Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
329 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить дсг от автомата Шкода Октавия

PryazhonovPodbor › Блог › Как отличить автомат от DSG-7 и зачем это нужно?

Друзья, всем привет! Так как существует много небезосновательных опасений, связанных с ДСГ-7 и машины с данной коробкой продаются не так хорошо, как обычный автомат или механика, хитрые продавцы таких машин меняют ручку КПП.

Да, а вы как думали? :)) и ставят рычаг от классического автомата, чтобы побыстрее продать машину, я такое встречал. Иные владельцы и сами не знают какая же трансмиссия у них установлена. Давайте разбираться.

3 ключевых признака коробки ДСГ:
Отличие первое: под капотом! Спереди по ходу движения на КПП стоит металлическая крышка черного цвета напоминающая поддон, только стоящий как бы сбоку ближе к радиатору охлаждение. Под этой крышкой стоит мехатроник. У Автомата этой крышки нет.

Отличие второе: наклейка в багажнике и сервисной книжке, в которой черным по белому зашифрована комплектация, код двигателя, краски и указан тип КПП

Отличие третье: на ходу. На классическом автомате 6 ступеней, у робота — 7 следите за окошком на щитке приборов.

С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий

Комментарии 53

Здравствуйте, у меня volkswagen golf plus 2009 года (highline), 1.4 tsi (122 л.с), dsg7, пробег 210 тыс, в 2013 году пригоняли её с Германии, и уже 7 лет полёт нормальный)за всё время использования единственный раз ремонтировал мехатроник)использовал ремкомплект)каждый раз при прохождении ТО провожу диагностику сцепления, за все время износ не значительный)езжу спокойно)в этом году планирую продавать машину, и покупать что-нибудь по свежей но тоже на dsg))

Не давно проезжал мимо авторынка, видел классный вариант jetta свеженькая 2013 года (sochi edition), за 695 тыс, 1 хозяин, 116 тыс пробег) но когда узнал что у неё 1.6 объем (105 л.с) и коробка автомат, не много взгрустнул)) может быть вариант и правда хороший, но к сожалению мало того что он не едет, так еще и расход бензина будь здоров)за то надежный))как многие говорят)и когда я хозяину машины сказал что ищу машину на дсг, он начал истерически смеяться и говорить что я не шарю в машинах что мой выбор пал на такую вариант))я уже не стал ему рассказывал что у меня машина на дсг и я не первый год на ней езжу)и всё с ней хорошо при правильном обслуживании)

спасибо за разяснения!

меня больше коробка интересует, и это турбированый мотор или нет?

Конечно турбина есть

ну вроде двойка не косячный мотор

Да и заказать его проблемно для моей страны.

Делайте замер компрессии, проверяйте в сервисе

ну диагностики типа васи тут ни у кого нет!

на данный момент пробег у не 73000 т.км могут быть с ней какие то косяки на таком пробеге?

Типы автоматических коробок в Skoda Octavia A5

На Шкоду Октавию А5 выпуска начиная с 2004 г. по середину 2013 года выпуска (обзор всех рестайлингов) устанавливались два типа автоматических коробок: Робот DSG и Тип-Троник производства Тойота.

Роботизированная коробка от компании VW с двумя сцеплениями устанавливалась в паре с турбировованными двигателями 1.4 и 1.8 TSI. Этот робот был двух видов:

  • DSG-6 (6-ти ступенчатая) работает в масле;
  • DSG-7 (7-ти ступенчатая) без масла. Косвенная диагностика дисков сцепления DSG 7

Обе коробки, по мнению владельцев, не без проблем. Многие жалуются на рывки при переключениях, чувствительность к уровню рабочей жидкости и несвоевременное переключение скоростей при движении в пробке, а также частые поломки. Хотя при очень осторожной и правильной эксплуатации, автомат может работать нормально и долго. Завод производитель продлил гарантию на DSG до 5-ти лет или 150 000 км пробега, в зависимости что наступит раньше, только на DSG-7. Подробней о скандале по поводу робота DSG “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” читать тут.

Визуально в салоне автомобиля можно определить какая автоматическая коробка в Октавии А5 — по надписи на селекторе переключения скоростей. Выглядит он так, надпись DSG на хромированной пластине и возле положения «D»:

АКПП системы Tip-Tronic AG-6

Второй тип АКПП, которые стоят на Октавиях А5, это автоматическая коробка системы Tip-Tronic (гидротрансформатор) производства AISIN (Toyota), код коробки 09G AG-6 (6-скоростей).

Как правило устанавливались в паре с атмосферным двигателем BSE 1.6 и в конце производства кузова А5 с осени 2012 по середину 2013 г. с двигателем 1.8 TSI в более усиленном варианте.

Эта АКПП считается более надёжной и проверенной временем. Но также чувствительна к уровню ATF — проверить который для владельцев авто — это танцы с бубном, ещё как и все акпп — требует своевременного обслуживания. Коробка безщуповая, и по этому проверку уровня и замену рабочей жидкости, довольно сложно производить по сравнению с Японскими автоматами, в которых проверить уровень масла можно с помощью щупа, и поменять АТФ также через отверстие щупа.

И если установлена автоматическая коробка системы Тип-Троник, то выглядеть это будет так (переключение в ручной режим может быть и у DSG):

В более дорогих комплектациях на рычаге переключения скоростей, хромированная пластина есть, но без надписи DSG, и соответственно в начальных комплектациях этой пластины даже нет, как на фото выше слева.

Рейтинг статьи:

Как отличить дсг от автомата шкода октавия

С каждым годом автомобильный рынок предлагает огромное количество моделей, комплектаций, модификаций на любой вкус и кошелек покупателя. Помимо дизайна, комфорта и двигателя, представлено разнообразие предлагаемых трансмиссий. Все больше производителей оснащают автомобили как механической, так автоматической коробкой передач. Но если механика различается в основном количеством ступеней и передаточными числами, то с автоматикой дело обстоит сложнее. Они представлены в нескольких типах, отличающихся друг от друга принципом работы, конструкцией, сферой применения.

Чаще всего выбор покупателя падает на 2 типа автоматических коробок – классическая АКПП и DSG, которую также называют «роботизированной» коробкой. Рассмотрим каждый тип подробнее и попробуем определиться, что из них лучше.

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.

Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.

С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.

Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.

Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.

Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.

Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.

В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.

Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:

  • наличие под капотом спереди по ходу движения на КПП металлической крышки черного цвета, похожей на поддон. Крышка сдвинута немного вбок, располагаясь ближе к радиатору системы охлаждения. Так вот, под указанной крышкой находится мехатроник, который является исполнительным устройством, отвечающим и управляющим работой всей коробки DSG. АКПП такой крышки не имеет;
  • также на ДСГ сверху коробки стоит теплообменник прямоугольной формы, а еще масляный фильтр. Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует;
  • важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т.д. Также не лишним будет изучить наклейки/таблички на кузове, отметки в сервисной книге, указания в мануале;
  • еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG). При езде нужно пронаблюдать за указателем-индикатором передач на приборной панели авто, который отображает, какая передача включена.

параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.

Классическая гидротрансформаторная коробка является самой распространенной из автоматических трансмиссий, применяемых в автомобилях. Ее первые образцы начинали устанавливать еще в 20-х годах прошлого столетия, но полноценной она стала лишь ближе к середине двадцатого века, когда все три основные составляющие были объединены в единый механизм. Этими главными составляющими являются: гидротрансформатор, планетарная коробка передач, гидравлический блок управления.

В таком автомате отсутствует жесткое сцепление, а крутящий момент передается благодаря циркуляции масла внутри гидротрансформатора. Переключение ступеней происходит посредством шестерней планетарного типа в коробке, а функцию управления выполняет гидроблок.

Популярность такого типа обусловлена его достаточной надежностью и ремонтопригодностью. Основное внимание следует уделять качеству масла и своевременному обслуживанию гидротрансформатора.

В среднем, современные автоматические трансмиссии имеют от 4-х до 6 ступеней. В управление включены основные режимы:

  • «D» – Движение.
  • «P» – Парковка. Используется для длительной стоянки. Передвижение машины невозможно.
  • «R» – Задний ход.
  • «N» – Нейтраль. Передвижение машины возможно. Используется для кратковременных остановок или для буксировки.
  • «L» – Движение на пониженной передаче. Используется в сложных условиях, где важны обороты двигателя.

Одним из весомых недостатков этого типа является цена. Из-за сложности конструкции, стоимость коробки довольно высока, что влечет за собой увеличение цены на автомобиль. Также стоит отметить, что такая трансмиссия довольна тяжелая и добавляет машине дополнительные 20 — 30 килограммов веса. Это негативно сказывается на динамических характеристиках и на расходе топлива.

Но если бюджет не позволяет приобрести машину с АКПП, но хочется именно автомат, то альтернативным вариантом отлично послужит другой тип трансмиссии – DSG, также именуемый «роботом».

Что в итоге

Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП, вариатор CVT от классического автомата и т.д.

Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.

АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. Робот АМТ самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.

Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.

Японский автомат или DSG? Сравниваем коробки на Volkswagen Jetta

Седан Volkswagen Jetta продается на нашем рынке давно и в следующем году должен пройти через процесс реинкарнации. Благодаря большому сроку службы на этой платформе опробованы многие силовые агрегаты и трансмиссии. Есть в их числе и бюджетная 5-ступенчатая механика, и современные преселективные роботы DSG от Golf. Приспособлен к «Джетте» и 1,6-литровый мотор отечественного производства, выпускающийся на заводе в Калуге. Этот 110-сильный агрегат стал самым массовым в российских продажах и потребовал столь же массовой автоматической трансмиссии. Но подобрать ее оказалось непросто.

Дело в том, что концерн VAG сделал ставку на развитие роботов с двумя сцеплениями, которые в силу ряда особенностей плохо подходят к атмосферникам, да и слишком дороги. Поэтому для локальных рынков заимствовали автомат на стороне, а именно — в Японии у фирмы Aisin. Этот 6-ступенчатый агрегат тут же превратился в предмет культа в России. Немецкая машина с надежной японской автоматической трансмиссией, что может быть лучше, в особенности — на фоне разговоров о сложностях с DSG?

Кстати, эти DSG прочно прописались и на Jetta. В дорогих вариантах машина комплектуется турбированными 1,4-литровыми агрегатами TSI мощностью 125 л. с. и роботизированными коробками DSG с двумя сцеплениями. Эти пары можно встретить и на Polo-седане, и в Skoda Rapid, а также на новенькой Skoda Octavia, что неудивительно. Это самая современная комбинация мотор-трансмиссия, бьющая рекорды по экономичности. И она тоже пользуется спросом.

В общем, и первый вариант, и второй активно покупаются и нередко сравниваются друг с другом, в особенности — при несущественной разнице по цене в 30 тысяч рублей. Оценим их и мы.

Прыткий характер

Седаны Volkswagen Jetta с разными трансмиссиями снаружи и изнутри выглядят одинаково. Одну машину не отличишь от другой. И только шильдик на крышке багажника с надписью TSI помогает выяснить, кто есть кто.

Салон автомобиля давно знаком. Правда, при недавнем обновлении сменилась магнитола, получившая сенсорный экран. Через него настраиваются некоторые опции, но функция самодиагностики, как на Golf, все же отсутствует. Сначала поездим на машине с 1,6-литровым российским мотором.

Атмосферник тихо отзывается на нажатие кнопки и после небольшого прогрева бросается в бой. 6-ступенчатый автомат заточен по-пацански. От проворства мотора и коробки даже теряешься. Откуда в «четверке» столько прыти? Однако чудес не бывает. Подобная лихость ощущается только на городских скоростях до 80 км/ч. На междугородней трассе быстро ускориться не хватает силенок. Приходится крутить мотор до 4 тысяч оборотов, где наблюдается пик момента в 155 Нм. Но это влечет повышенный расход топлива. Так можно накрутить и 15 л на «сотню».

А вот турбированный 1,4 TSI с задачей скоростных обгонов справляется лучше. Избыток момента в 200 Нм уже на 1500 оборотов позволяет выстреливать даже с 90 км/ч без заунывных песен мотора у красной зоны тахометра. Под педалью всегда чувствуется большой потенциал.

Робот DSG с полуслова понимает турбированный двигатель и отстреливает передачи, как из пулемета. Для обгона он пользуется четвертой, но стоит отпустить акселератор, как уже активирована седьмая. Потребление топлива падает до 5-6 литров.

К сожалению, на японском автомате нет седьмой ступени и ему приходится пользоваться шестой для езды «на дальняк». Но передаточное отношение подобрано грамотно, на скорости в 110-120 км стрелка тахометра колеблется в районе 2,5 тыс. оборотов. Это сказывается на динамике хода. Лихачить на «Джетте» с автоматом Aisin на высоких скоростях не хочется.

Только дорогое топливо

Атмосферный 1,6-литровый мотор, как и турбированный 1,4 TSI, рассчитан потреблять только 95-й бензин. Некоторые владельцы уповают на то, что атмосферные агрегаты могут пользоваться и дешевым 92-м, но они ошибаются. Этот новый двигатель слишком чувствителен к топливу с малым октановым числом. Если в нарушение инструкции налить в бак 92-й бензин, то при активных разгонах возникает звон из-под капота, словно клапаны стучат под крышкой. Это мотор ловит детонации, грозящие повреждением стенок цилиндров и поршней, что чревато большими расходами на ремонт. В общем, покупая любую «Джетту», лучше сразу забыть о АИ-92 и пользоваться только АИ-95.

В общем, «Джетта», вооруженная комбинацией атмосферника и автомата Aisin хорошо проявила себя в городе. На малых скоростях автомобиль — настоящая «зажигалка». Некоторым водителям машина даже кажется нервной. Но за городом такой автомобиль заметно пасует перед «Джеттой» 1,4 TSI DSG.

В общем, две комбинации мотор-трансмиссия позволяют наделить машины разными характерами. И если хочется похулиганить в городе, то атмосферник с 6-ступенчатой АКПП выглядит предпочтительнее. Кроме того, такая «Джетта» еще и дешевле и стоит 1 099 000 рублей.

А вот 1,4 TSI подойдет эстетам, готовым платить за высокие технологии от 1 129 000 рублей.

Skoda Octavia, Jetta, Focus 2, Astra H/ 520т.р.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Еще вопросик по коробке автомат джетты и октавии с движками 1.6 Как вообще эти коробки? Вроде говярят что надежны, но пробеги то у машин под 100 тысяч. На сервисах то можно сделать нормальную диагностику, чтобы выявить проблемы? Для меня автомат темный лес, ни разу не ездил

    1,6 BSE (102 л.с., на джетты по-моему такие не ставили) с АКПП едет плохо. В смысле мне не понравилось, хотя там честный гидротрансформатор, кажется AISIN. Я на тест-драйве перед покупкой такой пробовал. Стиль езды в таком случае будет весьма размерянный. Меня на палке очень устраивает — не гонка, но кайф позволяет получить 🙂
    Про АКПП слышал, что не очень удачно установлена в этом поколении эта коробка, как раз к 100 тыс. может из-за частых перегревов масла потребовать ремонта или хорошего обслуживания. МКПП стабильно к 130 тыс. пробега вынуждает менять сцепление (около 20 тыс. по старым ценам оригинал). На 100 тыс. лучше менять масло в МКПП. В противном случае есть риск нарваться на развалившийся подшипник и как следствие более дорогостоящий ремонт.
    Атмо движки в этом поколении у шкоды, в отличие от VW, с нагнетателем (вентилятор).
    Не знаю как у вас, а у нас можно обратиться к ОД, он диагностику сделает достаточно честно.
    Ходовка у меня например еще в хорошем состоянии, пробег 80 т.км.

    Из советов, куда смотреть.
    Кузов: крышка багажника в кузове лифтбек (седан-хеч) с внутренней стороны, где швы варили — до 2012 года были проблемы с окраской этого элемента в Калуге, краска в этих местах лопалась, причем даже на новых авто; пороги могут подгнивать, если накладки и брызговики какое-то время не стояли
    Двигатель: немного сопливят все 1,6 чуть выше коллектора, шум и вибрации как у дизеля для них нормально, лить лучше 95-98 (отдельные умельцы льют 92 и говорят что он его спокойно переваривают, а потом говорят что двиг г*но потому что на капиталку уходит через 20-30 т км); обязательно смотреть ГРМ, ибо по крайней мере в наших условиях он уничтожается от «очень быстро» до «быстро» (у меня на 55 т км при нормативе 100-120; говорят, были случаи замены и на 15)
    Ходовая: по регламенту около 100 т км только могут начаться проблемы (но это смотря кто как ездит)

    Какая коробка лучше АКПП или DSG

    С каждым годом автомобильный рынок предлагает огромное количество моделей, комплектаций, модификаций на любой вкус и кошелек покупателя. Помимо дизайна, комфорта и двигателя, представлено разнообразие предлагаемых трансмиссий. Все больше производителей оснащают автомобили как механической, так автоматической коробкой передач. Но если механика различается в основном количеством ступеней и передаточными числами, то с автоматикой дело обстоит сложнее. Они представлены в нескольких типах, отличающихся друг от друга принципом работы, конструкцией, сферой применения.

    Чаще всего выбор покупателя падает на 2 типа автоматических коробок – классическая АКПП и DSG, которую также называют «роботизированной» коробкой. Рассмотрим каждый тип подробнее и попробуем определиться, что из них лучше.

    Классическая гидротрансформаторная коробка является самой распространенной из автоматических трансмиссий, применяемых в автомобилях. Ее первые образцы начинали устанавливать еще в 20-х годах прошлого столетия, но полноценной она стала лишь ближе к середине двадцатого века, когда все три основные составляющие были объединены в единый механизм. Этими главными составляющими являются: гидротрансформатор, планетарная коробка передач, гидравлический блок управления.

    В таком автомате отсутствует жесткое сцепление, а крутящий момент передается благодаря циркуляции масла внутри гидротрансформатора. Переключение ступеней происходит посредством шестерней планетарного типа в коробке, а функцию управления выполняет гидроблок.

    Популярность такого типа обусловлена его достаточной надежностью и ремонтопригодностью. Основное внимание следует уделять качеству масла и своевременному обслуживанию гидротрансформатора.

    В среднем, современные автоматические трансмиссии имеют от 4-х до 6 ступеней. В управление включены основные режимы:

    • «D» – Движение.
    • «P» – Парковка. Используется для длительной стоянки. Передвижение машины невозможно.
    • «R» – Задний ход.
    • «N» – Нейтраль. Передвижение машины возможно. Используется для кратковременных остановок или для буксировки.
    • «L» – Движение на пониженной передаче. Используется в сложных условиях, где важны обороты двигателя.

    Но если бюджет не позволяет приобрести машину с АКПП, но хочется именно автомат, то альтернативным вариантом отлично послужит другой тип трансмиссии – DSG, также именуемый «роботом».

    Коробка передач DSG

    Роботизированная трансмиссия – так обычно называют коробку DSG. Механизм схож с обычной МКПП, только функцию переключения ступеней выполняет автоматика.

    Отличительной особенностью такого типа является наличие двух сцеплений. Каждое из них отвечает за свой ряд ступеней – четный и нечетный. Начиная движение на первой передаче, один диск замкнут, в то время как второй готов к переключению на следующую ступень. При достижении нужных оборотов двигателя и скорости, первый диск размыкается и замыкается второй, переводя коробку на следующую передачу. При снижении скорости, процесс происходит в обратной последовательности.

    Благодаря такой системе, крутящий момент передается максимально плавно и без потери мощности, что значительно снижает расход топлива.

    Но есть у такой трансмиссии и существенные недостатки.

    Что общего между АКПП и DSG

    • Автоматика. Обе трансмиссии автоматические и водителю нет необходимости отвлекаться на выжим сцепления, переключение рычага, регулирование педали газа. Это особенно важно для водителей, которые только получили водительское удостоверение и еще не приобрели достаточно навыков управления механической коробкой.
    • При исправном состоянии трансмиссий, переключение происходит плавно, комфортно, без рывков.
    • Режимы и их буквенные обозначения идентичны.

    Основные различия

    1. В АКПП отсутствует жесткое сцепление с двигателем. В DSG два сцепления, отвечающих за свой ряд ступеней.
    2. Расход топлива с коробкой DSG ниже чем у автомата. Переключение у «робота» происходит максимально коротко, что снижает нагрузку на двигатель.
    3. Динамика автомобиля с автоматом хуже, чем с DSG. Из-за особенностей сцепления, двигателю с АКПП требуется больше нагрузки для разгона.
    4. Автоматическая трансмиссия надежнее роботизированной. По многочисленным исследованиям, робот чаще всего подвержен поломкам.
    5. Цена и обслуживание. DSG дешевле, но требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.

    Какой тип и для кого подойдет лучше

    Автоматика широко популярна среди женщин. В этом, пожалуй, оба типа трансмиссий не уступят друг другу. Но важно также учитывать условия эксплуатации. Благодаря своей конструкции, АКПП подходит для городских условий. Хотя расход у автомата выше, в условиях пробок DSG гораздо больше подвержена износу.

    Роботизированная коробка, благодаря экономичности и динамическим качествам, прекрасно подойдет для загородных поездок.

    Немалую роль играют финансовые возможности покупателя. Автомобили с классическим автоматом стоят дороже. Поэтому, если нет средств на покупку автомобиля с АКПП, но все же хочется ездить на автомате, машина с коробкой DSG станет отличным решением.

    Какая КПП лучше

    Вариаторы сравнительно недавно стали массово устанавливаться на автомобили почти всех ценовых категорий. Потому нередко покупатель задается вопросом что лучше: вариатор или автомат. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и особенности.

    Какая коробка лучше автомат или вариатор: в чем отличия, что надежней, плюсы и минусы

    Автоматическая коробка и вариатор (иногда обозначается аббревиатурой CVT) – устройство для преобразования крутящего момента двигателя и передающее его на ведущие колеса. Оба механизма выполняют одинаковую функцию. Но нужно отметить: принцип их работ схож, но имеет существенные отличия.

    Автоматическая коробка передач устроена немного проще. В ремонте обходится несколько дешевле. Перед приобретением нужно обратиться к специалистам – они разъяснят отличия между разными коробками простым языком.

    Основное отличие вариатора от автомата – переключение происходит бесступенчато. Регулирование осуществляется в некотором заданном проектировщиками диапазоне. Существует 3 основных вида вариаторов:

    • цепная;
    • клиноременная;
    • тороидальная.

    Именно клиноременный получил наибольшее распространение по целому ряду различных причин. Изменение передаточного числа происходит за счет сжатия и расширения передаточного числа. Вариатор цепного типа – представляет собой конструкцию в виде скошенных торцов осей звеньев цепи. Тороидальные вариаторы работают за счет конусовидных дисков.

    Автоматическая коробка переключения передач работает схожим образом. Но управление переключениями осуществляется селектором. Он располагается на центральном туннеле салона либо на рулевой колонке (характерно для машин американского производства). Путем выбора определенного положения рычага (селектора) удается выбрать определенное положение. Зачастую помимо стандартных режимов присутствует несколько иных.

    Например, спортивный и экономичный. Основные составные части классической автоматической коробки переключения передач:

    • планетарный механизм (непосредственно сама коробка переключения передач);
    • система управления;
    • гидротрансформатор.

    Гидротрансформатор включает в себя составные части:

    • реактор;
    • турбинное колесо;
    • насосное колесо.

    Передача крутящего момента происходит за счет потока жидкости. Он создается лопостями-лопатками насосного, турбинного колеса. Основные отличия между вариатором и классической автоматической коробкой переключения передач:

    • частота замены трансмиссионного масла – в CVT трансмиссиях необходимо осуществлять замену масла на порядок чаще;
    • расход топлива на двигателях оснащенных вариатором на порядок ниже;
    • стоимость ремонта вариатора обходится на порядок дороже.

    Обслуживание, ремонт вариатора сравнительно дорого обходится – но сам узел стоит дешевле АКПП. Автомат обходится дороже в закупке. Но может долгое время использоваться без ремонта. Важно понимать разницу между коробкой робот и автомат – в чем разница. И исходя из этого уже делать выбор в пользу трансмиссии определенного типа.

    Нужно отметить: CVT подойдет лишь для движения на сравнительно небольшой скорости – 120-140 км/ч. Без резких рывков, ускорений. Ремень просто не справится с более серьезной нагрузкой. Что надежнее: бесступенчатый вариатор или АКПП? Автоматическая коробка переключения передач однозначно более надежна, чем обычный CVT. Именно поэтому сегодня чаще встречается именно АКПП.

    Но можно смело сказать: вариатор имеет очень большой потенциал. Разработчики постоянно занимаются доработкой конструкции трансмиссии. Используются новые материалы, модернизируется передаточный механизм. В свою очередь механическая коробка передач постепенно уходит в прошлое. Все большее число комплектаций автомобилей снабжаются АКПП и вариаторами. Но процесс перехода займет много лет. Визуально отличить коробку CVT не так уж сложно.

    При выборе автомобиля на вторичном рынке следует быть осторожным. Так как нередко причиной продажи становится почти полностью выработанный ресурс трансмиссии. Чтобы проверить состояние трансмиссии следует обратиться в специализированный сервисный центр. Только так можно избежать приобретения автомобиля, требующего серьезного ремонта.

    Каждый тип трансмиссии имеет свои плюсы и минусы. К основным преимуществам автомата нужно отнести:

    • АКПП мало нагружает двигатель, присутствует минимальный износ;
    • при замене автоматической коробки целиком, в сборе затраты будут минимальны;
    • низкие требования к качеству используемого масла;
    • выносливость – можно осуществлять эксплуатацию в сложных режимах.

    Автоматическая коробка имеет и некоторые серьезные минусы. В первую очередь – сравнительно малый КПД. Обусловлен он наличием гидротрансформатора – на вращение лопаток затрачивается сравнительно много топлива. К основным преимуществам вариатора можно отнести:

    • более динамичный разгон – обороты набираются на порядок быстрее, чем АКПП;
    • сравнительно низкий расход топлива – в том числе за счет отсутствия гидротрансформатора;
    • большое количество передач позволяет двигателю работать в щадящем режиме.

    Присутствует и множество достаточно серьезных минусов. К основным, наиболее существенным относятся:

    • сложность ремонта, запчастей (металлический ремень обойдется в 30 и более тысяч рублей);
    • высокие требования к маслу;
    • не допускается длительное время эксплуатации на скорости 140 км/ч и более.

    Вариатор подойдет для практикующих спокойный стиль езды. Автомат – для водителей, эксплуатирующих свое транспортное средство на пределах возможностей. Нужно отметить: автоматические коробки ремонтируют почти все без исключения сервисы. Большинство моделей таких коробок уже хорошо изучены. Вариаторы – механизм сравнительно новый. Потому ремонтировать его берутся далеко не все мастерские.

    Как отличить ДСГ от автомата

    Форма коробки вариатора и АКПП существенно отличается:

    • CVT – более компактный;
    • АКПП – представляет собой вытянутой формы «бревно».

    Внушительные габариты обеспечиваются присутствием гидротрансформатора. Стоит отметить: далеко не каждый водитель, особенно без опыта, сможет визуально отличить конструкцию АКПП от вариатора. Именно поэтому следует:

    • ознакомиться с технической документацией на транспортное средство;
    • пройти текст-драйв.

    Нужно отметить: при использовании в трансмиссии вариатора будет невозможно почувствовать переключение передач. В свою очередь автомат использует многоступенчатую трансмиссию. Но процесс переключения происходит полностью автоматически. Определить тип установленной трансмиссии можно просто по звуку:

    • CVT в процессе работы издает ровный, непрерывный гул;
    • AT – при переключении издает соответствующие звуки.

    Нужно отметить: некоторые автопроизводители специально устанавливают в свои вариаторы специальные источники звука. Они позволяют слышать звуки переключения, изменение скорости вращения и нагрузки. ДСГ от автомата отличается визуально, характеристиками и по множеству других нюансов. Определить техническое состояние самостоятельно, без использования специальных приборов затруднительно. желательно привлечь к такой работе специалистов.

    Что лучше: DSG 6 или 7

    Коробка типа DSG – роботизированный трансмиссионный узел. Впервые массово начали использовать в своих автомобилях данный тип коробок компании Skoda и Volkswagen. Нужно помнить: DSG и автомат – это не одно и то же. При этом участие водителя в переключении передач не требуется. Аббревиатура DSG расшифровывается сравнительно просто:

    • на английском — Direct Shift Gearbox;
    • на немецком – Direktschaltgetriebe.

    Основные преимущества, особенности коробок типа DSG:

    • практически отсутствует разрыв между различными передачами;
    • простота управления – не требуется работать тремя педалями (газ, сцепление, тормоз);
    • топливо расходуется более эффективно – на 10% меньше чем при езде на коробке механической либо обычной автоматической.

    Стоит отметить: некоторые коробки позволяют осуществлять переключение передач не только в автоматических режимах. Но и ручном. Подобная опция присутствует далеко не на всех моделях. Нужно отметить, что принцип устройства DSG коробки – почти полностью соответствует обычно механической. Основное отличие от обычно МКПП – наличие одновременно двух сцеплений. При переключении передач одна из муфт выключается. Вторая наоборот – включается.

    Именно таким способом обеспечивается переключение передаточного крутящего момента. Исходя из написанного выше становится понятно, что передаточных вала также присутствует сразу два. Фактически, DSG представляет собой сразу две коробки:

    • для четных передач;
    • для нечетных передач.

    Сами две коробки работают одновременно. В момент начала движения включается одновременно две передачи – первая и вторая. Но при этом сцепление на второй отключено. В момент переключения передач сцепление первой коробки выключается. Муфта второй – включается. Аналогичным образом происходит переключение всех остальных передач.

    Многие владельцы задаются вопросом: почему КПП этого типа называется роботизированной – когда процесс переключения на 100% автоматический? Причина тому – используемая микропроцессорная система осуществляющая переключение передач. Именно это и отличает рассматриваемую коробку от обычного автомата. Шестерни переключаются при помощи обычных синхронизаторов. Но вилки приводятся в действие при помощи специальных гидравлических цилиндров.

    Сам привод сцепления на DSG включаются и выключаются также гидравлическими элементами. Контролирует все протекающие внутри трансмиссии процессы специальный блок – мехатроник. Блок включает в себя следующие основные компоненты:

    • электронных;
    • гидравлических;
    • электрических.

    Работа мехатроника заключается в анализе данных со специальных датчиков – они отслеживают скорость вращения валов на входе и выходе коробки, температуру масла и множество иных характеристик. Рассматриваемое устройство запрограммировано. Специалистами-разработчиками написана специальная программа по управлению электрогидравликой.

    На сегодняшний день автопроизводитель Skoda используют 2 различных вида преселективных коробок DSG – 6 и 7. Версия 6 была выпущена чуть ранее, в 2003 году. Но продолжает использоваться до сих пор. Версия 7 – выпущена в 2006 г. Отличаются в первую очередь такие коробки количество передач. Оно соответствует маркировке (6 и 7 соответственно).

    Ещё одно важное отличие DSG 6 (модель маркируется как VW02E) – «мокрое» сцепление. Все диски корзины постоянно находятся в специальной масляной ванной. Причем такое масло одновременно решает две задачи – охлаждение и смазка. Что также положительно сказывается на ресурсе сцепления. Коробку с маркировкой 6 используют на более мощных двигателях. Она легко сможет «переварить» тягу величиной в 325 ньютонов. Допускается использование с двигателями объемом 3.2 л 250 л.с.

    Коробка DSG 7 работает на «сухом» сцеплении маркируется данная модель как VW 0AM. Стоимость её чуть меньше. Коробка этого типа разрабатывается изначально для двигателей малой мощности – с крутящим моментом менее 250 л.с. Причем данная версия коробки требует меньше масла, позволяет сэкономить до 10% топлива. Часто используется для кроссоверов. Установить, какая лучше — мокрая или сухая – сложно. Каждая коробка проектировалась для решения конкретных задач. Отзывы владельцев об обоих типах положительные.

    Как определить какая КПП установлена на авто

    Определить чем отличается внешне разные типы коробок сравнительно просто – шестиступенчатая имеет продолговатую форму. Одновременно с этим семиступенчатая – вытянутая по вертикали. Стоит отметить, что при отсутствии опыта визуально установить тип трансмиссии затруднительно. Кроме того, не всегда удобно заглядывать под днище автомобиля.

    Наиболее простой способ – ознакомиться с информацией официального дилера, отправить запрос производителю. Также хорошее решение – обратиться в сертифицированный автосервис. Предварительная проверка позволит избежать проблем.

    Отзывы

    Константин, Москва, 25 лет:
    Приобрел Nissan Qashqai 2017 года с автоматической коробкой переключения передач. Впечатления положительные, какие-либо проблемы отсутствуют. Постоянно езжу на скорости более 150 км/ч за пределами города. Многие грешат на недолговечность трансмиссии. Я полностью доволен приобретением. Возможно дело в небольшом пробеге.

    Виктор, Санкт-Петербург, 29 лет:
    Купил Nissan Teana с вариатором – 2015 года. Уже через несколько тысяч километров потребовался капитальный ремонт. Стоимость цепи составила 30 тыс. рублей. Работа, остальные детали – ещё 35 тыс. рублей. Эксплуатировал автомобиль бережно, на холодную не ездил. Возможно, предыдущий владелец соврал о пробеге, смотал его. На момент покупки на спидометре было всего 120 тыс. км.

    Виталий, Воронеж, 27 лет:
    Обзавелся Skoda Octavia 2 с роботизированной коробкой DSG в 2018 году. Очень плавный ход, мягкий разгон. За год намотал 100 тыс. км. Работы по ходовой, трансмиссии – только регламентные. Какие-либо проблемы отсутствуют. Очень доволен приобретением!

    Как определить коробку: DSG или автомат

    Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям большое количество АКПП с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

    Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг (селектор) АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.

    С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также отличаются по надежности и ресурсу, в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.

    Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

    Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.

    Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.

    С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.

    Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.

    Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.

    В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.

    Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:

    • наличие под капотом спереди по ходу движения на КПП металлической крышки черного цвета, похожей на поддон. Крышка сдвинута немного вбок, располагаясь ближе к радиатору системы охлаждения. Так вот, под указанной крышкой находится мехатроник, который является исполнительным устройством, отвечающим и управляющим работой всей коробки DSG. АКПП такой крышки не имеет;
    • также на ДСГ сверху коробки стоит теплообменник прямоугольной формы, а еще масляный фильтр. Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует;
    • важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т.д. Также не лишним будет изучить наклейки/таблички на кузове, отметки в сервисной книге, указания в мануале;

    параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.

    Что в итоге

    Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП, вариатор CVT от классического автомата и т.д.

    Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.

    Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.

    Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

    Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

    Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

    Как отличить и что лучше ДСГ или автомат

    Меня многие автолюбители спрашивают, что лучше покупать DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему опытные автовладельцы не любят роботизированные коробки? Раз уж так много вопросов возникло по этому поводу, то я решил сделать сравнение. А прочитав мои заключения, вы уже сами сделаете вывод, что покупать: ДСГ или автомат?

    Напишите в комментариях: какая коробка стоит у вас на машине?

    1. Что общего между АКПП и DSG
    2. Основные различия
    3. Старая гидромеханическая коробка передач
    4. Роботизированная коробка передач или DSG
    5. Сухая DSG
    6. Мокрая DSG
    7. Робот с одним сцеплением
    8. Робот с двумя сцеплениями
    9. Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП
    10. Для кого какой тип лучше подойдет
    11. Заключение

    Что общего между АКПП и DSG

    Прежде, чем разбираться в различиях, давайте узнаем в чем сходство между АКПП и ДСГ.

    Эти коробки – автоматические. Это значит, что водителю больше не надо нажимать на педаль сцепления, а потом переключать кулису передач селектора и выжимать акселератор. Все это за него делает электроника внутри автомата и механические детали, связанные с ней.

    Благодаря автоматизации, снижается человеческий фактор, который влияет на задержки при переключении скоростей. Как вы знаете, из-за этих задержек автомобиль дергается при переключении, едет рывками. Особенно такое случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомашине с автоматической коробкой передач, переключения происходят плавно, без толчков и рывков.

    Внимание! АКПП Al4 DP0, которые устанавливаются на Пежо-Ситроен, Рено, могут толкаться и пинаться. Но это их конструктивная особенность. Если же это происходит часто, и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина задумывается при переключении, то это повод свозить авто на диагностику в сервис-центр.

    ДСГ и автоматические коробки не отличаются друг от друга и по обозначению режимов. Буквы идентичны, что написанные на коробке, что «горящие» на мониторе приборной панели.

    А теперь давайте посмотрим на основные отличия.

    Основные различия

    ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.

    Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.

    Автомат состоит из следующих комплектующих:

    • гидротрансформатор;
    • планетарная передача;
    • гидроблок.

    Конструктивные особенности в строении робота:

    • 2 первичных (внутренний и наружный) и 2 вторичных вала;
    • модуль управления, называется «Mechatronic»;
    • двойное сцепление. Одно действует только по четным передачам, другое – по нечетным.

    Внимание! Автомобиль с ДСГ всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.

    Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.

    Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.

    Старая гидромеханическая коробка передач

    Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.

    Старые добрые автоматы, как бы их не облегчал производитель, все-таки тяжелые по сравнению с роботами. Поэтому они добавляют 30 килограмм в машину, замедляя динамику автомобиля. Хотя динамика губится не только лишним весом. Сама гидравлическая коробка не способна быстро менять передачи, как это делает тот же РКПП.

    В автомате отсутствует жесткое сцепление с мотором. А также АКПП дорогая в обслуживании и ремонте. Хотя по цене можно найти вполне добротные контрактные автоматы, которые проработают более 200 000 километров.

    Отличие автоматической от ДСГ вы найдете и во внешнем виде. Но об этом в блоке об отличиях.

    Роботизированная коробка передач или DSG

    Если автомат – это однотипная коробка. Меняется только ступени от меньшей к большей. То робот в отличие от гидромеханики имеет два вида коробок, которые отличаются количеством передач и крутящим моментом:

    • сухая ДСГ;
    • мокрая ДСГ.

    Отличить автомат от DSG можно по одному или двум сцеплениям, которые он имеет в коробке.

    Сухая DSG

    Сухой вариант ДСГ – это аналог механического сцепления. Стальные диски работают в воздухе, а не в масляной ванне. А сжимание и разжимание происходит посредством электрических проводов.

    Другое дело мокрый робот.

    Мокрая DSG

    Новички автолюбители часто задают вопрос, как отличить мокрую ДСГ от сухой. А отличие ее в том, что стальные диски и фрикционы вращаются в масляной среде. А сжимает и разжимает их гидравлическая система, схожая с гидравликой на автомате.

    Мокрый вариант ДСГ намного надежен, чем сухой. Стальные диски, вращающиеся в масляной жиже, имеют длинный срок службы в отличие от тех, которые вращаются в воздухе.

    Плюс ко всему, сухой ДСГ ограничен оборотами, так как, если повысится скорость вращения, то они быстрее сгорят. Сухие ДСГ весят меньше на 23 килограмма меньше, чем мокрые. Но и количество крутящего момента у сухих тоже ограничено. Оно составляет всего 250 Нм, в отличие от 350 Нм на мокрых.

    Робот с одним сцеплением

    Робот с одним сцеплением – это механика, подключенная к исполнительным механизмам. Ее отличает низкая цена, задумчивость перед переключением скорости во время движения.

    Такие роботы не экономят топливо в отличие от их собратьев с двухдисковым сцеплением.

    Робот с двумя сцеплениями

    Этот ДСГ еще называется преселективной коробкой. По устройству похож на запараллеленные две механические коробки передач. Работают они по очереди. Когда машина двигается на первой скорости, то вторая уже готова вступить в работу. Компьютер заранее готовит следующее передачу к работе.

    Такие DSG отличаются плавность хода. Их используют на гоночных автомобилях. А по цене робот с двумя сцеплениями обойдется вам, как классический гидромеханический автомат.

    Положительной стороной ДСГ с двумя сцеплениями является экономия топлива, простота в ремонте. Однако запчастей на такие роботы почти не найти на российских рынках, так как спрос на них мал.

    Внимание! Если ДСГ с двумя сцеплениями начнет пинаться, то обычно ее меняют полностью, либо делают капитальный ремонт. На обычном автомате можно еще поездить и при сильных рывках, вылечить его заменой стальных дисков или фрикционов.

    Пока большую часть рынка занимание классический гидромеханический автомат. И это естественно, так как классике доверяют больше, чем новшествам, которые пока не показали себя с хорошей стороны.

    Напишите в комментариях, какой робот стоит на вашей машине. Или вы пользуетесь автоматом и не доверяете РКПП?

    Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

    Итак, с внутренней конструкцией классических и роботизированных автоматов разобрались. Вы спросите меня, а как отличить эти КПП по внешнему виду.

    Обратите внимание на следующие методы определения ДСГ:

    • наличие мехатроника у РКПП. Он заключен в черной крышке похоже на поддон. Она стоит спереди автомата ближе к радиатору охлаждения;
    • VIN – код машины. На нем указан тип коробки переключению скоростей;
    • если установить машину с ДСГ под уклоном и не поставить на ручник, то машина покатится в сторону наклона поверхности;
    • передачи на ДСГ переключаются быстрее, чем на обычных автоматах;
    • теплообменник роботизированной коробки имеет прямоугольное строение.

    Это основные отличия, по которым можно определить, какая коробка установлена на машине, если человек не разбирается в КПП.

    ДСГ устанавливают на такие машины, как Volkswagen (VW), Audi, Skoda. Шестиступенчатая роботизированная коробка устанавливается только на моторы с мощным двигателем. На бюджетные автомашины производитель ставит семи ступенчатые с сухим сцеплением.

    Напишите в комментариях, какую коробку предпочли бы вы и почему?

    Для кого какой тип лучше подойдет

    Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:

    • АКПП – хорошее вложение средств. Это надежный, долговечный друг автомобиля. При соответствующем уходе он прослужит более 150 000 километров. ДСГ же такой срок службы не покажет. Тем более автомат может стойко выносить стоянки в пробках, движение в городском режиме. Минусом автомата является высокая цена новой коробки, хотя контрактные стоят дешевле, и дорогостоящее обслуживание. Но опять же, если человек будет правильно эксплуатировать коробку, вовремя менять масло, делать типовой ремонт, то АКПП прослужит долго;
    • ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную. ДСГ не любит простоев в пробках, постоянных сбросов скорости и повышения ее в городских условиях. Поэтому робот лучше использовать тогда, когда вы часто путешествуете на большие расстояния. Здесь он показывает себя с лучшей стороны.

    DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок

    Шастал я тут намедни по авто форумам, выискивая различную инфу по поводу скрытых заморочек у Шкода Карок автомат, так как с недавнего времени (в течение последних шести месяцев) являюсь пользователем данного кроссовера, работая водителем на фирме, которая приобрела данное авто, взамен Шкоды Октавии. И вдруг вижу комментарии, обращенные к потенциальным владельцам кроссовера.

    Якобы, если кто выберет АКПП трансмиссию при покупке Шкода Карок, то должны иметь в виду, что наличие внешнего охлаждения «автомата» в минимуме может сберечь полторы сотни наших целковых на последующем ремонте этого агрегата.

    В связи с этим я тут решил вложить и свои «пять копеек» в обсуждении поста, опровергая некоторые утверждения автора зарождающейся на форуме дискуссии.

    По поводу обязательного наличия внешнего охлаждения

    Моя рекомендация тем из наших братьев, кто не забивает черепные коробки лживыми утверждениями по поводу, как необслуживаемых и вечных автоматических коробок, так и в отношении неубиваемых смазочных жидкостей – это выбросить все из беспечных голов.

    Для того, чтобы не нести необоснованные затраты на ремонты АКПП нужно заняться дотошным соблюдением требований изготовителей авто, а это значит, что менять масло нужно строго через каждые 25-30 тыс. пробега.

    Наличие и отсутствие внешнего охлаждения никоим образом не влияют на показатели загрязненности масла. Более того, национальные особенности российских климатические условий таковы, что зачастую свыше полугода у нас бывают отрицательные температуры, что является не чем иным, как внешним охлаждением трансмиссий авто.

    Якобы у АКПП, чем больше скоростных режимов, тем больше износ

    Восьмиступенчатая коробка-автомат моей Шкоды Карок по логике вещей, напротив имеет возможность более равномерно распределять нагрузки на большее число пар шестерен с наименьшими, скажем так, передающими усилиями на каждую пару этих шестерен.

    Skoda Karoq

    В отличие, например, от четырех режимной коробки, где и длительность работы под нагрузками, и передаваемые усилия будут в два раза больше при одинаковых условиях работы этих трансмиссий.

    А это значит, что износ четырехступенчатой коробки будет в два раза интенсивней, чем восьми режимного автомата.

    По поводу предпочтения трансмиссий ДСГ перед автоматами

    Мой оппонент высказался насчет того, что что если будет выбор – покупать или DSG, либо автомат, то без раздумий остановился бы на роботизированной шести или семи ступенчатой ДСГ- коробке с наличием прямого ее включения.

    На что у меня есть обоснованные опровержения потому, что ранее у меня была на работе Шкода Октавия с ДСГ-7 и о работе этой коробки я знаю не понаслышке, а по собственному опыту.

    Например, уже после первой сотни тысяч пробега Октавии мне пришлось отдавать DSG коробку в ремонт, так как накрылся «медным тазом» такой блок, как Мехатроник.

    С самого начала я так и не смог приспособиться к переключениям с первой передачи на вторую из-за прерывания нагрузки, что проявлялось неконтролируемыми дерганиями авто.

    Ну и, наконец, наблюдался постоянный перегрев масла из-за непрерывной работы преселекторов.

    Что касается теперешнего автомата на Шкода Карок, то после почти полугодового моего тестирования кроссовера и с 50 тыс. пробегом, наматывая на спидометр почти по три сотни км в день, признаюсь, как на духу, что коробка автомат обеспечивает:

    • — плавную без разрывов тяги при переключении передач динамику;
    • — приемистую тягу;
    • — приемлемый расход топлива. Причем как по городу, так и на трассе. Если по городу экономия горючего по сравнению с ДСГ- коробкой на Октавии где-то в пределах полулитра, то по трассе выходит, что экономия получается, чуть ли не по два литра на каждую сотню пробега.

    После теперь уже двукратной замены масла и фильтров автоматическая трансмиссия Шкоды Карок работает, как только кроссовер сошел с конвейера, а именно, без сучка, а также без малейшей задоринки.

    Что касается проблем старта

    Оппонент утверждает, что Шкода Карок автомат – это машина, якобы дерганая, потому что резкими рывками отвечает на педаль подачи топлива.

    Я же на это оппонирую, что, скорее всего не машина дерганная, а сам водитель неуравновешенный, который все время стремится реализовывать на дороге как в песне Высоцкого, мол, он на десяток тысяч рвет как, будто на пятьсот.

    Поэтому мой совет таким дерганым водителям, что нужно иметь в виду, что движок у Карок приемистый, тяга мощная и постоянная, коробка переключает скорости практически незаметно и очень плавно. При достижении восьми десятков км/ч – это будет уже восьмой режим автомата и более одной тысячи оборотов мотора.

    Поэтому к управлению газом необходимо относиться чутко, иначе неизбежны рывки и клевания носом на старте.

    В качестве итогов дискуссии

    Как по мне, то Шкода Карок автомат – это вполне себе хорошая машина. Двигатели в сборках с наличием АКПП, как правило, турбированные, а это значит, что чешские кроссоверы динамичные.

    Что касается моего авто, то за 50 тыс. пробега я ею вполне доволен. И поэтому без зазрения совести Карок автомат рекомендую не только как «рабочую лошадку», но и в качестве семейной машины.

    Поделиться ссылкой:

    Какие коробки передач доступны для Karoq

    С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

    Отзывы реальных владельцев Kodiaq говорят за себя сами

    Отзывы первых владельцев Шкода Карок

    Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с

    Читать еще:  Шкода Октавия а7 задние тормозные колодки
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector