Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр тонкой очистки ваз 2110

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Олег Полажинец

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.
Замена фильтра двигателей 2111 и 2112
  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.
Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.
Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки
Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».

Sauto

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.
Читать еще:  Дмрв ваз 2114 признаки неисправности

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта

МероприятияПреимуществаНедостатки
ЗаменаПолностью работоспособное изделие

Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

Копирайтер, рукодельница, путешественник (1 голос, среднее: 5 из 5)

Замена топливного фильтра Ваз 2110

Инженеры АвтоВАЗа заботятся о том, чтобы инжекторная система впрыска работала четко, без сбоев и без засорений. Для этого в системе питания автомобилей ВАЗ 2110 предусмотрено два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки. Откровенно говоря, их мало, поскольку то ли инженеры не учли возможностей нефтеперерабатывающих заводов, то ли производители бензина переоценили способности конструкторов. При нормальном, паспортном ресурсе топливного фильтра в 30 тысяч км, менять его стоит чаще, и вот почему.

Содержание:

Сроки замены топливного фильтра ВАЗ 2110

Согласно международному сертификату качества, тот бензин, который продается на заправке за углом в 80% случаев не соответствует параметрам даже самого низкооктанового топлива. Мы-то к этому привыкли, а железо нельзя убедить в том, что нужно потерпеть, пока придется поездить на том, что есть. О химическом составе бензина, который плещется в наших баках, разговор особый и начинать мы его не станем. Топливные фильтры служат в основном барьером, механической преградой для твердых частиц. Эти частицы поодиночке вовсе не опасны, но если их накапливается критическая масса, процент пыли (кремниевой пудры) в топливе приводит к двойному уменьшению ресурса двигателя.

Кроме того, что пыль служит отличным притирочным абразивом, она еще изменяет пропускную способность инжекторов топливной системы, а также диаметры топливопроводов. В связи с этим возникает сбой в работе мотора, поскольку система управления инжекторным двигателем пытается обогатить топливную смесь бензином, он не поступает, в результате загорается контрольная аварийная лампа. Степень загрязненности бензина мелкими фракциями пыли очень влияет на работу двигателя и, соответственно, на регламент замены фильтров. Загрязненность же топлива — показатель непредсказуемый. Поэтому, чем чаще мы будем менять фильтры, тем больше ресурс будет у двигателя.

Симптомы забитого фильтра топлива

Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.

Основные признаки забитого топливного фильтра:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • в зависимости от степени засорения, нестабильность работы на высоких или на малых оборотах;тяжелый запуск двигателя;
  • признаки бедной смеси — хлопки в воздушный фильтр, провалы при резком наборе оборотов;
  • в отдельных случаях ухудшение или отказ в работе топливного насоса.

Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.

Замена фильтра грубой очистки

Фильтр грубой очистки, он же фильтр топливного насоса, находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, необходимо снимать подушку заднего сиденья. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака и крепится к лонжерону при помощи хомута. Лучше и логичнее менять оба фильтра за один прием. Работа не занимает много времени, но замена очень важна для нормального функционирования двигателя.

Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, через которую топливо поступает в насос. Для того, чтобы добраться к нему, придется демонтировать сиденье и открутить пластиковую накладку. Перед этим необходимо обесточить бортовую электрическую систему, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого отключается бензонасос, снимаются топливопроводящие шланги. При этом нужно учесть, что некоторое количество топлива прольется, поэтому заранее нужно подготовить емкость, которая пригодится и для замены фильтра тонкой очистки. Вынимаем стакан с бензонасосом и заменяем сетку фильтра, после чего все собирается на место.

Замена фильтра тонкой очистки

Замена фильтра тонкой очистки тоже не займет много времени. Если есть смотровая яма или подъемник, работа значительно облегчится. Для замены будут необходимы ключи из стандартного набора и емкость для слива остатков топлива. Существуют два вида фильтров, точнее, два вида штуцеров — одни крепятся к корпусу при помощи защелок, вторые закреплены гайками. Сам фильтр закреплен хомутом, а чтобы вынуть его из крепления, необходимо открутить болт ключом на 10.

Как правило, перед демонтажем фильтра стравливают давление из системы питания, но поскольку мы только что меняли фильтр грубой очистки, можно без этого обойтись. Перед тем, как снять фильтр из крепления, нужно запомнить направление его работы, оно указано стрелкой на корпусе. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, соблюдая полярность фильтра. Если шланги закреплены резьбовым соединением, тогда необходимо заменить резиновые уплотнители, которые должны идти в комплекте с новым фильтром. После установки и проверки не обязательно запускать мотор. Можно просто включить зажигание и дождаться, пока насос накачает необходимое давление в системе. После этого обязательно нужно проконтролировать соединения на предмет отсутствия потеков топлива.

Новый фильтр тонкой очистки будет стоит не более 200-250 рублей, зато на ближайших 15 тысяч можно спокойно лить все, что продают нам на заправках и не думать о последствиях. По крайней мере, пыль не пройдет. Удачных всем запусков и ровных дорог!

Лада 2110 1.5 8V › Бортжурнал › Снятие и установка топливного фильтра Ваз 2110.

Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
В настоящее время существует два типа фильтров с двумя способами их присоединения.
Происоединение может осуществляться посредством
— резьбового соединения (как для примера ниже)
— посредством стопорных проволочных сережек (сережки вытаскиваются наружу, после чего появляется возможность отсоединить топливные шланги и установить новый фильтр. После присоединения шлангов устанавливаются на место).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ( С РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ).

Работу желательно выполнять на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. (предосторожность для предотвращения возникновения статического электричества и разности потенциалов — как следствие возможное возникновение искры) Перед разборкой соединения рекомендуется снизить давление в системе питания стравливанием давления через обратный клапан в моторном отсеке (см. Снижение давления в системе питания).Удерживая ключом «на 19» корпус фильтра, а ключом «на 17» штуцер отворачиваем резьбу, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Аналогично отсоединяем второй штуцер и ключом «на 10» ослабляем хомут крепления бензинового фильтра.

Вынимаем топливный фильтр из хомута в сторону. При снятии стоит запомнить направление потока бензина при эксплуатации фильтра. На корпусе фильтра имеется маркировка направления потока бензина. Если Вы забыли это сделать то для информации — стрелка на новом топливном фильтре после его установки должна быть направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля).

Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.
Смонтировав новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.

Установите новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.

___________________________________________________________

Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Топливный фильтр на ВАЗ 2110: замена своими руками, рекомендации

Без топлива, как вы понимаете, уехать на своем автомобиле вы никуда не сможете. Ну, разве что вы будете его толкать сзади или привяжетесь на буксирном тросе к другому автомобилю.

Но и топливо бывает разным, плюс оно может и имеет всевозможные примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Чтобы защитить горючее от всего этого, необходим топливный фильтр для ВАЗ 2110. С течением времени фильтр утрачивает прежнюю эффективность, он не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, топливо поступает в двигатель низшего качества, что провоцирует рост расхода топлива, ускорение выхода из строя расходников и снижение ресурса двигателя.

Зачем проводят замену

Как мы отметили, фильтр служит для очищения топлива от всевозможных примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:

  • Наличие примесей смол негативно влияет на питание мотора;
  • Если в топливо попадет конденсат, начнется процесс коррозии внутри мотора и его элементов, в зимний период времени с запуском силового агрегата могут возникнуть проблемы, поскольку в топливопроводе образуется намерзание воды;
  • Примеси в топливе отражаются на мощности, которая способна заметно упасть при загрязненном фильтре.

Своевременно заменив этот элемент, вы сможете избежать целого ряда проблем и поломок. Срок службы фильтра горючего зависит от нагрузок на двигатель и автомобиль, а также от качества заливаемого топлива.

Использованный фильтр

Согласно руководству по эксплуатации, на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр следует каждые 20 тысяч километров пробега . Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего, менять элемент очистки придется куда чаще.

Когда требуется менять элемент

Вы точно заметите, если автомобиль не заводится. Плюс во время поездок двигатель может троить. Это говорит о том, что скорее всего забился топливный фильтр. Следовательно, его требуется заменить.

Расположение топливного фидьтра

В автомобиле ВАЗ 2110 он находится непосредственно за бензобаком. Специальный насос подает топливо к силовому агрегату, а фильтр при этом задерживает всевозможные примеси, предотвращая их попадание в топливную магистраль и топливовоздушную смесь.

Подготовительные мероприятия

На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.

Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:

  • Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
  • Смазочный всемогущий препарат WD40;
  • Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
  • Сухая ветошь без ворса;
  • Перчатки и закрытая обувь.

Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.

Полезные рекомендации

Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно выполнить операцию по замене очистителя горючего на вашем автомобиле.

  1. Пониженное давление топлива. С его помощью достаточно удобно менять фильтр. Делается это перед началом замены элемента. Снимите предохранитель с топливного насоса, и запустите мотор. Он должен поработать некоторое время, после чего сам заглохнет. Увы, не все автовладельцы знают о необходимости выполнения такой процедуры. Тем не менее, она существенно помогает.
  2. Замену выполняйте на подъемнике, с помощью которого автомобиль поднимают над уровнем пола. Многие занимаются работой, используя смотровую яму, что также вполне допустимо. Но с точки зрения комфорта, лучше иметь подъемник. Самое главное — отыскать фильтр. Он представлен в виде цилиндра и располагается в непосредственной близости от балки на днище автомобиля. Крепление его к машине осуществляется хомутами. Найти его достаточно легко, поскольку к фильтру идут сразу две трубки — шланга, подающие топливо.
  3. При наличии в системе остатков бензина, обязательно подготовьте емкость для их слива. Помните, что в системе имеется определенное давление, которое спровоцирует подачу довольно сильной струи топлива при демонтаже шлангов.
  4. В процессе замены топливного фильтра рекомендуется обратить внимание на регулятор давления горючего. Часто он выходит из строя, плюс, если он служит на автомобиле достаточно долго, не лишним будет его поменять одновременно со сменой самого топливного очистителя.

Меры безопасности

Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:

  • Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
  • Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
  • Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
  • Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.

Новый фильтр тонкой очистки

Меняем фильтр

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру, следует инспектировать остальные агрегаты, узлы и детали, проверять их на предмет целостности. Если заметили повреждения, обязательно меняйте на новые.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Набор ключей на 10, 17 и 19;
  • Новый качественный фильтр;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертки.

Последовательность работы следующая:

  1. Отключите провода от аккумулятора.
  2. Ключом на 17 миллиметров открутите штуцер, а ключом на 19 удерживайте при этом сам топливный фильтр.
  3. Подготовьте емкость, куда будут сливаться остатки горючего.
  4. Аналогичным способом открутите другой штуцер, расположенный на другой части фильтрующего устройства.
  5. Используя ключ на 10, ослабляйте крепление хомута. В определенный момент фильтр освободится, и вы сможете легко его извлечь.
  6. Достаньте фильтр из специального держателя.
  7. На наконечнике имеются уплотнительные кольца. Обязательно их снимите и проверьте на предмет целостности. Если имеются повреждения, обязательно поставьте на их место новые, целые кольца уплотнения.
  8. Поменяйте старый фильтр, установив на его место новый агрегат.
  9. Не забывайте о важности соблюдения полярности. Посмотрите на стрелку, которая нанесена на корпус фильтрующего устройства. Одна должна совпадать с ходов топлива по бензопроводу.
  10. Следуйте обратной последовательности демонтажа, чтобы собрать систему с уже новым фильтром топлива.
  11. Если хомут, фиксаторы или крепежные элементы повреждены, изношены, замените их на новые.
  12. 12, Если у вас новая модификация ВАЗ 2110, топливный фильтр может устанавливаться при помощи защелок. Посмотрите, насколько прочно держатся эти защелки. С течением времени они ослабевают, из-за чего нарушается качество крепления фильтрующего элемента к бензопроводу.

Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много рассказать о неполадках. А чтобы научиться определять их, просто изучите руководство по эксплуатации своей «десятки». Там имеется большой объем очень полезной информации, которая пригодится вам во время ремонта или простой профилактики машины.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор

Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.

Подготовка к замене топливного фильтра

Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.

Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.

Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).

Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.

Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.

Снятие фильтра тонкой очистки топлива

Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.

Гайка, стягивающая половины кронштейна – приварена. Откручивать ее не нужно!

Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.

После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.

Установка нового топливного фильтра

Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.

После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут. При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах). Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками).

Вы можете скачать удобную инструкцию по замене топливного фильтра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите на ремонт.
Размер файла 1,6 Мб, формат «jpg».

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега, при условии, что топливо, которым вы заправляетесь хорошего качества. С этим у нас, вернее у наших АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должно производиться намного раньше регламентированной даты.

Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.

Для того чтобы заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110 нужно несколько стандартных ключей («17», «19», жидкость WD-40, небольшая емкость для топлива, которое может политься при отключении фильтра) и полчаса свободного времени.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

1. Некоторые автомобилисты игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно выполнить замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед тем как снять фильтр тонкой очистки, снизить давление в топливопроводе, делается это следующим образом. Необходимо извлечь предохранитель отвечающий за бензонасос, затем завести мотор и дать ему поработать пока не заглохнет.

2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.

3. Возьмите подготовленную ранее тару и установите под топливный фильтр, на случай если в системе осталось топливо.

4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на «17» и «19». Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте «WD-шкой», затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.

5. После того как старый фильтр откручен его можно утилизировать. Устанавливая новый фильтр, обращайте внимания на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены по направлению от бака к двигателю.

6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.

7. Установите на место предохранитель бензонасоса и заведите двигатель. Во время работы мотора проверьте нет ли подтеканий топлива на топливопроводе.

Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 2110 видео:

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Смотрите также

Какой топливный фильтр лучше

    64 13 44k

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 — 2112

    12 0 39k

Топливный фильтр

    0 0 73k

Для чего пластмаски на новом бензиновом фильтре ВАЗ 2112?

Сочится бензин в соединении топливного фильтра ВАЗ 21124

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская компания ЗАО ПКФ «Невский фильтр». Также в оригинале могут встречаться и фильтры от компании АО «Автоагрегат» (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, с топливным насосом. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 л ставят 2112-1139200, на 1.6 л — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 л идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 л – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днищем автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

АртикулОбъем двигателя, тип крепленияДиаметр корпуса, ммВысота, ммРезьба (диаметр впускных/выпускных трубок)
21230-1117010-00 21230-1117010-011.6, клипсы55168
21120-1117010-02 21120-1117010-03 21120-1117010-04 21120-1117010-051.5, гайки56113М14х1,5

21230-1117010-01 (крепление на клипсах)

21120-1117010-03 (крепление на гайках)

Не менее популярны заменители данных фильтров. Наиболее часто выбираемые аналоги ТФ для Лады десятого семейства среди ее водителей представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для двигателя 1.6, крепление на клипсах
SCTST 342160
MANN-FILTERWK 512420
Для двигателя 1.5, крепление на гайках
BIG FilterGB302220
Bosch0986450124370

Какой топливный фильтр на Ваз 2110 инжектор лучше

На инжекторные двигатели самые надежные фильтра предлагают марки “MANN” и “Bosch”. Фильтрующий материал внутри металлического корпуса у этих образцов служит дольше. Фильтра тонкой очистки “BIG Filter” и “SCT” чуть дешевле, но и засоряются быстрее.

Где стоит

Если Вы не знаете, где находится топливный фильтр на Ваз 2110 инжектор, то он расположен под днищем автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Определив, где стоит топливный фильтр на Ваз 2110, можно приступать к его замене. Процесс несложный и занимает буквально 20 минут.

Топливный фильтр на карбюраторные 2110, 2111 и 2112

Фильтр на 8-ми клапанных “десятках”, “одиннадцатых” и “двенадцатых” с карбюратором отличается от инжекторного образца.

На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Выполнен в виде небольшого цилиндра, и, как правило, из прозрачного пластика, через который видно сам фильтрующий элемент.

Артикул оригинальной запчасти — 21080-1117010-00. Встречается также под артикулом 21080-1117010-05.

Размеры фильтра топлива 21080-1117010-00
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр корпуса, мм
611848

Наиболее часто используемые аналоги оригинала представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCTST 33745
GoodwillFG 007 LUX50
At programAT 0503-001-FF30

Goodwill FG 007 LUX

Какой топливный фильтр на Ваз 2110 карбюратор лучше

Все из рассмотренных выше вариантов работают надежно. Популярным считается фильтр “Goodwill”, он продается во всех магазинах запчастей. С ним двигатель работает ровно, без рывков.

Когда менять?

Если не знаете, через сколько нужно менять топливный фильтр на Ваз 2110, 2111 и 2112, необходимо свериться с регламентом ТО. Согласно правилам обслуживания, менять топливный фильтр необходимо через каждые 30 тыс. км. Но, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях лучше уменьшить эту цифру вдвое – до 15 тыс. км.

Замена топливного фильтра Ваз 2110

Поменять топливный фильтр как на карбюраторной, так и на инжекторной моделях Ваз 2110 можно при помощи ключей на “17” и “19”, а также отвертки.

Замена на карбюраторе

Порядок замены после снятия проводов с бензобака:

Снятие топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112 карбюратор

  1. Открываем капот.
  2. Находим топливный фильтр возле бачка тормозной жидкости.
  3. При помощи крестовой отвертки демонтируем две топливных патрубка (из них выйдет немного бензина).
  4. Снимаем старый фильтр и надеваем новый элемент.
  5. Монтируем топливные магистрали на место.
  6. Проверяем герметичность всех соединений, из-под магистралей не должен капать бензин.

Замена на инжекторе

Откручивание крепежей топливного фильтра на инжекторе

Пошаговый процесс замены на инжекторном двигателе объемом 1,5 и 1,6 л:

  1. Очищаем фильтр щеткой по металлу, затем протираем тряпкой.
  2. Гайки, на которых держится фильтр, нужно смазать WD-40.
  3. Ключом на “19” держим корпус фильтра, а ключом на “17” откручиваем штуцер.
  4. На концах штуцеров одеты резиновые кольца, их нужно заменить.
  5. Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке, хорошо затягивая гайку на топливной магистрали.

На корпусе фильтра указано направление (стрелка) для правильной установки.

После монтажа нужно вернуться в салон и одеть провода на клемму бака, установить люк на место, протереть поверхность и опустить сиденье.

Замена фильтра тонкой очистки ваз 2110 — нет ничего проще

Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплением на резьбовых штуцерах

Замена фильтра тонкой очистки на ваз 2110 рекомендуется заводом – через тридцать тысяч километров пробега. Однако состояние фильтрующего элемента во многом зависит от качества заливаемого в бак бензина: чем бензин грязнее, тем быстрее фильтрующий элемент засоряется.
Появление рывков при движении машины сначала ощутимые на высоких оборотах двигателя, а впоследствии и на пониженных оборотах означают, как правило, что фильтр ваз 2110 засорился. Выполнить самостоятельно такую простую операцию может любой владелец авто.
Необходимо лишь знать, где он расположен, и как его снять. Чтобы не гадать на кофейной гуще, каким образом крепится фильтр на вашей машине, приведем пример обоих типов крепления.

Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплениями на защелках

Назначение

Назначение топливного фильтра тонкой очистки заключается в очистке горючего от смол, пыли и грязи, конденсата попадающего в бензин из емкостей (топливных баков и т.д.), где хранилось и перевозилось топливо. Появление перечисленных типов загрязнений провоцируют химические процессы.
Рассмотрим, какой вред они наносят вашей машине:

  • Смолы засоряют жиклеры топливной системы, образуют нагар на свечах зажигания
  • Конденсат вызывает образование ржавчины (коррозии металла), а зимой мешает запустить мотор, поскольку просто замерзает в топливной системе
  • Пыль и грязь тоже забивают топливопровод и вызывают образование нагара на свечах и клапанах и т.д.

Типы фильтрующих элементов

Различают два типа фильтров – грубой и тонкой очистки, наша инструкция как гласит название, написана для тонкой очистки.
Существует два вида фильтрующих элементов тонкой очистки ваз 2110 отличающихся типом крепления:

  • Резьбовое соединение (первое фото сверху)
  • Соединение пластиковыми защелками с проволочными сережками (второе фото сверху статьи)

Начнем с первого вида

Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с резьбовым соединением, подготовьте нужный инструмент, нужные инструменты вы легко найдете в стандартном наборе, ничего специфического не требуется.
Надо:

  • Рожковые ключи на «19», «17»
  • Головка либо ключ на «10»
  • Пустая емкость под бензин с широкой горловиной (ведро подойдет)
  • Сменный фильтрующий элемент
  • Крестовая отвертка

Затем выполняйте такую последовательность действий:

  • Закатите машину на эстакаду либо яму, подъемник тоже годится
  • Обязательно снимите «минусовую» клемму с аккумулятора, после снижения давления бензина в топливопроводе (такая предосторожность поможет предотвратить возникновение статического электричества, и возможное появление искры)
  • Снижение давления в топливной системе предотвратил распрыскивание топлива при снятии фильтра, иначе рискуете облиться с головы до ног, что весьма неприятно

Снижаем давление

Сбросить давление в топливной системе можно разными способами, при замене топливного фильтра тонкой очистки, рекомендуем воспользоваться этим способом:

  • Застопориваем машину стояночным (ручным) тормозом и включаем нейтральную передачу
  • Выключаем зажигание
  • Снимаем предохранитель либо реле бензонасоса
  • Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за выработки топлива в топливной системе
  • Включаем стартер на три секунды
  • Теперь можно спокойно разъединять топливную систему

Если собираетесь ремонтировать бензонасос либо снимать топливный бак, рекомендуем сбросить давление таким способом (он годится и для первого случая):

  • Для этого и понадобится крестовая отвертка
  • Застопориваем авто ручным тормозом и включаем «нейтралку»
  • Выключаем зажигание
  • Откручиваем винты, крепящие крышку люка, расположенную над бензобаком и снимаем ее

Откручиваем крышку люка

  • Отсоединяем колодку (разъем) с проводами бензонасоса ваз от общего жгута проводов, пальцами отжимаем пластмассовую защелку

Отжимаем защелку и отсоединяем разъем бензонасоса

  • Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за отсутствия бензина в топливной системе
  • Запускаем стартер на три секунды
  • Теперь можно спокойно переходить к снятию фильтра
  • Главное по завершении работ не забыть подсоединить обратно колодку бензонасоса

Снимаем фильтр

После снижения давления в топливной системе одним из вышеперечисленных способов, делаем следующее:

  • Ключиком на «19» удерживаем корпус фильтра, и постепенно отворачиваем ключиком на «17» штуцер с резьбой, стравливаем бензин в подготовленную емкость

Ключом на «17» откручиваем штуцер, а ключом «19» придерживаем фильтр

  • Тем же способом откручиваем второй штуцер
  • Ключом «10» (либо головкой) ослабляем хомут, крепящий бензиновый фильтр

Ослабляем хомут, крепящий фильтр

  • Достаем фильтр тонкой очистки из хомута
  • Перед снятием стоит запомнить направление движения топлива через фильтр
  • Для этого на его корпусе имеется стрелка, указывающая направление движения бензина
  • Если вдруг вы не обратили внимание на стрелку, то при установке стрелка нового топливного фильтра должна смотреть по ходу движения бензина (к левому борту машины).
  • Снимаем с наконечников шлангов уплотнительные кольца

Стрелками указаны резиновые уплотнительные колечки

  • Проверяем их состояние
  • Потерявшие упругость (эластичность) либо порванные кольца заменяем
  • Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки
  • Стрелка на его корпусе должна смотреть в направлении движения топлива

Стрелка смотрит в направлении движения бензина

  • Закрепляем на место минусовую клемму аккумулятора
  • Проверяем герметичность соединений фильтра тонкой очистки
  • Проверку осуществляем после включения зажигания, заводить мотор не нужно для начала работы бензонасоса
  • Капли в местах крепления фильтра тонкой очистки к бензопроводу недопустимы

Вот мы и заменили фильтр тонкой очистки ваз 2110, как вы убедились, тут нет ничего трудного, и не требуются навыки автослесаря и специальный инструмент.

Вариант второй

Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с креплениями на пластиковых клипсах вам понадобится такой инструмент:

  • Ведро под бензин, либо другая подходящая емкость
  • Крестовая отвертка
  • Плоская отвертка
  • Ключик рожковый на «10»

Выполняя замену фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах, соблюдаем те же меры безопасности, что и при замене фильтра тонкой очистки с резьбовыми соединениями.
Итак:

  • Работу производим на той же эстакаде либо яме
  • Стопорим авто ручным тормозом
  • Производим сброс давления в системе, как описано в случае с первым фильтром
  • Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи

Внимание: Наконечники весьма хрупкие, будьте аккуратны, снимая их, иначе цена вопроса выльется вам в замену топливных шлангов.

  • Нажимаем пальцем на фиксатор (А) (он же серьга)
  • Стаскиваем пластиковый наконечник отводящего бензопровода со штуцера фильтра тонкой очистки
  • Не забываем подставлять пустую емкость

Стаскиваем, нажав пальцем на серьгу наконечник бензопровода

  • Таким же образом стаскиваем наконечник подводящего бензопровода
  • Ключом «10» выкручиваем стяжной болт из хомута, крепящего фильтрующий элемент

Выкручиваем боль из хомута ключом «10»

  • Достаем болт и вместе с ним пружинную шайбу (гровер)
  • Вынимаем из хомута фильтрующий элемент
  • Устанавливаем новый
  • Стрелка на корпусе фильтрующего элемента смотрит в направлении движения бензина (от левого борта машины к правому)
  • Надеваем наконечники бензопроводов на штуцеры фильтрующего элемента до щелчков в пружинных фиксаторах
  • Подсоединяем колодку проводов к топливному насосу
  • Заводим мотор и проверяем герметичность всех соединений фильтра тонкой очистки топлива

Вот и все, как видите выполнить замену своими руками довольно просто, дополнительно посмотрите видео.

Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2110

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.


Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.


Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.


Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская . Также в оригинале могут встречаться и фильтры от (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.


Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.


При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателяДавление в СПТнеисправная деталь
кПакгс/см²
2111, 2112>325>3,3регулятор давления
21114, 21124>400>4
2111, 2112
Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.


Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector