Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Шкода Октавия 1 6 автомат

Новая Skoda Octavia 2019: фото и цена, характеристики лифтбэка

Шкода является одним из немногих производителей, которые делают очень комфортные и технологичные автомобили, а потом продают их за вполне небольшую цену. Именно поэтому во всем мире эти машины очень популярны. Но самую большую славу сыскал главный седан этой марки – Октавия.

Автомобиль имеет продолжительную историю, и каждый рестайлинг делает его все лучше и лучше по всем параметрам. Шкода Октавия 2019 года обзаведется еще более привлекательной внешностью, функциональным салоном и получит совершенно новые двигатели. Под обновление попадет не только седан, но и универсал повышенной проходимости Скаут, а также грузопассажирская версия Комби.

Плюсы и все минусы Шкода Октавия

  • Салон
  • Багажник
  • Управляемость
  • Ликвидность
  • Дизайн
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Экономичность
  • Динамика
  • Коробка передач

Отзывы владельцев Skoda Octavia

Общее впечатление просто супер! Особенно когда пересаживаешься с предыдущего авто. У меня 1,4 150 л.с. турбина. Это просто ракета. Шумка тоже на высоте, в машине всё под рукой — всё удобно. Есть конечно косячки незначительные, но общего впечатления не портят!

Например, широкие пороги,не как не могу привыкнуть, постоянно задеваю. Skoa Octavia 2019 — машина приемистая, удобная, для людей, все их крючочки, сеточки, свет в ногах когда дверь открывается, просто бомба,н е смотря на приличный ценник.

Проехала машина 58 000 километров, за этот пробег не было ни одной неполадки. Единственный момент — когда вылазишь из машины, задеваешь ногой порог, в результате чего после долгого использования сбивается краска. Но это лечится.

Под капотом ничего выдающегося, аккумуляторная батарея в чехле (кстати, она еще не менялась, машина заводится в мороз по первому приказу), нет газового упора. Сам не установлю, мне не нравится что-то переделывать в машине, у некоторых посмотрел, почитал, там почти из одной комплектации в другую переделывают — каждому своё.

Я сторонник стандарта (стока), вот взять даже чехлы на сиденья, не устанавливаю из-за того что мне и так нравится (тканевая обивка), да, от времени она где-то запачканная, ну так это потому что она эксплуатируется, а как иначе? Одеть чехлы чтоб сохранилась родная обивка, так а для чего (или кого)? Для следующего хозяина? Нет уж, извините, товарищ будущий хозяин, я деньги за это заплатил, так буду этим пользоваться в полной мере…

Новая Шкода Октавия 2019 — машина очень умная и динамичная, это просто самолет. Доволен покупкой.В салоне все предельно сдержанно, выглядит добротно. Торпеда мягкая. Сиденья кожаные.Багажник – мечта, хотя еще ни разу не приходилось его использовать по полной.

Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.

Плюсы:

  • надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
  • большой багажник,
  • адекватный выбор модификаций и двигателей,
  • надёжные коробки передач, кроме робота,
  • хороший обогрев на задних сиденьях.

Минусы:

  • двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
  • зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.

Болезни:

  • много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
  • у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также «жор» масла,
  • у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
  • АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
  • первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.

Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: «Elegance» с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.

Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от «Честное авто»

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5

Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.

С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.

А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего — в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.

Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.

Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете «ушатанный» экземпляр.

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Тест-драйв Skoda Octavia: 1.6 MPI вместо 1.2 TSI

Как известно, на переправе коней менять не принято. Однако Skoda решилась – после многих месяцев продаж Yeti и Octavia лишились технологичного турбомотора 1.2 TSI. Вместо него чехи опять вернули нам «атмосферник» 1.6. Зачем была эта рокировка разбираемся вместе с базовой Skoda Octavia 1.6 MPI.

Ответ на, казалось бы, простой вопрос в итоге превратился почти в целое расследование! Оказалось, что одного теста Октавии с новым мотором и консультации менеджера отдела продаж в корне недостаточно. Пришлось подключать владельцев Шкод с мотором 1.2TSI и сервисно-гарантийный отдел дилерского центра. Зачем был нужен последний? Всё просто. Больше всего подозрений в замене двигателей пришлось на ненадежность силового агрегата 1.2TSI. Мол, был слишком ломучий, поэтому и поменяли на 1.6. Как оказалось, всё далеко не так очевидно.

Дело в том, что у Skoda есть два совершенно разных двигателя 1.2TSI. Первый, цепной – тот, что устанавливался на Skoda Yeti, действительно оказался довольно капризным агрегатом, часто задающим вопросы его владельцам. В большей степени на кроссовере именно по этой причине его и заменили. Однако на новую Skoda Octavia ставился совсем другой двигатель 1.2TSI, который отличается не только ременным приводом ГРМ, но и конструктивно имеет массу различий с двигателем от Yeti. Причем, по собственным каналам нам удалось выяснить, что технических и гарантийных нареканий ни на турбину, ни на другие части ременного мотора Skoda Octavia 1.2TSI пока не выявлены. Зафиксированы единичные обращения.

Не подтвердились и подозрения, связанные с тем, что малообъемный турбомотор плохо прогревался, отчего зимой владельцы и пассажиры в салоне подмерзали. Выяснилось, что переделанная на Октавии система выпуска мотора, и в частности, выпускной коллектор, давно разрешили и эту проблему.

Учитывая, что и по своим характеристикам базовый турбодвигатель Octavia вполне удовлетворял потребности владельцев, вопрос «зачем меняли» только усилился. Оказалось, во всем виноваты маркетинговые исследования компании Skoda. А если быть точнее – крайне консервативные предпочтения региональных потребителей.

Если в крупнейших городах нашей страны к новым технологиям относятся более-менее снисходительно, то в регионах покупатели отдают предпочтение проверенным и привычным решениям. Вот на этом чехи и попалась. После фразы продавца автосалона Skoda, что на автомобиле будет турбодвигатель «ТиЭсАй» с преселективной роботизированной трансмиссией «ДэЭсГэ» и системой «ЕЭсПи» последнего поколения, покупатель вставал и уходил к марке, где говорили понятно и привычно «1.6 автомат». И вот теперь то же самое могут сказать и в салонах Шкоды.

Правда шестиступенчатый «автомат» нас сейчас интересует в меньшей степени, поскольку он достался Октавии от прошлых моделей. А вот двигатель 1.6 MPI, вопреки многим мнениям и слухам, на машине абсолютно новый. Этот ременной мотор мощностью 110 лошадиных сил не имеет ничего общего с мотором 1.6 (105 л.с.) серии CFNA, устанавливаемый на Polo Sedan или Skoda Rapid. По своим конструктивным особенностям новый двигатель 1.6 MPI, по сути, представляет собой двигатель семейства TSI, только без турбины и непосредственного впрыска. Именно он теперь станет самым доступным силовым агрегатом для Octavia.

Предыдущий мотор MPI оставил за собой память в виде крайне неприхотливого, но очень шумного и не самого расторопного силового агрегата. Этакой неказистой «рабочей лошадки», которая должна была не гнать, а тянуть, причем всегда и в любую погоду. Такой имидж вполне подходил и первой Octavia Tour, и нынешнему Polo Sedan и даже новому Rapid. А вот новой Октавии, которая за время своего существования заметно расцвела, облагородилась и даже одной ногой успела залезть в D-класс, мотор бы портил репутацию.

Итак, едем. Первые подозрения о шумности развеиваются буквально со старта. Skoda начинает свой путь тихо и непринужденно. Никакого навязчивого металлического гудения, характерного для предшественника, нет вплоть до 4000 оборотов. После мотор, конечно, проявляет «голос», но это скорее сигнал к тому, что пора переключать передачу.

К слову, по характеристикам двигатель остался верен традициям – мотор наиболее эффективен в среднем диапазоне оборотов, что очень удобно для повседневной городской езды. Для более активного старта акселератор приходится продавливать чуть сильнее, начиная движение тысяч с двух-двух с половиной тысяч оборотов, а выкручивать до отсечки смысла уже нет – пиковая тяга достигается на 3800 об/мин. В итоге, поддерживая стрелку тахометра в указанном диапазоне, при активной работе рычагом МКП удаётся вполне уверенно держать любой городской темп.

Орудовать «механикой» Шкоды одно удовольствие – рычаг буквально сам заскакивает в пазы передач. С такой четкой и легкой коробкой начинаешь сомневаться в необходимости «автомата».

На трассе чуть сложнее. Свои крейсерские 100 км/ч Skoda Octavia 1.6, конечно, набирает легко. Да и 140 км/ч для неё, в общем-то, не проблема. Только нужно сразу настроиться, что набор скорости будет происходить не очень интенсивно. А обгоны в пределах этих скоростей даются Шкоде исключительно ходом.

Порадовал мотор и умеренным аппетитом. За тестовый день в смешенном цикле движения удалось уложиться в 9 литров на 100 км.

Сильна ли разница с мотором 1.2 TSI? По большому счету, новый «атмосферник» отчетливо проигрывает только в эластичности – турбомотор тянул уверенно и легко с самых низов, позволяя на невысоких скоростях быть Шкоде шустрее. А вот новый двигатель ярко выраженного подхвата практически лишен. По всем остальным же параметрам моторы очень схожи – и в разгоне до 100 км/ч, и в достижении максимальной скорости. С точки зрения выбора базовой версии модели – мотор не удивит своими возможностями, но и не разочарует.

Кроме того, у атмосферного агрегата преимущества эксплуатационные. Двигатель 1.6 MPI проще технически, оттого и дешевле в обслуживании. Он не столь требователен к качеству топлива. К тому же только для этого двигателя можно выбрать классический гидромеханический «автомат», а не преселективый робот DSG, которого многие побаиваются. Для нашего покупателя всё это — очень важные параметры, появление которых сулит Skoda Octavia 1.6 MPI выигрыш в первую очередь стратегический.

В остальном, этот автомобиль по-прежнему является воплощением мечты заботливого семьянина. Салон может и не поражает полетом дизайнерской фантазии, зато невероятно удобен и очень просторен для всех обитателей. Качество отделки и ощущение добротности в каждой, даже самой мелкой детали. Даже скромная штатная магнитола по качеству звучания переигрывает многих более дорогих соперников.

Уже ставший «фишкой» Skoda штатный скребок для стекла, спрятанный в крышке лючка бензобака. А ещё можно заказать штатное мусорное ведро для боковой двери или двусторонний резиново-ворсовый коврик в багажник. По количеству невероятно прагматичных решений Skoda впереди планеты всей.

Читать еще:  Ремонт Шкода Октавия тур своими руками

Карманы дверей обиты ворсом, даже на маленьком дисплейчике парктроник подробно отображает зоны парковки, все необходимые дополнительные блага наглядны и всегда под руками, в заднем подлокотнике регулируемые по размеру подстаканники, и, конечно, большой лаз в багажник. И ведь это почти что базовая версия, в которую добавлено лишь несколько дополнительных опций.

Сам багажник такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды – то есть, огромный. Само собой, с 12-вольтовой розеткой, вместительным доп.отсеком и полноразмерной запаской.

Каков же итог?

С заменой двигателя Skoda Octavia 1.6 MPI не потеряла главного – гармонии. Переход на классическую схему агрегатной пары не стал для Октавии шагом назад. Это по-прежнему очень комфортный во всех смыслах семейный автомобиль, в диссонанс с которым войдет разве что темпераментный отец семейства. Такому лучше посмотреть в сторону турбо-версий. Остальным — наслаждаться невероятной функциональностью чешской машины, отодвинув динамические характеристики на второй план.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «АвтоПремиум» — официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Тест-драйв Skoda Octavia 1.6 MPI от журнала «Автостоп»

Тест-драйв Skoda Octavia 1.6 MPI от журнала «Автостоп»

В России Skoda Octavia продается и с прогрессивными фольксвагеновскими турбомоторами 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.8 TSI (152 л.с.), при этом самая доступная 122-сильная турбо-Октавия с шестиступенчатой «механикой» стоит столько же, сколько версия со старым атмосферным 1,6-литровым «восьмиклапанником» мощностью 102 л.с. и «автоматом» в аналогичной комплектации, а с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG – всего на 60 тыс. рублей дороже. И все же самая популярная у нас Octavia – именно хэтчбек в исполнении 1.6 MPI, причем с механической коробкой: такую выбирает едва ли не каждый второй российский покупатель модели, такая стала и очередной примой нашего «эксплуататора»…

В России принято любить седаны — точнее, фантомную солидность и представительность четырехдверных кузовов. Даже если речь идет о Chevrolet Aveo. Но тот «средний класс», что все же выше ценит функциональность и практичность, с вынужденным интересом смотрит на хэтчбеки.В Европе для этих целей люди покупают универсалы, однако «сарай» — это не про нас…

Я не отношу себя к «тому среднему классу». И не отношу к другому. Я не люблю пускать пыль в глаза, как не люблю багажники и задние диваны, весь мой повседневный скарб легко умещается в карманах, а количество моих пассажиров практически всегда сводится к одному, а чаще – к одной. О чем думал наш главный, отдавая Октавию мне? Ведь Skoda Octavia – типично российская история, классический лифтбек, автомобиль с пропорциями седана и утилитарными возможностями хэтчбека. После ухода с рынка Mitsubishi Carisma она оказалась единственной из подобных машин в гольф-классе и осталась верна себе и при смене поколений в 2004 году, а рестайлинг 2008-го лишь добавил ее внешности с хмурым и немного надменным фронтоном в духе старшего Superb увесистости и монументальности. А понять ее главную бытовую добродетель можно, просто открыв багажник. Открыв – и замерев. Октавия лишена волшебной двухсекционной пятой двери Superb, дверь здесь – обычная, поднимающаяся единым целым с задним стеклом. Но сам кофр бесподобно огромен: 560 литров – это больше, чем у кроссовера Skoda Yeti или, к примеру, Toyota Camry, а при необходимости можно сложить задние сидения вровень с полом и получить еще полтора раза по столько же – 1350 л. При этом и организован он образцово: ровные стенки, лючок для длинномеров под откидным подлокотником заднего дивана, крепежные петли «по кругу», а в подполье – полноразмерная «запаска». Мечта дачника – не моя…

С другой стороны, будь я человеком семейным, простор и эргономическая выверенность шкодовского салона мне бы импонировали. Сзади можно посетовать разве что на высокий горб центрального тоннеля. Спереди… За четыре дня и полтысячи пройденных на машине километров я почти сумел не заметить неважную обзорность во внутрисалонное зеркало – благо, большие боковые и задний парктроник компенсируют пробелы в панораме, и почти привык к фамильной черте всех Шкод с механической коробкой — длинному, как взлетная полоса пражского аэропорта Рузине, ходу педали сцепления. Зато удобством посадки в жестком, хорошо спрофилированном кресле, четкостью работы рычага пятиступенчатой «механики» и породисто сдержанной дороговизной интерьера в исполнении Elegance проникся сразу. И пусть яркой, что внутри, что снаружи, Октавию не назовешь, и дизайнерские изыски без сомнений принесены здесь в жертву камерной строгости, если вы на расстоянии двух десятков метров способны отличить Ermenegildo от Hugo, энергетическим напиткам вперемешку с запрещенной химией предпочитаете пару пинт доброго эля в однажды обжитом пабе, а на паркингах перед театрами вашу машину видят чаще, чем возле клубов с афишами Тимати, вам она понравится.

А шкодовская выездка мне импонирует без всяких «бы». Стиль движения Octavia задает такой же — строгий и солидный, подкупая основательностью сглаженных, без углов, манер и комфортом и тишиной в салоне. К хулиганству, несмотря на академическую точность и собранность фольксвагеновского шасси, не располагает, на отклонения упругого руля реагируя подчеркнуто мягко и степенно. Но если доведется, то повороты любой крутизны прописывает как по лекалу, радуя четкой обратной связью и в «пределе» под сброс газа переходя из плавного сноса в столь же плавный и легко контролируемый занос, скоростную прямую утюжит с паровозной устойчивостью и тормозит как по струнке. А некоторую нервозность в отдельные напряженные моменты мы списали на простенькие шины Bridgestone Ice Cruiser 7000…

И плавность хода по мне. Мягкой Октавию не назовешь, не назовешь и жесткой – скорее умеренно мягкой и адекватно жесткой: подвеска несколько навязчиво информирует седоков об истинном состоянии российских дорог, однако даже самые крупные неровности передаются на кузов лишь плотными молчаливыми толчками. И только при проезде «лежачих полицейских» скорость лучше сбрасывать до минимума, иначе – гулкий и нервный удар снизу: в отличие от хода сжатия, ход отбоя у амортизаторов словно купирован.

Что до двигателя, то его сотни сил в паре с заметно задемпфированным в первой трети хода акселератором большой и грузной Skoda маловато: ритм потока хэтчбек поддерживает без проблем, однако чтобы поехать быстрее, приходится загонять мотор в самые «верха» и активно работать рычагом коробки. Но в плюсах – «восьмиклапанная» эластичность на «низах», надежность и неприхотливость в обслуживании и меньшая, чем у современных турбоагрегатов, требовательность к качеству топлива. А главный козырь 1,6-литровой версии — весьма оптимистичный аппетит: если верить бортовомукомпьютеру моей Октавии, средний расход 95-го бензина в режиме город-трасса-город варьировался в пределах 8,2-10,2 л на сотню пробега: учитывая утренние прогревы, шипованные шины и прочие «зимние» факторы — очень даже неплохо!

И хотя я, без сомнения, предпочел бы им всем небольшой пожар при разгоне, в отличие от более мощных турбо-Октавий, доступных только в дорогих исполнениях Ambiente и Elegance, 1,6-литровую машину можно заказать и в базовой комплектации Classic – такой хэтчбек на стальных колесах, с передними электростеклоподъемниками, подогреваемыми зеркалами и форсунками омывателя ветрового стекла, электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя и ABS обойдется в 599 тыс. руб. с «механикой» и в 639 тыс. руб. с «автоматом», плюс дополнительно 30 тысяч попросят за кондиционер, в то время как цены на Octavia 1.4 TSI только стартуют с отметки 709 тыс. руб.
А раз уж на эти четыре дня я человек семейный, то в семье ведь как: главное, чтобы баланс по всем статьям сводился .

Skoda Octavia 1.6 MPI (данные производителя)

Бортовой журнал Skoda Octavia 1.8 TSI (2014 г.)

Визит на сервис: Очередное ТО и тест-драйвы Тигуана.

Вот и прошёл я очередное ТО, седьмое по-счёту.

Машина отлично едет, рулится и управляется, и ничего в ней не ломается, представляете. )

Уровень масла на момент замены был в норме, за его уровнем я следить перестал, машина ездит от ТО до ТО, и никакого долива не требуется.

Перечень проведенных работ, затраченных материалов и их стоимость на фото ниже:

От нечего делать, зашёл в соседний салон фольксваген и прошёл аж два тест-драйва Тигуана с дсг, почему два – читайте ниже.

И после тест-драйвов двух разных Тигуанов в очередной раз понял, что мне лично кроссовки ни к чему, а связки октавии с Нивой мне достаточно. )

С одной стороны, плюсы кроссоверов – высоко сижу, далеко гляжу, на невысокие бордюры заезжаю, по бездорожью еду быстрее легковушек. С другой стороны, минусы кроссовков тоже всем хорошо известны: высокая цена, повышенный расход топлива из-за большего веса и худшей аэродинамики, худшая управляемость и крены, ниже комфорт из-за, как правило, более жесткой подвески.

Итак о тест-драйвах: обе машины отлично слушаются руля, никаких подруливаний не требуется, авто поворочивает именно так, как от него ожидаешь, тормозные усилия можно дозировать очень точно. На первом авто был полный привод, 180 л.с., автомат DQ500 и колёса размерности 19. Второе: передний привод, 150 л.с. DQ 250. Само собой разумеется, что на первом авто было менее комфортно ехать по буеракам из-за 19-х колёс. Ну и бахала подвеска на лежачих полицейских громче, чем моя октавия, причём обе тест-драйвовские машины. Теперь я не удивлён, почему все владельцы кроссовков еле ползут по лежачим полицейским и прочим рельсам. В общем энергоёмкость подвески Тигуана меня ни разу не впечатлила. Нива встречала гораздо более сильные удары, но её не пробивает. ))

Теперь по поводу работы автоматов. На первом авто стояла DQ500, и вот на ней задержка после нажатия педали в пол – примерно в секунду. Происходит это так: давишь педаль в пол – проходит полсекунды – обороты резко возрастают, проходит ещё полсекунды и ты уже едешь на всю катушку. Не того я ожидал от «эталона» в своём классе, подумал было, что это может машину так укатали, и решил проехать на другом Тигуане с размерностью колёс 17. Вторая машина с DQ250 задержку давала тоже, но где-то с полсекунды меньше, и клевков на торможении мне удалось на ней избежать, а вот на первом авто плавно подъезжать к светофорам у меня не получалось.

Разгон на версии со 180 силами был конечно, порезвее, но фатальной разницы я не заметил.

Да, по поводу изменения задней спинки, максимально «лежачее» её положение соответствует тому же углу наклона, что и у октавии, все ступени регулировки будут только выпрямлять сиденье и не будут способствовать улучшению комфорта, только разве что багажное отделение увеличивать.

Чтобы выбрал я, если бы надумал покупать Тигуан? Версию на 150 сил, и на моноприводе, конечно же.

Тест-драйв Skoda Octavia III: светлое фильтрованное

Стильно обновленный фасад новой Октавии сулит перемены. Но для компании нет смысла в серьезной переделке столь успешного автомобиля. Футбольные тренеры регулярно напоминают, что глупо тасовать состав команды, которая выигрывает матчи. А на долю лифтбека приходится больше половины всех проданных Skoda. Но вместе с внедрением новой платформы MQB, на которую повально переводят все компактные машины концерна Volkswagen, новое поколение Octavia должно было измениться. Но аккуратно; так, чтобы не отпугнуть тех, кто вот уже полтора десятка лет исправно платит зарплату сотрудникам чешской компании. Владельцам Skoda Octavia, если кто не понял.

На парковке перед отелем на горнолыжном комплексе «Казань», недалеко от татарской столицы, выстроились полтора десятка новеньких лифтбеков. Отличия между ними, на первый взгляд, сведены разве что к цвету кузова. Но если приглядеться, то на кромке багажной двери некоторых машин виднелись небольшие спойлеры – так дизайнеры пометили 1.8-литровые 180-сильные моторы. В остальном отличий я не заметил.

Жаль, дизельных моторов для теста не предусмотрено, ведь на радость поклонникам аппаратов на солярке чехи снова стали доставлять российским дилерам версии на тяжелом топливе – с 2.0-литровым 143-сильным мотором. Прокатиться на них было бы любопытно – жаль, но этого сделать не удалось. Впрочем, с учетом начальной цены в 924 000 рублей за небогатую версию Ambition с ручной КПП, я подозреваю, что такие модификации Octavia мало кого заинтересуют. Да и сами шкодовцы не возлагают на дизельные машины особых надежд.

Другое дело – бензиновые. Причем новая Skoda Octavia напрочь лишилась атмосферных двигателей – теперь все только с турбонаддувом. В этом нет катастрофы, в BMW например, уже давно отказались от безнаддувных моторов. Турбомоторы экономичны, а главное – чертовски хороши в динамике. Особенно интересны 1.4- и 1.8-литровые агрегаты, каждый из которых стал заметно мощнее, чем на прежних Октавиях: теперь моторы развивают 140 и 180 л.с. соответственно.

Самая мощная Октавия – огонь! Настоящий провокатор. Думается, она станет внутренним конкурентом для модификации RS, которая появится позже в этом году. Пуляет как ужаленная! Стоит слегка нажать на газ, и стрелка спидометра укажет на опасность быть оштрафованным. А если нажать как следует, то потом медленная езда покажется пыткой. Ослабил давление правой ноги – коробка передач DSG, заботясь об экономии, незаметно подоткнет седьмую скорость, сохраняя бензин в баке и чистый воздух – в атмосфере.

А если нужно разогнаться – «автомат» плюнет на экологию, незамедлительно спустившись на три-четыре ступени вниз, и лифтбек напористо вырвется вперед. На трассе – счастье: обгонять цепочки фур можно за секунды, хоть на пятой передаче. Отличный двигатель, но мне кажется, что Volkswagen Jetta он подошел бы лучше: клиенты «немцев» готовы оперировать чуть более крупными суммами денег, а 840 000 рублей за быструю машину белого цвета с ручной коробкой, кондиционером и стальными колесами заплатит редкий поклонник чешского автотранспорта. Тем более что можно, доплатив 24 000 рублей к цене такой версии, получить 140-сильную Октавию с «автоматом», климат-контролем, круиз-контролем, литыми дисками и прочими прелестями…

. К тому же, пересаживаясь в новую Шкоду Октавия с менее мощным двигателем, никаких ограничений в плане динамики не чувствуешь. По сравнению со 122-сильной версией намного быстрее Октавия не поехала, но ускорение и без того было бодрое и в городе, и на трассе. Расход топлива – судя по бортовому компьютеру – не превышает 7 с небольшим литров, даже с толканиями в пробках и частыми обгонами.

В отличие от 1.8-литровых машин, у «бюджетных» версий новой Skoda Octavia иная задняя подвеска. Вместо продвинутой многорычажки в топовой модификации в версиях попроще стоит полузависимая задняя балка. Она конструктивно проще, отсюда меньшая стоимость самого узла, а также расходы на сервисное обслуживание. Но есть различия в подвесках и «на ощупь».

Дороги между городами Казань, Йошкар-Ола и Чебоксары неплохого, а местами и весьма достойного качества. Но в самих городах ситуация часто выглядит хуже: ямы, неровности, трещины – все, к чему мы давно привыкли. Машины с балкой менее плавные; Октавии с полузависимой подвеской сильнее потряхивает на неровностях, их реакции на сигналы водителя к резкому перестроению немногим медленнее. Но разница почти неуловима – рулятся лифтбеки великолепно. Шкодовцы же говорят, недостаток плавности хода присущ только незагруженным машинам, тогда как наполненные багажом и людьми под завязку Октавии куда мягче и плавнее. Придется поверить на слово – возможности это проверить не предоставилось.

Изменения в салоне не заставили Октавию выглядеть по-новому, скорее, – по-другому. Форма диффузоров из прямоугольной превратилась в неправильную трапецию (повторяя дизайн противотуманок); видоизменены внутренние дверные ручки, улучшилась графика дисплея между шкалами приборов, чуть изменен механизм открытия бардачка. От напольной педали газа чехи почему-то отказались: видимо, это «нововведение» обусловлено платформой MQB – ведь подвесная педаль газа теперь и на новом VW Golf VII, и на новой Audi A3.

Лаконичный дизайн щитка приборов остался практически нетронутым. Небольшой дисплейчик очень информативен, но бликует на солнце.

Читать еще:  Тест драйв видео Шкода Октавия универсал

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

  • Это как Golf, только лучше
  • Чем Octavia лучше конкурентов
  • Модификации
  • Трансмиссии
  • Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
  • Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
  • Стоит ли покупать

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателяCWVA
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Расположение двигателяспереди, поперечно
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Рабочий объем, куб. см.1598
Степень сжатия10.5:1
Диаметр цилинда, мм76.5
Ход поршня, мм86.9
Порядок работы цидиндров1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с.110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м155 (3800)
Экологический классЕвро-5
ТопливоБензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанахда
Катализаторда
Лямбда-зондда

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

МодификацияSkoda Octavia 1.6 MPISkoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Расположение двигателяспереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см.1598
Степень сжатия10.5
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Диаметр цилинда, мм76.5
Ход поршня, мм86.9
Количество клапанов16
Мощность, л.с. (при об/мин)110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач6-ступенчатая АКПП
Приводпередний
Подвеска
Передняя подвесканезависимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размеры кузова
Длина, мм4659
Ширина, мм1814
Высота, мм14611480
Колесная база, мм2680
Объем багажника, л (мин/макс)568/1558588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг1210 (1250)1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг1780 (1820)1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8.5 (9.0)8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5.2 (5.3)5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6.4 (6.7)6.4 (6.7)
ТопливоАИ-95
Объем бака, л50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч192 (190)191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с10.6 (12.0)10.8 (12.2)

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Владельцы А7 — 1.6 MPI 6-ступ. АКПП, поделитесь впечатлениями.

Владельцы А7 — 1.6 MPI 6-ступ. АКПП, ну и на механике тоже. Поделитесь так сказать опытом эксплуатации таких движков, как по надежности, по расходу, как связка с акпп если брать для города, насколько долговечна подвеска ? Какие слабые места-болячки у таких Октавий, плюсы-минусы ? Заранее спасиб.

Читать еще:  Шкода Октавия а5 размеры дисков

Comments 44

Был расход масла пока не перешёл на Ликви Моли 10В40, по АКП — залили программу от Ауди А4, теперь не нарадуюсь (совсем другая машина, легче и в нужный момент переключаются передачи, меньше рывков). Что-то с музыкой сделали у меня только передняя акустика, но играет как с сабом, ну и разные фичи активировали (тюнинг великая вещь). Машина нравится, из минусов, когда паркуешься задом задеваешь брызговиками за бордюр, кнопку отключения ESP запрятали в меню магнитолы, при посадке на водительское место задеваю пятой точкой боковой уплотнитель двери (уже стерся до дыры !) )

Расход топлива радует, а вот расход масла не радует, литра три на 15000 это че то оччень много. Еще не нравится эта адаптивная коробка. Она с запозданием как то работает. То нормально то с запозданием, то пнет иногда.
А так все остальное пока что нормально. Пробег 40000. По гарантии ( не по страховке) поменяли уже лобовое стекло, заднее стекло крышки багажника, обе лампочки ближнего света ксенон.

Есть скрип втулок стабилизатора переднего в морозы.

По сравнению с 1,4 dsg вообще не едет. Такая связка для долговечной безпроблемной езды. А не для прострелов.

Расход по городу от 7-8, смотря как ехать. За городом от 5,5 и до 6,5. 6,5 если ехать 120-130. Проблем нет с двигателем. По гарантии меняли фазовращатель но это была отзывная компания. Коробка норм. По городу вполне хватает для обычного семьянина. Если есть еще вопросы в личку. Отвечу на все. Пробег 10к. Греется вполне сносно по сравнению с другими моторами.

У меня шкодка а 7 1.6 атмо МКПП 5 ступка. Пробег 64000 км и каких то проблем нет, ни по двиглу ни по подвеске!машина радует каждый день!кручу её от3000-4000 Жора масла не вижу!

На отцовской такой Октавии также после перехода с 5в30 Кастрол на 5в40 мобил на 90 тк ушел жор масла.
Коробка на 100тк выдавала ошибки по электронной части, затем на 105 сдохла катушка, на 110 правая полуось привода

Кто говорит, что 1.6 не едет, так это смотря с чем сравнивать. Если с 1.8 турбо, то да. Но среди конкурентов типа мазды3, сида и прочих едет отлично. Держаться в городском потоке можно без проблем.
Движка масло поджимает немного. Коробка проверена временем. Она до ДСГ шла на пассатах и шкодах в связке с 1.8Т. Так что я думаю если она их крутящий момент переваривала, то уж с 1.6 атмо вообще без проблем будет дружить.
В общем я думаю что с точки зрения практичности в линейке шкоды это лучший вариант.

В семье 3 Шкоды — все Т-урбо с разными моторами
Когда покупали, хотелось с турбиной, чтобы не выкручивать двиг при обгонах
Брать VAG атмо с 2-мя годами гарантии не серьёзно, проще взять японца с 1.8 + 3 года гарантии и не переживать за поломки
Другими словами: VAG-атмо — это с-к-ш-н-о-о-о…

считаю, что драйва меньше чем от любого TSI, но зато вы получаете более надежный вариант двигателя и коробки. Никакого расхода масла, турбины (некоторые ее боятся) и DSG, но опять же будет выше расход топлива и меньше драйва))

Если б на момент покупки такие варианты были бы, всерьез задумался бы, но увы их не было! а сейчас, если задумаюсь о замене своей Октавии, то вариант 1.6 (может и на АКП)-ПЕРВЫЙ!

ну расход масла там как раз есть ))
Особенно это будет касаться любителей 5W30 и переключений в натяг (у кого МКПП) )))

Автоматов тоже касается, поскольку в обычном режиме он тоже будет стремиться работать на пониженных оборотах
Я сейчас докатываю 5W30 заводской заливки и ухожу на 5W40 — благо этому ДВС пофиг вообще на все (включая зольность)

Короче — мотор не любит избыток ХХ, переключений в натяг и езду на малых оборотах — его нужно нагружать под 2500 — 3000

по моим наблюдениям расход на 1.6 случался, но редко. а по описанию все похоже на tsi

ну тест драйв был как раз CWVA движка
у себя отметил небольшой уход масла за 5000 — доливал, но я был в курсе что там кольца «елкой» стоят

ну а вообще про натяг и жор-про меня, я никак не отвыкну от такой привычки на 2й передаче…тоже в планах попробовать 40вку

www.drive2.ru/l/8243425/
в самом низу — ролик, там такой же мотор

считаю, что драйва меньше чем от любого TSI, но зато вы получаете более надежный вариант двигателя и коробки. Никакого расхода масла, турбины (некоторые ее боятся) и DSG, но опять же будет выше расход топлива и меньше драйва))

Если б на момент покупки такие варианты были бы, всерьез задумался бы, но увы их не было! а сейчас, если задумаюсь о замене своей Октавии, то вариант 1.6 (может и на АКП)-ПЕРВЫЙ!

Неужели помощней моторчика не захотелось? 1.4 кстати очень сильно от 1.2 отличается, недавно спецом покатался на ней, теперь жду возможность на дизильке проехать и на 1.8…а потом уж буду думать

да не плохо едет 1.2, получше, атмосферы 1.6. Когда выбирал, смотрел форумы и решил что этот наиболее беспроблемный

Подумай про 1.4. Был на тест-драйве 1.6, 1.4. После 1.2, 1.6 не вариант. А вот 1.4 хорош.

мне нравится моя машина да и нет пока возможности заменить)

ребята подскажите номер воздушного фильтра шкода А7 1.6мкпп

Смотря что ты ждёшь от машины. Вчера только ехал с таксистом на таком сарае. Едет нормально, я ожидал худшего. Пробег больше 105 тысяч. По расходу масла не спросил, но в общем проблем, говорит, нет. Расход по ночной Москве порядка 8 литров, что неплохо, имхо.

только 10% владельцев 1.6АКПП признаются что не едет, остальные — «нормально».

интересный новый двигун, тихий, эластичный, в связке с АКПП-6 работает мягко. Подвеска достаточно живучая, обращений к ОД мало(редко). Есть расход масла, причина неясна. Расход топлива идентичный с предыдущим поколением. Для города отличный вариант. ИМХО. сравниваю с VW Jetta(такая же АКПП и двигун) — многорычажка RuLLezz =)

Пробег 24.500т и после 3000об жора масла не наблюдается потому что обкатку ещё не прошол только с 20т начал поднимать об больше 3000 об и до 4000об в редких случаях ещё 5.5 т км и финишная прямая тогда покрутим

25 тыс обкатка ?Что ж там так долго обкатывать, я 3 тыс обкатал и газ в пол. А так многие в 30 т уже продают))

предыдущая от такой обкатки в 260т до сих пор ничем не болеет ни маслом ни бинзином

да, пробег хороший, думаю я бы столько не смог, тем более на чипе уже)

А сильно большая разница между А5 и А7 с одинаковой связкой 1,6АТ?
Думаю, силовая установка, как и подвеска, одинаковы, кроме задней балки у А7.
Пробегу у меня 100 тыс. км, жора масла нет, по подвеске все изумительно, кроме штатных работ
на 90 заменили задние СБ передних рычагов
на 100 заменили передние ТД и колодки вкруг.
Все

вроде как 1.6 на А7 и А5 отличаются.

да, на а5 восьмиклоп, на а7 16-ти

А сильно большая разница между А5 и А7 с одинаковой связкой 1,6АТ?
Думаю, силовая установка, как и подвеска, одинаковы, кроме задней балки у А7.
Пробегу у меня 100 тыс. км, жора масла нет, по подвеске все изумительно, кроме штатных работ
на 90 заменили задние СБ передних рычагов
на 100 заменили передние ТД и колодки вкруг.
Все

1.6 на а5 это древний 8 клапаник 102 силы.а на а7 16 клапаник как на поло седане мощный на поло 105 сил а на шкоде 110 видимо програмно добавили.

zhzhonnchik

1.6 на а5 это древний 8 клапаник 102 силы.а на а7 16 клапаник как на поло седане мощный на поло 105 сил а на шкоде 110 видимо програмно добавили.

На поло совсем другой движок, тоже уже древний)

А сильно большая разница между А5 и А7 с одинаковой связкой 1,6АТ?
Думаю, силовая установка, как и подвеска, одинаковы, кроме задней балки у А7.
Пробегу у меня 100 тыс. км, жора масла нет, по подвеске все изумительно, кроме штатных работ
на 90 заменили задние СБ передних рычагов
на 100 заменили передние ТД и колодки вкруг.
Все

С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

Новая Шкода Октавия в кузове А8 нижегородской сборки продается с 16 сентября 2020 года. За это время собрались отзывы реальных владельцев, поделившиеся своими наблюдениями.

Роман, Москва, опыт эксплуатации 1 месяц.

Комплектация аmbition, + Smartlink, + адаптивный круиз. 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.

Если вы до этого ездили на Октавиях, то никаких сюрпризов вас не ждет. Все понятно и предсказуемо, масса приятных плюшек от производителя, типа скребка в крышке лючка бензобака или фирменного зонтика для водителя. Вот со стремлением к цифровизации чехи перемудрили, косяки не критические, но весьма досадные.

  • просторный салон/багажник, все на своем месте, там, где его и ищешь;
  • двухспицевый руль поначалу показался странным, но со временем, привыкнув, оценил удобство;
  • динамика авто выше средней и при этом довольно экономично выходит, в среднем 6,5 л/100 км.
  • музыка нормальная, но не более того, меломанам надо заказывать Canton;
  • светодиодные фары отличные, но нет омывателей, по грязи и слякоти хоть с тряпкой протирать бегай;
  • дизайн авто интересный, но решетка радиатора как будто с первых, самостоятельно разработанных китайцами машин в 90-е.
  • главная проблема — замена физических кнопок виртуальными и вывод на экран практически всех вспомогательных функций, настройка климат-контроля на ходу превратилась в адреналиновое упражнение, так как постоянно приходится отвлекаться от дороги, пытаясь разобраться, куда там тыкать пальцем;
  • периодически этот экран еще и зависает, и тогда все, приехали, надо останавливаться, глушить мотор и «перезапускаться». С этим косяком поеду к дилеру по гарантии, пусть что-то делают, так не годится.

Сравнение с конкурентами

Модель и комплектацияМотор (мощность, л.с.), трансмиссия*Цена, руб.
Kia Cerato Comfort1.6 (128), МТ61 174 900
Hyundai Elantra Base1.6 (128), AT61 230 000
Toyota Corolla Стандарт1.6 (122), МТ61 335 000
Skoda Octavia Active Plus1.6 (110), МТ51 338 000
Volkswagen Jetta Origin1.6 (110), МТ51 518 000

Александр, Московская область, опыт эксплуатации 3 месяца.

Комплектация аmbition, +бесключевой доступ. 1,4 л, 150 л. с., АКПП.

До этого ездил на Фольксваген Поло и Рено Логан, поэтому сравнение больше с ними. За такую сумму не очень доволен машиной, особенно неприятной оказалась необходимость регулировки передней подвески буквально на выезде из автосалона и загадочные пощелкивания из задней. На Поло в подвеску пришлось лезть после 70 т. км. Планирую продать в течении года.

  • хорошая управляемость (после регулировки схода-развала);
  • мощный двигатель, с ним уверенно обгоняешь на трассе;
  • отличный багажник;
  • очень удобные сиденья, 15-часовую поездку организм практически не заметил;
  • новую, из салона, машину тянуло в сторону, проблема решилась регулировкой схода-развала по гарантии, но все равно неприятно;
  • подвеска к 14 000 пробега стала скрипеть, как несмазанная телега, придется опять ехать на сервис (вроде и по ямам не гонял, странно);
  • пластик на руле и около селектора АКПП за месяц исцарапался. как будто машине лет десять;
  • силовой агрегат (двигатель 1,8 л, 180 л. с. и автоматическая коробка) на трассовых скоростях (160 — 180 км/ч) не такой уж и экономичный, поначалу 7,5 л/100 км, теперь 8,6.
  • настройки круиз-контроля спрятаны в недрах борткомпьютера, почему их не вынесли на мультируль, так и осталось загадкой.

Вячеслав, СПб, опыт эксплуатации 1,5 месяца.

Комплектация active, 1,6 л, 110 л. с., механическая КПП.

Приобрел Шкоду после японок, захотелось разнообразия. Поначалу брал в прокат, понравилась. Но после недели поездок захотелось избавиться и пересесть на нормальную японскую машину. С моим ростом я несколько раз приложился головой о крышу, усаживаясь в машину, с японками никогда такой проблемы не было. За постоянное вытирание штанами порогов лучше не вспоминать.

Достоинств не обнаружено.

  • низкие дверные проемы;
  • динамика двигателя 1,6 никакая для этого автомобиля;
  • расход топлива по городу 12-13 л/100 км, отцовская Нива меньше жрет;
  • подушки сидений короткие и неудобные, сидишь как на табуретке.

Арсен, Екатеринбург, опыт эксплуатации 4 месяца.

Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.

Машина досталась как служебная, поэтому недостатки замечаю, но отношение к ним философское. До этого ездил на Мазде 6 и БМВ. Было интересно порулить Октавией, после многочисленных похвал коллег, но ожидания не оправдались. Себе бы за эти деньги авто брать не стал.

  • внешний вид;
  • пространство салона и объем багажника;
  • сиденья удобные, посадка эргономичная.
  • после БМВ управляемость никакая, руль ни разу не чуткий;
  • при торможении машину раскачивает, как лодку в океане;
  • в повороты на скорости заходить страшно, крены, как у Лады Гранты;
  • салон скрипучий, а громкая музыка заставляет детали интерьера дребезжать, как консервные банки;
  • раздражают полоски подогрева лобового стекла;
  • при этом подогрева зоны парковки дворников нет и они примерзают;
  • неудобное включение круиз-контроля;
  • роботизированная КПП очень задумчивая, при включении заднего хода зависает секунд на 5;
  • тяга вроде и неплохая, но о резких стартах и не мечтайте, максимум, чего добьетесь — запах горелого сцепления в салоне;
  • не хватает полного привода.

Павел, Москва, опыт эксплуатации 10 месяцев.

Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.

Считаю Октавию одной из лучших по соотношению цена-комплектация-качество. За приемлемые деньги можно подобрать мощный и тяговитый двигатель. Проехал уже 10 000 км, за это время долил 0,5 л масла, других проблем с ДВС не было.

Роботизированная КПП на низких передачах слегка шумит, ездил с этим на официальный сервис, ничего подозрительного не нашли. Может, просто шумоизоляция послабее, чем у Пассата, на котором ездил раньше. На зиму ставил 16-дюймовые колеса, со штатными, 17-дюймовыми, подвеска зимой получается жестковатой.

  • неплохое соотношение цена-комплектация;
  • хороший головной свет;
  • приемистый мотор;
  • просторный салон и багажник.
  • жестковата подвеска на 17R колесах;
  • шумоизоляция слабовата;
  • шум в КПП-роботе.

Игорь, Красноярск, опыт эксплуатации 2 месяца.

Комплектация аmbition, 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.

До этого ездил на разных авто, последним был Форестер 2,5. Раньше турбированные моторы и коробки-роботы отпугивали ненадежностью, но, просматривая форумы, заметил, что негатива в их адрес как-то меньше стало и решился на Октавию с ДСГ.

По двигателю замечаний нет, расход в городе приемлемый, до 8,5 л. Уровень масла держит, подливать не надо. Роботизированная коробка понравилась, более того, поездив на силовом агрегате из турбодвигателя и ДСГ, возвращаться на атмосферники никакого желания.

  • динамика, едет феноменально;
  • немецкая эргономика на высоте, рабочее место водителя продумано до мелочей;
  • уровень масла вообще не падает (но рассмотреть что-то на щупе можно только с прожектором, неудачный цвет выбрали);
  • хорошо держит дорогу, упругая, энергоемкая подвеска;
  • помпа с электроприводом может работать после остановки мотора, не нужно остужать на холостых или заморачиваться с турботаймером.
  • дорожный просвет низковат;
  • в дождь вода с лобового стекает на боковые стекла, очень мешает;
  • подсветка панели приборов тухнет с сумерками, играя роль «напоминалки» о включении ближнего света, кому-то нравится, а меня раздражает.

Поделиться ссылкой:

Отзывы реальных владельцев Kodiaq говорят за себя сами

Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с

Отзывы первых владельцев Шкода Карок

DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок

Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера

Детальный разбор Шкода Карок на механике 1,6

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector