Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кондиционера лада калина

Установка кондиционера лада калина

quote: За 200 тыс +- 10тр предложи русское авто с кондиционером? )

Русское авто = дешевое и пустое авто, не было кондишна, не надо придумывать. тогда уж еще немного добавитьк твоим(тот же кондей что ты собрался впарить) и купить чонибудь приличное.

quote: Опять — таки, предлагай)
Нерусскую брать не буду, если только новую и не в эту пятилетку точно. Что такое дорогой ремонт знаю.
Сменил несколько машин, предидущая вообще вся битая напрочь была из под многолетней тачки, аж таскало по трассе из за геометрии. Хотя внешне была очень даже ничего. Капиталка двсу не помогла. Перед этим была пруль тойота эстима, честно сожравшая почти сотку бюджета (менялось многое, агрегаты, двигател, доставшийся почти даром, отдали с машиной при покупке). Знали, что дорого старых япов брать, но нужен был автобус 4вд. брали с родственником на двоих ходить на дальняк.
Сейчас родственник владеет мб спринтер 2000г, (ккпил за 370т) ремонт каждый месяц, последний раз задний редуатор менял, сателлиты и коробку целиком, тк запчастей нет! Ездил за оными в пермь, отдвл трже почти сотку. Одни сателлиты 37000р. Ладно цена. Но коробку тут сделать не смогли, синхров нет таких нигде. Пришлось с разбора в перми брать всё. Щас эта коробка с разбора дико воет.
Не знаю, что импортное за 200 можно купить, что бы потом на бабки не попасть. Калину из под тачки влсстановил почти за 40 тыс. Капиталил двиг коробку подвеску. Не устранил только тупняк двигателя.
А найти ухоженное импортое авто за даже 250т, нужно ооочень постараться.
Сейчас мое авто полностью устраивает. Не битое, бодрое, точно не из под тачки. 90тыс пробега, стойки родные. Тормозные диски и барабаны тоже, но под замену уже, ручник не подтягивается. Двиг отлично себя чувствует. Не хватает только холодильника и ПТФ.

Ой ладно, походу ты все решил. Ну чтож покупай таз и делай из него иномарку. ПС а у меня сосед уже который год купит машину полгода и продаст, так я еще ниразу не видел чтоб он продал дешевле. А родня твоя о чем думает когда покупает 15летний спритер, читай пятнадцатилетнее такси? За двести найти тяжело, но и тебя понять тоже, кондей ты могу и хочу, генератор не генератор куплю, а смотреть на авто от 300 не могу, однобокий выбор какойто. 30-50тр для тебя не существенны а сотня уже много .

На счет денег. 30 будет, ста увы не будет. А если и будет пойдет в стройку. Приоритет смещен именно туда. Нет, когда я брал это авто, мог себе позволить и за 300, и за 350. Но решил взять участок, тк надоело жить на съемной квартире.
Мог бы вообще ваз 2111 взять и взял бы, если б этот знакомый не подвернулся.
По моему это тупость и жлобство, ездить на хорошей машине и снимать жилье. видел одного такого на почти новой тойоте рав4, сосед. Эту машину на квартиру мог бы сменять, но. хозяин-барин
ПС: я не упираюсь и не настаиваю, если будет возможность обменяться на машину с кондеем с моей доплатой до 40 тыс, только за. сейчас правда такие только с двигателем 1,4. Зимой еще попробую поискать в салонах на обмен.

quote: Изначально написано mitay_f:
Опять — таки, предлагай)
Нерусскую брать не буду, если только новую и не в эту пятилетку точно. Что такое дорогой ремонт знаю.
Сменил несколько машин, предидущая вообще вся битая напрочь была из под многолетней тачки, аж таскало по трассе из за геометрии. Хотя внешне была очень даже ничего. Капиталка двсу не помогла. Перед этим была пруль тойота эстима, честно сожравшая почти сотку бюджета (менялось многое, агрегаты, двигател, доставшийся почти даром, отдали с машиной при покупке). Знали, что дорого старых япов брать, но нужен был автобус 4вд. брали с родственником на двоих ходить на дальняк.
Сейчас родственник владеет мб спринтер 2000г, (ккпил за 370т) ремонт каждый месяц, последний раз задний редуатор менял, сателлиты и коробку целиком, тк запчастей нет! Ездил за оными в пермь, отдвл трже почти сотку. Одни сателлиты 37000р. Ладно цена. Но коробку тут сделать не смогли, синхров нет таких нигде. Пришлось с разбора в перми брать всё. Щас эта коробка с разбора дико воет.
Не знаю, что импортное за 200 можно купить, что бы потом на бабки не попасть. Калину из под тачки влсстановил почти за 40 тыс. Капиталил двиг коробку подвеску. Не устранил только тупняк двигателя.
А найти ухоженное импортое авто за даже 250т, нужно ооочень постараться.
Сейчас мое авто полностью устраивает. Не битое, бодрое, точно не из под тачки. 90тыс пробега, стойки родные. Тормозные диски и барабаны тоже, но под замену уже, ручник не подтягивается. Двиг отлично себя чувствует. Не хватает только холодильника и ПТФ.

Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Сколько стоит установить кондиционер на автомобиль LADA

Не все комплектации автомобилей LADA оснащаются кондиционером. Часто бывает так, что машина без кондиционера эксплуатируется на юге, поэтому владельцы этих регионов часто задумываются, а можно ли доработать конструкцию и установить кондиционер на LADA своими руками. Мы решили выяснить, сколько будет стоить такое дооснащение.

Самый дешевый способ установить кондиционер

Хотите сэкономить? Купите необходимые комплектующие кондиционера для вашей модели автомобиля на разборке, а установку и подключение выполните своими руками. Запасайтесь большим количеством времени, ищите штатные схемы подключения, инструкции по разборке автомобиля и установке кондиционера (обратите внимание на Технологические Инструкции, которые можно скачать на нашем сайте).

1. Пример самостоятельной установки кондиционера на Lada Vesta от Denis21reg :

  • Проводку пришлось делать самому.
  • Прошивать ничего не нужно.
  • Время на установку — 3 дня.
  • Цена кондиционера на разборке — 29000 рублей.

2. Пример самостоятельной установки кондиционера на Lada Granta от kuul :

  • Цена кондиционера на разборке 18 430 рублей.

Итого: от 18 430 рублей

Популярный способ установки кондиционера

Чаще всего владельцы автомобилей принимают решение купить комплект для установки кондиционера, в который входит все необходимое. Производителями кондиционеров для LADA являются: завод кондиционеров Август, ООО «Фрост» и др..

Потребуется:

  • купить комплект автокондиционера (от 30 000 рублей);
  • услуга по установке кондиционера на СТО (от 8000 до 20000 р., в зависимости от СТО) или установить своими руками (пример установки на Lada 4×4).

Итого: 30 000 рублей (при самостоятельной установке) или 38 000 — 50 000 рублей (под ключ).

А какой вариант установки автокондиционера выбрали бы вы?

Работа кондиционера на Калине и его замена

Кондиционеры на Калину не всегда предусматриваются заводской комплектацией, однако никто не запрещает автолюбителю экспериментировать. Машину можно усовершенствовать, добавив модный ныне климат контроль. Однако во всем важна мера.

В противном случае автомобиль будет перенасыщен техническими новинками, которыми окажутся для него совершенно лишними. Кондиционеры для Лада Калина очень нужны. Но, устанавливая их, важно не переусердствовать с мощностью, которая может загубить сам автомобиль.

Как работает стандартный кондиционер

Увидеть Ладу Калина или Калина 2 с заводским кондиционером достаточно сложно, однако такое явление имеет место быть. Хозяину остается лишь наслаждаться комфортом и помнить о том, что Калины с кондиционером потребляют в разы больше топлива. Особенно, если включать охлаждение на полную мощность.

Управление системой климат-контроля достаточно простое и не требует никаких специфических навыков. Всего лишь один поворот рычажка — и холодный воздух вмиг начинает подаваться в салон. Климатическая система состоит из следующих обязательных компонентов:

  • непосредственно кондиционер;
  • отопитель;
  • блок управления.

Изначально воздух поступает на так называемый испаритель, а уже потом от него на радиатор отопителя. Внешне вся система охлаждения кажется довольно совершенной, однако в ней имеется несколько существенных подводных камней. В частности, при полной загрузке Калина 2 и работающем кондиционере двигатель сильно теряет в динамике и может даже заглохнуть. Расход топлива в этот момент составит примерно 15 л на 100 км, что является весьма высоким показателем.

Но если пользоваться кондиционером с умом, расходы можно несколько снизить. Выезжая рано утром в знойный летний день, не стоит дожидаться, пока температура в салоне Лада Калина достигнет критической отметки. Комфортную температуру необходимо поддерживать сразу же. Тогда и перерасхода топлива удастся избежать.

Если за окном пока не слишком жарко, можно использовать вентилятор кондиционера, потребляющий несколько меньше топлива. В отдельных случаях можно и вовсе обойтись открытыми окнами. Однако в этом случае теряется смысл установки кондиционера на Калину.

Если же использовать климатическую систему с умом, то приносить она будет исключительно пользу, причем с минимальными затратами.

Можно ли установить другой агрегат

Установка кондиционера на Калину — процесс кропотливый и в некоторых случаях довольно сложный. Если есть возможность и нет уверенности в своих силах, стоит поручить его профессионалу, однако внимательный автолюбитель справится со всем и сам.

Первоочередная задача — изучить пространство под торпедой, где и будет располагаться система. Далее придется разобрать ее внутреннюю стенку, фактически прорубив из салона окно в подкапотное пространство.

На время о манипуляциях в салоне можно забыть, перейдя к моторному отсеку. Радиатор кондиционера Калина зафиксирован с помощью 2 саморезов, которые с легкостью можно открутить соответствующей отверткой. Левый элемент располагается довольно далеко, поэтому перед тем как открутить его, придется удалить еще и шумоизолирующий материал.

Следующий этап — это демонтаж соединительного воздуховода с последующей подрезкой шумки. Сюда будет врезаться кондиционер. Несколько отодвинув торпеду в салоне, необходимо установить испаритель системы. Стандартный датчик температуры наружного воздуха в автомобиле отсутствует, поэтому автомеханики настоятельно рекомендуют сразу же устанавливать и его.

Теперь придется заняться проводкой, посредством которой и будет запитана система охлаждения. Разобраться здесь очень сложно, поэтому оптимальный вариант — просто пригласить на помощь механика. В этом случае ситуаций, при которых не работает кондиционер, наверняка удастся избежать.

Но если у вас имеются нужные навыки и опыт, разобраться с проводкой можно самому, тщательно изучив ее схему в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Непосредственно после установки системы все комплектующие собираются в обратном порядке, а кондиционер проверяется на предмет работоспособности.

Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.

Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Как заправить своими руками?

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

Где поставить кондиционер на Калину

неделю, и по деньгам

40000 руб. (при томто ещё Курсе $).
Поставили кондюк Панасоник, т.е. такой же который ставят с завода..
При первой поездке с включенным кондюком я с трудом мог трогаться и обгонять, а про езду, в горку это вообще отдельная и грустная история.
И все эти трудности были связаны с тем, что авто у меня с завода была прошита на работу без кондюка..
Такая езда с кондюком меня не устраивала, и через пару дней я поехал прошиваться к Александру в Тимашевск..
После прошивки авто было не узнать.. Если раньше при обгоне приходилось кондюк кнопкой отключать, а после обгона, опять кнопкой включать, то теперь обгон был без проблем..
Я ехал из Тимашевска по трассе в Краснодар, это

неделю, и по деньгам

40000 руб. (при томто ещё Курсе $). Поставили кондюк Панасоник, т.е. такой же который ставят с завода.. При первой поездке с включенным кондюком я с трудом мог трогаться и обгонять, а про езду, в горку это вообще отдельная и грустная история. И все эти трудности были связаны с тем, что авто у меня с завода была прошита на работу без кондюка.. Такая езда с кондюком меня не устраивала, и через пару дней я поехал прошиваться к Александру в Тимашевск.. После прошивки авто было не узнать.. Если раньше при обгоне приходилось кондюк кнопкой отключать, а после обгона, опять кнопкой включать, то теперь обгон был без проблем.. Я ехал из Тимашевска по трассе в Краснодар, это

60 км..с включенным кондюком и кайфовал.. На улице жара, а в авто прохлада. кайф..ЛЯПОТА..)) Но кайфовать мне пришлось не долго..(( На въезде в город..возле Красной площади встрял в пробку.. И чувствую, что холода от кондюка уже нет.. На панели приборов температура ОЖ залезла в красную зону.. и первый раз за время владения приоы (тогда было 6 лет) я впервые услышал зуммер о привышении температуры ОЖ.. Пришлось отключать кнопкой кондюк..и стоят в пробке без оного, обливаясь потом. ( Приодолев пробку, и дождавшись когда температура ОЖ пришла в норму, опять включил кондюк, и опять пошла прохлада, но радости я уже не испытал, т.к. уже приехал домой.. С тех пор, нормальная работа кондюка была только на трассе..но на трассе тоже пробки бывают.. и кондюк опять приходилось отключать.. В городе езда с кондюком это одни сплошные перегревы двигателя, а о том , что оставить кондюк включенным на стоянке на заведенном авто, и сходить в магазин минут на 10 даже речи быть не может.. Что я только не делал, и массу протягивал, и усиленный генератор ставил, и температуру включения вентилятора опускал. и антифриз менял да и вентилятор стоял от Калины с большим кол-вом лопастей, но толку нет.. Все равно сцука грелась в пробках.. А потом после зимы, вообще перестал холодить, кудато делся хладогент, и компрессор даже не запускался.. Ладно. , заправил за 1500 хладогентом..но хватило этого км на 400. Поехал к другому заправщику, нашёл он утечку фриона, поменял какуюто резинку, заправил..и взял 2000.. Тогда была прохладная ранняя весна, и кондюком плотно не пользовался, но при наступлении лета.. и езде с кондюком, фрион опять кудато делся.. Задолбало меня это всё..Приору продал..

Кондиционер автомобиля Лада Калина

У автомобиля Лада Калина кондиционер является частью его стандартной климатической системы, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне. Кондиционер может работать, если температура воздуха снаружи не менее 5 °С, запущен двигатель и включен вентилятор отопителя.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

«Подводные камни» использования кондиционера

На Ладе Калина с кузовом универсал и мотором в 1,4 л использование кондиционера порождает множество проблем. При полной загрузке машины пассажирами в городских условиях и кондиционере, работающем на полную мощность, двигатель теряет в динамике так ощутимо, что при трогании автомобиля с места может заглохнуть. Расход топлива в такой ситуации достигает 15 л на 100 км. Однако кондиционер можно использовать по-другому, что даст двигателю больше свободы.

Во-первых, можно включать кондиционер не тогда, когда уже стало жарко, а еще при нормальной температуре в салоне, но при начинающем прогреваться снаружи воздухе. Идеальный вариант, если вы выехали утром и вам предстоит провести в дороге еще несколько часов после полудня. Комфортная температура в машине будет поддерживаться на протяжении всей поездки, а мощность двигателя упадет незначительно.

Схема работы автомобильного кондиционера

Не обязательно включать кондиционер сразу после стоянки машины под открытым небом. Лучше всего не начинать движение сразу, а немного постоять с открытыми дверями. Только после этого можно закрывать окна и заводить двигатель. Включайте режим рециркуляции воздуха, и через 5 минут температура в салоне станет комфортной, после чего кондиционер следует перевести в минимальный режим.

Мотор 1,4 8 кл на Калине с включенным кондиционером может иногда резко набирать обороты при постоянном положении дроссельной заслонки либо иногда терять их, в то время как водитель не отпускает и не давит педаль газа. В некоторых случаях, например, при необходимости обгона, эта особенность может стать неприятным сюрпризом. Поэтому, когда в Калине работает кондиционер, лучше держать от других машин дистанцию побольше.

Кондиционер Фрост

Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.

Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Установка

Фрост и ему подобные холодильные агрегаты могут быть установлены на Калину как с 16-клапанным, так и с 8-клапанным двигателем. Цена самого оборудования составляет 20-30 тыс. руб. Немалую сумму берут за установку на сервисах. А можно ли установить климатическую систему самостоятельно? Придется разбирать едва ли не половину машины и потратить на это целый день.

В основном на этот шаг идут те люди, которые приобрели автомобиль тогда, когда не было его комплектации с кондиционером, либо у которых не было денег на приобретение Лады Калина с уже установленным холодильником. Сюда относятся те, кому не понравилась стандартная климатическая установка. Для установки кондиционера на Калину потребуется снимать торпедо, но в некоторых случаях не обязательно разбирать панель полностью.

Сначала можно снять бардачок и отогнуть скрывающуюся за ним пластину из пластмассы. Накладка-стойка также снимается после откручивания удерживающих ее саморезов при помощи шуруповерта. Демонтируйте торпедо и корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Возвратитесь в салон и снимите корпус моторчика печки. Для этого придется слегка повозиться с мешающей его открутить шумоизоляцией. Небольшой участок шумоизоляционного покрытия отогните, открутите трещоткой то, что надо, отодвиньте приемник отопителя, и извлеките соединительный воздуховод.

Чтобы шумка подходила под кондиционер, ее надо аккуратно подрезать. Когда отодвинете торпедо и снимете центральную консоль, увидите то самое место, куда отлично поместится испаритель охладительной системы. После этого необходимо установить под консоль температурный датчик. На некоторых Калинах его может не быть, но ставить все равно придется. Пространство между моторным отсеком и испарителем обязательно загерметизируйте шумоизоляционным покрытием.

Схема установки кондиционера на авто

Особое внимание нужно обратить на установку электропроводки Калина. Ее надо выполнить так, чтобы ничего не мешало. Не исключено, что защиту картера тоже придется временно демонтировать по этой причине. Только после этих операций выполняются прокладка магистрали и окончательная сборка.

Промывка радиаторов

Промывка радиаторов штатного кондиционера — необходимая процедура при его частом использовании. Не так давно в аномально высокую жару в центральной части России эксперты журнала «За рулем» испытывали Калину 2008 года выпуска. Они убедились, что в устойчиво жаркую погоду без этого просто нельзя, иначе в лучшем случае придется лишь опускать стекла, надеясь хоть на слабое дуновение ветерка. Система кондиционирования воздуха автомобиля Лада Калина имеет еще одну немаловажную деталь — конденсатор, который находится спереди от радиатора двигателя.

Он весь состоит из алюминиевых трубок, которые время от времени нужно чистить. Чистка радиатора-конденсатора подразумевает его снятие со штатного места и промывку моющими средствами. Отключать его от всей системы полностью не надо, достаточно снять с крепления и расчистить пространство между ним и радиатором системы охлаждения двигателя. Отмечается, что промывку нельзя делать струей воды под давлением, в противном случае это приведет к неисправности и потребуется замена устройства.

В корпусе испарителя, как уже было сказано выше, располагается температурный клапан, который настраивается только производителем и не подлежит самостоятельной регулировке. Эта деталь очень важна, так как от нее зависит нормальная подача хладагента в климат-систему. Перед клапаном еще находится фильтр, очищающий фреон от возможных загрязнений. Грязный фильтр нужно незамедлительно менять, чтобы кондиционер мог работать без сбоев.

Возможные неисправности и их устранение

В нормальном состоянии охлаждающий агрегат при включении издает щелчок. Иногда кондиционер включается как обычно, но в его работе слышны странные звуки, которые ранее отсутствовали. Это значит, что вышел из строя подшипник муфты, которая является частью привода кондиционера. Деталь в таком случае рекомендуется заменить.Иногда раздается тот самый щелчок, но по ощущениям заметно, что охлаждения воздуха в автомобиле не происходит.

Это означает только холостую работу кондиционера. В такой ситуации разобраться может единственно опытный автомеханик, обладающий необходимыми инструментами для диагностики. Климатическая система имеет систему трубопроводов, необходимую для ее нормальной работы. В местах их соединений обязательно должны быть уплотнительные кольца, а сами патрубки нуждаются в аккуратном обращении. Если пришлось что-то ремонтировать, следите за состоянием трубок и при их отсоединении замените уплотнители на новые.

Кондиционер Калина при перегреве может самопроизвольно отключиться. Так устроен его защитный механизм. Иначе высокое давление в терморегулирующем клапане выведет агрегат из строя. Если это произошло в движении, не волнуйтесь: через какое-то время встречный поток воздуха остудит перегретый участок системы, и она снова заработает. Если при заведенном 8 кл двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения, эксперты советуют временно отсоединить датчик давления хладагента.

После этого вентилятор, как правило, начинает работать нормально, а причина оказывается в неисправном датчике. Заменять его необходимо вместе с уплотнителем. Увы, утечка фреона даже на машине со штатной климат-системой — явление не столь редкое. Поэтому проверка кондиционера на исправность всегда должна начинаться с осмотра патрубков, по которым движется охлаждающее вещество. Места с наличием маслянистых подтеков — сигнал возможной утечки.

Подозрительные места можно намылить: если мыло начнет вспениваться, значит, трубка дала течь. В настоящее время в сервисах для локализации утечки может применяться специальная окрашенная жидкость. Фреон следует покупать исключительно в специализированных торговых точках. Кондиционер Калины поддерживает жидкость только определенной марки. Заправку осуществляют специальным инструментом и с использованием защитных перчаток и очков.

Как надо заправлять кондиционер на Ладе Калина? Заправочный шланг соединяется со специальным отверстием низкого давления. Машину ставят на стояночный тормоз. Затем запускают мотор и педалью газа начинают прокачивать фреон, пока в салоне не начнет ощущаться легкое прохладное дуновение. После этого заправка прекращается. Газовать нужно осторожно, чтобы не допустить сбоев в работе климатической установки. Вот и все. Удачи!

Замена кондиционера на Ладa Калине

Полезность – 64% | Распечатать

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить! В зависимости от масштаба поломки.

Так или иначе — кондиционер приходится снимать. При этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.


Фото: Photo Bank AG

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь — снять клемму-минус с аккумулятора.

Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента. После можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.

Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить.

После — аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления. Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками.

Основная деталь кондиционера — компрессор. Закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить.

Во время замены монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке. Момент затягивания болтов крепления должен составлять — 25-28 Нм. Фланцы трубопроводов затягиваются моментом — 7-9 Нм.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками. Их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок. Также перед установкой нужно обязательно смазать маслом уплотнительные кольца.

Завершается процесс правильной установкой приводного ремня и заправкой системы кондиционирования хладагентом.

Кондер на калину установка

Лада Калина Хэтчбек mini Sport › Бортжурнал › Установка кондиционера на калину своими руками. часть 3(невошедшее в 1) ФИНАЛ

не получилось разместить все фото в первой части по этому оставшиеся две тут

Ну и как обычно пришлось подпилить крышку генератора тк она упирается в трубку низкого давления.
Вот так всё это выглядит

Вчера, 25 числа, посоветовали обратится в Климат Плюс на Бокситогорской 2, позвонил, описал суть проблемы, внимательно выслушали, сказали: Приежайте, сделаем!
В путь дорогу, прибыл часа через 3,

Вообщем сделали всё на 5+
Заправили маслом кондиционер.
Заправили фреоном
Полностью проверили на утечку всю систему, тут и оказалось что травит второй золотник, исправили, заменили оба, погнали тест по новой.
На всё про всё около 30-40 минут
Из рекомендаций — установить второй вентилятор охлаждения (перед радиатором) тк штатного не хватает.

Вообщем в машине морозно и свежо.

Итог, обращайтесь сразу к профессионалам, а не всякого рода дилетантам по вызову… которые только дерут денег и результата ноль + губят всю систему.

Описание работы самой системы.
При включении компрессора раздаются какие-то непонятные звуки, мотор чуть вздрагивает и обороты поднимаются до 1000 потом спустя пару секунд спадают до 950 и и компрессор чуть стихает и из сопел начинает дуть прохладный воздух.
По трассе в движении не ощущается, ощущение дохлой кобылы в багажнике нет, при постоянной скорости чувствуется когда включается, но если надо резко ускорится, отключается, после обгона и прочего включается обратно.
Имеется терморегулятор которым можно регулировать работу системы выставляя комфортную температуру.
Всё меняется наоборот в городе тк штатного вентилятора не хватает компрессор начинает гудеть + машина становится заметно тупее. Да и температура двигателя держится в районе 100-102 градусов. (это проявляется в пробках)

По расходу топлива разницы не заметил.

ЗЫ Компания Фрост никак не отреагировала на замечания по поводу неполного комплекта поставки и некачественных золотников.

ЗЗЫ. Вылез ещё косяк, не знаю с чем связанный обороты начинают скакать от 500 до 1000 с амплитудой в полсекунды, это начинается когда стоишь долго в пробке и именно когда температура переваливает за 100 гр. те при включении второй скорости вентилятора.
Одно время удалось это победить протяжкой масс и промывкой дроселя на этот раз ничего не помогает.
Придётся обратится к диагностам.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Лето не загорами или установка кондиционера.

Предисловие.
Когда покупал автомобиль было не до плюшек. Первый автомобиль, хотелось новый. На новый всех денег сразу не было. Брал в долг. Соответственно комплектация у меня чуть выше стандарта. Кондиционера нет. Думал поезжу пару тройку лет да и сменю автомобиль. Но жизнь и экономика в стране внесли свои коррективы. Поэтому в ближайшие несколько лет мы не расстанемся.

Было принято решение немного улучшить комфорт передвижение в жаркое время года, т.е. установить кондиционер.

Муки выбора.
Поначалу хотел купить новый комплект кондиционера Фрост, его стоимость 35000 рублей. Читал, смотрел, искал информацию.

Наткнулся на такого человека, Евгений Овсянников Evgeny161 . Он занимается продажей и установкой кондиционеров в Ростове. Написал ему, пообщались. От Фроста он отговорил, мотивировав тем, что качество комплектующих низкое и самое главное, что система от Фроста не подключается к ЭБУ автомобиля и не управляется им.
Узнал цены на комплекты которые продает он сам. Есть два варианта, это новый заводской комплект 36000 р., и вариант бу 23000 р. В этих комплектах идет проводка для подключения, которую Евгений изготавливает сам.
Начал я думать как быть и что делать. Пока думал жаркий сезон подошел к концу.

Решение принято.
В итоге, в декабре прошлого года решение было принято, однозначно в сторону заводского комплекта. Еще немного подумав, и не сумев задушить земноводное, принял решение приобрести бу комплект. Снова связался с Евгением, он подтвердил что комплект есть в наличии, я его оплатил, на следующий день он подготовил проводку и выслал комплект мне транспортной компанией.
Через несколько дней я получил такой комплект: 1. Компрессор, 2. Радиатор с вентилятором охлаждения, 3. Испаритель, 4. Опора двигателя под установку компрессора, 5. Опора генератора с натяжителем, 6. Трубки высокого и низкого давления, 7. Проводка и пины для ЭБУ, 8. Ремень генератора.

Дополнительные приобретения.
После получения посылки и тщательного осмотра решил немного доработать и обслужить некоторые элементы.
1. Так как комплект бывший в употреблении, то натяжной ролик на опоре генератора был мягко говоря не в лучшем состоянии. Приобрел ролик INA, заменил, заодно разобрал, почистил и смазал сам механизм натяжения.
2. В комплекте шла трубка низкого давления старого образца, которая, как говорят, при включении кондиционера издает звуки умирающего жирафа. Поэтому купил трубку нового образца с докипателем на ней, и кронштейн крепления.
3. После разговора с Евгением на тему можно ли ездить с полностью пустой системой хотя бы некоторое время, он посоветовал сразу залить 150 мл масла в компрессор и ездить без фреона сколько угодно ) Поэтому приобрел масло PAG46 250мл.
4. Купил еще трубку для слива конденсата.
5. Приобрел различный крепеж, болты, гайки, шайбы.

Было дикое желание быстрее приступить к установке. Но на дворе был глубокий декабрь, на улице свежо, и я быстро отогнал от себя это желание, оставив установку до более подходящего времени.

Установка. День первый.
Итак, наступили теплые деньки, и садясь в автомобиль который постоял на солнышке невольно посещала мысль, ведь я же что то хотел сделать такого полезного, чтобы не так жарко было внутри. Ах да, мне же надо инсталировать кондиционер. Ну чтож, были выбраны ближайшие выходные, а начать я решил в пятницу вечером. И начал я с самого сложного, как отмечают все устанавливающие кого я читал, это с установки испарителя в салоне.
Был снят бардачок, задняя стенка бардачка, откручена сама панель от каркаса в районе бардачка. Отстегнул нижнюю часть корпуса вентилятора и по частям вынул воздуховод (состоит из верхней и нижней части). В итоге снял и верхнюю часть вентилятора иначе испаритель не засунуть, во всяком случае так намного легче, а снять верхнюю часть вентилятора не сложно, хотя там есть один хитрый винт к которому тяжело подобраться но вполне реально. Затем вытащил две заглушки, одна большая для прохода трубок, вторая маленькая для трубки слива конденсата. Все отверстия в шумоизоляционных матах есть, в салоне ничего не резал. А вот на мате установленном на моторном щите отверстие пришлось прорезать. В итоге испаритель я установил, не совсем легко и сразу, но довольно быстро.

Установка. День второй.
Второй день начался со снятия бампера, защитного пыльника и локера правого колеса. Первым делом установил радиатор, все крепления на месте ничего колхозить не надо, вставил его в нижние крепления, в верхние вложил гайки и прикрутил. Затем был снят генератор и его кронштейн. После этого поддомкратил двигатель и снял опору. Установил новый кронштейн генератора. Приступил к установке опоры, а она не встает как надо. Я ее и так и этак, что то мешает, а что не пойму.

Оказалось что один болт крепит сразу и кронштейн генератора и опору, а так как кронштейн уже прикручен то головка болта не дает стать опоре на свое место. Хорошо, болт выкрутил, опору установил, два нижних болта прикрутил, а вот два верхних от старой опоры оказались в два раза короче чем нужно для новой опоры. К этому меня жизнь не готовила. Стал смотреть что есть в хозяйстве подходящего, ничего не нашел. И тут взгляд упал на снятый кронштейн генератора, точнее на длинный болт крепящий генератор, померил, самое оно, но он один, а надо два. Ну чтож, это уже входит в традицию, начав заниматься ремонтом машины все время чего то не хватает. Поехал в магазин. Болты были в наличии, взял сразу два. Прикрутил опору, установил генератор, установил компрессор, накинул ремень заранее прокинутый при установке опоры.
После этого настал черед трубок. Прикрутил трубки на компрессор, затем соединил ТРВ с салонным испарителем, ну и соединил трубки с радиатором. Через трубку низкого давления залил в компрессор 150 мл масла PAG46.
Проложил проводку. Стал соединять. Проводка вся подписана, что и куда, а так же выполнена с высокой точностью, т.е. сразу понятно что и куда соединять, вся длинна выверена. Под капотом все соединил, завел в салон через уплотнитель штатной проводки.

Лада Калина Универсал Мышка › Бортжурнал › Установка кондиционера на Калину. Силиконовые патрубки после года эксплуатации.

Привет всем.
Неделю назад установил кондиционер Panasonic.
К сожалению фоток установки нет, так как некогда было отвлекаться и каждый раз мыть руки.
Комплект кондиционера был куплен еще зимой здесь за 30000 руб.

Так же был куплен основной радиатор охлаждения «LUZAR» LRc01182b (аналог Panasonic) за 5000 руб.
Устанавливал один на даче.

День первый, примерно с двух часов дня до девяти вечера.
Слил антифриз. Снял решетку радиатора, передний бампер, усилитель бампера, правую фару.

Далее демонтировал корпус воздушного фильтра, снял вертикальную перемычку на телевизоре, отсоединил все патрубки от радиатора и снял радиатор. Радиатор вынимал через перед. Затем снял генератор и кронштейн с натяжным роликом. Поддомкратив двигатель, снял опору двигателя.

Все отверстия в кузове были в наличии, сверлить ни чего не пришлось. Все резинки, гайки болты и шайбы идут в комплекте. Установил опору двигателя из комплекта продев ее через ремень. Затем установил кронштейн генератора с натяжным роликом. Далее установил компрессор кондиционера. Пришлось помучиться с нижним левым болтом крепления (это если смотреть на компрессор спереди или нижним правым если по ходу машины). Прикрутил шланг компрессор-конденсатор к компрессору. Уплотнительные кольца на трубопроводах перед установкой нужно не забыть смазать маслом. Установил генератор на место. Одел ремень на шкивы и натянул. Дальше установил конденсатор на место (заводил его со стороны двигателя). На новый радиатор охлаждения прикрутил и поставил, снятые со старого, вентилятор и все резинки. Установил радиатор на место (заводил его со стороны двигателя). Прикрутил шланг компрессор-конденсатор к конденсатору. Подсоединил патрубки к радиатору. Залил антифриз. Поставил на место воздушный фильтр. Завел машину и убедился, что нигде ничего не подтекает. На этом первый день закончился.

День второй, с одиннадцати часов дня до восьми вечера.
Снял торпеду. Снял ту часть воздуховода, вместо которой ставится испаритель. Между печкой и вентилятором отопления. Убрал резиновую заглушку отверстия для вывода трубок от испарителя из салона в моторный отсек. Вытащил заглушку отверстия со стороны двигателя, для шланга слива конденсата. Со стороны солона отверстие закрыто утеплителем, поэтому пришлось ковырять дырку в утеплителе. Перед установкой испарителя, надо установить датчик термостата на испаритель.

Для меня установка испарителя — это было самое геморройное. С горем пополам, затратив часа два, испаритель был установлен на свое место. Установил шланг для слития конденсата. После этого уложил и закрепил под капотом трубопроводы, от компрессора к испарителю и от конденсатора к испарителю. В комплекте шел кронштейн для крепления трубок. Все подошло как надо. Далее занялся проводкой. Схема которая прилагалась, оказалась с косяками. На калинофоруме знающий человек помог с правильной схемой.

Так как проводку надо было всю переделывать, то решил собрать новую. Все провода спрятал в гофрированную пластиковую трубку.

На этом второй день закончился.

День третий, с девяти утра до восьми вечера.
Провода из салона в подкапотное пространство решил тянуть через левое переднее крыло. Снял минусовую клемму с аккумулятора. Снял левое переднее колесо. Демонтировал обе половины переднего локера. Снял левую фару. Снял корпус воздушного фильтра. Протянул и закрепил проводку стяжками. Из левого крыла вниз под радиатор и к правому крылу. Когда под капотом все подключил, начал собирать все назад: локер, колесо, фары, бампер и решетку радиатора. Все, снаружи все готово. Ну, вот и третий день подошел к концу.

День четвертый, с девяти утра до трех дня.
Подключил проводку к ЭБУ. Релюхи закрепил на монтажном блоке. Так как на самом блоке места под релюхи уже нет, то закрепил на дополнительных местах сверху монтажного блока.

Предохранители установил на монтажный блок в штатные места.
Установил торпеду и все остальное на место. Термостат поставил на максималку и спрятал в тоннеле пола, под кожухом рычага кпп, что бы к нему был быстрый доступ. Ну, вот и все.
На следующий день заправил. Заправили 400 гр. фреона.
Алгоритм работы такой:
При включении кондиционера, включается основной вентилятор охлаждения на первой скорости. Он не отключается пока не выключишь кондиционер. Дополнительный вентилятор конденсатора включается время от времени на несколько секунд.
Я доволен.

Теперь о силиконовых патрубках.
Год назад заказал и установил полный комплект силиконовых патрубков и шлангов. Пока не поменял только патрубки которые идут на печку. Геморрно это, поэтому жду когда побегут или печка или патрубки, тогда и поменяю. За год не было ни подтеканий ни подкапывания. После года эксплуатации на патрубках нет продавленного следа от хомута. Они как новые.

Читать еще:  Как снять обойму подшипника
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector