Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джетта или Октавия что лучше Шкода Фольксваген

Фольксваген Джетта или Шкода Октавия, на чем остановить свой выбор?

На первый взгляд может показаться, что такие выдающиеся продукты европейского автопрома как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия почти идентичны. Обе машины являются представителями популярного гольф-класса, доступны в одной ценовой группе и, что самое любопытное, выпускаются одной компанией. Создатель этих автомобилей – концерн Volkswagen Group. VMGroup одна из немногих компаний, что может похвастаться такой бешеной конкуренцией между своими же сборками.

На рынке сейчас более ценится и, соответственно, востребована Jetta, что подтверждают отзывы владельцев легковых машин. Объясняется это тем, что Octavia производится в Чехии, а Volkswagen Jetta собирается в Германии. Автолюбители, наверное по привычке, больше доверяют немецкому качеству. Но беспристрастный взгляд позволит раскрыть достоинства и изъяны обеих моделей.

Невзирая на общую платформу (MQB), чешские и немецкие конструкторы имеют определенный уровень свободы в разработке дизайна и в некоторых технических решениях. Это позволяет создавать на одной платформе оригинальные в известной степени автомобили.

Сравнение внешнего вида и салона автомобилей

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.

При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.

Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:

  • По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
  • Увеличенные колесные арки;
  • Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
  • Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.

Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:

  • Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
  • Объемная решетка с хромированными планками;
  • Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
  • Пластиковые накладки на днище автомобиля.

Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.

При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?

Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.

Обзор технических характеристик

Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.

Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них.

Двигатель и трансмиссия

параметрыskoda octavia tsi sevolkswagen jetta tdi cr
тип двигателябензиновыйбензиновый
коробка передачмкппмкпп
рекомендуемое топливоаи-95аи-95
количество скоростей65
число цилиндров44
объем двигателя1197 см31598 см3
разгон от 0 до 100 км/ч10.0 сек11.3 сек
предельная скорость196 км/ч190 км/ч
мощность103л.с.103л.с.
крутящий момент175 нм 18 кг-м250 нм 26 кг-м
выбросы co2114 г/км109 г/км
расход топлива≈ 4л/100км≈ 4л/100км
объем топливного бака50 л68 л

В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.

Подвеска и тормозная система

характеристикиskoda octavia tsi sevolkswagen jetta tdi cr
передняя подвесканезависимая — mcphersonнезависимая — mcpherson
передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
задняя подвескаполунезависимаянезависимая — многорычажная
задние тормозадисковыедисковые

Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.

Габариты и масса автомобилей

характеристики*skoda octavia tsi sevolkswagen jetta tdi cr
длина46594644
ширина18142020
высота14611482
колесная база26862651
клиренс140139

С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.

Octavia vs Jetta в движении: плюсы и минусы

Детальные тесты моделей в движении вскрыли любопытные особенности рассматриваемых автомобилей:

  • Чувство единения с Фольксваген Джетта наступает с первой секунды нахождения в ней. Машина как будто моментально подстраивается под водителя. Со Шкодой такого увы не произойдет – здесь нужно некоторое время приноравливаться к нраву “чешки”. Но после “притирки характеров” Октавия покажет, что тоже покладиста и легка в управлении.
  • Опцию ASR(антипробуксовочная система) лучше вообще не отключать на обеих машинах. Иначе ход транспортного средства становится весьма жестким, а на большой скорости возникает ощущение скорой потери контроля управления. Что совсем не приятно.
  • Мощность движка у собратьев одинаковая, тем не менее, Skoda Octavia на высоких оборотах недостаточно активна, поэтому с обгонами нужно быть осторожней.
  • Джетта ощущается более комфортабельным за счет хорошей звукоизоляции и пластичности. Октавия не уступает своему визави в управляемости и динамике, но при этом имеет стоимость несколько ниже.

Вывод

Собственно, после такого подробного обзора автомобилей однозначного ответа что лучше и что надежнее дать все равно не получится. Представленные модели во многом тождественны друг другу и явного победителя выявить не представляется возможным, даже при всем желании. Задумываясь, что выбрать, покупателю стоит опираться на собственные вкус и предпочтения: учитывая схожее качество и характеристики машин, стоит обратить внимание на небольшую, но все же разницу в стоимости или на более интересный автолюбителю внешний вид.

Видеоматериалы об автомобилях

Очное противостояние Джетты и Октавии

Антон Воротников тест-драйв Джетты

Что лучше Фольксваген Джетта или Шкода Октавия?

Сравнение двух родственных автомобилей, конструктивно построенных на идентичных узлах, не всегда правомерно. Между тем, третье поколение Skoda Octavia и Volkswagen Jetta 2014, несмотря на общую платформу, класс, ценовую категорию, во многом отличаются.

Модульная схема фольксвагеновской платформы MQB («модульная поперечная матрица») дала возможность чешским конструкторам проявить свою индивидуальность в дизайне, некоторых технических решениях. Принцип модулирования направлен на расширение количества моделей. Позволяя быстро менять колёсную базу, он упрощает конвейерную сборку, оставляя за заводами относительную самостоятельность разработки экстерьера, отдельных узлов. После первой модели на платформе MQB (Ауди А3) принцип используется для большинства моделей концерна VW разных классов. Единственным ограничением становится поперечное расположение двигателя.

На платформе построены Фольксвагены «Поло», «Битл», «Гольф», «Тигуан», «Пассат», модели Ауди, Сеат, последняя генерация Skoda Octavia.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.

Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.

Интерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.

Чешский автомобиль получил принципиально новую приборную шкалу, с оцифровкой радиального типа. Показатели оборотов двигателя, скорость машины рассматриваются под непривычным углом (не всем это нововведение понравилось), тогда как Volkswagen Jetta 2014 использует традиционные простые обозначения, которые хорошо читаются. Эргономика переднего отсека хорошо продумана у обеих моделей, но задняя часть Volkswagen Jetta 2014 более просторна, задние пассажиры чувствуют себя лучше.

Если сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.

Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).

Технические особенности моделей

По техническим характеристикам модели идентичны. Более широкая моторная линейка Volkswagen Jetta 2014 нивелируется ограничениями фирменных поставок в Россию, традиционными предпочтениями российских автолюбителей.

Из десятка модификаций двигателя Джетты наиболее востребованы бензиновые моторы MPI (1.6L, 105 л.с.). Из четырех моторов Skoda российским водителям традиционно интересны версии с бензиновым двигателем TSI (1,8L, 179 л.с.). Не стали популярными два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.), хотя в них снижен вес, улучшена экономичность, соблюдены нормы Euro VI.

Чешский лифтбек агрегатируется традиционной «механикой» (шесть скоростей), шестиступенчатым роботом DSG (с двумя сцеплениями). Джетта уступает в трансмиссионном оборудовании, снабжаясь пятиступенчатой механической коробкой, обычным шестискоростным «автоматом». Не предусмотрены для Фольксваген Джетта и полноприводные трансмиссии, которыми комплектуются универсалы Октавия Скаут.

Оба автомобиля в базе оборудуются центральным замком, электроприводами зеркал, усилителем руля, несколькими подушками безопасности, электронными ассистентами, кондиционером. Опционно предлагаются омыватели фар, системы контроля рядности, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, парктроники, мультимедийные системы, навигаторы.

«Немка» и «чешка» в движении

В движении оба представителя «гольф-класса» показывают хорошую динамику, отличную управляемость, умеренный расход горючего. С более мощными двигателями чешский автомобиль динамичнее, увереннее в длинных обгонах.

При равной мощности одинаковых двигателей разницу в абсолютных скоростях, разгоне, городской езде уловить трудно.

Показатели управляемости обеих моделей резко падают при отключении антипробуксовочной системы, особенно – на высоких скоростях. Ход машин становится жёстким, управление «плывет», автомобили готовы сорваться в снос. Более жесткую подвеску Шкода Октавии российские водители считают достоинством. Она более энергоемка, долговечна, на скорости, прижимает Skoda Octavia к покрытию, не Skoda давая крениться в поворотах.

Проходимость по плохим дорогам у машин одинаково неудовлетворительна, обе модели рассчитаны (по клиренсу, конфигурации свесов), в первую очередь на европейское качество асфальта. В надежности, эксплуатационных качествах автомобили равны, за исключением дверных замков, которые считаются слабым местом Skoda Octavia (проще по конструкции, более проблематичны).

Адаптация к российским условиям

Для российских условий Octavia адаптирована лучше. Если нижняя часть Volkswagen Jetta 2014 защищена пластиковыми поддонами, то универсалы Шкода Комби уже в базе оборудованы специальными металлическими пластинами защиты днища, что немаловажно при движении по проселочным дорогам, плохому асфальту. По реакции на плохой бензин двигатели идентичны. Octavia хорошо заводится в сильные морозы, по этому показателю Volkswagen Jetta 2014 несколько уступает «чешке».

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.

Сравниваем и выбираем: Jetta или Octavia

Прежде чем сравнивать популярные и востребованные на сегодняшний день автомобили, а также высказывать мнение о том, какой из представителей гольф-класса Джетта или Октавия лучше, стоит оговориться о том, что обе эти модели являются детищем одного концерна VW Group. Пожалуй, нет еще одного примера производителя на мировом авторынке, который бы имел такого уровня внутреннюю конкуренцию. В том смысле, что разные подразделения, входящие в концерн VW Group выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же территориальных рынков. Исходя из этого, выбирая Фольксваген Джетта или автомобиль Шкода Октавия, покупатель становится потенциальным клиентом одного и того же владельца этих марок — Volkswagen Group, а значит получает одно и тоже качество исполнения.

Все идеи прошлого, которые исходили от господ Ferdinand Piech и его преемника в лице Bernd Pischetsrieder, и должны были привести к дифференциации «родственных» брендов концерна на отдельные отрасли производства, однако все вышло не так, как планировалось. И сегодня на тестовой площадке нам необходимо будет сравнить две родственные друг другу модели авто,одна из которых Шкода Октавия и противостоять ей будет не менее востребованная модель, той же ценовой категории — Фольксваген Джетта.

Skoda Octavia III vs Volkswagen Jetta VI

Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.

Все познается в сравнении!

Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с 2011 года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит. Из всей ныне существующей «Гольф» — линейки, Фольксваген Джетта 6 — это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.

В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто? И более адекватное разрешение этой ситуации — единая модельная платформа, для всех автомобилей концерна, в результате чего происходит заметная экономия на производстве разных моделей авто.

Однако перед нами стоит важный вопрос, который в результате тестового заезда необходимо будет разрешить. Итак, узнаем, что лучше: Шкода Октавия, с более инновационной платформой конструкции или Фольксваген Джетта, которую не спешат перекраивать, подстраиваясь под новые стандарты и технологии?

Цена вопроса

Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны: от Volkswagen сравнительно недорогой модификации седан «класса С» за цену в $24 тыс, и Octavia new за $20 тыс, но с откровенно не лучшим вариантом силового агрегата на 1.4 л и мощностью в 75 л. с.

Читать еще:  Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.

Может ли внешность быть обманчивой?

Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.

  • Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
  • Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
  • Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
  • При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
  • В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.

Отправляемся на тест-драйв «Octavia vs Jetta»

Ну, вот и настал ключевой момент во всем этом состязании на признание того, кто более стильный, мощный и доступный. Теперь вся картинка перед глазами и видны основные различия и недостатки каждого представителя.

  1. Только начиная заезд, чувство комфорта и воссоединения с Jetta сразу же покорило, однако со Шкодой такого не произошло – к ней пришлось долго привыкать.
  2. Jetta имеет более продуманную звукоизоляцию, за счет чего совершенно не слышно как работает мотор. Разница в шумности не ощущается при холостом ходе, однако в Skoda очень отчетливо можно слышать процесс сцепления. Причем VW пытается сгладить небрежность в переключении, когда Octavia капризно дергается, не прощая каких-либо оплошностей с педалями.
  3. Если отключить опцию ASR, то можно сразу же почувствовать жесткость в поведении каждой из них, поэтому лучше ее не отключать вообще. Мощность движков одинакова и вполне достаточна для равномерной езды, но стоит заметить, что против Шкоды недостаток «энергии» при высоких оборотах, поэтому с обгонами стоит быть аккуратнее.
  4. Jetta понравился более совершенным акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» в том, что он не уступает «немцу» в таких важных характеристиках, как управляемость и динамика. Однако его стоимость на $2 тыс. меньше.

Таким образом, можно смело утверждать, что «Больше автомобиля за те же деньги» — это точно про Шкоду Octavia. А представитель Фольксваген, в виде модели Jetta, в очередной раз доказывает, что немецкое качество стоит любых денег. Так что есть о чем подумать, выбирая для себя седан С-класса!

10 Комментарии

Сейчас собираюсь купить свою первую машину. Выбираю машины желательно из категории «С класса». Поэтому для принятия решения в пользу определенной модели стал много читать о машинах этого класса, анализировать. Эта статья не стала исключением.
Но, мне кажется, эта статья заказная. Почему? Потому что, во-первых, нет никакого аргумента в пользу октавия. А так не должно быть, просто потому что октавия машина нового поколения, а джетта предыдущего поколения. Поэтому у октавия долны быть хоть какие-то качественные преимущества. Об этих преимуществах много пишут реальные пользователи из drom.ru; во-вторых, эти автомобили разных комплектации. в данном случае комплектация у джетты получше, поэтому, конечно, у джетты динамика и шумоизоляция будет получше. если даже сравнить одну и ту же октавию с самим собой в разных комплектациях, то октавия в лучшей комплектации будет лучшей по всем показателям. Делая вывод на основе своих сравнении машин разных комплектации, вы делаете вывод в пользу определенного бренда. а так делать нельзя.

Есть один важный показатель, который не учтен в статье. И по этому показателю, лично я , выбрал Шкоду — это Багажный отсек и удобство его использования. (Джетта нервно курит).
Так же не согласен по поводу галерки. Места в шкоде реально больше (хотя тут я могу быть не объективен так как мой рост 170 см, и за мной сидишь с вытянутыми ногами). Шумка в шкоде конечно хромает( в особенности звук на скорости от балки задней подвески, на много- рычажке тише намного) но при желании это можно поправить (никто не запрещает проложить доп. шумку самому). При всех прочих «равно» шкода просто более практичная машина для семьи с маленькими детьми (коляска и детское кресло + всякий скраб — багажный отсек поедает на ура. ). А джетта больше для молодежи ,а также для людей у кого дети не нуждаются в креслах, колясках.

три самых весомых аргумента в пользу октавии:
Более современный
движки более мощные
меньшая цена
Не говоря уже о багажном отделении и стоимости расходников.

Так было до тех пор пока Шкода не вышла в новом кузове (про перед), уж лучше доплатить за формы и за бренд, а потом мне кажется приемный ребенок для группы роднее своего не станет…

Ездил на Шкоде, был доволен. Купил VW, стал счастливым.

Слабый тест.
Разговоров о достопримечательностях больше чем о машинах.

Скажу по своему опыту. Шкода неплохой автомобиль, но когда покатаешься на Skoda и пересаживаешься VW — разница очень большая. В VW на столько все продумано до мелочей… Подвеска и мотор стоят отдельного уважения… Единственный минус VW много доп. опций, но поверьте это того стоит!

Так в итоге шумоизоляция лучше у Jettы или Octaviа ?

После года эксплуатации Хвалёного немца Фольксваген джетта 2016 года, на спидометре 37000 км., итог- обшивка задней правой двери скрипит достал дешёвый пластик официальный дилер за 2 ТО ничего не сделал. Появился в сзади с лева какой-то сверчёк. Сказывается дешёвый пластик обивки дверей и это всё за деньги более 1000000 СТЫДНО. Подвеска очень жосткая не для Крымских убитых дорог подвеска на ямах уже после 30000 км. постукивает Может фольксваген джетта и не плохой автомобиль но он точно не стоит таких денег.

Иван , тебе по ходу просто не повезло (((((( У меня Фольксваген Джетта уже пятый год , пробег 105000 , в салоне ни одного сверчка , никакого скрипа . Комфорт и шумка обалденные . Что касается подвески — за всё время поменял только наконечник передней тяги , на машине езжу круглый год , и зиму и лето , ездим всё лето на дачу по грунтовой дороге , полная машина пассажиров и полный багажник , ни разу не чиркал днищем , клиренс просто классный , подвеска на высшем уровне . Что касается расходников — через 80000 пробега поменял передние тормозные колодки , задние колодки поменял через 104000 пробега . Больше в машине за весь срок эксплуатации не менял ничего . ( естественно при ТО замена фильтров ) Так что машина оправдывает свои деньги . Буду менять машину — снова возьму Фольксваген Джетта , отличный семейный автомобиль .

Почему новый Volkswagen Jetta, а не Skoda Octavia 2020 будет дешевле?

Автоблогер сравнил два автомобиля от немецкого концерна VAG. Неужели Skoda обогнала Volkswagen? И почему «Джетта» должна быть дешевле «Октавии»?

Седьмое поколение Volkswagen Jetta было представлено уже достаточно давно — в 2018 году, но до России так и не добралось. Автоблогер Михаил Кульдяев, ведущий одноименный YouTube-канал называет «Джетту» скорее рестайлингом, нежели новым поколением. Автор видео считает, что компании Volkswagen следует сделать цены на «Джетту» значительно ниже одноклассников, иначе низкие продажи обеспечены. Седан во многих параметрах устаревший по сравнению с «Октавией», начиная с технической части, заканчивая интерьером.

Новое поколение Skoda Octavia было представлено не так давно и сразу приковало к себе большое внимание из-за множества нововведений, которые впервые появились именно в «Октавии». В Россию будут поставляться три двигателя: 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 «лошадок», новый 1,5-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил и 2,0-литровый 190-сильный агрегат. Из трансмиссий будет выбор между классической «механикой» и фирменным «роботом» DSG.

Volkswagen Jetta будет обладать привычными российскому покупателю моторами: 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 лошадиных сил и 1,4-литровый 150-сильный двигатель, но уже не с фирменным «роботом» DSG, а с шестиступенчатым «автоматом». У Skoda Octavia новый салон, который не похож на остальные интерьеры автомобилей концерна VAG, а у Volkswagen Jetta ничего нового нет, все, так же как и у остальных моделей «ВАГа» . Получается, что Skoda обогнала «главу» концерна VAG.

Тема: New Octavia vs VW Jetta

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Джета по любому лучше. Машина изначально классом выше. Октавия — это бомж вариант гольфа. Джета — это гольф седан, уменьшенный Пассат. И эмблема на нем Фольксваген а не Шкода. Да и ехать Джетта лучше должна.
    Единственный плюс Шкоды — багажник больше.
    Если нужен статус и имидж — это Джетта. Если практичность — то Шкода. Обслуживание с запчастями на круг дешевле у Шкоды. Начинка практически идентична.

    >Джета по любому лучше.
    Вот мне и интересно, чем же?

    >Да и ехать Джетта лучше должна.
    Двигатели, трансмисия, подвеска совершенно идентичны, почему джетта должна ехать лучше?

    >Обслуживание с запчастями на круг дешевле у Шкоды.
    Это почему же? если:
    >Начинка практически идентична.
    По нормочасам смотрел, выходит совершенно одинаково (1642р. джетта против 1620 новая шкода у одного и того же диллера)

    Последний раз редактировалось Skodachkin; 11.08.2009 в 10:31 .

    Насчёт на круг дешевле — это ты сгоряча. На фольксы и на шкоды цены на обслуживание и запчасти одинаковые — сталкивался с этим!

    И плюс с чего она ехать лучше должна, если линейка моторов одна и та же?

    Я не хвалю шкоду , но помоему не вооруженным взглядом видно что октавия современнее, да и правильно ктото сказал что смотрится на класс выше, единственное что в джете хорошего эмблема фольцфагина, Шкода интереснее хотябы потому что она новее!

    >не вооруженным взглядом видно что октавия современнее
    Почему, обоснуйте. На сколько я могу судить фейслифтинг означает изменение передней части авто и может быть приборной панели, вся остальная начинка осталась не тронутой и по времени разработана тогда же когда и джетта

    >да и правильно кто то сказал что смотрится на класс выше
    Сказала девушка, не ожидал что мужчина о машинах рассуждает так же.
    Если коротко то по мне смотрятся они совершенно одинаково по классу.

    Последний раз редактировалось Skodachkin; 11.08.2009 в 11:16 .

    На вкус и цвет товарисчей нет. Имхзо Джетта выглядит более уныло!

    >Джета по любому лучше.
    Вот мне и интересно, чем же?

    >Да и ехать Джетта лучше должна.
    Двигатели, трансмисия, подвеска совершенно идентичны, почему джетта должна ехать лучше?

    >Обслуживание с запчастями на круг дешевле у Шкоды.
    Это почему же? если:
    >Начинка практически идентична.
    По нормочасам смотрел, выходит совершенно одинаково (1642р. джетта против 1620 новая шкода у одного и того же диллера)

    Лучше тем, что это Фольксваген.
    Ехать должна лучше т.к. развесовка лучше чем у Октавии и легче. Гольф платформа изначально проектировалась под гольф и джетту. Идентичны то они идентичны, вот только подвеска к примеру настроена по другому, программы управления двигателем наверное тоже отличаются.
    Про нормочасы: посмотри отдельно дилеров именно Шкоды и Фольксвагена. Ты бы ещё в Ауди посмотрел. там тоже фольксвагены можно обслуживать.

    А вообще совет топик стартеру — не слушай никого, а сходи на тест драйв джеты и шкоды.

    Джетта или Октавия что лучше Шкода Фольксваген

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Skoda Octavia vs VW Jetta

    • Ответить с цитатой

    Skoda Octavia vs VW Jetta

    cbaot » Ср, 19 мар 2008, 19:16

    Всем доброго времени суток!

    Вот уже 7 месяцев как езжу на Octavia Tour. Впечатления самые положительные. Но, как говорится, плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом. Tour покупал, что говорится, на последние — поэтому комплектация простенькая: двигатель 1.4, без кондишена, ну и так далее. Но ситуация поменялась — должность прибавилась, да и зарплата. В общем стандартная ситуация — хочется чего-то большего. И вроде, к Шкоде прикипел, да и Octavia II в цене сбавила. Начал присматриваться, прицениваться. Японских конкурентов сразу же отмел по чисто личным причинам — не нравится японский дизайн: все вроде бы хорошо, красиво, богато, но. не нравится. Фокус-Мондео, Астра-Вектра тоже с моей точки зрения какие-то негармоничные машины. Вот Октавия — да, гармоничный автомобиль, по целому ряду параметров. И VW Jetta — будучи платформенным близнецом тоже мне нравится.

    Перешел ко второму этапу всем известного балета — к сравнению цен. И тут выяснилось, что в общем-то зря я считал Фольксваген более дорогой и премиальной маркой. Показываю на пальцах: Джетта в комплектации Трендлайн с двигателем 1.6 с МКП, в металлике, с двухзонным климатом, с MP3 головой и 8 динамиками, с сигнализацией, противотуманками обходится приблизительно в 660 тыров. Считаем аналогичную комплектацию Октавии — у меня вышло 615 тыр. В плюсе Джеты остается — ASR, указатели поворота в наружных зеркалах, электростеклоподъемники сзади. Таким образом, разница в цене получается 5-7% дороже Октавии.

    В общем, хочется выслушать мнения уважаемых форумчан — кто что скажет, кто что присоветует или наоборот.

    • Ответить с цитатой

    Лайновский » Ср, 19 мар 2008, 19:20

    • Ответить с цитатой

    sekurit » Ср, 19 мар 2008, 19:30

    • Ответить с цитатой

    Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

    RainMaN » Ср, 19 мар 2008, 19:31

    cbaot писал(а): Всем доброго времени суток!

    Вот уже 7 месяцев как езжу на Octavia Tour. Впечатления самые положительные. Но, как говорится, плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом. Tour покупал, что говорится, на последние — поэтому комплектация простенькая: двигатель 1.4, без кондишена, ну и так далее. Но ситуация поменялась — должность прибавилась, да и зарплата. В общем стандартная ситуация — хочется чего-то большего. И вроде, к Шкоде прикипел, да и Octavia II в цене сбавила. Начал присматриваться, прицениваться. Японских конкурентов сразу же отмел по чисто личным причинам — не нравится японский дизайн: все вроде бы хорошо, красиво, богато, но. не нравится. Фокус-Мондео, Астра-Вектра тоже с моей точки зрения какие-то негармоничные машины. Вот Октавия — да, гармоничный автомобиль, по целому ряду параметров. И VW Jetta — будучи платформенным близнецом тоже мне нравится.

    Перешел ко второму этапу всем известного балета — к сравнению цен. И тут выяснилось, что в общем-то зря я считал Фольксваген более дорогой и премиальной маркой. Показываю на пальцах: Джетта в комплектации Трендлайн с двигателем 1.6 с МКП, в металлике, с двухзонным климатом, с MP3 головой и 8 динамиками, с сигнализацией, противотуманками обходится приблизительно в 660 тыров. Считаем аналогичную комплектацию Октавии — у меня вышло 615 тыр. В плюсе Джеты остается — ASR, указатели поворота в наружных зеркалах, электростеклоподъемники сзади. Таким образом, разница в цене получается 5-7% дороже Октавии.

    Читать еще:  Шкода Октавия 2017 в новом кузове обзор видео

    В общем, хочется выслушать мнения уважаемых форумчан — кто что скажет, кто что присоветует или наоборот.

    Насколько я слышал у VW сервисное обслуживание дороже

    • Ответить с цитатой

    Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

    Лайновский » Ср, 19 мар 2008, 19:46

    Насколько я слышал у VW сервисное обслуживание дороже[/quote]

    Стоимость н/часа на Октавию Тур 1300.
    На Джетту 1590.
    Разница не разорительна.
    Да и угоняют в основном старые VW на разборку.
    Ну а новые авто обычно страхуют

    • Ответить с цитатой

    torsen » Ср, 19 мар 2008, 19:58

    • Ответить с цитатой

    Dima1206 » Ср, 19 мар 2008, 19:58

    • Ответить с цитатой

    A0A » Ср, 19 мар 2008, 20:03

    • Ответить с цитатой

    torsen » Ср, 19 мар 2008, 20:05

    • Ответить с цитатой

    Pallas » Ср, 19 мар 2008, 20:07

    Давно уже заметил, что разница на самом деле символическая. VW всё-таки сильнее бренд, поэтому согласен, что этими 5%-тами при выборе можно пренебречь. Имхо, VW потеряет в цене меньше, чем Октавия, тем более, скоро её рестайлинг, а Джетта посвежее моделька.

    хм, а у Октавии этого нет разве? у нас это в базе

    • Ответить с цитатой

    FIT » Ср, 19 мар 2008, 22:23

    • Ответить с цитатой

    Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

    RainMaN » Ср, 19 мар 2008, 22:38

    Стоимость н/часа на Октавию Тур 1300.
    На Джетту 1590.
    Разница не разорительна.
    Да и угоняют в основном старые VW на разборку.
    Ну а новые авто обычно страхуют [/quote]

    Да, новые машины страхуют, но. согласитесь, если машину угнали, то вы не получите ее обратно через неделю и если машину не найдут, то страховая не на следующий день выплатит компенсацию. Согласитесь, что не очень прикольно оказаться на несколько месяцев без машины и денег.

    • Ответить с цитатой

    Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

    Лайновский » Ср, 19 мар 2008, 22:45

    Да, новые машины страхуют, но. согласитесь, если машину угнали, то вы не получите ее обратно через неделю и если машину не найдут, то страховая не на следующий день выплатит компенсацию. Согласитесь, что не очень прикольно оказаться на несколько месяцев без машины и денег. [/quote]

    Ну конечно это так.
    Но угоняют и запорожцы и Октавии.
    Даже если угнали за неделю только одну Октавии, кто даст гарантию, что это будет (не дай Б.. конечно) не Ваша или не моя?
    Покупка авто никогда не было выгодным вложением средств, если это не раритет.

    • Ответить с цитатой

    Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

    Builder » Ср, 19 мар 2008, 22:51

    1. Jetta — это седан и это еще один минус (имхо).
    2. Я не считаю, что шкода слишком много за свою марку хочет — цена вполне адекватная.
    3. К сожалению гольф вариант к нам не поставляется, а ауди а3 смотрится простовато, тогда действительно либо брать вторую октавию или смотреть на passat.

    P.S. Для Д-класса седан это нормально, для С — на любителя, а вот седаны в Б-классе — это блин нечто.

    • Ответить с цитатой

    Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

    RainMaN » Ср, 19 мар 2008, 22:51

    Skoda и VW – руки, ноги, хвост

    Разбивка автомобилей по классам, как минимум, позволяет автолюбителям легче ориентироваться на автомобильном рынке. Мы уже привыкли, что почти все автомобили из поколения в поколение набирают в размерах. Кузов становится все длиннее, так же растет и колесная база.

    По этой причине, а так же из-за появления на рынке новых автомобилей, отдельные классы с годами выросли настолько, что часто трудно однозначно причислить данную модель к конкретному сегменту.

    Например, Meriva – городской минивэн Опеля, разделяющий общую платформу с Corsa, в нынешнем виде длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем компактвэн Seat Altea, который построен на платформе VW Golf V. Тоже самое наблюдается и в старших сегментах, где Opel Zafira оказывается немного длиннее и шире, далеко не компактного Renault Espace. Отчасти это объясняется большим количеством времени, прошедшим с момента дебюта Altea и Espace. Их приемники, вероятно, тоже станут намного больше.

    Более года назад, с появлением последнего поколения популярной Шкода Октавия, произошла некоторая путаница. Многие засомневались – к какому же все-таки сегменту относится новая модель.

    Неудивительно. Octavia уже много лет использует платформу компактного VW Golf, но в текущей интерпретации она существенно подросла. Октавия не только превзошла на 9 см своего предшественника, на 40 см — соплатформенного Гольфа, но и многих автомобилей среднего класса. При сравнении длины кузова, Octavia оставляет позади BMW 3 Series, Lexus IS, Mercedes C-Klasse, Suzuki Kizashi, Volvo S60 и V60. Но достаточно ли этого, чтобы причислить Шкоду Октавия в один класс с Volkswagen Passat?

    Задачу усложняет сам производитель. Еще до премьеры Чехи упоминали о выходе новой Octavia, относящейся уже к другому сегменту. Чуть позже Skoda объявила, что Октавия – модель среднего размера, доступная по цене компактного автомобиля.

    Чтобы определиться к какому же сегменту имеет отношение новая модель Шкоды, мы сравнили ее с тремя моделями Volkswagen. Golf – типичный компактный хэтчбек, Jetta – компактный седан и Passat – седан среднего класса.

    На принадлежность автомобиля к какому-то конкретному сегменту влияет много различных факторов. До недавнего времени самым верным способом классификации служила его платформа. Так, например, Citroen DS5, был построен на платформе компактного C4 Picasso, поэтому его следовало бы отнести к сегменту компактов, однако это место занято Citroen DS4. Но сегодня настало время модульных платформ. Это означает, что на одной платформе можно построить автомобиль как компактного, так и среднего класса. Поэтому способ классификации автомобилей по платформе в наше время уже не актуален.

    При систематизации можно так же учитывать длину машины и колесную базу, но и здесь производители стремятся увеличить размеры, что приводит к слиянию меньшего класса с большим. Таким образом, габариты не являются достаточным признаком для сравнения.

    Так же необходимо обратить внимание на длительность пребывания модели на рынке. В нашем сравнении Volkswagen Passat (B7) самый старший. Он дебютировал в 2010 году и на самом деле представляет собой глубоко обновленную модель предыдущего поколения В6 2005 года. Текущая Jetta была представлена в 2010 году, 7-й Гольф в 2012 году, а самая молодая – Октавия.

    Другой фактор, влияющий на принадлежность к определенному сегменту – линейка двигателей. Чем выше класс, тем мощнее силовые агрегаты. Этот метод зачастую более эффективен, чем простой подсчет сантиметров. Но и здесь бывают исключения: 1,6-литровый дизель в представительском Volvo S80 или 360 л.с. в компактном Mercedes A45 AMG.

    В конце концов, можно воспользоваться сравнением цен и оснащением. Однако, и этот метод несовершенен. Например, автомобиль среднего класса Audi RS4 стоит около 3 650 000 рублей, в то время, как Citroen C5 дешевле почти в 4 раза.

    Таким образом, определяя классовую принадлежность новой Октавии, мы воспользуемся каждым из описанных выше методов, т.е. сравним размеры всей четверки, вместительность, линейку двигателей, цены и оснащение. В завершении составим график, с помощью которого покажем, ближе к какому классу оказалась каждая из сопоставляемых моделей.

    Размеры

    Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.

    Джетта – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.

    Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.

    Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.

    Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: немецкая сдержанность против чешских амбиций

    Что лучше: Шкода Октавия или Фольксваген Джетта? Думаю, я понимаю тех людей, которые задаются этим вопросом. Может, конечно, я не прав, но, скорее всего, основным посылом является такая мысль: «Фольксваген – это народный автомобиль. Незвучное название, заезженное, дешевое. Шкода – что-то особенное, пока не набившее оскомину. Надежность чешских автомобилей сопоставима с немецкими – одна компания. Так что же лучше?».

    По сути, перед нами два автомобиля, идентичные по технической части за некоторым исключением. Поэтому, целесообразнее всего, я думаю, сравнивать внешний вид, интерьер, оснащение и багажники. Имеющееся в их распоряжении «железо» без ущерба для сравнения можно просто перечислить.

    Быстрая навигация по статье

    Внешний вид

    Как по мне, так Октавия красивее Джетты. Хотя, восприятие дизайна – вещь довольно субъективная. Кому-то нравится больше «немец». Но я буду говорить про себя и сравнение, стало быть, буду проводить «со своей колокольни».

    Мне кажется, что Шкоду VAG позиционирует для более молодой и амбициозной аудитории. Отсюда и более интересный вид, чем у «народного автомобиля». Не скажу, что дизайн экстерьера какой-то прям особенно навороченный, но то, что он ярче – однозначно.

    По сравнению с Octavia, у Jetta более скромный вид. Да, он гармоничен. Но не более того. В нем ничего не напрягает, но и зацепиться глазу не за что. Мне скучно. Хотя, я уверен, что есть ценители такой сдержанности (и таких много).

    Ради интереса, можно сравнить дизайн экстерьера не только у Октавия А7 и Джетта 6, но и у Октавия А5 и Джетты 5.

    Смотрите, «чешка» до рестайлинга смотрится не ахти – виной тому диссонирующая со всеми остальными элементами кузова передняя оптика:

    После рестайлинга в 2009 году внешний облик Skoda Octavia II поколения наконец-то приобрел законченный гармоничный вид:

    Прямой конкурент Октавии 2 поколения, Volkswagen Jetta 5, выглядел, по-моему, более интересно:

    В общем, после рестайлинга Октавия 2 стала выглядеть очень «аппетитно» и приятнее «немки». Хотя… как сказать. Что-то я уже начал сомневаться. Да, точно: пятая Джетта мне больше нравится, чем пятая Октавия.

    Но вернемся к внешнему виду обновленного чешского лифтбэка. Гармония продолжалась недолго. С 2013 года на дороги вышла Шкода Октавия А7 с дизайном экстерьера, который, на мой взгляд, был очень привлекательным – он был гармоничен и эстетичен:

    Данный внешний вид держался на машине вплоть до 2016 года. Но в 2017 году дизайнеры Шкоды решили, что нужно что-то менять. Ну просто критически необходимо. Почему они так решили – пока не ясно. В общем, недолго думая, они решили все испортить и разделили переднюю оптику на 2 части:

    Как по мне, так это спорное решение в эстетическом плане. Лично мне не нравится. Не знаю, как другим, конечно. Шкода Октавия 2017 спереди красиво смотрится только под определенным углом и только в темном цвете кузова:

    Повторюсь, я не считаю внешний вид последней Октавии сбалансированным. Но он однозначно яркий и запоминающийся настолько, что его не спутаешь ни с чем другим. В отличие от Фольксваген Джетта 2017 года, которая похожа на тот же Пассат (возможно, для кого-то это – определяющий аргумент для покупки, но только не для меня).

    Интерьер

    Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:

    В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2016 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:

    Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.

    Интерьер Октавия 2017 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.

    А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.

    В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.

    Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:

    В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:

    Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:

    Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.

    Багажник

    Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.

    Багажник Октавия 2018 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.

    А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:

    Джетта 2017 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:

    Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.

    Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.

    Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2018 – Джетта ей не конкурент.

    Техническая часть

    Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

    Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

    У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

    • 1.6 MPI на 110 л.с.,
    • 1.4 TSI на 150 л.с.,
    • 1.8 TSI на 180 л.с.,
    • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
    • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

    Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

    Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

    Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

    Читать еще:  Как снять прикуриватель на Шкода Октавия а5

    Опции

    Интересно будет сравнить, какие опции доступны автомобилей сейчас у официальных дилеров.

    Так, для Фольксваген Джетта в 2018 году предлагаются:

    1. светодиодные дневные ходовые огни,
    2. биксеноновые фары с функцией динамического поворота,
    3. противотуманные фары с функцией освещения поворотов,
    4. гамма из 5 легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов,
    5. 2-зонный климат-контроль,
    6. мультируль,
    7. передний подлокотник с дефлекторами обдува задних пассажиров,
    8. центральный замок, сигнализация,
    9. электрообогрев лобового стекла,
    10. система контроля слепых зон,
    11. функция распознавания усталости водителя,
    12. ассистент помощи при подъемах и спуске,
    13. ассистент помощи на парковках с камерой заднего вида,
    14. система управления дальним светом,
    15. мультимедийная система с системой вывода приложений с мобильных устройств на экран, навигатором, с тремя видами аудиосистем и 8 динамиками,
    16. подогрев передних сидений,
    17. обогрев форсунок омывателя,
    18. омыватель фар,
    19. электрорегулировка и электроскладывание боковых зеркал,
    20. защита двигателя.

    Для Octavia A7 предлагается следующее:

    1. 2-зонный климат-контроль,
    2. электрорегулировка сидений,
    3. память настроек для 3 водителей (от регулировки сидений до выбора радиоволны),
    4. подогрев передних сидений,
    5. подогрев задних сидений,
    6. электроподогрев лобового и заднего стекол,
    7. подогрев руля,
    8. мультируль,
    9. адаптивный круиз-контроль,
    10. ассистент помощи при парковке,
    11. система контроля слепых зон,
    12. ассистент контроля дистанции,
    13. система поддержания курсовой устойчивости,
    14. ассистент движения по полосе,
    15. ассистент помощи при подъемах и спусках.

    Как видно, в Шкода Октавия больше зимних опций, а также различных электронных помощников. Те пункты, которые есть у Фольксваген Джетта, но которых нет у чешского автомобиля, вероятнее всего, присутствуют там по умолчанию, и именно поэтому не перечислены на официальном сайте. Видимо, считают (что вполне логично), что это само собой разумеющееся. Мультимедийная система, к примеру, досталась от Суперба. Следовательно, она по-любому круче, чем у «немца». Так же и в остальном.

    Выводы

    Я считаю, что Октавия лучше Джетты как по дизайну, так и по техническим характеристикам. К тому же, у нее богаче оснащение и стоит она почему-то меньше на несколько десятков тысяч рублей в базовой комплектации. Так почему бы не купить именно ее, если уж есть намерение ездить на VAGе? Я бы так и сделал, если бы хотел. Для меня это вполне логичный выбор. А для вас?

    Видео обзоры и тест драйвы

    «Октавия» или «Джетта» — что лучше? «Фольксваген Джетта» и «Шкода Октавия»: сравнение

    Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

    Итак, попробуем разобраться что лучше – «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором – со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

    Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря концерну VW Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

    Немного истории

    Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» – это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

    Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

    «Октавия»

    Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

    Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

    В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, – превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

    Цена вопроса

    Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой – ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

    Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

    Экстерьер

    Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики – всё опрятно, просто и без выкрутасов.

    А вот «Джетта» – паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз – «Быть модным, быть в моде».

    Интерьер

    Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» – всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке – даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

    Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

    Тест-драйв

    Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

    Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

    Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

    Ездовые качества

    Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя — на 1,6 литра — у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

    Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, – это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

    Подводя итог

    Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

    Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.

    Шкода престижнее VW?

    24 ноября 2011, 16:29 #1 + 1

    Всегда удивляло, зачем большинство покупают Skoda Octavia, когда есть VW Jetta за те же деньги. Тем более платформа у них одна, а бренд VW — как престижнее чтоли.

    Сравнил самую дешевую Джетту и октавию с тем же двигателем: http://quto.ru/compare/?modif=17239%3A14924 . Цена различается только на 2 т. р. Но в VW водитель получает более крупный (на 8 см) автомобиль, больше подушек, диски чуть больше и так по мелочи.

    Но почему Октавию берут в разы чаще Джет??

    Лада Приора all road,4+4,автомат

    24 ноября 2011, 16:47 #2

    Ежидзе, 24 ноября 2011, 16:29, #1

    Но почему Октавию берут в разы чаще Джет??

    так уж и в разы? может, на Шкоду очереди нет просто?

    24 ноября 2011, 16:50 #3

    мишанЯ, 24 ноября 2011, 16:47, #2

    так уж и в разы?

    http://auto.vesti.ru/p/bg800_430783.jpg — Джетты на горизонте не видно. Да вы и просто по городу посмотрите.

    пос. Разведчик Кемеровская обл

    24 ноября 2011, 16:53 #4

    шкода октавия это фольксваген бора, а фольксваген джетта это гольф седан

    24 ноября 2011, 16:56 #5

    Андрю ха, 24 ноября 2011, 16:53, #4

    шкода октавия это фольксваген бора, а фольксваген джетта это гольф седан

    Бррр. На замену фольксваген бора пришла фольксваген джетта. Имеющая, действительно, одну платформу с гольфом. Как и шкода октавиа.

    В любом случае, судя по вашему неверному сообщению все равно выходит, что октавиа старее, соответственно хуже. (Это неверно. Но то, что джетта лучше, не опровергает).

    пос. Разведчик Кемеровская обл

    24 ноября 2011, 17:07 #6

    Ежидзе, 24 ноября 2011, 16:56, #5

    Бррр. На замену фольксваген бора пришла фольксваген джетта. Имеющая, действительно, одну платформу с гольфом. Как и шкода октавиа.

    В любом случае, судя по вашему неверному сообщению все равно выходит, что октавиа старее, соответственно хуже. (Это неверно. Но то, что джетта лучше, не опровергает).

    то есть ты хочешь сказать, что только твои сообщения верные и правильные? если хочешь действительно узнать, почему шкоду покупают чаще фолькса, то задай этот вопрос на сайте шкодоводов.

    по теме, равноценные авто и чей салон ближе, то и покупают.

    Peugeot Partner Tepee

    24 ноября 2011, 17:39 #7 + 1

    Минуттчку, я конечно извиняюсь, но новая Октавия, внешне выглядит много выгоднее и актуальнее джетки. ИМХО конечно, но консервативность линий кузова для Российского потребителя, только плюс. При, чём большой и толстый. Вспомните как предавался анафеме дизайн Пежо. А теперь, что они предлагали года 4 назад, оказывается в современном дизайне нынешних авто других марок.

    24 ноября 2011, 22:58 #8 + 5

    Вот только у Октавии есть и гораздо более дешевые версии, вот и причина популярности

    Volkswagen Golf GTI 2.0 TSI

    27 ноября 2011, 00:53 #9

    Внешне октавия лучше, джетта какая-то как японка дешевая. Но ФВ престижней.

    Hyundai Elantra gls 1,6
    Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

    27 ноября 2011, 02:05 #10

    у октавии ТО раз в 25 тысяч. Да и цены на него: 4-6 т. р. Судите сами

    27 ноября 2011, 10:18 #11

    Ежидзе, 24 ноября 2011, 16:29, #1

    Всегда удивляло, зачем большинство покупают Skoda Octavia, когда есть VW Jetta за те же деньги. Тем более платформа у них одна, а бренд VW — как престижнее чтоли.

    Сравнил самую дешевую Джетту и октавию с тем же двигателем: http://quto.ru/compare/?modif=17239%3A14924 . Цена различается только на 2 т. р. Но в VW водитель получает более крупный (на 8 см) автомобиль, больше подушек, диски чуть больше и так по мелочи.

    Но почему Октавию берут в разы чаще Джет??

    Ты Сержа спроси он знает ))) а так ты сам себе ответ дал из за небольшой разницы в цене выбирают шкоду .

    Chevrolet Lacetti Station Wagon

    27 ноября 2011, 11:22 #12 + 2

    Андрю ха, 24 ноября 2011, 16:53, #4

    шкода октавия это фольксваген бора, а фольксваген джетта это гольф седан

    К Бора это Гольф 4, Октавия построена на шасси гольф 5

    admin, 24 ноября 2011, 22:58, #8

    Вот только у Октавии есть и гораздо более дешевые версии, вот и причина популярности

    Russo, 27 ноября 2011, 10:18, #11

    Ты Сержа спроси он знает ))) а так ты сам себе ответ дал из за небольшой разницы в цене выбирают шкоду .

    Не перефразируй. за одни и теже деньги Шкода упакована будет лучше (в базе)

    http://auto.yandex.ru/complect-cmp.xml?conf_comp_tech_id=4560899_7768581_4561002 Октавия 1.6 АКП=709 тыс.+ металлик 11400 р= 720 тыс.(Комплектация одинаковано у Шкоды есть уже ЕSP-система курсовой устойчивости, музыка HI-FI mp3 (у VW просто CD простая), и штатная сигнализация. Еще размер багажника VW-510 литр., а Шкода лифтбек 560 ипри слож задних сиденьях 1420.

    В этот раз посмотри хоть, сколько стоит Шкода 1.8 152 силы Ambition 739 000 руб

    VW джетта 1.4 MT (122 л. с.) 745 000

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    27 ноября 2011, 12:27 #13 + 5

    Я ТОЖЕ ШКОДУ ВЫБРАЛ БЫ . В САЛОН ХОДИЛ КОГДА ДЖЕТТА НАФАРШИРОВАНАЯ СТОИТ ПОЧТИ 900 ТЫС , ШКОДА ОКОЛО 700. ЕСТЬ РАЗНИЦА? ДУМАЮ ДЛЯ НЕБОГАТЫХ НУ ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    27 ноября 2011, 12:32 #14

    PozitiFF, 27 ноября 2011, 02:05, #10

    у октавии ТО раз в 25 тысяч. Да и цены на него: 4-6 т. р. Судите сами

    с нашим бензином и грязью на дорогах как некрути надо каждые 10 тыс проводить то

    27 ноября 2011, 12:57 #15 + 2

    Мне кажется октавию больше берут потому что она больше на пассат похоже чем на джету .

    пос. Разведчик Кемеровская обл

    27 ноября 2011, 14:22 #16

    Russo, 27 ноября 2011, 12:57, #15

    Мне кажется октавию больше берут потому что она больше на пассат похоже чем на джету .

    потому что в чехии октавия- бизнес класс, а в германии джетта гольф класс

    Chevrolet Lacetti Station Wagon

    27 ноября 2011, 14:38 #17

    Да дешевле выходит, при таком же качестве. вот и все. Но тебе виднее

    Chevrolet Lacetti Station Wagon

    27 ноября 2011, 14:39 #18

    Андрю ха, 27 ноября 2011, 14:22, #16

    потому что в чехии октавия- бизнес класс, а в германии джетта гольф класс

    Бизнес класс (D) Суперб и в Германии и в Чехии

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    27 ноября 2011, 15:15 #19

    Андрю ха, 27 ноября 2011, 14:22, #16

    потому что в чехии октавия- бизнес класс, а в германии джетта гольф класс

    джетта и в Германии С-класс

    Chevrolet Lacetti Station Wagon

    27 ноября 2011, 15:26 #20

    Alex777, 27 ноября 2011, 15:15, #19

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector