Замена задних амортизаторов Шкода Октавия тур
Замена задних амортизаторов Шкода Октавия тур
Skoda Octavia (Tour). Двигатель закоксовался, нагар в двигателе
Причины закосованности и нагара
Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.
Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.
Причины нагара
Образование отложений углерода вызвано многими факторами и характерно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, безнаддувных и турбированных, с косвенным и прямым впрыском топлива.
Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания. Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.
Нетрудно обнаружить и другие косвенные причины появления нагара в двигателях автомобилей. Они связаны с тем, что за последние годы большинство автолюбителей изменили способ использования автомобиля. Сегодня все больше людей эксплуатируют автомобиль как велосипед, общественный транспорт или для короткой прогулки/поездки в магазин.
Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь. Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя
Многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащены турбонаддувом, а это означает, что турбированный автомобиль в городском режиме чаще всего используется на низких оборотах двигателя. В верхнем же диапазоне оборотов турбомоторы сегодня редко используются в условиях города. Но даже безнаддувные современные моторы с непосредственным прямым впрыском бензина также не стимулируют владельцев ездить на высоких оборотах. Дело в том, что сегодняшние атмосферные двигатели неплохо генерируют высокий крутящий момент на низких оборотах. Соответственно, у автовладельца отпадает необходимость часто ездить на высоких оборотах. Это существенное отличие бестурбинных современных моторов от двигателей 20-летней давности. Из-за более низких оборотов современные двигатели прогреваются дольше (плюс не забывайте, что многие двигатели сегодня алюминиевые, быстро теряющие свою температуру нагрева, в отличие от старых чугунных), а низкие обороты не позволяют естественным образом удалить из двигателя углеродистые отложения. В итоге в силовом агрегате на различных деталях начинают скапливаться отложения.
Еще одна причина образования нагара – это неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя. Например, главным врагом любого двигателя внутреннего сгорания является увеличение интервалов замены моторного масла. Ведь известно, что чем дольше не меняется масло в двигателе, тем больше в нем образуется побочных продуктов. К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличили свои межсервисные интервалы по замене масла.
Еще одной из непосредственных причин накопления углеродистых отложений является неправильная синхронизация работы двигателя, за которую отвечает ремень ГРМ/цепь ГРМ. К сожалению, в бензиновых моторах ремень и даже цепь имеют тенденцию растягиваться. Это проблема многих современных двигателей (хорошим примером являются популярные в мире двигатели TSI/TFSI). Если натяжка цепи или ремня ослабевает, происходит рассинхронизация системы газораспределения, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.
Как удалить нагар в двигателе
Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом. Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно.
Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента. Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому. В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.
Замена задних амортизаторов Шкода Октавия тур
Main Menu
- Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Шкода Октавия
- Эксплуатация Skoda Octavia
- Неисправности автомобиля
- Техническое обслуживание Skoda Octavia
- Двигатель Skoda Octavia
- Система смазки
- Система охлаждения Шкода Октавия
- Система питания Шкода
- Сцепление Skoda Octavia
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рулевое управление
- Тормоза Skoda Octavia
- Схема электрооборудования
- Кузов Skoda Octavia
- Система отопления и вентиляции
- Система безопасности
- Колеса
- Статьи
Замена амортизатора задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16» «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв за часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки.
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески.
6. . и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова.
7. . а затем снимите амортизатор с автомобиля.
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Задний амортизатор, замена автомобиль Шкода Октавия Тур А4
Задний амортизатор, замена заднего амортизатора, автомобиль Шкода Октавия Тур А4, сложности эта работа не представляет, специального инструмента не требует, времени занимает около часа не спеша с перекурами, из двух видео всё ясно и понятно.
Для замены амортизатора нужно иметь нужный амортизатор и запасные части к амортизатору, два ключа на 16, домкрат.
Каталожные номера по VAG, указаны в статье “Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4“, по этим каталожным номерам легко можно подобрать аналоги задних амортизаторов на автомобиль Шкода Октавия Тур А4, других производителей.
Многие меняют задние амортизаторы Шкода Октавия, выкидывая амортизатор для автомобиля с пакетом плохие дороги и устанавливают обычные задние амортизаторы, мотивируя это улучшением управляемости. Лично я считаю, что всё зависит от региона эксплуатации, манеры вождения и, что владелец лично сам хочет добиться от своего личного автомобиля.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4, снятия с автомобиля.
Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4, установка на автомобиль.
16 комментария
Александр, скорее всего будут амортизаторы BOGE
мне выдало, что эти амортизаторы Кони STR.T 8050-1017, идут на румстер и на вору с гольф универсал
А какие амортизаторы будут лежать в оригинальной упаковке VAG1J0513025DJ(какой фирмы)?
Александр, значит авто с ППД, сзади обычные амортизаторы, по каталогу они идут как для универсала, но усиленные для авто с прицепом
У меня Шкода 2001 года, Чешская сборка(универсал). Впереди точно стоят проставки(перебирал) а на задних амортизаторах тоже есть проставки? Или если впереди стоят-это и называется с ППД и задние амортизаторы какие то специальные?(особенно для универсала)
Александр, если Шкода Октавия Тур Украинской или Российской сборки, то однозначно с ППД
Ярослав, я на домкрат опускал
Здравствуйте. Подскажите как узнать стойки с ППД или нет?
Кажуть, що дотягувати нижнє кріплення амотризатора потрібно тільки на навантаженні, тобто коли авто на колесах.
Не боїтеся, що при вашому способі покрутить нижній сайлент амортизатора? Хоча дуже зручно, коли нема ями.
Александр, пружины поставить от европейки и всё
Здравствуйте, владею шкодой тур 1.4, что надо поменять в задней подвеске, чтобы избавиться от ППД?
Юрий, главное что получилось открутить и закрутить
Спасибо за подробную инструкцию. У меня не было зажима, поэтому когда разбирал стойку чтобы поменять отбойники вместо зажима использовал разводной ключ.
Алексей, а какая разница какая температура окружающей среды при замене амортизаторов?
если нужно амортизатор менять, то его нужно менять
Подскажите пожалуйста при какой температуре окружающей среды рекомендуется менять задние амортизаторы.
R88M, то что в морозы какое то время амортизаторы “дубовые”, это нормально, так как масло очень густое и нужно время, что бы оно нагрелось в амортизаторе и амортизатор начал работать в рабочем режиме
так что не вижу смысла менять амортизаторы
совет – пару километров стараться ехать аккуратно, что бы масло в амортизаторе, могло прогреться, так можно сохранить амортизаторы и сайлент-блоки, это касается любых амортизаторов, на любых автомобилях
в статье есть ссылка на статью с парт-номерами всех з/ч относящихся к заднему амортизатору и уже исходя из этих парт-номеров, можно подобрать аналоги
VAG № 1J0 513 025 DJ – задний амортизатор для авто с ППД, кузов КОМБИ
возможно у тебя на авто, установлены сайлент-блоки полиуретановые, тогда Шкода Октавия становится очень жёсткой и чувствуется каждая неровность на асфальте
Здравствуйте. При температуре от -20/-25 и ниже, у меня на А4, задние амортизаторы похоже перестают работать и малейшая кочка отдается сильным стуком в кузов. Машину купил летом – показалось жестковатой, но все списал на сдыхающие или некачественные стойки, хотя они все сухие. Теперь подозрения что предыдущий хозяин сэкономил и поставил газовые или совсем уже некачественные.
Что вы посоветуете – дотерпеть до весны или поменять сейчас? Какие номера запчасти (у меня сборка Чехии, с ППД) и какова стоимость? Спасибо
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Амортизаторы на Шкоду Октавия
Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется. Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.
Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.
Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.
Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.
Амортизаторы на Октавию Тур (A4)
Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.
Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур
Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости. Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки. Но, на самом деле это не так.
Замена задних амортизаторов (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Skoda Octavia , ходовая часть автомобиля Skoda Octavia , передняя подвеска Skoda Octavia , задняя подвеска Skoda Octavia , ремонт передней подвески Skoda Octavia , ремонт задней подвески Skoda Octavia
#амортизатор #задняя_подвеска #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия
Задний амортизатор
Примечание:
— Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
— Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).
Снятие
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.
Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.
5. Удерживая одним ключом на 16 нижний болт крепления амортизатора, вторым ключом на 16 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Извлекаем болт крепления.
6. Выводим нижнее крепление амортизатора из рычага задней подвески.
7. Ключом с головкой на 16 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля.
8. Отворачиваем болты и снимаем старый амортизатор в сборе с кронштейном из колесной арки движением вниз.
9. Поддеваем отверткой и затем снимаем пылезащитный колпачок.
10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, накидным ключом на 16 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора к кронштейну. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
11. Снимаем со штока амортизатора кронштейн и…
… защитный чехол в сборе с упорным буфером. Затем удаляем старый амортизатор в отходы.
12. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.
Установка
1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.
2. Устанавливаем на шток нового амортизатора защитный чехол в сборе с упорным буфером, кронштейн и затем наживляем новую верхнюю гайку крепления амортизатора.
3. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 40 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания.
4. Устанавливаем на место пылезащитный колпачок.
5. Вставляем новый амортизатор в сборе с кронштейном через колесную арку и сверху вкручиваем два болта крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля. Затем окончательно затягиваем болты крепления с моментом затяжки в 30 Н∙м + доворачиваем их на угол в 90˚.
6. Подсоединяем нижнюю часть амортизатора к рычагу задней подвески и вставляем нижний болт крепления.
7. Наживляем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора.
8. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы нагрузить крепление заднего амортизатора и окончательно затягиваем нижнюю гайку крепления амортизатора с моментом затяжки в 40 Н∙м + доворачиваем ее на угол в 90˚, удерживая при этом болт от проворачивания.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда рычаг задней подвески автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг должен быть поддомкрачен.
9. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
10. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны.
11. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.
Видеообзор процедуры замены задних амортизаторов Skoda Octavia I (1U)
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Задний амортизатор
Примечание:
— Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
— Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).
Снятие
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.
Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.
5. Удерживая одним ключом на 16 нижний болт крепления амортизатора, вторым ключом на 16 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Извлекаем болт крепления.
6. Выводим нижнее крепление амортизатора из рычага задней подвески.
7. Ключом с головкой на 16 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля.
8. Отворачиваем болты и снимаем старый амортизатор в сборе с кронштейном из колесной арки движением вниз.
9. Поддеваем отверткой и затем снимаем пылезащитный колпачок.
10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, накидным ключом на 16 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора к кронштейну. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
11. Снимаем со штока амортизатора кронштейн и…
… защитный чехол в сборе с упорным буфером. Затем удаляем старый амортизатор в отходы.
12. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.
Установка
1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.
2. Устанавливаем на шток нового амортизатора защитный чехол в сборе с упорным буфером, кронштейн и затем наживляем новую верхнюю гайку крепления амортизатора.
3. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 40 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания.
4. Устанавливаем на место пылезащитный колпачок.
5. Вставляем новый амортизатор в сборе с кронштейном через колесную арку и сверху вкручиваем два болта крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля. Затем окончательно затягиваем болты крепления с моментом затяжки в 30 Н∙м + доворачиваем их на угол в 90˚.
6. Подсоединяем нижнюю часть амортизатора к рычагу задней подвески и вставляем нижний болт крепления.
7. Наживляем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора.
8. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы нагрузить крепление заднего амортизатора и окончательно затягиваем нижнюю гайку крепления амортизатора с моментом затяжки в 40 Н∙м + доворачиваем ее на угол в 90˚, удерживая при этом болт от проворачивания.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда рычаг задней подвески автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг должен быть поддомкрачен.
9. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
10. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны.
11. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.
Видеообзор процедуры замены задних амортизаторов Skoda Octavia I (1U)
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Все об автомобиле Skoda Octavia —>
Замена отбойников задних амортизаторов (A4, Tour)
Обнаружив при очередной смене колес небольшой надрыв на отбойнике заднего амортизатора, было принято решение его менять.
Для замены потребуется:
1J0 512 131 — Отбойник для машин с ППД, оригинал.
Я использовал 77 01 59 фирмы Elastogran, стоит в 2 раза дешевле, качество оценю первоначально на 4, они чуть жестче, чем оригинальные были, и самое веселое: я заказал 2 штуки пришли 2 немного разных по жесткости отбойника. По инструкциям стоит заменять все гайки и болты, я заменял только самоконтрящиеся гайки, те, которые крепят амортизатор к балке.
На всякий случай номера, приведены размеры которые написаны в ЕТКА 7,0 обновление 371:
N 103 041 02 — Гайка амортизатора М10х1
N 102 861 10 — Гайка нижнего крепления М10;
N 905 173 04 — болт нижнего крепления М10х75х45;
N 906 484 02 — Болт крепления верхней опоры к кузову М10х35;
Так же понадобятся:
- Ключ комбинированный на 16;
- Трещотка;
- Головка 1/2 на 16;
- Ключ на 6 с открытым зевом;
- Ключ на 16 Z-образный (надо чтобы угол был 75 градусов, меньший не влезет);
- Удлинитель для трещотки;
- В идеале динамометрический ключ (у меня не было);
- Подставки под машину;
- И стандартный набор, который входит в комплект авто.
В первую очередь, необходимо соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Не подлезайте под машину, если она стоит только на домкрате, всегда ставьте надежную опору, которая не упадет, хотя бы подложите колесо, которое сняли под порог. Не держите голову в одной плоскости с ключом, которым закручиваете гайку. Не беритесь за работу, если не чувствуете в себе уверенности, что вы сможете ее закончить. Всю ответственность за работу и ее последствия несет только выполняющий работу человек, данная статья является ознакомительной и лишь дает подсказки, как удобнее и правильнее сделать сабж.
Первоначально ставим машину на ручник, на 1 передачу и под диагонально-противоположное колесо ставим «башмак». Поднимаем машину на высоту, достаточную для снятия колеса, и ставим на подставку. Затем снимаем колесо и снимаем крепление провода датчика АВС с кузова.
Откручиваем верхнее крепление амортизатора (2 болта).
Откручиваем нижнее крепление амортизатора, держим с одной стороны, крутим с другой.
Затем оттягиваем балку вниз и вытаскиваем амортизационную стойку.
Снимает, поддев плоской отверткой, колпачок. Откручиваем гайку, которая крепит амортизатор и верхнюю опору. Для этого держим ключом на 6 шток от прокручивания, и крутим Z-образным ключом гайку. Предварительно я гайку смочил WD-40.
Снимает отбойник с пластиковым колбой.
Разбираем все это дело. Для этого отбойник вытягиваем из опоры и из пластиковой колбы. И собираем все с новыми деталями. Для того, чтобы запрессовать отбойник в пластиковую колбу, надо крутить под углом вниз в направлении спец отверстия.
Затем все собираем назад. Собираем стойку и прикручиваем ее на место. Важноокончательную затяжку нижней опоры надо производить на нагруженной подвеске, для этого поддомкрачиваем лепесток, в который опирается пружина. Как всегда не обошлось без проблем: у меня слизало резьбу на нижнем креплении амортизатора к балке. Из этого выкрутился временно обычным болтом М10х80 и самоконтрящийся гайкой М10, на всякий случай поставил шайбу. Сейчас закажу новые нормальный болт и гайку, и все будет пучком. Времени потратил 1,5 часа, но это с условием, что делал первый раз, некоторые вещи меня ставили в небольшие тупички (например, запрессовка опоры в пластиковую колбу и пирамидки надо немного доработать, а то под штатные места если ставить одновременно и домкрат и подставку, то неудобно), ну и приходилось фоткать и иногда отвлекаться. Вообще считаю, что вполне реально сделать минут за 40, и это не торопясь.
Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия
Инструмент:
- Домкрат винтовой
- Баллонный ключ
- Башмаки 2 шт.
- Автомобильная опора
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
- Гаечный ключ рожковый 21 мм
Детали и расходники:
- Амортизатор задней подвески
Примечание:
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.
6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.
7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.
Примечание:
Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Примечание:
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour
Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.
Чуть-чуть истории
М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.
После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.
А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.
В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.
В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.
На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000
Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!
Двигатель
Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.
О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.
Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.
Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.
С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.
Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).
Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.
Трансмиссия и тормоза
К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.
Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.
От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.
Ходовая часть
Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.
Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?
Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.
Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео
Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.
Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь >>
Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь >>
Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:
Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять
— Сакс — перед — 311863, зад — 310950;
— Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A;
— Каяба,
— Бильштейн.
Кат.номер амортизаторов задних, Шкода Октавия А5 fl 2012 г.
На мотор 1.8 тси.
Бильштейн — 19-127439
BOGE — 30-D73-A
Замена амортизатора задней подвески — видео
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может примет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.
Вот здесь на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.
Пошаговая инструкция из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки.
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…
6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…
7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
Из чего состоит задняя подвеска Шкоды Октавия — наглядная иллюстрация
Рис. 7.4. Задняя подвеска:
1 — поперечина задней подвески;
2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 — буфер хода сжатия;
4 — опора амортизатора;
5 — верхний поперечный рычаг;
6 — стойка стабилизатора;
7 — продольный рычаг;
8 — кронштейн опоры продольного рычага;
9 — кулак задней подвески;
10 — передний поперечный рычаг;
11 — амортизатор;
12 — задний поперечный рычаг;
13 – пружина.
Детали амортизатора задней подвески
Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески:
1 — рабочий цилиндр амортизатора;
2 — крышка корпуса;
3 — крышка гайки штока;
4 — гайка штока амортизатора;
5 — опора амортизатора;
6 — буфер хода сжатия;
7 — защитный чехол.
Замена передних стоек Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)
Следы подтеканий масла, перекос автомобиля, стоящего на ровной дороге и возникновение стуков и излишняя раскачка автомобиля во время проезда неровностей — всё это является признаками замены стоек амортизаторов. В этой статье речь пойдёт конкретно о передних стойках автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV. Так как ходовая обоих представителей выполнена одинаково, передние стойки выполнены вместе со стаканами пружин и амортизаторами в сборе. Не раз сталкивался с рассказами о том как происходит их замена: одни утверждают, что требуется разбирать пол подвески, чтобы стойку выдернуть, другие наоборот — особо разбирать её и не требуется. Я расскажу про самый быстрый и достаточно удобный способ, где выпрессовка наконечника, снятия шаровой и вынимания ШРУСа не понадобится.
Итак, автомобиль устанавливается на ручник и под задние колёса для безопасности ставятся упоры. Начнём с переднего правого колеса. Поднимаем машину на домкрате и разгружаем подвеску, подставив под рычаг упор и опустив домкрат. Теперь снимается колесо, а с само стойки нужно отсоединить провод датчика ABS и отвести в сторону, чтобы не мешал.
При помощи двух стяжек, пружину необходимо сжать. Получается чем сильнее сжать пружину, тем легче будет вынуть стойку. В процессе вы поймёте почему.
Из-под капотного пространства нужно открутить верхнюю гайку крепления штока амортизатора. Для этого понадобится накидная головка с отверстием под шестигранник. Желательно, чтобы на головке был профиль под рожковый ключ, так как во время откручивания гайки, держащую шток амортизатора, шток вместе с ней будут прокручиваться.
Возвращаемся к снятому колесу. Сама стойка зажата в специальных лапах поворотного колеса. Сначала откручивается зажимающий лапки болт. Советую, как только вы снимите колесо, хорошенько облейте это место WD-40, и так, чтобы ещё внутрь этих лапок попало. Пока будете возиться с верхним креплением амортизатора, оно немного откиснет.
Теперь с обратной стороны поворотного кулака, нужно раздвинуть лапки, держащие стойку. Возьмите зубило, уприте между лапок и постучав по нему молотком, немного раздвиньте зажим.
Когда зажим раздвинется достаточно, чтобы можно было выдернуть стойку, зубило в нём зажмёт. Советую вместо него между лапками засунуть какую-нибудь распорку. В своём случае я использовал шестигранник.
Если не получится раздвинуть зажим стойки, придётся выпрессовать рулевой наконечник, вставить в рычаг трубу или монтировку, придать натяг и постучать по кулаку молотком, чтобы получилось снять стойку.
Для этого раскручивается верхняя опора и вся наборная конструкция разбирается. Главное помнить какая деталь в какой последовательности и ничего не перепутать при сборке. Для того, чтобы вытащить из стойки сам амортизатор, нужно аккуратно сбить металлическое кольцо.
При сборке всех деталей стойки, проверяйте состояние всех резинок. Желательно, конечно, поменять пыльник, отбойник и опорный подшипник. Если бюджет поджимает, можно оставить более-менее живые резинки и наложить в старый подшипник новой смазки. Если же резинки сильно потрескавшиеся, а подшипник люфтит — сразу на замену. Вот и стойка готова к установке.
Всё собираем в порядке обратном снятию. Перед установкой хорошо прочистите от грязи и мусора посадочное место под стойку в кулаке и в верхнем стакане автомобиля.