличается моторное масло от того, которое используется для коробки передач.
Существует три основных типа данной жидкости:

  • Синтетическое масло (лучшее масло для коробок ваз 2110).
  • Полусинтетическое масло.
  • Минеральное масло.

Когда автомобиль подвергается постоянной экстремальной нагрузке, лучшим вариантом станет использование синтетического масла для коробки передач. Единственным недостатком данного продукта, является порой слишком высокая его стоимость.
Когда возникает желание сэкономить, но при этом не нанести вред автомобилю, точнее его запчастям в коробке передач, можно воспользоваться полусинтетическим маслом.

Примечание: ни в коем случае нельзя смешивать два вида масел – синтетическое и минеральное. Данная операция запрещена.
Кроме того,масла, заливаемые в коробку ваз 2110, должны соответствовать рекомендациям производителя.

Одним из главных параметров масла для коробки передач является его вязкость. По данному параметру масла делятся на несколько классов.
Имеет значение и степень соответствия рабочим параметрам автомобиля.
Также как и типы масла делятся на три разновидности, имеются и три основных класса смазки по параметру вязкости:

  • Всесезонное масло в коробку передач ваз 2110.
  • Летнее масло.
  • Зимнее масло для коробки ваз 2110.

Всесезонное масло коробки передач ваз 2110 можно использовать в любой сезон года. Оно имеет особое значение, когда климат в стране на протяжении года практически не меняется и отсутствуют резкие перепады температур на протяжении всего года.
Такие масла имеют индекс:

Читать еще:  Реле стартера ваз 2112

Летние масла, естественно, следует использовать в летнее время. Они рассчитаны на те страны, где показатели температуры летом, существенно отличаются от показателей температуры зимой.
Данные масла для коробки передач имеют следующие индексы:

  • 80W
  • 85W
  • 90W
  • 140W
  • 250W

Масло коробки передач ваз 21102 всесезонное

Зимние масла используются исключительно в зимнее время года.
Они имеют на упаковке следующие индексы:

Примечание: чем выше цифра, тем гуще масло для коробки передач.

Помимо вязкости и состава масел для коробки передач, следует иметь понятие о соответствии жидкости условиям эксплуатации (APL). Их имеется всего семь групп.
Самыми распространенными остаются группы:

Группа масел для коробки передач, которые относится к группе GL-4 предназначены для использования в тех автомобилях, которые имеют нормальный уровень нагрузки. Масло группы GL-5, используется в тех автомобилях, которые подвергаются постоянной эксплуатации и работают в особых, неблагоприятных условиях.

Замена масла коробки

Помимо выбора масла для коробки передач, необходимо понять процедуру его замены. Как и большинство деталей, механизмов и запчастей автомобиля, механические и автоматические коробки передач требуют деликатного подхода к их обслуживанию.
Именно эти особенности необходимо знать, когда речь заходит о смазочных материалах. Данное видео поможет все сделать правильно.

  • Автомобили можно тюнинговать. Когда автомобиль имеет стандартные заводские настройки и не прошел изменений после покупки (чаще всего самостоятельно исполненных), следует производить эксплуатацию на прежнем уровне.
    Когда при вождении транспортного средства используется плавный разгон, не превышается предел скорости и держится показатель спидометра в пределах 100 – 120 километров в час, а также используется штатное торможение, данные показатели могут увеличить срок годности коробки передач.
  • Всегда необходимо использовать только правильное переключение скоростей на коробке передач. Когда используется механическая коробка передач – переключение должно быть плавным с отжимом сцепления и переключением передачи.
    В случае использования автоматической коробки передач – выполнение правил, установленных руководством автомобиля, по переключению селектора.
  • Масло в коробке передач необходимо проверять каждый 10 000 километров пути.

Примечание: некоторые водители утверждают, что масло в коробке передач не следует менять никогда. Это не то что в корне неверно, но даже смешно.

  • Использовать в коробке передач только то масло, которое указано в эксплуатации по использованию автомобиля. Если нет возможности приобрести данное масло, следует воспользоваться аналогичным, с теми же параметрами.
  • В специальном дополнении к автомобилю имеется специальное руководство. Его необходимо хотя бы прочитать.
    Здесь указывается срок замены масла в коробке передач. Этого времени необходимо придерживаться всегда.

Если данный показатель отсутствует, следует менять масло по таким правилам:

  • Автоматическая коробка передач – 90 000 километров пути или через каждые 6-ть лет эксплуатации автомобиля.
  • Механическая коробка передач – 100 000 километров пути или через каждые 7-мь лет эксплуатации автомобиля.
  • Постоянно проводить исследование на наличие пятен от масла под автомобилем. Если таковые начинают появляться, следует незамедлительно произвести ремонт коробки передач.

После некоторых правил эксплуатации и ознакомления с некоторыми положениями, которые помогут сохранить исправность автомобиля, необходимо перейти к следующему этапу.

МКПП и замена масла

Этот этап будет повествовать о том, как правильно заменить масло в механической коробке передач.

Примечание: для проведения работ по замене масла в коробке передач необходимо автомобиль приподнять. Так как большинство простых гаражей для хранения авто не имеют подъемников, необходимо использовать смотровую яму.
Используется стандартный набор инструментов и шприц. Следует использовать тару для слива использованной жидкости.

  • Перед началом проведения процедуры замены масла, необходимо проехать около 20 километров. Это поможет разогреть жидкость.
    В данном случае ее будет намного легче слить. После того, как автомобиль проехал минимальное количество времени, необходимо начать замену масла не позже чем через 15-ть минут.

Фото замены масла ваз 2110

  • Транспортное средство устанавливается над ямой.
  • Первым делом следует подставить тару для слива использованного масла. После, необходимо открутить крышку маслоналивной горловины.

Примечание: моментально проверяется уплотнительное кольцо на пробке. По необходимости осуществляется его замена.

  • Пробка сливного отверстия отводиться в сторону, масло постепенно стекает в подставленную ранее тару.
  • После полного стекания масла, необходимо установить крышку в прежнее положение.
  • Используя шприц, постепенно, проводится заливка масла в коробку передач до уровня нижней кромки.
  • Крышка маслосливного отверстия устанавливается на прежнее место, закручивается.

На этом процедура замены масла закончена.

Автомат-коробка и замена

Замена масла автомат-коробки

Немного отличается замена масла, а точнее жидкости, в автоматической коробке передач.
Инструмент, механизмы и смотровая яма остаются неизменными:

  • Находится месторасположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач и производится его отсоединение.
  • Для слития жидкости необходимо использовать тару в 5-ть литров. Шланг помещается в нее.
  • При нейтральном положении селектора, происходит запуск двигателя. Использованная жидкость постепенно стекает в приготовленную тару.

Примечание. Следует ограничить работу двигателя до 1-й минуты. Если продолжить работу двигателя, может повредиться насос коробки передач.

  • Останавливается работа двигателя.
  • Крышка сливного отверстия отводится в сторону и остатки жидкости сливаются в ту же тару (если она не заполнена до краев). Далее, происходит заливка 5,5 литров жидкости.

Примечание: перед процессом залива жидкости в коробку передач, следует изъять показатель уровня жидкости.

  • Используя шприц, 2 литра жидкости заливается через подводящий шланг.
  • По окончанию данной процедуры, вновь запускается двигатель и через отводной шланг сливается 3,5 литра жидкости.
  • Двигатель вновь приходится остановить. Через отводной шланг заливается 3,5 литра жидкости для автоматической коробки передач.

Примечание: данная процедура продолжается до тех пор, пока через шланг не сольется 8 литров жидкости.

  • После данной процедуры необходимо залить рабочую жидкость. Ее количество указано в руководстве по эксплуатации.

Примечание: количество жидкости не должно превышать нормы, которые указаны в эксплуатационном мануале к автомобилю.

По завершению данной процедуры, необходимо произвести небольшой пробег автомобиля. Жидкость проверяется на той же смотровой яме.
На указателе, который не следует забывать устанавливать в прежнее место, имеется особая отметка. Уровень жидкости должен ей соответствовать.
Если показатели отличаются необходимо произвести доливание жидкости.
Вот и все. Как видим, своими руками можно спокойно заменить масло, если знать как.
Инструкция, на то она и инструкция, чтобы дать все ответы. Таким образом, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь в автосервисах цена за это не дешевая.

Чем коробке угодить?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.

Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое «Кастрол ЕР 90». Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое «Вальволин» группы GL-4.

По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) «накапало» только 3,6, у двух масел «Вальволин» — 3,9 и 5,5 (!), а у пары «Кастрол» — 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический «Вальволин», в общем зачете масел для агрегата «Самары», как ни странно, пока лидирует.

Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «призналось», что противозадирных добавок, по сути, нет — износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический «Вальволин» 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Дальше — еще больше, а замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 — у него 150 мг.

Читать еще:  Замена масла лада гранта 8 клапанная

Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем хорошо, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

«Лукойл-Супер»; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

«Норси» М6з12Г1; ОАО «Норси». Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

ТАД-17И; ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из наиболее предпочтительных масел для «Самары» из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в КП «Самары» нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорошо для спортивных «коробок», однако для стандартной КП «Самары» — вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; применение в КП «Самары» нежелательно.

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от —40 до +25°С, для 80W-85 — от —30 до +35°С, для 80W-90 от —30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Масло в коробке ВАЗ 2110: сколько заливать, как заменить и слить

Масло в коробке ВАЗ 2110 требует своевременной замены. Восстановительные работы, профилактика, ремонт – все это следует делать по определенному графику. Оптимальную периодичность мероприятий указывают в инструкции к транспортному средству. Замена трансмиссионной жидкости – один из главных процессов, определяющих срок службы, работоспособность коробки передач. Сколько использовать нового масла, какого, как его выбирать и правильно проводить работы, рассмотрено далее.

Когда менять масло в КПП ВАЗ 2110

Уровень масла в КПП ВАЗ 2110 тестируют постоянно, при необходимости делают замену. На плохое состояние жидкости указывает изменившийся оттенок, наличие посторонних примесей, включений. Оптимальный интервал для проведения обслуживания – каждые 35-65 тыс. км. Важно учитывать состав, свойства трансмиссионного масла.

Синтетический продукт имеет высокую степень фильтрации, хорошую очистку, содержит значительный объем присадок. Это препятствует преждевременному износу КП, появлению следов коррозии на внутренних частях рабочих деталей. Качественную синтетику меняют каждые 60-70 тыс. км, некачественную – чаще.

Полусинтетическая жидкость имеет необходимый набор присадок, которые предотвращают преждевременный износ рабочий частей коробки. Оптимальный интервал обслуживаний КПП – 40 тыс. км. Полусинтетика стоит дешевле синтетики вдвое (точная разница зависит от продукта, марки, производителя).

Минеральное автомасло для коробки КПП – натуральное, неочищенное. Оно очень быстро теряет первоначальные свойства. Нужен тщательный контроль за состоянием авто, поскольку жидкость может прийти в негодность в любой момент. Среднее время службы – 30 тыс. км. Раньше менять можно, позже не следует.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110

Трансмиссионное масло ВАЗ 2110 следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Своевременная замена важна не меньше, чем выбор качественного продукта – со временем присадки вырабатываются, состав меняется, жидкость не работает.

Всего типов жидкостей выделяется три – синтетика, полусинтетика, минералка. Синтетика для десятки ВАЗ – решение оптимальное, поскольку она выдерживает любые условия эксплуатации, повышенные нагрузки. В химические реакции с металлами продукт не вступает. Главный минус – дороговизна.

Полусинтетика – альтернативный вариант. В составе есть минеральные продукты, но присадки существенно улучшают эксплуатационные характеристики, физические показатели. Минеральные трансмиссионные масла дешевые, но на высокое качество работы, долговечность рассчитывать не приходится.

Масло в КПП ВАЗ 2110, рекомендованное производителем, – это всегда оптимальный вариант. Но если нужно сэкономить, или необходимого варианта нет в продаже, можно выполнить замену продуктов. Главный параметр, который при этом следует учитывать, – показатели вязкости. С таким учетом продукты делят на следующие классы:

  • универсальный;
  • зима;
  • лето.

Всесезонные жидкости имеют 75W-90 с 80W-140 параметры. Летние применяют в теплое время года в случае значительной разницы температур в разные сезоны. Индексы вязкости «лета» – 90, 140, 250W. Масло для КПП ВАЗ 2110 для зимы – это 70, 75W.

API параметры при выборе тоже учитывать важно. С учетом эксплуатационных свойств выделяют 7 групп продуктов, самые популярные – GL-4 и GL-5. «Четверки» подойдут для коробки передач автомобилей ВАЗ 2110, если ТС эксплуатируют в стандартном режиме. GL-5 – более стойкий и выносливый в плане условий эксплуатации выбор.

Сколько масла в КПП ВАЗ 2110

Объем масла в КПП ВАЗ 2110 с учетом заводских стандартов – 3,5 л. Он от количества клапанов на моторе не зависит, так как картер везде одинаковый. При полном сливе нужно использовать целую канистру.

При заливке в картер может входить масла больше, чем указано в инструкции. Лить свыше 3,6 л в любом случае не нужно – перелив вызывает сопротивление нормальной силе вращения шестерен, повышает показатели расхода топлива. Другие неприятные последствия, которые возможны в таком случае – выдавливание колесных приводов.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

Первый этап замены – слив. Он быстрый, много времени не требует, порядок действий будет описан в следующем пункте. Процедура покажет, какое количество масла в коробке ВАЗ 2110 было – залить нужно столько же.

Если при сливе масло в КПП ВАЗ 2110 пенится, или планируется замена одного типа продукта на другой, желательно выполнить промывку. Ее делают с применением специального состава для коробки передач ВАЗ. Если слитая жидкость чистая, этап можно пропустить, но при наличии грязи, стружки, инородных включений процедура обязательна.

  1. Поднять передние колеса и установить на ровную платформу.
  2. Влить 1 л промывочной жидкости, закрутить пробку.
  3. Завести мотор, включить первую передачу, выждать 15 минут.
  4. Заглушить двигатель и слить промывочную жидкость.

После можно будет заливать новый продукт. Объем всегда один для полной замены, возможна также частичная. Масла в коробку ВАЗ 2110 заливать разово нужно 3,5 л.

После промывки, возврата рабочих деталей на место, можно делать залив. Для этого:

  1. Вставить воронку в горловину залива.
  2. Добавить 3,5 л масла (возможны коррективы, но нужно избегать недоливов, переливов).
  3. Выждать до 15 минут.
  4. Проверить уровень щупом.

До поездки нужно выдержать паузу, чтобы жидкость слилась, разошлась по разным частям коробки передач. После авто будет готово к поездке.

Как слить масло с коробки ВАЗ 2110

Когда будет выбрано и подготовлено лучшее масло в коробку ВАЗ 2110 в объеме 3,5 л, нужно выполнить слив отработанной жидкости. Для этого:

  1. Авто загоняют на подъемник и глушат.
  2. Снимают пробку с сапуна, очищают приставший мусор.
  3. Машину поднимают.
  4. Готовят пустую емкость для слива.
  5. Выкручивают пробку (действовать нужно аккуратно).

Остается подождать – в течение четверти часа или меньше произойдет слив. По окончании процесса пробку возвращают на место.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2110

Понять, нужно ли долить масло в коробку ВАЗ 2110, или запас чрезмерный, а потому излишки следует слить, можно, проверив уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Наличие достаточного уровня – важное требование для безопасного вождения, долгой службы всех деталей КПП, поскольку именно трансмиссионная жидкость охлаждает мотор, другие рабочие детали. Когда показатель снизится ниже допустимых значений, подшипники, шестерни начнут ускоренно изнашиваться. Это вызывает поломки разных частей автомобиля.

Самый простой способ провести тест – использовать щуп. Но без него тоже можно обойтись. Порядок действий:

  1. Снять защиту картера, поставить авто на ровной поверхности.
  2. Найти пробку залива, открутить ее.
  3. Проверить уровень, если нужно, сделать долив.

Измерять придется на глаз – в отверстие вставляют указательный палец. Первая фаланга должна быть покрыта.

Со щупом работать проще. Эта деталь расположена под фильтром со стороны двери водителя, хотя снять его можно и без демонтажа корпуса очистителя воздуха. Щуп закрепляют в картере КПП ВАЗ, используя пробку с плотным резиновым кольцом-уплотнителем. Метки на инструменте две – одна показывает максимально допустимый уровень залива, вторая минимальный.

Когда мотор ТС остынет (после стоянки, если до этого автомобиль двигался), нужно будет воспользоваться щупом. Водитель проверяет двигатель (он должен быть заглушен), потом открывает капот, находит там резиновое кольцо на пробке щупа коробки передач. Инструмент нужно будет достать, вытереть насухо чистой ветошью (ее готовят заранее), вернуть обратно в отверстие. Вставляют щуп предельно осторожно. После его нужно будет достать так, чтобы не цеплять стенки картера (иначе показания исказятся). Следы на измерительном инструменте укажут на реальный текущий уровень трансмиссионной жидкости.

Заключение

Масло в коробке ВАЗ 2110 требует регулярной замены – ее частота зависит от используемого типа продукта. Промывки делают в случае смены одного вида жидкости на другой, при наличии мутного осадка, стружки, примесей, каждые 4 процедуры полного перезалива. Самостоятельно выполнить работы можно, для этого нужен минимальный набор инструментов, емкость для слива отработки, ветошь. Перед проверкой уровня авто нужно выдержать 20 минут с заглушенным двигателем, для смены масла – прогреть.

Как поменять и какое лучше залить масло в коробку ВАЗ 2110

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Зачем нужно масло в КПП

Актуальный для новичков вопрос, на который мы обязаны ответить. Есть несколько причин, по которым трансмиссионка является неотъемлемой составляющей конструкции коробки передач.

  1. Коробка переключения передач состоит из многочисленных механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Чтобы детали не изнашивались, не стачивались, используется смазка.
  2. При применении масла существенно снижаются механические нагрузки, что ведет к продлению срока службы агрегатов.
  3. Трансмиссионка способна удалить продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одна немаловажная задача — снижение температуры элементов конструкции во время их работы. Коробка передач не перегревается, работает в оптимальном режиме за счет охлаждения.

Виды масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач. Мало просто знать сколько его в коробке у ВАЗ 2110. Необходимо грамотно подобрать его состав.

Трансмиссионка

Первое, на что вам стоит обратить внимание — это руководство по эксплуатации для вашей модели отечественного автопрома. В нем четко указаны рекомендации относительно того, что лить в коробку ВАЗ 2110.

Всего существует три разновидности масел:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но есть достойные альтернативы среди полусинтетических масел для коробок передач.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссионку путем смешивания синтетического и минерального состава. Это самое глупое, что можно сделать со своей коробкой передач. Подобные манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Сливная и заливная пробка

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период заливается летнее, зимой — зимнее, плюс существуют всесезонные составы.
  2. Соблюдайте важное правило по подготовке трансмиссии к замене смазочной жидкости, которое предусматривает обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Применяйте исключительно сертифицированную трансмиссионку, имеющую гарантию качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач после каждых 10 тысяч пройденных километров.
  5. Оптимальные условия эксплуатации для увеличения срока службы КПП — это плавные разгоны, применение штатной системы торможения, а также движение со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, трассы, но никак не в пределах города).
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте через скорость, плавно выжимайте педаль сцепления.
  7. Если не удалось отыскать то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав. При нынешнем ассортименте трансмиссионных жидкостей это не проблема.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте грамотно и уверенно.

Заливаем через шприц

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и вспомогательными вещами. Вам потребуется:

  • Ключ на 17 миллиметров;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Он позволит намного проще выполнить заливку;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступаем к работе. Заключается она в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Прогрейте автомобиль некоторое время, после чего поднимите его на подъемнике или заедьте на яму, чтобы у вас был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабьте пробку, которая вмонтирована в сливное отверстие коробки переключения передач.
  4. Полностью открутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Пробку обязательно прочистите, удалите всю скопившуюся на ней грязь, остатки мусора. После этого ее можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Отработку, которую вы слили из своей коробки передач, очистите от примесей механического типа. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Выполните промывку коробки передач согласно руководству по эксплуатации. В нем четко указано, как именно промывается КПП.
  8. Если указатель уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит залить правильное количество жидкости.
  9. Залейте новое, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110, масло в коробку передач. Если возникли проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы подскажем. Для отечественной «десятки» требует 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заливка осуществляется шприцем.
  10. Щупом проверьте, достаточно ли масла вы залили в картер коробки передач.
  11. Поставьте брызговик на место согласно инструкции.
  12. Проверьте работу автомобиля с новой жидкостью в коробке передач. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

Вам остается только покататься немного по городу, чтобы автомобиль окончательно «принял на работу» новое трансмиссионное масло. После этого на следующие 10 тысяч километров можно временно забыть о проверке коробки, а также примерно на 75 тысяч километров отсрочить следующую процедуру замены масла к КПП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector