Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген пассат или Шкода Октавия что лучше

Тема: Octavia A5FL или Passat B6 Variant

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Если октавия устраивает,смысл ее менять?пассат будет не быстрее,да багажник крапаль поболе,да чутка поуважаемее,если это вообще уместно,да кожа+алькантара.на этом плюсы для меня заканчиваются)
    может конечно у автора октавия не в полной комплектации,но по сравнению с собой я не вижу там больших плюсов.
    у меня нет кожи(со временем можно перешить салон),люка(не знаю кому как,мне и без него живется не плохо) и электро сидений(опять же езжу только я,постоянно крутить ничего не надо).полный привод на 150силах,зимой то хорошо конечно,но было б там 200сил,он был бы более актуален.
    так что по мне нет БОЛЬШИХ плюсов у пассата в сравнении с октавией.

    Октавия топовая. Устраивает. Но если она — хорошая тачка, то пассат — офигенная 🙂
    Из критически важного, соглашусь, мало что есть. Зато приятных плюшек — вагон. Половину из них вы уже назвали.
    Материалы и размеры салона. Эл. приводы всего на свете, включая 5 дверь. Безключевой доступ. Камера, передний парктроник.
    Ну и всегда мечтал об универсале. Лифтбэк — конечно, тоже хорош.
    Возможно, имеет место «лучшее -враг хорошего».

    Не взял бы только из за 2.0FSI очень проблемный мотор. Плюс маленький нюанс форсуночка одна стоит 30тр =) множим на 4 = 120тр =)
    Octavia A5 сделана на базе пассата b6,не вижу смысла.

    Тут вы что-то загнули. На базе гольфа наша Окташа 🙂

    Ну знаешь у меня у дядьки был Б6.правда не в топе.но ездил и излазил его вдоль и поперек.я не 2метра ростом,для меня салон октавии за глаза,так что размер салона не так актуален.
    ну и в целом вот нет у меня ощущения что пассат б6 на голову выше октавии.та же многорычажка в подвеске,тот же FSI но в октавии+ турбина,так же не греется на хх.так что авто примерно одинаковые,но дело вкуса,мне допустим белая подсветка приборов на октавии больше нравится,чем синяя в пассате.
    так же и кто как воспринимает пассат и октавию.мне октавия больше нравится просто потому что я ее новую покупал и езжу на ней с нуля)))

    Последний раз редактировалось vova81; 02.10.2012 в 09:52 .

    Volkswagen или Skoda?

    ChiPer
    Админ

    Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
    Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
    Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

    Поддержать проект:
    Яндекс Деньги: 410012123136543
    BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

    Vad008
    Опытный

    Ну тут нельзя однозначно сказать, машин много и у VW и у Skoda. Есть еще интересные модели, но без локализованной в России сборки, следовательно с заоблачной ценой (например Golf) Если абстрагироваться от цены и выбирать по остальным критериям, то вот мой выбор (ИМХО):

    Малый класс:

    • POLO/FABIA (только Европа)
    • POLO SEDAN/RAPID

    Гольф класс:

    • GOLF/JETTA/OCTAVIA

    Средний класс:

    • PASSAT/SUPERB

    Паркетники:

    • Tiguan/Kodiaq

    В малом классе мне больше нравится POLO, нежели FABIA. Жаль, что у нас не продается ни тот ни другой. FABIA выглядит проще, на мой взгляд, хотя она тоже хороша.

    В малом классе для России я отдаю годос за Rapid. Он универсальней, за счет 5ой двери, лифтбек это супер кузов, спасибо Skode за это. Ко всему прочему он выглядит богаче и салон интереснее. Но главное кузов, в этом классе и ценовом сегменте универсальность это главное.

    В гольф классе самое сложное для меня:
    JETTA сразу нет, у нас продается старое поколение и не вставляет уже. Видел фотографии новой JETTA, уже интересно, но его я не могу пока никак расценивать, слишком мало знаю.
    Golf я бы выбрал душой, очень красивая машина с удобным салоном. Особенно в GTI/R обвесе. Будь я моложе и без 2ух детей, то это машина была бы как раз для меня.

    Но по совокупности всех качеств, в том числе универсальности я отдаю голос за OCTAVIA. Тем более, что в рестайлинге выглядит она обалденно!

    В среднем классе отдаю свой голос Superb.
    У PASSAT LED оптика и интересней (богаче) салон, но внешне он как будто для пенсионеров, скучный очень. Для меня это все перечеркивает. Может, было бы мне лет 50, то выбор был бы другой.

    Среди паркетников однозначно Kodiak.
    Он мне внешне больше нравится и по соотношению цены и размера (вместительности) он выигрывает.

    Сравнение VW Passat и Skoda Octavia

    Новая Octavia существенно выросла в размерах и блистательно ворвалась D-класс. В первом сравнительном тесте чешский автомобиль превзошел немецкого родственника.

    Для начала небольшая ремарка. В декабре Volkswagen был вынужден на три недели остановить конвейер на заводе в Эмдене, производящий Passat. По иронии судьбы спрос на модель среднего класса неожиданно упал.

    А ведь дальше будет еще тяжелее. 15 февраля Skoda представила миру третье поколение Octavia. Как тут не вспомнить шутку (в которой, как водится, лишь доля шутки): если нужен VW подешевле, отправляйтесь за Skoda. Верна ли до сих пор мораль этой басни? Давайте разбираться.

    Новая Octavia замахнулась на лавры Passat. Она обрела стать, а вместе с ней и новые габариты. По длине, ширине и колесной базе Octavia третьего поколения по праву относится к D-классу. По вместительности салона она вполне может конкурировать с чуть более крупным Passat. По крайней мере, особой разницы в пространстве на переднем ряду не наблюдается. На заднем ряду Passat на полразмера больше. Зато посадка в Octavia такая же удобная, даже для рослых пассажиров. А багажник «чешки» больше по объему, его удобнее загружать благодаря огромной подъемной задней двери (как у хэтчбека) и более низкой кромке.

    В грузовом отсеке Skoda есть такие приятные мелочи как складываемые крючки, на которые удобно прицеплять сумки и пакеты, или двусторонний коврик (€45), одна из сторон которого прорезинена.

    В салоне невооруженным взглядом видна разница в возрасте обоих моделей. Как не скрывай и прихорашивай, но интерьер Passat напоминает о 2005 годе, когда на рынок вышло его шестое поколение. Moдернизация в 2010 году и переход к седьмому поколению незначительно коснулся его интерьера. Да, интерьер качественный и без проблем по части эргономики, но от кое-каких деталей веет стариной. Особенно от мультимедийной системы, которая весь медлительна.

    Интерьер Skoda отличается не столько качеством и новыми материалами, сколько новыми подходами к оформлению тех или иных деталей. Верхние плоскости интерьера выполнены из мягкого пластика, а все на уровне бардачка и ниже — из простого жесткого. Octavia почему-то не получила электромеханического стояночного тормоза, поэтому между кресел мы видим классический рычаг «ручника». Зато новая нави- и мультимедийная система Columbus (€2220) с 8-дюймовым дисплеем работает быстро, как хороший смартфон, и радует сочными цветами и отличной графикой.

    В первом сравнительном тесте участвовали Skoda Octavia с 1,6-ли-тровым TDI (от €18.900) и VW Passat с турбодизелем такого же объема (в Беларуси не предлагается). Octavia чуть легче на подъем, так как ее снаряженная масса меньше. По данным измерительных приборов, она имеет небольшое преимущество при ускорениях. 105 л.с. ей вполне хватает для большинства задач. Причем, дело не только в легкости. Несмотря на одинаковые цифры объема и мощности, мотор Octavia является новой разработкой. Максимальную мощность он развивает уже при 3000 об/мин, то есть на 1400 об/мин раньше, чем двигатель Passat, но уступает 20 Нм в крутящем моменте. А еще Octavia досталась 5-ст. МКПП (у Passat 6 передач). Следовательно, различия в передаточных числах между соседними ступенями больше.

    Однако на практике это вызывает затруднений. Максимальный крутящий момент нового двигателя достигается при 1500 об/мин, поэтому насколько бы ни падала скорость мотора при переключениях вверх, тяга практически никогда не пропадает. Octavia всегда «на подхвате». Чуть больший крутящий момент мотора Passat уходит на компенсацию его большей снаряженной массы. «Лишние» 102 кг немецкого седана отразились и на расходе топлива. Мы испытывали обе машины в одинаковых условиях. Skoda расходовала в среднем 4,5 л/100 км, a Passat требовалось на пол-литра больше. Разница не существенная, но заметная.

    В деле настройки шасси родственные производители имеют разные точки зрения. Passat исповедует комфорт и безмятежность. Его подвеска одинаково охотно и успешно амортизирует и большие кочки и мелкие поперечные стыки. Тряски на борту Passat не бывает в принципе. Это шасси по-прежнему одно из лучших в среднем классе.

    Skoda Octavia, построенная на платформе Golf, настроена пожестче. Разница ощущается в основном на мелких ухабах и трещинах асфальта. Нельзя сказать, что плохая дорога начинает беспокоить, просто чувствуется разница в плавности хода.

    Достаточно длинная колесная база новой Octavia позволяет шасси отлично сглаживать длинные волны асфальта. Чуть большая жесткость пружин и амортизаторов придают ее более спортивную управляемость. Octavia откликается на повороты руля чуть быстрее и спонтаннее, в поворотах ее кузов кренится гораздо меньше. Более крупный и тяжелый Passat тоже хорош, но в повадках он скорее лимузин, чем спортсмен.

    Вообще, новая Octavia очень близко подобралась к Passat. Какую-то значительную разницу и отставание Skoda можно заметить лишь в самых базовых версиях, где чешский автомобиль выглядит довольно бюджетно. Если нужен автомобиль, не хуже чем Passat, но хочется сэкономить, можно смело останавливаться на Octavia. Вообще, говоря о ценах на обе модели в Беларуси, проводить параллели непросто, ведь на нашем рынке у них нет одинаковых моторов — провести прямую параллель не получается. Цены на Octavia стартуют с €15.600 (с 86-сильным бензомотором), Passat заметно дороже — от S31.016 (со 122-сильным 1.4 TSI). В базовой версии Passat оснащен нормально, a Octavia экономит почти на всем: 2 подушки безопасности против 6 (боковые в любой версии придется докупать, зато ESP теперь в базе), нет кондиционера, задних электростеклоподъемников, круиз-контроля, подогрева сидений и прочих мелочей. Octavia с похожим набором оборудования (140 л.с., комплектация Ambition + набор из 6 подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений) обойдется в €20.440. Те есть, разница с Passat составит около S4300. Неплохая скидка за абсолютно новый автомобиль, который фактически ничем не хуже вожделенного VW Passat.

    Читать еще:  Шкода Октавия а5 краш тест

    Какой автомобиль лучше взять Skoda Octavia или Volkswagen Passat?

    Нередко случается, когда одинаково нравятся сразу два автомобиля, что вызывает определенные сложности в выборе. Skoda Octavia и Volkswagen Passat пользуются хорошей популярностью. После того, как первая модель выросла в размерах, она может с легкостью составить конкуренцию немцу. В данной статье будет проведен их сравнительный обзор, после чего каждый решит, что ему больше подойдет.

    Общие сведения об автомобиле Skoda Octavia

    Выпускается с 1996 года чешским производителем Skoda Auto, представлен в кузове универсал и лифтбек. Привод может быть передним либо полным, поддерживает механику, автомат, а также роботизированную коробку.

    Первое обновление состоялось в 2000 году – изменили переднюю и заднюю светотехнику, бамперы, освежили дизайн интерьера. Параллельно представили топовую версию с мощным мотором, спортивными настройками подвески. В России производство стартовало осенью 2007 года. Модель отличалась усиленной подвеской, увеличенной емкостью аккумулятора.

    Вторую серию представили весной 2004 года. Обновилась линейка двигателей, увеличилось пространство для ног на задних местах. Позже провели рестайлинг, изменив форму переднего кузова, бамперов, фар.

    К концу 2012 года презентовали третье поколение. Увеличились размеры, повысилась вместительность, а масса при этом стала меньше. Также появилось новое оборудование.

    Стартовая комплектация включает:

    • Фронтальные подушки безопасности.
    • Комплекс электронных систем безопасности, включающий ABS, EBD, TCS.
    • Крепление для фиксации детского сиденья
    • Электрический усилитель руля.
    • Галогенные фары.
    • Боковой указатель поворотов, электропривод боковых зеркал.
    • Атермальное остекление.
    • Регулируемый руль.
    • Тканевое покрытие салона.
    • Передний разделительный подлокотник.
    • Центральный замок с ключом ДУ.
    • Электронная система защиты от угонов.
    • Электропривод передних стеклоподъемников.
    • Бортовое устройство.
    • Противосолнечные козырьки с зеркальцами.
    • Полноразмерная «запаска».

    Общие сведения об автомобиле Volkswagen Passat

    Выпускается немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen с 1973 года. Присутствуют модификации с передним и полным приводом, комплектоваться может механикой, автоматом, роботом.

    Через четыре года после выпуска провели рестайлинг, обновив интерьер и дизайн. Была переработана коробка передач совместно с выхлопной системой для уменьшения внутреннего шума.

    Во втором поколении увеличили длину, обновили экстерьер, сделав акцент на прямоугольных фарах. Глубокая модернизация произошла лишь в четвертом поколении, где использовали новые кузовные панели. Последующие версии получили более мощные двигатели.

    На данный момент официально продаются автомобили пятой серии. Увеличился размер колесной базы, объем багажника, дизайн стал более спортивным.

    К перечню базового оборудования относится:

    • Набор из 6 подушек безопасности.
    • Электронные системы безопасности, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
    • Система слежения за физическим состоянием водителя.
    • Электрический усилитель руля.
    • Галогенные фары.
    • Задние светодиодные фонари.
    • Теплозащитное остекление.
    • Руль с телескопической и вертикальной регулировкой.
    • Цветной многофункциональный экран.
    • Обивка салона тканью.
    • Разделительный подлокотник спереди и сзади.
    • Центральный замок с ключом ДУ.
    • Электропривод стеклоподъемников.
    • Кондиционер.
    • Полноразмерная «запаска».

    Общие характеристики между моделями

    Прежде всего, стоит отметить, что, несмотря на принадлежность к разным классам, их габариты отличаются незначительно. Обе машины могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. Поддерживают одинаковые виды коробок переключения передач – механическую, автоматическую, роботизированную. Комплектуются бензиновыми либо дизельными двигателями.

    На передней оси обеих машин применяется независимая подвеска типа McPherson. Электрический усилитель рулевого управления, которыми они комплектуются, обеспечивает четкое реагирование на разных скоростях.
    Базовые комплектации в обоих случаях включают систему предотвращения блокировки колес, устройство распределения тормозных усилий, систему управления тягой.

    Кроме перечисленных характеристик, наблюдаются сходства в плане динамичности. Оба автомобиля разгоняются практически за одинаковое количество времени.

    Сравнение, разница, что лучше

    Именно отличия могут сыграть определяющую роль при выборе авто, поэтому на них нужно остановиться подробнее:

    1. Оба автомобиля выглядят современно и элегантно, поэтому здесь стоит опираться исключительно на вкусовые предпочтения. Чешская модель смотрится более агрессивно из-за мощной радиаторной решетки. Второму автомобилю выразительность придают эффектные светодиодные фары.
    2. Одним из главных факторов является показатель мощности. В этом плане первая машина немного отстает, поскольку максимальное значение равно 230 л.с. Во втором случае присутствуют модификации с мощностью 300 л.с.
    3. Важную роль для любого водителя играет расход топлива. Octavia в этом плане гораздо экономичнее, поскольку расходует до 9,7 литров. Соперник может тратить до 14,7 литров топлива на 100 км.
    4. Несомненным преимуществом обеих машин является огромный размер багажника, поэтому их часто выбирают для путешествий, семейных поездок. Но багажник чешской модели на порядок меньше, поскольку вмещает до 610 литров, а второй автомобиль вмешает до 895 литров.
    5. Ну и конечно нельзя не сказать о цене, разница которой в данном случае весьма ощутима. Skoda Octavia стоит от 1 119 000 рублей, а стоимость на Volkswagen Passat начинается от 1 909 000 рублей.

    Так сложилось, что немецкое производство внушает больше доверия, поэтому Volkswagen обрел большую популярность. Автомобили этой компании славятся надежностью и хорошим качеством, что подтверждается повышенным спросом. Однако чешскому производителю удалось создать действительно достойную модель, которая в данной битве уступает лишь на малую часть. К тому же цена намного приятнее, чем на немца.

    Skoda и VW – руки, ноги, хвост

    Разбивка автомобилей по классам, как минимум, позволяет автолюбителям легче ориентироваться на автомобильном рынке. Мы уже привыкли, что почти все автомобили из поколения в поколение набирают в размерах. Кузов становится все длиннее, так же растет и колесная база.

    По этой причине, а так же из-за появления на рынке новых автомобилей, отдельные классы с годами выросли настолько, что часто трудно однозначно причислить данную модель к конкретному сегменту.

    Например, Meriva – городской минивэн Опеля, разделяющий общую платформу с Corsa, в нынешнем виде длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем компактвэн Seat Altea, который построен на платформе VW Golf V. Тоже самое наблюдается и в старших сегментах, где Opel Zafira оказывается немного длиннее и шире, далеко не компактного Renault Espace. Отчасти это объясняется большим количеством времени, прошедшим с момента дебюта Altea и Espace. Их приемники, вероятно, тоже станут намного больше.

    Более года назад, с появлением последнего поколения популярной Шкода Октавия, произошла некоторая путаница. Многие засомневались – к какому же все-таки сегменту относится новая модель.

    Неудивительно. Octavia уже много лет использует платформу компактного VW Golf, но в текущей интерпретации она существенно подросла. Октавия не только превзошла на 9 см своего предшественника, на 40 см — соплатформенного Гольфа, но и многих автомобилей среднего класса. При сравнении длины кузова, Octavia оставляет позади BMW 3 Series, Lexus IS, Mercedes C-Klasse, Suzuki Kizashi, Volvo S60 и V60. Но достаточно ли этого, чтобы причислить Шкоду Октавия в один класс с Volkswagen Passat?

    Задачу усложняет сам производитель. Еще до премьеры Чехи упоминали о выходе новой Octavia, относящейся уже к другому сегменту. Чуть позже Skoda объявила, что Октавия – модель среднего размера, доступная по цене компактного автомобиля.

    Чтобы определиться к какому же сегменту имеет отношение новая модель Шкоды, мы сравнили ее с тремя моделями Volkswagen. Golf – типичный компактный хэтчбек, Jetta – компактный седан и Passat – седан среднего класса.

    На принадлежность автомобиля к какому-то конкретному сегменту влияет много различных факторов. До недавнего времени самым верным способом классификации служила его платформа. Так, например, Citroen DS5, был построен на платформе компактного C4 Picasso, поэтому его следовало бы отнести к сегменту компактов, однако это место занято Citroen DS4. Но сегодня настало время модульных платформ. Это означает, что на одной платформе можно построить автомобиль как компактного, так и среднего класса. Поэтому способ классификации автомобилей по платформе в наше время уже не актуален.

    При систематизации можно так же учитывать длину машины и колесную базу, но и здесь производители стремятся увеличить размеры, что приводит к слиянию меньшего класса с большим. Таким образом, габариты не являются достаточным признаком для сравнения.

    Так же необходимо обратить внимание на длительность пребывания модели на рынке. В нашем сравнении Volkswagen Passat (B7) самый старший. Он дебютировал в 2010 году и на самом деле представляет собой глубоко обновленную модель предыдущего поколения В6 2005 года. Текущая Jetta была представлена в 2010 году, 7-й Гольф в 2012 году, а самая молодая – Октавия.

    Другой фактор, влияющий на принадлежность к определенному сегменту – линейка двигателей. Чем выше класс, тем мощнее силовые агрегаты. Этот метод зачастую более эффективен, чем простой подсчет сантиметров. Но и здесь бывают исключения: 1,6-литровый дизель в представительском Volvo S80 или 360 л.с. в компактном Mercedes A45 AMG.

    В конце концов, можно воспользоваться сравнением цен и оснащением. Однако, и этот метод несовершенен. Например, автомобиль среднего класса Audi RS4 стоит около 3 650 000 рублей, в то время, как Citroen C5 дешевле почти в 4 раза.

    Таким образом, определяя классовую принадлежность новой Октавии, мы воспользуемся каждым из описанных выше методов, т.е. сравним размеры всей четверки, вместительность, линейку двигателей, цены и оснащение. В завершении составим график, с помощью которого покажем, ближе к какому классу оказалась каждая из сопоставляемых моделей.

    Размеры

    Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.

    Читать еще:  Как снять сервис на Шкода Октавия а5

    Джетта – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.

    Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.

    Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.

    Тема: Octavia A7 vs Passat B7

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Octavia A7 vs Passat B7

    Народ, хочу услышать ваше мнение по сравнению этих моделей.
    Рассматриваю Octavia 1,8 DSG Elefance + WR4 и Passat 1,4 DSG Trendline.
    Почему такое сравнение. а все просто хочу комфортную подвеску, а в Шкоде ее можно получить только с максимальным мотором.
    И всем бы хорошо, но мне действительно не надо столько мощи, платить ТН, тратить бензин, да и в принципе мне достаточно 140л.с. НО БАЛКА
    Passat понравился и готов смирится, что л.с. будет меньше, чем хочу (122), но простовата она в оснащении, поэтому добиваю допы Technic и Comfort. и цена уплывает к 1100т.р. (+30т.р. за круиз).
    При этом места на заднем ряду меньше, чем в Октахе и багажник значительно менее удобен. Да и ТО стоит на порядок больше.
    С другой стороны статус бренда чуть повыше (не кидайте шапками) и значит падение цены должно быть меньше (может ошибаюсь).

    Кто что скажет, может кто то тоже стоял перед таким выбором?

    P.S.
    Jetta не предлагать, она еще меньше.

    ТО на Пассат в 10 раз дороже, чем на Октавию?

    Сообщение добавлено в 09:31, предыдущее сообщение было в 09:29

    12 т.р. Думаю, в Питере также.

    Шкода тоже нифига не народный автомобиль, судя по ценам на запчасти и работы.

    Балка так плоха, сильно отличается от многорычажки? Пробовали?

    посидите в октавии и в пассате. и всё станет ясно.
    я тоже хотел октавию брать. но посидел в ней и понял, что это фигня

    опс. ты по что аватарку скрал?

    Посидел пять лет в пассате, пересел на октавию, разница не значительна. Да, шумка уступает, но и в пассате она не на высоте. 180 лс тянут очень весело. Ликвидность машин на вторичке сейчас вообще не обсуждаема. Трендовый пассат надо будет умудриться продать. Конечно расстраивает бак на 50 л, мог быть и больше, но это класс машины. Если надо больше машины то тут уже супербол надо смотреть.

    Я и сидел и катался. Отзыв тут есть на сайте. Мне интересно про разницу между балкой и многорычажкой.

    У меня дизельная на балке. Да, на стыках пробивает, но не критично, посмотрим как будет после смены колес. Многорычажка рулится интереснее, но основной мой пробег по трассе, сомнительный комфорт был заменен на экономичность)))

    ездил из Москвы в Питер на октахе а7 1,8 дсг элеганс — так что могу с пассатом б6 сравнить: шумка у октахи хуже уже на 100км/ч такое ощущение что окно приоткрыто, рулежка валкая опять же в сравнении с пассатом. Вообще по ощущениям тяги мотора я бы не сказал что ощутил 180 л.с. мой пассат 160 л.с. тянул также. ДСГ на трассе ведет отлично, а вот на низких скоростях в условиях города, светофоров не комфортно — постоянные задержки на отклик газа! За весь маршрут не почувствовал усталости по мне очень комфортные сидения по сравнению с пассатом. Езжу на этой октахе периодически с июня (машина друга) и могу уже за полгода сделать вывод — то что не мог вместить в багажник пассат в октавию влезает без напряга (лифтбэк рулит) по габаритам салон октавии как у пассата сзади места хоть отбавляй даже за рослым человеком 192 см, машина напичкана хорошими опциями некоторые из которых на пассате не встретишь. Приятным удивлением для хозяина авто было обнаружение опции затемнения боковых зеркал (в комплектации прописана не была), а теперь цена — обошлась в 1 миллион и 10 тыщ руб. пассат будет на 200 тыщ дороже минимум! в целом хороший вместительный автомобиль без понтов, но с хорошими опциями бизнес класса и задОром этакий пассат но подешевле

    Сравнение Шкода Октавия и Фольксваген Пассат, чем отличается?

    Добавьте авто
    к сравнению цены

    Помогла ли вам страница?

    21214187

    18
    ПобедыПораженияПобедыПоражения
    Шкода ОктавияФольксваген Пассат

    Чем отличается Шкода Октавия от Фольксваген Пассат, что лучше?

    Статистика средней цены

    График показывает, как менялась средняя цена Шкода Октавия и Фольксваген Пассат за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

    График цен нового авто

    Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

    Статистика продаж

    Количество опубликованных предложений о продаже Шкода Октавия и Фольксваген Пассат в России без учета года выпуска и города.

    Количество машин по годам выпуска

    Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
    По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

    Годы выпуска и их средние цены

    График показывает, чем отличается средняя стоимость Шкода Октавия и Фольксваген Пассат в зависимости от года выпуска в России без учета города.

    Ликвидность Шкода Октавия и Фольксваген Пассат на вторичном рынке

    График показывает разницу в потере стоимости Шкода Октавия и Фольксваген Пассат в зависимости от возраста.
    Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
    Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

    Сравнение отзывов владельцев

    Всего:153
    Положительные:102
    Нейтральные:3
    Отрицательные:48
    Всего:56
    Положительные:30
    Нейтральные:9
    Отрицательные:17

    Сравнение с другими конкурентами

    С чем чаще всего сравнивают Шкода Октавия и Фольксваген Пассат, самые популярные конкуренты.

    Сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Passat

    Хотя чешский лифтбек формально считается автомобилем С-класса, по многим своим характеристикам он вплотную приблизился к классу D, который в данном случае представлен седаном Passat. Так что сравнение этих автомобилей будет интересным, ведь Octavia стоит дешевле. Уступает ли она более дорогому конкуренту, который к тому же является близким родственником, в чём и на сколько, мы и постараемся узнать.

    Технические особенности моделей

    В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.

    OctaviaPassat
    Страна сборкиРФФРГ
    Объём мотора, л.1,3951,398
    Мощность, л. с.150150
    Max кр. момент , Нм при об/минуту250/3500250/3000
    Тип трансмиссииМТМТ
    Объём бака с горючим, л.5066
    Длина, см.467477
    Высота, см.148146
    Колёсная база, см.268279
    Клиренс, см.15,514,5
    Масса в снаряжённом состоянии, т.1,2551,387
    Объём багажника, л.568586
    Типоразмер покрышек205/55R16215/60R16

    Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.

    Внешний вид

    Третье поколение Octavia имеет неброскую внешность, что для родственного немецкому автоконцерну бренда не удивительно. Тем не менее автомобиль выглядит солидно, а использование модной гранёной формы делает его в чём-то изящным. Впрочем, многие отмечают, что из-за изменений фасада модель утратила былую гармоничность, но это мнение разделяют не все. Из особенностей экстерьера стоит отметить две пары фигурных фар, которые по своей стилистике являются как бы продолжением фирменной радиаторной решётки, напоминая MB E-класса в версии с кузовом W212. Притягивает взор и вычурная линия ходовых огней. В профиль и сзади машина смотрится гораздо привлекательнее, здесь всё гармонично и ничто не отвлекает взор, даже корма со скульптурными обводами.

    Красная Skoda Octavia

    Volkswagen Passat в кузове седан смотрится более внушительно (он на 10 см. длиннее), среди характерных особенностей можно выделить купеобразный силуэт крыши, довольно длинный капот, выделяющиеся колёсные арки и характерные рельефные выштамповки.

    Корма похожа на заднюю часть более престижного Фаэтона из-за наличия светодиодных фонарей схожей формы и солидного заднего бампера с двумя патрубками глушителя, выполненными в форме трапеции.

    Самое интересное, что восьмое поколение популярного седана оказалось короче предыдущего, хотя внутри ситуация противоположная. Клиренс маловат, но стандартные 14,5 см. в версии, предназначенной для России, увеличены до 16,5 сантиметров, и это не может не радовать.

    Словом, к внешности Skoda Octavia и Volkswagen Passat претензий нет, а силуэты моделей различаются не столь сильно.

    Салон и багажник

    Как и экстерьер, салон Skoda Octavia выполнен в выдержанном спартанском стиле, однако с эргономикой здесь всё в полном порядке. Тем, кто не любит выделяться, внутренности чешского авто понравятся, как и отделочные материалы, подобранные довольно тщательно. Багажный отсек Octavia отличается продуманной «правильной» формой, имеет низкую погрузочную высоту, недоступную для седанов, а его объём (568 литров) для кузова типа лифтбек впечатляет. В спинке заднего дивана имеется люк, позволяющий без проблем транспортировать длинномеры, а если её опустить, объём багажника вырастет до 1560 литров. Под полом багажника удалось разместить полноразмерную запаску.

    Салон Volkswagen Passat

    Что касается интерьера немецкого седана, то он выглядит немного дороже ожидаемого и не настолько просто, как у конкурента. Отличительной особенностью салона Passat восьмого поколения является протянувшаяся по всей длине панели линия воздуховодов, которая по стилю напоминает радиаторную решётку. Отделка и проработка деталей интерьера здесь на уровне более престижных классов – это относится и к натуральной коже, и к мягким и качественным пластикам, и к деревянным и алюминиевым вставкам.

    Поскольку Volkswagen Passat – автомобиль солидный, багажник у этого трёхобъёмника соответствующий – 586 литров. Не рекорд, но впечатляет, учитывая его идеальную форму и качество обивки. При сложенной спинке дивана грузовой отсек увеличивается до 1150 литров. Под полом багажника нет даже «докатки», но никто не мешает разместить там полноценную запаску, благо размеры позволяют.

    Двигатели и трансмиссии

    Skoda Octavia, предлагаемая в отечественных автосалонах, оснащается тремя бензиновыми моторами:

    • турбированным 1,4-литровым мощностью 150 лошадиных сил;
    • 1,6-литровым 110-сильным атмосферником;
    • 1,8-литровым 180-сильным турбированным силовым агрегатом.

    Мотор Volkswagen Passat

    У немца выбор несколько богаче:

    • 1,4-литровый 125-сильный бензиновый мотор;
    • его аналог, форсированный до 150 лошадиных сил;
    • 1,8-литровый 180-сильный двигатель;
    • 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

    Здесь сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Passat демонстрирует примерный паритет.

    Динамика, расход топлива

    Скоростные характеристики у обеих моделей тоже сопоставимы: обе машины на самых мощных агрегатах разгоняются до 232 км/час, но по разгонной динамике отставание чешской модели становится уже явным: показатель варьирует в зависимости от комплектации в пределах 7,3-12,0 секунд, необходимых для набора 100 км/час. У Passat они более ровные: 7,7-9,7 секунд.

    Мотор Skoda Octavia

    Если сравнить Passat и Octavia по расходу горючего в смешанном режиме, то и здесь немец на высоте – 4,5-5,8 литров на 100 км. против 5,3-6,7 у Octavia. Но назвать критичными такие расхождения, наверное, нельзя.

    Безопасность и управляемость

    Если коротко, то Passat едет помягче, у Octavia подвеска более жёсткая. Но на практике это расхождение будет очевидным не для всех. Крутящего момента новых двигателей Octavia достаточно, чтобы при переключениях на высшую передачу тяга не пропадала, насколько бы не снижались обороты силового агрегата. У Passat показатели чуть лучше, в том числе и по крутящему моменту, но разница нивелируется из-за большей массы седана.

    Хотя автопроизводители являются близкими родственниками, по части настройки подвески подход у них оказался разным. Passat – это воплощение комфорта при управлении машиной, его шасси одинаково успешно удаётся амортизировать крупные неровности и небольшие по глубине поперечные стыки. Внутри этого автомобиля тряска – явление неизвестное. Можно даже утверждать, что в своём классе подвеска Passat явно находится в числе лидеров.

    Салон авто Skoda Octavia

    Skoda Octavia, которая спроектирована на базе Golf, имеет и соответствующие настройки шасси, и они довольно жёсткие. Причём с большими неровностями лифтбек справляется тоже неплохо, трясти начинает только на мелких неровностях асфальта. Впрочем, сильно это беспокоить водителя и пассажиров не будет, но разница в плавности хода будет весьма ощутимой.

    Если вы сомневаетесь, что выбрать в плане управляемости, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, то чешское авто больше понравится тем, кто любит драйв – у этой машины имеется спортивный характер. Реакция на действия водителя здесь острее, да и крены в скоростных поворотах намного меньше. Passat массивнее, и потому более неповоротлив, он ближе к лимузинам с их вальяжностью и спокойствием, чем к авто со спортивными повадками.

    Комплектации и цены

    Базовая комплектация Octavia Active с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией стоит 1,165 миллионов рублей, с МКПП – 1,089 миллионов. Что интересно, версия с 1,4-литровым мотором и механической коробкой с аналогичным оснащением стоит дороже – 1,176 миллионов. У начальной комплектации Passat Conceptline стоимость намного выше – 1,469 миллионов рублей, но и список опций здесь впечатляет – 4 подушки безопасности, большой набор АСБ, кондиционер, который можно поменять на 3-зонный климат-контроль в пакете Комфорт». У Octavia только 2 подушки и минимальный комплект активных систем безопасности (но кондиционер всё-таки есть).

    Серый Volkswagen Passat

    По мере роста комплектаций разница в цене и оснащении только усиливается.

    Так, топовая модификация Octavia, Style, с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой, стоит 1,548 миллионов рублей, то есть чуть-чуть дороже, чем самый дешёвый Passat. Версия Highline TDI немецкого седана имеет ценник, переваливший за символические два миллиона — 2,159 миллионов рублей, но зато за эти деньги вы получите авто с оснащением, которому позавидует машина и более высокого класса. Плюс здесь у вас имеются огромные возможности по дооснащению седана.

    Какой модели отдать предпочтение

    Практически все эксперты утверждают, что между новой Octavia и последней генерацией Passat расстояние уменьшилось до минимального, и что в будущем они могут сравняться по своим возможностям. Пока же разница в классе всё-таки чувствуется. Особенно если речь идёт о базовых модификациях – здесь чешское авто действительно выглядит бюджетно.

    В целом на вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, хорошим и правильным ответом будет такой: если вы хотите авто уровня Passat, но желаете при этом сэкономить, то можете смело обращать внимание на последнюю Octavia. Если для вас большое значение имеет уровень оснащения, то здесь явно предпочтительнее выглядит немец.

    Oktava A5 vs Фольксваген Пассат Б6 (сранвиваем новые авто, что выбрать)

    DarkHamster
    Участник

    Сравниваю соответственно Oktava A5 и Passat B6, вы скажете разный класс и цены, но Октавию если упаковать то и Класс подрастет, и все необходимое будет да и цена изменится.
    В общем бюджет 35-37$.
    За эти деньги можно взять Октавию с 2.0 TDI DSG в L&K комплектации и полном фарше, или Пассат с 2.0FSI АКПП в Хайлайне, хочется поговорить о плюсах и минусах данных вариантов:
    Октавия:
    +Будет все что нужно, и даже белая кожа, и память сидений.
    +Экономичный и тяговитый дизель с супер коробкой
    +Возможность чиповать мотор до 180 сил.
    +Ненахождение в топах угонов данной марки, более дешевая страховка.
    +Машина не выделяющаяся из толпы при этом выделяющаяся из себе подобных.
    -Класс машины всетки С, хотя по всем ощющениям будет какбудто D.
    -В нашей стране предвзятой отношение к данной марке, и солидности такой не будет.
    -При продаже все опции не будут так цениться как при покупке.
    -Нет простора сзади, центральный тунель и подлокотник устроены так, что их будут все время долбать ногами.
    -Небольшая длина.
    -Скоро рестайлинг.
    Пассат:
    +Машина класса D, который просится в ледующий класс.
    +Очень серьезная и солидная внешность, как и интерьер.
    +Большая длина.
    +Просторный салон сзади.
    +Свежая модель, рестайлинг не скоро.
    -Проблемы с первым местом в рейтинге угоняемости, и стоимостью страховки.
    -Более дорогой сервис.
    -Меньшее количество опций, чем в Октавии.
    -Чуть худшая динамика.

    Жду коментов, кто что скажет?

    Сейчас езжу а Ауди100 2.5 ТДИ МКПП-6ст, в полном фарше для того времени, да и зачастую для этого. Ищю достойную замену.

    Julika
    Теперь своя в доску 🙂

    мое имхо — имея бюджет в 35-37кб, разумнее взять В6

    а с белой кожей мороки много, да и при продаже Октавия дешевле уйдет, чем В6

    Выбор и покупка автомобиля

    Октавия vs Пассат

    ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ. родственник решил купить машину, исключительно немца, но я в немцах не очень разбираюсь. Сначала выбрали Октавию. Очень понравилась, но на обратном пути заехали в VW, где сделали заманчивое предложение — Пассат. Определённость сменилась замешательством: 1.Шкода Октавия 1,4TSI на механике, Elegans+пакет №2 2. Пассат 1,4TSI на механике, Trendline+ доп:тканевые коврики, противотуманки, многофункциональный индикатор, кож.руль, подлокотник спереди, автоматический кондиционер, стояночный тормоз с Auto Hold, сигнализация. Шкода Октавия на 37 тыс. дороже Пассата, но и комплектация гораздо богаче. С другой стороны вроде как Фольцваген, да и класом повыше. Лично я затрудняюсь с выбором. Прошу дать взвешанные советы.

    Хотя на мой взгляд багажник Октавии предпочтительнее, малоли коробку с телевизором отвезти, на Пассате уже не получится.

    Вот и дошли мы до истины выбора. Тут вашему родственнику решать что ему нужно. По тех. части они практически одинаковы!

    По тех. части они практически одинаковы!

    у октавии ж «мак ферсон» и т.д. это ж гольфа и А3 платформа, а не В5. с пассатом тех.часть — как раз разная. суперБ — пассат. или щас у октавий уже тоже многорычажка и база А4?

    с DSG Октавия на 60тыс. дороже стоит.

    А этот Суперб уже в продаже. Я просто когда на работу еду, каждый день проезжаю мимо салона Шкоды. И всё что я там наблюдаю, так это как они меняют местами Октавии с Фабиями. А вот Суперба универсала не видел ещё! И дороже Пассата? Нафига она мне? Нужно же расти))

    Это мы ездим так «переобуваться» всей семьей 🙂

    У Вас «каблучок». Это не коректное сравнение с Туром!

    а в багажник обычного бычка войдёт твоя машина с покрышками))))))

    Смотрю, тебя кто-то «минуснул» — это не я.

    Это вот клиренс Типи (штатная летняя резина, штатная защита картера, не лифтован, да и не будет): http://s51.radikal.ru/i132/0810/e5/356911a7a31d.jpg

    Это мы в снежном поле с Паджеро Спорт устроили «загончик»: http://i049.radikal.ru/0910/34/22c5a0dae2d9.jpg

    Вот что можно сделать с багажниками Типи и Паджеро Спорт: http://i068.radikal.ru/0910/31/508ff0978428.jpg
    Еще я люблю рыбу ловить под дождем, сидя в своем багажнике 🙂

    Это к нам попытался пристроиться знакомый на Лексус RX-300, да только куда ему, с его кургузой калиткой 🙂 : http://i025.radikal.ru/0910/53/104ec335352f.jpg

    Я вообще на Типи побезобразить люблю. Где только не лазил на нем — путешествовал, гонялся, и проч. Пока что — ни одной поломки (тьфу 3 раза).

    Ладно, кончаю трындеть 🙂
    Еще раз — за те же самые или даже меньшие $ лучше Пассат.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector