Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия универсал тест драйв

Тест-драйв: Skoda Octavia Scout

Мой Scout наматывает километры по окрестностям Гамбурга, а я все не могу ответить самому себе на простой вроде вопрос: зачем европейцам такие универсалы “повышенной проходимости”? При их-то дорогах и общей ухоженности. Чтобы продемонстрировать возможности машины, организаторы тест-драйва с трудом нашли километра три грунтовки (ее даже в навигаторах нет) да пару подъемов-спусков на полигоне ADAC. Но как сказал по поводу этого бездорожья один коллега: “Тут и моя Fabia спокойно проедет…”

Вообще универсалы приподняли японцы – не столько для себя, сколько для остальной, более отсталой Азии. Но сейчас из японского наследия нам остался только Subaru Outback. А в Европе тема живет – Audi Allroad, Volvo XC70, BMW X1, Octavia Scout. Правда, живет скромно. Например, на Scout приходится всего восемь процентов продаж Octavia-универсалов.

1. Вставки

2. Кнопки

3. Отделка

4. Круиз

5. Руль

6. ESP

7. Коробка

8. Камера

Но в России все наоборот. У Audi Allroad берут в разы лучше, чем Avant, а Volvo и вовсе отказалась от продажи “обычных” универсалов в пользу линейки Cross Country. И сейчас, мысленно переносясь из Гамбурга в родное Подмосковье (еще круче представить себя в Поволжье или Нечерноземье), я понимаю: Octavia Scout – то, что нам надо!

Что такое новый Scout? Это, прежде всего, увеличенный по сравнению с обычным Combi на 31 мм дорожный просвет: итого – 171 мм. Я, честно говоря, не идолопоклонник бога Клиренса. Ибо каждое жертвоприношение ему портит отношения с другой богиней – Управляемостью. Но в этот раз готов поставить свечку, потому что чешским инженерам удалось маленькое чудо. Они всего-то поменяли пружины, перенастроили амортизаторы и поставили колеса побольше, но, видимо, сделали это вдумчивее других. Приподнятая Octavia не потеряла своих драйверских качеств – в ее характере нет спортивной остроты и игривости, но в поворотах она по-прежнему точна и послушна. И крены совсем не велики. А на прямой Scout явно стабильнее, чем обычная “российская” Octavia с “пакетом для плохих дорог”!

Теперь Octavia Scout будет продаваться в России не вместо, а вместе с обычным Combi

Еще Scout – это черный пластик “по кругу”, меньше боящийся царапин. Тут, правда, не обошлось без доли гламура в виде имитации металлической защиты спереди и диффузора сзади – так что осторожность при атаке на бордюры все-таки нужна. Зато чехи не забыли о реальной защите днища – оно до самых задних колес закрыто особым ударопрочным пластиком.

Наконец, Scout неплохо заряжен. Уже в базе у него полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. Она легче, компактнее и работает быстрее предыдущей. На каменистый подъем универсал забирается играючи, с легкой пробуксовкой передних колес. Ну а пользу полного привода на зимних дорогах я снова расписывать вам не буду.

1. Прицеп

2. Коробка

3. Обивочка

Европейцам предложат на выбор три двигателя. Нам, скорее всего, выбора вообще не предложат – мотор будет один. Давно знакомый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. отлично тянет почти во всем диапазоне оборотов, не слишком много кушает топлива и почти молчит – по моим ощущениям, Scout тише обычного хэтчбека. А на немецком автобане легко укладывает стрелку спидометра к метке 200. В общем, в этот раз я не жалею, что в Россию не попадет новый двухлитровый дизель. Тот выдает уже 184 л.с., тянет и вовсе зверски (380 Нм!), но у него нет той отзывчивости на педаль газа, которую мы любим в дизелях. И в целом такой Scout кажется немного жестче и грубее бензинового. Впрочем, еще есть вероятность, что Skoda порадует и российских любителей солярки. Это будет понятно осенью.

После Московского автосалона станет известна и цена. Впрочем, не надо быть оракулом, чтобы предсказать, что она же станет и главным недостатком автомобиля. Если 180-сильная полноприводная Octavia Combi стоит “от 1 081 000 рублей”, то Scout будет никак не дешевле “миллиона двести”. А это уже территория полноприводных кроссоверов…

Но выбирая в салоне компактный внедорожник, вспомните про Scout с его легковой управляемостью, экономичным мотором, отличной эргономикой и огромным 610-литровым багажником. Может, ну его, этот кроссовер?

Шкода Октавия универсал 2014

Новая Шкода Октавия в кузове Универсал была представлена автолюбителям мира в 2014 году. В этом же году состоялся большой тест-драйв новой Skoda Octavia, в ходе которого подтвердились все громкие заявления инженеров автоконцерна. Шкода – автомобиль, который действительно заслуживает внимания и уважения.

Заглянем в салон

Хотя при создании Skoda Octavia 2014 в кузове «универсал» разработчики максимальное внимание уделяли техническим и динамическим характеристикам автомобиля, на видео с тест-драйва можно увидеть, что салон тоже заметно видоизменился. Особенно хорошо изменения чувствуются, если сесть на водительское кресло – оно стало выше на целых 33 мм, благодаря чему при управлении автомобилем создается впечатление поездки на добротном джипе.

В интерьере добавилось много полезных мелочей – удобные подставки-держатели для бутылок, более удобный бардачок, в дверных картах появились мусорные контейнеры и т.п.

В целом же, можно сказать, что новый салон Шкода Октавия, который можно хорошо рассмотреть на видео с тест-драйва, стал более функциональным и комфортным.

А что под капотом?

Для тех, кто внимательно просмотрел видео с тест-драйва новой Skoda Octavia 2014 и кому понравились его итоги, предложено три варианта комплектации:

  • бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 л мощностью 180 л.с.;
  • дизельный двигатель объемом 2,0 л, в котором спрятались 184 «лошадки»;
  • дизельный двигатель объемом 2,0 л, но с мощность 150 «лошадей».

Первые два варианта двигателя работают в паре с роботизированной 6-и ступенчатой DSG коробкой, третий же маломощный «движок» ставится в пару к 6-и ступенчатой механической коробке передач.

В тест-драйве, видео, которое вы можете просмотреть на странице, принимала участие Шкода Октавия 2014 в кузове Универсал, укомплектованная бензиновым силовым агрегатом и, соответственно, коробкой DSG с шестью передачами. На практике стало понятно, что данная пара действительно удачна, коробка самостоятельно, абсолютно верно подбирает нужную передачу, переключение скоростей происходит плавно, без малейших признаков подергиваний. Двигатель отменно реагирует на педаль газа, динамичный и быстрый. Отдельно была отмечена его «музыкальность» — на низких скоростях он практически не слышимый, но стоит добавить нагрузку, как появляется приятный уху «рев». По итогам тест-драйва, данный движок был признан одним из лучших во всей линейке Skoda Octavia.

Отличные динамические показатели автомобиля хорошо заметны даже на видео – для разгона до 100 км/ч достаточно всего 7,9 с!

Такой высокий результат еще раз подтверждает, что работа трех основных агрегатов — двигателя, трансмиссии и полного привода, действительно хорошо отработана и слажена.

При поездке по городским улицам расход топлива составит от 8,5 до 12 л на сотню километров, за городом «аппетит» автомобиля снижается до 8-8,5 литров. Существенно экономить на топливе смогут те, кто любит погонять на больших скоростях – если скорость поездки не ниже 110 км/ч, то расход составит не более 6.5 л. Дизельный силовой агрегат отличается меньшим расходом – всего 7-8 л по городу, и 5,2 за пределами города. Однако если вы решили купить Skoda Octavia 2014 с дизельным двигателем, будьте готовы к тому, что его работа будет сопровождаться гораздо большим количеством шума, сравнительно с движком, представленным на видео.

Возможности подвески

Благодаря тому, что автомобиль, если сравнить его с предшественником, оснащен более высокой подвеской, значительно улучшается его проходимость и управляемость – мелкие выбоины и ухабы, мокрое дорожное покрытие теперь доставляют водителю минимум неудобств. А вот достаточно глубокие ямы, если «влететь» в них на скорости, не только хорошо ощущаются в салоне, но и сопровождаются громкими хлопками.

На бездорожье автомобиль чувствует себя более, чем уверено — новая муфта Haldex и полный привод дают возможность легко преодолевать трудности на дороге. Стоит отметить высокий дорожный просвет – целых 173 мм, а если добавить к нему ещё дополнительную защиту днища, колейных дорог можно вовсе не бояться.

Итоги

В заключении подведем все плюсы и минусы новой Skoda Octavia 2014.

Начнем с преимуществ:

  • комфортный салон;
  • симпатичный интерьер;
  • мощный двигатель;
  • отменная управляемость и проходимость
  • завышенный клиренс.

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных сиденьях (откидываются только спинки) ровного пола не получается.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Вторая фальшпанель делает дно багажника ровным. Но её можно проложить по нижнему уровню.

. или поиграть углами. На месте запаски — глубокий органайзер.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.

Аптечка и знак аварийной остановки прихвачены ремешками, четыре откидных крючка для сумок (на вид весьма прочных) — стандарт для Комби. Крючки также служат опорами для дополнительной полки. Прибавьте сюда опциональные сетки и крепления для коробок в виде уголков на липучках.

В гнёзда ближе к бамперу можно одновременно спрятать и рулонную шторку, и опциональный багажник на крышу.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

В зависимости от модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления модели Octavia Combi колеблется от 0,298 до 0,311. Приличный показатель для универсала.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Топовая Octavia Combi — это восемь подстаканников-подбутыльников, девять подушек безопасности, десять динамиков. Активный круиз-контроль и солидный перечень современных систем безопасности вроде автоматического торможения на городских скоростях. Ну ещё пара слотов для SD-карт и DVD-проигрыватель.

Аварийный жилет, обязательный на обочинах Европы, — прямо под водительским сиденьем. Phone Box — планарная антенна под нишей для телефона, транслирующая GSM-сигнал с внешней антенны. Уверенный приём и, как следствие, экономия заряда.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.

В Октавии появился переключатель Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы автомобиля: нормального, спортивного, экономичного или программируемого. Они влияют как на работу силового агрегата и рулевого механизма, так и на круиз-контроль, фары и даже на климатическую установку (для экономии топлива).

Клиренс Combi 4×4 меньше дорожного просвета обычного универсала на один миллиметр.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Паспортные данные

Skoda Octavia Combi1.2 TSI1.8 TSI2.0 TDI 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм465946594659
Ширина, мм181418141814
Высота, мм146514651463
Колёсная база, мм268626802680
Колея передняя/задняя, мм1549/15201543/15121539/1508
Снаряжённая масса, кг124713521455
Полная масса, кг181718622018
Объём багажника, л610610610
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119717981968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500–5500180/5100–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1400–4000250/1250–5000320/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм140140139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193229213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,57,58,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,07,15,9
— загородный цикл4,54,84,3
— смешанный цикл5,15,74,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505055
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!

В полноприводной трансмиссии Combi 4×4 применена муфта Haldex пятого поколения. Пакет фрикционов, обеспечивающий переброску момента назад, способен сжаться за миллисекунды. Электроника, контролирующая работу системы, получает сигналы с датчиков вращения колёс и датчика поворота рулевого колеса. Программа управления старается работать «на упреждение», не допуская заметной пробуксовки передка.

Все полноприводные Октавии «в базе» умеют имитировать блокировку межколёсных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующего колеса. Новая Octavia Combi 4х4 в среднем на 14% экономичнее предшественницы. А универсал как таковой в среднем на 17% экономичнее Combi второй генерации.

Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».

Octavia автоматически переключается с дальнего света на ближний в зависимости от скорости, внешней освещённости, присутствия попутных и встречных машин или наличия тумана. Ещё тут могут стоять адаптивный биксенон (с динамическим управлением пучком по вертикали и горизонтали) и модуль подсветки поворотов в противотуманках.

За кадром

Маршрут из Мюнхена в австрийский город-курорт Китцбюэль и обратно запомнился не только красотами природы, но и очень хорошими дорогами. Мест, где можно было бы оценить комфорт подвески, там оказалось раз-два и обчёлся. Зато разнообразие рельефа — от равнинных автобанов до серпантина в горах со связками поворотов, перепадами высот и туннелями — позволило получить удовольствие от послушности Октавии Комби, а ещё обратить внимание на то, как она бережно расходует горючее в самых разных условиях.

Skoda Octavia Combi 2020

Skoda Octavia Combi 2020 Skoda Octavia Combi 2020 сверху Skoda Octavia Combi 2020 сбоку Skoda Octavia Combi 2020 сзади Skoda Octavia Combi 2020 салон Skoda Octavia Combi 2020 интерьер Skoda Octavia Combi 2020 внутри Skoda Octavia Combi 2020 панель приборов Skoda Octavia Combi 2020 багажник

Skoda Octavia 2020 Skoda Octavia 2020 спереди Skoda Octavia 2020 сбоку Skoda Octavia 2020 сзади Skoda Octavia 2020 Skoda Octavia 2020 интерьер Skoda Octavia 2020 рулевое колесо Skoda Octavia 2020 внутри Skoda Octavia 2020 рычаг КПП

  • 95
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

всего мнений: 10 просмотров: 2 563

Характеристики Шкода Октавиа 2020

  • Тип кузова универсал
  • лифтбек
  • ПоколениеⅣ-2019
  • КлассC-Class
  • СборкаPoccия/Чехия
  • ПлатформаMQB
  • Двигатели бенз. 1.0t, 1.5t, 1,6, 2.0t
  • газ 1.4t, гибрид 1.4t
  • диз. 2.0
  • КПП 6МКПП/6DSG/7DSG/6АКП
  • Привод передний/полный
  • Цена≈ от 18 000 $

В ожидании презентации нового поколения Шкоды Октавии, которая в России модель входит в десятку самых продаваемых иномарок, можно с уверенностью сказать, что удивлять новинке будет особо нечем, особенно, если учесть почти одновременную презентацию с VW Golf. Ожидаемо Октавия 2020 будет продолжать развитие новой дизайнерской концепции с цельными остроугольными фарами, которую мы уже видели на Skoda Scala.

Уже засвечена на дорогах Чехии новая Октавия сразу в двух кузовах лифтбек и универсал, которые немного выросли в габаритах, что положительно скажется на просторе для пассажиров, а также на багажнике, который и так больше, чем у всех одноклассников.

новая Шкода Октавиа 2020

Интерьер и Оснащение

В салоне у Октавии виден новый двухспицевый руль и переосмысленная передняя панель мультимедиа с огромным экраном в топе и, наверняка, с голосовой помощницей Лаурой в комплекте. Также вполне ожидаемо Octavia 2020 получит расширенный набор электронных помощников и систем активной безопасности.

Двигатели

Сохранятся все моторы, это 3 турбо бензиновых 1.0, 1.5, 2.0 литра и 2 турбодизеля на 1.6 и 2.0 литров. Анонсированы мягкий и полноценный гибриды.

Дата выхода новой Шкоды Октавия — не ранее лета 2020 года.

Видео Skoda Octavia Combi (Wagon) 2020

Шкода Октавия Комби (универсал) 2021: практичный и качественный семейный автомобиль

Один из наиболее популярных чешских универсалов – Октавия Комби – совсем скоро примет долгожданный рестайлинг. Причем обновление затронет, скорее, техническую начинку машины, нежели ее внешность. Кроме того, салон модели Шкода Октавия Комби 2021 должен стать более удобным и комфортным, чем прежде, и это – при сохранении вполне доступной стоимости. Спрос на автомобиль будет также поддерживаться наличием большого количества комплектаций, современной оснасткой и широкими возможностями использования автомобиля.

Внешний вид

Снаружи новая модель заметно напоминает предыдущие генерации Октавии, однако выглядит немного крупнее. Некоторые декоративные элементы, судя по фото, позаимствованы у более статусной модели Superb. В совокупности все это обеспечивает стройный, гармоничный стиль кузова, с какой стороны на него ни посмотри.

Передняя часть Skoda Octavia Combi 2021 смотрится крупно и вальяжно за счет большой ширины, но сравнительно невысокой постановки. Ветровое стекло наклонено сильнее, чем раньше, и оно практически упирается в крышку капота средних размеров, разделенную хорошо заметными продольными ребристыми гранями. Прямо перед ним красуется хромированная радиаторная решетка привычной для поклонников марки вычурной формы с неширокими вертикальными ламелями. Справа и слева к ней прилегает передняя светотехника с качественным ксеноновым наполнением, которая смотрится немного более угловато и зло.

Чуть ниже можно обнаружить слегка выступающий обвес, на котором находятся противотуманные фонари довольно сложной формы, а также традиционная черная накладка резервного воздухозаборника. Снизу присутствует скромная металлопластиковая защита.

Сбоку новый кузов выполнен в традиционном для бренда стиле. Куполообразная крыша, дополненная рейлингами, прекрасно подчеркивается немного удлиненным боковым остеклением строгих очертаний с широкими черными разделительными стойками и хромовой подводкой сверху. Сразу под окнами начинается плавный рельеф, ниспадающий прямо до огромных циркульных арок колес. Дополняют облик крупные, округлые зеркала, элегантная юбка, расширяющаяся к задней части, а также крупные легкосплавные диски с интересным рисунком.

Кормовая часть вышла более интересной. Начинается она с массивного козырька над заметно наклоненным крупным стеклом. Ниже начинается основная часть дверцы багажника, где можно обнаружить крупную хромированную надпись Skoda, горизонтально ориентированные треугольники габаритных огней, ярко выраженный рельеф, а также довольно крупный обвес, по краям которого можно обнаружить заднюю противотуманную светотехнику, а снизу, посередине, – скромную защитную вставку из черной пластмассы.

Салон

Для новой Шкоды Октавии (универсал) 2021 модельного года характерно расширение перечня материалов отделки салона: теперь сиденья будут обшиваться кожей, тканью или кожзаменителем, а в интерьере торпедо и дверей будут использоваться два вида пластмассы и даже вставки из металлов. Мультимедийная начинка облегчит управление водителю и не даст заскучать в дальней дороге пассажирам, а посадочные места сделают перемещение на любые расстояния приятным и комфортным.

Органы контроля и управления

Центральная консоль, как и все в этом автомобиле, получилась крупной и солидной. Над ней возвышается широкоформатный «планшет» мультимедийки, затем идут вентиляционные дефлекторы, а также около дюжины физических кнопок, активирующих различные бортовые опции. Примерно посередине высоты можно обнаружить систему управления климатической установкой.

Затем обращает на себя внимание средних размеров тоннель, на котором расположились: элегантная техническая панель с рычагом переключения передач, несколько органайзеров и откидной подлокотник с холодильным отделением внутри.

Кроме того, автомобилю досталась фирменная баранка с удобным хватом и обилием кнопок на боковых спицах. Прямо за ней находится цифровой дисплей, выполняющий функции приборного щитка, с интуитивно понятным интерфейсом.

Посадочные места и багажное отделение

В салоне одновременно смогут разместиться пятеро, причем каждому достанется комфортное кресло с шикарным мягким наполнителем. Передние сиденья получат удобные подголовники, солидную поддержку с боков, обогрев и возможность точных настроек при помощи электроприводов с памятью положений. Наиболее богатые комплектации будут снабжаться и точечным массажем.

Пассажиры, расположившиеся на втором ряду, получат возможность отрегулировать положение спинки и опционально – подогрев. Немало приятных эмоций вызовет и багажник универсала: согласно данным тест-драйва, в нем можно расположить 638 литров багажа в походном состоянии и без малого 1700 литров – при сложенном втором ряде.

Технические характеристики

Для модели Шкода Октавия Комби 2021 заготовлены несколько вариантов бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,4 до 2 литров с отдачей от 115 до 204 «лошадей». Привод может быть как передним, так и полным, а коробки передач – либо механическими шестиступками, либо семидиапазонными «автоматами».

Как показал тест-драйв, универсал имеет довольно хорошую динамику разгона и очень низкий расход горючего: в среднем 6 литров бензина или 5 литров дизельного топлива на сто километров пути. Ездовые характеристики позволят новинке без проблем передвигаться по асфальту и даже иногда съезжать с него.

Комплектации и цены

Традиционно для бренда Шкода модель Октавия Комби будет предлагаться в полудюжине различных комплектаций. Стоимость простейших составит примерно 1,57 миллиона рублей, а цена наиболее дорогих перевалит за отметку в 2,2 миллиона единиц российской валюты.

Старт продаж в России

Согласно официальной информации, дата выхода в России новинки состоится уже очень скоро: ближе к концу третьего квартала 2020 года.

Skoda Octavia Combi: вместительная версия

OcC_008_no_copyright

Когда появились первые официальные упоминания об универсале на базе третьего поколения «Октавии», стало понятно, что чехи опять лукавят: ну разве честно заявлять в гольф-классе машину, габаритами превосходящую автомобили, которые в табели о рангах стоят на ступеньку выше? «Комби» длиннее и шире нынешней баварской «трешки» и уже уходящего штутгартского С-класса — разумеется, речь идет о грузопассажирских модификациях «Туринг» и «Эстейт» соответственно. А уж объем багажника «Шкоды» и вовсе вне конкуренции: 610 литров — цифры более чем впечатляющие. По этому показателю «Октавия» даже превзошла «Пассат», презрев субординацию: немецкий трюм на 7 литров меньше. Геймеры назвали бы такие способности чешской машины читерством — под этим жаргонизмом принято понимать использование нестандартных приемов или специальных технических средств для повышения эффективности игры.

Octavia_Interior_no_copyright

Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены — полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника — 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом — 1718 литров.

OcC_029_no_copyright

Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была — выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.

Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) — на 88 литров. Прилично.

untitled

И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.

untitled

А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором. И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное — присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник — в этой машине уже есть.

OcC_006_no_copyright

Мы решили

«Октавия-Комби» — один из лучших универсалов в гольф-классе не только по объему грузового отделения, но и с точки зрения возможностей его трансформации. Однако не стоит обольщаться кажущейся доступностью машины: с мощным мотором и в хорошей комплектации ее цена легко подбирается к миллиону.

Шкода Октавия универсал тест драйв

Знаю, что вы скажете: «Уже было!». Мол, совсем недавно вышел тест обновленной Skoda Octavia, а в комментариях даже пыль еще не успела осесть после споров вокруг «глазастой» внешности и традиционной ругани на «роботы», на которой, как на сказках, уже выросло не одно поколение автовладельцев. Зачем повторяться? На самом деле все очень просто: тогда это были европейские автомобили на дорогах Португалии, а сейчас — машины российской сборки, в российских модификациях и на российских же дорогах.

Да что там спорить — страшная же!

Совсем нет. Это тот самый случай, когда на фотографиях автомобиль выглядит хуже, чем вживую. В реальности «четырехглазость» «Октавии» не напрягает. От слова вообще. Наоборот, теперь язык не повернется назвать машину «серой мышкой» и упрекнуть за скучный дизайн, даже учитывая то, что формы всех остальных частей кузова остались такими же, как у дорестайлинговой версии.

И вот вам небольшая подсказка, как отличить обычную «Октавию» от полноприводной машины, даже если не видно шильдика «4×4». Присмотритесь: если в задних колесных арках есть небольшое аэродинамическое крылышко, расположенное на стыке бампера и крыла, то это автомобиль с приводом на все четыре колеса.

Дело в том, что по европейским правилам, в верхней проекции колеса не должны выступать за габариты автомобиля и их приходится прикрывать такими вот щитками. На многих машинах из Европы есть такие же штуки.

— Но в начале текста говорилось про машины российской сборки?

Все так. На мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде действительно собирают «Октавии», но только самые популярные версии. Из Чехии к нам поставляют «заряженные» RS-ки, автомобили с полным приводом, универсалы и выпендрежные версии Laurin & Klement с коричневой кожей и прочими элементами красивой жизни.

— Так может и «российские дороги» у вас — это ровненькие трассы в Подмосковье?

Не угадали. Тест проходил в Геленджике — курорте федерального значения. И в плане дорог тут есть из чего выбирать: покрытие разной степени убитости в самом городе плюс немного брусчатки, серпантины с хорошим асфальтом в окрестностях, «убитые» участки с ремонтом, который нужно объезжать по обочине с ямами и камнями. В общем, было где и подвеску проверить, и «навалить».

— Да что там проверять — подвеска же старая…

Не совсем. Задняя колея за счет новых ступичных узлов расширилась на 20 миллиметров на «Октавиях» с балкой (а это машины с моторами 1.6 и 1.4) и на 30 миллиметров — на автомобилях с многорычажкой (на всех остальных модификациях).

В «Шкоде» утверждают, что это было сделано в угоду дизайну. Колеса терялись в задних арках, выглядело это некрасиво и вообще — фу-фу быть таким. Зато теперь красота! Машина, говорят, смотрится более разлапистой и агрессивной.

И как едет?

Автомобили с базовым двигателем 1.6 на тест не привезли, а «Октавии» с ходовым 150-сильным турбомотором были на опциональных 17-дюймовых колесах. Это, конечно, красиво, но удовольствия от этой красоты мало.

За рулем такого автомобиля задницей ощущаешь все дефекты дорожного полотна — нескончаемый мелкий тремор на подушке сиденья расскажет даже о тех волнах, кочках и прочей мелочевке, которые не видны глазу. В городе с такой «трясучкой» ездить не очень приятно, но за его пределами вдруг начинает работать принцип «больше скорость — меньше ям», и настроение улучшается.

Полноприводные машины бывают только с моторами 1.8 и именно такие версии — конкурентное преимущество «Шкоды», о котором российское представительство мечтало последние несколько лет. Автомобилей «гольф-класса» с полным приводом на рынке просто нет, а если учесть, что полноприводными может быть еще и универсал, то получается настоящий «комби-удар». Спасти конкурентов может только то, что полноприводные «Октавии» — удовольствие дорогое. Минимум 1,56 миллиона рублей. Так что вряд ли такие машины сделают «Шкоде» кассу.

И очень жаль. Ведь по настройкам «Октавии» с мотором 1.8 — совсем другие, и с неровностями они справляются лучше, даже на больших 17-дюймовых колесах. Они не столь дотошно повторяют профиль дороги, да и вообще едут приятнее. А еще — делают это очень быстро.

В остальном, обновленные лифтбэки и универсалы — это все та же старая-добрая «Октавия», которая прекрасно рулится и отлично отрабатывает большие неровности.

Что-то еще?

После обновления «Октавии» добавили много современной электроники: системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади (например, при выезде со стоянки задним ходом), адаптивный круиз (правда, только на машинах европейской сборки), светодиодные фары, беспроводная зарядка для смартфонов, обогрев руля и даже отдельные USB-порты для зарядки гаджетов на заднем ряду!

Есть еще новые мультимедийные системы с сенсорными кнопками, можно заказать крутую отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу и электропривод крышки багажника.

А цены?

Обновленная Skoda Octavia — это минимум 940 тысяч рублей за 110-сильный лифтбек с «механикой» и без кондиционера или 1 207 000 рублей за такую же версию, но в кузове универсал. С климатической установкой лифтбек стоит уже 1 076 000 рублей, с «автоматом» — 1 139 000 рублей, а универсал обойдется в 1 377 000 и 1 437 000 рублей соответственно.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

CarExpert.ru 17.09.2018

Тест-драйв Skoda Octavia Combi

Для российского автолюбителя Octavia, безусловно, знаковая модель, и она стала ей далеко не просто так. Чехи ближе к нам территориально, ментально и успели помыкаться в списке стран-участниц Варшавского договора. Чего там греха таить, они лучше понимают приоритеты бывших союзников по сравнению с их нынешним «Большим Братом» — концерном VAG.

Надо заметить, что в Чехии народ вообще упрямый и плохо поддающийся стороннему диктату. Вспомнить хоть, как СССР в свое время вооружал блок Варшавского договора «Калашами». Но инженеры из Ceska Zbrojovka решили, что АК-47 им не нравится и разработали свой вариант – Sa vz. 58. Дабы не дразнить российских военноначальников, внешне штурмовая винтовка была очень похожа на АК, но использовала совершенно другой принцип работы автоматики.

У немцев с их глобальным «орднунгом» особо не забалуешь, но у «Шкоды» иногда получается. Получается применять атмосферники на перспективных моделях и классические АКПП, сделать машину чуть просторнее, чуть дешевле, чуть практичнее и удобнее. И в результате этих «чуть» набирается столько, что оглядевшись вокруг на улице, замечаешь с десяток «Октавий» всех поколений и, дай бог, один-единственный агрегатодаритель — VW Golf.

Последний рестайлинг чешского бестселлера не затронул каких-то действительно основополагающих моментов. «Работу над ошибками» проводить не нужно, поскольку изначально и ошибок-то этих не было. Опять модель стала чуть больше, чуть удобнее, обзавелась самой современной мультимедиа, немножко поменяла экстерьер и дизайн… Будем уточнять все эти моменты по мере рассмотрения.

У нас на тесте одна из самых упакованных модификаций, доступных на российском рынке. Есть, конечно, и RS, и Scout с полным приводом, но это же в конце-концов семейный универсал, а не первый автомобиль доморощенного стритрейсера, и не вездеход. Итак, оценим с точки зрения практичности универсал Skoda Octavia с мотором 1,8 TSI, «сухой» семиступенчатой DSG и широким набором доп. оборудования. В этом списке сразу напрягает DSG DQ200 – у нее же ограничение по моменту 250 Нм! Ну да, все правильно, 180-сильный турбомотор слегка подзажали, чтобы была возможность использовать данную КПП. Интересно, что на полноприводный Scout с этим же двигателем, ставится «мокрая» 6-ступенчатая DSG DQ250, а искусственных ограничений по мотору нет. В настоящий момент «сухие» коробки от VW работают безупречно, проблемы с рывками и дерганиями в далеком прошлом. Но есть к ней и другие вопросы: ресурс и надежность. После многочисленных скандалов на территории России, в 2014 году DQ200 была доработана, количество претензий сократилось, гарантийный срок она, скорее всего, отходит, но на долгую жизнь этого агрегата рассчитывать я бы не стал.


Передние сидения с развитой боковой поддержкой

Панорамная крыша с люком

Мотор хорош и сложен, отсюда такая динамика: кроме турбины здесь фазовращатели на впуске и выпуске, комбинированный впрыск – прямой и распределенный: по две форсунки на цилиндр, и система изменения высоты подъема клапанов. Присутствуют и минусы, сейчас с ними вопросы вроде порешали, но не до конца. Ранее совсем неприличный расход масла по паспорту: 1л/на 1000 км., урезали до относительно приемлемых 0,5 л/100 км. Впрочем, повышенный расход масла — примета не только турбомоторов TSI, но даже современных атмосферников от VW.


Приборная панель радует четкой графикой

Мультимедиа система Columbus с навигацией и экраном 9,2 дюйма

Плюс ко всему, нашей мощной версии вместо торсионной балки сзади, положена полноценная многорычажка, а заглянув в салон и обнаружив кругом кожу, в крыше панорамный люк, а на центральной консоли здоровенный дисплей топовой мультимедиа системы с навигацией Columbus, смотреть в прайс-лист на сайте производителя как-то уже не очень хочется, тем паче, вспомнив еще и о стране происхождения универсала. Это лифтбэки выпускаются теперь в Нижнем Новгороде, поскольку расходятся оные как горячие пирожки, а вот для покупки универсала или «Скаута» нужно иметь очевидные резоны, посему и продажи Октавии Комби составляют всего 10% от общего объема. А нишевый продукт и локализовать невыгодно, поэтому комби – чистокровный чех с вытекающими отсюда последствиями в виде высокой цены.


В подстаканник можно установить удобный держатель для смартфона

Выбор режима движения

Есть камера заднего вида и чувствительные парктроники

Массу споров вызвало новое «лицо» модели. Одни говорят красиво, другие – нет, думаю это просто веяния времени, новое корпоративное лицо, к которому большинство скоро привыкнет и будет считать впоследствии весьма привлекательным. Все проходили «анфас с четырьмя глазами»: и Lexus со своим GS, и Mercedes, и BMW, и даже АвтоВАЗ с моделями 2103 и 2106. Форма «очей», конечно, меняется в угоду моде и под влиянием технологий, главное – функционал, а он не подвел: хочешь, бери галогенки, хочешь – светодиоды, но придется доплатить. В общем, все как всегда.


Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров

У задних пассажиров есть подогрев сидений, USB разъемы для подзарядки и розетка на 220 В

Не будем долго рассказывать о немыслимом просторе внутри, расстоянии от коленей до спинок передних сидений, продуманности и эргономике салона, в дорестайлинговой версии все это уже было. Однако длина автомобиля таки увеличилась на 10 мм, а ширина задней колеи для версий с многорычажкой аж на 30. Последнее сделано с чисто эстетическими целями. Пришлось поменять подшипники ступицы и ряд сопутствующих железок, но настройки подвески пересматривать не стали. Да, салон стал немного просторнее, но это «немного» надо прочувствовать, что довольно сложно. Однако, открыв заднюю дверь, приходишь к пониманию, сколько места в багажнике, а уж если разложить задние сиденья, получишь вообще запредельные 1718 литров. Что будем грузить? Но универсалы покупают не просто так, наверняка потенциальный покупатель уже знает, что именно.


Объем багажника 610 л

При складывании спинки образуется небольшая ступенька

В подполье полноразмерное запасное колесо

В багажнике съемный аккумуляторный фонарик

В чем же еще плюсы «родного чеха»? А в том, что современные системы превентивной безопасности для локализованных в Нижнем хэтчбэков не доступны, пока во всяком случае. Например, здесь стоит система автоматического торможения, что вкупе с парктрониками по кругу не даст вам въехать по невнимательности в какое-нибудь препятствие при движении задним ходом. А еще в нашем универсале есть система автоматического торможения с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в пределах полосы. Может все это россиянам дорого и не нужно, но вдруг кому то пригодится? Неплохо бы и сие иметь в списке опций, приоритеты со временем ведь меняются.

Об образцовом поведении на дороге практически всей продукции концерна VW, народ осведомлен. Только образцов бывает много, если уж быть до конца честным. Для кого-то образец Lexus, для кого-то Mercedes-Benz, а для самых продвинутых и вовсе старая добрая Alfa Romeo. В приоритете у VW, а теперь и Skoda отточенная управляемость на грани жесткости. По сильно разбитой дороге даже на «Шкоде» ехать не хочется, хотя чехи чуть снизили градус немецкого накала и поставили на машину «пакет для плохих дорог». Ныне он в России безальтернативен. В нашем случае, задняя многорычажка значительно лучше сглаживает огрехи дорожного покрытия, нежели торсионная балка на дешевых версиях, и это отмечают все. Если говорить о динамике, управляемости и дуэте коробки с силовым агрегатом – ничего нового. Все так же безупречно работает, машина идеально пишет траекторию, оставаясь полностью подконтрольной, и дарит удовольствие от вождения. Этакое чисто европейское удовольствие с немецкими нотками. Таким же получился Pilsner Urquell, если говорить о пиве. Соответственно, в городе и на трассе хотя бы относительно приличного качества, автомобиль понравится любому (ну почти), гнать же по грунтовке вдалеке от центров цивилизации лучше на «Логане» или «Сандеро Степвей».

А теперь о грустном. Если пересчитывать рубли в доллары или евро, грусть бы наверняка самоликвидировалась, ходи в России эти самые доллары и евро – Octavia Combi у нас дешевле, чем в той же Германии. Однако мы живем в России и зарабатываем рубли и не так много, как хотелось бы. Поэтому наша топовая версия Style, не каждому понравится ценой в 1 844 000 рублей. Там, правда, есть все или почти все. О таких мелочах как ESP, датчики света и дождя, полный набор аирбэгов вспоминать, видимо, даже не стоит. Но есть одно но. Наша и без того топовая версия упакована списком доп. оборудования на целую страницу, причем не самого дешевого, что поднимает стоимость универсала до 2 356 900 руб. Впрочем, в перманентном российском кризисе чешская сторона не виновата.

Новая Skoda Octavia Combi 2019: фото и цена, характеристики универсала

Автомобили компании Шкода уже давно являются одними из лучших в мире среди недорогих. Они успешно продаются практически во всех классах, но наибольшей популярностью пользуется универсал-версии Октавия. Еще больше популярность машины возрастет после того, как чехи провели ее рестайлинг.

В ходе небольшого обновления новая модель получила еще более привлекательный дизайн и комфортный салон. Немного были улучшены и характеристики, благодаря чему Шкода Октавия Комби 2019 сможет без проблем передвигаться и по городу и по трассе на дальние расстояния.

Плюсы и все минусы Шкода Октавия Комби

  • Динамика
  • Багажник
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Вместительность салона
  • Комфорт
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Стоимость обслуживания
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Подвеска
  • Обзорность

Отзывы владельцев Skoda Octavia Combi

Автомобилем доволен — выбрали его осознанно, в чем помогли не только профессиональные тест-драйвы журналистов, но и отзывы реальных владельцев в Интернете. Да и собственные ощущения сыграли не последнюю роль. Нас трое в семье, плюс бабушки-дедушки. Впятером с вещами спокойно помещаемся. В общем, очень удачный автомобиль для семьи, для тех, кто еще не пал жертвой маркетинга и не купил кроссовер.

Skoda Octavia Combi — очень достойный автомобиль за свои деньги. За 5,5 лет владения от езды получал только удовольствие. Очень классные динамические характеристики при низком расходе топлива (5 литров на трассе, 8 в городе).

Качество лакокрасочного покрытия также достойное, впрочем как и хорош металл кузова (в местах сколах отсутствует ржавчина). По ездовым характеристикам — по горам не передвигался, но в городе клиренса более чем достаточно. Особого внимание требует обьем багажник, один из лучших в своём классе.

Пока ничего не ломалось. Масло в двигателе меняю через 10 т.км. Лью родное 5w30. У меня это вторая шкода. Опыт эксплуатации есть. Перед чипом, заменил масло в муфте халдекс. Уже потемнело и на сеточке масляного насоса была грязь. Следующую замену планирую через 30 т.км. В коробке поменяю через 40-50 т.км.

О своем выборе новой Шкода Октавия Комби нисколько не жалею. В машину реально влюбился с первой поездки. Конечно, минусы есть, в частности, после РСки реально не хватает тяги, особенно при обгонах на трассе, хотя к этому уже привык, ну а к лету мы это исправим… В остальном пока один позитив! А дальше время покажет….

Отзывы автовладельцев Шкода Октавия Комби с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Шкода Октавия Комби 2019 цены и комплектации

Цена Шкода Октавия Комби 2019 в России составляет от 1 985 000 до 2 101 000 рублей, универсал предлагается в комплектациях Ambition и Style.

КомплектацияЦена, руб.
1.4 (150 л.с.) Ambition DSG71 985 000
1.4 (150 л.с.) Style DSG72 101 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, DSG7 — семиступенчатая РКПП

Технические Характеристики Skoda Octavia Combi

Кузов

Тип кузовауниверсал
Класс автомобилякласс C
Длина / ширина / высота, мм4667 / 1814 / 1465
Колесная база, мм2680 — 2686
Клиренс (дорожный просвет), мм155
Объем багажника, л588 / 1718
Снаряженная масса, кг1225 — 1450
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.110110
Крутящий момент, Нм155155
Тип коробки передачмеханикаавтомат
Число передач56
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,812,2
Макс скорость, км/ч191188
Расход топлива, л
— город8,59,0
— трасса5,25,3
— смешанный6,46,7
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,41,4
Мощность, л.с.150150
Крутящий момент, Нм250250
Тип коробки передачмеханикаробот
Число передач67
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с8,18,2
Макс скорость, км/ч219219
Расход топлива, л
— город6,76,0
— трасса4,34,2
— смешанный5,24,9
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,81,8
Мощность, л.с.180180
Крутящий момент, Нм250250
Тип коробки передачмеханикаробот
Число передач67
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с7,37,4
Макс скорость, км/ч231231
Расход топлива, л
— город7,67,1
— трасса5,25,0
— смешанный6,15,8
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,8
Мощность, л.с.180
Крутящий момент, Нм280
Тип коробки передачробот
Число передач6
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с7,5
Макс скорость, км/ч227
Расход топлива, л
— город8,1
— трасса5,7
— смешанный6,6
Тип топливаАИ-95

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Нм), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Мощной 180-сильной Октавии Комби 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом…

Видео тест-драйв новой Skoda Octavia Combi

Внешний вид

Самой яркой тут, безусловно, является передняя часть, отличающаяся небольшой длиной и расположенная под наклоном. Традиционно крышка капота практически ровная, но украшается небольшой выступающей полосой, проходящей через всю центральную часть. Прямо под значком можно найти знакомую всем поклонникам бренда радиаторную решетку трапециевидной формы, отделанную по периметру хромированной линией, а внутри украшенную множеством вертикальных полос, расположенных вертикально. На одном уровне с воздухозаборником помещаются необычные головные фары, которые будут наполняться либо ксеноном, либо светодиодами.

На профиле машины сразу в глаза бросаются просто громадные окна, которые вместе с черными глянцевыми стойками сливаются в единое целое. Обрамляется вся эта конструкция тонкой полосой из хрома. Остальная часть кузова может похвастаться наличием волнообразного рельефа, раздутыми колесными арками, а также остальными декоративными элементами, делающими облик машины более привлекательным.

Конечно, сзади Skoda Octavia Combi могла бы выглядеть более агрессивно. Крышка багажника тут является немного закругленной и находится под наклоном. Она начинается с коротенького козырька, на котором расположилась полоска стоп-сигналов, а под окном можно заметить много ступенчатого рельефа и крупные габаритные огни квадратной формы, вынесенные на стойки. Максимально просто здесь сделан обвес. На нем нет вообще ничего, кроме противотуманной оптики и пластикового диффузора. Очень сильно тут не хватает хоть какого-то выхлопа.

Салон

Про то, что интерьер Шкоды невероятно удобен, говорить не буду – это все знают. Да, тут можно хранить бутылки с водой, снеки, гаджеты, монеты, картонные билеты для платных трасс и прочие необходимые для путешествия вещи – Октавия Комби готова поспорить по части продуманности эргономики с иными минивэнами. Подмечу пару интересных фактов. Во-первых, штатный держатель для телефона, вставляемый в подстаканник, явно сделан под старый iPhone 4 – современные большие смартфоны туда не влезают.

Обзор Skoda Octavia 4 2020-2021: характеристики, фото, видео

Skoda Octavia (Шкода Октавия) — популярный чешский автомобиль C-класса, производимый компанией Skoda Auto с 1996 года. 11 ноября 2019 года на специальном мероприятии, проходящем в Чехии, состоялась презентация очередного поколения модели (четвертое), которое было представлено в кузовных исполнениях лифтбек и универсал (Octavia Combi). В данной статье поговорим об изменениях в экстерьере и интерьере новинки, ее технических характеристиках, комплектациях и цене.

Экстерьер четвертого поколения Skoda Octavia 2020-2021

Внешний облик автомобиля выполнен в новой фирменной стилистике бренда с характерными строгими линиями, гармоничными формами и скульптурной точностью поверхностей, благодаря которой новинка стала выглядеть строже и современней. Стоит отметить, что все эти нововведения мы уже видели, на представленном ранее флагмане бренда — Superb 2020 .

Украшением передней части кузова новой Skoda Octavia стала головная оптика, выполненная в виде цельных граненых светоблоков, внутри которых расположились стильные зигзаги ходовых огней. В отличие от предшественницы, в новой генерации модели фары будут наполнены светодиодной начинкой даже в базовых комплектациях. А вот топовые версии, впервые в истории марки, смогут похвастаться матричной оптикой с динамическими указателями поворотов и 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами. Обновленная решетка радиатора имеет хромированное обрамление, примыкающее к блокам фар, и визуально напоминает деталь младшей модели (Scala). Незначительных изменений претерпел и передний бампер, в котором помимо иной стилистики появилась широкая прорезь воздухозаборника и горизонтальные блоки противотуманных фонарей.

Профиль автомобиля обзавелся отменными динамичными линиями, благодаря которым боковая часть лифтбека визуально напоминает купе. Кроме того, более спортивная форма кузова благоприятно сказалась на аэродинамических характеристиках авто — коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха составляет 0.24 Cx. У универсала эти показатели чуть хуже — 0.26 Cx (у актуальной версии 0.31). Из прочих особенностей стоит отметить появление рельефных изогнутых выштамповок, придающих кузову изящности. В дорогих комплектациях, новинка будет обута в стильные катки 19 диаметра, благодаря которым авто выглядит более солидно. А вот стоковые модификации в этом плане выглядят куда скромнее.

Существенно была переработана и корма автомобиля. Помимо визуальных изменений в дизайне, новая Skoda Octavia может похвастаться эффектными блоками габаритных фонарей, дополнительные секции которых заходят на крышку багажника. Еще одной фишкой данной генерации является отсутствие бутафорских накладок выхлопной системы (патрубки выхлопа спрятаны под бампером). Кроме того, с крышки багажника исчез фирменный логотип бренда, отныне его место будет занимать надпись с названием марки. На выбор покупателей будет представлена широкая палитра оттенков окраса кузова, в которые вошли и три новых цвета — Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue.

Интерьер

Дизайн передней панели Skoda Octavia имеет идентичную стилистику с горизонтальной архитектурой, присущую представленным ранее моделям — Skoda Kamiq и Scala, но при этом практически лишена физических кнопок управления оборудованием автомобиля. Из привычных органов управления, остался блок «горячих» кнопок, расположившийся под дисплеем мультимедийной системы. Также физическими кнопками была заменена и шайба управления внешней светотехникой (находится слева от руля). Все остальное, в том числе и панорамный люк, управляется сенсорными кнопками и слайдерами. В верхней части центральной консоли расположился большой сенсорный экран информативно-развлекательной системы, размер которого, в зависимости от комплектации, составит от 8.25 до 10.25 дюйма. Довольно гармонично вписались в дизайн новый двухспицевый руль и компактный селектор роботизированной КПП. Кроме того, новая Skoda Octavia обзавелась множеством современных опций:

  • Трехзонным климат-контролем Climatronic
  • Проекционным экраном
  • Топовой акустикой Harman/Kardon
  • Электроприводом крышки багажника
  • Розеткой на 230 вольт
  • Опцией комфорта Sleep Package, которая включает в себя подголовники с откидными «ушками» и одеяла (доступна для универсалов)
  • Мультимедиа с голосовым помощником и поддержкой сервисов SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink и Skoda Connect
  • Площадкой для беспроводной зарядки смартфонов
  • Передними сидениями Ergo с функциями вентиляции и массажа
  • Цифровой панелью приборов
  • Фоновой подсветкой с 10-ю оттенками
  • Солнцезащитными шторками задних окон
  • Широким списком систем безопасности и всевозможных ассистентов

Технические характеристики Skoda Octavia 2020-2021

Несмотря на то, что в основе новой Октавии лежит та же платформа что и у предшественницы (MQB), производителю удалось увеличить размеры кузова и внутреннее пространство автомобиля.

Габариты Skoda Octavia 4 поколения:

  • Длина — 4689 мм (лифтбек вырос в длину на 19 мм, универсал — на 22 мм)
  • Ширина — 1829 мм (+15 мм)
  • Высота — 1476 мм
  • Размер колесной базы — 2686 мм
  • Объем багажника: лифтбек — 600 (+10) л, Combi — 640 (+30) литров

Изменений претерпела и линейка силовых агрегатов. Базовыми станут бензиновые турбомоторы серии TSI объемом 1.0 (110 л.с.) и 1.5 литра (150 л.с.), которые будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным «роботом» DSG. Стоит отметить, что эти моторы за дополнительную плату можно будет дополнить гибридной надстройкой, которая включает в себя 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор. Данная система будет подключаться при больших нагрузках и резких стартах, что позволит экономить до 10% горючего.

Для более дорогих модификаций Skoda Octavia 2020-2021 будут предложены двухлитровая турбочетверка, работающая в паре с тем же 7-ступенчатым роботом. Кроме того, для авто с этим движком будет доступна и полноприводная трансмиссия 4×4. По заявлениям производителя этот мотор сможет разгонять автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. На европейском рынке, будет доступен и дизельный 2-литровый движок TDI оснащенный системой мочевинной нейтрализации (115, 150 и 200 л.с.). Для дизельных версий предложат две коробки передач — 6-ст МКПП и 7-ст DSG, а для топовых модификаций еще и систему полного привода.

Постарался угодить производитель и самым экономным поклонникам марки, создав для них авто, работающее на газу — Skoda Octavia G-Tec. Данную версию оснастят четырехцилиндровым мотором 1.5 TSI (130 л.с.), который может работать на бензине и метане, баллоном на 17.7 кг сжиженного газа и бензобаком на 9 литров. Предложат на выбор покупателя и гибридные версии авто с разной степенью форсировки — 204 и 245 л.с. Гибридная установка состоит из 1.4 литрового турбированного движка и электромотора работающего от аккумулятора емкостью 13 кВтч, который способен обеспечить до 55 км движения на одном заряде. Сочетаться этот тандем будет с шестискоростной преселективной трансмиссией.

Еще одной фишкой новой Skoda Octavia 4 станет большой выбор вариаций шасси, настроенные под нужды покупателей. Помимо стандартной подвески для авто будет доступна спортивная (клиренс — 15 мм), адаптивная (минус 10 мм) и пакет «плохие дороги» (плюс 15 мм).

Старт продаж, цена

Дебют Skoda Octavia 4 2020-2020 на большинстве европейских рынков состоится в начале 2020 года, а вот поклонникам данной модели в странах СНГ, придется ждать официальных поставок до четвертого квартала будущего года. Что касается комплектаций и стоимости авто, то эту информацию озвучат ближе к дате появления модели на рынке. Сборка машин для России будет налажена на предприятии в Калуге.

Читать еще:  Замена тормозных колодок задних Шкода Октавия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector