Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия а5 замена втулок стабилизатора

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Система стабилизации, находящаяся как в передней, так и задней подвесках, необходима каждому автомобилю. Сложно вспомнить модель, на которой не установлен стабилизатор тяги, и Шкода Октавия в этом деле не является исключением. На этой, казалось бы, бесполезной детали Skoda Octavia a5, лежит огромная ответственность снижать крен транспорта при поворотах. Она помогает автомобилю уверенно себя чувствовать на дорогах, не «болтаясь» по сторонам.

Признаки, причины и определение неисправности

Существуют определённые признаки, позволяющие предполагать о неисправности стойки стабилизатора тяги Octavia a5:

  • недостаточная устойчивость автомобиля в движении, особенно при вхождении в крутой поворот;
  • постукивание подвески, более заметное на ухабах и проезде препятствий;
  • раскачивание транспорта при поворотах рулевого колеса;
  • уход Skoda в сторону при отпускании руля;
  • заметен крен автомобиля.

Являющиеся расходниками стойки Skoda необходимо менять после прохождения определённого количества километров. Учитывая высокую нагрузку, данные детали быстро изнашиваются. Состояние отечественных дорог, преодоление препятствий и удары значительно ускоряют выход стоек из строя.

Существует три нехитрых способа, позволяющих удостовериться в неисправности тяги стабилизатора Octavia a5:

  1. Выкрутив колёса до упора, следует подёргать стойку стабилизатора. Обнаружение незначительного люфта свидетельствует о необходимости замены.
  2. Отсоединив стойку стабилизатора тяги поперечной устойчивости Тур в любом удобном месте, её проворачивают, проверяя на наличие свободного вращения и люфтов. Чем легче вращается деталь, тем сильнее её износ. Для проверки второй стойки Шкода достаточно будет раскачать авто вертикально. Стук, издаваемый стойкой при этом, свидетельствует о её неисправности. Для проведения подобного осмотра потребуется смотровая яма.
  3. Определить неисправность этим способом можно только вдвоём. Один из участников садится за руль, когда другой спускается в яму, прижимая к стойке Тур руку. Если, когда автомобиль трогается, под рукой ощущаются удары, необходима замена стабилизатора.

Необходимые инструменты

Для проведения ремонтных работ и замены втулки Шкода Тур потребуются инструменты, основной перечень которых мы предоставили:

  • накидные либо рожковые ключи, размеры которых соответствуют гайкам 16, 18 и 13;
  • подъёмник, а при его отсутствии домкрат;
  • торцевые ключи вышеперечисленных размеров;
  • крестовая отвёртка;
  • зубило с молотком;
  • шестигранник либо Торкс Т25;
  • съёмник;
  • щётка;
  • WD40.

к содержанию ↑

Демонтируем передние стойки

Даже для Октавии а5 процедура замены стоек не представляется сложной. Автомобиль устанавливается на ровной плоскости, и при отсутствии подъёмника подымается домкратом передок транспорта. Перед проведением процедуры машину выставляют на ручник, а под задние колёса устанавливается упор. Передние колёса следует открутить. Сняв передние колёса Шкоды Октавия Тур, щёткой очищают крепления стойки. Гайки следует сбрызнуть ВД-шкой и подождать пока отойдёт резьба.

Пользуясь ключом на 18, откручивают сперва верхнее крепление, затем нижнее. Установив домкрат под рычагом, слегка приподымают стойку. Это позволит ей легко покинуть крепление без использования молотка. Если производится замена стойки стабилизатора устойчивости Skoda, вместо старой устанавливается новая.

Поставив колёса Octavia а5 на место, машину можно опускать вниз. Но, если требуется замена втулок стабилизатора тяги поперечной устойчивости, делать этого не следует.

Демонтируем передний стабилизатор

После извлечения стоек проводят дальнейший демонтаж Skoda Octavia а5. Теперь потребуется снять полностью весь стабилизатор тяги поперечной устойчивости Тур. Усевшись в водительское кресло, находим защитный щиток, расположившийся за педалями, и выкручиваем винты, удерживающие его. Установив руль прямо, отсоединяют клемные разъёмы между рулевой колонкой и карданным валом. Открутив шаровую опору, изнутри поворотного кулака выпрессовывается палец при помощи съёмника.

Установив под поперечиной подвески опору, отпускают болты, удерживающие поперечину на кузове Skoda Octavia. Отыскав на рычаге отверстие, вставляется ключ, и откручивается с двух сторон по болту, чтобы приопустить поперечину. После этого откручивается крепление стабилизатора и освобождается от проводов. Сдвинув деталь вправо и приподняв, стабилизатор вытаскивают.

Замена втулок

После снятия стабилизатора, разъединяют железную обойму, удерживающую втулки. Теперь можно заменять втулки, используя по возможности оригинальные детали, так как аналоги подбирать сложно. Установив новые резиновые детали, собирают обойму. Закрутив гайки, их развальцовывают или прихватывают сваркой для надёжности. После этого все детали Октавия а5 нужно установить на свои места в обратной последовательности.

Резюме

Сколько всего можно поменять в а7 своими собственными руками! Хорошая устойчивость автомобиля при езде обеспечит и комфорт, и безопасность. Водителям, не имеющим опыта ремонта автомобиля, стоит обратиться за помощью в замене вышеназванных деталей в специализированные сервисы.

Замена втулок стабилизатора Skoda Octavia

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Skoda Octavia, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Skoda Octavia во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Skoda Octavia предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Skoda Octavia может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Skoda Octavia, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Skoda Octavia рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Skoda Octavia, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Skoda Octavia, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Skoda Octavia устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Octavia

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Skoda Octavia, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Skoda Octavia во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Skoda Octavia.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Skoda Octavia, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Skoda Octavia без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Octavia

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Skoda Octavia и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Skoda Octavia, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Skoda Octavia происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Skoda Octavia, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

Читать еще:  Как разобрать фару Шкода Октавия а5

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Skoda Octavia могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Skoda Octavia не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Skoda Octavia, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Skoda Octavia – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Skoda Octavia можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Тема: !втулки стабилизатора !

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Это какая такая одна фирма? Клубни хотят знать.

    Сам лично манял втулку стаба правую на тигуане,там тоже стаб меняется в сборе, высверливал приваренную гайку располовинивал хомут манял на опелевскую втулку,диаметр опелевской чуть меньше ( по-моему 21мм против 23мм на тигуане) потом ставил обычный болт с гайкой все делал не снимая стаба, к сожалению номера опелеавских втулок не осталось , но на форуме тигуане все найдёте в картинках.У меня на октавии а5 пока все впорядке со стабом хотя и пробег уже 107т.км.,но потом я буду менять только резинки а не стаб в сборе (опыт уже есть) думаю разницы с тигуаном не будет даже наоборот на октавии должно быть по проще.Кстате цена опелевской втулки в 2015г. была в районе 400р.нижняя и верхняя , а стаб в сборе в районе 9000р.

    Последний раз редактировалось Олег-35; 14.12.2017 в 19:11 .

    Втулки стаба VWSB-5K1F-KIT Фебест комплект на одну сторону , хотя фирма г. , втулки опель 03 50 205 нижняя (нужно 2шт) и 03 50 204 верхняя (нужно 2 шт) , но при цене одной опелевской 500 +- (а их 4 шт) , и если еще делать не самому (за работу то же ни хило возьмут если снимать его будут), то проще купить стаб , например на мою 1,6 в среднем 6500

    Тоже считаю что раз в сто с лишним тысяч км можно на новый стаб разориться. Зато поставил и забыл ещё на столько же.

    Stage 1 REV O , подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
    Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
    Демисезонные шины: Michelin Alpin 5, 205/60-16
    Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16

    Шкода Октавия а5 замена втулок стабилизатора

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    • Ответить с цитатой

    Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Robbin » Ср, 23 июл 2008, 12:48

    • Ответить с цитатой

    маньяк2 » Ср, 23 июл 2008, 12:52

    • Ответить с цитатой

    Re: Меняются ли отдельно резинки стабилиз. попереч. устойчив

    СТО Вентус » Чт, 24 июл 2008, 15:36

    • Ответить с цитатой

    Robbin » Чт, 24 июл 2008, 15:38

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Robbin » Пн, 18 мар 2013, 20:36

    Ну вот, научились-таки сообразительные люди менять втулки переднего стабилизатора отдельно .
    Вот краткий отчет, оригинал можно прочитать здесь

    Номера деталек от Опеля: 13208047 — верхняя, 13208048 — нижняя

    Зубилом рассупониваем железную обойму на стабе:

    Вот что имеем в середине:

    Новый от ОПЕЛЯ и старый:

    Ставим новую втулку:

    Сжимаем чтобы вставить обратно гайки:

    Вставляем гайку, а потом на тисках завальцовываем. после сваркой поставали на каждом ухе с 2-ч сторон по точке а также прихватил гайку, потом на точиле подровняли:

    Все, берем стаб, и идем ставить на машину.

    Благодарим MAD_MAX с украинского jetta-club

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    jingvar » Вт, 19 мар 2013, 20:34

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Rokirsi » Пт, 22 мар 2013, 17:44

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Halfpipe » Вс, 24 мар 2013, 18:15

    • Ответить с цитатой

    Re: Cайлент-блок

    jingvar » Чт, 04 апр 2013, 20:04

    Я сегодня переобулся на лето, как все стало греметь ужос.
    Я правильно понимаю скрип резиновый при торможении, в то числе при полной остановке, при клевке вперед это резинки стаба?
    Еще подметил — летние 16го размера 205/60, т.е. тяжелее брямкать стало ощутимо громче. (ходовку смотрели — все ок, про передний стаб сказали чуть изношен). Може ради эксперименту отцепить его от стоек и сделать контрольный проезд?

    И причем здесь сайлент-блок? Про резинки стабилизатора есть своя тема, не надо всё в одну кучу сваливать. Пост перенес сюда

    • Ответить с цитатой

    Re: Cайлент-блок

    Серж-Сараевод » Пт, 05 апр 2013, 10:51

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Viktor2110 » Чт, 11 апр 2013, 21:57

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    stranger_22 » Пн, 26 май 2014, 19:36

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Robbin » Вт, 27 май 2014, 6:45

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    AlexSuba » Вт, 27 май 2014, 12:56

    • Ответить с цитатой

    Re: Резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    Демидыч » Пт, 06 июн 2014, 19:34

    Снимаем и меняем передний стабилизатор его стойки и втулки на Октавии А5

    Когда на любом автомобиле появляются неприятные стуки в подвеске, это означает, что какие-то её элементы исчерпали свой ресурс и их необходимо отремонтировать или заменить новыми. Рассмотрим замену передних стоек стабилизатора, втулок стабилизатора и полное его снятие в таком чешском автомобиле как Шкода Октавия А5. Первая проблема решается очень просто и достаточно быстро, а вот что касается замены втулок и снятия самого стабилизатора на Октавия А5, то здесь нужно будет немного потрудиться. Давайте все по-порядку.

    Признаками того, что на Вашей Октавии А5 подлежат замене стойки стабилизатора, или непосредственно он сам, являются в первую очередь постукивания и скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Этот шум очень хорошо слышен в зимний период, когда автомобиль не разогрет.

    Инструмент

    Для того, что бы произвести все перечисленные действия, естественно нужны инструменты. Вот что основное Вам понадобится:

    1. Домкрат (а в идеале несколько) если нет подъемника;
    2. Рожковые или накидные (в идеале вторые) ключи размерами «13», «16», «18»;
    3. Торцовые ключи таких же размеров;
    4. Торкс Т25, или можно шестигранник;
    5. Отвертка крестовая;
    6. Молоток, зубило;
    7. Съемник для шаровых опор;
    8. Щетка по металлу;
    9. WD 40.

    Снятие передних стоек стабилизатора

    Замена передних стоек стабилизатора сама по себе не сложная процедура, в том числе и на Октавии А5. Оригинальный номер, кстати, этих запчастей вот такой 1K0 411 315 P, но можно покупать и аналоги других производителей. Ставим автомобиль на ровную поверхность, если нет подъемника и с помощью домкратов поднимаем переднюю его часть, не забыв при этом открутить оба колеса, поставить на ручник и подложить под задние колеса упоры. Снимаем передние колеса. После этого желательно под автомобиль подставить дополнительные опоры.

    На фото видно, что такое передняя стойка стабилизатора и как она расположена. Держится она на двух болтах сверху и снизу.

    Очищаем места крепления с помощью щетки и обильно брызгаем на гайки ВДшкой. После чего нужно немного подождать, дабы отошла резьба.

    Откручиваем сначала верхнее крепление стойки. Для этого используется ключ на 18 (можно на 19) и торкс. Надеваем ключ на гайку, а торксом держим палец от прокручивания, вставив его в торец (видно на фото).

    Аналогичную процедуру проводим и с нижней гайкой, после чего с помощью домкрата, поставив его под нижнюю часть рычага, поднимаем немного стойку и она спокойно выйдет из верхнего места крепления, без стука по ней молотком.

    Если Вы производите замену только стоек стабилизатора, то после снятия старой, на её место ставиться новая и на этом все заканчивается. Можно ставить на свои места колеса и опускать нашу Октавию. Но если Вы продолжаете ремонт, и далее необходимо снять весь стабилизатор что бы и его поменять, или провести ревизию и замену его втулок, тогда читайте далее.

    Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    После снятия стоек стабилизатора можно приступать к дальнейшему его демонтажу. Итак, следующим шагом будет снятие всего стабилизатора поперечной устойчивости на нашем автомобиле Шкода Октавия А5.

    Идем внутрь автомобиля на место водителя и под приборной панелью за педалями видим защитный щиток. С помощью отвертки откручиваем два винта, которые его держат (указаны стрелками на фото) и вытаскиваем.

    Под ним располагается карданный блок рулевого механизма, который нужно разъединить. Ставим руль в положение прямолинейного движения, откручиваем гайку, извлекаем болт и разъединяем клеммное соединение вала рулевого механизма и рулевой колонки из зацепления.

    Откручиваем нижнюю шаровую опору и с помощью съемника выпрессовываем её палец из рычага поворотного кулака. Аналогичную процедуру проводим с другой стороны.

    Теперь нужно установить какую-нибудь опору под переднюю подвеску, а именно под её поперечину (пример показан на фото).

    Читать еще:  Шкода Октавия тур замена ступичного подшипника

    С обеих сторон отпускаем по два болта, которыми поперечина крепится к кузову А5 (болты стрелками показаны на фото).

    Ищем отверстие в рычаге передней подвески и, вставив в него ключ, откручиваем еще по одному болту с каждой стороны. Далее немного приопускаем всю поперечину.

    Откручиваем болты крепления стабилизатора к поперечине. Их снова по два с одной и другой стороны.

    Теперь необходимо освободится от проводов, открутив болт, который держит их держатель и отведя все в сторону.

    Можно вытаскивать наш стабилизатор поперечной устойчивости, для этого сдвигаем его вправо, а потом, подняв и проворачивая, аккуратно вынимаем.

    Вот так выглядит передний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Шкода Октавия А5.

    Замена втулок переднего стабилизатора

    А теперь самый интересный пункт нашей инструкции. Как известно втулки переднего стабилизатора на Шкода Октавия А5 не подлежат замене и их можно поменять только вместе со стабилизатором. Но покупать его получается очень накладно, и многие автомобилисты пренебрегают этой поломкой, передвигаясь с шумом от изношенных узлов. На Октавии Тур такой проблемы не было и все можно поменять, но на А5 инженеры почему-то так не сделали. Но не стоит отчаиваться все же, можно заменить втулки стабилизатора не меняя его целиком.

    После того, как Вы сняли стабилизатор, с помощью молотка и зубила нужно разъединить верхнюю и нижнюю часть железной обоймы, которая держит втулки.

    После чего получается вот такая картина, как видно резинки не приварены к стабилизатору, о чем говорят многие ресурсы и их можно спокойно заменить. Что касается аналогов, то это нужно подбирать по факту, достав старые втулки.

    После установки новых резинок на место, собираем обратно обойму, прижав концы и постукивая по ней молотком (видно на фото).

    Теперь нужно поставить обратно гайки и развальцевать их. Для большей надежности можно прихватить сваркой половинки обоймы между собой и к ним гайки.

    Ну, вот собственно и все, собирать нужно все в обратной последовательности. Успехов Вам в ремонте!

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Замена Втулки Стабилизатора На Октавии Октавии

    Надежная замена стойки стабилизатора Skoda Octavia A5: стоимость заднего агрегата, втулок Skoda Octavia A5

    Стук в переднюю ось. более распространенная поломка в середине автомобилей. Найти причину первого «детонации» практически невозможно, поскольку этот симптом характерен для большинства агрегатов, расположенных в моторном отделении. К числу наиболее возможных источников «стука» можно отнести: шина управления, передняя опора, блок подушек, стабилизатор, стабилизатор поперечной устойчивости. Часто называют костью, потому что ее форма имеет некоторые сходства. Неопытному водителю будет сложно определить неисправный модуль, поэтому вы должны воспользоваться услугами специального сервисного центра.

    Если у вас есть опыт автосервиса, вы можете попытаться улучшить ситуацию без посторонней помощи, но не лучше. замена втулок устойчивости на втулки стабилизатора octavia. Снимите и замените передний стабилизатор его стойки и втулки на a5 octavia. Даже опытные мастера не всегда могут правильно установить узлы. По бесчисленным запросам наших клиентов на примере Skoda Octavia A5 мы будем расследовать соответствующие неисправности и условия поломки стабилизатор. Апелляция возникла из-за трудности установки «кости» после снятия ее с сиденья.

    Наши ремонтные услуги

    Авторемонтная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технического оборудования, независимо от марки и модели. По выбору заказчика представлены следующие направления работы:

    • блок питания: капитальный ремонт, профилактика, замена изношенных деталей;
    • диагностика трансмиссий различных форм и типов: автоматических, роботизированных, механических, вариаторных;
    • профилактика рулевой системы, передней и задней подвески, ходовой части. Заменив шатуны и втулки стабилизатора, мы поставили новые втулки на стабилизатор. Замена изношенных деталей;
    • кузовные реставрационные работы, шпатлевка, грунтовка, краска, лак, удаление ржавчины, коррозия. Сварочный агрегат;
    • восстановление работоспособности светильников, оптики, автомобильных стекол;
    • вызов электропроводки, удаление поврежденных участков;
    • установка в рамках индивидуального заказа для снижения расхода топлива и увеличения мощности автомобиля.

    Список не является исчерпывающим; в каждом случае его можно дополнить новыми данными.

    Необходимые условия для замены Skoda Octavia A5

    Типичные симптомы неисправности полюс стабилизатора на шкоде октавия а5 следующее:

    • стучать в движении;
    • рулевое управление при движении по пересеченной местности;
    • удары, чтобы преодолеть скорость ударов;
    • сложность удержания машины в среднем и скоростном режимах.

    Из приведенного выше списка видно, что главный герой стучит. Запасные втулки имеют отверстие с отверстием переменного диаметра на Skoda Octavia. Однако его не следует путать со стуком в рулевой рейке, что похоже. Диагностические работы должны выполняться тщательно, чтобы максимально полно выявить неисправность.

    Основные причины повреждения стабилизатора Шкода Октавия Есть некоторые:

    Замена втулок стабилизатора vag (Passat, Octavia, Passat SS)

    Ссылки на кусты из Китая (для любителей экономики) показывают, как изменить втулки стабилизатора.

    Замена втулок стабилизатора skoda Octavia Tour

    Краткий видеоурок о замена втулки и тяга стабилизатор. Подписывайтесь на мой канал, понравилось)

    • износ костей отжига стабилизатора, вызывающий попадание пыли и грязи внутрь;
    • деформация, повреждение корпуса стойки в результате аварии, аварии, столкновения;
    • плохо ремонтируется, что приводит к преждевременному образованию люфта;
    • неисправный фактор производства, технологические сбои;
    • длительная операция без промежуточной профилактики, когда кости естественным образом разрушаются;
    • повреждение соседнего механизма, что привело к выходу из строя опоры стабилизатора;
    • другая нестандартная причина, не указанная в общем списке.

    замена Стабилизатор Skoda Октавия А5: предварительный диагноз

    Поскольку основное устройство расположено под днищем автомобиля в передней правой и левой областях ступицы, вам для удобства потребуется электрический подъемник. Первым делом необходимо проверить состояние крепления стойки к верхней части переднего амортизатора и нижней части стабилизатора. Если крепежные гайки затянуты, мастер проверяет игру. Для этого аккуратно сдвиньте боковую часть стойки из стороны в сторону. Наличие небольшого люфта является фактической неисправностью.

    Процедура выполняется как слева, так и справа. Эксперты рекомендуют заменять каждую сторону одновременно, так как отбор образцов не даст положительного результата. Параллельно с диагностикой необходимо осмотреть соседние детали и узлы на предмет их целостности, при необходимости заменить их на новые.

    замена втулки задний стабилизатор
    Октавия А5

    Рукав. Часть общего дизайна стабилизатора на автомобиль Skoda. Желательно заменить втулку заднего стабилизатора, заменив опору (кость). Как заменить переднюю стойку стабилизатора на Skoda Замена свечей на 1.6. Узнайте, как заменить втулки стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Оригинальные элементы рукава и альтернативы указаны. Мастера обслуживания объясняют это тем, что срок службы обоих устройств примерно одинаков. Замена втулки переднего стабилизатора Во избежание ремонта и во избежание финансовых потерь мы рекомендуем заменить его.

    Задняя втулка стабилизатора напоминает «кость», но вдвое длиннее. Номинальное расположение: левая (правая) сторона ступицы, ближе к раме кузова. Втулка соединяет заднюю часть стабилизатора и кузов автомобиля. Другими словами, стабилизатор прикреплен к корпусу.

    Типичными признаками неисправности являются удары во время вождения, катание автомобиля на поворотах. Замена производится путем отвинчивания двух крепежных болтов и установки новой втулки.

    замена стеллажи Стабилизатор Skoda Октавия А5: цена

    При расчете мы руководствуемся базовым принципом доступности, так что у каждого есть возможность починить машину и оплатить такую ​​услугу.

    Благодаря активному внедрению системы дифференциальных платежей, мы смогли дифференцировать заказы на разные виды оборудования. Например, не было никакой разницы между заменой Skoda Octavia на любой внедорожник. Существует только один вид услуг, только объем работ совершенно другой. Стабилизирующие втулки Chevrolet Lacetti доступны в Bers-Auto. мы предлагаем доступные цены, фирменные компоненты и заменяем втулки стабилизатора Chevrolet Lacetti. Теперь при расчете основное внимание уделяется фактическому объему работы.

    Важный момент: оплата за услугу при предоставлении припасов и вообще без них. Замена втулок стабилизатора на шевроле лачетти. Очевидно, что в первом случае цена будет ниже, чем во втором. В конце концов, не всегда возможно проверить, что деталь установлена ​​на заводе, как снаружи, так и на документах. Нередки случаи подделок деталей, поэтому даже профессионалы не могут их различить.

    Стабилизирующие втулки Octavia A5: замена с гарантией качества

    Мы гарантируем качество рабочего цикла. Продолжительность такого периода напрямую зависит от многих факторов, включая: место покупки, квалификацию мастера, общее техническое состояние автомобиля, соблюдение правил и рекомендаций по эксплуатации и климатической зоны.

    Часто клиенты заинтересованы в расчете гарантийного срока при предоставлении запчастей, приобретенных за пределами мастерской. Гарантийный срок будет рассчитан как можно дольше, при условии, что клиенты имеют необходимую документацию для подтверждения качества и оригинальности всех компонентов. Если это невозможно, то гарантийный срок рассчитывается на общих основаниях. Полный период гарантированно будет гарантирован, если вы приобретете полный комплект расходных материалов непосредственно в нашем магазине. Так как наш автосервис сотрудничает со многими официальными производителями, качество нашей продукции гарантировано.

    Однако никакие гарантии не могут спасти автомобиль от непрофессионализма и стиля вождения. Часто владельцы нарушают инструкции, создавая предпосылки для преждевременного отказа.

    Замена стоек и втулок стабилизатора Шкода Октавия

    Наиболее распространенным поводом для замены деталей стабилизатора является появление стуков или скрипов в подвеске. Иногда похожие звуки возникают из-за разболтавшегося крепежа либо по вине других деталей подвески, например, после неквалифицированной замены пружин или амортизаторов. Поэтому, чтобы точно установить источник постороннего звука, необходимо провести диагностику ходовой.

    Симптомы и причины неисправности

    Неисправность возникает из-за износа шаровых шарниров в стойках-«косточках», либо посадочного места в месте контакта втулок и штанги. В результате внутрь попадают грязь и песок, которые из-за высокой абразивности «выгрызают» металл и резину.

    Запчасти

    При выборе запчастей для Шкоды Октавии обратите внимание на стойки Lemforder и TRW, которые не уступают заводским по качеству изготовления и сроку службы (правда, их цена также ненамного отличается от оригинала). Аналогичные детали выпускают и другие производители: CTR, Delphi, Meyle, Moog и др. Существуют более дешевые (и менее долговечные) аналоги, например: Delta, Febest, Mapco, Vika.

    Порядок работ

    Для квалифицированного специалиста замена стоек стабилизатора не представляет никаких затруднений. Для простого автолюбителя она может доставить массу проблем, начиная от откручивания болтов с гайками и заканчивая отсутствием подходящего съемника или ключа.

    Монтаж новых втулок стабилизатора – гораздо более сложная процедура. Причем, на «передке» Тура их можно заменить отдельно от штанги, а на А5 заводская инструкция предписывает менять всю конструкцию в сборе.

    Установка задних втулок «стаба» немного проще. К тому же, на задней подвеске можно сменить только пару «резинок», не трогая остальные элементы «ходовки».

    Вы сэкономите массу времени, обратившись в ближайший автосервис нашей сети. Опытные мастера проверят исправность подвески Шкоды Октавии, подберут и установят новые запчасти вместо изношенных. После ремонта Вы получите отремонтированную машину, гарантию на установленные запчасти и выполненные работы.

    Читать еще:  Шкода Октавия а7 тест драйв

    Мы занимаемся ремонтом любых моделей Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

    Надёжная замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5: цена работ для заднего устройства, втулок Skoda Octavia A5

    Стук в передней оси – наиболее распространённая поломка среди автомобилей. Определить причину с первого «стука» практически невозможно, так как признак характерен для большинства агрегатов, расположенных в моторном отсеке. В число наиболее вероятных источников «стука» входят: рулевая рейка, передняя стойка, опорный подшипник, стабилизатор, стойка стабилизатора. Часто последнюю называют косточкой, так как её форма имеет некую схожесть. Неопытному водителю будет достаточно сложно идентифицировать неисправный узел, поэтому нужно воспользоваться услугами специального сервисного центра.

    При наличии опыта в обслуживании автомобиля можно попытаться исправить ситуацию самостоятельно, но не желательно. Даже умеющие мастера не всегда могут корректно установить узлы. По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере автомобиля Шкода Октавиа А5, рассмотрим характерные неисправности и причины поломок стойки стабилизатора. Обращение поступило по причине возникновения затруднений с установкой «косточки» после её демонтажа с посадочного места.

    Наши услуги по ремонту

    Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств независимо от марки и модели. На выбор заказчика представлены следующие направления работ:

    • силовой агрегат: капитальный ремонт, профилактика, замена изношенных деталей;
    • диагностика трансмиссии различных форм и типов: автоматический, роботизированный, механический, вариатор;
    • профилактика системы рулевого управления, передней и задней подвески, ходовой части. Замена изношенных деталей;
    • работы по восстановлению целостности кузова, шпатлёвка, грунтовка, покраска, нанесение лака, удаление ржавчины, участков коррозии. Блок сварочных работ;
    • восстановление работоспособности осветительных приборов, оптики, автомобильных стёкол;
    • прозвон электрической проводки, удаление повреждённых участков;
    • установка в рамках индивидуального заказа по снижению потребления топлива и повышению мощности автомобиля.

    Перечень не является исчерпывающим, в каждой индивидуальной ситуации может дополняться новыми данными.

    Предпосылки замены стабилизатора Skoda Octavia A5

    Характерные признаки неисправности стойки стабилизатора на Шкода Октавиа А5 таковы:

    • стук в процессе управления автомобилем;
    • биение в руль при езде по пересечённой местности;
    • удары при преодолении «лежачих полицейских»;
    • трудности с удержанием автомобиля на средних и высоких скоростных режимах.

    Из вышеперечисленного перечня следует, что главным признаком служит стук. Однако его не следует путать со стуком рулевой рейки, который также похож. Необходимо тщательно проводить диагностические работы с целью максимально полной идентификации поломки.

    Основные причины поломки стойки стабилизатора на Шкода Октавиа бывают следующие:

    • износ пыльников косточки стабилизатора, вследствие чего пыль, грязь попадают внутрь;
    • деформация, повреждение корпуса стойки из-за аварии, ДТП, столкновения;
    • некачественно проведённый предыдущий ремонт, вследствие чего преждевременно образовался люфт на местах креплений;
    • фактор брака при изготовлении, нарушении технологии;
    • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, когда косточка вышла из строя естественным способом;
    • повреждение смежного механизма, повлёкшего выход из строя стойки стабилизатора;
    • иная нестандартная причина, не указанная в общем списке.

    Замена стабилизатора Шкода Октавия А5: предварительная диагностика

    Так как основной узел расположен под днищем автомобиля в области передней правой и левой ступицы, для удобства нужно применить электрический подъёмный механизм. Первым делом проверяется состояние крепления стойки к верхней части переднего амортизатора и нижней части стабилизатора. Если фиксирующие гайки на местах плотно зажаты, тогда мастер проверяет люфт. Для этого нужно аккуратно пошатать из стороны в сторону основу стойки. Наличие маломальского люфта – это фактическая неисправность.

    Процедура проводится, как с левой, так и с правой стороны. Специалисты рекомендуют проводить замену одновременно на каждой из сторон, так как выборочный ремонт не даст положительного результата. Параллельно с диагностикой нужно проводить осмотр смежных деталей и агрегатов на предмет их целостности, при необходимости проводить замену новыми.

    Замена втулки заднего стабилизатора
    Октавия А5

    Втулка — часть общей конструкции стабилизатора на автомобиле Шкода. Желательно проводить замену втулки заднего стабилизатора вместе с заменой стойки (косточки). Мастера сервиса поясняют это тем, что ресурс эксплуатации одного и другого приблизительно одинаковый. Чтобы предотвратить повторное проведение ремонта, избежать финансовых трат, рекомендовано заменить.

    Втулка заднего стабилизатора напоминает «косточку», но в два раза короче по длине. Штатное расположение: левая (правая) сторона ступицы, ближе к кузовной раме. Втулка соединяет между собой заднюю часть стабилизатора и кузов автомобиля. Иными словами, крепит стабилизатор к кузову.

    Характерные признаки неисправности – стук в процессе управления автомобилем, крен машины на поворотах. Замена проводится путём отвинчивания двух крепёжных болтов и установкой новой втулки.

    Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5: цена

    При проведении расчётов мы руководствуемся основным принципом доступности, чтобы каждый желающий имел возможность отремонтировать автомобиль и оплатить такую услугу.

    Благодаря активному внедрению системы дифференциального подхода к оплате, нам удалось разграничить заказы для разных типов технических средств. Например, ранее не существовала разница между заменой стойки стабилизатора на автомобиле Шкода Октавиа и какого-нибудь внедорожника. Тип услуги один, вот только объёмы работ вовсе разные. Теперь при проведении расчётов основной акцент делается на фактический объём работ.

    Немаловажный момент: оплата услуги при предоставлении расходных материалов и без таковых вообще. Очевидно, что в первом случае цена будет ниже, нежели во втором. Ведь не всегда представляется возможным проверить соответствие детали заводскому типу, как по внешним признакам, так и по документам. Частые случаи подделки запчастей так, что даже профессионалы не могут отличить.

    Втулки стабилизатора Октавия А5: замена с гарантией качества

    На проведённый цикл работ предоставляем гарантию качества. Длительность такого срока напрямую зависит от многих факторов, среди которых: место покупки, квалификация мастера, общее техническое состояние автомобиля, соблюдение правил и рекомендаций по эксплуатации, климатическая зона.

    Часто заказчики интересуются порядком исчисления срока гарантии при предоставлении деталей, приобретённых за пределами СТО. Гарантийный срок будет исчисляться максимально при условии предоставления клиентов необходимых документальных материалов, подтверждающих качество и оригинальность всех комплектующих. Если это не представляется возможным, то срок гарантии исчисляется по общему принципу. Полный срок будет безоговорочно гарантирован при покупке полного набора расходных материалов непосредственно в нашем магазине. Так как наш автосервис сотрудничает напрямую со многими официальными изготовителями, качество реализовываемой нами продукции гарантировано.

    Однако ни одна гарантия не сможет уберечь автомобиль от непрофессионального стиля и манеры управления. Часто владельцы нарушают инструкции, создавая предпосылки к преждевременным поломкам.

    Самостоятельная замена стоек Skoda Octavia A5

    Проехал я на родных стабах почти 100 000 км, на мой взгляд очень хороший показатель.

    Началось всё со скрипа при повороте руля. Каких только не было предположений: и навесной, и шрус, так как при диагностике стабилизатор был без люфта.

    Позже появились ещё и постукивания при проезде неровностей. Опять подняли машину на подъёмник и в этот раз стабилизатор уже немного болтался.

    Приговор — стойки стабилизатора под замену!

    На наших авто менять передние стойки стабилизатора очень просто, что безусловно радует, уже не первый раз сталкиваюсь, замена каких либо расходников на Шкоде Октавия А5, упрощены до безобразия.

    Замену стабов можно совместить с заменой передних колодок.

    Для замены стабилизаторов (передних) из инструментов понадобятся:

    • Домкрат;
    • Ключ накидной на 18;
    • Ключ рожковый на 17 (для новых стабов);
    • Звездочка (12 граней) M6;
    • ВД-шка.

    Стойки стабилизатора

    Оригинальные стойки стаба : 1K0411315K

    Артикул заменили на: 1K0411315P

    LEMFORDER 26774 01

    DODA 1050070084

    SASIC 2306010

    MAPCO 51825HPS

    Очень часто стойки стаба в оригнале идут фирмы TRW, по этому выбор очевиден стойки TRW JTS 483 За оригинальные стабы придётся выложить за 2шт = 3400 руб.

    Замена передних стабилизаторов

    Поднимает авто домкратом, подъёмник для этой процедуры не обязателен. Снимаем колесо, видим стаб и очищаем резьбу от грязи Вдэшкой, сверху и снизу.

    Если при откручивании гайки шток будет прокручиваться, придерживайте его битой, как на фото. Таким образом откручивается верхние и нижнее крепления стойки стабилизатора:

    Далее стаб освобождаете и меняете на новый. При закручивании новых TRW JTS 483 (в комплекте со стойками идут две гайки) — придерживать шток придётся ключом на 17, в отличии от оригинальных, для которых нужна бита.

    Вот и вся замена. Фото-материал взят с форума: skoda-ural.ru

    Рейтинг статьи:

    Шкода Октавия а5 замена втулок стабилизатора

    Main Menu

    • Skoda Octavia A5
    • Технические характеристики Шкода Октавия
    • Эксплуатация Skoda Octavia
    • Неисправности автомобиля
    • Техническое обслуживание Skoda Octavia
    • Двигатель Skoda Octavia
    • Система смазки
    • Система охлаждения Шкода Октавия
    • Система питания Шкода
    • Сцепление Skoda Octavia
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Рулевое управление
    • Тормоза Skoda Octavia
    • Схема электрооборудования
    • Кузов Skoda Octavia
    • Система отопления и вентиляции
    • Система безопасности
    • Колеса
    • Статьи

    Замена штанги стабилизатора передней подвески

    2. . затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите оба передних колеса.
    3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    5. Отверните гайки крепления пальцев левого и правого нижних шарниров стоек стабилизатора к штанге стабилизатора, удерживая пальцы вторым ключом от проворачивания.

    6. . и выведите пальцы шарниров из отверстий штанги.

    7. Под панелью приборов выверните два винта крепления защитного щитка.

    8. . и снимите его.
    9. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения

    10. Отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевой колонки и вала рулевого механизма. Разъедините карданный шарнир рулевой колонки и вала рулевой механизма.

    11. Отверните гайку крепления пальца шарнира рулевого наконечника к поворотному кулаку, удерживая палец от проворачивания.

    12. Установив съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака.

    13. Извлеките палец из отверстия поворотного кулака.
    14. Аналогично выпрессуйте второй рулевой наконечник.

    15. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).

    16. Выверните с левой и правой стороны два болта крепления поперечины передней подвески к кузову автомобиля.

    17. Выверните с каждой стороны по одному болту крепления поперечины к кузову через отверстие в рычаге передней подвески.
    18. Немного опустите поперечину.

    19. Выверните слева и справа по два болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине.

    20. Выверните болт крепления держателя жгута проводов рулевого механизма.

    21. …и отведите держатель вместе со жгутом в сторону.
    22. Сдвиньте штангу стабилизатора вправо.

    23. Поднимите штангу, переведите ее через кронштейны поперечины и, слегка поворачивая, снимите с автомобиля.

    24. Проверьте износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Втулки стабилизатора поперечной устойчивости меняются только в сборе со штангой.

    25. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector