Замена заднего ступичного подшипника Шкода Октавия а5
Замена ступичных подшипников на Октавии А5 и А7 Тур
Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.
Диагностика и выбор запчастей
Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.
При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.
Замена передних деталей на Skoda Octavia
Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.
Среди необходимого инструмента должны быть:
- Набор торцевых головок и трещотка.
- Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
- Набор отверток.
- Кувалда и малый молоток.
- Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
- Веретено, пассатижи и малое зубило.
- Необходимое количество смазки и обилие ветоши.
При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.
Приступаем к ремонту
- Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или штатный домкрат.
- Снимите нужное колесо и открутите гайку ШРУСа.
- Открутите болт шаровой опоры, а также болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную процедуру можно посмотреть на видео роликах в сети Интернет.
- Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, предварительно сняв тормозной суппорт и его вилку, а также диск.
- Чтобы снять тормозной диск, необходимо открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после чего произвести несколько ударов по его центральной части.
- Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На некоторых моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
- Подберите нужную по диаметру оправку и произведите выпрессовку подшипника из его посадочного места, предварительно отделив ступицу от внутренней обоймы.
- Произведите тщательную очистку полости установки и смажьте поверхность тонким слоем.
- Запрессуйте новую деталь, после чего можно прессовать ступицу во внутреннюю обойму, предварительно подставив упор.
- Установите поворотный кулак на свое место и произведите его крепление.
Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.
Замена скользящего элемента на задней оси
Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.
- Нам понадобится веретено и молоток.
- Комплект оправок.
- Пассатижи и кусачки.
- Много ветоши и высокотемпературной смазки.
Можно приступать к работе.
- Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
- Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
- Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
- Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
- Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
- Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
- С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
- Еще раз произведите чистку полости установки.
- Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
- Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
- Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
- Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.
Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.
- Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.
Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.
Заключение
Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.
Замена заднего ступичного подшипника Шкода Октавия а5
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Дизельный двигатель 1.6 / 2.0 л
Дизельный двигатель 1.3 л
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
Механическая и роботизированная трансмиссия
- Экстерьер
- Интерьер
- Замки
- Двери
- Сиденья
- Остекление и зеркала
- Кузовные размеры
- Массы
Пассивная безопасность и противоугонная система
Система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Цвета проводов
- Электросхемы
- AIRBAG (Расширенная версия)
- ABS
- ESP
- Ближний свет
- Дальний свет
- Диагностический разъем
- Корректор фар
- Круиз-контроль
- Лампы включения передачи заднего хода
- Лампы включения передачи заднего хода (роботизированная коробка передач)
- Лампы стоп-сигнала (Задние распашные двери)
- Лампы стоп-сигнала (Задняя подъемная дверь)
- Линия A-BUS
- Линия CAN (1,6 — роботизированная коробка передач)
- Линия CAN (Рестайлинговые версии)
- Линия CAN 1,4
- Линия CAN 1,6
- Массы (1,6 — Роботизированная коробка передач)
- Маршрутный компьютер
- Навигатор (подготовка для навигатора)
- Массы 1,4
- Массы 1,6
- Омыватель фар
- Освещение салона (Combined, Panorama)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задние распашные двери)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задняя подъемная дверь)
- Отопитель
- Очистители лобового стекла
- Очиститель заднего стекла (Подъемная дверь)
- Очиститель заднего стекла (Распашные двери)
- Панель приборов (роботизированная коробка передач)
- Панель приборов
- Парковочные датчики
- Питание (1,6 — роботизированная коробка передач)
- Питание (Рестайлинговые версии)
- Питание 1,4
- Питание 1,6
- Подогрев сидений
- Противотуманные фонари 1,4
- Противотуманные фонари 1,6
- Пуск и зарядка (Роботизированная коробка передач)
- Противотуманные фары
- Радио (Combined, Panorama)
- Пуск и зарядка 1,4
- Пуск и зарядка 1,6
- Регулировка зеркал
- Сигнал
- Система кондиционирования (автоматический климат-контроль)
- Система кондиционирования (кондиционер с ручным управлением)
- Система контроля давления в шинах (от 09.2014)
- Система охлаждения (Кондиционер с ручным управлением, Автоматический климат-контроль)
- Система охлаждения
- Система сажевого фильтра
- Управление компрессором кондиционера
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задние распашные двери, Задние электростеклоподъемники)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь, Задние электростеклоподъемники)
- Электронное управление бензиновыми двигателями
- Электронное управление дизельными двигателями (Роботизированная коробка передач)
- Электронное управление дизельными двигателями (с подогревом топливного фильтра)
- Электронное управление дизельными двигателями
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Электростеклоподъемники передних дверей
Ступица Skoda Octavia A5
Передние ступичные подшипники
Как подшипник в ступице загудел, лучше не тянуть с заменой, так как он может развалиться и заклинить ступицу. Замена ступицы у всех происходит на разном пробеге. Может и на 30 т.км, а может и на 190 т.км.
В Октавии А5 ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей. С одной стороны это упрощает процесс, с другой стоимость ремонта увеличивается.
Передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия.
Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).
Для этого есть два способа. Первый — это сделать расшифровку VIN кода авто и найти код тормозов, как это сделать смотрите на странице по подбору тормозных дисков.
А также с помощью программы ЕТКА, которую необходимо настроить чтобы точно подбирать запчасти на свой авто по ВИН коду, смотрим как это сделать: https://octavia-a5.ru/polezno/kak-podobrat-zapchasti-v-etka-po-vinu
Ступица 3 отверстия
Код оригинала 1K0 498 621 — 3 отверстия
FENOX WHB83125
GMB GH31920
KORTEX KHB4208STD
Ступичный подшипник с 4-мя крепежными отверстиями
Код оригинального подшипника: 1T0 498 621 — 4 отверстия.
Артикул заменили на : 5K0 498 621
SKF VKBA 3643
GSP 9336007
FENOX WHB81112
Задняя ступица на Октавии А5
Ступица задняя в сборе, оригинальный номер в каталоге:
1T0 598 611B
Артикул заменили на: 3G0 598 611
SKF VKBA 3644
KORTEX KHB4207STD
FENOX WHB71107
Рейтинг статьи:
Skoda Octavia 1.4 TSI MT › Logbook › Замена заднего ступичного подшипника
При покупки новой резины на зиму (взял michelin X-ice3 по 3750 + бесплатная переобувка), была акция на диагностику ходовой. Оказалось у меня люфтит задний левый ступичный подшипник. Резина летняя шумная гула как такового не слышал. Пришлось менять.
Купил:
— Подшипник ступицы задней комплект r154.54 / SNR 2 985 р
— Насадка 1/2DR с вставкой SPLINE M18 195,00 (120718)
— Насадка 1/2DR с вставкой SPLINE M14 168,00 (120714)
— вороток Г-образный — 100р (свернул 2 штуки обычных, пришлось ехать искать, купил самый простой других не было, но этот справился на отлично)
— смазка для ступичных подшипников — 40р.
Еще понадобится ключ на 12 и на 19/22 примерно (для снятия суппорта) и торкс какой то маленький для снятия тормозного диска, труба для удлинения рычага ключа, удлинитель для головок (для снятия скобы).
Ставим машину на ручник. снимаем защитную крышку болта подшипника и срываем ступичный болт — Spline M18 + труба (ну и потом болты крепления колеса), отпускаем ручник. У меня диски штампованые, у кого литьё возможно так крышку не снять будет, либо хорошо фиксировать машину, либо снимать колесо потом крышку и ставить колесо назад. Закручено хорошо запросто можно сдернуть машину.
Домкратим машину, снимаем колесо, суппорт, скобу — головка spline М14, откручивать довольно не удобно, мне понадобился удлинитель чтоб открутить нижний болт. Кто то вытаскивал так не снимая скобы, я не пробовал.
Откручиваем болтик крепления тормозного диска и откручиваем ступичный болт Spline M18. Снимаем тормозной диск и ступицу.
С завода стояла тоже SNR.
Снялась легко, от диска отбил через отверстия в тормозном диске.
В новую заложил смазки, с завода её не сильно много, намазано чуток только сверху.
Ну и собираем назад.
У кого есть динамометрический ключ момент затяжки ступицы 180Нм + доворот на 180 градусов (на сайте производителя подшипника 200Нм + доворот 180 градусов). Момент затяжки скобы 90Нм.
У меня не было закрутил насколько смог)))
Следите чтоб Spline в болт ступицы был полностью вставлен.
По времени, если есть весь инструмент то часа 1,5-2 с перекурами.
Еще заметил что немного болтается задняя стойка стабилизатора. нужно тоже сменить будет. У меня она куплена но не было ключа на 16, если будете менять запаситесь заранее )).
Пробег 93500 км.
Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос
Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы
Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла
1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.
2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.
3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.
4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.
5. С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт №4 и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт №1.
6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.
7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.
8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы
Кому неинтересно исследовать — начинайте смазывать
На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.
1. Положите ступицу внешней стороной на ветошь и зажмите между коленей или положите между губками тисков. Уприте отвёртку среднего размера между внутренними половинками подшипника и маленьким молотком нанесите несколько слабых ударов, периодически вращая подшипник – образуется щель. Теперь вставьте отвёртку более вертикально и аккуратно начинайте выбивать половинку (её держит пластиковая оправка обхватывая изнутри подшипника) пока он от очередного удара ни «перекосится» (будет легко наклоняться пальцами, «плавая» на шариках. Переверните ступицу. Опустите шарики вместе с половинкой вниз. Теперь половинка легко вынется вверх, не упираясь в шарики. Следует отметить, что на эскизе допущены 2 ошибки: Внешний диаметр внешней половинки со стороны располовинивания (середины ступицы) не такой же как с крайней стороны. Та же ошибка и в эскизе внутренней половинки (см. фотографии). Как видно на левой (это результат выполнения данного пункта) фотографии новой ступицы, между подшипником с ступицей смазки практически нет.
2. Вторая половинка (внутренняя) выбивается чуть туже, так как её держит не только пластиковая оправка, но и полноценный сальник. Зато с ней можно действовать смелее – никаких фокусов с переворачиванием шариков не требуется, — просто выбивайте более уверенно, чем в первый раз (если бить слабо, то сальник не даст половинке выскочить; если очень сильно – её перекосит и заклинит). Как видно из фотографий ниже, старая ступица основательно набита смазкой, тем не менее, всё равно вышла из строя. Кстати, когда я вставлял головку в болт правой цапфы, то обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника. Вытащив последний отвёрткой, я обнаружил, что он более хилый, нежели чем том, что я недавно впрессовывал в ступицу-ЗТД третьего Гольфа.
По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей.
3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.
Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками
Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.
Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.
Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.
Часть 3 – Установка ступицы
1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.
2. Приготовьте маленький винт №1 и отвёртку с 30 торксом. Возьмите в одну руку очищенный тормозной диск, а в другую – ступицу. Наденьте ступицу на цапфу на глубину одной внутренней половинуи подшипника. Заведите диск внутрь тормозной скобы. Начинайте утапливать ступицу, а вслед за ней толкайте диск, пока диск ни встанет на своё место, а ступица ни упрётся в основание цапфы.
3. Вкрутите винт №1 с небольшим усилием (4Нм).
4. Очистите канал цапфы от смазки. Закрутите болт №4 с помощью воротка/трещотки почти до упора.
5. Аккуратно закрутите болт №4 моментным ключом до 180Нм.
6. Запомните положение надписей на болте относительно верхнего выступа грязезащитного щитка №7. Возьмите вороток и 2 трубы и доверните болт на 180 градусов за 3-4 приёма вместе с помощником, синхронизируя свои действия. Короткая труба помогает избежать перекоса головки (смещая центр суммарного момента прикладываемых сил к оси болта). Следите чтобы его не было и вовремя командуйте «СТОП», когда чья-либо труба упирается. Таким мокаром, без особых проблем (не считая одного расколотого длинного шарнирного удлинителя), нам удалось довернуть болт на положенные 180 градусов. Длинный удлинитель лучше не использовать, чтобы не увеличивать «рычаг перекоса», то есть нагрузку «на изгиб» на вороток и головку.
7. Возьмите новый колпак №3 и оба молотка. Приставьте колпак к ступице и большой молоток прислоните к нему так, чтобы часть колпока под полотком была углублена сильнее примерно на 0,3мм. Уверенными, несильными «глухими» (без отскока) ударами мелкого молотка по свободной части колпака впрессуйте его в ступицу. Не погните колпак, — не допускайте перекоса более 1мм! Когда колпак зацепится, «медленно и нудно» добивайте его до конца, вращая диск.
8. Снимите суппорт с проволоки и немного закрутите поршень (хотя, можно и без этого). Протрите рабочие поверхности диска чистой ветошью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно наденьте суппорт (внимание на тормозной шланг). Наживите винты направляющих суппорта и затяните из моментом 35Нм.
9. Прикручиваем больтами колесо моментом 120Нм и повторяем камасутру с самого начала со второй стороной
P.S. Не считая сломанного воротка (не нашёл я сначала короткого воротка, вот и решил длинным затягивать, хотя знал, что длинным неудобно, а шарнирным вдвойне). Ну и благодаря ten70 я без проблем разобрал и смазал ступицу — вот, было бы обидно, если бы узнал о простоте разборки уже после установки «строго по мануалу». Кстати, данный фотоотчёт, за исключением разборки ступицы, полностью соответствует рекомендациям ELSA
Как уже уточнял Bambur, для откручивания большого болта подойдут головки KLANN KL-4031-3518 (Schraubendreher XZN-M18 78mm 1/2 ) или HAZET 990-18. Но первая стоит почти 800 рублей, а вторая — дороже 1200. На северном Маршале мне предложили «головку из Финляндии» всего за 700р., когда Аистовскую можно приобрести за 200р. И она отличного качества! (очень плотно входит и вообще не деформировалась от всех пережитых экзекуций).
В целом всё прошло довольно легко, без существенных происшествий и неожиданностей и заняло одно субботнее утро
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Наши услуги по ремонту ходовой части Шкода Октавия А5
Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:
диагностика ходовой части машины;
- замена ступиц колес;
- оригинальные запчасти для ремонта;
- замена тормозной жидкости в системе;
- комплекс шиномонтажных работ.
Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.
Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.
К сведению: В нашем автосервисе время простоя автомобиля в ремонте сведено к минимуму.
Основы ценообразования на услуги СТО
Мы руководствуемся прозрачным ценообразованием на выполненные нами услуги. Клиент должен знать, от чего зависит стоимость ремонта.
При сдаче машины в ремонт проводится диагностика узла или системы, на которые падает подозрение в их ненормальном функционировании. На основе полученных данных оценивается объем предстоящих работ. В беседе с клиентом мастер-приемщик озвучивает их стоимость.
Мы не скрываем возможность уменьшения цены ремонта. Варианты снижения общей стоимости подробно обсуждается с клиентом.
Ценообразование на наши услуги складывается из таких факторов, как:
- трудозатраты на выполненные работы;
- марка и модель машины;
- вид ремонта;
- использование запчастей клиента.
На снижение общей стоимости ремонта влияет срочность его выполнения. Плановый (в порядке очереди) будет дешевле. Значительно уменьшит цену ремонт с использованием запчастей клиента.
Постоянно проводимые акции и действующие скидки порой снижают общую стоимость выполненных работ на десятки процентов.
Замена подшипника Шкода Октавия А5 с гарантией качества
Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Шкода Октавия А5 каждому клиенту.
Этому способствуют высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников и оснащение автосервиса самым современным оборудованием и инструментом. Не последнюю роль в вопросах качества играет многолетний опыт выполнения подобных работ. Благодарственные отзывы наших клиентов подтверждают правоту сказанного.
Уместно заметить, что на все выполненные работы мы даем гарантию.
Заменив ступицу заднего колеса в нашем автосервисе, вы можете быть уверены в ее безотказной работе на долгое время.
Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) замена задней ступицы (ступичного подшипника). Видео
Покажем как своими руками в полевых условиях с минимальным набором инструмента, можно заменить заднею ступицу (ступичный подшипник) в автомобиле Шкода Октавия А5. Для начала нам необходимо снять колесо, тормозной суппорт, скобу на которой крепится суппорт, тормозной диск, скручиваем ступицу.
Как проверить ступицу?
Если при езде у вас раздаётся характерный неприятный звук и вы грешите на ступицу, можете поддомкратить машину в нужном месте и несколько раз потянуть колесо на себя (как это делается можно увидеть в ролике).
Снимаем заднею ступицу.
С демонтажом тормозной системы я думаю у вас не должно возникнуть особых проблем. Всё делается также как и на большинстве других автомобилей, подробно показывается в ролике. Не забывайте все посадочные поверхности смазывать медной высокотемпературной смазкой (к примеру медной или графитовой), так как очень часто детали «прикипают» друг к другу и при последующем ремонте вы столкнётесь с этой проблемой. Крышку ступичного болта можно сбить вот таким образом:
Так как подходящего инструмента чтобы открутить ступичный болт не было, пришлось немного поколхозить и приварить гайку, которую в последующем без каких либо проблем можно будет открутить. После того как открутили ступичный болт, сбиваем саму ступицу, сделать это можно при помощи молотка. Сборка проходит в обратном порядке, не забывайте смазывать все резьбовые соединения и посадочные поверхности деталей.
Видео замена задней ступицы (ступичного подшипника) в Skoda Octavia A5:
Резервное видео как заменить заднею ступицы (ступичный подшипник) в Шкода Октавия А5:
Какой ступичный подшипник не стоит ставить?
Крайне не советую ступичный подшипник от компании Fenox (Фенокс). Ступица проездила всего лишь несколько тысяч километров и после этого загудела. Стоила она недорого, но в итоге пришлось заплатить куда большую цену, чем если бы была куплена нормальная деталь. ремонт Skoda Octavia
Замена задней ступицы Шкода Октавия
Инструмент:
- Домкрат винтовой
- Баллонный ключ
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) М18
- Гаечный ключ рожковый 16 мм — 2 шт
- Динамометрический ключ
- Силовой ключ
- Отвертка плоская средняя
- Молоток малый
Детали и расходники:
- Комплект ступиц (6106 20 фирмы FAG)
1. Поднимаем домкратом необходимое колесо и снимаем его. Как это сделать, смотрите здесь.
2. Снимаем тормозной суппорт. Для этого используем два ключа на 16.
3. Отводим назад, скоба нам не помешает.
4. Снимаем заглушку крепления ступицы, при помощи молотка и отвёртки.
5. Откручиваем болт крепления тормозного диска, и лёгкими ударами молотка у основания ступицы снимаем диск. Используем насадку М18.
6. Теперь надо открутить болт крепления ступицы, он под головку М16.
Примечание:
Закручен он сильно, простым воротком окрутить не всегда получится, возможно, понадобится силовой ключ.
7. Снимаем ступицу, посадка ступицы лёгкая, тянем на себя.
8. Ставим новую ступицу.
9. Устанавливаем все в порядке обратном снятию.
Примечание:
При установке ступицы, затягиваем болт моментом 180 Н*м + 180° насадкой М18.
10. Таким же образом, меняем ступицу на втором колесе.
Загудел ступичный подшипник на Шкоде
В статье рассмотрены частые вопросы по ступичному подшипнику Октавии А5
— какой опорный подшипник взять кроме оригинала — фирма и кат.номер,
— список основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду,
— каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду,
— на Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
— загудел правый подшипник ступицы 1.8 тси — кат.номер и сколько болтов,
— загудел передний левый ступичный подшипник на 1.6 — сколько болтов там,
— замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий,
— надо ли делать сход-развал при замене правого опорного подшипника,
— какой инструмент нужен для замены передней ступицы на Окташе.
Какой фирмы брать лучше опорные подшипники — Skoda A5
Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.
Кат.номер — VKD 35025.
6N0 412 249 C — оригинал.
Симптомы для замены — скрежет при повороте руля на месте.
Cписок основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду
Ступичные подшипники отличаются в зависимости от моторов.
Каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду
Как узнать что пришло время — появляется гул, вибрация.
Подшипник ступицы колеса, комплект — SNR R154.54
Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника
На Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
Да. Ступицы одинаковые.
На сколько болтов крепится передняя ступица Шкода 1.6 — 1.8 — 1.4
Обычно на 1.6, 1.4 турбо и атмо 1.8 — 3 болта.
Но при заказе учитывайте, что передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия. Есть шанс, что может стоять и 4. Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).
1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112
Менять самостоятельно НЕ сложно.
По времени — 30 минут.
на 1.6 bse — 3 болта.
Подшипник ступицы SNR R154.61
Левая, правая без разницы.
Подшипник идет в сборе со ступицей.
Болты продаются отдельно.
На 1.8 2012 г.в — 4 болта.
И сам центральной болт тоже покупайте.
SNR 154.61 либо NK 754309.
Какой инструмент нужен для замены передней ступицы
12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.
Подошли ступичные и опорники, подскажите какие лучше брать на Шкоду
И сколько вообще ходят они?
Шкода октавия а5.
1. Недавно задний менял,идет в сборе.
Брал фирмы snr.
По цене 2000р.
Отъездил около 1,5т.км пока норм.
Поменял при пробеге 170т.км
2. Менял правую, переднюю.
Пробег был 38000 км.
Подшипник в сборе со ступицей идет.
Сейчас пробег 72000, остальные подшипники нормальные.
Замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий
— снимаем колесо,
— выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора,
— вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— откручиваем опору от кузова,
— сжимаем пружину,
— полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник,
— меняем и ставим на место.
Подборки по теме:
9 комментариев
Всем привет! У меня тоже появляется гул во время движения (А5 MPI 1,6) но только в момент поворота рулевого колеса в левую сторону! Показывал знакомому, говорит что это якобы гудит левый передний подшипник ступицы. А разве такое может быть? Когда прямо держишь руль — всё нормально, начинаешь поворачивать влево — слышен шум. Поворачиваешь опять вправо, никаких шумов. То есть, шум появляется только при повороте налево. Самому реально поменять подшипник ступицы или много возни?
Ребята посоветуйте пожалуйста какой фирмы взять подшипник ступицы??заранее спасибо))
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Лимфердер не бери я уже обжегся что с подшипниками что с сайлентблоками
Себе буквально месяц назад менял поставил FAG,переведу свою валюту в доллар 54 доллара отдал
У меня Шкода Октавия А5 1,4 TSI 2011 г.
При 170 тыс. загудел правый передний подшипник. Через 7 лет. Движение преимущественно по трассам. Купил ступицу в сборе SNR 154.61 с 3 болтами крепления.
Замена несложная, много толковых роликов в интернете. Если будете менять сами, возможна следующая проблема, связанная со снятием старой ступицы.
Рекомендуемой звездочкой я не смог открутить ни один из 3 болтов крепления
ступицы к кулаку! Внутри болтов срезались все шлицы. Народ рекомендует наваривать на головки гайки и за них откручивать. Но сварки не было. Зато была болгарка.
Т.к. в комплекте есть новые болты, старые не жалко, как и саму ступицу. Попытка срезать болты по шляпкам заподлицо с кулаком не проходит. Есть утопленный конус. Да и доступ к одному верхнему затруднен. Проблема решилась снаружи. Срезал по хорде внешний кусок фланца, к которому крепится тормозной диск и колесо. Это открыло доступ болгарки со всем 3 ушкам, т.к. фланец вращается. Далее просто: делаем «обрезание» ушей по треугольнику. Параллельно и рядом с торчащими болтами, изнутри от них. Совет: не дорезайте 1-2 мм до плоскости кулака. Потом срезаем ухо перпендикулярно болту до первого разреза. При этом, естественно, срезается и болт. Ухо отбиваем зубилом. Далее бородком или чем-то другим прочным бьем по центру в торец остатка болта. И болты вылетают из конических гнезд к центру машины! Один болт у меня вылетел сам, когда зубилом поддел сбоку тонкий остаток уха.
ТОЛЬКО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ С БОЛГАРКОЙ! Легко зацепить скобы тормозного суппорта.
Для поперечного среза правого нижнего болта возьмите маленький по диаметру огрызок диска!
Виктор, благодарю за полезное дополнение!
Многим пригодится.
Ровных дорог!
Добрый вечер. У меня Шкода 1.6 BSE.Пробег 245т.км.Сегодня поменял первый раз ступицу на правой передней стороне.Остальные ступицы еще заводские. Поставил SNR 154.61 стоимостью 4034руб.+работа 1200руб.
Езда 70%трасса и 30% город.Есть небольшое видео, какая ступица стала после 245т.км.
Добавить комментарий Отменить ответ
Устраняем свист печки у Шкоды А5
Поломки, ремонт, вопросы, полезно
- Регламент ТО
- Масложор
- Какое масло лить
- Как сделать сброс ТО
- Предохранители
- Лампочки — фото и кат.номера
- Замена свечей на 1.6 — видео
- Схемы
- Диоды на Шкоду
- Размеры шин и дисков
- Моторчик печки — чистка
- Свист печки — лечение
- Инструкции по ремонту и мануалы
- Глюк правого окна — лечение
- Номер краски кузова
- Задать вопрос
Архивы
- Активация функций
- Кодировки
- АлиЭкспресс
- АлиЭкспресс -2
- USB на магнитолу
Китайские резинки для дворников на Шкоду
- Замена резинок в дворниках
- Ставим шапку УАЗ
- Красим суппорта
- Дребезг под бардачком — лечение
- Ставим газовый упор капота
- Прячем провода регика в плафон
- Полировка
- Уплотнитель в капот
- Шумоизоляция
- Что еще можно сделать самому
Моторчик для замены масла
Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>
Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru
ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна
Замена задней ступицы шкода октавия а5
Загудел ступичный подшипник на Шкоде
В статье рассмотрены частые вопросы по ступичному подшипнику Октавии А5
— какой опорный подшипник взять кроме оригинала — фирма и кат.номер,
— список основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду,
— каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду,
— на Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
— загудел правый подшипник ступицы 1.8 тси — кат.номер и сколько болтов,
— загудел передний левый ступичный подшипник на 1.6 — сколько болтов там,
— замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий,
— надо ли делать сход-развал при замене правого опорного подшипника,
— какой инструмент нужен для замены передней ступицы на Окташе.
Какой фирмы брать лучше опорные подшипники — Skoda A5
Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.
Кат.номер — VKD 35025.
6N0 412 249 C — оригинал.
Симптомы для замены — скрежет при повороте руля на месте.
Cписок основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду
Ступичные подшипники отличаются в зависимости от моторов.
Каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду
Как узнать что пришло время — появляется гул, вибрация.
Подшипник ступицы колеса, комплект — SNR R154.54
Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника
На Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
Да. Ступицы одинаковые.
На сколько болтов крепится передняя ступица Шкода 1.6 — 1.8 — 1.4
Обычно на 1.6, 1.4 турбо и атмо 1.8 — 3 болта.
Но при заказе учитывайте, что передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия. Есть шанс, что может стоять и 4. Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).
1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112
Менять самостоятельно НЕ сложно.
По времени — 30 минут.
на 1.6 bse — 3 болта.
Подшипник ступицы SNR R154.61
Левая, правая без разницы.
Подшипник идет в сборе со ступицей.
Болты продаются отдельно.
На 1.8 2012 г.в — 4 болта.
И сам центральной болт тоже покупайте.
SNR 154.61 либо NK 754309.
Какой инструмент нужен для замены передней ступицы
12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.
Подошли ступичные и опорники, подскажите какие лучше брать на Шкоду
И сколько вообще ходят они?
Шкода октавия а5.
1. Недавно задний менял,идет в сборе.
Брал фирмы snr.
По цене 2000р.
Отъездил около 1,5т.км пока норм.
Поменял при пробеге 170т.км
2. Менял правую, переднюю.
Пробег был 38000 км.
Подшипник в сборе со ступицей идет.
Сейчас пробег 72000, остальные подшипники нормальные.
Замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий
— снимаем колесо,
— выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора,
— вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— откручиваем опору от кузова,
— сжимаем пружину,
— полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник,
— меняем и ставим на место.
Подборки по теме:
9 комментариев
Всем привет! У меня тоже появляется гул во время движения (А5 MPI 1,6) но только в момент поворота рулевого колеса в левую сторону! Показывал знакомому, говорит что это якобы гудит левый передний подшипник ступицы. А разве такое может быть? Когда прямо держишь руль — всё нормально, начинаешь поворачивать влево — слышен шум. Поворачиваешь опять вправо, никаких шумов. То есть, шум появляется только при повороте налево. Самому реально поменять подшипник ступицы или много возни?
Ребята посоветуйте пожалуйста какой фирмы взять подшипник ступицы??заранее спасибо))
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Лимфердер не бери я уже обжегся что с подшипниками что с сайлентблоками
Себе буквально месяц назад менял поставил FAG,переведу свою валюту в доллар 54 доллара отдал
У меня Шкода Октавия А5 1,4 TSI 2011 г.
При 170 тыс. загудел правый передний подшипник. Через 7 лет. Движение преимущественно по трассам. Купил ступицу в сборе SNR 154.61 с 3 болтами крепления.
Замена несложная, много толковых роликов в интернете. Если будете менять сами, возможна следующая проблема, связанная со снятием старой ступицы.
Рекомендуемой звездочкой я не смог открутить ни один из 3 болтов крепления
ступицы к кулаку! Внутри болтов срезались все шлицы. Народ рекомендует наваривать на головки гайки и за них откручивать. Но сварки не было. Зато была болгарка.
Т.к. в комплекте есть новые болты, старые не жалко, как и саму ступицу. Попытка срезать болты по шляпкам заподлицо с кулаком не проходит. Есть утопленный конус. Да и доступ к одному верхнему затруднен. Проблема решилась снаружи. Срезал по хорде внешний кусок фланца, к которому крепится тормозной диск и колесо. Это открыло доступ болгарки со всем 3 ушкам, т.к. фланец вращается. Далее просто: делаем «обрезание» ушей по треугольнику. Параллельно и рядом с торчащими болтами, изнутри от них. Совет: не дорезайте 1-2 мм до плоскости кулака. Потом срезаем ухо перпендикулярно болту до первого разреза. При этом, естественно, срезается и болт. Ухо отбиваем зубилом. Далее бородком или чем-то другим прочным бьем по центру в торец остатка болта. И болты вылетают из конических гнезд к центру машины! Один болт у меня вылетел сам, когда зубилом поддел сбоку тонкий остаток уха.
ТОЛЬКО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ С БОЛГАРКОЙ! Легко зацепить скобы тормозного суппорта.
Для поперечного среза правого нижнего болта возьмите маленький по диаметру огрызок диска!
Виктор, благодарю за полезное дополнение!
Многим пригодится.
Ровных дорог!
Добрый вечер. У меня Шкода 1.6 BSE.Пробег 245т.км.Сегодня поменял первый раз ступицу на правой передней стороне.Остальные ступицы еще заводские. Поставил SNR 154.61 стоимостью 4034руб.+работа 1200руб.
Езда 70%трасса и 30% город.Есть небольшое видео, какая ступица стала после 245т.км.
Добавить комментарий Отменить ответ
Устраняем свист печки у Шкоды А5
Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia
В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене подшипника ступицы на Skoda Octavia, что это такое, как определить его неисправность и как проверить работоспособность.
Он является связующим элементом, позволяющим ступице крутиться на валу. Если бы его не было, то колесо машины не крутилось бы.
Как определить его неисправность?
Неисправный подшипник на высоких скоростях издает гул, скрип, иногда стук.
Как проверить его исправность?
Для проверки не потребуется специальные инструменты и приспособления, хватит простой наблюдательности и знаний некоторых тонкостей. К примеру, при движении нужно внимательно прислушаться к работе автомобиля, не слышен ли гул в колесах. Иногда гул пропадает при повороте в ту или иную сторону.
Потом, после продолжительного движения, следует проверить температуру дисков колес, с той стороны, с которой был слышен гул и сравнить температуру дисков с остальными дисками. Разная температура говорит о неполадке подшипника или же причина в тормозных колодках, возможно они немного клинят. Если колодки в норме, то остается только подшипник.
Другой способ требует поднятия гудящего колеса с помощью домкрата или подъемника. Потом следует взяться за колесо и попытаться разболтать его. Такое делают для обнаружения люфта, при его наличии послышится стук. Такой стук говорит о неполадке подшипника и его следует заменить в срочном порядке.
Если вы не уверены в своих силах, то эту работу, все таки, необходимо доверить профессионалам. Для этого необходимо перейти на сайт и записаться на диагностику или ремонт в автосервис.
Чтобы выполнить самостоятельно замену подшипника, необходимо запастись:
— Ключами (полным набором), двумя шестигранными ключами на «5» и «6»;
Пошаговая инструкция по замене.
1. Сначала нужно сорвать гайки на ступице, поднять колесо домкратом, а затем полностью открутить гайки и снять колесо.
2. Шестигранным ключом на «9» необходимо открутить болты крепежа суппорта (их должно быть 2), а затем его нужно снять и подвесить на проволоке.
3. Теперь нужно выкрутить болт крепежа тормозного диска, а потом осторожно выбить тормозной диск с помощью молотка, потому что обычно он пригорает.
4. Дальше необходимо снять защиту, защищающую узлы колеса от попадания грязи.
5. Затем нужно снять рулевой наконечник. Гайка откручивается с помощью ключа, а чтобы ось не прокручивалась её следует удерживать шестигранным ключом.
6. Затем требуется отвинтить болты крепежа шаровой с рычагом (их 3 штуки). Для сохранения развал-схождения нужно поставить какие-то метки на посадочных местах этих трех болтов.
7. Для удобства снимаем ступицу вместе со стойкой, но при наличии съемников это можно не делать.
8. Потом требуется выбить ступицу, это делается молотком. Удары наносить нужно по внутреннему кольцу (обойме) подшипника, а когда оно выйдет, в кулаке должно оставаться внешнее кольцо.
10. Для вынимания обоймы нужно избавиться от стопорного кольца, потом можно выбить или выпрессовать то, что осталось от подшипника.
11. Спрессовываем или спиливаем болгаркой внутреннюю часть подшипника, которая осталась на фланце.
12. После извлечения неисправного подшипника нужно поставить новую деталь, но сначала необходимо очистить его место от загрязнений. Затем нужно нанести смазку и запрессовать новое изделие.
13. Далее новый подшипник следует закрепить стопорным кольцом.
В завершении работ все собирается в обратной последовательности, усилие при закручивании гайки должно составлять гайку 300 Н.м, потом её нужно немного ослабить на 1/2 оборота и докрутить с усилием 50 Н.м.