Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия а5 замена задних амортизаторов

Шкода Октавия а5 замена задних амортизаторов



Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)
особенности конструкции, замена деталей, снятие и установка передней и задней подвески, ремонт

Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)

Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)
Передняя подвеска
• Особенности конструкции передней подвески
• Неисправности передней подвески Шкода Октавия, их причины, способы устранения, ремонт
• Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
• Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески
• Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
• Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески
• Замена рычага передней подвески
• Замена шаровой опоры передней подвески
• Замена стоек стабилизатора передней подвески
• Замена штанги стабилизатора передней подвески
• Снятие и установка поворотного кулака передней подвески
• Замена ступицы переднего колеса

• Снятие и установка поперечины передней подвески
Задняя подвеска
• Особенности конструкции задней подвески
• Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
• Замена амортизатора задней подвески
• Замена пружины задней подвески
• Замена верхнего поперечного рычага задней подвески
• Замена переднего поперечного рычага задней подвески
• Замена заднего поперечного рычага задней подвески
• Замена продольного рычага задней подвески
• Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
• Замена ступицы заднего колеса
• Снятие и установка кулака задней подвески
• Снятие и установка поперечины задней подвески
Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение)

Особенности конструкции передней подвески Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)

Передняя подвеска на автомобиле Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 11 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух амортизаторной стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2.Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.
Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости через резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 — стойкой 4.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Контрольный размер (а) для передней части автомобилей разных комплектаций Таблица 7.1

Ходовая часть автомобиля Шкода ОктавияСочетание PR-номеровВысота А, мм
Стандартная 2UA:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

Спортивная 2UC*:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

G07+L06
G07+L19
Остальные сочетания PR-номеров

Все сочетания PR-номеров

G02+L03
G07+L10
Остальные сочетания PR-номеров


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия А5:
1 — шаровая опора передней подвески; 2 — поворотный кулак; 3 — пружина передней подвески; 4-стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний сайлентблок рычага; 6 — кронштейн крепления рычага; 7 — поперечина передней подвески;8- кронштейн заднего сайлентблока рычага; 9 — рычаг передней подвески; 10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — амортизаторная стойка

Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео

Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.
Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь >>

Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь >>

Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:

Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять

— Сакс — перед — 311863, зад — 310950;
— Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A;
— Каяба,
— Бильштейн.

Кат.номер амортизаторов задних, Шкода Октавия А5 fl 2012 г.

На мотор 1.8 тси.
Бильштейн — 19-127439
BOGE — 30-D73-A

Замена амортизатора задней подвески — видео

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может примет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.

Вот здесь на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.

Пошаговая инструкция из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите задние подкрылки.

4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…

6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…

7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля

8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Из чего состоит задняя подвеска Шкоды Октавия — наглядная иллюстрация

Рис. 7.4. Задняя подвеска:
1 — поперечина задней подвески;
2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 — буфер хода сжатия;
4 — опора амортизатора;
5 — верхний поперечный рычаг;
6 — стойка стабилизатора;
7 — продольный рычаг;
8 — кронштейн опоры продольного рычага;
9 — кулак задней подвески;
10 — передний поперечный рычаг;
11 — амортизатор;
12 — задний поперечный рычаг;
13 – пружина.

Детали амортизатора задней подвески

Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески:
1 — рабочий цилиндр амортизатора;
2 — крышка корпуса;
3 — крышка гайки штока;
4 — гайка штока амортизатора;
5 — опора амортизатора;
6 — буфер хода сжатия;
7 — защитный чехол.

Шкода Октавия а5 замена задних амортизаторов

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Замена амортизатора задней подвески

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16» «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв за часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите задние подкрылки.

4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески.

6. . и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова.

7. . а затем снимите амортизатор с автомобиля.

8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется. Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.

Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.

Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.

Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.

Амортизаторы на Октавию Тур (A4)

Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.

Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур

Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости. Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки. Но, на самом деле это не так.

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1.6

Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,

MONROE G16495

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE

1K0 413 031 BF

1K0 413 031 BG

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6

Задняя подвеска с ППД 2UB — 1JB

Оригинальный номер заднего амортизатора, у авто выпуска до 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 ES

Оригинал номер после 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 MP

MONROE 23987

TRW JGT 467T

TRIALLI AG 18507

Оригинальные номера для 1JA без ППД:

1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ

SACHS 310 950

BOGE 30-D73-A

MONROE E 1337

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.

Рейтинг статьи:

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

Смотрите также

Какие амортизаторы лучше

    173 6 169k

Амортизаторы на Шкоду Октавия

    34 0 33k

Проверка амортизаторов автомобиля

    74 1 88k

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    61 0 83k

Опорный подшипник стойки

    93 1 118k

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG3C0 513 353 C2450
VAG1K0 513 353 R1950
Аналоги
SACHS802 382880
LEMFORDER30890 01900

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.

Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески

Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.

Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.

Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.

Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Шкода Октавия а5 замена задних амортизаторов

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена заднего аммортизатора

  • Ответить с цитатой

Замена заднего аммортизатора

Dom » Вс, 22 апр 2012, 21:39

  • Ответить с цитатой

Re: Задний аммортизатор

CANEK197628 » Пн, 23 апр 2012, 9:42

  • Ответить с цитатой

Re: Задний аммортизатор

Dom » Пн, 23 апр 2012, 20:22

  • Ответить с цитатой

Крепление заднего амортизатора

Bibika » Чт, 07 июн 2012, 15:30

Сегодня обнаружил, что задний амортизатор крепится к кузову (в верхней части) не тремя болтами, а двумя.
В месте третьего болта зияет место под болт, но самого болта нет. И так с двух сторон!
Очевидно, что так было с завода, т.к. никаких ремонтов за время жизни машинки не было.

Проверьте у себя.

Сейчас попробую выложить фото.

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

Sharkyn » Ср, 25 июн 2014, 20:25

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

oleg-t » Чт, 26 июн 2014, 5:27

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

к.юрич » Чт, 26 июн 2014, 9:31

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

Ural2010 » Чт, 26 июн 2014, 11:51

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

Sharkyn » Чт, 26 июн 2014, 12:25

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

oleg-t » Вс, 06 июл 2014, 9:52

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

bawee » Пт, 26 май 2017, 13:00

Лопнула пружина сзади слева.
При замене пружины буду менять амортизаторы.

Оригинал стоит:
Пружина 4100 х 2 = 8200
Амортизатор 3090 х 2 = 6180

Чо-то дороговато. Кто нибудь экспериментировал с неоригиналом задней подвеской?? Что можете посоветовать?

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

vlavr » Пт, 26 май 2017, 16:02

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

Серж-Сараевод » Пт, 26 май 2017, 16:33

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

к.юрич » Пт, 26 май 2017, 16:34

  • Ответить с цитатой

Re: Замена заднего аммортизатора

bawee » Пт, 26 май 2017, 19:35

Большое спасибо за ответы,

Но если со стойками все более менее понятно.. ТО основной вопрос у меня все же вызывают пружины, учитывая что они корень моей беды. И в свете наличия ППД. Насколько я правильно понимаю ППД на 2 см. выше клиренс, значит пружина должна быть тоже выше. Или я не прав..

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия

Инструмент:

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Башмаки 2 шт.
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм

Детали и расходники:

  • Амортизатор задней подвески

Примечание:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25

4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.

6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.

7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.

8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.

Примечание:

Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Примечание:

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Все об автомобиле Skoda Octavia —>

Замена отбойников задних амортизаторов (A4, Tour)

Обнаружив при очередной смене колес небольшой надрыв на отбойнике заднего амортизатора, было принято решение его менять.

Для замены потребуется:

1J0 512 131 — Отбойник для машин с ППД, оригинал.

Я использовал 77 01 59 фирмы Elastogran, стоит в 2 раза дешевле, качество оценю первоначально на 4, они чуть жестче, чем оригинальные были, и самое веселое: я заказал 2 штуки пришли 2 немного разных по жесткости отбойника. По инструкциям стоит заменять все гайки и болты, я заменял только самоконтрящиеся гайки, те, которые крепят амортизатор к балке.

На всякий случай номера, приведены размеры которые написаны в ЕТКА 7,0 обновление 371:

N 103 041 02 — Гайка амортизатора М10х1

N 102 861 10 — Гайка нижнего крепления М10;

N 905 173 04 — болт нижнего крепления М10х75х45;

N 906 484 02 — Болт крепления верхней опоры к кузову М10х35;

Так же понадобятся:

  • Ключ комбинированный на 16;
  • Трещотка;
  • Головка 1/2 на 16;
  • Ключ на 6 с открытым зевом;
  • Ключ на 16 Z-образный (надо чтобы угол был 75 градусов, меньший не влезет);
  • Удлинитель для трещотки;
  • В идеале динамометрический ключ (у меня не было);
  • Подставки под машину;
  • И стандартный набор, который входит в комплект авто.

В первую очередь, необходимо соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Не подлезайте под машину, если она стоит только на домкрате, всегда ставьте надежную опору, которая не упадет, хотя бы подложите колесо, которое сняли под порог. Не держите голову в одной плоскости с ключом, которым закручиваете гайку. Не беритесь за работу, если не чувствуете в себе уверенности, что вы сможете ее закончить. Всю ответственность за работу и ее последствия несет только выполняющий работу человек, данная статья является ознакомительной и лишь дает подсказки, как удобнее и правильнее сделать сабж.

Первоначально ставим машину на ручник, на 1 передачу и под диагонально-противоположное колесо ставим «башмак». Поднимаем машину на высоту, достаточную для снятия колеса, и ставим на подставку. Затем снимаем колесо и снимаем крепление провода датчика АВС с кузова.

Откручиваем верхнее крепление амортизатора (2 болта).

Откручиваем нижнее крепление амортизатора, держим с одной стороны, крутим с другой.

Затем оттягиваем балку вниз и вытаскиваем амортизационную стойку.

Снимает, поддев плоской отверткой, колпачок. Откручиваем гайку, которая крепит амортизатор и верхнюю опору. Для этого держим ключом на 6 шток от прокручивания, и крутим Z-образным ключом гайку. Предварительно я гайку смочил WD-40.

Снимает отбойник с пластиковым колбой.

Разбираем все это дело. Для этого отбойник вытягиваем из опоры и из пластиковой колбы. И собираем все с новыми деталями. Для того, чтобы запрессовать отбойник в пластиковую колбу, надо крутить под углом вниз в направлении спец отверстия.

Затем все собираем назад. Собираем стойку и прикручиваем ее на место. Важноокончательную затяжку нижней опоры надо производить на нагруженной подвеске, для этого поддомкрачиваем лепесток, в который опирается пружина. Как всегда не обошлось без проблем: у меня слизало резьбу на нижнем креплении амортизатора к балке. Из этого выкрутился временно обычным болтом М10х80 и самоконтрящийся гайкой М10, на всякий случай поставил шайбу. Сейчас закажу новые нормальный болт и гайку, и все будет пучком. Времени потратил 1,5 часа, но это с условием, что делал первый раз, некоторые вещи меня ставили в небольшие тупички (например, запрессовка опоры в пластиковую колбу и пирамидки надо немного доработать, а то под штатные места если ставить одновременно и домкрат и подставку, то неудобно), ну и приходилось фоткать и иногда отвлекаться. Вообще считаю, что вполне реально сделать минут за 40, и это не торопясь.

Замена задних стоек шкода октавия а5

Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Октавии

Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.

Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.

Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО

Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.

Замена амортизаторов Октавия А5

Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?

При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек

Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.

Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.

При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
  • производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.

Замена передних стоек Шкода Октавия А5

Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.

Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия

Инструмент:

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Башмаки 2 шт.
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм

Детали и расходники:

  • Амортизатор задней подвески

Примечание:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25

4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.

6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.

7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.

8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.

Примечание:

Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Примечание:

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Читать еще:  Шкода Октавия тур замена тормозных дисков
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector