Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина или гранта лифтбек

Лада калина или гранта лифтбек

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Калина» и «Гранта»
  • 1
  • 2
  • >

Всем доброго времени суток!
Получила права недавно и планирую покупку первого авто.
Выбор между грантой и калиной.
Требования: АТ, кондер/климат, б/у и маленький пробег (до 40 т.км).

Уважаемые автолюбители, помогите определиться, пожалуйста!

Заранее благодарна за конструктивные и дельные советы!

с таким пробегом уже наверное нет.

Выбирать надо то, что дешевле.

Зачем Даме универсал?[/quote]

Нет причин «за» универсал. Просто в этом варианте — зимняя резина на дисках в подарок

Нет причин «за» универсал. Просто в этом варианте — зимняя резина на дисках в подарок

Первая — хетчбэк, вторая — универсал.
Какая лучше для хрупкой дамы без опыта?

Говорит, что резина дорогая: 20 т.р.

Я как прожженный сараевод за сарай (универсал)
Да и цвет белый как то совсем просто и скучно.
Багажника много не бывает! В сарае он не такой и большой как кажется. Засунуть туда коляску детскую может не получиться.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Марго25
Обязтельно посмотрите обе машины с человеком соображающим в машинах. Прокатитесь на обоих. Ту которую решите брать загоните на любой сервис попросите поднять и осмотреть! А то внешне машина может быть конфетка а на самом деле.

Универсал сегодня смотрели: цена 390 т.р. Торговаться не хочет )) Хотя много царапин по кузову и вмятина на крыше небольшая (по словам продавца — от снега).

Сегодня буду смотреть хетч (не тот, что планировала). Комплектация — люкс. Пробег — 20. Еще на гарантии. Ездила дама 57 лет и очень мало. Интересный вариант. Цена та же, но тут торгуются.

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Granta лифтбек 2016 vs Kalina универсал 2013

Доброго времени суток, дорогие гости!

В этой записи попробую немного сравнить Гранту и Калину.
1. Внешний вид
Оба кузова мне нравятся, у Калины лично мне кажется мордашка выглядит свежее. В профиль обе машины смотрятся хорошо. Лифтбек однозначно выглядит лучше собрата седана.
2. Салон
Опять же субъективно — паритет. У обеих машин эргономика на хорошем уровне, все элементы управления находятся под рукой, ни куда тянутся не надо.
На гранте подушка сиденья мне показалась чуть длиннее, хотя тут возможно из-за того, что на калине у меня стоят чехлы, которые как раз и съедают ту длину подушки, которой не хватает в Калине. Так же у Гранты сиденья кажутся чуть жестче чем у Калины без моих чехлов. Единственный минус — отсутствие регулировки угла наклона подголовника у Гранты.
Мультимедиа. Гранта у нас не люкс, а норма+, т.е. мультимедиа кнопочная. Лично мне кажется что для Гранты лучше такой вариант, т.к. сенсорная ММС будет находится не в поле зрения глаза и придется отвлекаться на ходу на переключение станций, музыки или папок. На Калине очень редко пользуюсь сенсорным экраном, в основном всё управление кнопками. Звук неплохой, после того как поигрался с эквалайзером.
Достаточно критичным для нас сейчас было наличие Isofix. В Калине они были заявлены, но по факту их нет(на сколько я знаю в комплектациях Стандарт они были, в других нет, но три года назад для меня это было не очень то и важно), на Гранте всё есть.
Элементы управления температурой, направлением потоков воздуха мне больше нравятся на Калине.
3. Багажник
Тут обойдусь цифрами. Калина 335 литров Гранта 440 литров. Обе цифры без учета сложенных сидений. У Калины чуть шире погрузочная поверхность, удобней для погрузки крупных вещей.
4. Кузов
У гранты железо мне показалось толще. На Калине при нажатии пальцами на дверь железо проминается, у Гранты нет.
Очень нравится на Гранте закрываются все двери, в том числе из-за доводчиков, и крышка багажника. На Калине передние двери открываются и закрываются так же хорошо, задние чуть хуже. Багажник приходтся немного «прихлоповать». На гранте крышку багажника достаточно прикрыть крышку чуть ниже «середины» и дальше она закроется сама, тихо и спокойно.
5. Шумоизоляция
На калине я шумил двери, на Гранте буду делать тоже самое, хотя машина тихая. Коробка не воет, на Калине вой присутствует на 2-ой и 3-ей передачах.
6. Подвеска
На калине сейчас пробег 63000км. на ТО-30000 по гарантии меняли нижние рычаги. Сейчас подвеска стала шумнее чем на новой машине, но состояние хорошее, внимания к себе на данный момент не требует. Гранта сейчас едет тихо, подвеска звуков не издает. Посмотрим что с ней будет через 63000км!)))
7. Базовая резина
Калина — Кама 217, Гранта — Кама евро 224. На Калине штатную резину не менял из-за того, что она хорошо себя ведет на бездорожье. Кама 217 вообще не плохая резина, только шумновата. 224-ая более тихая, и бы даже сказал тихая резина, как поведет себя на бездорожье пока говорить тяжело.))) Почему говорю про бездорожье? Тут причин несколько — 1. мы любим ездить на природу, а там не всегда есть дороги. 2. у нас с женой есть участок земли, дорог у нас там пока нет, не все паркетники там проезжают. на калине, и в этом я считаю большая заслуга резины, я там пока ни разу ни где не застревал.

как итог могу сказать что обе машины хороши, удобны. Калина себя зарекомендовала надежным аппаратом, проблем не доставляла. Были мелкие проблемы которые устранялись по гарантии и без вопросов. На Гранте постараемся предупредить эти проблемы(пороги, рамки дверей) до их появления и она так же будет проявлять себя надежным автомобилем.

На Гранту обязательно поставим накладку на задний бампер, дефлекторы на двери, сделаем шумку дверей и багажника.

Спасибо всем кто дочитал до конца. Извиняюсь что без фото. И хотел бы сказать что все мои наблюдения являются чисто субъективными.))

Лада калина или гранта лифтбек

С сентября обещали внедрить.

Что относительно вопроса, мне, как человеку не особо нуждающемуся в большом багажнике подошел бы и Хэтч Калины. Но иногда нет-нет, да помогает огромный «ридикюль» Гранты.

Калина -Хетч, лучше будет чувствовать себя в крупном городе. В ней легче контролировать заднюю часть авто во время парковок в узких местах на тротуарах.
Epidemic
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Epidemic
Найти ещё сообщения от Epidemic

Эээ, нет не соглашусь. Поясню, заднее стекло Гранты смотрит куда то в космос. Нет визуального ориентира, где там «граница» машины.
А поскольку время от времени рассекаю на хетче -матизе, формой близкому с Калиной-хетч, поверьте разница в маневрировании ощутима.

Это объективней фактор геометрии кузова.

Да, можно поставить патронник. Но нет ничего лучше чем визуальное наблюдение.

Кстати, многие годы, до Гранты, искренне недоумевал, зачем люди ставят парктроники, сейчас пришел к убеждению на Гранту-седан такой приборчик ну очень показан.

В заключение вновь выскажу мысль о субъективности выбора.
Сходите на несколько тест-драйвов обеих моделей. затем закройте глаза глубоко вздохните, мысленно отбросьте все логические умозаключения, все «советы посторонних» и признайтесь сами себе честно, какая из двух больше понравилась?
Вот ту и берите и никого больше не слушайте.

Вячеслав Л
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вячеслав Л
Найти ещё сообщения от Вячеслав Л
Эээ, нет не соглашусь. Поясню, заднее стекло Гранты смотрит куда то в космос. Нет визуального ориентира, где там «граница» машины.
А поскольку время от времени рассекаю на хетче -матизе, формой близкому с Калиной-хетч, поверьте разница в маневрировании ощутима.
Сходите на несколько тест-драйвов обеих моделей. затем закройте глаза глубоко вздохните, мысленно отбросьте все логические умозаключения, все «советы посторонних» и признайтесь сами себе честно, какая из двух больше понравилась?
Epidemic
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Epidemic
Найти ещё сообщения от Epidemic
norztf
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для norztf
Найти ещё сообщения от norztf
Limon33
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Limon33
Найти ещё сообщения от Limon33

У Гранты тоньше металл. У Гранты с течением времени открывание и закрывание дверей становится затруднительным, на Калине такое не наблюдается.
Калина 2 в стандартной версии в отличие от Гранты обладает электроусилителем руля, короткой рулевой рейкой, подушками безопасности водителя, верхними поручнями, атермальными стеклами, пепельницей, прикуривателем, колеса на 14 дюймов, электроподъемниками передних дверей, бампера в цвет кузова.
В комплектацию «люкс» и «норма» большой разброс опций и точно сказать не получится.
Поэтому сравним среднюю версию Калины второго поколения и люксовую версию Гранты, ведь по цене они получаются примерно одинаковыми.

Лада Гранта в самом дорогом исполнении в сравнении с Нормой Калины второго поколения:

Обогрев и электропривод наружных зеркал;
Противотуманные фары;
Электростеклоподъемники задних дверей;
Ручки дверей и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова.
В отличие от Гранты Калина второго поколения обладает только обогреваемым ветровым стеклом. Помимо подобных функций Гранта в комплектации «люкс» и Калина 2 в комплектации «норма» обладают одинаковыми опциями:

Бортовой компьютер;
Охранная сигнализация с дистанционным управлением;
Атермальные стекла;
Обогрев передних сидений;
Электростеклоподъемники передних дверей;
Фильтр воздуха, проникающего в салон;
ABS + BAS;
Климатическая система;
Мультимедийная система (USB-Flash, FM, SD-карта, HandsFree, сенсорный жидкокристаллический дисплей на 7 дюймов, Bluetooth).
Гранта обладает сидениями по низкой стоимости, не могут похвастаться комфортностью. Калина 2, как и первое поколение, обладает анатомическими сиденьями и удобны в посадке.
В отношении шумоизоляции Калина не идеал, но шума значительно меньше, чем в Гранте.
У Гранты большой багажник — 480л. На Калине в хэтчбеке — 260 литров, на универсале – 361 литров.
У Гранты лучше аэродинамика.
В Калине присутствуют концевики на дверях, гидрокорректор фар.
Калина 2 более комфортабельна и наполненна, но Гранта и стоит дешевле.

Карунас
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Карунас

У Гранты тоньше металл. У Гранты с течением времени открывание и закрывание дверей становится затруднительным, на Калине такое не наблюдается.
Калина 2 в стандартной версии в отличие от Гранты обладает электроусилителем руля, короткой рулевой рейкой, подушками безопасности водителя, верхними поручнями, атермальными стеклами, пепельницей, прикуривателем, колеса на 14 дюймов, электроподъемниками передних дверей, бампера в цвет кузова.
В комплектацию «люкс» и «норма» большой разброс опций и точно сказать не получится.
Поэтому сравним среднюю версию Калины второго поколения и люксовую версию Гранты, ведь по цене они получаются примерно одинаковыми.

Лада Гранта в самом дорогом исполнении в сравнении с Нормой Калины второго поколения:

Обогрев и электропривод наружных зеркал;
Противотуманные фары;
Электростеклоподъемники задних дверей;
Ручки дверей и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова.
В отличие от Гранты Калина второго поколения обладает только обогреваемым ветровым стеклом. Помимо подобных функций Гранта в комплектации «люкс» и Калина 2 в комплектации «норма» обладают одинаковыми опциями:

Бортовой компьютер;
Охранная сигнализация с дистанционным управлением;
Атермальные стекла;
Обогрев передних сидений;
Электростеклоподъемники передних дверей;
Фильтр воздуха, проникающего в салон;
ABS + BAS;
Климатическая система;
Мультимедийная система (USB-Flash, FM, SD-карта, HandsFree, сенсорный жидкокристаллический дисплей на 7 дюймов, Bluetooth).
Гранта обладает сидениями по низкой стоимости, не могут похвастаться комфортностью. Калина 2, как и первое поколение, обладает анатомическими сиденьями и удобны в посадке.
В отношении шумоизоляции Калина не идеал, но шума значительно меньше, чем в Гранте.
У Гранты большой багажник — 480л. На Калине в хэтчбеке — 260 литров, на универсале – 361 литров.
У Гранты лучше аэродинамика.
В Калине присутствуют концевики на дверях, гидрокорректор фар.
Калина 2 более комфортабельна и наполненна, но Гранта и стоит дешевле.

Читать еще:  Длина дворников ваз 2110

Что лучше: Лада Калина или Лада Гранта, по мнению владельцев

Покупка автомобиля – дело серьезное, ведь хочется, чтобы машина прослужила как можно дольше. Соответственно, характеристики и внешний вид должны быть хороши и отвечать поставленным запросам. Но как быть, если выбор пал на схожие модели? Ответ простой – изучить и сравнить. И сегодня мы поговорим о том, чем отличаются и какие общие характеристики имеют такие авто, как Лада Гранта и Лада Калина.

На самом деле эти две марки достаточно схожи между собой.

  1. Почти одинаковый двигатель, а также КПП.
  2. Примерно одни и те же габариты.

Но различия также имеются, и в чем они заключаются, узнаем дальше.

Какая модель выигрывает в дизайне

Внешне эти автомобили очень схожи, поэтому на первый взгляд отличия сразу и не видны. Порой эти модели даже путают между собой. Так в чем же заключается разница? У Калины кузов обтекаемый, а фары более круглые, нежели у Гранты. Граната, в свою очередь – модернизированная версия, и дизайн имеет более современный. В нем преобладают строгие линии. Решетка радиатора на бампере также более узкая и вытянутая, нежели у Лады Калина.

Различия и общие черты в двигателях и КПП

Если до 2011 у этих моделей имелись существенные отличия, то к настоящему времени они практически исчезли. У обеих имеются:

  • двигатели 1,6 литра;
  • почти 88 л. с. под капотом, хотя Лада Гранта оснащена вдобавок 16-клапанным агрегатом на 118 «лошадей».

Если говорить о коробке передач, то Калина и Гранта обладают:

  • двумя 5 МКПП (модернизированной и тросиковой);
  • 4 АКПП фирмы Jatco.

Обе модели также вдобавок оснастили роботизированной 5 КПП, правда, Гранту в 2018 году, а Калину немного позже.

Теперь давайте осмотримся в салоне этих автомобилей. У обоих он достаточно большой и удобный.

Отличия состоят в том, что:

  1. В Ладе Калина в салоне используется качественный пластик. Сиденья изготовлены из более приятных и современных материалов.
  2. Гранту «наградили» материалами более низкого качества. В итоге в салоне можно слышать поскрипывания, да и изнашиваются эти материалы более быстро.
  3. Если продолжать сравнивать сиденья, то у Калины нового образца они ортопедические, что более комфортно для людей, страдающих болями в спине. Также это несомненное преимущество в длительных поездках. А вот в Гранте сиденья менее комфортные, к тому же не имеют необходимой выраженной боковой поддержки. Калину-2 оснастили климат-контролем в «люксе», подогревом бокового стекла, а также датчиками дождя и света. Гранта такими опциями похвастаться не может.
  4. Шумоизоляция в обеих моделях работает плохо, но в Ладе Калина однозначно более тихо и комфортно.

Плюсы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта

  1. У обоих авто средний клиренс – 160 миллиметров. Этого вполне хватает, чтобы зимой не цеплять снег, но в то же время парковаться необходимо осторожно, так как можно задеть передний бампер.
  2. Также обе оснащены энергоемкими подвесками, которые не пробьются на кочках, и в то же время предотвращают ненужные раскачивания при различных маневрах. В управлении обе модели просты и легки.
  3. Что касается запчастей, то они доступны в автомагазинах, да и стоят отнюдь не дорого. Генератор можно приобрести примерно за 4 тыс. рублей, а целый комплект втулок и сайлентблоков на всю подвеску продается по цене около 3 500 рублей. Ремонт производится достаточно просто в любой автомастерской, за счет простой конструкции автомобилей.
  4. Также плюсом является то, что у обеих моделей достаточно экономные моторы. Так, расход топлива для двигателя составляет 87 л. с., а МКПП – примерно семь литров. Любая из этих моделей является практичным и выгодным вложением для человека (или семьи), который часто путешествует.
  5. Автоматическая коробка передач также зарекомендовала себя как надежная и простая в обращении.
  6. Печка в обеих моделях хорошо греет в осенне-зимний период.
  7. Для перевозки габаритных грузов лучше остановить свой выбор на Ладе Калина. Ее багажное отделение имеет объем 670 литров, в то время как у Гранты всего 520.

Минусы

Несмотря на все попытки создать «совершенный автомобиль», этого не произошло. У обоих авто имеется в наличии ряд недостатков.

  1. Отделка салонов. Пластиковые детали быстро изнашиваются, к тому же скрипят. Хотя стоит отдать должное, в Калина-2 скрипы более тихие, их меньше, да и в самом салоне тише, нежели в Гранте.
  2. Второй момент – антикоррозийная обработка металла. Она оставляет желать лучшего. Если появился скол от камня/гравия – ржавчина на нем обеспечена. Выход один – подкрашивать необходимые участки.
  3. В Калине водители часто сетовали на неудобство передних сидений. Поясничный подпор в них отсутствовал, что негативно отражалось на физическом состоянии человека в дальней поездке. В Калине-2 этого недостатка нет, но зато теперь у нее чаще ломается рулевая рейка, чего не замечено в Гранте. И это несмотря на то, что конструкция подвески и рулевого управления у обеих машин практически идентичная.

Генератору Гранты необходимо уделить особое внимание в связи с тем, что у всех моделей, которые были выпущены в начале 2012 года, он стремительно выходит из строя. Владельцы жалуются, что неисправность проявляется буквально через 4-5 тыс. км пробега. Да и устранить эту поломку не так уж легко, поскольку в автосалонах, ссылаясь на отсутствие запчастей, ее просто отказываются ремонтировать.

В итоге можно сказать, что обе модели имеют право быть купленными, ведь у каждой есть свои преимущества, несмотря на наличие недостатков. Выбор необходимо делать, исходя из своих личных запросов, нужд и требований к автомобилю.

Обновленная Лада Гранта: какую версию выбрать?

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но — только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.

Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку. У него самый внушительный проем и максимальный объем багажника. Так что седан — лидер по литражу только на бумаге, а в реальной жизни нет равных лифтбеку.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.


  • Посмотрел-пощупал новую Ладу Гранта и сравнил со своей Калиной-2. Машина заметно изменилась, только непонятно в какую сторону (+фото)

    В любом случае пока не вижу особых причин менять свою Калину на новую Гранту, которая раньше также была Калиной.

    Съездил пощупал новую Гранту, сравнил со своей Калиной 2 («сарая» и хетча не было, только седан и лифтбек).

    Для тех кто в танке: теперь все Калины (хэтчбеки и универсалы) называются Грантами. А название Калина вообще больше нет. Как то так.

    Итак (добавил фото в конце):

    Обивка сидений немного другая, не хуже и не лучше, норм;

    Сами сиденья мягче, мне не понравилось, возможно потому что привык к своим;

    У крутилок кондея и потоков воздуха большие люфты, очень туго поворачиваются, в люксе калиновский блок без замечаний;

    Новые фары разочаровали, они с гидрокорректором.

    Подкрылки мягкие фетровые, в передних есть лючок для доступа к лампе ПТФ;

    На передней части капота появился резиновый уплотнитель, держится на пистонах, формой и профилем от х-рея;

    Новый кожух ручника, теперь там нет подстаканника для задних пассажиров;

    Возле стыка порога под задней дверью на лицевой части проступают точки сварки сквозь металл, печаль.

    Петли дивана стальные и с накладками, а никак раньше пластиковые и хлипкие;

    В лифтбеке в стандарте НЕ НАШЕЛ ПОД КОВРОЛИНОМ ШУМОИЗОЛЯЦИИ! Только вибра на металле, а войлока нет.

    Так как капот другой, то и теперь другой замок капота и резиновые отбойники/упоры капота, появились дополнительные;

    Антигравий так на порогах на вертикальную часть и не подняли, только по низу порога, привет царапинам и пескострую из-под коротких брызговиков;

    Новое жабо закрывает моторчик стеклоочистителя сеткой;

    В спинке водительского сиденья нет кармашка;

    Мягкий подкрылок в передних крыльях наконец-то закрывает отверстие в месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь и копилась на черный день.

    Читать еще:  Фильтр тонкой очистки ваз 2110

    Обновлено! Фотки:

    А где обещанные треугольные ручки?

    Нет кармашка в спинке водительского сиденья, сижу «сам за собой»

    Гидрокорректор новых фар. печаль.

    новое жабо с омывателями

    передний мягкий подкрылок с лючком для птф

    новый дизайн колпаков

    багажник лифтбека — вентиляционные отверстия заклеены с завода

    уплотнитель капота на клипсах, такой же и у х-рея, видно часть нового замка, другая лапка открывания

    моторчик стеклоочистителя закрыт жабо

    новые упоры капота

    дополнительные упоры капота, раньше не было

    блок управления стеклоподъемниками

    панель, новый рычаг кпп

    новый ручник и кожух ручника, нет подстаканника для задних пассажиров

    в лифтбеке «стандарт» почему-то нет шумоизоляции.

    петли дивана теперь и у гранты стальные и сразу с облицовкой, раньше только в люксе

    Точки сварки или усилитель внутри? Почему их видно снаружи?! Такого раньше не было.

    мягкий подкрылок закрывает маленькое отверстие, что раньше было на месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь

    Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

    Интересно, на сколько подорожает линейка Гранты. Сделаем зарубку с дореформенными ценами. Сейчас седан стоит 409 900–578 900 рублей, лифтбек оценивается в 434 900–592 700, хэтч просит 460 600–619 800, универсал 475 200–638 800.

    Отныне Lada Granta с «икс-фейсом» — это не только седан и лифтбек, но и хэтч с универсалом, прежде носившие шильдик Kalina. Причём в официальном сообщении АвтоВАЗа бедную Калину никто даже не упоминает. Будто и не было двух поколений за 14 лет, сотен тысяч проданных машин и, самое главное, их владельцев. А как же поездка премьер-министра Путина на жёлтой пятидверке из Читы в Хабаровск? Вместо проводов с почестями популярное семейство решено просто забыть. М-да, трудно представить более бесславный конец. Отправлять модели в отставку красиво мы всё ещё не умеем. Грустно!

    Между тем производство всех четырёх кузовов в Тольятти только что стартовало, а премьера «иксованных» Грант скопом пройдёт 29 августа на Московском автосалоне.

    Впрочем, саму Калину не сказать чтобы жалко. Она почти всю жизнь обреталась на вторых-третьих ролях. Сначала в тени Гранты, потом за спиной Весты. Для нас Kalina была неинтересной. О ней опубликован минимум материалов, и то — либо про NFR и Sport, либо про отзыв. В общем, скатертью дорога. А хэтчбек и универсал под зонтиком Гранты пусть совершенствуются. Кстати, пока не видно вседорожного «вагона» Kalina Cross, хотя «кроссификация» Лад набирает обороты. Будем надеяться, хоть какие-то поминки по Калине АвтоВАЗ устроит, историческое наследие всё-таки.

    История

    Калина рождалась в начале лихих 1990-х, когда вокруг АвтоВАЗа кипели нешуточные страсти: Борис Березовский и его ЛогоВАЗ, Автомобильный всероссийский альянс (AVVA), провальный проект «народного автомобиля» ВАЗ-1116, криминальные разборки. Тем не менее было чёткое понимание (в том числе на уровне правительства страны), что «классикой» сыт не будешь, необходима новая современная модель. Прототипы создавались на основе «десятки» ВАЗ-2110 и Самары. Дизайнеры, как твердят злые языки, «вдохновлялись» образчиками Фиата, Renault и GM. Мощный импульс в 2000-м дал приказ о перевооружении завода для выпуска нового семейства ВАЗ-1118. Разработчики оказались в жёстком графике, и всего за четыре года седан был подготовлен к серии.

    Днём рождения Калины (кто придумал название, непонятно) считается 18 ноября 2004-го. Спустя два года к седану ВАЗ-1118 присоединился хэтчбек ВАЗ-1119. Уже в 2007-м на конвейер встал универсал ВАЗ-1117. Тогда же новую Ладу впервые испытал Владимир Путин, разогнавшийся на полигоне до 120 км/ч. В 2010-м он совершил на жёлтой Калине четырёхдневную поездку из Читы в Хабаровск, после чего похвалил пятидверку. В то время машины оснащались восьми- и 16-клапанными бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 (82–106 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой». По итогам пяти месяцев 2011-го Lada Kalina стала самой популярной легковушкой в России с результатом продаж 59 249 штук.

    Второе поколение Калины увидело свет на Московском автосалоне 2012 года. Многие сочли смену генераций за глубокий рестайлинг, поскольку реформе не хватило масштаба. Седан к тому моменту из линейки исчез, а хэтч и универсал получили новые индексы ВАЗ-21921 и ВАЗ-21941. Редизайн прошёл фактически без участия Стива Маттина, который только-только пришёл на АвтоВАЗ. Линейка силовых агрегатов приняла нынешний вид: восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.), 16-клапанный 1.6 (98 и 106 л.с.), пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Сейчас хэтчбек стоит от 420 600 рублей, универсал — от 435 200. Ещё есть вседорожный «сарай» Kalina Cross (505 800) и гоночная Kalina Sport (536 900). За 2017 год было продано 19 989 Калин, 93 686 Грант и 77 291 Веста.

    Какая машина лучше: Калина 2 или все же Гранта

    В настоящее время российский лидер автопрома Волжский автозавод выпускает на отечественный рынок две наиболее популярные модели. Речь идет о Ладе Калина 2 и Гранта.

    Два этих автомобиля принадлежат к одному и тому же компактному классу. Схожи они и по стоимости. При этом и та, и другая машина в определенной мере обладает одинаковыми характеристиками.

    Последнее обстоятельство в большей мере затрудняет выбор. В данном материале мы попытаемся дать ответ на вопрос: что лучше по качеству – Гранта или Калина?

    Лада Калина

    В настоящее время на рынок вышла вторая версия этого автомобиля. Первая модель послужила, в свою очередь, прототипом Гранты. Таким образом, общее сходство видно невооруженным глазом.

    Серию Калина 2 запустили в 13-м году, снабдив ее новым кузовом. При создании опирались также на многие технические решения, использованные ранее в Гранте. К таковым относятся:

    • система управления;
    • отрицательный развал;
    • силовая установка и т. д.

    Вторая Калина производится в двух вариантах:

    • хэтчбек;
    • универсал.

    Машина принадлежит к бюджетному классу, обладает достаточно современным дизайном и приличной аэродинамикой.

    Гранта

    Этот вариант Лады, по сути, является побочной веткой первой Калины. При наличии общих особенностей есть и ряд различий. Так, Гранта перешла по наследству:

    • ходовая;
    • кузов;
    • внутренняя отделка.

    Между тем у Гранты конструкторы улучшили эргономику. Серийный выпуск данной машины стартовал в 11-м году. Над ее созданием специалисты АвтоВАЗ трудились приблизительно два года.

    • хэтчбек;
    • седан.

    Сравнение

    Невзирая на определенное сходство в конструкции обеих автомашин, они по многим параметрам отличаются. Разнится не только отпускная цена, но также:

    • качество корпуса;
    • дизайнерские решения салона;
    • технические параметры;
    • динамические характеристики.

    Вторая Калина в базовом варианте обойдется покупателю в 421 тысячу рублей. За эти деньги потребитель получит;

    • 1,6-литровую силовую установку мощностью в 87 «лошадок»;
    • переднеприводную ходовую;
    • механическую коробку на пять ступеней;
    • подушку безопасности (только для водителя);
    • центральный замок;
    • автоматизированные стеклоподъемники (только спереди);
    • рулевой усилитель;
    • регулируемую рулевую колонку;
    • изменяемую высоту кресла водителя;
    • раскладывающиеся задние сиденья.

    Калина с полным набором обойдется уже в 528 тысяч. В этом варианте установлены:

    • 106-сильный двигатель, работающий на бензине, с тем же литражом, что и выше;
    • системы антиблокировки и стабилизации;
    • подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем сиденье, и водителя;
    • компьютер;
    • парктроник;
    • климат-контроль;
    • датчики света и погодный;
    • пульт дистанционного управления для центрального замка;
    • диски из легких сплавов;
    • регулируемые электроникой зеркала с обогревом;
    • галогеновые фары.

    В максимальной комплектации Калина 2 ничем не уступает иномаркам. При этом, учитывая сравнительно небольшую разницу в ценах между базовой моделью и премиальной, можно сказать, что последний вариант выглядит более чем интересно.

    За Гранту с минимальным оснащением придется выложить 368 тысяч. Такой вариант снабжен:

    • 82-сильной установкой на 1,6 литра;
    • пятиступенчатой коробкой;
    • передним приводом;
    • ABS;
    • подушкой безопасности (водитель);
    • задними складывающимися сиденьями.

    Такая сравнительная скромность в оснащении и позволяет производителю назначать за Гранту более низкую цену. Однако это дает возможность сэкономить немалые деньги для тех, кому это важно.

    Гранта с полной начинкой обойдется потребителю в полмиллиона рублей. В этой версии:

    • двигатель в 106 «лошадей»;
    • автоматизированная коробка передач;
    • две подушки безопасности;
    • парктроник;
    • компьютер;
    • климат-контроль;
    • проигрыватель компакт-дисков и МР-3;
    • центральный замок с ДП;
    • обогрев зеркал и электронная регулировка их;
    • автоматические подъемники боковых стекол;
    • подогреваемые сиденья;
    • усилитель руля;
    • противотуманки;
    • регулируемое водительское кресло и колонка руля.

    В финишной комплектации Гранта по некоторым параметрам даже превосходит вторую Калину.

    Габариты и технические характеристики

    • в длину – 3,89 метра;
    • в ширину – 1,7;
    • высота – 1,5;
    • багажник объемом в 260 литров;
    • просвет – 16 сантиметров;
    • топливный бак – 50 литров;
    • вес – 1,05 т.

    Габариты Гранта в целом аналогичны вышеприведенным.

    Дизайн

    Вид обеих машин в свое время произвел приятное впечатление даже на очень скептично настроенных экспертов, которые упорно полагали, что отечественный автопром не в состоянии выпустить красивое средство передвижения.

    В реальности внешний дизайн и оформление салона обеих автомашин ничем не уступает зарубежным аналогам той же ценовой категории. Более того, внешне и Калина, и Гранта смотрятся весьма презентабельно и свежо.

    Калина производится в двух модификациях, одна из которых отличается компактными размерами, что делает ее удобной для жителя большого города. Другой вариант очень вместительный, и это немаловажный момент для больших семей или же заядлых дачников.

    Гранта между тем смотрится более представительно по сравнению с Калиной. В варианте «седан» она очень напоминает модели С-класса. В то же время низкая цена этой машины привела к тому, что на ее изготовление были пущены не самые лучшие материалы. В первую очередь стоит отметить, что толщина стали кузова заметно меньше, чем у Калины. Это значит, что любое происшествие на дороге приведет к намного более серьезным повреждениям.

    Как свидетельствуют отзывы, у Гранты через определенный период эксплуатации возникают проблемы с надежным закрыванием дверей. В то же время внутреннее оформление багажного отделения достаточно убогое, а опустить тихо заднюю дверь в принципе невозможно.

    Заключение

    В целом можно с уверенностью сказать, что и Калина и Гранта – это достаточно хороший выбор. Поэтому советы сводятся к следующим:

    • в первом случае покупатель получает очень удобный и уютный салон;
    • во втором приличные ходовые характеристики.

    При этом базовая Гранта по карману даже людям с очень ограниченными финансовыми возможностями. А покупая эту модель в максимальной комплектации, фактически экономится почти 30 тысяч (в сравнении с аналогичной Калиной), при наличии большего функционала.

    Кроме того, согласно статистике, Гранта примерно в шесть раз популярнее у российского потребителя, чем Калина. Во всяком случае таковы данные за октябрь 2016 года.

    Что лучше выбрать — Гранту или Калину?

    Что лучше — Гранта или Калина 2? Такой вопрос часто стоит перед покупателем отечественного автомобиля. Ведь так хочется выбрать машину, которая будет служить много лет и полностью устраивать. Калина или Гранта? Главное, чтобы авто было по душе и устраивало по характеристикам.

    Выбор по техническим характеристикам

    Если размышлять, что лучше — Гранта лифтбек или Калина 2, то в первую очередь следует обратить внимание на внешний дизайн и технические характеристики. Калина считается более старой моделью, в то время как Гранта — это та же Калина, но усовершенствованная, дополненная современными атрибутами.

    Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

    Важно сразу определиться, для каких именно целей нужен автомобиль. Если планируется большую часть поездок совершать по трассе, то лучше остановиться на Калине спорт или Гранте спорт. Такие автомобили отлично ездят на большой скорости, они считаются более устойчивыми к выбоинам и прочим неровностям на дорогах, когда нет возможности ехать медленно.

    Если же планируется ездить исключительно по городу, а на трассу выбираться редко, то вполне можно ограничиться и Грантой лифтбек или Калиной универсал. В данном случае Калина универсал будет даже лучше по характеристикам. При необходимости ремонта удастся сэкономить большую сумму.

    Особое внимание следует обратить на затраты по эксплуатации автомобиля. Практика показывает, что почти по всем параметрам Калина считается более приемлемым вариантом для семейных поездок и ежедневного использования. Дело в том, что у нее меньший расход бензина, чем у Гранты. Но следует не забывать и о том, что все это благодаря более простой комплектации и отсутствию многих современных функций.

    Двигатель — это тоже очень важная часть автомобиля в плане возможных затрат на ремонт и эксплуатацию. Если у Гранты оборвется ремень ГРМ, то его замена будет стоить приличных денег, что не всегда приемлемо для среднестатистического автомобилиста. А вот замена ремня для Калины будет более дешевой.

    Интерьер салона

    Несмотря на то что по внешнему виду Лада Калина и Лада Гранта не сильно отличаются, в моделях разных годов выпусков и классификаций все же есть свои особенности, которые могут быть очень важны для автомобилистов. Так как Калина — более старая и дешевая модель автомобиля, то салон в ней простой.

    Все обустроено разумно и комфортно, но условия минимальные. Хорошие, удобные сиденья и высококачественный пластик — вот основные преимущества интерьера авто.

    Что касается Гранты, то здесь все во многом зависит от конкретной модификации. Почти все Гранты оснащены подсветками, которые позволяют в салоне даже в полной темноте увидеть все необходимые кнопки и регуляторы. В современных моделях есть даже подсветка руля, колонок и полностью всей мультимедийной системы. Салон Гранты выглядит более презентабельно и дорого, чем Лады Калины.

    Некоторые владельцы автомобилей предпочитают, чтобы в багажнике тоже была подсветка. Особенно это важно в темное время суток, когда освещение багажника может помочь при погрузке или разгрузке вещей. Чаще всего производитель Гранты делает еще и подсветку над задним рядом сидений.

    Если думать над тем, что выбрать для дальних поездок с пассажирами — Калину кросс или Гранту лифтбек, то лучше остановиться на Гранте. Дело в том, что там заднее сиденье разделено на секции, это удобно для пассажиров при долгих поездках.

    Уровень безопасности

    Важнейшим параметром, который следует обязательно учитывать при выборе для себя автомобиля, является уровень безопасности. Как правило, ни один производитель, который заботится о своем имидже, не станет экономить на безопасности автомобиля. От этого будет зависеть жизнь самого водителя и пассажиров.

    Хоть Гранта, хоть Калина — в плане безопасности это довольно надежные машины.

    Но некоторые параметры безопасности у этих авто все же могут отличаться. Так, в большинстве моделей Калины отсутствует подушка безопасности для пассажира на переднем сидении. Для автомобилистов, которые любят кататься на высокой скорости, — это большой минус. Ведь никогда нельзя быть уверенным в том, что очередная гонка не создаст опасность для жизни.

    И на Гранте, и на Калине присутствует система безопасности ABS. Это очень важно, так как в некоторых других автомобилях ее нет. Такая система обеспечивает неплохую дополнительную защиту пассажиров и водителя во время поездок.

    Что еще учесть?

    Выбирая машину, следует учитывать опыт вождения. Для новичков лучше всего подойдет Гранта, так как там есть все условия для безопасной езды в непредвиденных обстоятельствах. Еще очень важным параметром является наличие вспомогательных элементов, которые дадут возможность отлично справиться с управлением автомобиля даже при недостаточном умении его водить.

    Один из таких элементов — парктроник. Он поможет правильно припарковаться в нужном месте и даст возможность избежать при этом многих неприятностей.

    Для опытных водителей с многолетним стажем вполне подойдет даже обычная Калина старого образца. Правда, не всегда такой автомобиль стоит дешевле Гранты. На сегодняшний день выпускается достаточно много новых модификаций, и Гранта, даже несмотря на свою богатую комплектацию, стоит несколько дешевле Лады Калины.

    Итак, когда стоит вопрос, что лучше выбрать, следует ориентироваться на технические характеристики, систему безопасности и интерьер салона. А с ценой можно будет определиться позже, так как она не так уж и сильно отличается у этих авто.

    Определяем лучшее авто: Калина 2 или Гранта лифтбек?

    2013 г. был ознаменован двумя крупными событиями в мире отечественного автопрома. Тогда на рынок вышли модели Калина 2 и Лада Гранта лифтбек. Обе машины оказались очень стильными, яркими, динамичными, заслуживающими широкого внимания и положительных рецензий. Теперь перед покупателем встал нелегкий выбор. Какой же из этих двух автомобилей купить: Лада Калина 2 или Гранта?

    Визуально они очень похожи, но так ли все обстоит на самом деле? Необходимо разобраться в этом вопросе, рассмотрев плюсы и минусы каждой модели, изучив технические характеристики и ценовую политику. Нужно сделать вывод и понять, что лучше: Калина 2 или Гранта лифтбек?

    Особенности и технические характеристики Калины 2

    Первое поколение Калины начало разрабатываться еще в 90-е гг. и, конечно, еще не захватило того революционного движения в автопромышленности, которое произошло в начале 2000-х. Да, Калина неоднократно дорабатывалась, совершенствовалась, но все же это были лишь модернизационные работы, тогда как современная рыночная ситуация требовала кардинальных перемен. Так, руководство АвтоВАЗа задумалось о выпуске второго поколения модели, которое обещало стать лучше, стильнее, энергичнее и надежнее.

    Именно качества, надежности так не хватало в Ладе Калина первого поколения. Не один год ушел на разработки, составление чертежей и сборку. И вот, наконец, с конвейера сошли первые экземпляры рестайлинговой модели Лада Калина 2. С первого взгляда видно, что мастера неплохо потрудились над этим проектом. Изменения коснулись и экстерьера, который был слишком уж простым и незаметным: салон был усовершенствован.

    Если открыть крышку капота, то можно отметить и многочисленные технические доработки. Дизайнеры сделали кузов более привлекательным. Первое поколение отталкивало бочкообразной формой кузова, теперь на передний план выступили дерзость, яркость, стиль. Появились новые, крупные фары, бампер приобрел агрессивные нотки. Завершающим штрихом стала оригинальная волнообразная форма переднего обтекателя. Все эти элементы равняют машину со спортивным автомобилем.

    Дизайнеры учли возмущения многих автовладельцев по поводу излишней черствости, лаконичности экстерьера, поэтому отошли от шаблонов классической строгости и минимализма. Лада Калина встречает необыкновенно уютной атмосферой салона. Можно отметить появление новой приборной доски и опциональных возможностей (если говорить не о базовой версии, а о Норма или Люкс). Кресла мягкие, удобные, сам салон вполне вместительный, выполнен в лучших традициях автомобильной классики.

    А теперь о минусах. С виду все хорошо. Но проходит немного времени, и появляются шум в салоне, хруст обшивки. Пороги Лада Калина нужно укрывать молдингами, так как они быстрее всего выходят из рабочего состояния. Недостатки салона на этом заканчиваются.

    Лада Калина 2 выпускается с 8-клапанным 1.6-литровым бензиновым мотором (мощностью в 87 л. с.), работающим с двумя типами трансмиссии: стандартной механикой и новой четырехступенчатой коробкой автомат. Максимальная скорость — 181 км/ч в люксовой версии, а в стандартной — 168 км/ч. Все комплектации модели включают в себя фронтальную подушку безопасности и электроусилитель руля. В люксовой версии можно встретить АБС, кондиционер, мультимедийную систему, АКП.

    Некоторые водители устанавливают дополнительные подушки безопасности. Ход Калины второго поколения вполне динамичный. Конструкторы потрудились над подвеской, чтобы на тяжелой, ухабистой дороге машину не несло, что наблюдалось у Калины прошлых лет выпуска. Тормозная система в норме. Необходимо регулярно проверять наличие мелких дефектов, которые могут привести к серьезным последствиям. Цена Лада Калина 2 варьируется от 360 000 до 510 000 руб. в зависимости от комплектации.

    Описание и технические характеристики Лады Гранты

    Лада Гранта лифтбек — бестселлер завода АвтоВАЗ, автомобиль, вобравший в себя как отечественный опыт, так и мировой. Гранта обладает эффектной внешностью. Округлые формы, гармоничный силуэт, ненавязчивый, но очень привлекательный декор создают замечательный, безукоризненный образ, сотканный из классической элегантности и экспрессии модерна. Здесь драйв сочетается с мягкостью, адреналин — со скромностью, энергия — с утонченностью. И при всем этом модель по-прежнему относится к категории бюджетных.

    Внешне лифтбек напоминает Ладу Гранту седан (они похожи как две капли воды). Но здесь появилась пятая дверь, и это стало поводом для горячих обсуждений. Долго не могли определиться, к какому классу отнести эту модель (лифтбеку или хэтчбэку). Все-таки определили к первой категории. Салон приятно удивляет комфортом и стилем. Все в меру, ничего не раздражает. Аккуратная приборная панель. Здесь все приборы под рукой: отличный руль, значительное количество бардачков.

    Погрузка достаточно удобная, благодаря тому, что дверной проход широкий. Багажное отделение больше (по сравнению с Грантой седан и Калиной). Гранта оснащена тремя типами бензиновых двигателей (более простым, 1.6-литровым с мощностью в 87 л. с, мощностью в 98 л. с и 106-сильным агрегатом. Конечно, скоростные показатели, если пропустить самый простой мотор в 87 лошадей, будут получше, чем у Калины.

    Максимальная скорость, развиваемая 106-сильным двигателем, равна 176 км/ч. На Гранту установлена автоматическая коробка передач нового образца. В электронике отечественный автопром не так силен, как хотелось бы. Несмотря на то, что коробку собирали не россияне, а японцы, она получилась все равно не очень надежной. Поэтому нужно быть готовым к тому, что при малейших сложностях, невнимательности владельца коробка даст сбой.

    Самая дешевая комплектация Гранты стоит 330 000 руб. Люксовая будет стоить несколько дороже (495 000 руб.). В стандартную версию входят подушка безопасности, находящаяся со стороны водителя, аудиоподготовка. В более мощных версиях есть центральный замок, регулируемый руль, иммобилайзер, кондиционер, АБС, бортовой компьютер и многое другое.

    Итак, уделив внимание двум отечественным моделям, нужно выяснить, какая из них лучше. Хоть Калина и Гранта похожи друг на друга, но все же Гранта ярче и оригинальнее. Здесь и головная светооптика крупнее, и бамперы своеобразнее, ведь Гранта — это новая разработка, а Калина — продолжение первых аналогичных проектов. Интерьер также схож, но в Гранте меньше изъянов. Так, если в Калине уже спустя год-два появляется шум, то Гранта в этом отношении более устойчива. Многие детали у нее крепче, чем у Калины.

    По техническим возможностям, если говорить о стандартной версии, машины идентичны. Но в улучшенных версиях опять же перевес на стороне Лады Гранта. Здесь и выбор силовых агрегатов шире, и скоростные возможности лучше. Гранта стоит дешевле Калины. И если в базовых версиях эта разница малозначительна, то в люксовых она налицо. Что выбрать — решать вам!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector