Ремонт Шкода Октавия тур своими руками
- ПДД-Onine
- Штрафы
- Знаки
- Разметка
- ПДД
- Новости
- На дорогах
- Законодательство
- Автовыставки
- Тест-драйвы
- Обзоры
- ДКП
- Инструкции
- Форум
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
Русские авто
Электромобили
Ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour
Если рассматривать Skoda Octavia первого выпуска, то среди моделей вторичного рынка можно встретить большое количество рестайлинговых. Цены на данные модели не очень большие, а продавцы мотивируют покупателей тем, что данная машина чуть-чуть не дотягивает до Фольксвагена, да и стоит дешевле. В данной статье будем выяснять, на сколько далека эта машина от Фольксвагена, и есть ли тут экономия.
Для тест-драйва была приобретена машина с 11 летним пробегом. В общем целом состояние автомобиля было приемлемым, что же касается ее отдельных составляющих их детальный разбор мы произведем ниже. И с чего стоит начать так это с сердца каждого авто – его двигателя.
Машину приобрели с таким пробегом, при котором желательно проводить комплексное обслуживание мотора, причем проверять надо как масло, так и привод ГРМ. О правильной замене масла можно говорить много, но стоит отметить главное – фильтр снимается крайне тяжело, поэтому стоит заранее приготовить съемник. А чтобы в дальнейшем облегчить работу, стоит найти фильтр с головкой под ключ на корпусе. Самое часто используемое масло – 5W40, залить лучше сразу 4 литра, и не страшно, что объем самого картера немного превышает эти самые 4 литра.
Обычно каждый сервис выбирает свое масло, и цена его может колебаться. Фильтр в среднем стоит 300 рублей. Таким образом экономия составляет порядком 700 рублей.
Еще более элементарная работа – это замена воздушного фильтра. Но нужно потрудиться отверткой, так как защелки тут отсутствуют. Стоимость фильтра – 250 рублей и продается он в каждом сервисе любой компании. Замена фильтра в сервисе будет стоить от 100 до 500 рублей, в зависимости от услуг сервиса. А вот замена ремней – это процедура явно не для новичка, и рисковать тут не стоит. Ремень в сервисе в комплекте с роликом стоит около 1 000 рублей, поэтому выгоднее будет менять ролик вместе с ремнями ГРМ. В комплекте вам дадут еще 4 ролика и помпу для системы охлаждения. Общая сумма такой покупки составит примерно 7 000 рублей. Замена данных устройств выйдет тоже на 7 000 рублей.
После приобретения данного автомобиля ему нужна была замена радиатора. Его стоимость равна 1 300 рублям. Замена обойдется в 1 500 рублей. Естественно, все данные по замене расценки указаны не в официальных автосервисах и салонах. Там цены будут в 2 или 3 раза выше, а переплачивать не хочется никому.
Система охлаждения у данной машины, да к тому же с таким внушительным пробегом, явно страдала. Пришлось менять помпу, привод ГРМ, радиатор, пробег которого превышал 140 000 км, а также термостат.
Пожалуй, надо заканчивать с двигателем. Он не может похвастаться большой мощностью, да и крутящий момент не отличается силой. Но если правильно и вовремя обслуживать его, то можно смело рассчитывать на долгую службу. Даже когда пробег перевалит далеко за 300 км., то не придется доливать масло аж до следующей замены.
Отдельного пункта заслуживает детальное рассмотрение тормозной системы и трансмиссии. Механическая пятиступенчатая коробка передач сохранилась в приличном виде, что удивительно, так это то, что, откатав более 200 000 км сцепление было все тоже, первое – заводское. Для пунктика — стоимость сцепления Luk около 8 500 рублей.
Трансмиссия справедливо заслуживает высшей оценки, состояние отличное, особых нареканий нет. Если вы также хотите сохранить родную трансмиссионную систему, то помните, что она на прямую зависит от стиля вождения и степени заботы за машиной.
Элементы тормозной системы — это расходные материалы, стоимость передних тормозных колодок не превышает восьми сотен, что однозначно является не большой радостью и экономией для владельцев бэушных Шкод. Данный ценник характерен только для аналогов, фирменные же колодки по своей стоимости будут близки к 5 000 рублей. Ценник на диски также не велик – 900 рублей и больше.
Сумма за работу не колоссальная, за замену передних и задних колодок в общей сложности придется отдать чуть больше 1 500. Далее в статье представлена более интересная и волнующая автолюбителей информация – ходовая. Главную проблему составляет составная передней подвески, в остальном же все приемлемо, задняя подвеска в очень редких случаях может прийти в негодность.
Большого удовольствия не доставит собственноручный разбор и подлатывание металла, изуродованного коррозией и ржавчиной и именно по этой причине лучшим выходом из ситуации, будет решение этого деликатного вопроса в автомастерской или в сервисном центре. Не стесняйтесь и задайте вопрос – не намерены ли мастера поменять задний сайлентблок переднего рычага одновременно с рычагом. Помните, что эти элементы можно поменять отдельно друг от друга и более качественно нежели вместе.
Что касается ценников на запчасти ходовой то они также приятно удивят, так сам сайлентблок стоит всего лишь примерно 5 сотен, а за шаровую опору придется выложить чуть больше 800 рублей. Опорная стойка с подшипником имеют такую же цену, как и сайлентблок. Что касается пружин, которые устанавливаются на 1,4 литровых Шкодах Октавиях то они значительно мягче, чем те же пружины, но только на 1,8 литровых моделях и лучше будет установить именно их.
За амортизаторы передней части стоит заплатить около 1 600 рублей. Вся сумма за замену всех элементов данной части придется выложить около 6 – 6 500 рублей. Плюс к этой сумме стоит приплюсовать работы по установке углов схождения и развала – доплата 1 500 рублей. Из всего выше указанного можно видеть, что работы не початый край, но суммы, которые придется вложить в это авто не астрономические.
Внешняя часть Шкоды и ее салон не заставляют ужаснуться, для 11 летней машины она выглядит весьма достойно, на наружных элементах нет больших дефектов, а где они имеются, там они не заметны и присутствуют поголовно у всех представительниц данной марки еще с начала ее существования. Имеющиеся сколотые места не начинают поддаваться процессу загнивания, что не может не радовать и при должной современной обработке они станут практически не заметны.
При тщательном анализе слона Шкоды радужных мыслей также не возникает, потёртая ткань сидений удручает своим видом, а работа стекло подъёмных механизмов и вовсе вгоняет в тоску. Их замена будет стоить около 3 500 рублей. В общем целом для своих полных 11 лет в постоянном движении старушка Октавия все еще свежа и резва, не требует полного и дорогостоящего обновления, но над некоторыми элементами придется потрудится и уделить толику времени и внимания.
Skoda Octavia Tour Руководство по эксплуатации и ремонту.
Название: Skoda Octavia Tour. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Автор: Л. Ю. Желтухин, А. Н. Гаврилов, А. М. Петров
Издательство: Третий Рим
Год: 2011
Формат: PDF
Размер: 251,39 Мб
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Иллюстрированное в цвете справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Шкода Октавия, Skoda Octavia Tour, а также инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour с 1996 года и рестайлинговой модели с 2001 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 (75 л.с.), 1,6 л. (75, 101 и 102 л.с.) и дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л. TDI (90 л.с.).
Несмотря на похожую технологию проведения ремонта, в рестайлиинговой модели Шкода Октавия, Шкода Октавия Тур присутствуют изменения в кузове, внутри салона, оптике, в других требующих отдельного подхода компонентах. Т.е. модели 1996 и 2001 гг. выпуска по сути один автомобиль, но разный по содержанию, что означает наличие определенных нюансов по ремонту и повседневному техническому обслуживанию.
Настоящее издание поможет всем владельцам Шкода Октавия, Шкода Октавия Тур, работникам станций техобслуживания и сотрудникам автосервисов поддерживать автомобиль в самом оптимальном рабочем состоянии, экономить на процедурах время и деньги.
Операции ремонта механизмов, узлов, систем и агрегатов в каждом разделе мануала подобраны по принципу проведения работ от простого к сложному: от зачастую элементарных операций по регулярному обслуживанию, регулировкам узлов и систем, замене вышедших из строя деталей, до крупного и емкого ремонта целых агрегатов.
Все материалы руководства созданы на основе конкретного опыта профессионалов-механиков ИД Третий Рим, полученном в ходе полной разборки и последующей сборки Skoda Oktavia, Skoda Oktavia Tour высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска любой неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.
Скачать руководство с Яндекс диска или с сайта [151,5 МБ]
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Архив рубрики: Ремонт
Ремонт автомобиля Шкода Октавия Тур.
Замена датчика гидроусилителя руля (ГУР)
Всех приветствую! В этой статье я расскажу про замену датчика давления масла гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле Шкода Октавия Тур. В моём случае у него произошли две поломки: Первый раз я его менял спустя примерно 4 года эксплуатации автомобиля, тогда … Читать далее →
Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ
Однажды я обратил внимание на ремень генератора (поликлиновый ремень) : шума или свиста не было, но ремень был весь в трещинах. Решил срочно заменить его, заодно поменять и ролик натяжителя. На авторынке «Маршал» купил ремень фирмы SKF (номер VKM6DK1195) и … Читать далее →
Крепление радиатора Шкода Октавия Тур
У многих на автомобиле Шкода Октавия Тур болтается радиатор в нижней части, всё из-за того, что нижние подушки (опоры) радиатора быстро изнашиваются, разбиваются. Замена подушек помогает примерно на 20000 км, далее радиатор снова разбалтывается. Я воспользовался советом Юрия с одноимённого … Читать далее →
Перетёрся патрубок печки bfq
В середине рабочего дня, на ходу, случилась очередная поломка — заморгала лампочка и запищал сигнал температуры охлаждающей жидкости. Смотрю на температуру — она в норме, посмотрел в зеркало и вижу как машина оставляет мокрый след. Остановился, открываю капот, оттуда пар, … Читать далее →
Двигатель троит — пропуск воспламенения — нагар на свече Шкода Октавия
Приехал с утра на работу на другой конец города, машина ехала нормально, никаких проблем не было. Сижу в машине, жду человека, двигатель заведён, климат охлаждает салон. Тут ни с того ни с сего двигатель начинает колбасить (троить), загорается «чек», загорается … Читать далее →
Ремонт своими руками. Замена шаровых опор Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Приветствую всех читателей моего блога! На повестке дня у нас замена шаровой опоры на Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV. Так как у данных автомобилей идентичная платформа, то и рабочий процесс будет одинаковый. Давайте приступать.
Как вы знаете, шаровая опора работает в вертикальной плоскости, то есть «на разрыв». Когда она изнашивается, её работа сопровождается металлическими стуками. Для того, чтобы убедиться, что нуждается в замене именно шаровая, загоните свой автомобиль на яму и уперев монтировку между рычагом и посадочным местом шаровой в цапфе, пошатайте её. Люфтов и тем более стуков быть не должно! Если нет под рукой монтировки, возьмитесь за сам рычаг обеими руками как можно ближе к шаровой и пошатайте её, прикладывая весь вес своего тела. Диагностировали причину посторонних стуков — переходим к замене.
По сервисной книжке, придётся выдёргивать ШРУС, так как гайка шаровой до конца не выкручивается и будет упираться во внешнюю «гранату». Да и съёмником туда никак не подобраться. Есть народные «умельцы», которые продолжают откручивать гайку до тех пор, пока палец шаровой не выпрессуется сам по себе, упершись в гранату. Я не зря слово «умельцы» написал в кавычках, ведь таким макаром можно и обойму гранаты погнуть, особенно когда шаровая хорошо сидит в цапфе.
Первым делом срываете но не откручиваете ступичную гайку, поднимаете на домкрате автомобиль, снимаете колесо и откручиваете крепление стабилизатора к стойке стабилизатора. Для удобства, стойку стаба можно отвести в сторону.
Шаровая к рычагу крепится на специальную планку под три болта. И прикручена она не абы как — по этой планке регулируется развал. В любом случае, после замены его придется делать, а чтобы по дороге на станцию вам не съело колёса, советую либо обвести планку строительным маркером, мелом или отмерить расстояние от центрального болта до технологического отверстия в рычаге. Это мы делаем, чтобы максимально прикрутить новую запчасть как и было раньше.
Теперь откручиваете гайку шарового пальца практически до упора, оставив между пальце и гранатой 1-2 мм, чтобы палец не мешал выдернуть гранату. Если хотите, можете на этом этапе попробовать выбить шаровую молотком, но а по книжке мы идем дальше. Так как изначально вы не до конца открутили ступичную гайку, чтобы вытащить ШРУС, шлицы которого обычно прикипают к внутренним шлицам ступицы, простучите по гайке молотком. Желательно в таком случае пользоваться съемником, но бывает достаточно пары ударов молотком. Желательно запастись ещё одной ступичной гайкой, на случай, если из-за ударов вы испортите старую.
Когда вы почувствовали, что наружная граната стронулась, откручиваете гайку до конца, берётесь за поворотный кулак, тянете его на себя и тем самым выводите всю стойку из зацепления с гранатой. Можно поступить поудобнее, но придётся открутить крепление внутренней гранаты от фланца коробки передач. Тогда стойкой шевелить не придется. Вы просто внутреннюю гранату опускаете от фланца вниз и выдёргиваете ШРУС целиком из ступицы.
Открутив гайку шарового пальца, при помощи съёмника, выпрессовываете шаровую из цапфы и в обратном порядке устанавливаете новую, не забывая установить планку на рычаге по вашим меткам. Возможно при затяжке гайки на шаровом пальце, сам палец может проворачиваться. Для этого в торце пальца предусмотрено отверстие под ключ TORX T40. На этом у меня всё!
Ремонт Skoda Octavia своими руками
Шкода Октавия, новенькая, 13-ый год выпуска, выезд со второстепенной… а там несется грузовичок… шлеп!
И вот какая большая неудача…и что теперь выбрасывать машинку?
Заднее левое колесо так легко повернуло направо, как будто там стоит рулевая тяга.
Справа бананчиком вывернуло все зазорчики
Из под заднего стекла так прикольно выплыла крыша
И вся задняя часть крыши торчит как спойлер
Колесо заднее добежало аж до передней двери
Ну а спереди шкода смотрится как новенькая и свеженькая на снежку.
К нам привезли октавию на эвакуаторе вот в таком виде
Разгрузили машинку своим ходом — она завелась и кое-как не без перекосов съехала на землю
Интересный ракурс — как будто правый борт машины загнут.
Начинаем раздербанивать замятости
Пилим, а днище с огромными волнами — как будто баржу шатает в шторм
Вот уже показалось колесико заднее
Ну и как прикажите такие складки выправлять ?
Усилитель трубой вварен внутри порога чешского автомобиля
Внутренние усилители крыла тоже волнами
Закидываем на стапель все эти остатки авто
Закрепляем за отбортовку порогов
Скидываем заднюю подвеску
Вот она подвеска. Свеженькая, пробег маленький.
Вот как кузов на стапеле выглядит
Распил прямо по усилителю
Расшиваем левый порог
Убираем кусок основного замятия, чтобы вытягивать ничего не мешало
Кусок выбрасываем к металлолому
Тянем стапельной гидравликой
Панорамный вид сверху
Выправляем то, что было загнуто бананом
Выкручиваем все усилители
Далее приступаем к донору
В качестве донора у нас битый справа и спереди кузов
С донора срезаем заднюю левую часть с крышей
У донора открываем порог — там те же усилители в виде трубы
Какое будет целое черное заднее левое крылышко у нашего мятого красного шкодника !
Готовим к стыковке днище исходной шкоды
Заводской сварной шов по днищу — высверливаем по точкам
А усилители режем поперек
Смотрите каким фирменным резиновым зажимом привязали кузов к стапелю
Накидываем донора на стапель к подготовленному красному остову
Обе стороны стыковочного процесса подготовлены к процессу
Выбираем одинаковые стыковочные орбитали для союза и апполона
Выставляем пневматическим домкратом всё на одной высоте
Убираем стапельные зажимы
И с помощью лебедки надвигаем новую задницу на морду шкоды
Вспоминается армейская поговорка «натяну глаз на . «
Стойки крыши постепенно стыкуются
Днище наползает на свои заводские сварные точки
Ещё чуть-чуть, пока-что палец пролезает между стойками донорской и оригинальной крыши…
А вот уже и спичка не пролезет…
Зазорчики по правому борту — хоть сейчас садись и едь
По левому борту выставляем ещё зазорчики
Провариваем все усилители сначала
Потом провариваем наружный металл порогов
И варим днище по заводским точкам
Зачищаем все сварные швы
Приступаем к стойкам крыши
Провариваем сначала внутренние усилители
Потом провариваем наружный металл, также точно как это происходило с порогами
Прокрашиваем все ремонтные места по внутренней части днища
Снизу по днищу делаем антикор Tectyl
Готовим к покраске все навесные детали
Клиент попросил ещё шумоизоляцию сделать
Используем вибролисты stp bomb
Покрываем им всё навесное + днище
Далее, как и водится — по вибролисту клеим сплен
Красота — лучше чем с завода!
Результат наших шкодорезок вот:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Skoda Octavia Tour – ремонт двигателя своими руками
Двигатель автомобиля, как его сердце, бьется то быстро, то медленно. Это извечный моторчик, который, как и у человека, приводит в работу все остальные органы. Без него, нет автомобиля, поскольку машина тоже не может быть без сердца. Но, рано или поздно, и оно снашивается и ломается, требуя починки. Статья расскажет о ремонте двигателей серии Skoda Octavia Tour, о всех механизмах.
Снятие и установка ДВС
Для снятия двигателя с Skoda Octavia Tour потребуется много инструментов и агрегатов, а именно: подъемник, полные наборы головок, отверток, шестигранников, молоток и прочие инструменты.
Перейдем непосредственно к процессу снятия и установки. Будем рассматривать все поэтапно, номеруя и вставляя технологические карты:
- Первым делом следует снять аккумулятор, чтобы он не мешал и не допустить замыкания системы, чтобы не вызвать еще больших проблем. Также, следует снять кронштейн батареи.
- Ставим автомобиль на подъемник. Лапы и чашки следует устанавливать строго на силовые элементы, а именно на лонжероны. Запрещается устанавливать кронштейны подъемника на пороги и элементы подвески. В противном случае, можно разрушить эти элементы или просто машина рухнет, поскольку не выдержит равновесия. Точки для лап указаны на рисунке ниже.
- Далее, следует снять шумоизоляцию.
- Сливаем охлаждающую жидкость, открутив на радиаторе пробку. Не забудьте подставить емкость, а то 10 литров тосола или антифриза выльется на пол или человека.
- Сливаем оставшеюся охлаждающую жидкость, расцепив систему охлаждения и масляный радиатор.
- Открутив гайки крепления, следует снять верхнюю защитную крышку ДВС.
- Теперь нужно разобрать подачу воздуха на дроссель и демонтировать воздушный фильтр.
- Следующей операцией является снятие стартера. Откручиваем провода, идущие на него и болты крепления. Вынимаем стартер с посадочного места.
- Далее, снимаем генератор, обязательно перед этим отсоединить все провода идущие к нему.
- Теперь следует разъединить фиксаторы проводов: форсунок, датчика к/вала, датчик клапанов.
- Продолжаем разрывать цепи электрооборудования, а именно датчики: температуры ОЖ, детонации, кондиционера, системы зажигания, давления масла.
- Далее по списку отсоединяем разъемы проводов: управление дросселем, температура воздуха, что выходит.
- Демонтируем трос акселератора.
- Демонтируем часть системы механической коробки.
- Демонтируем рабочий цилиндр сцепления. Затем его следует отвести в сторону и закрепить нитью или проволокой.
- Разъединяем разъемы датчика спидометра и заднего хода.
- Для АКПП разбираем часть коробки.
- Продолжаем отключать электрооборудование: электромагнитные клапана, датчик оборотов КПП и спидометра, спидометр, выключатель КПП.
- Демонтируем топливопроводы. Сначала сбрасываем давление в системе, затем откручиваем алюминиевые гайки и отжав фиксаторы снять трубки. Также, следует демонтировать провода, которые идут вдоль них.
- Разбираем систему охлаждения. Снимаем патрубки: расширительного бачка, термостата, радиатора, отопления, теплообменника, дросселя, охлаждения АКПП. А также, шланги усилителей тормозов.
- Попустив натяжение ремня генератора, следует снять его.
- Открутив крепление, снимаем трубопроводы рулевого механизма и его нагнетателя.
- Демонтируем крепление компрессора и подвешиваем его за проволу или веревку к кузову автомобиля. Будьте предельно осторожными и не допускайте перегибания шлангов, поскольку цена их немаленькая.
- Открутить штаны системы выхлопных газов.
- Демонтируем качельную опору двигателя.
- Демонтируем полуоси с колес автомобиля.
- Поднимаем автомобиль и фиксируем опору, для того чтобы вынуть двигатель.
- Готовимся к снятию непосредственно двигателя. Фиксируем крюк на тельфере или на ручном подъёмном механизме. Устанавливаем монтажно-демонтажный инструмент. Цепляем крючок за специальное кольцо и приподымаем ДВС. Обязательно хорошо зафиксировать фиксаторные болты и крепежи, поскольку это предотвратит выпадение двигателя с монтажного инструмента.
- Откручиваем опоры двигателя и КПП.
- С помощью усилий двигаем КПП с ДВС максимально вперед.
- Отсоединяем гидротрансформатор от ДВС, как показано на схеме.
- Теперь нужно отделить коробку передач и мотор. Для этого, следует открутить 8 болтов указанных на технологической схеме, и разделение станет доступным.
- Вынимаем двигатель аккуратно. Особое внимание стоит уделить креплениям, которые предварительно нужно проверить. Это делается для того, чтобы он не сорвался и не травмировал человека, а также не нанести непоправимый ущерб силовому агрегату.
Запомните, что безопасность при снятии установке двигателя на Skoda Octavia Tour является приоритетом, и никакая деталь не стоит того, чтобы был нанесен непоправимый ущерб здоровью и жизни. Поэтому, следует все делать не спеша и аккуратно.
Монтаж двигателя Skoda Octavia Tour, как и любого агрегата в автомобиле проводиться в обратной последовательности к разборке.
Советы:
- при демонтаже деталей необходимо складывать в коробочки или баночки;
- складывайте детали аккуратно, и не стоит их бросать;
- все, что сливается с автомобиля необходимо поместить в емкости, поскольку жидкости пригодиться в дальнейшем.
Сводная таблица технических характеристик для двигателя 1.6 Skoda Octavia Tour.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Skoda Octavia
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia с 1996 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Skoda Auto
- Год издания: 1996
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 225,9 Mb
Ремонт и ТО Skoda Octavia 1998-2004 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia 1998-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 424
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Octavia с 1996 г.
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Skoda Octavia с 1996 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 87,4 Mb
Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Octavia с 1996 г.
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Skoda Octavia с 1996 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 201,5 Mb
Руководство по обслуживанию и ремонту Skoda Octavia с 2004 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia с 2004 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Skoda Auto
- Год издания: 1996
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 864,2 Mb
Руководство по обслуживанию и ремонту Skoda Octavia.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia с 1996 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Skoda Auto
- Год издания: 1996
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 486,5 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Octavia 1996-2010 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Skoda Octavia и Skoda Octavia Tour 1996-2010 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 356
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Octavia A5 с 2004 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Skoda Octavia/Combi II/Scout серии A5 с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 298
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Octavia II с 2008 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Skoda Octavia II/Combi/Scout с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 476
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Octavia с 2012 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Skoda Octavia и Skoda Octavia Combi с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 606
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Skoda Octavia.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Skoda Octavia серии A5.
- Автор: —
- Издательство: Skoda Auto
- Год издания: 2011
- Страниц: 266
- Формат: PDF
- Размер: 3,9 Mb
Руководство по эксплуатации Skoda Octavia.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Skoda Octavia серии A7.
- Автор: —
- Издательство: Skoda Auto
- Год издания: 2013
- Страниц: 308
- Формат: PDF
- Размер: 14,1 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Octavia с 1996 г.
уководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Skoda Octavia/Octavia Combi 1996-2005 гг и Octavia Tour с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 728
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Octavia с 2004 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Skoda Octavia/Octavia Combi с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 728
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Octavia с 2008 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Skoda Octavia/Octavia Combi/RS/Scout с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 808
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Skoda Octavia с 2013 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Skoda Octavia/Octavia Combi/RS с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Анта-Эко
- Год издания: 2014
- Страниц: 592
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Skoda Octavia A5 с 2004 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia серии A5 с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1.4/1.6/2.0 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 306
- Формат: PDF
- Размер: 373,2 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Skoda Octavia с 1996 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia с 1996 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 342
- Формат: PDF
- Размер: 246,5 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Skoda Octavia 1996-2002 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia 1996-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автомастер
- Год издания: 2006
- Страниц: 297
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Skoda Octavia A5 с 2004 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia серии A5 с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автомастер
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Skoda Octavia с 1996 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Skoda Octavia и Scoda Octavia Tour с 1996 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1.4/1.6/2.0 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2008
- Страниц: 496
- Формат: PDF
- Размер: 366,9 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Skoda Octavia с 2013 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Octavia с 2013 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 384
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт Шкода Октавия Тур
Обладатели автомобилей Шкода Октавия Тур с моторами 1.4 сталкиваются с некоторыми неисправностями. Зачастую те или иные поломки можно ремонтировать своими руками, не обращаясь за помощью в автосервис. В этом выпуске мы поговорим о наиболее распространенных поломках в автомобилях Шкода Октавия Тур 1.4, а также постараемся дать рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию тех или иных узлов и агрегатов.
Наиболее распространенные неисправности
Со временем эксплуатации Шкода Октавия Тур 1.4 владельцы выявили некоторые поломки, связанные с различными узлами автомобиля.
- Стук в рулевой рейке.
- Течь радиатора и неисправность вентилятора.
- Неисправность передней и задней подвески, а также глушителя отработанных газов.
- Поломки КПП.
- Течь ГУРа, а также повышенный шум его работы.
- Неисправности электрической части блока управления антиблокировочной системы торможения.
В Интернете размещены множество видео роликов, посвященных этим неисправностям.
Устранение поломок в рулевой рейке
Рулевая рейка выполняет важную функцию в управлении автомобилем и обеспечивает ему активную безопасность. Владельцы Шкода Октавия Тур 1.4 отмечают некоторые стуки, доносящиеся от рейки.
Как правило, стук рулевой рейки связан с износом фторопластовых втулок, что приводит к выходу из строя шлицевой пары. Некоторые владельцы стараются произвести ремонт данной поломки путем установки новых втулок, изготовленных в кустарных условиях. К сожалению, такое решение носит временный характер, и уже вскоре рейка снова выходит из строя. В случае поломки рулевой рейки мы рекомендуем произвести полную замену данного узла или сделать качественный ремонт на специализированном стенде.
Еще одной неисправностью рулевой рейки считается ее течь. В паре с ГУРом, данный агрегат начинает давать течь, что в свою очередь приводит к ускоренному износу всего рулевого механизма Шкоды Октавия Тур.
Причинами течи рулевой рейки Шкода Октавия Тур являются изношенные сальники центрального вала.
Чтобы устранить данную проблему, рейку придётся ремонтировать в специальном сервисе.
Проблемы с радиатором
Радиатор в любом автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения, а дополняет его вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора происходит по разным причинам.
Отказ работы вентилятора является причиной сгоревшего предохранителя или неисправности датчика температуры, отвечающего за его работу. Произвести ремонт системы вентилятора можно своими руками, благодаря многочисленным видео роликам на просторах сети Интернет.
Что касается радиатора, его течь связана с коррозией алюминиевых пластин, а также повреждением пластиковых баков. Ремонт радиатора осуществить практически невозможно. Данная деталь является необслуживаемой частью и поэтому радиатор необходимо только менять.
Заменить радиатор можно и своими руками, потратив на ремонт около двух часов, на видео роликах в Интернете данный процесс отчетливо показан.
Ремонтируем подвеску
Неисправности передней подвески, как правило, начинают беспокоить владельца уже через 50 тысяч километров пробега. Наиболее часто встречаемой поломкой считается выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, пыльников амортизаторов, хруст ШРУСа, а также тяги и наконечники. Подшипники передних ступиц являются самыми надежными элементами передней подвески.
Ремонт вышеперечисленных узлов подвески можно провести своими руками.
Проблемы с коробкой передач
Наиболее часто встречаются поломки Шкода Октавия Тур, связанные с работой коробки переключения передач. КПП является связующим звеном между двигателем и колесами. Существуют несколько типов КПП: автоматическая, механическая и роботизированная.
Автоматическая КПП предоставляет возможность водителю получить дополнительный комфорт, особенно при движении в городских пробках, так как функцию смены передач данный агрегат берет на себя. Конечно, такая конструкция со временем начинает давать сбои в работе. Производить ремонт коробки переключения передач нужно только в специализированных мастерских. Это относится ко всем типам КПП.
Есть многочисленные видео материалы в Интернете, демонстрирующие разборку, ремонт и сборку любого агрегата.
Ремонт гидроусилителя руля
Течь насоса гидроусилителя руля является частой проблемой в автомобилях Шкода Октавия Тур. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо заменить уплотнительные сальники вала привода. Совершить данную работу самостоятельно не представляется возможным, так как эта процедура требует наличия специального оборудования и навыков.
Проблемы с АБС
Система АБС является весьма полезной опцией, способствующей безопасному движению на скользких участках дорог. К сожалению, автомобили Шкода Октавия Тур страдают частой неисправностью данного устройства. Происходит это потому, что электрическая часть не обладает защитным кожухом, и на нее попадает большое количество грязи и воды от дороги. Многие владельцы, столкнувшись с этой бедой, производили самостоятельную защиту электронных элементов системы АБС. После этих процедур, проблема более не появлялась.
Заключение
Как мы смогли показать, большинство вышеперечисленных неисправностей стоит ремонтировать на специализированных станциях, но есть некоторые моменты, которые можно решить самостоятельно, используя видео инструкции, при этом немного сэкономив. Следите за своим автомобилем, и он будет вас радовать безупречной работой.
FCAvto
- Главная
- Развлечение
- ГИБДД
- Мануалы
- Экзамен ПДД
- Контакты
- Видео
- Фото
- ПДД
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Руководство по ремонту Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 10825;
- Дата: 1-10-2015, 21:05;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Octavia Tour (Шкода Октавия / Октавия Тур), выпускаемого с 1996 по 2010 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями АХР / BСА / АMD / АVU / BFQ / АЕН / АKL / АGU / АRZ / АUM / АRХ / АUQ / АGN / АЕG / АРK / АQY / АZH / АZJ / АTD / АХR объемом 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 1.9D л., мощностью 102 / 110 / 115 / 125 / 150 / 180 л.с.
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 356
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-052-0
Тип двигателя: АХР / BСА / АMD / АVU / BFQ / АЕН / АKL / АGU / АRZ / АUM / АRХ / АUQ / АGN / АЕG / АРK / АQY / АZH / АZJ / АTD / АХR
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 1.9D л.
Мощность: 102 / 110 / 115 / 125 / 150 / 180 л.с.
Введение
1 Действия в чрезвычайных ситуациях
2a Ежедневные проверки и определение неисправностей
2b Эксплуатация автомобиля в зимний период
2c Поездка на сто
3 Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
4 Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
5 Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
6 Двигатель
7 Система питания и управления двигателем
8 Система смазки
9 Система охлаждения
10 Система впуска и выпуска
11 Трансмиссия
12 Приводные валы
13 Ходовая часть
14 Тормозная система
15 Рулевое управление
16 Кузов
17 Система отопления, вентиляции и кондиционирования
18 Пассивная безопасность
19 Электрооборудование
20 Электросхемы
Толковый словарь
Руководство по ремонту Skoda Octavia / Шкода Октавиа
Общая информация об автомобиле.
С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.
Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!
Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?
Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).
Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.
Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.
Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.
На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.
Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.
Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.
2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.