Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз в ларгусе с завода

Какая охлаждающая жидкость залита в Лада Ларгус с завода: антифриз или тосол?

2271-3-7-07-03 (Копировать)


Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus

Какой объем заливать?

Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.

Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).

Протечки и проблемы

Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.

Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.

Регламент производителя

По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.

Проверка качества антифриза

Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.

Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.

Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.

СпособыВаши действия
Тестовые полоски.Лакмусовая бумажка знакома многим ещё со школьной скамьи на уроках химии. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, некоторые производители предлагают их вместе с антифризом, как дополнение. Проверка простая: нужно окунуть тестовую полоску с реагентом в антифриз, подождать пять минут и оценить результат окрашивания с инструкцией по эксплуатации. Так можно оценить срок до следующей замены.
Визуальный осмотр.Антифриз, который утратил свои основные свойства, легко определить по наличию различных посторонних примесей (хлопья, осадок, шлам, известковый налет и т. д.). О качестве можно судить и по цвету жидкости: мутный цвет сигнализирует о необходимости скорейшей замены.
Кипение.Для проверки качества можно вскипятить антифриз. Стоит использовать небольшое количество жидкости, например, нагреть столовую ложку с ОЖ на газовой горелке или плите. Если при закипании отчётливо чувствуется запах нашатырного спирта (аммиака), значит антифриз низкого качества или это подделка. Такую жидкость лучше не использовать. Намного опаснее, когда при нагревании образуется осадок из гранул медного купороса. При использовании такой жидкости в автомобиле гранулы забьют каналы системы охлаждения, что в конечном итоге приведет к перегреву силового агрегата.

Зная эти нехитрые способы, можно в домашних условиях быстро определить качество охлаждающей жидкости. Таким образом удастся избежать проблем с низкокачественным продуктом.

Правила выбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля Лада Ларгус вмещает 5,45 литра антифриза, рекомендуется для замены приобрести не менее 6 литров, оставшийся объем можно будет использовать для долива по мере эксплуатации или при возникновении утечек (обрыв патрубка, потеря герметичности радиатора, подтекание из-за слабых хомутов и т. д.).

Для Лады Ларгус производитель рекомендует заливать охлаждающую жидкость торговой марки Glacoel RX, именно такой антифриз заливается на заводе. При выборе альтернативного варианта следует учитывать, что жидкость должна соответствовать D-классу. Это значит, что она производится на основе этиленгликоля, в который добавляется дистиллят, чаще всего вода. В качестве аналога можно использовать марку Motul Inugel Optima Ultra. Подобный бренд используется также на автомобилях Renault. В целом можно подобрать и другой вариант из большого ассортимента, главное, чтобы было соответствие с основными параметрами.

Вопрос о смешивании

Многие автомобилисты сомневаются, а можно ли смешивать разный антифриз. Такие вопросы возникают из-за того, что некоторые производители берут один и тот же антифриз (т. е. химический состав идентичный), но в качестве красителей используются составы разных цветов. Как бы то ни было.

Смешивать хладагент разных цветов, а тем более различных марок не допускается.

Дело в том, что антифризы с разными химическими составами, смешиваясь, могут принести больше вреда, чем пользы. Некоторые автовладельцы на свой страх и риск экспериментируют с различными хладагентами. Но повторять их действия не рекомендуется.

В руководстве по эксплуатации многих автомобилей и Лада Ларгус в частности, написано, что производители охлаждающей жидкости для окрашивания добавляют в состав специальный компонент. А вот цвет окрашивания будет зависеть от конкретного химического состава жидкости. При выборе по цвету также рекомендуется ориентироваться на оттенок заводского хладагента.

Как заменить антифриз?

Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

Где стоит салонный фильтр на Ларгусе

Лада Ларгус где находится топливный фильтр

Воздушный фильтр на Ларгус

Приступаем.

  1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
  2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
  3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
  4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
  5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
  6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
  7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
  8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
  9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
  10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
  11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
  12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек. Замена охлаждающей жидкости завершена.

А что если смешивать?

Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

Какая жидкость рекомендована производителем?

Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

Выводы

Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.

В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.

На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нежно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Механические повреждения

Следующим пунктом поиска неисправности будет визуальная проверка шлангов системы торможения автомобиля: в местах соединений шлангов и на деталях машины не должно быть следов утечки.

Зачастую причиной может быть плохо закрученное винтовое соединение. Также следует проверить места крепления патрубков к цилиндрам на тормозных дисках: при обнаружении данной неполадки следует гаечным ключом на 8 мм подтянуть все гайки, которыми фиксируются патрубки.

Все шланги должны быть целыми, без трещин и перегибов. При обнаружении данной неисправности такие шланги нужно заменить на новые. Стоит также обратить внимание на состояние прокладки главного тормозного цилиндра — на ней так же не должно быть следов утечки или обрыва.

Особую роль также играет степень износа тормозных колодок и тормозных дисков. На этих элементах системы не должно быть следов износа, колодки не должны быть стерты до металла. Все эти элементы необходимо своевременно менять.

Какой антифриз заливать в Ларгус?

Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.

Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.

Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (производитель ООО «Техинформ», г.Климовск).»

Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.

Читать еще:  Торпеда на ваз 2107

Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата — 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.

Пошарив по интернет-магазинам нашел всего одного продавца — тольяттинский магазин market.asphltd.ru. У них был точно такой же, но в два раза дешевле. За 1 литр концентрата просили всего 300 рублей.

Также у них был уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.

Какой объем антифриза заливать?

Полное количество охлаждающей жидкости, которое заливается в Ларгус с кондиционером составляет 5.45 литра. В Ларгус без кондишена нужно заливать меньше — 4.5 литра.

Антифриз для ВАЗ Largus 1 поколение

зеленый
синий

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для ВАЗ Largus (1 поколение) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Какой антифриз в ларгусе с завода

Инструкция смены ож в авто

Первое, с чего следует начинать процедуру обновления охлаждающей жидкости — это выбор подходящей марки средства. При замене антифриза в Ладе Ларгус используется жидкость одного и того же типа. Смешивать различные средства для охлаждения двигателя строго не рекомендуется — это приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до возникновения серьезных поломок.

В машинах модели Лада Ларгус рекомендуется применять охлаждающую жидкость «GLACEOL RX» (тип D) — это рекомендация, выданная производителем транспортного средства. Причем разбавление водой допускается только в крайнем случае. Антифриз, заливаемый в систему охлаждения, содержит набор присадок для борьбы с коррозией.

И при разбавлении эти присадки теряют свою эффективность. Доливать охлаждающую жидкость дистиллированной водой имеет смысл летом, в сильную жару. В подобной ситуации вода, содержащаяся в средстве, испаряется, и уровень антифриза в системе понижается. И его восстанавливают с помощью добавления требуемого уровня дистиллированной воды.

Для проведения замены необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. При этом рекомендуется соблюдать технику безопасности, во избежание травм и порчи имущества:

  • Машину над ямой или эстакадой следует тщательно закрепить: заглушить двигатель, поставить на ручник и оставить машину в скорости (на передаче — включив первую скорость или задний ход). Под колеса устанавливаются специальные клинья.
  • После установки требуется дождаться, пока двигатель полностью остынет, равно как и антифриз в системе охлаждения.
  • Работая с антифризом (тосолом) следует помнить — он является ядовитым веществом. Рекомендуется использовать перчатки, и не допускать попадания средства в рот, уши, глаза или дыхательные пути.

Первый этап замены охлаждающей жидкости — слив использованного антифриза из системы. Сначала необходимо снять пластину, являющуюся защитой двигателя (защита силового агрегата). Она находится снизу и держится на шести креплениях. Они отвинчиваются стандартным гаечным ключом на «10».

Рекомендуется аккуратно снимать болты, дабы не потерять их в процессе проведения технического обслуживания. Открывается доступ к нижней части радиатора. Опытные автомобилисты рекомендуют проверить — нормально ли работает термостат (не перегревается ли система), нет ли протечек, дабы вовремя сделать ремонт, если он будет необходим.

В случае с автомобилями Lada (в том числе — Лада Ларгус) в системе охлаждения отсутствует специальное отверстие для слива антифриза. Сливать его приходится через шланг от патрубка радиатора. Но сперва надо снять крышку расширительного бачка (откручивается вручную), и сбросить давление в системе.

Затем крышка надевается обратно. Перед сливом антифриза требуется приготовить емкость объемом не менее шести литров — в нее пойдет отработанная охлаждающая жидкость. Теперь необходимо взять пассатижи или плоскогубцы, ослабить хомут на шланге, идущем к радиатору, а затем этот шланг отсоединить. Действовать следует аккуратно — жидкость потечет сразу.

При заранее закрытом расширительном бачке жидкость потечет слабой струей. Зафиксировав шланг в емкости под отработанный антифриз, владелец может опять открыть расширительный бачок. Это позволит ускорить слив жидкости из системы. Отработанный антифриз уже нельзя использовать. Но не рекомендуется бездумно выливать его — это весьма токсичное средство, способное надолго отравить почву.

Второй этап технического обслуживания системы охлаждения — ее полная очистка. Промывку охлаждающего контура можно осуществить в домашних условиях, при наличии необходимых средств для прочистки. Всего имеется три способа очистки системы:

  • При помощи дистиллированной воды. Наименее эффективный вариант, но в определенных ситуациях его имеет смысл использовать. Обычно применяется при слабом загрязнении охлаждающего контура или при сливе антифриза из-за протечек или ремонта двигателя.
  • При помощи домашних чистящих средств. Автомобилисты смешивают дистиллированную воду со слабыми кислотами и полученным раствором промывают систему. Стоит учесть — сильный раствор способен отрицательно повлиять на резиновые или пластмассовые части охлаждающего контура. Для очистки используется: лимонная или молочная кислота, концентрированный раствор уксуса (эссенция), сода. Рекомендуется взять 70-80 граммов лимонной кислоты на 5 литров тепловатой воды. Этого хватит для однократной промывки системы.
  • С помощью специальных средств. Имеются составы, добавляемые напрямую в систему. Они применяются для уменьшения загрязнения охлаждающего контура двигателя. Но при промывке перед заменой антифриза используются более сильные средства. Для полной очистки рекомендуется приобрести щелочное и кислотное средства, и промывать ими по очереди. Важный момент: смешивать эти составы нельзя. Кислота и щелочь при смешивании нейтрализуют друг друга, и средства полностью теряют свою эффективность.

Сам процесс промывки системы выглядит так:

  • Заливается выбранная промывочная жидкость (в закрытую систему).
  • Заводится и прогревается мотор — он обязан поработать 15-20 минут (до получаса).
  • В случае дистиллированной воды — жидкость сливается.
  • В случае использования домашних средств (в частности, лимонной кислоты): жидкость удерживается в системе 2-3 часа, затем сливается.
  • В случае специальных составов для прочистки охлаждающего контура: сливается сразу либо держится в системе в течение определенного времени. Способ использования зависит от средства и подробно описан на упаковке.

При сильном загрязнении процедуру повторяют несколько раз, до полного удаления грязи, накипи и т. п. После прочистки необходимо приступать собственно к заливке нового антифриза.

Последний, третий этап — наполнение системы охлаждения новым антифризом. Сначала на место крепится шланг от патрубка радиатора (обязательно стоит затянуть хомут для закрепления). Затем отвинчивается колпачок штуцера на шланге, по которому антифриз поступает к «печке» Лады.

Теперь следует начать заливать жидкость в систему. В определенный момент антифриз начнет выливаться из штуцера. Закрывать отверстие можно не ранее, чем образуется равномерная, сплошная струя! В противном случае в системе останется воздух: он приведет к снижению эффективности контура (едва ли не до минимума).

После закрытия штуцера необходимо заполнить систему охлаждения антифризом до требуемого максимального уровня (в расширительном бачке имеется отметка, указывающая максимум). Бачок закрывается, а двигатель запускается. Необходимо хорошо прогреть мотор, периодически повышая обороты до 2,5-3 тысяч.

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за печку

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

  • Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.

Правила замены антифриза на Ларгусе

Особенности конструкции двигателя внутреннего сгорания таковы, что в процессе работы выделяется огромная тепловая энергия, а значит, без надёжной системы охлаждения не обойтись. На Ладе Ларгус, как на любом другом авто с подобным ДВС, для эффективного отвода излишков тепла используется антифриз, который непрерывно циркулирует по замкнутому кругу имея возможность охлаждаться. От качества антифриза, а также от своевременной его замены зависит долговечность многих компонентов двигателя.

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Высококачественный современный антифриз для Лада Ларгус благодаря некоторым компонентам в составе способен сохранять свои свойства продолжительное время независимо от условий эксплуатации. Например, некоторые марки антифриза, по словам производителя не нуждаются в замене минимум 100 000 километров. Такие продукты нового поколения естественно стоят гораздо дороже, но от этого будет зависеть, как часто автовладельцу придется менять охлаждающую жидкость. Ещё один плюс в том, что расширительный бачок с этой жидкостью без проблем найдет даже новичок, открыв подкапотное пространство. Характерная особенность – в разных цветах (синий, зелёный, красный).

Проверка качества антифриза

Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.

Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.

Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.

Ваши действия

Зная эти нехитрые способы, можно в домашних условиях быстро определить качество охлаждающей жидкости. Таким образом удастся избежать проблем с низкокачественным продуктом.

Правила выбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля Лада Ларгус вмещает 5,45 литра антифриза, рекомендуется для замены приобрести не менее 6 литров, оставшийся объем можно будет использовать для долива по мере эксплуатации или при возникновении утечек (обрыв патрубка, потеря герметичности радиатора, подтекание из-за слабых хомутов и т. д.).

Для Лады Ларгус производитель рекомендует заливать охлаждающую жидкость торговой марки Glacoel RX, именно такой антифриз заливается на заводе. При выборе альтернативного варианта следует учитывать, что жидкость должна соответствовать D-классу. Это значит, что она производится на основе этиленгликоля, в который добавляется дистиллят, чаще всего вода. В качестве аналога можно использовать марку Motul Inugel Optima Ultra. Подобный бренд используется также на автомобилях Renault. В целом можно подобрать и другой вариант из большого ассортимента, главное, чтобы было соответствие с основными параметрами.

Вопрос о смешивании

Многие автомобилисты сомневаются, а можно ли смешивать разный антифриз. Такие вопросы возникают из-за того, что некоторые производители берут один и тот же антифриз (т. е. химический состав идентичный), но в качестве красителей используются составы разных цветов. Как бы то ни было.

Смешивать хладагент разных цветов, а тем более различных марок не допускается.

Дело в том, что антифризы с разными химическими составами, смешиваясь, могут принести больше вреда, чем пользы. Некоторые автовладельцы на свой страх и риск экспериментируют с различными хладагентами. Но повторять их действия не рекомендуется.

В руководстве по эксплуатации многих автомобилей и Лада Ларгус в частности, написано, что производители охлаждающей жидкости для окрашивания добавляют в состав специальный компонент. А вот цвет окрашивания будет зависеть от конкретного химического состава жидкости. При выборе по цвету также рекомендуется ориентироваться на оттенок заводского хладагента.

Слив и замена антифриза на Ларгусе

На Ладе устанавливается два типа ДВС: 8 клапанов и 16 клапанов. Принципиальной разницы в системе охлаждения они не имеют, а потому замена охлаждающей жидкости осуществляется аналогично на любом из них. Все работы проводятся только на остывшем двигателе.

Процедура слива отработанной жидкости несложная и выглядит следующим образом:

  • открутить крышку расширительного бачка Лада Ларгус;
  • демонтировать металлическую защиту картера (если она есть);
  • конструктивно производитель не предусмотрел сливных пробок на блоке цилиндров и на радиаторе, поэтому сливать жидкость придется путем ослабления нижних хомутов и сдавливания их с помощью плоскогубцев;
  • под радиатор следует подставить ёмкость, способную вместить не менее шести литров;
  • на начальном этапе лучше закрутить крышку расширительного бачка – так антифриз не хлынет после того, как будет отсоединен нижний патрубок радиатора, далее можно постепенно открыть крышку;
  • после того как жидкость перестанет сливаться в ёмкость, патрубок надевается на место и фиксируется хомутом.

По возможности следует не допускать контакта жидкости с элементами двигателя. А также со слизистыми и кожей, т. к. из-за химсостава антифриз может вызвать химические ожоги. А если не дать ему остыть, то и термические.

Промывка системы охлаждения

Иногда может потребоваться промыть СОД, особенно когда хладагент был с примесями, грязью и т. д. Для этих целей можно использовать как обычную дистиллированную воду, так и специальные промывочные жидкости. Алгоритм работы несложный. Нужно после слива жидкости залить вместо нового антифриза воду и запустить мотор, дав ему поработать на холостых оборотах 10–15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру, пропустив жидкость по большому кругу циркуляции. Далее мотор следует заглушить и дождаться, пока вода или промывочная жидкость остынет. После этого её можно слить и в зависимости от результата промывки либо повторить процедуру, либо заливать новый состав.

Замена антифриза

Выполнить эту процедуру на автомобиле Лада Ларгус может каждый автомобилист своими руками, для этого необязательно прибегать к помощи специалистов. Алгоритм действий несложный и выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Повторяется процедура слива антифриза из системы вышеуказанным способом.
  3. Перед тем как провести заливку нового антифриза, со штуцера на шланге подвода охлаждающей жидкости к отопителю нужно снять защитный колпачок;
  4. Залить жидкость в расширительный бачок и продолжать до тех пор, пока из штуцера не пойдет ровная без пузырьков воздуха струйка.
  5. Закрыть колпачок штуцера и залить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
  6. Запустить двигатель и периодически поднимать обороты до 2500–3000 оборотов (так из системы уходит лишний воздух, если есть).
  7. Открыть заслонку печки и включить первое положение, дождаться выхода двигателя на рабочие показатели температуры (датчик температуры должен передать показания на ЭБУ), при этом из дефлекторов воздуховодов должен поступать горячий воздух.
Читать еще:  Лада калина или гранта лифтбек

На этом процедура замены антифриза Лада Ларгус можно считать завершенной. Осталось заглушить мотор и дождаться пока он остынет, а затем осмотреть его на предмет утечек охлаждающей жидкости.

Главное в деле замены антифриза: строго соблюдать инструкцию, проводить всё согласно регламенту и не использовать низкокачественный или поддельный продукт.

Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости

Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.

Регламент производителя

По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.

Какой объем заливать?

Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.

Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).

Какая жидкость рекомендована производителем?

Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

А что если смешивать?

Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

Как заменить антифриз?

Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

Приступаем.

  1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
  2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
  3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
  4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
  5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
  6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
  7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
  8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
  9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
  10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
  11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
  12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
    Замена охлаждающей жидкости завершена.

Подведем итоги

Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.

Какой антифриз в ларгусе с завода

Заметил, что уровень ОЖ на 1-1.5 см. выше отметки MIN. Видимо скоро придётся доливать. Пробег 13 500 км. На ТО не собираюсь по ясным всем причинам

Может кто-нибудь общался с сервисменами, интересовался какой антифриз залит?

Слышал, что теперешние марки антифризов отличаются по цвету, т.е. не обязательно лить одного и того же производителя, главно, чтоб ОЖ по цвету подходило. Так ли это?

Barashka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Barashka
Найти ещё сообщения от Barashka

oapv, большое спасибо!!

Я видел эту таблицу.Решил удостовериться!Вы развеяли мои сомнения!!

Добавлено через 49 минут
oapv, прошу прощения!Ещё один вопрос: какой же антифриз используется — премиум, стандарт или NRC??NRC отпускается в бочках по 210 литров.Врятли его на розлив продают!)))
Согласно этому письму http://www.cool-stream.ru/view.asp?r. &fxsl=view.xsl используется NRC!
Видимо в качестве доливки нужно использовать стандарт .Как на сайте указано — http://www.cool-stream.ru/coolstream. eniya/standard
Или это совсем другой тип антифриза?

Всё это попахивает заманухой: типо езжайте к официалам и подливайте антифриз CoolStream NRC, хрен вы его в магазах найдёте, он только в бочках по 210 литров впаривается))И потом — где гарантия,что официалы дольют именно этот??скажут,типо все антифризы на основе этиленгликоля,совместимы!

Какие технические жидкости залиты с завода на Lada Largus

Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada Largus.

Сколько заливать

В отличии от других моделей LADA, заправочные объемы Lada Largus в руководстве по эксплуатации не представлены. Данные сайту Лада.Онлайн предоставил один из дилерских центров LADA.

Какие технические жидкости залиты с завода

Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.

Моторное масло в двигатель:

  • ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.

Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):

  • для механической КПП 2180: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2017 полусинтетика,
  • для механической КПП JH3, JR5: TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.

Охлаждающая жидкость (антифриз):

  • Coolstream NRC желтого цвета.

Тормозная жидкость:

  • Safebrake DOT4.
  • Какое масло в ГУР с завода — неизвестно, при доливке и замене используется Mobil ATF.

Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АвтоВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!

Другая справочная информация по Lada Largus предоставлена тут.

Читайте также:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы

Товары в магазине

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Ларгус?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Какой антифриз в ларгусе с завода

Lada Largus (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector