Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп ваз 2109 устройство

Механическая коробка ВАЗ 2109

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2109

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 120 Нм
Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки3.4 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 75 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Онлайн-мануал для этой коробки находится тут

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9373.6361.9501.3570.9410.7843.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Лада

2109 хэтчбек1987 — 2004
21099 седан1990 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

Видео о ремонте механической кпп ВАЗ 21099

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Пошаговый порядок разборки КПП на ВАЗ 2109

    Большинство владельцев автомобилей Волжского Автомобильного Завода знают о проблеме со включением и выбиванием 2-й передачи. Ремонтные работы на СТО стоят весьма недешево, да и не все станции техобслуживания предоставляют действительно качественные услуги. Вы можете узнать, как поменять коробку передач на ВАЗ 2109. Тогда в качестве замены автозапчасти либо комплектующего, а также выполненной работе, не придется сомневаться.

    Как разобрать коробку ваз 21 0 9: этапы процесса переборки

    Процесс разбора весьма сложен. Выполняется процедура с целью капремонта КПП, замены поломанных деталей. Перед тем, как снять коробку на ВАЗ 21 0 9, нужно подготовить комплект инструментов. И после этого можете снять ее с автомобиля, хорошенько очистить от загрязнений, продуть сдавленным воздухом и установить не верстак для опоры, чтобы закрепить в стойкой позиции.

    Далее действуйте последовательно:
    1. Открутите держатель троса сцепления и заднюю крышку, закрепленную шестью гайками. Слегка постучите по крышке молотком так ее можно сдвинуть. Под ней увидите уплотнительную прокладку, ее тоже надо снять в независимости от ее состояния и поменяйте в процессе сборки.
    2. Включите 3-ю, 2-ю скорость (любую). Торцовым ключом отвинтите фиксирующий болт вилки 5-й скорости.
    3. Включите 5-ю, переместив синхронизатор и вилку вниз. Расконтируйте закрепляющие гайки блоков шестерен, а потом отвинтите их.
    4. Возьмите пару плоских отверток, подцепите синхронизатор пятой скорости, устраните его, а также вилку.
    5. Снимите кольцо-блокатор, шестерню 5-й скорости, упорную шайбу шарикоподшипника и о сборочный узел, основную шестерню с блока ведущих шестерен, пластину зафиксированных шарикоподшипников.
    6. Снимите втулку сборочного узла со вторичного элемента крутящего момента, шайбу, стопорные кольца с обоих валов посредством плоской отвертки. Также фиксаторы вместе, заднюю опору крепления силового агрегата (отвинтите два фиксирующих болта к корпусу агрегата переключения).
    7. Отсоедините корпус КПП от картера сцепления, отвинтив 12 фиксирующих болтиков его. Потом подденьте его отверткой и разделите их. Теперь можно снять картер и отвернуть болты-фиксаторы вилки и 2-й передачи. Аналогично поступите с 3-й и 4-й передачами, уберите стержень, соединяющий между собой ползун, поршень 5-й.
    8. Снимите незамкнутое кольцо, вилку, главную шестерню и заднего хода, оба вала, механизм управления, открутив три крепящие болтики.
    9. Выполните выпрессовку шарикоподшипника вторичного вала из его посадочного гнезда. После достаньте его с сальником.
    10. Вытащите магнит из картера сцепления. Затем можно завершить разбор, сняв шарнир тяги, стержень.
    Собирать разобранное механизм нужно в обратном порядке.

    Важно! Нужно не только знать, как перебрать КПП на Лада 2109, но и взять на заметку важную информацию: если в ходе ремонтных работ пришлось фрикционную муфту либо КП, корпус дифференциала либо подшипники, в этом случае подберите регулирующее кольцо для конических подшипников.

    Как видите, все не так сложно, как оказалось. Главное, узнать, как разобрать и поставить коробку ВАЗ 2109. А когда решите поставить новый узел, рассмотрите предложения нашего каталога. Купить КПП ВАЗ 2109 недорого с доставкой предлагает наш интернет-магазин. У нас вы можете приобрести оригинальные новые комплектующие с доставкой по всей стране, моторы и автозапчасти для ВАЗ.

    Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

    На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются четырех и пяти-ступенчатые коробки передач. Они различаются передаточным числом главной передачи.

    Применяемость коробок передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач. Поэтому применяемость коробок на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выглядит следующим образом.

    Четырехступенчатая коробка

    01 – для передаточного числа главной пары 3,9 (ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099)

    02 – для передаточного числа 4,1 (автомобили ВАЗ 21081, 21091)

    03 – для передаточного числа 3,7 (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

    Пятиступенчатая коробка

    00 – для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

    Различия пятиступенчатой и четырехступенчатой коробок передач

    Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на основе четырехступенчатой. Она имеет несколько отличий.

    — Более глубокая задняя крышка коробки

    — Более длинные первичный и вторичный валы (для размещения на них шестеренки пятой передачи — на первичном валу и ее синхронизатора — на вторичном)

    — Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера при помощи пластины, крепящейся четырьмя винтами к стенке картера

    — Синхронизатор пятой передачи имеет блокирующее кольцо, так как включает только одну передачу

    Примечания и дополнения

    — Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 20 зубьев у ведомой и 10 и ведущей. Делим 20 на 10, получаем передаточное число два.

    Еще статьи по коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

    Да, можно. Коробки взаимозаменяемые.

    Возможно ли в место 4х-ступннчатой установить 5и-ступенчатую коробку на двигатель объемом 1300.

    Устройство коробки передач

    В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач.

    Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод 41 и 5 передних колес.

    Четырехступенчатая коробка передач состоит из картера 1, первичного 20 и вторичного 33 валов, двух синхронизаторов, оси с промежуточной шестерней заднего хода, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач.

    Картер 1 изготовлен из алюминиевого сплава, закрывается задней крышкой 17, в гнездо которой запрессован сапун 19. В задней части картера выполнены гнезда для подшипников и два отверстия, закрываемые пробками 2 и 3 В картере на двух подшипниках 18 и 26 расположен первичный вал 20, изготовленный в виде блока шестерен I, II, III и IV передач и заднего хода. Вторичный вал 33 изготовлен вместе с шестерней главной передачи. Вал вращается в роликовом 32 и шариковом 16 подшипниках. На поясках вторичного вала расположены на игольчатых подшипниках шестерни I, II, III и IV передач, а на двух поясках нарезаны шлицы для крепления ступиц 12 синхронизаторов. Каждая шестерня имеет два венца: один косозубый, другой прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями первичного вала. С прямозубыми венцами соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи.

    Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение передач за счет выравнивания угловых скоростей шестерен первичного и вторичного валов. Он состоит из ступицы 12, насаженной на шлицы вторичного вала, скользящей муфты 22, двух блокирующих колец 21, трех сухарей 24 с шариками 25 и пружинами фиксатора и зубчатых венцов шестерен. Синхронизаторы всех передач незначительно отличаются друг от друга. Ступица синхронизатора I и II передач стопорится на вторичном валу двумя стопорными кольцами, а ступица другого синхронизатора зажата между буртиком вала и втулкой игольчатого подшипника шестерни IV передачи. Скользящая муфта 7 синхронизатора I и II передач имеет наружный венец для включения передачи заднего хода в отличие от муфты другого синхронизатора. В ступице каждого синхронизатора выполнено шесть продольных пазов, в трех из которых имеются гнезда под пружины фиксаторов. В эти пазы установлены сухари 24 с шариками фиксаторов. Пружины поджимают шарики к кольцевым проточкам муфты. По обе стороны ступицы расположены бронзовые блокирующие кольца, имеющие шесть выступов, которые заходят в пазы ступицы. При этом три коротких выступа заходят в пазы, в которых расположены фиксаторы, а более длинные и широкие — в другие пазы. Эти выступы установлены в пазах с боковым зазором, равным половине толщины зуба муфты (ступицы), и ограничивают угол поворота блокирующего кольца относительно ступицы. При таком соединении ступица вращается совместно с блокирующими кольцами. Конусная часть блокирующих колец расположена на конических поясках шестерен и в момент включения передачи происходит контакт конических поверхностей. Для разрыва масляной пленки в месте контакта и увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки. Блокирующие кольца имеют зубчатые венцы, зубья которых скошены под определенным углом. С зубьями блокирующего кольца соединяется скользящая муфта в начальный момент включения передачи. Скользящая муфта имеет внутренний венец, которым она располагается на зубьях ступицы. Для продольного перемещения муфты вдоль ступицы в кольцевую ее проточку заходит вилка переключения передач. Торцы зубьев муфты скошены под тем же углом, что и зубья блокирующих колец и венцов синхронизаторов.

    Промежуточная шестерня заднего хода служит для включения заднего хода (см. рис. 18, поз 29). В центральном отверстии шестерни запрессована металлокерамическая втулка, которая находится на оси, установленной в отверстиях картеров сцепления и коробки передач. При включении заднего хода промежуточная шестерня соединяет между собой шестерню первичного вала и зубчатый венец муфты синхронизатора I и II передач, вследствие чего вторичный вал вращается в обратную сторону.

    Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических шестерен, одна из которых изготовлена вместе с вторичным валом, а шестерня 34 крепится болтами к фланцу коробки 36 дифференциала.

    Дифференциал конический, двухсателлитный, вращается на двух роликовых конических подшипниках 35, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 4 Внутренняя полость коробки дифференциала имеет форму сплошной сферы. В этой полости расположены две полуосевые шестерни 39 и два сателлита, вращающиеся на оси 43. Ось удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами 44. Полуосевые шестерни насажены на шлицы хвостовиков корпусов внутренних шарниров привода колес и стопорятся кольцами 38.

    На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня 40 привода спидометра, с которой .находится в зацеплении ведомая шестерня привода спидометра. расположенная своим валиком в корпусе привода 42 спидометра, который крепится к картеру коробки передач. На выходе из корпуса 42 валик шестерни уплотняется сальником. Для уплотнения зазора между приводом спидометра и посадочным гнездом в проточку корпуса устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. На верхней части корпуса привода спидометра нарезана резьба для накидной гайки крепления троса.

    Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой и имеет следующие основные отличия:

    • задние части первичного вала 53 и вторичного вала 51 удлинены для размещения на них шестерен 52 и 47 пятой передачи и ее синхронизатора;
    • шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера пластиной 46, которая крепится четырьмя винтами к стенке картера;
    • задняя крышка коробки передач выполнена более глубокой;
    • синхронизатор V передачи имеет одно блокирующее кольцо, так как он включает только одну передачу;
    • шестерня пятой передачи крепится на шлицах первичного вала.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

    Особенности устройства

    В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений (см. «Технические характеристики автомобиля»).

    Рис. 3.7. Коробка передач четырехступенчатая: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

    Первичный вал 23 (рис. 3.7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Они расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на валу установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи.

    Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 34 главной передачи.

    Рис. 3.8. Привод переключения передач: 1 – вторичный вал; 2 – вилка переключения I и II передач; 3 – вилка переключения III и IV передач; 4 – вилка включения V передачи; 5 – шток вилки включения V передачи; 6 – шарик фиксатора; 7 – пружина фиксатора; 8 – крышка фиксатора; 9 – направляющая ось блокировочных скоб; 10 – выключатель фонаря заднего хода; 11 – трехплечий рычаг выбора передач; 12 – пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 – вилка включения заднего хода; 14 – картер коробки передач; 15 – блокировочные скобы; 16 – корпус механизма выбора передач; 17 – ось рычага выбора передач; 18 – пружина рычага выбора передач; 19 – шток выбора передач; 20 – рычаг штока выбора передач; 21 – шток вилки переключения III и IV передач; 22 – шток вилки переключения I и II передач; 23 – картер сцепления; 24 – втулка; 25 – сальник штока; 26 – конический винт крепления шарнира; 27 – защитный чехол шарнира; 28 – корпус шарнира тяги привода переключения передач; 29 – втулка шарнира; 30 – ось шарнира; 31 – наконечник шарнира; 32 – хомут тяги привода переключения передач; 33 – корпус рычага переключения передач; 34 – тяга привода переключения передач; 35 – защитный чехол тяги; 36 – шаровая опора рычага; 37 – сферический палец рычага; 38 – рычаг переключения передач; 39 – ось рычага; 40 – втулка оси рычага; 41 – стопорная скоба

    Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 (рис. 3.8) переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, штока 19 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

    На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 23 сцепления.

    Рис. 3.9. Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8,13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода); 12 – упорная втулка

    В корпусе 1 (рис. 3.9) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 20 (см. рис. 3.8) штока 19 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9 (см. рис. 3.9). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

    Рис. 3.10. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 2 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 – синхронизатор V передачи; 4 – вторичный вал; 5 – задняя крышка картера коробки передач; 6 – сапун; 7 – первичный вал; 8 – ведущая шестерня V передачи; 9 – упорная пластина крепления подшипников; 10 – картер коробки передач

    У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая 8 (рис. 3.10) и ведомая 2 шестерни пятой передачи и ее синхронизатор 3. У данной коробки передач в механизме выбора передач втулка 12 (см. рис. 3.9) не устанавливается.

    Коробка передач выпускается с различными передаточными числами главной передачи (см. «Технические характеристики автомобиля»).

    Для отличия вторичных валов на его зубчатом венце проточены канавки: две слева (венец вала расположен справа от наблюдателя) — для семнадцатизубового венца, одна слева — для шестнадцатизубового венца, одна справа — для пятнадцатизубового венца.

    На ведомых шестернях главной передачи выполнена маркировка передаточного числа (например, 65/15).

    Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач: 01 — для передаточного числа 3,9; 02 — для передаточного числа 4,1; 03 — для передаточного числа 3,7; 00 — для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач.

    Пошаговый ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

    Заметив неполадки в переключении передач или посторонние шумы в КПП, стоит сразу же задуматься о причине обнаруженного явления. Разобравшись, нужно немедленно принимать меры по устранению поломки, иначе все может закончиться очень плохо.

    Виды неисправностей и их причины

    Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

    «Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

    Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

    Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

    Из-за этого очень скоро придется делать повторное посещение технического сервисного центра, что определенно негативно скажется на кошельке владельца авто.

    Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

    Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

    ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

    Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

    Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

    Ремонтные работы

    Чаще происходит, когда владелец ремонтирует свой автомобиль сам, а потом, в лучшем случае, везет его (или в худшем – буксирует) в сервисный центр к техникам.

    Ремонт КПП машины ВАЗ-2109 можно выполнить своими руками, но только если вы уверены в своих силах.

    Эта проведения работы:

    1. Первым делом демонтируйте из машины устройство подлежащее переборке.
    2. Избавьте от загрязнений простыми соляркой и ветошью.
    3. Удалите щуп указывающий уровень масла.
    4. Картер сцепления установите в вертикальном положении, открутив две гайки третьего крепления кронштейна на тросе сцепления.
    5. Снимите кронштейн второго троса.
    6. Открутите остальные крепежные элементы с задней крышки и снимите ее.
    7. Избавьтесь от болта вилки пятой передачи.
    8. Зафиксируйте валы, чтобы они не поворачивались.
    9. Открутите крепление первичного и вторичного вала.
    10. Удалите шестерню 5-й передачи и не забудьте о синхронизаторе с вилкой со вторичного вала, которые тоже необходимо снять.
    11. С синхронизатора снимите пластину опоры и удалите вилку из паза муфты.
    12. Потом удалите шестерню с одним кольцом.
    13. Снимите с вторичного вала втулку.
    14. С первичного вала удалите шестерню.
    15. Открутите отверткой винты и снимите упорную шайбу с вторичного вала.
    16. С подшипников валов снимите кольца стопоры.
    17. Удалите фиксирующие элементы и бережно извлеките их шарики.
    18. Открутите пробку заднего входа и снимите кольцо уплотнения.
    19. Извлеките пружину, а затем – шарик, слегка наклонив изделие.
    20. Демонтируйте гайки и болты крепления картера.
    21. Разделите картеры между собой с помощью плоской отвертки.
    22. В правильной последовательности, как показано на фото, открутите болты вилок переключения передач.
    23. Поднимите шток первых передач, чтобы он вышел из опоры. Поворачивайте его по направлению часовой стрелки, чтобы вышла головка из сцепления блокировочной скобы.
    24. Снимите шток с вилкой после поворота штока 3-4-й передач.
    25. Поверните шток 5-й и выньте его.
    26. Извлеките ось шестерни заднего хода.
    27. Переместите до упора шестерню заднего хода, поверните на 30-40 о и снимите промежуточный элемент.
    28. Удалите первичный и вторичный вал.
    29. Извлеките дифференциал из картера.
    30. Отверните болты и снимите механизм передач.
    31. Выньте магнит.
    32. Избавьтесь от гайки крепления и снимите с шестерней привода корпус.
    33. Демонтируйте выключатель обратного хода.
    34. Уберите подшипник вторичного вала.
    35. Удалите сборник масла.
    36. Подшипник первичного вала нужно выпрессовать, чтобы получилось извлечь.
    37. Установите новые передние подшипники в картер сцепления.
    38. На защитном чехле штока сдвиньте кромку.
    39. Демонтируйте рычаг передач и извлеките шток.
    40. Замените непригодный чехол защиты шарнира.
    41. Чтобы заменить сцепления выпрессуйте сальники.
    42. Избавьтесь от мелких повреждений шлиф шкуркой на обоих картерах или по необходимости замените их.
    43. Проверьте посадочные места подшипников в картерах, изношены ли они, и замените если нужно. Проделайте то же с остальными элементами.
    44. Очистите магнит от частиц износа, если он не пригоден к использованию – замените.
    45. Очистите от герметика плоскости картеров и соберите коробку передач в обратном порядке.

    Все трущиеся элементы обильно смажьте маслом и не забывайте про установку магнита.

    После переборки и замены всех изношенных элементов коробка передач по применению не сравнится со своим предыдущим состоянием. Вы мгновенно ощутите все возникшие улучшения в работе механизма.

    Пятиступенчатая кпп ваз 2109 устройство

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

    Устройство

    Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

    1. На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
    2. На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
    3. Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
    4. К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
    5. Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

    Неисправности и их устранение

    Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

    В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

    • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
    • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
    • От картера сцепления отключите массу (провод).
    • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
    • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
    • Отключите колодку от тягового реле.
    • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
    • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
    • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
    • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
    • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
    • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
    • Отключите второй ШРУС.
    • Демонтируйте щит картера сцепления.
    • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
    • Снимите коробку.

    Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

    Разборка

    Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

    • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
    • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
    • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
    • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
    • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
    • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
    • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
    • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
    • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
    • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
    • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
    • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
    • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
    • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
    • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
    • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

    • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
    • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
    • Снимите заднюю опору двигателя.
    • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
    • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
    • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
    • Снимите картер коробки передач.
    • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
    • Снимите вилку и шток.
    • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
    • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

    Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

    На что обратить внимание

    Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

    1. Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
    2. Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
    3. Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
    4. Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
    5. Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
    6. Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
    7. Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

    Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

    В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Лада 21099 ммм. мускари › Бортжурнал › Ремонт КПП ВАЗ 2108-099, 2110-2112, 2113-2115 своими руками в первый раз (краткая инструкция)

    Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
    Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
    Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

    Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
    Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
    Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.
    Довольные едем в гараж.

    Что было куплено и заменено:
    1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
    2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
    3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
    4. Подшипники дифференциала
    5. Все 3 подушки двигателя БРТ
    6. Все 5 сальников
    7. Шестерня задней передачи
    8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
    9. Ось сателлитов и сателлиты
    10. Синхронизаторы 1-4 передач
    11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
    12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
    13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
    14. Контрагайки валов
    15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
    16. Прокладка картера и задней крышки КПП
    17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
    18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
    19. Герметик и резьбовой гермет
    20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

    Каталожные номера и производители запчастей:
    1. Первичный вал:
    1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
    Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

    1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Производители:
    • 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
    • ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
    • Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
    Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
    Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

    2. Вторичный вал:
    2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
    Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

    3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
    Каталожный номер: 2108 — 1701108
    Количество: 5 шт.
    Размеры: 30х36х25
    Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

    4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

    5. Сальники:
    5.1. Сальник привода:
    Каталожный номер: Corteco 12015250Corteco 12015250B
    5.2. Сальник первичного вала:
    Каталожный номер: Corteco 19034619BCorteco 19034619
    5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
    Каталожный номер: Corteco 12010803Corteco 12010803B

    6. Шестерня задней передачи Pilenga
    Каталожный номер: GB-P 0850

    7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
    7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
    7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
    7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Внутреннее устройство коробки

    Устройство

    Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

    • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
    • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
    • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
    • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
    • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

    Схема КПП

    Неисправности и их устранение

    Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

    Неисправность

    Возможные причины

    Что нужно делать

    Возникает шум в КПП

    Передачи переключаются с трудом

    Возникает самопроизвольное выключение передач

    Передачи включаются с шумом, треском

    Возникла утечка масла из КПП

    В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
    2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
    3. От картера сцепления отключите массу (провод).
    4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
    5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
    6. Отключите колодку от тягового реле.
    7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
    8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
    9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
    10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
    11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
    12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
    14. Отключите второй ШРУС.
    15. Демонтируйте щит картера сцепления.
    16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
    17. Снимите коробку.

    Аккуратно снимаем КПП

    Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

    Разборка

    Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

    1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
    2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
    3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
    4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
    5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
    6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
    7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
    8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
    9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
    10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
    11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
    12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
    13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
    14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
    15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
    16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

    Ювелирная работа

    1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
    2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
    3. Снимите заднюю опору двигателя.
    4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
    5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
    6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
    7. Снимите картер коробки передач.
    8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
    9. Снимите вилку и шток.
    10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
    11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

    Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

    Разобранная КПП

    На что обратить внимание

    Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

    • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
    • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
    • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
    • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
    • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
    • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
    • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

    Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

    В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

    Читать еще:  Установка кондиционера лада калина
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector