Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация дроссельной заслонки шкода

Skoda Octavia Бузотерка › Бортжурнал › Адаптация дроссельной заслонки Skoda Oktavia tour 1.6 AKL через VAG-COM

После покупки авто прыгали обороты на переключениях, по отсутствию знаний грешил в первую очередь на грязный дроссель, да и кабель KKL сразу с Али заказал, стал штудировать интырнеты на тему адаптации ДЗ через ВАГ-КОМ, и как обычно в интырнетах бывает — мнений и советов оказалась просто куча и каждый оратор считал правильным только свое мнение)

В общем выбрал все самые толковые записи по этой теме, сохранил себе, да и сюда выложу, может кому пригодится.

Итак, поехали много букв, Адаптации дроссельной заслонки после ее очистки:

————————————————————————————————————————————————————
1. Подключить ноутбук к авто, зайти в программу VAG COM.
2. Выбор блока управления -> Раздел 01 — Двигатель -> Измерения -> 01 канал -> читать
3. Заводим автомобиль, прогреваем двигатель до температуры 80-81 градусов
ВАЖНО! за температурой двигателя следим по компьютеру по 01 каналу, а не по стрелке на панели приборов.
(на панели будет показывать уже 90 при фактической температуре двигателя в 70 градусов)
4. Прогрев двигатель, глушим автомобиль и проворачиваем ключ зажигания, но не заводим его.
5. Возвращаемся Измерения -> Двигатель
6. Опрос памяти неисправностей -> Стираем ошибки (если таковые есть)
7. Возвращаемся Опрос памяти неисправностей -> Двигатель
8. Двигатель -> Адаптация -> номер канала 00 -> Читать -> Сохранить -> Сделано, возврат
9. Базовые установки -> Группа 098 -> Запуск -> изменения в окошках: 01 -> 00 и 0000 -> 00100 -> Сделано, возврат. Выходим, закрываем программу. Выключаем ноутбук, выключаем зажигание, вынимаем ключ, вынимаем кабель usb сначала с компьютера, а потом разъем кабеля с автомобиля.

Делал адаптацию, используя прогу VAG-COM (Релиз 311.2-N) (набаловался до тошноты ). Там тоже нет кнопки «Выполнить».
Делал так.
1. Жмем кнопку «Выбор»;
2. Жмем «01-Двигатель»;
3. Жмем «Опрос памяти неисправнотей». Если ошибки обнаружены — стираем их (Кнопка «Очистить коды-05»);
4. Жмем «Адаптация-10»;
5. Жмем «Читать» (в окошке «Номер канала» должно быть значение «00»);
6. Жмем «Сохранить»;
7. Жмем «Сделано. Возврат»;
8. Жмем «Базовые установки-04»;
9. В верхнем окне «Группа» вводим значение «098» и жмем «Запуск».
Наблюдаем на значениями в 4-ом окошке. Сначала там должно быть «01». Это говорит о том, что идет процесс адаптации. При этом в 1-ом и 2-ом окнах будет меняться значение напряжения на потенциометре ДЗ. Как только значение в 4-ом окне станет «00» — процесс адаптации завершен (заслонка обесточена).
У меня процесс адаптации занимал 2-3 секунды.
Вот и все!

Кому интересно, читайте решение проблемы… Постоянно при адаптации вылезала ошибка 533, типа лимит нижнего предела адаптации. Поиск по сайтам фольцвагена навел на мысль о фатальной выработке резисторного слоя, указывающего угол открытия заслонки. Подцепивь комп, проверил угол открытия дросселя на холостом ходу, он составлял как и положено 3.5 град. По файлу ххх.lbl для моего двигателя нашел, что этот угол допустим в пределах 1.9-5.7 град, что и навело на мысль сместить его примерно до 4.5-5 град, чтоб уйти от этого сношеного слоя. После снятия крышки заслонки на изогнутую часть пластины, которая нажимает на концевичок режима ХХ, при помощи холодной сварки приклеил согнутый прямоугольным кольцом полоску обычной консервной жести в 2 слоя, ширина полосы около 9 мм. Это обеспечило смещение примерно на 1.5 град угла открытия заслонки на ХХ. Тщательно зачистив мелкой наждачкой сферическую часть корпуса заслонки и обезжирив, той же холодной сваркой нанес тонкий слой (толщина порядка 0.1-0.2 мм), а после полного затвердевания зачистил и подогнал острым полукруглым ножом, чтоб заслонку в полностью закрытом состоянии не клинило. Этим я убрал лишний зазор при дополнительном смещении заслонки. Адаптация заслонки сразу не прошла, однако от скачкообразного изменения оборотов на ХХ это помогло сразу, они установились где-то на 1000-1100. Поездил денек, и снова адаптировал заслонку. Теперь все пришло в норму, как и было задумано.
P.S. В версии Vag-Com 3.112n при адаптации нет сообщений в 3-м и 4-полях при вводе параметра 098(адаптация). Вместо них в случае удачной адаптеции в 3-м поле 00000100, а в 4-м 00.

При установке проги VAG-COM создается папка Labels, в ней и находятся все интересующие Вас файлы. При входе в программу первым делом вычитываете данные о двигателе машинки, записываете номер мозгов, которые она определяет. Потом в папке Labels находите похожий по начальным цифрам файл, у меня это оказалось 06A-906-019-XXX.lbl и исправляете его название, удалив лишние буквы в конце имени файла на 06A-906-019.lbl . Файл этот можно просмотреть, открыв его через прогу типа Wordpad или «блокнот», заодно убедившись что это он, найдя там заветные слова «AKL, AEE»… После этого под полями вводимых данных будете видеть комментарии и пределы измерений величин…

На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda, Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал Базовых установок наблюдается следующая картина. При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными, но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают. Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр. и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ). Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle», а обороты ХХ приходят в норму (800).
Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL. И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя. Однако для двигателя AVU данная особенность описана.

Зажигание включено, 01 — двигатель, удаляем ошибки если есть, далее «10-адаптация», выходит менюшка еще одна, там где 000 channel ставим 00 и жмем Save. Выжидаем около 30 секнуд и делаем адаптацию.

Если система впрыска Simos (двигатель AKL, AVU и т.п.), то перед адаптацией ДЗ надо произвести сброс ЭБУ к заводским базовым установкам. Делается это в режиме «Адаптация» канал 000. После этого проводится адаптация через базовые установки или 001 блок, или 060, или 098. Если сброс ЭБУ не произвести, то адаптация ДЗ пройдет, но после прогазовки будут подвисать холостые обороты до 1000-1500.
В Эльзе для AKL ничего не написано про сброс ЭБУ, а для AVU прописано конкретно. Сам все пробовал. 5 часов провозился с адаптацией ДЗ на AKL, пока не сделал сброс ЭБУ. Обороты ХХ встали как вкопаные.
вообще-то в 4 посте более чем подробно расписано. огу повторить, если совсем непонятно — после промывки и сборки, на прогретом двигателе при включенном зажигании трем ошибки, после этого можно стереть адаптации, дальше — базовые установки, блок 098 060 или 001 — проще всего проверить экспериментально, в каком из них будет отрабатывать заслонка. выключаем зажигание на 30сек, заводим. все.
плюс если не поможет сброс адаптации, можно попробовать на полностью прогретом и заведенном (!) двигателе войти в базовые установки, номер блока — наверно 3, там где в последних двух ячейках угол открытия и коэффициент управления, или как его назвать правильно. и вот тут — погазовать пару раз и оставить на хх. и обороты плавно должны придти в норму.

Тросовые моторы 98, без тросовые-60, ММ-1.На моторах АЕЕ, АКL нужно стерать через 0 каннал старые адаптационные значения.
правильнее всего — почитать форум. можно еще википедию на ross-tech, но это еще сложнее. для тех кому читать форум лень — поясняю. вагком, двигатель, адаптация, канал 0, читать-писать. это приводит к стиранию адаптаций, о чем вагком честно предупреждает. в вагтуле есть кнопка «стереть адаптации». далее 098, 060 или 001 канал базовых установок для адаптации дроссельной заслонки (тросовая, безтросовая, и ранние симосы соответственно.). иногда нужно 3 раза по 5 минут завести — если повышенные обороты. все это делается естественно на полностью прогретом двигателе и при отсутствии ошибок в памяти ЭБУ.

Дополнение:
Порядок выполнения адаптации дросселя на легковых автомобилях с троссиковым приводом дроссельной заслонки (автомобили без электронной педали газа):
Поверните ключ в положение ON, но не заводите машину.
[Select]
[01 — Engine]
[Measuring Blocks — 08]
Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE)
[Go!]
[Switch to basic settings]
После этого вы увидите на верхнем дисплее справа надпись ADP RUN. Адаптация делается, как только вы переключитесь на основные настройки. Вы увидите изменения значений и услышите как заслонка проходит цикла в течение первых нескольких секунд, после чего она остановится. Оставайтесь в Основных настройках около 30 секунд.
Нажмите кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
Не прикасайтесь к педали акселератора и убедитесь, что двигатель не работает, когда делаете это!

«В VAG-COM надо зайти в группу мотор-двигатель (01) потом в считывание измерений (кажется 08), введёш группу 001, нажимая на кнопку GO будешь переходить по группам и так до 255, особенно обрати внимание 074( просмотри внимательно каждое окно в группе особенно последнее, если заслонка не адаптированна должно выделенно красным).Если возможна адаптация из 08 в левом нижнем углу окна будет активирована кнопка «Базовые установки», нажмёшь на неё и прислушайся.Должны быть прикольные звуки.После чего красный текст должен смениться на зелёный»Адаптированно»-по англ.Если адаптировать не удалось из 08.Тогда заходишь в мотор (01), в (01) заходишь в «Базовые установки» (04) и введёшь номер группы для адаптации.На Шкоде нашёл вышеописанным методом в группе 074. Это делал на дилерском оборудовании.

Адаптацию можно сделать с помощью ключа зажигания.
Вообщем так:
-прогреваешь мотор до рабочей темперетуры (как хочешь можно просто тупо ждать пока он прогреется на холостом ходу, можно чуть поездить);
— потом глушишь двигатель;
— вытаскиваешь ключ зажигания;
— вставляешь его снова и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки;
— ждешь 15-20 сек;
— выключаешь зажигание и вытаскиваешь ключ;
— потом опять вставляешь и заводишь.

P.S. во время данных операций на педали не нажимай ни в коем случае, а то неполучиться.
Хотя через км 100 должна адаптироваться сама

Как адаптировать дроссельную заслонку на Skoda Octavia A5?

Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.

Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:

Вибираем: 01-электроника двигателя:

Далее -> Базовые параметры — 04:

В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:

В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.

Адаптация

Адаптацию необходимо производить на заглушенном двигателе, при включенном зажигании! В верхнем правом углу диалогового окна, жмём на кнопку: «Вкл./Выкл.» и ждём -> ADP. в норме:

На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий
Комментарии

Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?

Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: — прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; — вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; — потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.

Адаптация дроссельной заслонки шкода

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

AKL — адаптация дросселя своими руками.

  • Ответить с цитатой

AKL — адаптация дросселя своими руками.

igor_kvik » Вс, 04 май 2008, 5:28

  • Ответить с цитатой

Re: AKL — адаптация дросселя своими руками.

Aleksey402 » Ср, 07 май 2008, 0:26

  • Ответить с цитатой

Serj-77 » Ср, 07 май 2008, 16:13

  • Ответить с цитатой

Evil Genius » Чт, 08 май 2008, 12:20

  • Ответить с цитатой

sen-doc » Чт, 08 май 2008, 15:32

  • Ответить с цитатой

Serj-77 » Пт, 09 май 2008, 16:09

  • Ответить с цитатой

AKL — адаптация дросселя своими руками.

igor_kvik » Пн, 19 май 2008, 5:22

  • Ответить с цитатой

Re: AKL — адаптация дросселя своими руками.

Vlad13 » Пн, 19 май 2008, 14:52

А нет ли возможности у Вас поделиться Label-файлом ххх.lbl, например выслать на е-mail. У меня проблема: при диагностике VAG-Com v.311.2 не выводятся подсказки нормируемых значений в строке «Label File» выводит значение «нет». есть подозрение что в библиотеке моей программы данный файл отсутствует. Двигатель AKL, машина 2001г.в.

  • Ответить с цитатой

garichipo » Пн, 30 июн 2008, 15:05

  • Ответить с цитатой

AKL — адаптация дросселя своими руками.

igor_kvik » Вт, 01 июл 2008, 5:28

garichipo » Вт, 01 июл 2008, 22:03

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Читать еще:  Регулировка сцепления рено логан

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

  1. Промывка дросселя
  2. Адаптация дроссельной заслонки
  3. Необходимость проведения данной операции
  4. Рекомендации

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода. Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения. Помимо типового управления дроссельной заслонкой подключается и электрическая тяга. С помощью нее гасится замедление при сбросе газа, при этом только на холостом ходе выясняется пожелание владельца автомобиля «Шкода». При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Пределы диапазона — 50 кг/час массы воздуха, еще его называют «холодный старт».

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Читать еще:  Разболтовка на ваз 2109

электрическая дроссельная заслонка VAG — промывка, адаптация, нюансы

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.

я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. 😉

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться 😉

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю 😉 кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно 🙁

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. 😉 дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! 😉 больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.


искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

под номером 1 — именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 😉 фотку, опять же, заменю при первой же возможности.

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|_ вот эти _/ _ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге 😉

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

VCDS Вася Диагност — Управление и Динамика Сборник Кодировок в VCDS Вася Диагност для VAG: Раздел «Управление и Динамика»

VCDS Вася Диагност — Управление и Динамика

В данном выпуске представлен Универсальный Сборник Кодировок в VCDS функций сервиса и комфорта Вася Диагност для VAG.

С помощью него, вы с легкостью по наитию сможете закодировать, адаптировать и включить или выключить многие скрытые функции своего автомобиля концерна Volkswagen AG, а именно такие марки как VW, AUDI, Skoda, Seat.

Содержание Раздела:

  1. Управление и динамика..

1.1 Перенастройка педали акселератора

1.2 Адаптация дроссельной заслонки

1.3 Перенастройка АКПП..

1.4 Перенастройка ГТЦ

1.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

1.6 Настройка усилителя торможения (BAS)

1.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)

1.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

1.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)

1.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

1.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)

1.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

1.13 Отключаемая ESC..

1.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Некоторые функции которые представлены в «Универсальный Сборник Кодировок в VCDS» могут либо присутствовать, либо отсутствовать в ваших блоках управления автомобилем, как и биты которые включаются не через длинное кодирование.

Я лично проверял данный Сборник на разных моделях автомобиля, и как правило кодировки в большинстве случаев совпадали или были похожи.

Видео про ЧТО ЭТО ТАКОЕ и с чем едят можете посмотреть на канале AkerMehanik

Настройка Управления и динамики автомобиля

1.1 Перенастройка педали акселератора

Описание

Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.

Особенности

Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.

Читать еще:  Установка кондиционера лада гранта

Кодировка

1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)

Примечание

Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.

1.2 Адаптация дроссельной заслонки

Описание

Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».

Кодировка

1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»

Примечание

Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.

1.3 Перенастройка АКПП

Описание

Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.

Особенности

Есть 3 адекватные настройки: «0000072» — довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» — усредненная установка, «0008201» — резвая настройка от Audi TT.

Кодировка

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

Примечание

Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.

1.4 Перенастройка ГТЦ

Описание

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить

Примечание

Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.

1.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

Описание

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).

Особенности

Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить

3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

1.6 Настройка усилителя торможения (BAS)

Описание

BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.

Особенности

Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

Кодировка

3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

1.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)

Описание

При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.

Кодировка

44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.

1.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Описание

Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.

Особенности

Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.

Кодировка

3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.

1.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)

Описание

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.

Особенности

Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.

Кодировка

44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить

1.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

Описание

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Особенности

Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить

3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

1.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)

Описание

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.

Кодировка

3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.

1.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

Описание

CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить

1.13 Отключаемая ESC

Описание

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.

Особенности

Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»

Примечание

На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.

1.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Описание

Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.

Кодировка

1 блок → адаптация → 01 канал → вводим нужное значение → сохранить

Проверка

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».

Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.

OpenECU — Блог автомобильной электроники

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Прямой эфир

  • Комментарии
  • Публикации
  • Комментарии
    • Комментарии
    • Публикации

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

info 6 августа 2020, 12:43

info 31 июля 2020, 10:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 6 июля 2020, 19:23

info 15 июня 2020, 17:14

info 8 июня 2020, 10:33

info 4 июня 2020, 09:26

info 25 мая 2020, 19:13

info 15 мая 2020, 20:53

info 3 мая 2020, 16:59

  • Все теги
  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 31
  • диагностика авто 30
  • тюнинг двигателя 27
  • программа 26
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • настройка систем управления 25
  • ELM327 24
  • j5 on line tuner 23
  • чип тюнинг Subaru 22
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vcds 20
  • vcds rus 18
  • vag 409.1 18
  • выкидной ключ 17
  • чип-тюнинг 16
  • плюсы чип тюнинга 16
  • vcds 16 16
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • k line адаптер 15
  • автосервис 15
  • Chip Tuning 15
  • прошивка 15
  • vcds vag com 14
  • vcds вася 14
  • диагностика ваз 14
  • AUTOCOM CDP 14
  • Launch X431 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • шнур для диагностики 14
  • intertool 13
  • прошивка Subaru 13
  • vcds com 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • диагностический сканер 13
  • vcds rus 16 12
  • диагностика опель 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • эбу 12
  • чип двигатель 12
  • кодирование vag 11
  • вася 16 11
  • Сканматик 11
  • автосканер 11
  • чип тюнинг авто 11
  • кодирование вася диагност 10
  • OP COM 10
  • распиновка переходников 10
  • vag com 409.1 kkl usb 10
  • Кодирование функций Skoda 10
  • autocom 10
  • полировка авто 10
  • елм327 10
  • vag com skoda 10

Блоги

  • Топ
  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Процедура проводиться, для того чтобы ЭБУ, с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения («полностью открыта» и «полностью закрыта»).

Проводить процедуру нужно в случае:

  • Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)
  • Отключения-подключения (замены) ЭБУ
  • Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
  • Замена (снятие-установка) педали акселератора.

Не адаптированная заслонка влияет как-раз и на динамику и расход…возможно, правда, не в таких пределах чтоб это явно ощущалось. Сервисники часто ленятся делать адаптацию, т.к. считается что она сама адаптируется. Но её «самоадаптация» занимает какое-то время.

Порядок процедуры следующий:

Предварительно подключаем кабель диагностики VCDS и запускаем программу.

  1. Выбрать блок 01-Двигатель [01– Engine]
  2. Базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

3. Выполнить: [Go!] надпись «Basic Settings: OFF» (Базовые установки: Выкл) должна появиться под логотипом VCDC
4. Кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) включаем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до полностью закрытого состояния).

5. Подождать 30 сек после появления надписи ADP OK и нажать кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад).

Дополнение. Порядок выполнения адаптации дросселя на легковых автомобилях с троссиковым приводом дроссельной заслонки (автомобили без электронной педали газа):
  1. Поверните ключ в положение ON, но не заводите машину.
  2. [Select] [01 — Engine]
  3. [Measuring Blocks — 08]
  4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE)
  5. [Go!]
  6. [Switch to basic settings]

После этого вы увидите на верхнем дисплее справа надпись ADP RUN. Адаптация делается, как только вы переключитесь на основные настройки. Вы увидите изменения значений и услышите как заслонка проходит цикла в течение первых нескольких секунд, после чего она остановится. Оставайтесь в Основных настройках около 30 секунд.

7. Нажмите кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не прикасайтесь к педали акселератора и убедитесь, что двигатель не работает, когда делаете это!

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Используя диагностическую программу Вася диагност можно произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG.

Данная адаптация позволит электронно программному обеспечению автомобиля производить контроль двух положений заслонки в режимах «Полностью открыта» и «Полностью закрыта».

Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

  • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
  • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
  • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
  • При установке новой педали газа в автомобиле.

Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

3. После этого выполняем команду: [Go!] с надписью «Basic Settings: OFF» (Базовые установки: Выкл) она появится под логотипом VCDC
4. Теперь кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) активируем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. В окне программы должно появиться сообщение ADP RUN и дроссельная заслонка выполнит полный цикл (от своего открытого положения до полностью закрытого состояния).

5. Теперь необходима подождать примерно 30 сек после того как появится надпись ADP OK и только после этой выдержки нажать на кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад).

Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):
  1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
  2. [Select] [01 — Engine];
  3. [Measuring Blocks — 08];
  4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
  5. [Go!];
  6. [Switch to basic settings].

Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.

7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector