Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия а5 краш тест

Краш тест Шкода Октавия

Любой автомобиль, выходящий из концерна в серийную продажу, обязан пройти испытания на безопасность в европейском комитете EuroNCAP. Новинка появилась в продаже в середине текущего года, а краш тест Шкода Октавия прошла уже в первой декаде 2013 года.

Плановые испытания вместе с Октавией проходили и еще три модели автомобилей, но чешская разработка оказалась лучшей, что уже само по себе должно говорить о качестве сборки автомобиля, а также, об уровне безопасности во время столкновений.

Начала skoda octavia краш тест с фронтального удара. Фронтальный удар, при котором столкновение автомобиля происходит с подвижной алюминиевой конструкцией на скорости 64 км/ч, показал оптимальную защиту водителя и пассажиров. Подушки безопасности сработали моментально, предотвратив удар пассажиров о панель приборов. Новинка заработала 15,9 баллов из 16, показав отличную устойчивость к опрокидыванию. В этой категории автомобиль получил 5 звезд из пяти возможных.

Ложка дегтя в бочке меда все же оказалась, и в ее роли выступила недостаточная защита водителя при боковом столкновении. В данном испытании краш тест Skoda Octavia прошла не слишком то уж и успешно. Датчики манекена зафиксировали высокую (64%) вероятность травм ребер пилота. Также боковая шторка, которая должна защитить лицо водителя от возможных осколков открылась недостаточно быстро, так что существует возможность пораниться.

Активный капот Октавии практически не опасен для пешеходов всех возрастов, он легко сминается, его острые углы не опасны. В этой категории оценка «отлично». Преднатяжители ремней безопасности также были отмечены комитетом EuroNCAP высоким баллом, потому как работают четко, удерживая человека в кресле именно в таком положении, в котором он сможет избежать травм.

Сдала ли Шкода Октавия наш краш тест

Защита детей всех возрастов оценена в 5 баллов, так что детям ничего не угрожает, вне зависимости от расположения специального удерживающего устройства.

Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что шкода Октавия Краш тест сдала на отлично, как впрочем и положено современному автомобилю, так что сию модель можно спокойно приобретать, не опасаясь за сохранность своей жизни.

Вердикт: Безопасность Октавии исполнена на высоком уровне, что в свою очередь просто не может не радовать современного автомобилиста, выезжающего на дорогу с особенно возвышенным показателем движения автомобилей.

Краш-тест Шкода Октавия

Уровень надёжности Skoda Octavia 1.6 Ambiente

Модель A5 имеет следующие характеристики: вес снаряженный 1185 кг, тип авто семейный (family car, он же пятидверный хетчбек), руль находится справа. Какие установки безопасности и надёжности имеет модель A5? Тут есть передние ремни (оснащённые ограничителем), передние подушки пассажирские, а также боковые подушки для водителя. Модель Octavia A5 1.6 проходила краш-тест на уровень пассивной и активной надёжности в ноябре 2004-го. Оценивалась водительская, пассажирская защищённость, также тестировалась надёжность езды для ребёнка. Скорость машины при столкновении стандартная 64 км/ч.

Безопасность водителя на краш-тесте была оценена экспертами в 27 баллов:

  • 11 баллов за лобовое столкновение (слабым местом при этом является нижняя часть тела водителя);
  • 16 баллов за столкновение боковое;
  • Безопасность ребёнка, сидящего в момент удара на пассажирском сидении, оценивается в 37 пунктов.

Сохранность пассажиров обеспечивается крепким кузовом. Обычная комплектация авто не включает боковые шторки, но их можно приобрести у дилера за определённую стоимость.

Единственное слабое место, которое выявил краш-тест Skoda Octavia A5 это безопасность пешеходов, здесь Octavia не получила даже трёх звёзд. Можно сказать, что передний край капота, а также бампер слабые места в надёжности машины.

В процессе краш-теста при прямом столкновении произошла некоторая деформация кузова. Хороший результат показали преднатяжители ремней и подушки спереди благодаря им и жёсткому, прочному кузову манекен получил минимальную нагрузку на ноги и грудь. Ниша для ног и педальный узел опасности для водителя не составят, если случится столкновение, а вот колени подвергаются опасности из-за особенного строения панели приборов. Показатели нагрузки на грудь ребёнка при прямом столкновении немного превышают норму, хотя автомобиль снабжён системой оповещения о том, что подушка не активирована.

Что касается бокового удара, то, как видно на видео, автомобиль прошёл проверку великолепно: боковые подушки обеспечивают безопасность пассажиров. Модель A5 Ambiente 1.6 получила высший балл по защищённости при ударе сбоку.

Уровень надёжности Skoda Octavia с двигателем 1.9 TDI

Стандартный комплект безопасности данной модели включает водительскую подушку и передние ремни с преднатяжением. Можно приобрести подушку для пассажиров спереди, а также боковые подушки.

На предварительном краш-тесте эта модель Шкоды показала слабые результаты при боковом ударе, поэтому производители решили внести в систему безопасности некоторые изменения.

Шкода Октавия 1.9 TDI имела неплохие результаты при прямом столкновении с препятствием. У пассажиров было достаточно пространства в салоне. Самую значительную нагрузку получила грудь манекена. Случилось это потому, что у передних ремней нет ограничителя. Критику в свой адрес получила защита голеней и колен жёсткие конструкции, находящиеся под передней панелью, могут травмировать пассажиров, сидящих на передних сидениях. При этом практически никакого ущерба не получила ниша для ног, разве что левые металлические листы немного деформировались. Центральное место у Шкода Октавия 1.9 сзади укомплектовано двухточеченой поясной лямкой, которая показала уровень безопасности ниже, чем трёхточечный ремень.

Как заметно на видео, тестирование бокового столкновения Skoda Octavia 1.9 TDI имело средние результаты надёжности. Манекен водителя получил ушибы о стойку двери и удар рёбрами о боковину сиденья (результаты испытания без боковой подушки, которая не входит в обычную комплектацию автомобиля). Что касается защиты пешехода, то она также получила средние оценки. Достаточный уровень защиты имеют части автомобиля, о которые пешеход может удариться в случае аварии, однако бампер и капот в этом случае подверглись критике.

Безопасность пассажиров-детей имеет такие слабые места, на которые стоит обратить внимание, если намечается покупка Шкоды Октавии 1.9 TDI: при лобовом ударе манекен ребёнка испытал рывок за пределами нормы, также кресла не сумели удержать головы детей в проёме между ограничителями во время бокового удара.

Подводя итоги краш-теста, можно смело сказать, что Шкода Октавия Тур 1.9 TDI (1997-ой год выпуска) имеет средний уровень надёжности. Сам краш-тест можно посмотреть на видео ниже.

Краш-тест автомобиля Skoda Octavia (2004-2009) 2.0 FSI

Краш-тест Skoda Octavia (2004-2009) 2.0 FSI. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Результаты тестов Skoda Octavia 2.0 FSI 2004-2009:

Лобовой 11 из 16 (69%)

Боковой 16 из 18 (89%)

Всего 27 из 36

Пешеходы 17 (47%)

Дети 37 (76%)

Кузов Octavia оказался очень стойким к удару и обеспечил надёжную защиту пассажирам. Системы безопасности включают в себя одноступенчатые синхронизированные подушки безопасности для водителя и пассажира, вмонтированные в сиденья боковые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности передних сидений. Octavia основана на такой же конструкции и усилительных элементах, как и кузов Volkswagen Golf Mk5.
В отличие от Golf шторка безопасности не входит в стандартную комплектацию. Тем не менее она доступна покупателю за отдельную плату.
Дети были хорошо защищены во всех испытаниях. Уровень безопасности пешехода достиг почти трёх звёзд в рейтинге.

Лобовой краш-тест

Кузов претерпел незначительную деформацию. Одноступенчатые синхронизированные подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности вместе с прочной конструкцией смогли удержать на относительно низком уровне нагрузки на грудь и ноги водителя. Однако водитель мог получить травмы колен, когда он ударился о крайне жёсткие и опасные элементы за приборной панелью.
Ниша для ног подверглась незначительному проникновению извне, поэтому смещения педалей не наблюдалось.

Боковой краш-тест

Впечатляющая система защиты от бокового удара включает в себя вмонтированные в сиденья для защиты груди. Автомобиль набрал максимальное количество баллов в данном испытании.

Защита детей

Для передней пассажирской подушки безопасности имеется ручной выключатель. Покупатель также может попросить дилера отключить подушку безопасности перманентно. Статус подушки безопасности можно увидеть на центральной консоли.
Однако, кроме нестойкой графической схемы в конце приборной панели, никаких предупреждений об опасности размещения ребёнка на переднем сиденье в кресле, установленном против направления движения, не было. Детские кресла Fair Bimbo Fix (по направлению для старшего ребёнка и против — для младшего) фиксировались с помощью системы креплений ISOFIX.
По основным критериям, дети были защищены, хотя при фронтальном ударе нагрузки на грудь были немного высокие.

Защита пешехода

Бампер и передний край капота обеспечили защиту так же, как и верхняя часть капота, особенно в месте вероятного соударения голова ребёнка. В целом, видна хорошая работа конструкторов.

Читать еще:  Шкода Октавия тур замена сайлентблоков передних рычагов

История модели и установленное оборудование

Последняя модель Octavia в стандартной комплектации оснащается: фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, вмонтированными в сиденья боковыми подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями усилия передних ремней безопасности, системой креплений ISOFIX и страховочными лямками для переднего пассажирского и крайних задних сидений, ABS. Опциональное оборудование включает в себя шторки безопасности для защиты головы.

Краш-тест Skoda Octavia A5

Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
Боковые краш-тесты — 16 (89%)
Защита пешеходов — 17 (47%)
Защита детей — 37 (76%)
Общая оценка — 27

Общий рейтинг
Защита пешеходов
Защита детей

Skoda Octavia 1.6 Ambiente

The Octavia’s body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf.
Unlike the Golf, a head-protecting curtain airbag is not standard on all models. It is, however, available as an option at extra cost.
The child protection offered by the car was good. Its performance in the pedestrian test just fell short of achieving three stars.

Тема: Выживаемость в Octavia A5 FL при столкновениях

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Судя по фото — там скорость за 100-ку была. Что у одного, что у другого. Пассат тяжелее Октавии и его скорость скорее всего пониже была.

    по ссылочке на краш-тест масса такого пассата 1269кг.
    РС А5 весит около того, ну или во всяком случае никак не меньше.

    Последний раз редактировалось tutukata; 24.01.2013 в 11:25 .

    подробнее об этом в Уголке Тутукаты

    В пассате ребенок ехал-отсюда вывод что он вряд ли шпилил по трассе. Характер повреждений странный-у обоих разбиты правые части машин. По моему водитель Октавии вышел на обгон, не успел его завершить и пытался разъехаться с Пассатом по встречной обочине. Октавия шпилила, мне так кажется.

    Могу утверждать что Октавия способна сохранить жизнь и здоровье своим пассажирам при ДТП!Лично проверенно.

    я посмотрел только первую страницу)))

    На скоростях +100 редкая машина выживет..

    Год назад на ютубе лежало видео, где пасфайндер разлетелся в щепки при столкновении с фурой!
    А металл у Октавии полюбому толще азиатов. Посмотрите на аварии с маздой-3, просто сминается азиатская фольга.

    В меня влетела 2108 на трассе, шел под 100 км/ч развернуло и 2 раза ударился об фуру сначала передом-боком своим, потом задом боком своим
    потом перелетел через 4 полосы дороги и встал на противоположной обочине. Получил легкое сотрясение мозга
    и небольшой ожог от подушки боковой. Автомобиль востановлению не подлежит. Гаишник который вел следствие тоже захотел шкоду.
    Сказал что после подобных аварий не выживают.
    У фуры вырвало задний мост.

    В итоге купил вторую такую же + 5 пакет с есп и 2 мя шторками дополнительно.

    В меня влетела 2108 на трассе, шел под 100 км/ч развернуло и 2 раза ударился об фуру сначала передом-боком своим, потом задом боком своим
    потом перелетел через 4 полосы дороги и встал на противоположной обочине. Получил легкое сотрясение мозга
    и небольшой ожог от подушки боковой. Автомобиль востановлению не подлежит. Гаишник который вел следствие тоже захотел шкоду.
    Сказал что после подобных аварий не выживают.
    У фуры вырвало задний мост.

    В итоге купил вторую такую же + 5 пакет с есп и 2 мя шторками дополнительно.

    Да, шторки это не плохо, как и 2 боковые подушки. У нас в Украине такого не закажешь, но зато хоть чистые чехи в плане кузовов и двигателей. Заводишко наш Еврокар (хотя какой он в жопу наш . ) ограничен тем, что пришлют чехи. Линии для мелкоузловой вроде как Еврокар организовал, но что-то там не срослось и он продолжает крупноузловую сборку (и слава богу). Соответственно ничего заказать/дозаказать нельзя было, а сейчас тем более — А7 на подходе.
    А7 по массе на 100 кг будет легче и больше по размерам. Это означает, что в плане жесткости улучшения не будет — чудес не бывает, а без титана (фантастика) при таком раскладе жесткость поднять просто не реально. Хорошая сталюка не одуванчик, вес имеет.

    От Arkana до Oсtavia: результаты краш-тестов важнейших новинок года

    Минувший год был богат на краш-тесты. Испытатели разбили более 30 новых моделей, интересных для России. Часть из новинок начали продавать у нас в этом году, часть приедет к нам только в 2020-м. Большинство краш-тестов провели специалисты Euro NCAP, но некоторые тесты были проведены и в России.

    Новая Skoda Octavia была представлена в ноябре, а в Россию приедет только в конце следующего года. Но модель уже приняла участие в европейских краш-тестах. За безопасность взрослых автомобиль получил 92%, детей — 88%, других участников движения — 73%, а работу электронных помощников оценили в 79%. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, лишь эффективность работы системы контроля скорости оценили низко. Правда, это не помешало Skoda Octavia завоевать пять звезд по итогам тестов.

    Kia Ceed с дополнительным пакетом безопасности заслужил пять звезд в краш-тестах Euro NCAP, однако без пакета оценка оказалась чуть ниже. Рейтинг защиты водителя и взрослых пассажиров у модели составляет 88%, безопасность детей — 85%. За работу бортовых систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил 68% и 73%. Невысокую оценку дали за защиту грудной клетки водителя при боковом столкновении со столбом. Также отмечена высокая вероятность травмы шеи у пассажира при ударе сзади. Что касается электронных помощников, то специалисты Euro NCAP остались недовольны системой контроля скорости.

    Mazda3 нового поколения появилась у российских дилеров летом уходящего года. Степень безопасности водителя и взрослых пассажиров новой модели европейские эксперты оценили в 98%. Этот результат поставил Mazda3 на четвертое место в рейтинге безопасности за всю историю испытаний Euro NCAP после Volvo V40, Volvo XC60 и Alfa Romeo Giulia.

    Кроссовер Toyota RAV4 начали продавать в России в начале ноября. Машина нового поколения за безопасность взрослых получила 93%, детей — 87%, других участников движения — 85%. Все виды краш-тестов практически не вызвали нареканий специалистов. Оценка работы электронных систем безопасности оказалась на уровне 77% — не в последнюю очередь из-за особенностей настройки системы динамической стабилизации. Компания Toyota уже объявила о том, что будет дорабатывать электронику, и это касается именно российского рынка.

    Псевдокроссовер Citroen C5 Aircross получил четыре звезды в рейтинге Euro NCAP. Однако эта же машина с пакетом Safety+, который включает в себя дополнительные системы безопасности, оценили уже на пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров достигла 89%, детей — 86%, пешеходов и велосипедистов — 67%, а работу электронных систем оценили в 82%. Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм головы передним пассажиром в случае фронтального столкновения без перекрытия. При боковом ударе существует вероятность травм грудной клетки у водителя.

    Информации о сроках появления в России нового Nissan Juke пока нет, но популярную модель наверняка привезут в течение следующего года. Маленький кроссовер получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 85% — за детей, 81% — за пешеходов, 73% — за устройства обеспечения безопасности. Эксперты отметили, что системы контроля полосы хорошо работают и без разметки, но в темноте эффективность помощников хуже. Показания, снятые с манекенов, выявили риск получения травм грудной клетки водителем при столкновении со столбом.

    Рейтинги Toyota Corolla нового поколения достаточно высоки: за безопасность взрослых пассажиров — 95%, детей — 84%, других участников движения — 86%, а электронным «помощникам», как и в случае с RAV4, поставили 77%. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, однако эффективность работы функции удержания автомобиля в занимаемой полосе оценили средне — как достаточную.

    Кроссовер Mercedes-Benz GLB выйдет на российский рынок, предположительно, весной 2020 года. Этот автомобиль по оценкам Euro NCAP получил 92% за безопасность водителя и пассажиров, 88% — за безопасность детей, 78% — за пешеходов, а эффективность устройств обеспечения безопасности оценили в 74%. Конкретных нареканий было немного, но специалисты отметили низкую степень защищенности водителя при столкновении со столбом.

    Довольно высокую оценку заслужил новый BMW третьей серии. Безопасность водителя и взрослых пассажиров 3-Series оценили в 97%, детей — в 87%, пешеходов — в 87%. Работа электронных вспомогательных систем была оценена в 76%. Автомобиль почти без нареканий прошел все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Единственное, что отметили специалисты, — незначительный риск получения травмы грудной клетки у водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении.

    Читать еще:  Какой самый надежный двигатель Шкода Октавия

    Кроссовер Range Rover Evoque получил полноценные пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 94%, детей — в 87%, пешеходов — в 72%, а работу электронных вспомогательных систем — в 73%. Специалисты лишь отметили, что при ударе сзади есть вероятность получения травмы шеи у заднего пассажира. Эксперты также указали на высокую степень защиты пассажиров-детей.

    Флагманский кроссовер Audi Q7 также заслужил высокую оценку экспертов. Безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 92%, детей — в 86%, пешеходов — в 71%, а работу электронных вспомогательных систем — в 72%. При лобовом столкновении существует риск получения травмы грудной клетки у переднего пассажира и водителя.

    У нового Subaru Forester тоже хороший рейтинг и заслуженные пять звезд. Безопасность взрослых эксперты оценили в 97%, детей — в 91%, других участников движения — в 80%, а электронным «помощникам» поставили оценку 78%. Показания, снятые с манекенов, выявили лишь высокую степень риска травм грудной клетки пассажира при лобовом столкновении.

    Несмотря на архаичный стиль, Mercedes-Benz G-Class нового поколения показал очень неплохие результаты. Безопасность водителя и взрослых пассажиров «Гелендвагена» оценили в 90%, детей — в 83%, пешеходов — в 78%, а работу электронных вспомогательных систем — в 72%. Нарекания специалистов вызвала только низкая защищенность грудной клетки переднего пассажира при фронтальном столкновении по всей ширине. Существует также риск получения травм груди у водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. Эксперты отметили высокую степень защиты пассажиров-детей.

    Российское издание «АвтоРевю» провело краш-тест новой модели Renault Arkana по собственной методике ARCAP, которая во многом базируется на стандартах Euro NCAP. Оказалось, что это самый безопасный автомобиль марки Renault из числа производимых в России. До максимальных у экспертов ARCAP 16 баллов машина недобрала всего 0,2 балла. Штраф связан с небольшим превышением нагрузок на голени водителя и пассажира. Renault Arkana получила 15,8 балла, что квалифицируется как четыре звезды.

    Эксперты из «АвтоРевю» провели также краш-тест Lada XRAY Cross. Машина базируется на той же платформе, что и Renault Logan, но защищает пристегнутых пассажиров лучше французского родственника. Оценки были снижены за потенциальную травмоопасность рулевой колонки и незначительный риск для голеней. Эксперты отметили, что клетка салона автомобиля после краш-теста деформировалась сильнее, чем у Hyundai Solaris или Creta при аналогичных испытаниях «АвтоРевю». Однако XRAY Cross в сумме набрал 13,7 балла из 16, что эквивалентно четырем звездам ARCAP.

    Краш Тест Шкоды Октавии А5

    В очередных краш-тестах лидером оказалась Skoda Octavia

    Всего 0,1 балла новая Октавия недобрала до максимально возможного показателя при лобовом ударе на 64 км/ч с 40-процентным смещением (итого — 15,9).

    Организация Euro NCAP обнародовала свежие результаты своих краш-тестов. На этот раз проверке подверглись модели Renault Zoe, Skoda Octavia, Toyota Auris и Toyota RAV4. Все новички показали себя бойцами, заработав по пять заветных звёздочек от ассоциации, хотя, конечно же, в мелочах отличия были. Если посмотреть на результаты по отдельным показателям, то в данной четвёрке в лидерах будет чешский хэтчбек. Впрочем, рассмотрим итоги по порядку.

    При лобовом ударе Zoe лишь нагрузка на грудь водителя оказалась чуть выше той, которая позволила бы закрасить условную схему манекена полностью в зелёный цвет. Боковой удар другой машиной (в тесте — подвижной тележкой) электрический Рено прошёл с максимально возможным результатом, а вот удар боком о столб подпортил в целом хорошую картину.

    Электромобиль Zoe, длиной чуть больше четырёх метров, оказался весьма прочным. Пассажирская капсула у него мало деформировалась при лобовом ударе, за который эксперты насчитали аж 15,6 балла из потенциальных 16. Однако боковой удар о столб машина пережила не здорово: здесь слабой оказалась защита грудной клетки манекенов. Плохим был назван и результат наезда сзади — подголовники передних сидений мало защищают шею от хлыстовой травмы. Некоторое утешение для будущих покупателей: результаты по защите пассажиров-детей и пешеходов у Zoe просто прекрасные.

    И фронтальный удар, и удар сзади, и удар в бок подвижной тележкой хэтчбек Octavia прошёл великолепно, обеспечив практически максимальную защиту со всех направлений (лишь голень у водителя при лобовом ударе «окрасилась» жёлтым).

    Пятидверка Octavia, как и Zoe, не очень уверенно чувствовала себя в одном из самых трудных тестов — ударе о столб. Здесь высоки оказались нагрузки на рёбра манекена, а в результате — только 6,4 балла. Но в остальном — впечатляющая картина. Особенно нужно отметить защиту пешеходов. В 27 странах ЕС Октавия будет поставляться с активным капотом «в базе», приподнимающимся при столкновении и предохраняющим голову пешехода от удара о твёрдые детали подкапотного пространства. С такой системой Октавия заработала в данном виде тестов высшую оценку «хорошо». Проверили эксперты и вариант Октавии с обычным капотом, который обеспечил защиту немного похуже, но всё же адекватную. Лишь передняя кромка капота у новой модели представляет опасность для таза человека при наезде, зато остальные участки носовой части спроектированы вполне удачно.

    Fair Repair SKODA — The Difference An Approved Car Accident Repair Makes

    — Fair Repair SKODA — This video shows how SKODA Auto repaired two identically-crashed SKODA

    Модель Аурис получила 15 баллов из 16 за фронтальный удар — показатель неплохой, хотя и уступает лидерам. Интересно, что, немного отстав от Октавии по суммарным данным, «японец» выступил куда более ровно по отдельным видам тестов.

    Пятидверка Toyota Auris показала хорошую или адекватную защиту во всех видах испытаний и для всех категорий пассажиров. Даже трудные боковые удары она прошла на удивление ровно — по 7,5 балла за каждый их вид (при возможном максимуме в 8). При этом в тесте на удар другой машиной Аурис оштрафовали за то, что приоткрылась задняя дверь (со стороны удара, это хорошо видно в ролике при съёмке сверху). Но нагрузки на манекены в обоих видах боковых испытаний были невысоки. И пусть по итогам всех тестов за защиту взрослых модель Аурис заработала 92% (что на один процент меньше, чем у Октавии), отсутствие слабых мест может в глазах покупателей оказаться ценнее.

    Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

    Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

    Краш-тесты Euro NCAP: Octavia, Tesla, Taycan и другие

    Очередная серия испытаний комитета Euro NCAP оказалась на редкость масштабной: сразу одиннадцать автомобилей! Причем восемь из них заработали полноценные пять звезд, а еще одна модель стала «отличницей» с важной оговоркой.

    Наиболее интересен электрический кроссовер Tesla Model X: защиту взрослых седоков эксперты оценили в 98%! Это не рекорд Euro NCAP, ведь паркетник Mazda CX-30 заработал 99%, но все же очень впечатляющий результат. А оценка за превентивную безопасность — те же труднодостижимые 94%, что заработал седан Model 3. Ассистирующая электроника Теслы, включая «квазиавтопилот», справляется с упражнениями комитета Euro NCAP намного лучше аналогичных систем у других производителей: ближайший преследовать — паркетник Citroen C5 Aircross — заработал лишь 82%.

    На фоне Теслы электрический седан Porsche Taycan выступил неожиданно бледно. Да, есть пять звезд, но результаты во всех четырех дисциплинах оказались лишь немногим выше, чем у лифтбека Tesla Model S, испытанного еще в 2014 году. Впрочем, причина недобора баллов банальна: сиденья Тайкана неважно защищают шеи седоков от хлыстовых травм, а потому результат оценки системы автоматического торможения (которая сама по себе сработала штатно) был аннулирован, ведь при отскоке после резкой остановки велика вероятность травмы шеи.

    Пяти звезд удостоились кроссоверы Audi Q7, Ford Kuga, Subaru Forester и Renault Captur, а также универсалы Ford Mondeo и Skoda Octavia — такой тип кузова был выбран как самый популярный в Европе для этих моделей. Особняком стоит паркетник Peugeot 2008 второго поколения: пять звезд положены только тем машинам, которые имеют продвинутый опционный комплекс ассистирующей электроники, способный распознавать движущиеся препятствия (включая велосипедистов). Базовая система работает хуже и оценена в 68% вместо 73%, а рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.

    Читать еще:  Шкода Октавия а5 замена опорного подшипника

    Минивэн Volkswagen Sharan тоже удостоился четырех звезд, причем этот рейтинг автоматически распространяется и на родственную модель Seat Alhambra, которая отличается только оформлением. Эта парочка дебютировала еще в 2010 году, а недавно обзавелась современными электронными помощниками, к работе которых, впрочем, есть вопросы. Ну а главное — хромает защита задних пассажиров как во время лобового удара, так и при наезде сзади: нагрузки слишком высоки.

    Недавно обновленный кроссовер Jeep Renegade и вовсе заработал лишь три звезды из пяти. У него самые низкие в этой серии испытаний результаты за защиту взрослых седоков, а отсутствие штатной системы автоматического торможения (это опция, причем с ограниченным функционалом) серьезно снизило оценки как за превентивную безопасность, так и за защиту пешеходов. Хотя испытания показали, что угловатый передок Ренегата сравнительно «дружелюбен» к пешеходам.

    Эта серия испытаний не последняя в 2019 году. Очередную порцию результатов Euro NCAP обещает опубликовать уже 18 декабря.

    Kodiaq

    В 2017 году уровень безопасности ŠKODA KODIAQ удостоен максимальной оценки экспертов. По результатам независимых испытаний организация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) присудила первому внедорожнику чешского бренда наивысший рейтинг – пять звезд, тем самым подтвердив, что ŠKODA KODIAQ при столкновении обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров. В ходе испытаний специалисты Euro NCAP оценили защиту взрослых пассажиров и детей, защиту пешеходов, а также работу электронных ассистентов водителя.

    Ассоциация Euro NCAP оценила защиту взрослых пассажиров ŠKODA KODIAQ на 92%. При боковом краш-тесте автомобиль набрал максимальный балл, обеспечив высочайший уровень безопасности при ударе даже по наиболее уязвимым частям кузова. Эксперты высоко оценили защиту шейного отдела позвоночника пассажиров в случае удара сзади и отдельно отметили работу системы экстренного торможения, которая входит в базовую комплектацию ŠKODA KODIAQ. Эта функция хорошо работает как на небольших скоростях – например, в условиях города, – так и при движении по трассе. ŠKODA KODIAQ также обеспечивает защиту пешеходов. Специалисты Euro NCAP удостоили максимальной оценки конструкцию бампера, уменьшающую риск травм ног пешеходов при наезде. Высокие баллы модель получила от экспертов также по критериям защиты таза и головы.

    ŠKODA

    Superb

    В 2015 году ŠKODA SUPERB заработал высший рейтинг Euro NCAP и получил заветные пять звёзд. Это награда означает, что, по мнению экспертов, защита сидящих внутри автомобиля взрослых и детей, забота о минимизации травм для пешеходов, а также наличие различных систем активной безопасности делают ŠKODA SUPERB надёжным семейным автомобилем. Во время испытаний краш-тестами датчики, закреплённые на манекенах, показали высокий уровень защиты головы, коленей, бёдер и туловища водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновениях.

    В Euro NCAP также отметили ŠKODA SUPERB за широкий список систем безопасности: систему курсовой устойчивости — ESC, функцию экстренного торможения при неизбежном ударе — ŠKODA Multi Collision Brake и ассистент раннего распознавания аварийного манёвра — ŠKODA Crew Protect Assist.

    ŠKODA

    Octavia

    Не отстает от собрата ещё один представитель семейства ŠKODA — седан OCTAVIA. Эту модель смело можно назвать титулованной: на счету OCTAVIA немало наград. В 2015 году он был признан «Автомобилем года» в России, а чуть раньше, в 2013 году, получил высший рейтинг на независимых испытаниях Euro NCAP.

    С блеском пройти краш-тесты OCTAVIA помогли многочисленные устройства активной и пассивной безопасности. Уверенное начало движения и защиту от блокировки колёс на скользкой дороге обеспечивают система управления крутящим моментом двигателя MSR и антипробуксовочная системаASR. Подушки и шторки безопасности защищают пассажиров от контакта с жёсткими элементами автомобиля. Продуманная конструкция кузова минимизирует последствия ДТП: например, двигатель смещается не в салон, а под днище. Независимо от того, на каком сиденье находится человек, ребёнок это или взрослый, с какой стороны приходится удар, — все жизненно важные зоны будут надёжно защищены.

    Современная модификация ŠKODA OCTAVIA сохранила все преимущества версии 2013 года, поэтому эксперты Euro NCAP рекомендуют её в качестве безопасного автомобиля для всей семьи.

    Новая серия краш-тестов Euro NCAP: Model X, Taycan и Октавия

    Некоммерческая организация EuroNCAP провела новую серию испытаний на безопасность, в которой проверила 12 новинок европейского авторынка.

    Напомним, смещенный фронтальный краш-тест по правилам EuroNCAP проводится на скорости 64 км/ч, в качестве барьера выступает деформируемое 40-процентное перекрытие. Также проводится фронтальный удар со 100-процентным жестким перекрытием на скорости 50 км/ч, боковой краш-тест тележкой с балластом на скорости 50 км/ч, удар боком о столб на скорости 20 км/ч и имитация наезда на пешехода. Помимо этого протокол включает тесты систем автоматического торможения и удержания на полосе, проверку сидений на хлыстовые травмы.

    Отличников в этой серии целых восемь, но звездами, безусловно, стали обновленный кроссовер Tesla Model X и спорткар Porsche Taycan, оба — электромобили.

    Model X поставил рекорд уходящего года по пассивной безопасности взрослых пассажиров — она оценена в 98%! Высоко эксперты оценили и работу ассистентов безопасности — в этой дисциплине Model X заработала те же 94%, которые в начале года получила младшая модель Model 3. По мнению специалистов EuroNCAP, система автоматического торможения Model X способна избегать или смягчать столкновение в подавляющем большинстве случаев.

    Рейтинг Taycan — первого электромобиля Porsche — оценен чуть ниже: безопасность взрослых пассажиров — 85%, работа электронных ассистентов — 73%.

    Среди других протестированных машин в пятизвездный рейтинг попали семейство Skoda Octavia новой генерации, компактные кроссоверы Renault Captur и Ford Kuga новых поколений, модернизированный полноразмерный кроссовер Audi Q7, новый Subaru Forester и улучшенный Ford Mondeo. Forester отдельно похвалили за высокую пассивную безопасность пассажиров-детей. Недавняя модернизация выпускаемого шестой год Mondeo добавила в его комплектацию преднатяжители и ограничители нагрузки задних ремней безопасности и систему автоматического торможения — в результате зрелая модель оказалась безопаснее многих новых автомобилей.

    Четыре звезды получили кроссовер Peugeot 2008 новой генерации и модернизированные минивэны Volkswagen Sharan / Seat Alhambra.

    Peugeot 2008 в комплектации с опциональным набором систем безопасности Safety Plus даже дотягивает до пяти звезд. Этот пакет добавляет радар, камеру и расширенный функционал системы автоматического торможения. Минивэны Sharan / Alhambra эксперты назвали «идеальным транспортом для растущей семьи», с последней модернизацией инженеры VW добавили в комплектацию выпускаемого уже 10-й год семейства функцию автоматического торможения и ограничители нагрузки задних ремней безопасности.

    Худший результат — три звезды — показал Jeep Renegade. Эта машина отличается высокой травмоопасностью для пешеходов и не имеет системы автоматического торможения в базовой комплектации.

    Подробная раскладка по тестам приводится ниже.

    Обновленный Tesla Model X:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 98%
    Безопасность пассажиров-детей: 81%
    Безопасность пешеходов: 72%
    Превентивная безопасность: 94%

    Porsche Taycan:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 85%
    Безопасность пассажиров-детей: 83%
    Безопасность пешеходов: 70%
    Превентивная безопасность: 73%

    Skoda Octavia нового поколения:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 92%
    Безопасность пассажиров-детей: 88%
    Безопасность пешеходов: 73%
    Превентивная безопасность: 79%

    Renault Captur нового поколения:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 96%
    Безопасность пассажиров-детей: 83%
    Безопасность пешеходов: 75%
    Превентивная безопасность: 74%

    Ford Kuga нового поколения:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 92%
    Безопасность пассажиров-детей: 86%
    Безопасность пешеходов: 82%
    Превентивная безопасность: 73%

    Модернизированный Audi Q7:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 92%
    Безопасность пассажиров-детей: 86%
    Безопасность пешеходов: 71%
    Превентивная безопасность: 72%

    Peugeot 2008 нового поколения:

    Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 91%
    Безопасность пассажиров-детей: 84%
    Безопасность пешеходов: 62%
    Превентивная безопасность: 68%

    Subaru Forester нового поколения:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 97%
    Безопасность пассажиров-детей: 91%
    Безопасность пешеходов: 80%
    Превентивная безопасность: 78%

    Volkswagen Sharan / SEAT Alhambra:

    Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 89%
    Безопасность пассажиров-детей: 78%
    Безопасность пешеходов: 59%
    Превентивная безопасность: 62%

    Модернизированный Ford Mondeo:

    Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 96%
    Безопасность пассажиров-детей: 87%
    Безопасность пешеходов: 70%
    Превентивная безопасность: 73%

    Модернизированный Jeep Renegade:

    Комплексная безопасность: 3 звезды из 5 возможных
    Безопасность передних седоков: 82%
    Безопасность пассажиров-детей: 84%
    Безопасность пешеходов: 55%
    Превентивная безопасность: 58%

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector