Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле установка кондиционера

Система кондиционирования в Шевроле Нива — прохлада и комфорт в салоне

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Система кондиционирования Нива Шевроле

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

  1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
  2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
  3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
  4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
  5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
  6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
  7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).

Как самому поменять ремень кондиционера?

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ремня»

Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»

Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Надежность кондиционера

Натягиваем ремень компрессором и можно сказать подкапотка окончена. Полный размер Готов к работе Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины.

В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование. Помимо этого нужно заменить часть обшивки. Чтобы кондиционер работал качественно, для него не должно быть ограничений температур, так что подбираем конденсор большого размера.

В этом случае она будет осуществлять непосредственную теплоотдачу от хладагента в окружающую среду. Если ограничить пространство, то кондиционер будет функционировать при температуре 25 градусов тепла.

Кроме всего прочего очень важно выбрать правильное месторасположение конденсора.

Как правило, ее инсталлируют перед радиатором системы охлаждения, который дает беспрепятственный доступ к охлаждающим потокам воздуха. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия.

Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления. Возможные неисправности отопителя и их причины Низкий уровень охлаждающей жидкости Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель.

Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента. Перегоревший предохранитель Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте.

Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности. Утечка отопителя или трубопроводов Если в систему попал воздух, это можно ли поставить кондиционер на шевроле ниву означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

Сбой термостата Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента.

Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе.

В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться.

Кондиционер на Шевроле Нива

В результате теплый воздух не будет попадать в салон. Поврежденный воздуходув Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию шериф

Chevrolet Niva Конь › Logbook › Установка кондиционера в Шевроле нива.

Долго решался на эту затею, но всё отталкивало отсутствие годных б/у комплектов на рынке автозапчастей. А установка нового комплекта никак не укладывалась у меня в голове, как разумное действие в силу своей стоимости, так как только комплект кондиционера новый продают от 30000 рублей, а ещё и плюс генератор и возможно ЭБУ… Короче проанализировав цены на авто и всё прочее, плюс уйму работ, которые необходимо было проделать для установки даже своими силами, под ключ всё обходилось около 50000 рублей, и с учётом цен на авто, проще и возможно даже дешевле продать экземпляр без кондиционера и купить с ним…
И тут, на одном из сайтов объявлений выскочило объявление о продаже комплекта всего за 10000 рублей, поехал, на страх и риск купил, да и ещё уторговался до 7000. В комплекте было: конденсор, 3 трубки, компрессор, кронштейн компрессора с натяжным роликом и испаритель (без корпуса). Доволен был как удав, примчал домой и начал прикидывать что к чему, так как толкового подробного мануала по установке, комплектности, каких либо схем и т.д. в интернете просто нет. В результате оказалось, что в моём комплекте что-то не от чего-то ))) и так я его и эдак крутил, но никак не мог воткнуть что куда…
Оказалось, что по сути своей кондиционеров на шнивы было два типа (точнее три, но про третий говорить не буду, он на клиновом ремне со времён динозавров ещё), а именно отличались они всего лишь конденсорами и соответственно трубками. Компрессора и испарители я так понял с двух этих образцов взаимозаменяемы. Назовём их так:
1) старого образца. В этом комплекте подключение конденсора выполнено с его торца, а фильтр осушитель установлен под бампером отдельно.
2) нового образца. В этом комплекте подключение выполнено с наружной стороны конденсора и фильтр осушитель встроен в него.

И что оказалось ))) в моём комплекте ( он был старого образца и производитель август по-моему) был конденсор нового образца и никак он туда не подходил. Спроса с продавца быть не могло, так как он сразу предупредил, что происхождение кондиционера ему доподлинно неизвестно, кто-то попросил продать и ничего не знаю короче ))) поэтому понимал, что рискую. Хотел попробовать дособрать комплект нового образца, узнал цены на трубки и корпус испарителя и передумал ) Поснимал всю музыку с машины и решил продавать уже, так как лето было уже в самом разгаре. Зашёл на сайт объявлений и о чудо. Выскочило новое объявление всего в 100 км от меня с продажей комплекта кондиционера (старого образца), но без конденсора и за всё 15000 рублей. Поехал, посмотрел, понял, что комплект отличный. В нем есть всё, даже две косы подпанельной и подкапотной проводки. Решено, купил. И понеслась. Пока подготовился к установке, заказал в магазине конденсор старого образца, который как оказалось страшный дефицит и стоит 6000 р., но обратного пути не было…
Итак, сначала решил разобраться с проводкой и испарителем, короче дела салонные, самое неприятное.

Необходимо естественно снять полностью парприз.

После того, как вытащили парприз. Кстати я руль не трогал, парприз выходит и так, просто опускаем его в нижнее положение и крутим это всё безобразия, пока не найдем свободные хода. Необходимо по возможности подписать штекера хотя бы на старой проводке, чтоб потом не путаться и долго голову не ломать. Кстати ни одного одинакового разъема в машине тоже практически нет, чем нибудь, хотя бы цветом, но они будут отличаться друг от друга.

Начинать рекомендую с косы, которая идёт из салона под капот ко всем датчикам и аккумулятору. Снимаем всю старую и надеясь на свою память понимаем, что делать лучше поэтапно. Я сначала вытащил всю и потом были небольшие проблемы с укладкой новой, так как просто напросто забыл куда какая веточка шла и где пристегивалась, поэтому лучше по чуть-чуть, то есть отстегнул немного старой и сразу пристегнул новую и много трудностей вызвала протяжка из под капота в салон, но по другому никак. Только в такой последовательности, предварительно сняв все реле и одна из уже внутри.

Затем приступил к замене косы салонной, в мечтах, что это уже будет проще и я научен горьким опытом и протягивать буду понемногу… Но, не тут-то было. Это тоже было непросто, прислось выковырять, спрятанный в дороже блок АПС, да и под рулём были неприятные моменты, но вообщем часа за 4 всю проводку осилил и все уже было на своих местах на новеньких клипсах и с заветной кнопкой кондиционера и реле… Единственный минус это отсутствие проводки на подсветку бардачка, производитель оказывается с 10 или 11 года решил таким образом сэкономить. Но в масштабах операции это было конечно мелочью и её я протянул позже по завершении работ. А также нет уже в этих машинах проводки для задних динамиков, с тех же годов, но с музыкой тоже ничего сложного, протянул до штекера под рулём от евро разъема магнитолы, а дальше она уже присутствовала.

Затем началось самое интересное, а именно внедрение вместо проставки испарителя. Устанавливается он между корпусом вентилятора и радиатора печки, я конечно обошёлся без демонтажа рамы парприза, но приотпустить пришлось, уж очень там тесно.

Теперь о главном, перед тем, как вставлять испаритель, естественно производитель отвестрий под капот не сделал и пришлось их намечать (ужасно неудобное занятие) и шаговым сверлом дырявить окно ))) естественно идеально не попал, но увеличение диаметров отверстий сделало своё ))

Естественно после всех вышеописанных работ радиатор так и не пришел и начались поиски бу детали. Повезло, нашел издалека но за 2000 рублей. Опять же продавец знать не знал о её состоянии, но риск себя оправдал, не зассал и купил, что называется )))
Далее всё уже попроще. Ставим кронштейн компрессора.

После начинаются пляски с трубками. Снимать нужно всю морду, бампер и усилитель, так как трубки протягивать тяжеловато, мало маневра да и осушитель стоит под бампером, в том числе и радиатор гур надо отвести в сторону.

Перед скручиванием всех трубок необходимо заменить все колечки уплотнительные и обязательно кольца компрессора.
После сбора поехал к кондёрщикам, отвакуумировали и естественно первая протечка — это трубка низкого давления компрессора на вальцовке резины. Тут выстрелил второй комплект, купленный за 7000. Быстро заменил трубку и о чудо, она оказалась целой. Снова утечка, теперь уже вышеупомянутые прокладки компрессора, заменил, всё закачали и поехали, несколько дней показался с красителем в фреоне, после проверки подтянули трубки на соединении к испарителю и теперь уже как месяц мёрзну.
Теперь тонкости.
-ЭБУ менять не пришлось, если стоит бош от 7.9.7+ и выше, то проблем, связанных с подкидыванием оборотов и включением вентилятора не будет.
-Генератор на 80 А тоже кондиционер тянет без страшных проблем и поездить на нем какое то время можно, но заряд при двух вентиляторах и компрессоре проседает правда до 12 В.
-Ужасный блок управления отопителем в этой машине с ублюдскими тросиками, нужно очень нежно их снимать и ставить обратно.
-Едет нива с кондиционером конечно значительно хуже. Расход средний около 12,8 л/100 км.
Греться стала ещё сильней, имеется ввиду в пути. По трассе от 110 км/ч температура доходит до 105-107 градусов при 30-35 градусах на улице. В городе и на холостом без движения в принципе не кипит. Наверно даже немного лучше, так как один Карлсон работает постоянно, но в движении на скорости жуть. Двигателю очень тяжело и он просто офигевает ))) Заказал ещё штат х1м, попробую тропиком температуру включения вентилятора подкорректировать, может решит проблему.
-Кнопку врезал в законное место.

Читать еще:  Как тормозить на механике

ЗЫ: забыл про шкив коленвала. Он тоже был в комплекте, чтоб его заменить пришлось немного отводить вентиляторы, старый узкий выходит а новый шире уже нет.

Все последующие вытекающие доработки постараюсь выложить в следующих записях.

Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы
+7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00

Кондиционеры для Lada 4 x 4 и Chevrolet Niva

Лето зачастую преподносит нам невыносимо жаркую погоду, а так как не все автомобили семейства Нива и Шевроле Нива комплектуются кондиционером, в нашем магазине Вы можете приобрести его отдельным комплектом для самостоятельной установки или для установки в условиях СТО.

Три популярных мифа об автомобильных кондиционерах:

  • Сильно увеличивает расход топлива? — популярное заблуждение, муфта кондиционера подключается к приводу двигателя и вешает на него нагрузку компрессора только тогда, когда кондиционер включен, в выключенном состоянии вращается только шкив. И только когда он включен, он прибавляет к общему расходу 1,5-2 литра на сотню, но пожалуй лучше часик-другой в день проехать с таким расходом, чем расплавиться в 30 градусную жару в салоне.
  • Кондиционер автомобиля не требует обслуживания или должен обслуживаться, когда перестанет холодить — тоже неверное мнение, обслуживать систему охлаждения салона нужно не реже, чем в 1,5-2 года: проверять на утечку фреона, чистить систему, менять компрессорное масло и чистить конденсатор от забитого в него мусора.
  • Кондиционер сильно снижает мощность двигателя – на ощущениях, при штатных режимах езды на автомобилях со штатным мотором, никаких потерь тяги не ощущается. А вот при работе в экстремальных режимах и спорте, кондиционер вообще лучше не включать.

Кондиционер на Шевроле-Ниву

Комплект имеет всё необходимое для установки кондиционера на автомобиль.

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°С до +40°С. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Конструкция кондиционера постоянно совершенствуется, поэтому некоторые узлы и детали могут отличаться от описанных в данном руководстве.

Кондиционер в комплекте со штатным отопителем представляет собой климатическую систему, которая позволяет также осушать воздух, что защищает окна автомобиля от запотевания осенью и весной, когда присутствует высокая влажность с температурой от 0°С до +5°С.

Краткий порядок нашей работы:

  • Нужно добавить товар в корзину и оформить заказ
  • Нужно получить инструкции от нашего персонала (указывайте правильно контактные данные)
  • Предоплатить 100% стоимости заказа (наложенным платежом заказы не отправляются)
  • В течение 10 рабочих дней получить заказ (или в течение этого времени он будет отгружен в транспортную компанию для отправки в Ваш регион)

Кондиционер обеспечит комфорт передвижения в авто Нива Шевроле

Кондиционер в автомобиле шевроле нива предназначается для охлаждения воздуха в салоне при внешней температуре от +18 до +40 градусов по Цельсию. При работе в режиме наибольшей нагрузки обеспечивает уменьшение температуры в салоне на 5-12 градусов по отношению к наружной в зависимости от интенсивности радиации Солнца, влажности воздуха и количества людей в машине. Работает кондиционер при включенном моторе.

Что собой представляет система кондиционирования?

Так выглядит этот охлаждающий прибор

Система кондиционирования шевроле нива представляет собой холодильную фреоновую машину. Ее конструкция постоянно совершенствуется, поэтому определенные узлы и детали на разных моделях нивы могут отличаться. Установка кондиционера вместе с отопителем позволяет осушать воздух, благодаря чему окна автомобиля шеви нива защищены от запотевания осенью и весной, при высокой влажности на улице.

Заправка кондиционера и его ремонт – дело непростое. Желательно доверить их выполнение специалистам.

Ремонт некоторых деталей, например, кронштейна и ресивера, не требуется. Использование климатического оборудования не влияет на мощность, максимальную скорость и расход бензина автомобиля нива шевроле. Система охлаждения обладает следующими техническими характеристиками:

  • температура воздуха из сопел: 9-18 °С;
  • масло для дозаправки: SP-15;
  • привод компрессора: от двигателя автомобиля через ремень;
  • производительность по воздуху: 300 кубометров в час;
  • перепад температур вне/внутри салона: 5-12 °С;
  • род тока: постоянный;
  • механическая потребляемая мощность (когда компрессор кондиционера дает 3000 оборотов в минуту): 2,1 кВт;
  • заправочное количество хладагента: 0,6 кг, тип – R134А;
  • номинальное напряжение: 12 В.

Вернуться к оглавлению

Ремонт и заправка оборудования

Система кондиционирования для машины

Особенно важные детали – ремень, компрессор и радиатор кондиционера. Их ремонт требует немалых вложений. Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования (в зависимости от того, что раньше наступит). Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на 12.

  1. Снимите правый брызговик мотора.
  2. Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика.
  3. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт.
  4. Снимите ремень компрессора.
  5. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
  6. Установите брызговик двигателя на место.

Для более эффективной работы системы необходима своевременная заправка кондиционера соответствующим хладагентом. Низкое давление и недостаточное количество хладагента приводят к снижению мощности испарителя. Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления.

Особого внимания требует радиатор кондиционера, ведь это его главная оставляющая.

Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка. Как результат – повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования. В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, которое предназначено для грубой оценки уровня хладагента. Окно располагается с правой стороны двигательного отсека. Оно встроено между расширительным бачком с влагоотделителем и сервисным клапаном высокого давления в магистраль высокого давления, которое создает компрессор кондиционера шевроле нива.

)

Установка кондиционера на Lada 4×4 (инструкция, рекомендации)

Lada 4×4 имеет штатный кондиционер (ООО «Фрост»), который АвтоВАЗ устанавливает только на одну из комплектаций «Люкс» (017 21214-46-017), либо на Lada 4×4Урбан. Lada 4×4 считается бюджетным внедорожником, поэтому встретить топовые комплектацию этого автомобиля большая редкость. Однако многие владельцы решаются на самостоятельную установку кондиционера на Lada 4×4.

Потребуется: купить комплект для установки кондиционера, приготовить необходимый инструмент.

Особенности установки. Стоит учитывать, что практически в каждом случае установка кондиционера на ВАЗ 2121 является индивидуальной. Как будет проходить процесс, зависит от комплекта поставки, двигателя автомобиля (инжектор, карбюратор), комплектации (например, при наличии АБС придется дорабатывать конструкцию, переносить точки крепления и т.д.). Даже наличие дополнительной шумоизоляции, которую владельцы устанавливают своими руками, может помешать установке деталей.

Порядок установки. Процесс установки и схемы подключения различаются в зависимости от комплекта:

  1. Наиболее популярными являются кондиционеры Фрост (инструкция по установке и подключению Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ).
  2. Комплект от Confortavto, где Компрессор «Panasonic» используется такой же, как на Лада Калина и Лада Приора (инструкция по установке и подключению Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ).

Целесообразно? На текущий момент цена комплекта для установки кондиционера около 30 000 рублей. Если пользоваться услугами по его установке на Lada 4×4, то придется доплатить еще 15-20 тыс. рублей. Если подумать, то с учетом самостоятельной установки, стоимость, которую вы платите за комфорт можно назвать приемлемой.

Самостоятельная установка без существенных доработок занимает у владельцев автомобилей 1-2 дня.

Оправдывает ли себя установка такого комплекта или нет можно узнать по отзывам. Напомним, есть более простые доработки Lada 4×4, например, установка электростеклоподъемников.

Установка кондиционера в Шеви Ниву — инструкция

Конечно, на все новые Нивы сейчас уже давно устанавливают кондиционеры. Но что делать тем, кто приобрел эту машину без соответствующей климатической установки. Ответ прост — поставить кондиционер самостоятельно. Как это сделать — расскажем в сегодняшней статье.

Какой комплект был выбран?

Выбор пал на кондиционер «Фрост». Выглядит этот комплект следующим образом:

Процесс установки

Подкапотка

Вначале переходим под машину. Снимаем защиту двигателя и ремень генератора. Данный ремень нам больше не пригодится, как и шкив коленчатого вала. Поэтому его мы снимаем и устанавливаем тот, что идет в комплекте. На первый взгляд может покататься, что и родной шкив неплохо подходит, но это не так, потому что соосность ремня будет другая, что приведет к его обрыву.

Далее снимаем отражательный щит верхнего рычага. На его месте будет крепиться компрессор. Прикручиваем крепление, но не забудьте вставить болт заранее, иначе не наживите.

Чтобы поставить ремень из комплекта, придется повозиться, так как он не такой уж и большой. Одеваем его на все ролики и шкивы, кроме коленчатого вала. Там его одеваем наполовину. Далее поворачиваем КВ ключом и он ставится на место. Натяжение регулируется при помощи компрессора кондиционера. После этого работы в подкапотном пространстве завершаются. Далее самое сложное — салон.

В салоне

Снимаем бардачок и вытаскиваем ЭБУ впрыска, чтобы не мешался. После этого нужно снять патрубок, который идет от вентилятора к печке. Его мы больше не ставим, можно выкинуть. Вместо него устанавливается испаритель. Но для его монтажа придется высверливать моторный отсек. Кроме того, необходимо просверлить отверстие в полу для вывода конденсата.

Чтобы печка и испаритель герметично состыковались, печку нужно открутить отсюда:

Закрутить ее можно только после сборки.

Далее — проще. Протаскиваем трубки в подкапотку:

Устанавливаем радиатор кондиционера:

Соединяем все трубки и снова возвращаемся в салон. Остается электропроводка. Вообще, схема подключения есть в инструкции, но я напомню:

  • Подключиться к реле вентилятора охлаждения
  • На монтажном блоке установить клемму с проводом в красном штекере (пустом)
  • Другой провод соединить с регулятором скорости вентилятора отопителя
  • Устанавливаем кнопку включения в удобном месте.

Вот и все. Вот так выглядит установка кондиционера в Шевроле Ниву.

Фото и идея взяты с сайта drive2.ru

Принципы работы и основные узлы системы кондиционирования воздуха Chevrolet Niva

Кондиционер

Кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принуди- тельная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.

Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис.10.25.5-1, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.

Рис.10.25.5-1. Схема работы кондиционера:
1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – ресивер;4 – терморегулирующий вентиль (ТРВ); 5 – испаритель; — сжатый газ с высоким давлением и температурой; — жидкая фаза хладагента; — туманообразная фаза и перегретый пар.

Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит «скрытое» тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.

ВНИМАНИЕ
В системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.

Компрессор

Компрессор 1, рис.10.25.5-2, — основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования – 0,65 кг.

Объем компрессорного масла – 0,22 л.

Рис.10.25.5-2. Схема установки узлов кондиционера:
1 – компрессор; 2 – трубопровод нагнетающий; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – испаритель; 5 – трубопровод высокого давления; 6 – конденсатор; 7 – ресивер-осушитель; 8 – трубопровод конденсаторный.

Конденсатор

Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель

Испаритель 4 – алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.

Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Датчик давления

Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления.

Нива шевроле установка кондиционера

Работы поделили на три дня, не знаю как получиться в действительности но вот план.
— День первый. установка всего подкапотного
Конденсор
осушитель
шкив коленвала
кронштейн компрессора
компрессор
трубопроводы.

— День второй. Снятие торпеды
проклейка моторного щита и тоннеля пола шумоизоляцией.

— День третий установки испарителя
установка торпеды

И так днем приехали в транспортную компанию и забрали коробень, по приезду домой я ее тут же вскрыл, друг был против установки так как небо было затянуто и подкапывал дождик но я настоял. Вообщем понеслась.

Сняли чудо бампер «бертоне». Долбаные реснички доконали.

Сняли усилитель.

Установили конденсор (он же радиатор)
Установили осушитель и проложили трубопроводы

Как обычно в комплекте не те крепления и они отсутствуют в итоге снизу конденсор не закреплен (магазин был закрыт завтра исправим). Верхние болты с шайбой и гравером были найдены в запасах так же как и крепления осушителя. Установили кронштейн компрессора.
При попытке прикрутить трубопроводы к осушителю столкнулись с проблемой отсутствия инструмента, но магазин в километре все исправил. Был куплен набор инструментов Jonnesway 16 предметов, на фото зеленый чемоданчик.

Следующий шаг меня пугал больше всего, установки шкива коленвала. Ожидалось что придет шкив на два ремня а в итоге пришла дополнительная секция с более длиной гайкой.

При попытке открутить родную гайку столкнулся вот с такой проблемой

Столб поддерживающий навес исправил это положение, машину спустили на пол метра ниже и я уперся спиной в столб нагой давя на ключ открутил эту гайку, закручивал также.

Шкив установлен удачно, гайка подошла. Пуск двигателя не выявил косяков, впрочем поездка тоже.

Следующим шагом было установки компрессора.С ним промучались Мы долго. В комплекте к компрессору было: 3 болта разной длины, граверы,шайбы и 3 гайки. 1 шайба была меньше чем остальные но этого было мало,болт до конца не влезал, регулировочный болт был длиннее чем нужно и если на него накрутить гайку то ремень об него терся. В итоге после нескольких попыток установки компрессора мы свернулись и пошли ужинать.

Завтра планируем купить подходящие болты и шайбы.Шумку. И с ремнём непонятки какие то, вроде он короткий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector