Шкода Октавия или суперб что лучше
Сравнительный тест –
«Ставка на дизель (Octavia, Superb, Yeti TDI)»
Машины,
участвующие в тесте:
- Skoda Superb
- Skoda Octavia
- Skoda Yeti
Лучше бензиновых автомобилей Skoda могут быть только дизельные Skoda. Мы убедились в этом в ходе зимнего тест-драйва в Чехии. Дизельные новинки чешской компании уже доступны для заказа в России
Зимняя презентация дизельных новинок Skoda прошла на фоне внутрикорпоративного скандала. Незадолго до планового тест-драйва в Чехии стало известно о маркетинговых замыслах Volkswagen Group, якобы ущемляющих интересы чешской “дочки”. Мол, материнская компания вознамерилась снизить статус чешских автомобилей, лишив их ряда дорогих опций – таких, как датчики дождя, ксеноновые фары, полноразмерные “запаски” и климат-контроль с функцией охлаждения перчаточного ящика. Согласно просочившимся в СМИ сообщениям, чехов поставили перед фактом на недавней конференции для дилеров Skoda в немецком Потсдаме. Политика Volkswagen Group якобы имела целью ослабить внутреннюю конкуренцию между одноклассниками Skoda и Volkswagen.
“Все это не более чем домыслы. Дилеров оповестили о незначительных изменениях в комплектациях, и не более того”, – разуверил нас представитель Skoda Auto Матей Бугар. Добавим от себя, что вывод на российский рынок современных дизельных модификаций Skoda – лишнее подтверждение независимой и прагматичной политики чехов.
Наша беседа с господином Бугаром состоялась по завершении трехдневного тест-драйва дизельных модификаций моделей Octavia Combi, Superb и Yeti. Столь разношерстное трио роднила на чешских просторах связка двигателя и трансмиссии. Двухлитровый 140-сильный TDI сочетался во всех случаях с 6-ступенчатым “роботом” DSG с режимом ручного переключения передач tiptronic. К слову, такая комбинация уже давно применяется на реализуемых в России моделях Volkswagen и Audi. И тем не менее именно дизельные Skoda вызывали в Чехии острый интерес. По крайней мере, жители городка Шпиндлерув-Млын в районе горной цепи Крконоше фотографировали шильдики “TDI” и явно присматривались к тяговитым Octavia Combi и Yeti. Смеем предположить, что не меньший интерес обеспечен 2-литровым дизельным Skoda и в России.
Дизель всему голова
Три новинки выстроились на парковке пражского аэропорта Ружине будто по росту, но мы намеренно начинаем с универсала Octavia. Модель “гольф”-класса – та золотая середина, тот эталон, который поможет быстро ухватить суть новой дизельной модификации. Первое впечатление: знакомый инструмент качественно настроен. Поворот ключа зажигания, и из-под капота раздается приятное дизельное урчание. Двухлитровый мотор убаюкивающее стрекочет на холостом ходу. С началом ускорения стрекотание сменяется бодрящим рокотом, а если автомобиль подстегнуть акселератором, – то на удивление злым рыком, напоминающим о машинах со спортивной системой выхлопа.
В том числе и благодаря 6-ступенчатому “роботу” с двумя сцеплениями ускорение происходит интеллигентно, не нервозно, без рывков и задержек при переключениях. Принципиально, что выбор “мануального” режима коробки передач оправдан крайне редко – разве что при преодолении горных спусков и подъемов. Хочется ускоряться более интенсивно – тогда разумнее всего перевести селектор КП в позицию “S”. Коробка будет дольше удерживать пониженную передачу, реакции на нажатие правой педали обострятся. Однако “оспортивленная” таким образом машина будет активнее тормозить двигателем, если резко бросить “газ”. В городской толчее это не всегда удобно.
Для автомобиля “гольф”-класса 140 дизельных сил и пиковые 320 Нм тяги, доступные в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, весьма солидный запас. Octavia напориста при наборе скорости и не тушуется даже на заснеженной дороге благодаря современной системе стабилизации, включающей противобуксовочную систему ASR, систему торможения двигателем MSR, систему помощи при подъеме в гору и еще с десяток умных, пусть и недоступных в базовом оснащении “электронных помощников”. Бодрый двигатель незаменим и на трассе. Обгоны даются дизельной Octavia с легкостью, под правой педалью всегда ощущается запас для ускорения. В салоне при этом вполне приемлемый уровень шумов.
Подвеска дизельного автомобиля – одна из лучших в классе. Кому-то, в особенности на плохих дорогах, она может показаться жестковатой. Но, на наш взгляд, баланс между комфортом и управляемостью в случае с дизельным универсалом идеален. Присутствие под капотом турбодизеля не только не ухудшило развесовку, но и, субъективно, даже улучшило управляемость. Дизельная Octavia уверенно держится за дорогу на скоростной прямой и залихватски прописывает виражи. Неизменный запас тяги позволяет увереннее вытаскивать автомобиль из заноса. Руль, оснащенный электромеханическим усилителем, порадует активных водителей: и тебе адекватное реактивное усилие на ободе, и острота управления, близкая к оптимальной. Под стать рулевому управлению и тормоза: левая педаль обладает выверенным ходом, замедление адекватно прилагаемому усилию.
В короткий список недостатков можно было бы записать неспешный по умолчанию прогрев салона в холодное время. Однако опробованная нами Octavia была оснащена опционным предпусковым подогревателем, и проблемы с обогревом (в основном лобового стекла) возникали лишь по возвращении в припаркованный автомобиль после двух-трехчасового перерыва в пути. Зато все дизельные Skoda, поставляемые в Россию, оснащаются в “базе” дополнительным электрическим нагревателем топливной системы, так что проблема завести машину исключена даже в лютые холода.
Старший и младший
Пересаживаемся на дизельный Superb и сразу чувствуем, как этот автомобиль похож и одновременно не похож на “младшую” Octavia. На скоростной прямой “старший брат” солиден и напорист. Рулевое управление столь же прозрачное. Потенциал 2-литрового мотора обеспечивает флагманской модели вполне достойное ускорение как с малых, так и со средних скоростей. Однако если Octavia с таким же двигателем и трансмиссией остервенело рвется в бой, то Superb реагирует на “газ” степенно и величаво, что связано в первую очередь с большей снаряженной массой – разница в 150 кг дает о себе знать. Полуторатонный Superb также чуть вальяжнее замедляется и норовит уйти в занос на скользком вираже. Пересев с Superb на “гольф”-класс, мы не учли поначалу эту разницу в весовых категориях. Результат – уход с траектории в крутом повороте. Тяжелый переднеприводной автомобиль пришлось отлавливать рулем и возвращать на курс “газом”. Зато даже на крутом заснеженном подъеме дизельный флагман не тушуется – помогают все та же ESP, ручной режим коробки передач и тяговитый турбодизель.
Плавность хода дизельного Superb тоже выше всяких похвал. Пожалуй, именно такая машина – оптимальный выбор для дальних путешествий. Во-первых, пассажиров не растрясет, во-вторых, расход в смешанном цикле близок к заявленным 5,9 л/100 км. Салон и багажник автомобиля, совмещающего в себе достоинства седана и хэтчбека, просторны. Даже Octavia, вплотную подобравшаяся в плане габаритов к сегменту “D”, балует запасом места для пятерых. Что уж говорить о Superb!
Дизельный Skoda Yeti, конечно, не “младший брат” в семействе, но, как видно, главный озорник. Недаром при продвижении модели в Европе используется слоган “Be prepared for something wild” (буквально: “Будьте готовы к чему-то дикому”). Забегая вперед, скажем, что 2-литровый полноприводной кроссовер оказался лучшим выбором при штурме горных дорог в окрестностях Крконоше – к слову, одного из самых холодных районов Чехии. Слагаемых уверенной езды зимой в случае с Yeti довольно много. Несмотря на снаряженную массу почти в полторы тонны, дизельный кроссовер оказался самым резвым, послушным в управлении и цепким на заснеженном горном серпантине. И прежде всего благодаря системе полного привода, аналогичной применяемой на Octavia 4×4.
На сухом покрытии электроника передает на передние колеса 96% тяги. В случае пробуксовки в дело вступает многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения. С ее помощью на заднюю ось может перебрасываться до 90% момента. Существенно, что тяга распределяется между колесами Yeti деликатно, способствуя устойчивости машины на мокром и обледенелом асфальте. Опционная система помощи при подъеме и спуске минимизирует пробуксовку на склонах. Однако дизельный Yeti, конечно, не Land Rover Defender и даже не Toyota RAV4, у которых можно принудительно заблокировать муфту. После очередной провокации, когда Yeti был безжалостно направлен нами на снежную целину, мы оказались в плену. Электроника решила, что тяга нужна исключительно задним колесам, и Yeti елозил нешипованными шинами, закапываясь в снег все глубже и глубже. Не помог ни Haldex, ни плечи журналистов, ни лопаты. Из заточения вызволил местный житель с полноприводным пикапом и тросом.
Зато на заснеженном шоссе, ведущем с северо-востока Чехии в Прагу, Yeti играл роль хозяина дороги, оправдывая свое название. Радио информировало о дорожном коллапсе, но кроссовер рыскал между буксующими фурами, игнорируя снежную кашу, не мешкая ускорялся при обгонах и замедлялся без ухода с траектории. Двухлитровый двигатель, как и в случае с Octavia и Superb, демонстрировал приемистость и эластичность, а настройки рулевого управления давали четкую информацию о контакте передних колес с дорогой. Словом, “снежный человек” попал в свою стихию.
Считаем
Остается огласить цены на дизельные новинки. Разумеется, моноприводной Superb – самый дорогой из опробованных в Чехии Skoda. Такой автомобиль обойдется в 1 124 000 рублей, но речь идет в данном случае о топовой комплектации Elegance (более скромными версиями дизельный Superb в России пока не представлен). В вышеозначенную сумму входят отделанный кожей салон, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль и прочие электронные блага. Двухлитровая Octavia с коробкой передач DSG также представлена в России лишь в комплектации Elegance, и за нее придется отдать 969 000 рублей. Список базового оснащения почти столь же богат, как и в случае с Superb. И наконец, полноприводной Yeti в топовой комплектации Experience обойдется в 1 119 000 рублей. Это хорошая альтернатива полноприводной версии с 1,8-литровым бензиновым мотором, оснащенной исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач и оцененной в сопоставимой комплектации в 1 019 000 рублей.
Шкода октавия или суперб что лучше — разъясняем в общих чертах
Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.
История
Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.
Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.
Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.
Сообщение от SergOS2013
тигу не смотрю — я на нем езжу, и он мне вообще не нравится. правда у меня 1 рестайлинг.
аллтрек — хорош, но если под заказ — 4 месяца, а фиг его знает, что будет с евро за 4 месяца.
Я бы рискнул если честно, ведь Аллтрек это Скаут в плане философии только с движком от Суперба, более качественной подвеской+DCC, универсал с ещё большим багажником и салоном(чем у Скаута и меньшим чем у Супа Сарая но более чем достаточным и большим чем у Лифтбека) и Dq-500 c 4×4. Клиренс более комфортный чем у Суперба или обычного Пассата, нет ППД.
Короче лучше и Скаута и Суперба 2.0 220лс. Соперничает уже с 4×4 Супербом, в чём-то лучше Пассат в чём то 4×4 Суп.
А если не хочется то стоит оценить нужны ли вам преимущества Скаута или всё же нет.
Если нет то очевидно, что брать надо Суперб но либо 220лс либо 4×4. Последний будет стоит намного больше и его надо скорее всего заказывать, клиренс там не 165, а 158 и налог.
Суперб тачка отличная, да весь Ваг в этой ценовой отличные машины, главное понять, что надо от них.
P.s Тигу 220 я бы советовал протестировать ибо странно делать выводы по более старой машине о новой и неплохо едущей. Может понравится.
5 причин купить Skoda Octavia
Производительность | ||
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч | 10.0 сек и 10.8 сек | На 0.8 сек. |
Расход топлива | ||
Меньше расход топлива (Смешанный режим) | 4 л/100 км и 5.27 л/100 км | На 32% или на 1.27 л/100 км |
Выбросы | ||
Меньше выбросы CO2 | 114 г/км и 166 г/км | На 46% или на 52 г/км |
Другие характеристики | ||
Меньше вес | 1155 кг и 1667 кг | На 144% или на 1667 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д. |
Меньше радиус разворота | 10 м и 10.8 м | На 8% или на 0.8 м |
Салон
Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.
Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.
Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.
7 причин купить Skoda Superb
140 л.с. и 103 л.с.
Технические характеристики
Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.
Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».
А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.
Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.
Нейтральные причины Skoda Octavia vs. Skoda Superb
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1197 см3и 1968 см3 | На 39% или на 771 см3 меньше |
Подача топлива | Прямой впрыск топлива с турбонаддувом и COMMON RAIL | |
Турбонаддув | Есть и Есть | |
Габариты | ||
Длина | 4659 мм и 4838 мм | На 4% или на 179 мм меньше |
Ширина | 1814 мм и 1817 мм | На 0% или на 3 мм меньше |
Высота | 1461 мм и 1462 мм | На 0% или на 1 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2686 мм и 2761 мм | На 3% или на 75 мм меньше |
*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)
Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.
Что лучше Skoda Octavia (шкода Оставиа) или Skoda Superb Combi (шкода Суперб Комби)
Комплектации и цены
Двигатель и трансмиссия
- Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 110 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.7 сек. Максимальная скорость: 195 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.1 | 5.0 | 6.1 л.
Безопасность и системы
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением Крепление для детского кресла сзади Isofix Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя Центральный замок с дистанционным управлением Электронный иммобилайзер 2 подголовника сзади Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости Система «ЭРА-ГЛОНАСС» Электронная система курсовой устойчивости (ESC), включая блокировку дифференциала (XDS)
Дизайн и внешнее оборудование
- Наружные зеркала в цвет кузова Теплозащитное остекление Подвеска для плохих дорог Задние брызговики LED-фонари сзади Наружные электрозеркала с обогревом Дневной свет фар Day Light на светодиодах Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла Скребок для льда Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками + шины 195/65 R15 Стальное запасное колесо + комплект инструментов + домкрат Набор автомобилиста
Интерьер и оборудование салона
- 2 лампы для чтения спереди Макияжные зеркала спереди Ручная регулировка высоты водительского сидения Спинка заднего сиденья делимая складная Подсветка в багажнике Полка багажника, складная Многофункциональный дисплей Maxi Dot Кондиционер + охлаждаемый перчаточный ящик Электростеклоподъемники (передние) Индикатор уровня жидкости омывателя Радио Swing — экран 6.5″ + MP3 + USB + SD-слот + Apple Chip 4 динамика
Дополнительное оборудование и опции
- Пакет WP0: Передний центральный подлокотник Jumbo Box + Передние противотуманные фары + Bluetooth + Подогрев передних сидений 18 900 ₽ Защита двигателя снизу 9 100 ₽ Боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности 35 700 ₽ Передний центральный подлокотник Jumbo Box 9 900 ₽ Омыватель фар 7 200 ₽ Передние сиденья с подогревом 11 200 ₽ Функция SmartLink+ 8 600 ₽ Легкосплавные диски 6.5J x 16 Alcatras 28 100 ₽ Цвет металлик 17 000 ₽ Черная крыша 13 600 ₽
Двигатель и трансмиссия
- Топливо: бензин Двигатель: 1.4 литра, 150 л.с. Коробка передач: AMT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 9 сек. Максимальная скорость: 211 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 7.3 | 5.4 | 6.1 л.
Безопасность и системы
- Электронная система курсовой устойчивости, включая блокировку дифференциала (XDS) Электрический детский замок Подголовники сзади (3 шт.) Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди Индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди Система «ЭРА-ГЛОНАСС» Набор автомобилиста Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости Центральный замок с дистанционным управлением и кнопка запуска двигателя KESSY GO Система контроля дистанции Front Assist (без адаптивного круиз-контроля) Электронный иммобилайзер Система Start-Stop Задние датчики парковки Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home) Передние противотуманные фары LED Ассистент подъема в гору Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold Крепление для детского кресла сзади ISOFIX
Дизайн и внешнее оборудование
- Спойлер на крышке багажника Хромированные элементы передней части автомобиля Теплозащитное остекление Хром пакет для боковых стекол Задние брызговики Наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением Защита двигателя снизу Рейлинги на крыше черные Стеклоочиститель заднего стекла Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат Легкосплавные диски Orion 6,5J x 16, шины 215/60 R16 Светодиодные фары (LED), AFS, светодиодные дневные ходовые огни Омыватель фар Датчик дождя/света Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла Задние светодиодные фонари Basis
Интерьер и оборудование салона
- Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управление радио и телефоном Подстаканники с крышкой Передние сиденья с подогревом Вещевые отделения в багажнике, пластиковые фиксаторы Центральный подлокотник сзади Передний центральный подлокотник Подсветка пространства для ног спереди Розетка 12В сзади и в багажнике Декоративные накладки на порогах дверей спереди Подсветка в багажнике + фонарик Ящик под сиденьем переднего пассажира Bluetooth Радио Bolero — 2DIN, SD, 2xUSB, MP3, 8 динамиков, Apple Chip Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением Цифровые часы сзади Лампы для чтения спереди и сзади 2-зонный климат-контроль Climatronic Многофункциональный индикатор Maxi Dot
Дополнительное оборудование и опции
- Тонировка задних стекол SunSet 15 300 ₽ Акустические боковые стекла спереди 9 300 ₽ Акустические боковые стекла спереди, SunSet сзади 24 600 ₽ Антигравийная защита 2 700 ₽ Кожаная обивка сидений (кожа/искусственная кожа), передние сиденья с функцией вентиляции 132 700 ₽ Панорамная крыша с электроприводом 80 500 ₽ Складная спинка переднего пассажирского сиденья 6 000 ₽ Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо от 6 200 ₽ Кожаная обивка сидений (кожа/искусственная кожа) 101 200 ₽ Комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/искусственная замша) 86 100 ₽ Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения 5 900 ₽ Все допы Текстильные коврики от 3 000 ₽ Корзина для мусора в двери 1 200 ₽ Съемный чехол для лыж Unibag 7 700 ₽ Солнцезащитные механические шторки для задних боковых стекол 11 200 ₽ Декоративные вставки 7 600 ₽ Набор сеток в багажнике 3 700 ₽ Декоративные накладки на порогах дверей спереди и сзади 2 100 ₽ Разделительная сетка 10 600 ₽ Сдвигающаяся при открывании пятой двери полка багажного отделения 4 200 ₽ Двойной пол в багажном отделении, органайзер от 10 900 ₽ Задние подголовники с дополнительной функцией для отдыха 7 300 ₽ Держатель для планшета 1 700 ₽ Держатель под полкой в багажном отделении 7 700 ₽ Датчик усталости водителя 2 800 ₽ Датчик давления в шинах 3 700 ₽ Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной 20 500 ₽ Подушка безопасности для защиты коленей водителя 17 600 ₽ Боковые подушки безопасности спереди и сзади, шторки безопасности 20 400 ₽ Центральный замок KESSY + противоугонная сигнализация 38 400 ₽ Центральный замок KESSY 17 900 ₽ Крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье 3 000 ₽ Индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров 7 100 ₽ Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant 10 300 ₽ Пакет Business Ambition 241 000 ₽ Адаптивная система регулирования ходовой части DCC (включая Driving Mode Selection) 68 000 ₽ Цифровая приборная панель 34 000 ₽ Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot 5 900 ₽ Камера заднего вида с омывателем 25 000 ₽ Электропривод сиденья водителя с функцией памяти, подсветка пространства для ног спереди и сзади 35 000 ₽ Электропривод передних сидений (с памятью для водителя), подсветка пространства для ног спереди и сзади, отсутствует ящик под сидением переднего пассажира, электроуправление передним пассажирским сиденьем со стороны заднего пассажира 65 200 ₽ Электропривод передних сидений с памятью, подсветка пространства для ног спереди и сзади, отсутствует ящик под сидением переднего пассажира 70 000 ₽ Система выбора режима движения Driving Mode Selection c функцией персонализации (включая 3 ключ) 10 500 ₽ Стояночный отопитель с дистанционным управлением 65 000 ₽ Климат-контроль Climatronic (3 зоны), отсутствуют цифровые часы сзади 17 500 ₽ Функциональный пакет для задних пассажиров (держатель для планшета, 2 x USB спереди, 2 x USB сзади, розетка 230В) 14 600 ₽ 2 x USB сзади, розетка 230В 12 900 ₽ Обогрев лобового стекла 18 600 ₽ Виртуальная педаль 40 500 ₽ Адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости (до 210 км/ч) 62 500 ₽ Матричные фары (LED), AFS, светодиодные дневные ходовые огни, автоматическое управление дальним светом, задние светодиодные фонари High с динамическим эффектом, омыватель фар 115 600 ₽ Омыватель фар 8 900 ₽ Передние противотуманные фары LED с функцией освещения поворотов Corner 7 600 ₽ Система управления дальним светом Auto Light Assistant 18 600 ₽ Ассистент парковки (параллельно/перпендикулярно), передний и задний парктроники 42 700 ₽ Система контроля слепых зон 36 100 ₽ Ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон 69 700 ₽ Складной фаркоп 57 400 ₽ Складной фаркоп + адаптер 59 800 ₽ Подготовка для установки фаркопа 12 100 ₽ Передние и задние сиденья с подогревом 16 400 ₽ Передние и задние датчики парковки 21 000 ₽ Круиз-контроль с ограничителем скорости 15 000 ₽ Электропривод крышки багажника (без виртуальной педали) 28 900 ₽ Bluetooth, соединение с внешней антенной, беспроводная зарядка телефона 19 100 ₽ Bluetooth Premium (rSAP), цифровой радиоприем от 34 400 ₽ Bluetooth, соединение с внешней антенной, беспроводная зарядка телефона и Wi-Fi 19 100 ₽ Радио-навигационная система Amundsen, 2 x SD, MP3, голосовое управление, 8 динамиков 36 300 ₽ Радио-навигационная система Columbus, 2 x SD, DVD, 8 динамиков 92 600 ₽ Беспроводное управление мультимедийной системой для задних пассажиров для навигации 5 200 ₽ Акустическая система Canton (11 динамиков, цифровой эквалайзер, сабвуфер, общая мощность 610 Вт) 36 200 ₽ Легкосплавные диски 6,5J x 17 от 23 000 ₽ Легкосплавные диски 7J x 17 23 000 ₽ Легкосплавные диски 8J x 18 49 400 ₽ Цвет металлик 35 900 ₽
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.
Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день
Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.
История
Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.
Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.
Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.
Внешний вид
Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.
Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.
Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.
А так выглядят фургоны:
Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.
Салон
Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.
Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.
Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.
Технические характеристики
Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.
Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».
А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.
Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.
Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.
Шкода Октавия или суперб что лучше
Mosce » Вт, 22 янв 2013, 15:18
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Wint » Вт, 22 янв 2013, 19:27
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Tamst » Вт, 22 янв 2013, 19:36
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Сержи » Вт, 22 янв 2013, 20:09
Если в основном городская езда, то хватит и Окты.
Суп не гигантский, привыкаешь быстро к таким размерам, разворот маленький для его длины.
Динамика в пользу Окты, она легче и разгоняется поэтому быстрее, можешь проверить по тех. характеристикам. Но это не суть.
В Супе чуть больше всяких фишечек, поэтому и цена чуть больше. Твиндор есть у Супа, не помню как у Окты открывается. Доступ в багажник у Супа шикарен. Внутри в багажнике более организованно у Супа (боковушки закрываются крышками).
А так все правильно про комплектации расписали. Небольшая разница, но другой класс авто, другая более длинная база, что дает доп. устойчивость на трассе.
По большому счету это одинаковые авто, для города Окта предпочтительней. Брать из-за одной поездки на юг Суп м.б. и не совсем рационально. Кстати, насколько я помню многие вещи, которые присутствуют в Супе в базе (в Элегансе) можно через шнурок активировать и в Окте. Многие блоки, как я понимаю, одинаковы.
Эти моменты лучше спросить в ветке про Окту, она более развитая.
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
S406 » Ср, 23 янв 2013, 8:16
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Стример » Ср, 23 янв 2013, 9:07
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Evil Genius » Ср, 23 янв 2013, 13:47
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Сержи » Ср, 23 янв 2013, 19:11
Стример, некорректно сравнивать старый кузов (А4) и новый (А5). В А5 места больше.
Считать нужно и понимать — надо они все эти фишки или можно сэкономить 100 тыр. Я предпочел переплатить.
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Стример » Чт, 24 янв 2013, 10:29
Ой да на сколько там места больше? На 5 см? Оно того не стоит. Повторюсь с двумя детьми будет тесно в А5
Внутренние размеры Skoda Octavia Tour в кузове хетчбэк.
Ширина салона автомобиля спереди и сзади: 1404 и 1428 миллиметров.
Высота салона автомобиля спереди и сзади: 973 и 962 миллиметров.
Минимальный объем багажника: 528 литров.
Внутренние размеры Skoda Octavia.
Ширина салона на уровне локтей находящихся внутри людей спереди и сзади: 1415 и 1423 миллиметров.
Высота салона от подушек сидения до потолка спереди и сзади: 981 и 966 миллиметров.
Минимальный объем багажника: 560 литров.
P.S. Не впечетляет))
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Сержи » Чт, 24 янв 2013, 20:45
Ну да, конечно, Суп огромен просто:
Ширина салона спереди/сзади, мм: 1468/1451
Аж на целых три сантиметра сзади шире Суп, чем Окта.
Самому не смешно?
ТРИ сантиметра вообще ни один человек в таком салоне не почувствует.
У меня Суп, но взял я его не за ширину. Суп совсем не широкая авто в своем классе и проигрывает, хотя бы Моне. Многие на этот момент жалуются. В Супе другие фишки привлекают.
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Стример » Пт, 25 янв 2013, 6:52
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Comdir » Пт, 25 янв 2013, 16:40
Катал 2 недели подменную Октавию, потом тест-драйвил Суперб нью. С точки зрения водителя (посадка, эргономика) сэйм шит. В этом смысле за Суперб как-то даже обидно. Полная копия Октавии. С таким же непродуманным рулем. Такая же комбинация приборов, такой же блок управления климатом, то же радио.
ДСГ7 в Октавии убила напрочь своей нервозностью. ДСГ6 в Супербе гораздо приятнее.
Так что выбор исключительно за пассажирами.
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Сержи » Пт, 25 янв 2013, 21:13
Видимо, ДСГ7 уже подубитая была, поскольку при нормальной коробке никакой нервозности не должно быть. ДСГ6 тупее ДСГ7. Последняя — более новая разработка. По надежности ничего здесь не говорю, тем хватает.
А чем руль не устроил?
Стример, цифры вещь упрямая. По длине ног Супу нет равных в его классе, а тем более в С-классе, но по ширине, извини, но практически как и Окта, к моему сожалению. Ездили неоднократно втроем сзади (люди среднего телосложения), тесновато, да и тоннель посередине.
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Стример » Пт, 25 янв 2013, 22:26
- Ответить с цитатой
Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?
Comdir » Сб, 26 янв 2013, 10:51
По поводу ДСГ7 — не была она подубитая. Мое личное впечатление — постоянно перебирает передачи, даже когда это не надо бы делать. Подъемчик, коробас трогается на 1-й, немедленно подтыкает 2,3,4,5. ну чувствуется же, что уже пыхтит, ага, скидывает на 4 — поехали. Или трогание со светофора. Немедленно 2-я, тут колеса на снегу слегка буксанули — коробка зачем-то подтыкает 3-ю, как только снова асфальт — скидывает на 2-ю, и такое перекидывание вниз дает ощутимый толчок машине. Нахрена это все? Поспокойнее нельзя было? Я понимаю, что это ловля капелек бензина и вылизывание жoпы экологам. Но по мне — так это излишняя суетливость работы коробки. По городу это мешает.
Сейчас езжу на гидротрансформаторе — не скажу что ДСГ вот абсолютно во всем лучше. Но соглашусь, что ДСГ конечно выигрывает по общему зачету.
Про руль. Один косяк просто реальный косяк, второй на его фоне мелкая придирка.
Первый. Крутилки радио и максидота на руле. Расположены прямо под ладонями, под подушечками больших пальцев. При вращении руля эти крутилки часто тоже оказываются под ладонью и тоже крутятся. Особенно в перчатках. Очень прикольно было, когда на повороте радио вдруг как заорет! Ну и на максидоте постоянно то одно показывает, то другое. Крутилки можно было сделать утопленными, и вращение потуже, либо разместить иначе. Расположение их на руле что 3-спицевом, что 4-спицевом уродское. На 3-спицевом хоть утолщения спасают, за счет них хват выше.
Второй. Центральная часть руля — подушка и по совместительству би-бик — приподнятая и выпуклая, и когда надо слегка гуднуть — бьешь по боковому выступу этого центрального «бугра» без толку. А надо нажимать конкретно на всю блямбу, мне это неудобно.
Skoda Octavia продал › Бортжурнал › Сравнение октавии и суперба
Доброго утра, поездив какие то время на супербе после октавии могу уже написать личные сравнительный отзыв об этих двух Авто .
Сами понимаете, не могу не превозносить свою новую машину, но постараюсь быть объективным )
И надо сразу упомянуть что автомобили немного разных комплектаций.
Октавия 1.4т style, led, Камера,
а суперб 1.8т амбишен с пакетом бизнес, Камера, электропривод 5 двери, система выбора динамки Авто .
Для города 1.4 хватает за глаза, тяга хорошая до 100, и звук электотяги, мотор шелестит что то там еле еле, на 1.8 же звук мотора при резом открытие газа сразу слышно, не навящевый . То, что 1.8 более надёжный и тд не стоит говорить, хотя кто то может и поспорит …
Если брать автомобили одинаковых комплектаций но с моторами 1.4 и 1.8, то за октавию придётся доплатить около 80т.р., а за суперб около 180т.р. …
суперб тяжелее октавии на 200кг, вот и подумайте как он активно сможет ехать с полным салоном пассажиров .
Места в супербе очевидно побольше, можно сидеть как хочешь водителю, и места за ним будет много, в октавии мне приходилось же иногда двигаться вперёд .
Багажник и там и там огромный, я же наоборот его поменьше сделал, чтоб Авто покороче было и сполер как у bmw GT или Порше выезжающий )
Из-за большой базы чувствуется вялкость кузова, но лечится установками распорок .
Шумка не намного лучше в супербе чем в октавии, делаю заново всё )
В супербе у меня пакет бизнес и кожаные сиденья, очень скользкие, и боковая поддержка вообще никакая, и с моими 80 кг приходиться держаться коленками при резком маневрировании, а всё что не закреплено улетает между дверью и сидением . В октавии с сидениями Black edition ( типо wrs) сидел как влитой, но они были пожёстче соответственно .
Октавия более спортивная и молодёжная машина, а суперб всё же для разменянной и комфортной езды изначально, а я делаю из него спортседан )
www.drive2.ru/r/skoda/511847952570908776/ Подписывается, впереди много интересного что сделал с Октавий и то что не успел реализую уже в супербе, а именно мощные распорки, замена автозвука, стелс в бок и тд, и как бомбиться официально на своём Авто .)
Больше не знаю чего добавить, суперб это октавия но на 30 % лучше, как и отражается в цене .
Напишу актуальные цены автомобилей на сентябрь 2018 года, чтоб каждый мог при выборе Авто реально отталкиваться от цены и комплектаций и максимальных скидок которые я смог сторговать .
Octavia 1.4 style, 6 пакет, Камера, Black edition полный пакет. — 1.350.000 ( цена в апреле )
Superb 1.4 ambition, пакет бизнес ( почти все от стайла и кожаный салон ), привод 5 двери, — 1.660.000
Мой Superb 1.8 амбитион, бизнес, привод 5д, Камера, drive mode. — 1.840.000. ( без трейд-ин), каталожная цена была 2.090.000.
Сравнение Skoda Octavia и Skoda Superb
Обычно автопроизводители стараются не плодить внутренних конкурентов. В данном случае об этом тоже вроде как речь не идёт: Superb считается автомобилем более высокого класса. В сущности, так оно и есть, но тут основная фишка состоит в том, что модели настолько похожи, что Octavia считают близнецом, но плохо питавшимся и потому не выросшим. Поэтому будет интересно узнать, стоит ли переплачивать только за размеры или есть и другие существенные различия.
Технические особенности моделей
Итак, соревнование Superb с Octavia начнём с сопоставления их технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным типом кузова, двигателем и коробкой передач.
Superb | Octavia | |
Страна сборки | Чехия | Россия |
Тип кузова | лифтбек | лифтбек |
Трансмиссия | МТ | МКПП |
Объём силового агрегата, л. | 1,395 | 1,395 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 250/3500 | 250/3500 |
Объём бака с горючим, л. | 66 | 50 |
Объём багажного отделения, л. | 625 | 568 |
Снаряжённая масса, т. | 1,39 | 1,26 |
Длина, см. | 486 | 467 |
Высота, см. | 147 | 148 |
Колёсная база, см. | 284 | 268 |
Клиренс, см. | 16,4 | 15,5 |
Типоразмер покрышек | 215/60R16 | 205/55R16 |
Экстерьер
Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.
Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.
Skoda Superb в сером цвете
Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.
Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.
В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.
Салон и багажник
Внутри ситуация заметно хуже, чем снаружи. Не в том плане, что всё плохо – здесь, наоборот, претензий немного. Просто салоны у моделей практически идентичны. Это копирования проявляется настолько явно, что стало поводом для шквала критики.
Салон Skoda Superb
Автопроизводитель тоже прекрасно понимает, что ситуация требует внесения изменений, и обещает, что в будущем предпримет соответствующие шаги в нужном направлении. Сбудется ли обещанное, посмотрим уже скоро, но факты – упрямая вещь: сходство моделей наблюдается на протяжении десяти последних лет.
Но нельзя не отметить различие в габаритах, которое особенно явно проявилась в объёмах багажников. Если вы спросите, чем отличается Skoda Octavia от Superb во внутреннем убранстве, то это багажники. У Superb это солидные 625 литров, увеличиваемых при трансформации заднего ряда сидений до 1760 литров. У Skoda Octavia грузовой отсек намного меньше – 568 литров, при сложенном заднем диване объём увеличивается до 1558 литров.
Двигатели и трансмиссии
Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.
Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.
Двигатель Skoda Superb
Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.
Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:
- 1,6-литровый 110-сильный атмосферник относится к начальному уровню. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
- 1,4-литровый 150-сильный турбированный мотор занимает промежуточное место в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia. Он оснащается шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
- 1,8-литровый 180-сильный турбированный двигатель считается топовым, коробки ему полагаются те же, что и у меньшего собрата.
Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.
Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.
Динамика, расход топлива
До первой «сотни» Superb успевает разогнаться за 6,0-8,8 секунд, при этом максимальная скорость варьируется от 219 до 250 км/час, а расход колеблется в диапазоне 6,0-7,7 литров/100 км.
Двигатель Skoda Octavia
Если сравнить Октавию с Superb, то она и здесь явно проигрывает, обладая следующими показателями:
- разгонная динамика – 7,3-12,1 секунд;
- «максималка» — 188-230 км/час;
- средний расход бензина – 5,3-7,2 литров.
Управляемость и безопасность
Управляемость Octavia не вызывает вопросов – она предсказуема и легко читается во всех дорожных ситуациях. В скоростные повороты лифтбек входит залихватски. С энергоёмкостью подвески не всё идеально: мелкие неровности она замечает и отзывается на них. На грунтовых дорогах Octavia проявила себя в целом неплохо, продемонстрировав умение хорошо справляться с лёгким бездорожьем, соответственно своему дорожному просвету.
Салон Skoda Octavia
Разница между Skoda Superb и Octavia в этом отношении не разительная, но вполне очевидная. Старшая модель намного комфортнее, и по степени шумоизоляции, и по плавности хода. Более того — по этим показателям она входит в число явных лидеров в своём классе. Микронеровности автомобиль просто не замечает, мягкие толчки возможны только на крупных выбоинах и горбах. Что интересно – на заднем сиденье ещё мягче. Обычно всё наоборот.
Комплектации и цены
Skoda Octavia в базовом исполнении Active стоит от 1,089 миллионов рублей. В неё включены две фронтальные ПБ, пара электростеклоподъёмников, магнитола с четырьмя колонками, электромеханический рулевой усилитель. Негусто, прямо скажем.
Топовая модификация Style с самым мощным мотором имеет ценник в 1,548 миллионов рублей, полный привод можно получить опционально, доплатив ещё 90 тысяч. Здесь оснащение побогаче: 6 подушек безопасности, двухзонный КК, кожаный салон, круиз-контроль, подогрев сидений и спереди, и сзади, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 8-ю колонками и восьмидюймовым дисплеем.
Skoda Octavia в синем цвете
Рестайлинговая версия Superb в начальном исполнении стоит дороже топовой комплектации оппонента, 1,613 миллионов рублей. За эти деньги вы получите 6 подушек, двухзонный КК, мультимедийку с восемью динамиками и 8-дюймовым дисплеем, стандартный комплект ABS/ESP, задний парктроник, подогрев кресел передних сидений, светодиодную оптику спереди и сзади.
Модификация Style стоит от 1,932 миллионов и включает дополнительную ПБ для колен водителя, подогрев заднего дивана, передний парктроник, электропривод задней двери.
«Топовая» комплектация Laurin & Klement 4WD стоит уже почти три миллиона (2,929), при этом среди новых опций можно отметить кожаный салон, адаптивные амортизаторы, подогрев передних кресел, боковые ПБ сзади, премиальный музыкальный центр от Canton с одиннадцатью колонками, мониторинг слепых зон.
Вывод однозначен: топовая версия Octavia по уровню оснащения находится на одной ступеньке с начальной комплектацией Superb.
Какому автомобилю отдать предпочтение
Если для вас главный критерий — денежный, причём их в обрез, то вывод однозначный. Но если у вас достаточно денег для топовой модификации Octavia, то имеет смысл смотреть в сторону Superb. Но здесь, кроме оснащения, вступают в силу все остальные компоненты, так что выбор усложняется. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, проблема выбора не стоит. Покупать следует модель более престижного класса, она превосходит оппонента практически по всем показателям.
Octavia или Superb — что выбрать?
«Хочу купить автомобиль с пробегом Skoda Octavia, бензин 1.6, или Skoda Superb, бензин 1.8. Что лучше? И объясните, пожалуйста, что это за двигатели, какова их надежность, плюсы и минусы».
К сожалению, автор вопроса не указал годы выпуска рассматриваемых к покупке автомобилей, а ведь и Octavia 1.6, и Superb 1.8 могут быть разных поколений, соответственно с разными моторами и плюсами-минусами.
Впрочем, что касается Octavia, то с большой долей вероятности можно предположить, что речь все-таки идет о модели второго поколения (так как именно она по цене может быть сопоставима с более дорогим Superb). Автомобиль построен на платформе VW Golf V и в целом демонстрирует хорошую надежность, хотя, например, специалисты не жалуют кузов, указывая на отслаивание ЛКП и недостаточную стойкость к коррозии.
Что же касается двигателя, то следует уточнить, что Octavia комплектовали двумя моторами рабочим объемом 1,6 л — «старым добрым» MPI с распределенным впрыском топлива (105 л.с.) и «продвинутым» FSI с непосредственным впрыском (115 л.с.). И если первый вариант с точки зрения надежности и затрат на обслуживание и ремонт считается лучшим в силовой линейке Octavia, то второй хоть и экономичнее, но «страшнее» из-за сложной и дорогостоящей топливной аппаратуры. Пока все работает, вопросов нет, но при неисправности ремонт выйдет заметно дороже, чем в случае с MPI. Хотя следует признать, что динамические качества и топливная экономичность с «простым» мотором у Octavia так себе.
Прежде чем что-то рассказывать про Superb, хотелось бы понимать, об автомобиле какого поколения идет речь. Так, Superb 2002-2008 гг. — это по большому счету незначительно измененный и удлиненный на 10 см VW Passat B5. И в его силовой линейке был 20-клапанный двигатель с распределенным впрыском 1.8 Turbo (150 л.с.), не самый экономичный, но весьма тяговитый и достаточно надежный. К относительно слабым местам можно отнести разве что турбину, ресурс которой в зависимости от условий эксплуатации составляет 150-200 тыс. км.
Superb второго поколения (с 2008 г.) имеет собственный оригинальный кузов с уникальной крышкой багажника, благодаря которому одновременно является и седаном, и лифтбеком. Двигатель 1.8 TSI оснащен не только турбиной, но и непосредственным впрыском топлива. Хотя и то и другое можно теоретически отнести к факторам риска, на практике эти узлы пока массовых проблем не доставляли, а единственная претензия к данному двигателю — повышенный расход масла на угар.
Более подробно о преимуществах и недостатках моделей можно узнать из наших ранних публикаций (ссылки даны ниже). Что же касается выбора, то он должен зависеть от приоритетных требований покупателя. Если на первом месте надежность и стоимость содержания, то лучше отдать предпочтение более простой и ремонтопригодной Octavia с двигателем 1.6 MPI — он допускает использование АИ-92 и в целом не так требователен к качеству ГСМ, как турбомоторы. Если же важнее комфорт и динамические качества, то берите Superb — не прогадаете. Но уровень эксплуатационных затрат будет предсказуемо выше.
Гид покупателя: выбор оптимальной Октавии
Skoda Octavia: какую выбрать? Мы привезли на полигон четыре версии: 1.6 (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) плюс парочку с моторами 1.8 TSI (180 л.с.) — моноприводный лифтбек и полноприводный универсал. И что важно, все на одинаковых 17-дюймовых шинах Bridgestone Turanza T001.
Вопрос, для ответа на который мы и собрались на полигоне, был также адресован посетителям нашего сайта. Вот те раз: с оглушительным преимуществом победил универсал! Значит, с него и начнем.
Универсал немного жестче и шумнее лифтбека. Здесь чуть выше рекомендованное давление в шинах (2,3 вместо 2,2 бара), лишние 22 кг на корме, иные пружины и виброакустические особенности грузопассажирского кузова.
Обзор через салонное зеркало в Combi лучше — и только для универсала можно заказать заводские электропривод пятой двери (19900 рублей), двойной пол багажника (9400), чехол для лыж (6800) и съемный фаркоп (30100). Вдобавок погрузочная высота меньше (620 против 715 мм у лифтбека), а опционные рукоятки для складывания спинок прямо из багажника (5300 рублей) удобнее, равно как и откидные крючки для сумок.
Но в слякоть его заднее стекло, в отличие от чистюли-лифтбека, магнитом притягивает грязь. Вдобавок чем ты эти огромные багажники ни измеряй — хоть брусками стандарта VDA (568—588 л), хоть нашими шариками (582—617 л), — существенной разницы в поместительности до шторки у лифтбека и универсала не выявишь. Просто у первого отсек на 27 мм длиннее, а у второго на 32 мм выше. И все зависит лишь от формата груза. Например, в Combi вошло на две коробки Почты России больше (19 против 17 штук) лишь потому, что высота багажника кратна одному из размеров коробки.
Я и сам до недавних пор грезил универсалом, но переплата для моноприводных версий — от 267 до 342 тысяч рублей в зависимости от комплектации! А все потому, что лифтбеки (за исключением полноприводных) собирают в Нижнем Новгороде, а универсалы импортируют в Россию из Чехии. Неудивительно, что, когда переходят к голосованию рублем, лифтбек оставляет универсал за бортом: 98% продаж! И лишь 472 проданных в минувшем году Combi.
Ни слова про цены. Тест-драйв Kia K5 и Skoda Superb
В споре больших седанов D-класса Kia Optima почти вплотную приблизилась к вечному бестселлеру Toyota Camry, но есть ощущение, что имидж японской модели еще долго будет обеспечивать ей полноценное лидерство. Поэтому оставим ее за рамками этого теста и посмотрим, что может предложить яркий и очень свежий седан Kia K5 модели, которая лидирует в классе как минимум по практичности, то есть Skoda Superb.
Мне всегда казалось, что люди устали от гегемонии Toyota Camry и должны с удовольствием смотреть на любую другую машину сопоставимых потребительских качеств, но авторынок так не работает. Camry имеет огромную лояльную аудиторию и имидж такой силы, что легко находит покупателей на первичном и вторичном рынках в любом возрасте и с внешностью любой степени скукоты. И вовсе не факт, что более современный, яркий и технологичный автомобиль способен подвинуть Camry с пьедестала даже с учетом того, что здесь и сейчас продается дешевле.
Разве что только такой, как этот синий K5 в топовом исполнении GT-Line с его длинным капотом и внешностью а-ля лифтбек. На таком, пожалуй, ездил бы даже я, хотя формат большого седана от меня все-таки далек. Просто потому, что К5 не воспринимается тяжеловесным, не обязывает иметь живот пятого размера и не требует медлительной солидности от владельца. В нем вполне нормально смотрится водитель в модной футболке с подвернутыми брюками, и сама машина к тому же совсем не обязательно должна быть исключительно черной.
Понятие самого большого седана в классе предполагает особый простор и какие-то привилегии для задних пассажиров, но кресел министерского масштаба в салоне не найти. Спереди хочется сесть пониже, потому что поддавливает потолок, сзади не хватает климат-контроля, хотя без этого, откровенно говоря, вполне можно обойтись. Но тут есть небольшой парадокс: «климата» нет, а боковые клавиши для того, чтобы подвинуть переднего пассажира вперед, есть. Хотя наличие функции «парящего кресла» полностью путает в вопросе о том, кто здесь главнее.
Серьезно, я не верил, пока не попробовал сам, но теперь готов сказать, что корейцы нашли рецепт того, как по-настоящему расслабить пассажира или сменного водителя в долгой дороге. Оказывается, достаточно было просто дать больше свободы правому креслу, у которого для этого по крайней мере есть место. И это самая удобная фича для тех, кто часто ездит в автомобиле не один.
Что до прочих семейных развлечений, то тут без особенностей. К тому же самый длинный в классе автомобиль так и не смог обойти Skoda Superb по длине посадочных мест сзади, что оказывается очень ценным в ситуации, когда дети пытаются изгваздать ботинками спинки передних сидений. А еще он хоть и похож формой кузова на лифтбек, таковым не является, что несколько разочаровывает после первой же попытки открыть багажник Superb. Потому что так тоже можно было, но либо это очень затратно, либо на самом деле совсем не нужно консервативным покупателям седанов.
У Kia K5 с мотором 2,5 л есть то, что люди старшего поколения именуют «хороший ход», и это некоторый противовес слишком поджарым фольксвагеновским повадкам. Это не хорошо и не плохо, просто немного другая философия с литражом побольше, «автоматом» помягче и более расслабленными подвесками. Турбомоторов не было и нет, но упреки в малой технологичности едва ли уместны в машине, состоящей из цветных экранов и камер разных мастей.
Даже если отбросить излишнюю цветастость топ-версий и сменить бамперы GT-Line на исполнение попроще, Kia K5 не перестанет быть большой машиной с оригинальной внешностью и приличными ходовыми качествами. Единственное опасение заключается в том, что новомодный стиль может быстро отыграть свое, и через несколько лет седан будет казаться не модным, а просто вычурным. Чего никогда не бывает с вечно пребывающими в состоянии «ягодка опять» автомобилями Skoda.