Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия а5 замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника Шкоды Октавии

Для проведения операции пришлось изготовить данную приспособу. Это обычный свечной ключ на 21 обрезанный лобзиком по металлу и с просверленными домашней электродрелью отверстиями. Отверстия диаметром не менее 8мм.

Итак, исходная позиция. Малость грязновато, но уж извиняйте…

Новые опора и подшипник.

Итак, удерживая шестигранником шток амортизатора от проворота срываем и откручиваем верхнюю гайку.

Далее видим внизу ещё одну такую же. Но вот увы.. накидной ключ на 21, которым была откручена первая гайка здесь уже не поможет! Его просто не надеть из-за конструкции самой опоры — слишком мало пространства между собственно гайкой и резиновой каймой.

Тут и пригодится изготовленная заранее приспособа.

Также удерживая шестигранником шток амортизатора от проворота срываем вторую гайку.

Далее снимаем колесо, домкратим машину по возможности как можно выше. Штангелем замеряем расстояние между витками пружины (точно не помню , по моему 120 мм)и в тисках с прутка 8-10 мм делаем скобочки (вместо стяжек) 2 шт. Одеваем на пружину , подомкрачиваем колесо и все разбираем не снимая колеса, надавив на колесо стойка уходит в низ и позволяет достать подшипник.

Также я использовал пневматический домкрат для последующего поднимания рычага стабилизатора. (Пока просто подставил).

Теперь стягиваем пружину.

И откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора ключем на 16 (конечно это не так легко как на картинке.

Опускаем домкрат — рычаг опускается вниз, но ему стоит немного помочь.

Теперь пространства вверху стойки должно быть достаточно, чтобы вытащить опору. Если нет, попросите кого-нибудь аккуратно встать ногой на тормозой диск, чтобы рычаг опустился до максимума. Тогда всё точно получится. Не забыв открутить вторую гайку вынимаем опору и собственно подшипник.

Так выглядит новый подшипник.

А таким я вынул старый

Ставим новый подшипник и опору, накручиваем гайку…

Вот теперь как раз и пригодится второй домкрат, чтобы поднять рычаг совмещая при этом отверстия под болт на 16. Прикручиваем его назад, снимаем стяжки с пружин и прикручиваем назад гайку на 21, ставим колесо. Вот в общем то и всё… теперь тишина

Не забываем заглядывать в раздел любительских манулов. Тут часто будут обновления. Кстати говоря на просторах интернета нашел видео запись в которой показывается и рассказывается как меняется опрный подшипник Октавии Тур (А4).

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Загудел ступичный подшипник на Шкоде

В статье рассмотрены частые вопросы по ступичному подшипнику Октавии А5

— какой опорный подшипник взять кроме оригинала — фирма и кат.номер,
— список основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду,
— каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду,
— на Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?
— загудел правый подшипник ступицы 1.8 тси — кат.номер и сколько болтов,
— загудел передний левый ступичный подшипник на 1.6 — сколько болтов там,
— замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий,
— надо ли делать сход-развал при замене правого опорного подшипника,
— какой инструмент нужен для замены передней ступицы на Окташе.

Какой фирмы брать лучше опорные подшипники — Skoda A5

Хорошие: SKF,Lemferder, сакс, оригинал.
Заводская комплектация — стоят INA.

Кат.номер — VKD 35025.
6N0 412 249 C — оригинал.

Симптомы для замены — скрежет при повороте руля на месте.

Cписок основных расходников по передней подвеске и ступицам с ценами на Шкоду

Ступичные подшипники отличаются в зависимости от моторов.

Каталожный номер и цена задней ступицы на Шкоду

Как узнать что пришло время — появляется гул, вибрация.
Подшипник ступицы колеса, комплект — SNR R154.54

Нужен ли сход-развал при замене правого опорного подшипника

На Шкоде А5 ступицы взаимозаменяемые или нет?

Да. Ступицы одинаковые.

На сколько болтов крепится передняя ступица Шкода 1.6 — 1.8 — 1.4

Обычно на 1.6, 1.4 турбо и атмо 1.8 — 3 болта.
Но при заказе учитывайте, что передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия. Есть шанс, что может стоять и 4. Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).

1ZF (3) — тормозные диски — 280×22 5/112
Если код — 1ZE (4)- размеры 288×25 5/112

Менять самостоятельно НЕ сложно.
По времени — 30 минут.

на 1.6 bse — 3 болта.
Подшипник ступицы SNR R154.61
Левая, правая без разницы.

Подшипник идет в сборе со ступицей.
Болты продаются отдельно.

На 1.8 2012 г.в — 4 болта.
И сам центральной болт тоже покупайте.
SNR 154.61 либо NK 754309.

Какой инструмент нужен для замены передней ступицы

12-я звездочка сплайн м12, и многогранная головка(вроде на 24), что бы открутить шрус.

Подошли ступичные и опорники, подскажите какие лучше брать на Шкоду

И сколько вообще ходят они?
Шкода октавия а5.

1. Недавно задний менял,идет в сборе.

Брал фирмы snr.
По цене 2000р.
Отъездил около 1,5т.км пока норм.
Поменял при пробеге 170т.км

2. Менял правую, переднюю.
Пробег был 38000 км.
Подшипник в сборе со ступицей идет.
Сейчас пробег 72000, остальные подшипники нормальные.

Замена опорных подшипников на Шкоде без снятия стойки — порядок действий

— снимаем колесо,
— выкручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора,
— вынимаем её,чуть чуть приоткручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— откручиваем опору от кузова,
— сжимаем пружину,
— полностью откручиваем гайку крепления опоры к штоку,
— давим сверху длинной отверткой на шток, чтобы он ушёл вниз и вынимаем подшипник,
— меняем и ставим на место.

Подборки по теме:

9 комментариев

Всем привет! У меня тоже появляется гул во время движения (А5 MPI 1,6) но только в момент поворота рулевого колеса в левую сторону! Показывал знакомому, говорит что это якобы гудит левый передний подшипник ступицы. А разве такое может быть? Когда прямо держишь руль — всё нормально, начинаешь поворачивать влево — слышен шум. Поворачиваешь опять вправо, никаких шумов. То есть, шум появляется только при повороте налево. Самому реально поменять подшипник ступицы или много возни?

Ребята посоветуйте пожалуйста какой фирмы взять подшипник ступицы??заранее спасибо))

хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Лимфердер не бери я уже обжегся что с подшипниками что с сайлентблоками

Себе буквально месяц назад менял поставил FAG,переведу свою валюту в доллар 54 доллара отдал

У меня Шкода Октавия А5 1,4 TSI 2011 г.
При 170 тыс. загудел правый передний подшипник. Через 7 лет. Движение преимущественно по трассам. Купил ступицу в сборе SNR 154.61 с 3 болтами крепления.
Замена несложная, много толковых роликов в интернете. Если будете менять сами, возможна следующая проблема, связанная со снятием старой ступицы.
Рекомендуемой звездочкой я не смог открутить ни один из 3 болтов крепления
ступицы к кулаку! Внутри болтов срезались все шлицы. Народ рекомендует наваривать на головки гайки и за них откручивать. Но сварки не было. Зато была болгарка.
Т.к. в комплекте есть новые болты, старые не жалко, как и саму ступицу. Попытка срезать болты по шляпкам заподлицо с кулаком не проходит. Есть утопленный конус. Да и доступ к одному верхнему затруднен. Проблема решилась снаружи. Срезал по хорде внешний кусок фланца, к которому крепится тормозной диск и колесо. Это открыло доступ болгарки со всем 3 ушкам, т.к. фланец вращается. Далее просто: делаем «обрезание» ушей по треугольнику. Параллельно и рядом с торчащими болтами, изнутри от них. Совет: не дорезайте 1-2 мм до плоскости кулака. Потом срезаем ухо перпендикулярно болту до первого разреза. При этом, естественно, срезается и болт. Ухо отбиваем зубилом. Далее бородком или чем-то другим прочным бьем по центру в торец остатка болта. И болты вылетают из конических гнезд к центру машины! Один болт у меня вылетел сам, когда зубилом поддел сбоку тонкий остаток уха.
ТОЛЬКО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ С БОЛГАРКОЙ! Легко зацепить скобы тормозного суппорта.
Для поперечного среза правого нижнего болта возьмите маленький по диаметру огрызок диска!

Виктор, благодарю за полезное дополнение!
Многим пригодится.
Ровных дорог!

Добрый вечер. У меня Шкода 1.6 BSE.Пробег 245т.км.Сегодня поменял первый раз ступицу на правой передней стороне.Остальные ступицы еще заводские. Поставил SNR 154.61 стоимостью 4034руб.+работа 1200руб.
Езда 70%трасса и 30% город.Есть небольшое видео, какая ступица стала после 245т.км.

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

  • Регламент ТО
  • Масложор
  • Какое масло лить
  • Как сделать сброс ТО
  • Предохранители
  • Лампочки — фото и кат.номера
  • Замена свечей на 1.6 — видео
  • Схемы
  • Диоды на Шкоду
  • Размеры шин и дисков
  • Моторчик печки — чистка
  • Свист печки — лечение
  • Инструкции по ремонту и мануалы
  • Глюк правого окна — лечение
  • Номер краски кузова
  • Задать вопрос

Архивы

  • Активация функций
  • Кодировки
  • АлиЭкспресс
  • АлиЭкспресс -2
  • USB на магнитолу

Китайские резинки для дворников на Шкоду

  • Замена резинок в дворниках
  • Ставим шапку УАЗ
  • Красим суппорта
  • Дребезг под бардачком — лечение
  • Ставим газовый упор капота
  • Прячем провода регика в плафон
  • Полировка
  • Уплотнитель в капот
  • Шумоизоляция
  • Что еще можно сделать самому

Моторчик для замены масла

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

Octavia II (А5)

Хорошая, добрая, надёжная машина. Выпускалась с 2004 по 2013 год. В 2008 году прошла фейс-лифтинг. Моторы ставились 1.4 MPI BUD, 1.6 MPI BSE, 1.4 TSI CAXA, 1.8 TSI CDAB — это самые распространённые, до фейс-лифта бывали странные моторы 1.6 и 2.0 FSI без наддува, встречались дизеля, на спортивной версии Octavia RS 2.0 TSI, однажды увидел даже 1.2 TSI CBZB — на машине пригнанной из Европы. В трансмиссии использовались механические КПП, гидравлические АКПП, всеми ненавистные DSG7 с сухим сцеплением, на дизелях и RS — шестиступенчатые DSG с мокрым сцеплением и на исключительных версиях — велосипедные педали . Но сейчас не про моторы с коробками, для них есть отдельный раздел. Сейчас про болячки конкретно автомобиля Octavia II A5:

  • Лопаются пружины в задней подвеске. Отламывается нижний виток пружины, колечко такое. Визуально задняя часть машины просаживается на одну сторону. Также возможны стуки от задней части авто. Возникает такая проблема если переводить в багажнике что-то тяжёлое. Возникает при пробеге за 100 000км.
    Как лечить:не возить в багажнике слонов.
    Цена вопроса*:замена задней пружины с одной стороны — 2300р.
  • Гудят ступичные подшипники, что не криминально. Но мало кому понравится, когда при езде по трассе от колёс идёт гул как от самолёта. Если добавить громкость музыки и не обращать внимания, то со временем появится люфт в передней подвеске. Как правило, первыми выходят из строя передние ступичные подшипники. Происходит это при большом пробеге. А может и при очень большом не произойти. Как повезёт. главное, не перепутать — с мотором 1.6 MPI ступичный подшипник крепится на трёх болтах, а с мотором 1.8 TSI — на четырёх.
    Как лечить:лекарства от старости пока нет, замена.
    Цена вопроса*:замена переднего ступичного подшипника — 3800р.
  • Стучат стойки стабилизаторов — это ж почти расходники. Почти на всех Skoda стойки переднего стабилизатора — больное место. Не то, что бы на каждом ТО приходится менять, обычно к 40-50 000 км пробега начинается неприятный стук спереди на мелких кочках. Хотя встречаются автомобили, которые и больше 100 000км ездят на заводских стойках стабилизатора. Как повезёт, и от места эксплуатации машины зависит, понятное дело, при постоянной езде по трассе стойки ходят дольше. Также при большом пробеге разбивает стойки и заднего стабилизатора, но это надо много покататься.
    Как лечить:лекарство не нужно, это просто неприятность.
    Цена вопроса*:замена стоек переднего стабилизатора обе стороны — 2000р.
  • Стук сзади. Время разбивает сайлент-блоки рычагов задней подвески Подвеска на Skoda вообще и на Octavia в частности живучая, большинство описываемых болячек по подвеске возникает после большого пробега. Так и сайлент-блоки нижних поперечных рычагов задней подвески выходят из строя при пробеге далеко за сотню тысяч километров. Можно купить сайлент-блоки отдельно и перепрессовать, но рычаги всё равно нужно для этого снимать, а качество запрессовки может быть разным — может случится, что уже после небольшого пробега сайлент-блоки снова начнут болтаться. Поэтому я рекомендую менять рычаг целиком. В любом случае после замены не забудьте потом сделать сход-развал.
    Как лечить:это просто старость.
    Цена вопроса*:замена нижних поперечных рычагов задней подвески — 2300р + сход-развал 1500р.
  • Разбивает задний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески. Вот эта проблема встречается чаще. И то даже когда нижний рычаг проворачивает в заднем сайлен-блоке, стуков не будет, даже когда обрывает его совсем. Клиент этого даже не замечает. Просто ухудшается управляемость и машина хуже реагирует на движение рулём. Опытные механики, обнаружив повышенный люфт или ржавые следы в соединении рычага с резинкой, предлагают менять сайлент-блоки на аналогичные, но от Audi. Там они цельнолитые и автомобиль становится жёстче, а руль более острым. Сход-развал после замены не обязателен, но желателен.
    Как лечить:любителям погонять лучше сразу установить сайлент-блоки от Audi. Дольше проходят. Если устраивает реакция руля на штатной подвеске, то можно ставить разрезные. Если вообще пофиг как она управляется, лишь бы ехала, то Вы вряд ли читаете этот блог и можете спокойно ездить на старых, пока нафиг рычаги не поотрывает.
    Цена вопроса*:замена нижних сайлент-блоков передних рычагов — 2000р, с перепрессовкой на старые обоймы — 2500р.
  • Разбивает нижнюю опору КПП. Силовой агрегат в сборе с трансмиссией держат в моторном отсеке три опоры — две по бокам и третья — снизу, держит КПП относительно подрамника. Палочка и две резиночки(для блондинок). Она удерживает силовой агрегат от проворачивания при разгоне и торможении. Соответственно, чем активнее ездок, тем выше нагрузка на опору и тем раньше порвётся резинка. Но чтоб раньше 60 000 км были проблемы с этой опорой ни разу не видел. То есть диапазон разрушения 60-300 тысяч км зависит от стиля вождения. Разрушение опоры можно заметить по неприятным глухим стукам при трогании.
    Как лечить:спокойствие. или кирпич под педаль газа.
    Цена вопроса*:замена опоры силового агрегата нижней — 1000р.
  • Щёлкают опорные подшипники. Опорный подшипник — тот элемент, в который упирается передний амортизатор и пружина. Вся нагрузка от колеса на кузов передаётся через него. Очень ответственный компонент. При этом он ещё должен и вращаться. А всё, что вращается, рано или поздно изнашивается. Кончину опорного подшипника можно заподозрить когда появляются перекаты при вращении руля. В особо запущенном случае руль может подклинивать.
    Как лечить:нормальный износ. проявляется не раньше 100 000км пробега.
    Цена вопроса*:замена опорных подшипников обе стороны — 5600р.
  • Гудит или вообще не работает вентилятор печки. Несмотря на фильтр салона на вентиляторе климатической установки накапливается грязь и пыль. Забивается в подшипники моторчика. Мотору сложно вращаться. От напруги он начинает стонать,особенно хорошо слышно на высоких оборотах, аж панель трясёт. Если установлен Climatronik, умный блок управления отключит вентилятор, когда его потребляемый ток превысит определённый уровень. На обычной печке сгорает ограничительный резистор.
    Как лечить:в эконом-варианте насос разбирается, моется, чистится и смазывается. Ещё может походить. Но если подобная проблема повторяется второй раз, мотор лучше заменить..
    Цена вопроса*:вентилятор печки заменить — 1500р, с мойкой, чисткой, смазкой — 3000р.
  • Не работает омыватель заднего стекла — лопнул шланг. Случается такая беда. Зимой обычно. Хочешь побрызгать на заднее стекло — ручку со всех сил жмакаешь, а напор не идёт. Зато на ноги что-то капает. Это жидкость, что была в шланге заднего омывателя. Которую с лета не меняли. И при первом хорошем морозе она замерзает и лопает шланг, он же пластиковый, не тянется. Хорошо, если лопнуло в доcтупном месте, у Skoda на этот случай есть ремкомплект. Но опыт показывает что лопается под панелью приборов. А это разборка почти всего салона.
    Как лечить:вовремя менять омывайку на зимнюю..
    Цена вопроса*:установка ремкомплекта шланга омывателя. — 500р, снятие-установка панели приборов 15 000р. .
  • Не заводится — сгорел предохранитель на полный привод Haldex. Ага, только перед этим всю голову можно сломать, почему автомобиль не реагирует на ключ зажигания. Потом выясняется. что не выходит на связь Gateway — маленький блок над ногами водителя, где сходятся все шины данных автомобиля. А остальные блоки без него как слепые котята — работают, но друг друга не видят. поэтому и пуска нет. Gateway не работает, потому что на него не приходит питание — сгорел 5А предохранитель. Ситуация довольно странная — из-за одного малюсенького предохранителя машина превращается в груду металла. Этот же предохранитель отвечает также и за питание муфты полного привода Haldex и сгорает именно из-за того, что ток в этой муфте может в один момент подскочить до 7А. Это нормальная работа муфты, хоть и странно, но это нормально, ничего менять не надо, кроме предохранителя. Его по понятным причинам лучше поставить на 15А.
    Как лечить:чтоб не встать посреди дороги лучше заранее поменять предохранитель на 15А. Конечно, если машина с полным приводом.
    Цена вопроса*:бесценно. за подсказку можно бросить благодарность на номер +7(925)451-06-83.
  • Трескается приводной ремень и изнашивается натяжной ролик. Опять же это происходит на бОльшом пробеге и чаще всего, почему-то, на моторе 1.8 TSI. После 150 000км на приводном ремне возникают поперечные трещины, их видно если посветить на внутреннюю часть ремня фонариком. На пластиковом ролике появляются боковые бортики, их можно нащупать пальцем. Понятно дело, проверять всё это надо когда двигатель остановлен!
    Как лечить:нормальный износ, только замена.
    Цена вопроса*:приводного ремня и натяжного ролика — 2300р.
  • Ломается проводка в дверях — это на всех Skoda. Как это ни печально, но это типичная болезнь большинства Skoda. Симптомы — не работает замок двери водителя или не работает стеклоподъёмник или горит AirBag ошибка по датчику бокового удара со стороны водителя. Причина — облом проводов в жгуте, что идёт от стойки кузова к двери. Достаточно открыть дверь, аккуратно отодвинуть резиновую гофру, оберегающую жгут, и всё становится ясно. Ремонтировать, понятно дело, надо не в месте разлома — снова обломится, а дальше, где изгиба нет. Соответственно, надо разбирать обивку двери, чтоб вытащить жгут в удобное для ремонта место. Но в особо запущенном случае, когда обломано свыше 5-6 проводов разумнее заменить весь жгут целиком.
    Как лечить:для профилактики можно потуже обмотать жгут изолентой, чтоб меньше тёрок было.
    Цена вопроса*:ремонт жгута проводов — 700р за один.
  • Не работает в автоматическом режиме стеклоподъёмник. При повторном переобучении крайних положений срабатывает защита от защемления — стекло автоматически поднимается до определённого уровня, потом будто бы натыкается на невидимое препятствие и уходит вниз. Блок управления дверью по току мотора стеклоподъёмника определяет, что стекло уперлось в преграду. Со временем значения тока меняются и блок неверно принимает решение.
    Как лечить:В виде временной меры можно разобрать и смазать моторчик стеклоподъёмника. помогает ненадолго. кардинальное решение — замена блока управления двери.
    Цена вопроса*:снятие обивки двери+замена блока+программирование его — 3000р.

И напоследок самые часто востребованные работы на Skoda Octavia II:

  • замена масла — 1200р
  • замена свечей зажигания — 1000р
  • замена воздушного фильтра — 250р
  • замена топливного фильтра — 1000р
  • замена салонного фильтра — 250р
  • замена Передних Тормозных Колодок — 2000р
  • замена Передних Тормозных Дисков — 2500р
  • замена Задних Тормозных Колодок — 2000р
  • замена Задних Тормозных Дисков — 2500р
Читать еще:  Как снять задний бампер на Шкода Октавия а5 видео

Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на avto-mexanic@mail.ru.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Замена опорного подшипника Skoda Octavia

Одним из самых важных элементов автомобиля считается его подвеска, которая обеспечивает уверенное движение и хорошую устойчивость машины на дороге, сглаживание ударов, тряски и многое другое. Учитывая состояние дорог, проводить замену элементов подвески нужно чаще, чем это рекомендуют автопроизводители. Несмотря на установленные сроки, проводить замену некоторых элементов нужно при появлении неисправности, ухудшения показателей движения автомобиля.

Провести замену опорного подшипника можно самостоятельно без использования специальных инструментов. При этом работа займет примерно 30-50 минут (конечно, если при ее проведении не возникнет сложностей). Подобная работа в автосервисе обойдется примерно в 1 500 рублей, в некоторых местах за замену одной стороны берут еще больше. Поэтому смысл выполнения данной работы самостоятельно очевиден – экономия времени и денежных средств.

Что нужно для проведения работы?

Для того чтобы провести замену опорного подшипника нужно найти следующий материал и инструмент:

  1. Свечная головка с гранями по наружной части. Размер свечной головки – 21.
  2. Торцевой шестигранник на 7.
  3. Съемник пружин. Без данного инструмента достаточно сложно провести работу, так как снять пружину без использования специнструмента практически не возможно. Принцип действия подобной конструкции заключается в соединении двух скоб через длинное резьбовое соединение. Для того чтобы сжать пружину нужно с двух сторон установить это приспособление (при установке только с одной стороны пружина изогнется и не сможет дальше сжиматься) и поочередно, для устранения перекоса, начать крутить установленные гайки, что приведет к движению двух скоб.
  4. Домкрат или подъемник, так как работа будет проводиться под аркой автомобиля. При наличии подъемника работа значительно станет легче.
  5. Ремкомплект.

После приобретения нужного инструмента и материалов можно приступать к замене опорного подшипника.

Работа по замене опорного подшипника должна состоять из следующих этапов:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник и поднимаем его. Если используется домкрат, то нужно надежно обездвижить машину. При проведении работы нужно проследить за тем, чтобы автомобиль находился в неподвижном состоянии, так как некоторые действия по снятию элементов подвески предусматривают использование физической силы.
  2. Снимаем колесо. Снятое колесо, как правило, может служить дополнительной запасной опорой для автомобиля при использовании домкрата.
  3. Откручиваем верхнюю гайку, снимаем чашку, ослабляем или полностью выкручиваем нижнюю гайку. При возникновении сложностей нужно использовать специальную жидкость, которая очищает поверхность от ржавчины и окиси.
  4. При использовании домкрата выполняем следующее. Берем второй домкрат и подводим его под шаровую, поднимаем рычаг до его рабочей плоскости. При этом, воспользовавшись специальным механизмом, проводим сжатие пружины.
  5. Откручиваем болт, который крепит стойку стабилизатора. При проведении этой работы необходимо помнить, что пружина со стойкой держится именно при помощи данного болта. Дополнительный домкрат, который используется для поднятия всей конструкции, поддерживает ее и упирает в обратную сторону чашечки. Если бы это не было обеспечено, то при откручивании болта вся конструкция рухнула бы вниз.
  6. При сжатой пружине, при помощи специального механизма, отпускаем домкрат и вся конструкция стойки должна упасть вниз.
  7. Подшипник, который должен остаться в своем посадочном гнезде, должен выниматься рукой. В некоторых случаях понадобится отвертка, но, как показывает практика, запрессовывания этого элемента не происходит.
  8. Устанавливаем новый подшипник.
  9. Проводим сборку в обратном порядке.

Как мы видим, работа очень проста и платить за нее 1 500 – 3 000 рублей вовсе и не обязательно.

Для чего проводить замену подшипника Skoda Octavia?

Проводить замену данного подшипника нужно обязательно. Зачастую это делают тогда, когда меняется стойка. Однако в некоторых случаях, при использовании некачественного материала, подшипник выходит из строя уже после нескольких тысяч пройденного пути. При этом можно отметить следующие признаки данной проблемы:

  • Появление шума или стука при движении. Конечно, данный показатель может говорить о различных неисправностях подвески, но при ее проверке стоит обратить внимание также на подшипник опоры.
  • Ухудшения показателей движения: появление виляния, качения в продольном и поперечном направлении, частые заносы могут свидетельствовать не только об износе опоры, но и ее подшипника.

Для обеспечения надежного передвижения на автомобиле нужно своевременно проводить замену опор и подшипника. Также отметим, что при установке новой опоры обязательно нужно ставить новый подшипник, так как в противном случае срок службы опоры значительно уменьшается.

Читать еще:  Шкода Октавия замена воздушного фильтра

Видео

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

Смотрите также

Какие амортизаторы лучше

    173 6 169k

Амортизаторы на Шкоду Октавия

    34 0 33k

Проверка амортизаторов автомобиля

    74 1 88k

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    61 0 83k

Опорный подшипник стойки

    93 1 118k

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG3C0 513 353 C2450
VAG1K0 513 353 R1950
Аналоги
SACHS802 382880
LEMFORDER30890 01900

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.

Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески

Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.

Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.

Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.

Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Замена опорного подшипника на Шкода Октавия Тур

Для замены опорного подшипника владельцам автомобилей Шкода Октавия Тур необязательно обращаться на специализированные станции технического обслуживания Шкода. При наличии минимальных навыков ремонтных работ или владения инструментами, произвести замену можно самостоятельно в собственном гараже.

Первые признаки поломки

Одним из первых симптомов выхода из строя опорной детали передней подвески Шкоды Октавия является специфический хруст в области передних пружин. Для первичной проверки достаточно выполнить несложный алгоритм действий для чего потребуется помощь напарника. При этом один человек должен поворачивать руль, а другой приложить руки на пружину и чашку передней опоры. Неисправность будет проявляться при повороте руля, а пружина отдавать чуть заметные удары и колебания. Плавный ход будет отсутствовать, а движение сопровождаться слабыми заеданиями и вышеупомянутым хрустом. В таких случаях следует произвести незамедлительную замену детали.

Необходимые инструменты и оборудование

Как и отмечалось выше, комплекс работ по замене не требует специального оборудования или условий их проведения. Основная сложность из всего перечня основных этапов будет заключаться в скручивании одной из гаек штока амортизатора. Это объясняется конструкцией самой чашки, а, точнее, отсутствие свободного места между гранями гайки и внутренними стенками чашки. Маленькое расстояние не позволяет разместить накидной гаечный ключ, а головки, которые в принципе подходят в этом месте, не позволяют удерживать основной шток, в центре которого расположен паз под шестигранник.

Многие владельцы автомобиля Октавия Тур давно приспособили для этих целей различные ключи и самодельные приспособления. Наиболее простым и популярным решением для этой проблемы является модернизация обычного свечного ключа (№21). Его трубчатая конструкция позволяет во время откручивания упомянутой гайки удерживать шток амортизатора при помощи шестигранника, который располагается внутри свечного ключа.

Для более комфортного использования нового приспособления, свечной ключ необходимо немного укоротить для того, чтобы использование шестигранника было максимально эффективным.

Также можно использовать головки соответствующего размера, однако, подобрать ее довольно проблематично.

Помимо модернизированного свечного ключа понадобятся также нижеперечисленные инструменты и оборудование:

  • Шестигранник;
  • Ключи на 16 и 21;
  • Дополнительный гидравлический домкрат;
  • Стяжки для пружины.

к содержанию ↑

Последовательность действий

На первом этапе необходимо тщательно зафиксировать автомобиль, исключив возможность его случайного перемещения. Непосредственная работа по снятию старого подшипника автомобиля Октавия Тур начинается с откручивания верхней гайки чашки передней опоры. Для этого используется шестигранник, который будет удерживать в одном положении шток амортизатора и накидной ключ на 21. После того как верхняя гайка откручена появляется доступ к еще одной аналогичной гайке, которую необходимо снять при помощи вышеупомянутого самодельного приспособления на основе свечного ключа. По примеру предыдущей операции при помощи шестигранника фиксируется шток амортизатора, а ключом аккуратного сворачивается средняя гайка.

Следующий этап предусматривает работу в нижней части автомобиля. При помощи домкрата автомобиль поднимается на максимально возможную высоту. После на пружинах размещаются специальные стяжки для их дальнейшей фиксации. Стоит обратить внимание при выборе таких приспособлений.

Специалисты советуют приобретать заводские стяжки, выполненные из качественного материала в соответствии со стандартами. Продукцию кустарного производства не рекомендуется использовать ввиду большого риска получения тяжелой травмы при случайном разжатии пружины.

При этом само колесо необязательно снимать, поскольку в дальнейшем под его весом будет легче извлекать старые детали.

После откручивается и снимается колесо, а под рычаг стабилизатора следует установить гидравлический насос. Затем при помощи стяжек сжимается пружина и фиксируется путем затяжки резьбовых осей и гаек. На этом этапе важно контролировать надежность прилегания стяжек к пружине.

При помощи ключа или головки на 16 откручивается тяга стабилизатора, предварительно очистив ее от грязи и других отложений. Поскольку этот узел подвергается постоянному воздействию влаги и пыли, то полезным будет использование специальных химических средств для облегчения хода гайки по резьбе.

При помощи гидравлического насоса, который предварительно установлен под рычаг стабилизатора, необходимо его опустить до тех пор, пока между основанием чашки опоры и штока амортизатора не будет необходимого для извлечения пространства. Изношенная запасная часть утилизируется, а на его место устанавливается новая оригинальная деталь либо аналог, выполненный другим производителем, который подходит для автомобилей Шкода. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

Замена подшипников на автомобилях Шкода Октавия Тур отличается простотой и оперативностью по сравнению с другими транспортными средствами. Работа, выполненная своими руками, позволяет сэкономить семейный бюджет и время, а также гарантирует надежное качество и безопасность при соблюдении четкой последовательности этапов ремонта или замены деталей.

Skoda Octavia › Logbook › Замена опорных подшипников на А5 FL.

Всем доброго времени суток. При езде по мелким кочкам, на небольшой скорости, появился стук в передней подвеске, а так же щелчки при крутых поворотах. Съездил на диагностику. При детальном осмотре обнаружил, что подстукивает рулевая рейка и подразбиты опорные подшипники. Из двух зол я решил выбрать меньшее и начал с подшипников.
Купил два опорных подшипника

Инструменты + накидной ключ на 18, стяжки для пружин и ещё один домкрат.

1. Подымем машину домкратом и снимаем колесо.
2. Отворачиваем нижнею гайку крепления амортизатора

3. Отворачиваем крепление стойки стабилизатора.

4. Подставляем домкрат под рычаг и приподнимаем, что бы поджать пружину.
5. Ставим стяжки на пружину и стягиваем их(стягивайте посильней или стойку не снимите).
6. Приподнимаем пластиковую решётку ЖАБО справой стороны (слева надо снять левый дворник.
• Снять черный колпачке (заглушку).
• Отвернуть гайку на 13 и аккуратно снять дворник.
У меня дворник прикипел и пришлось его срывать съемником подшипников).
7. Отворачиваем три болта

8. Убираем домкрат из под рычага (что бы отпустит пружину).
9. Вставляем приспособление изготовленное из болта в нижнее крепление амортизатора и поворачиваем.

10. Вынимаем стойку.
11. Откручиваем гайку крепления штока амортизатора головкой на 21 и шестигранником на 7
12. Плоской отверткой выковыриваем старый опорный подшипник из верхней опоры стойки аморт. и меняем на новый.
Собираем в обратном порядке (не забываем, что приспособление изготовленное из болта не вынимаем, а то стойку не вставим).
Старые подшипники имели люфты по горизонтали и по вертикали и шелестели как будто вместо шариков внутри песок.
Итог. На мой взгляд стук стал меньше, но не пропал. Щелчки при развороте ушли! Дальше попробую подтянуть рулевую рейку, если не поможет, то надо будет её перебирать. Всем удачи и не ломайтесь.)

Ремонтируем Skoda Octavia А5: выбор и замена передних амортизаторов

Когда менять амортизаторы на Skoda Octavia А5

Проверка амортизаторов на Шкода Октавия А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Шкода. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.

Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:

  • протекание масла из амортизатора;
  • «болтание» автомобиля на дороге при движении;
  • посторонние скрипы и стуки в передних колёсах;
  • неустойчивость автомобиля при движении на дороге.

Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.

Меняем амортизаторы Октавия А5 своими руками

Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат-подъемник;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • набор шестигранных ключей;
  • молоток или небольшая кувалда;
  • специальный съемник для демонтажа шаровых опор;
  • стяжка для пружин;
  • Литол24 или похожая смазка.

Если у вас уже есть новый амортизатор для Шкоды Октавия А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.

  • Ослабьте колесо, и поднимите автомобиль на домкрате. Далее открутите колесо и подставьте под автомобиль дополнительную опору для безопасности.
  • Открутите крепежную гайку штока рулевой тяги от ступицы колеса.
  • Отсоедините от креплений провода датчика АБС и тормозные шланги.
  • Открутите болт фиксации амортизатора в ступице и снимите ее с него.
  • Слабо постукивая, снимите ступицу с амортизатора.
  • Отодвиньте наружный шрус в сторону двигателя.
  • Далее открутите крепёжную гайку амортизатора Октавии и отсоедините внешнюю опору.
  • Снимите неисправный амортизатор вместе с пружинами. Снимите пружины с амортизатора.
  • Проведите замену переднего амортизатора с неисправного на новый. Перед установкой обязательно прокачайте движениями штока вниз-вверх. Сделайте это движение раз 10-15. Благодаря этому масло прогонится и равномерно распределится по камерам для его вертикального размещения.
  • Установка и сборка производится в обратной последовательности.
  • Внимательно осмотрите все пыльники, и если потребуется, замените их.
  • Смажьте все крепёжные элементы.

В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.

Лучшие амортизаторы Skoda Octavia А5

Для хорошей и долговременной работы нового амортизатора желательно купить оригинальные запасные части. Каждая оригинальная запасная часть имеет заводской номер для простоты подбора. Газо-масляный амортизатор передний Шкода Октавия А5 имеет номер (A5 1Z-) (09-13) 1T0413031JD RUZ307. Такие номера присваиваются и неоригинальным амортизаторам. Как правило, из-за низкой цены выбор падает именно на неоригинальные запасные части. Особенно учитывая тот факт, что качество их вполне приемлемое.

Производителей амортизаторов много, постараемся перечислить самые популярные из них и образцы их продукции:

  • MONROE (Бельгия) артикул: G16496
  • SACHS (Германия) каталожный номер: 313 053
  • BOGE (Германия) Номер: 36-E91-A
  • KYB (Германия) артикул: 344459
  • MAXTRAC (Нидерланды) Номер: MCD0080
  • OPTIMAL (Германия) Номер по каталогу: A-1206G
  • MEYL (Германия) Номер: 126 623 0050
Читать еще:  Как разобрать фару Шкода Октавия а5

Цены на амортизаторы Skoda Octavia А5 колеблются в зависимости от производителя. Если это оригинальные амортизаторы, то цена амортизатора составит от 56 до 90 долларов. Если подбирается аналог, то можно сэкономить, заплатив $30-55.

При эксплуатации отслеживайте износ передних амортизаторов Октавии А5. Так как в результате использования автомобиля с неисправными амортизаторами впоследствии вам может грозить ремонт стойки. Это обойдется вам в несколько раз дороже и по стоимости запасной части, и по стоимости работы по ремонту.

Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника

Правильнее было бы назвать эту статью просто «Замена опорных подшипников».

Всё началось с того, что появился какой-то странный скрип (стук) при повороте руля. Он доносился с левой стороны, из левой передней стойки, над колесом. Я попросил жену покрутить руль, она медленно крутит, а я смотрю над колесом под арку и вижу, как пружина крутится, затем остановится, потом как бы сорвется и опять крутится, вот и получался этот звук: «ТУК…ТУК…ТУК…ТУК…», т.е. пружине что-то мешало нормально крутиться и она стопорилась.

Послушал своих друзей, знакомых, почитал в интернете о данной проблеме и пришел к выводу, что это, скорее всего, барахлит опорный подшипник амортизатора. Стоил он около 300 руб. за штуку, решил купить пару и поменять на обоих стойках, оригинальный номер № 1J0412249 .

Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и, равномерно подкручивая стяжки ключом на 13, сжимаем пружину. Я для этого дела купил самые маленькие стяжки для пружин.

Далее разбираем стойку, я использовал следующие инструменты: свечная головка на 21 с шестигранником на 24 (вытаскиваем из неё резинку или магнит), накидной ключ на 24 (помощнее), шестигранник на 7 с головкой под стандартную трещётку, вороток.

Откручиваем верхнюю гайку передней стойки и снимаем чашку (держим вороток с шестигранником неподвижно в одной руке, а другой рукой крутим накидной ключ). Откручиваем следующую (нижнюю) гайку.

Трещоткой с головкой на 16 откручиваем болт стойки стабилизатора.

Вся система подвески опускается, и теперь снимаем, как с пирамидки, сначала опору, затем опорный подшипник, проставку ппд (пакет плохих дорог), верхнюю чашку пружины.

Всё это чистим от грязи, в том числе и вокруг пружины, и устанавливаем в обратной последовательности, но уже с новым подшипником. Когда я стал закручивать болт стойки стабилизатора, то пришлось использовать бутылочный домкрат, что бы поднять опору колеса.

После того как я собрал всё обратно стук прекратился и руль стало крутить намного приятнее, легче. Я думаю, что проблема была не в подшипниках, а в грязи: скорее всего, попал маленький камешек, который и не давал пружине нормально крутиться!

Читайте также:

  • Замена звукового сигнала (гудка) Шкода Октавия
  • Замена бачка стеклоомывателя с 3 литров на 5 литров, снятие панели приборов, активация лампочки контроля омывающей жидкости
  • Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

31 комментарий: Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника

Доброго времени суток!Помогите советом.Стал обладателем ШКОДЫ в августе 2014года.Сборка Чешская 2007г. в сентябре месяце появился звук при повороте руля, на сервисе определив причину, заменили опоры перед.амортизаторов и
опорные подшипники в начале декабря с правой стороны звук повторился в чем может быть причина.А вторая проблема при движении на малых скоростях по не ровной дороге присутствует звук как будто пластик о пластик стучит облазил всё не могу понять и найти от куда.Заранее благодарю вас за оказанную помощь.

Здравствуйте, По поводу первого вопроса — может опять подшипник полетел, может грязь или камешек в пружину попал, попробуйте покрутить руль и посмотреть на пружину. Или может в рулевых наконечника, тягах проблема. Второй вопрос — стучать ещё может радиатор, посмотрите его, не болтается ли. Может суппорт открутился, может звуковой сигнал.

Добрый день Дмитрий!И снова у меня вопрос.Откатав пару выходных по городу,я обратил внимание,
что скрип при повороте руля пропал либо стал настолько тише,что я его просто не слышу.Вопрос собственно в том,зазор между чашками под капотом у меня разный,с той стороны где скрипело он меньше,с другой больше,какова всё таки норма,стоит ли бить тревогу или спать спокойно.Дотошность моя выражена тем,что я не люблю запускать неисправности,всё хочется устранять вовремя,малой кровью,а не залипать на крупные дорогостоящие ремонты.Спасибо заранее!

Если я правильно понимаю про зазор, то он меняется если крутить руль, стойка то выше то ниже, это так и должно быть. По поводу скрипа, снимите, разберите стойки и почистите от грязи, и стакан изнутри тоже почистите.

Здравствуте! Купил Октавию акл1.6 чешской сборе 2006 года. Вчера заменил выжимной, а сегодня внизу в ногах появился лёгкий скрип как натяг чего-то который завершается таким тугим металлическим стуком тыыыыыннннннн. Как будто трос цепляется и соскакивает от натяга. И руль немного туже стал. Подскажите что это может быть?

Здравствуйте, нужно понять откуда конкретно исходит звук, от педалей? Или из-под капота? На педалях может пружинка скрипит.

Из под капота. Немного справа. Звук мощный, пружинный такой. Слышно очень хорошо. И именно при повороте руля

Нужно вдвоём посмотреть, один руль крутит, другой смотрит под капотом. Может всё-таки пружины. Бывает, что нижний патрубок трется об тягу при переключении передач. Так сложно сказать, смотреть нужно.

Пётр, вы устранили эту проблему? В чем было дело?

Добрый вечер!заменил передние стойки,зазор между верхней чашкой стал очень большой.Подскажите в чем дело.

Зазор между верхней чашкой и чем? Можете фото прислать на admin@octavia-a4.ru

Сверху такая тарелка крепление стоки к кузову.

Попробуйте покрутить руль туда, сюда. Если я правильно понял про какой зазор идёт речь, то он меняется, когда руль крутишь, то есть эта верхняя чашка, которая гайкой прикручена (сразу идёт под гайкой), то поднимается, то опускается — это нормально.

Добрый день!Будьте добры подскажите,а какой длины у вас стяжки,не так давно я тоже самостоятельно
занимался обслуживанием опорника,так вот разобрать как водится получилось быстро,а вот собрать на совсем,не буду описывать весь процесс,но проблема была в том что мне было не одеть все на место,
шток амортизатора уходит в низ, может я пружину как то не так сжимал,в общем делал это сам впервые поэтому и запарился,может быть что нибудь подскажите по самому процессу.Заранее благодарю.

Здравствуйте, стяжки у меня см 20 примерно, сжимаю пружины примерно на 5см. Всё правильно — шток аммортизатора уходит вниз и на него ничего не надеть, я тоже по началу удивился =) нужно его пальцами выдвигать вверх и придерживать, он легко ходит.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, опора стабилизатора должна быть симметрично круглой или нет? У меня опора как бы перекошена относительно центра в одну сторону, повторяя угол наклона передней стойки. Это деформация от времени? Будет ли лучше, если её при установке в чашку кузова повернуть вокруг вертикальной оси (вокруг стойки) на 180градусов, пока придут заказанные опоры? Или поставить как отформовалась (как была)?

Здравствуйте, вы имеете ввиду опору амортизатора?

Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010

Инструмент:

  • Балонный ключ
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки (при необходимости)
  • Домкрат винтовой
  • Ключ трещоточный
  • Головка 13 мм
  • Головка 16 мм
  • Головка 18 мм
  • Головка 21 мм
  • Торцевая головка 12-гранная 30 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 21 мм
  • Головка-бита шестигранная 5 мм
  • Головка-бита шестигранная 7 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Приспособление для стяжки пружин
  • Монтажная лопатка / домкрат винтовой
  • Молоток большой

Детали и расходники:

  • Шприц со шлангом / резиновая груша
  • Ветошь
  • Воронка (при необходимости)
  • Верхняя опора амортизаторной стойки (при необходимости) (1J0 412 331 C)

  • Упорный подшипник (при необходимости) (1J0 412 249)

  • Втулка (проставка) амортизатора (при необходимости) (1J0 412 311)

  • Верхняя опорная чашка пружины (при необходимости) (1J0 412 341)

  • Пружины (при необходимости) (1J0 411 105 BG)

  • Защитный кожух штока амортизатора (при необходимости) (357 413 175 A)

  • Буфер хода сжатия (при необходимости) (1H0 412 303 B)

  • Передний амортизатор (при необходимости) (1J0 413 031 AM)

  • Ступичная гайка (N 905 876 02)

  • Тормозная жидкость DOT4 BRAKE FLUID (при необходимости) (B000750M3)

Примечания:

В этой статье описано как снять передние амортизаторы Шкода Октавия Тур.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.

2. Подденьте плоской отверткой или руками колпак и снимите колпак.

3. Ослабьте ступичную гайку и гайки колеса.

Примечание:

Если у вас нет пневматического гайковерта, то удобнее ослаблять ступичную гайку ключом с длинным воротком.

4. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Примечание:

Мы используем пневматический домкрат, но вы можете использовать любой другой домкрат.

5. Установите автомобиль на надежные опоры, окончательно открутите колесные гайки и снимите колесо.

Примечание:

Если у вас нет автомобильных опорных стоек, то используйте снятое колесо в качестве опоры.

Колесо в качестве опоры.

6. Открутите ступичную гайку (при установке нужно заменить и установить новую гайку).

7. Подденьте отверткой и отсоедините от амортизаторной стойки шланг ABS.

8. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости. Подробнее про проверку и доливку тормозной жидкости описано в этой статье.

Инструмент для откачки жидкости.

Примечание:

Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

9. Вставьте отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разведите тормозные колодки и утопите поршень в цилиндр.

10. Открутите верхнее и нижнее крепление направляющих пальцев суппорта.

11. Извлеките направляющие пальцы суппорта.

12. Подденьте отверткой и снимите суппорт с тормозного диска с колодками не отсоединяя от суппорта тормозной шланг.

13. Открутите крепление наконечника рулевой тяги.

14. Аккуратно нанесите пару ударов молотком по посадочному месту наконечника и извлеките наконечник рулевой тяги из ступицы.

Место для удара молотком.

15. Открутите болт крепления датчика ABS.

16. Подденьте плоской отверткой и отсоедините колодку проводов от датчика ABS.

17. Открутите нижнее крепление стойки стабилизатора.

18. Уприте монтажную лопатку и нагните стабилизатор поперечней устойчивости, чтобы извлечь крепление стойки стабилизатора из нижнего рычага.

Примечание:

Также можно поддомкратить нижний рычаг и отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески. Выберите для себя удобный вариант.

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески.

19. Открутите три болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

20. Снимите фиксирующую скобу крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите шлицевой наконечник наружного ШРУСа из ступицы.

21. Откройте капот и установите его на упор, как описано в этой статье.

22. Открутите верхнее крепление стойки амортизатора.

23. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

24. Установите с противоположных сторон пружинные стяжки и равномерно, без перекосов стяните пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

25. Удерживайте шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 7 и ключом на 21 открутите гайку штока амортизатора.

26. Снимите верхнюю опору стойки, упорный подшипник и втулку, верхнюю опорную чашку пружины, пружину (не снимая с нее стяжки), защитный кожух штока амортизатора и буфер хода сжатия.

Разобранная стойка амортизатора Шкода Октавия Тур.

Примечание:

Полностью выдвиньте и утопите шток амортизатора, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, рекомендуется заменить обе амортизаторные стойки в сборе.

Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых деталей на стойку. Порванный защитный кожух штока амортизатора поврежденный буфер хода сжатия заменяем. Если обнаружены механические повреждения пружины, рекомендуется заменить обе пружины.

27. Второй амортизатор снимается и разбирается аналогично.

28. Соберите стойки амортизаторов Шкода Октавия Тур в порядке, обратном снятию.

29. Установите амортизаторы на Шкоду Октавию Тур и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

30. Если откачивалась тормозная жидкость, проверьте ее уровень в бачке и, при необходимости, доведите его до нормы, как описано в этой статье.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector