Что лучше Шкода Октавия или тур
Skoda Octavia 1.6 MPI › Logbook › Сравнение Шкода Октавия А5 и Шкода Октавия Тур
Всем привет! После смены автомобиля — Шкода на Шкоду; Октавия на Октавию; 1,6 AKL на 1,6 BSE; Тур на А5 постоянно сравниваю с прежним автомобилем данного класса. Присоединяюсь до сравнений krasnovv09 .
А5
— (+) обвес переднего бампера выше чем на Туре (на Туре ниже даже порогов, особенно бампер RS, на фото 2 выделено красным) удобно при парковке до бордюров;
— (+) выше установлен двигатель, без проблемно можно занижать автомобиль;
— (+) места сзади порядочно для задних пассажиров, при моем росте 188 см отрегулировано водительское сидение, на заднее место сажусь свободно (согласно своего класса авто);
— (+) динамики нормально поставлены в дверях, и полка багажника стоит тихо;
— (-) место в багажнике под полкой только для запаски (и всё);
— (+ с -) независимая подвеска, ехать удобно, но дороже в обслуживании (за комфорт надо платить, все равно ставлю +);
— (-) дверные стойки крыши накладки большие, не удобнее садится (скрадывают пространство двери при посадке);
— (+) багажник по литражу 560 литров;
— (-) частенько лопаются пружины передние или заднее;
— (-) плохое, твердое уплотнение воздушного фильтра двигателя;
— (-) педаль газа, ехать удобно, но летом на выходных или в отпуску люблю ездить босяком — ощущения не очень (дизайн педали напоминает мне КАМАЗ или КРАЗ);
— (-) сборка Украина, кузов наверное не лужонный?, с 2011 года на пороге с лева видна ржавчина под сбитой краской (думаю летом надо обрабатывать пороги и подкрылки снутри, антикорозийным средством).
Тур
— (+) дверные стойки крыши накладки меньше, удобнее садится (на А5 посадка напоминает как в Ланос);
— (-) низко стоит двигатель, + защита, некуда уже и занизить;
— (-) до меня установили динамики в заднюю полку багажника (помимо музыки ещё торохтят как на ВАЗ 2109);
— (+) место в багажнике под полкой запаска и пенопластовый ящик в который можно запихать всё;
— (++) моя Чешская сборка, кузов лужоный, с 2001 года ржавчины не видел ни где.
В прочем, Я очень доволен А5, думаю стоящий обмен по кузову!
Что лучше Шкода Октавия или тур: разбираемся тщательно
История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.
Немного истории
Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.
Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.
Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.
Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.
Новая или б/у?
Извечная дилемма для российских автолюбителей – оправданна ли покупка подержанной иномарки взамен нового отечественного авто? Но если до выхода Весты этот вопрос был скорее риторическим, из-за низкого качества российских моделей, то теперь Лада успешно ломает такой стереотип. К тому же новая машина всегда располагает гарантией, а это немаловажно.
Лада Веста — новое слово в отечественном автомобилестроении.
Впрочем, до сих пор немало тех, кто полагает, что за 3-5 лет с добротной иномаркой ничего не случится, и она еще долгие годы будет служить верой и правдой своему новом хозяину. Действительно, если машина сознательно не «убивалась», вовремя проходила ТО и заправлялась только на престижных АЗС, то вероятность серьезных проблем с ней крайне невелика.
Шкода Октавия — хоть и б/у, но надежность на высоте.
Внешний вид
Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.
Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.
Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.
Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.
Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.
Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!
Skoda Octavia А5 или А7?
Не секрет, что в ценовую категорию, по которой можно приобрести новую Весту, входят обе генерации чешской модели. Рестйлинговая версия А5 вышла на рынок в 2009 году, тогда как поколение А7 появилось лишь в 2013.
SKODA Octavia А7 — самая современная модель…
Следовательно, придется выбирать между 5-летней моделью, но в достаточно богатой комплектации, а также 2- или 3-летней, с более скромным оснащением. Кроме того, стоит учитывать, что купить А7 по цене Весты с топовым двигателем или дизелем не выйдет, так что придется ограничиться лишь базовыми моторами.
… и ее предшественница SKODA Octavia А5.
Подводим итоги
Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.
В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:
Престиж и кузов
Конечно, в плане статуса преимущество у «чешки». Уже прошли те времена, когда Октавия занимала нишу машины, предлагавшей максимум автомобиля за умеренную цену. Отныне такая роль уготована Рапиду, тогда как Octavia стоит в одном ряду с Mazda 3, Honda Civic и прочими представителями автомобильного мира. Лада Веста хоть и в состоянии достойно соперничать с «одноклассиками», вследствие разницы классов явно слабее конкурента.
Универсал SKODA Octavia А7 выглядит стильно и пропорционально.
В плане кузовной гаммы у иностранной модели также имеется преимущество, ведь ее можно приобрести и как хэтчбек, и как универсал. А Веста пока продается исключительно в качестве седана. В будущем ситуация выровняется, когда на рынок выйдет хэтчбек и универсал от Лады. Прочих вариантов у Октавии не будет, ведь она настолько хорошо замаскирована под представительский седан, что такой кузов ей и вовсе не нужен.
Универсал Весты пока в процессе создания.
Что внутри?
Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.
Интерьер Короллы
Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.
Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.
Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.
Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».
Интерьер Октавии
Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.
На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.
По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.
Задний ряд сидений
Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.
Багажник
Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!
Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.
Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.
Параметры Лада и Шкода
Различие в классе сказывается и на габаритах конкурентов. Октавия длиннее и шире, хотя в отношении высоты преимущество у Весты. Да и колесная база чешской модели больше. А в плане вместительности багажника Шкода просто вне конкуренции даже в своем сегменте.
Параметры Весты позволяют ей считаться одной из самых крупных в сегменте.
— длина – 4 410 мм против 4 659 мм (А7 и А5);
— ширина – 1 764 мм и 1 814 мм (А7) и 1 769 мм (А5);
— высота – 1 497 мм против 1 461 мм (А7) и 1 462 мм (А5);
— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм (А7) и 164 мм (А5);
— объем багажника – 480 л против 568 (1 558) литров у А7 и 585 (1 455) литров у А5.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 250 кг (1 820 кг) у А7 и 1 255 кг (1 855 кг) у А5.
Но Шкода все равно больше.
Внешность
Подход к созданию экстерьера у Шкоды и АвтоВАЗа кардинально отличается. Лада Веста создана в стремительном и агрессивном стиле. Хромированные элементы в передке оформляют фирменную стилистику «Х», которой теперь будут отличаться все модели российского производителя. Радиаторная решетка и воздухозаборник с горизонтальными линиями, оптика и покатый капот создают гармоничный образ.
Очертания анфаса Весты действительно неординарные!
В профиль, однако, все не настолько однозначно. Есть мнение, что Х-образные подштамповки, хоть и выглядят эффектно, но делают машину визуально короче. Впрочем, это спорный момент. Но в целом они украшают Ладу и хорошо сочетаются с фирменными колесными дисками. Корма не менее привлекательна – ровные стопы с острыми углами, массивная крышка багажника и большие, хромированнаые литеры LADA привлекают внимание.
Профиль и корма тоже не отстают!
Шкода же выполнена предельно «правильно». Каждая линия, каждый изгиб и переход выверены до последнего миллиметра. Массивный воздухозаборник в переднем бампере, ровные черты фар и традиционное жалюзи радиаторной решетки делают анфас Октавии А7 узнаваемым на дороге. Это же относится к солидному профилю, 5-спицевым дискам и не менее строгой корме. В экстерьере видна преемственность с поколением А5, которое, однако, не было столь стандартизированным под «общефольксвагенские» каноны.
Октавия А7 впечатляет, причем со всех сторон.
Как бы там ни было, но все претенденты выглядят интересно и современно, так что отдать кому то из них предпочтение не удастся.
Что выбрать?
Статистика ясно говорит, что фаворитом сравнения является Шкода.
Однако в мире имеется множество фанатов японской марки, которые «верят» в нее и будут ее покупать. Если вы знакомы с маркой и питаете к ней определенную симпатию, она вам понравится. Возможно, в целях экономии вы даже выберите Тойоту Короллу с пробегом, нежели Октавию. Тем более учитывая всеобщую любовь к производителю, вы всегда сможете продать данный автомобиль.
Важно понимать, что Королла не безнадежно плоха. Просто на фоне конкурента она явно проигрывает. Решая, что взять, придется делать неоднозначный выбор: престиж и технологичность или известность и экономия.
Сравнение Ауди А4 и Шкода Октавия
Противостояние автомобилей C -класса, седана и лифтбека, премиальной Ауди А4 и среднеценовой Шкода Октавия – кому покорятся российские дороги и какая модель окажется желанной для российского автомобилиста? Еще недавно о дуэли между двумя выходцами из VW Group не было и речи, но с появлением третьего поколения Шкоды покупатели посмотрели на нее другими глазами. Стоит ли переплачивать за именитую А-четвертую или взять новенькую Октавию, которая все больше приближается к бизнес-сегменту?
Технический спор
Дизель, бензин, полноприводный или переднеприводный – все это Ауди А4 2016. На российский рынок он вышел с минимальным бензиновым двигателем 1.4 и дизельным 2.0 мощностью 150 л.с. Для городского режима это более чем достаточно, ведь автомобиль развивает скорость до 210 км/ч на бензине и до 219 км/ч на дизеле. Разгон со старта 8,5/8,7 секунд соответственно. Все модификации с турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. По продажам, конечно, лидирует более «взрослый» мотор 2.0 TFSI мощностью 190 л.с., дающий крутящий момент 320/1450 – 4200 Нм.
Октавия продается в России с бензиновыми двигателями, причем в ассортименте у нее как атмосферники, так и турбо с механикой и автоматом. База – 1,6 MPI с механической КПП. Мощность такого движка всего 110 л.с., максимальная скорость – 192 км/ч, а разгон до сотни – 10,6 секунды, хотя и это не предел, ведь с таким же мотором, но на автомате автомобиль стартует аж за 12 секунд. Из турбированных двигателей минимум 1,4 TSI мощностью 150 л.с. с МКПП и максимум 1,8 TSI 180 л.с. с семиступенчатым DSG .
Клапанов на цилиндр
Крутящий момент, Нм/об. в мин
250 / 1500 — 3500
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 100 км/сек.
Расход топлива, город
Расход топлива, трасса
Расход топлива, смешанный
По таблице впереди оказывается Audi , и в этом есть свой плюс: данный мотор стоит у автомобиля в базе, а у Шкоды это опция, причем не самая дешевая. Не доверяя показателям на бумаге, эксперты в каждом тест-драйве перепроверяют данные. Интересно, что время старта у Ауди оказывается завышенным, в реальности же с двигателем 1,4 она стартует за 9,3 секунды, а вот Шкода наоборот на дороге способна удивить и рвануть вперед за 7,8 секунд вместо положенных ей по характеристикам 8,2.
Сравнение Ауди А4 и Шкода Октавия по ходовым качествам дает явное преимущество А-четвертой. Это автомобиль, который буквально впивается своими колесами в дорожное покрытие, хорошо держит скорость, не вибрирует и не раскачивается при кренах. Продается как с передним, так и с полным приводом. В базовой комплектации подвеска у него пружинная: двухрычажная впереди и пятирычажная сзади. На ходовых качествах это не сказывается, и даже в опционной спортивной версии подвеска со своими индивидуальными жесткими настройками скрадывает небольшие неровности. Помня, что этот автомобиль рассчитан на трассу и город, такую мягкость можно оценить как идеальную.
Подвеска у Skoda Octavia – стойки МакФерсон впереди и полузависимая торсионная балка сзади, и только самые заряженные версии с 1,8 TSI сзади имеют многорычажку. По мнению экспертов, балка в Октавии – ее козырь. Возможно, ход с ней не такой мягкий, как с пружинами, но по надежности она выше всяких похвал. Покупая базу, надо быть готовым к стандартному режиму езды и настройкам подвески. У Audi том плане преимущество, ведь преселективная роботизированная коробка предполагает возможность дополнения системой Drive Select с тремя режимами: « Dynamic », « Comfort » и « Sport ». Это влияет не только на стиль езды, но и на поведение трансмиссии.
В общем же, Skoda Octavia – послушный водителю автомобиль, который не претендует на драйв, с легкостью справляется с российскими дорожными условиями и даже съехать с трассы на нем не страшно, так как подвеска скрадывает мелкие неровности.
По уровню шумоизоляции выигрывает Ауди. В этом автомобиле абсолютно не слышен ни ветер, ни шелест шин даже на скорости 200 км/ч. Не важно, какое покрытие под колесами, едешь ли на оживленной трассе с проносящимися мимо автомобилями или по грунтовке: в салоне слышно даже говорящего шепотом. Сравните, четверка на шипованных шинах на грунтовке зимой выдает 76 дБ, а Октавия на летней резине и на пустой трассе – 62 дБ, и все это на скорости 140 км/ч. По уровню аэродинамического сопротивления лидирует немец, у которого этот показатель равен 0,23, у Октавии же данные зависят от мотора и колеблются в пределах 0,284-0,300.
Безопасность
В основе Audi – платформа MLB Evo , в которой много алюминия и облегченных высокопрочных сталей. Она позволила снизить вес автомобиля и повысить уровень его устойчивости на дороге. За рулем Audi совершенно не чувствуется скорость, все повороты проходят незаметно для водителя, а виной тому – система стабилизации, предупреждающая крены и заносы. Даже в переднеприводной комплектации А-четвертая уверенно держит траекторию. Дополнительную безопасность зимой дает система контроля тяги, ограничивающая пробуксовку колес даже на льду. Возможно, такая стабильность не доставит радости настоящим драйверам, ведь вогнать эту модель в вираж на грани ее возможностей просто нереально.
Skoda Octavia сконструирована на платформе MQB с поперечным расположением двигателя. В системе электронной безопасности она имеет поддержку курсовой устойчивости ESC , систему XDS +, которая перераспределяет тягу между ведущими колесами и регулирует прохождение поворотов; систему EDS , заменяющую блокировку дифференциала, за счет чего улучшается проходимость. В арсенале активной безопасности – комплекс Multicollision Brake, который в случае ДТП предупреждает повторный удар и активирует экстренное торможение.
Разобраться, что лучше: Ауди А4 или Шкода Октавия в плане безопасности, помогут данные, полученные в результате независимых краш-тестов по системе Euro NCAP .
На что обратить внимание покупая Skoda Octavia Tour на вторичном рынке
Skoda Octavia Tour (А4) длительное время была одним из лидеров среди европейских машин на автомобильном рынке и по праву называется народным автомобилем. Немаловажным плюсом Skoda Octavia Tour с пробегом являет тот факт, что машина очень медленно обесценивается. Несмотря на свой немолодой возраст, данная модель по-прежнему пользуется стойким спросом среди отечественных автолюбителей, а вот насколько будет оправданной покупка этого автомобиля сейчас и попробуем разобраться.
Технические характеристики Шкоды Октавия
Марка и тип кузова – D, лифтбек, универсал;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4513 x 1731 x 1457;
Колесная база, мм – 2512;
Дорожный просвет, мм – 140;
Размер шин – 195/65 R15;
Объем топливного бака, л – 55;
Снаряженная масса, кг – 1250;
Полная масса, кг – 1840;
Вместимость багажника, л – 525 (1512);
Комплектации – Classic, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement.
Проблемные места Skoda Octavia Tour с пробегом
Элементы на которые нужно обратить внимание при осмотре кузова:
Лакокрасочное покрытие – большинство экземпляров представленных на вторичном рынке уже не имеют оригинального лакокрасочного покрытия (перекрашивались отдельные элементы в косметических целях или после ДТП). Опыт эксплуатации показал, что машины, которые собирали в Чехии, имеют более стойкое лакокрасочное покрытие.
Металл – кузовное железо Skoda Octavia Tour не склонно к коррозии, несмотря на это оставлять без внимания места сколов краски надолго не стоит. У машин, выпущенных до 2001 года, на порогах (со стороны днища) и крышке багажника могут появляться очаги ржавчины.
Важно – при посещении «Станций Технического Обслуживания» следует предупреждать мастера, чтобы «тарелку» домкрата не ставили под ребра жесткости, дело в том, что они выполнены из мягкого металла и нередко деформируются.
Дворники и замки дверей – из-за попадания химреагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, преждевременно изнашиваются поводки дворников и замки дверей.
Петли дверей – на многих экземплярах со временем начинают скрипеть, смазка решает проблему ненадолго (2-3 месяца).
Оптика – здесь проблемным местом является плохое качество защитного пластика – быстро пескоструится и мутнеет.
Опорные стойки крышки багажника – большой вес ляды ускоряет износ опорных стоек – перестают фиксировать крышку багажника в открытом положении. Проблема неприятна тем, что появляется риск получения серьезной травмы рук или головы.
Слабые места силовых агрегатов
Проблемы, которые свойственны всем моторам Skoda Octavia Tour:
Неустойчивая работа двигателя – в связи с тем, что электронный блок управления двигателем был загнан в жесткие рамки экологии, при использовании некачественного топлива мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу, может глохнуть) и существенно усиливается вибрация. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно перепрошить ЭБУ, если данная процедура не даст положительного результата, необходимо будет менять дроссельную заслонку.
Залегание колец – проблема актуальна для машин, которые были выпущены до 2001 года. Причина – частые поездки на небольшие расстояния, также недуг встречается на авто, владельцы которых для экономии топлива постоянно ездят на малых оборотах. Профилактика – изредка необходимо раскручивать мотор до 4-5 тысяч оборотов.
Повышенный расход масла – у машин с пробег свыше 180000 км постепенно увеличивается расход масла.
Масляное голодание – с данной проблемой со всеми вытекающими последствиями (заклинивание распредвала, приводит к обрыву ремня ГРМ) чаще всего сталкиваются владельцы машин, пробег которых превышает 200000 км. Симптомы – при продолжительной работе двигателя на повышенных оборотах падает давление масла. Профилактика – требуется периодическая чистка сеточки маслоприемника.
Помпа – при каждой второй замене ремня ГРМ (рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км) желательно менять и насос охлаждающей жидкости, даже если он еще исправен. Дело в том, что в среднем помпа служит 150-160 тыс. км и довольно часто через 5-10 тыс. км после замены ремня владельцам приходится повторно заезжать на СТО.
Вентилятор системы охлаждения – многие владельцы машин, выпущенных после 2007 года, столкнулись с ранним отказом вентилятора охлаждения, на авто, изготовленных до 2007, вентилятор ходит более 200000 км. Как правило, проблемный узел меняли по гарантии, но перед покупкой его, все же, желательно проверить. Симптомы – шум и вибрации во время работы, если покрутить вентилятор руками, будет ощущаться люфт.
Термостат – имеет ограниченный ресурс, средний срок службы 50-70 тыс. км.
Клапан продувки бензобака – сама по себе деталь надежна, но имеет неприятную особенность – внезапно начинает цокотать на холостых оборотах. Ремонтные работы не требуются.
Стартер – неудачным считается стартер фирмы Valeo – имеет небольшой ресурс (до 120000 км), в сильные морозы замерзает. Более надежным зарекомендовал себя аналог компании Bosch (ходит до 200000 км).
Катализаторы – начинают разрушаться после 120000 км пробега. На авто, которые были собранны в России, на непрогретом моторе катализаторы могут издавать посторонние звуки (дребезжание), которые после прогрева исчезают.
Поддон картера – здесь слабым местом является сливная пробка, она имеет достаточно слабую резьбу, которую очень часто срывают во время замены масла. Если данная неприятность произошла, поддон картера придется менять, либо вытачивать новую пробку и нарезать резьбу.
Недостатки бензиновых ДВС:
1.4 – данный силовой агрегат очень слаб для этого авто. Основным недостатком здесь является цепной привод ГРМ – имеет не на много больше ресурс, чем ремень, но замена обходится существенно дороже. Многие утверждают, что данный мотор неремонтопригодный и на это есть основания. Действительно, при попытке откапиталить мотор могут возникнуть определенные трудности, но, только, если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). Как правило, капитальный ремонт двигателя требуется на пробеге 200-250 тыс. км.
1.6 – достоинство этого мотора в том, что он надежен и неприхотлив в обслуживании. Заявленный ресурс двигателя 300-350 тыс. км. Недостатком же здесь является электроника (разъемы и блоки). Так, например, из-за большого количества грязи под капотом преждевременно может потребоваться замена лямбда-зонда. По той же причине раньше срока сдается датчик температуры охлаждающей жидкости. Если злоупотреблять «бадяжным» топливом, досрочно умирает датчик расхода воздуха. Ресурс клапана рециркуляции отработанных газов в среднем составляет 120-150 тыс. км. Также, проблемной считается электронная педаль газа, возможные неисправности: запоздалый отклик на нажатие педали, зависание (некоторое время удерживает обороты).
1.8 – этот двигатель имеет непростую конструкцию, в связи с чем, стоимость его обслуживания и ремонта намного выше, нежели у других силовых агрегатов. Самая большая неприятность, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, это выход из строя головки двигателя. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, пробег которых более 150000 км. Если на автомобиле существенно вырос расход топлива (более 14-15 литров на сотню), значит пришло время промывать дроссельную заслонку (процедуру рекомендуется проводить каждые 30000 км). Раз в 100-150 тыс. км необходимо менять гидрокомпенсаторы. Симптомы – появляется цокот на холостых оборотах. У двигателей оснащенных турбиной проблемным местом считаются индивидуальные катушки зажигания – редко выхаживают больше 120000 км. Турбина боится масляного голодания, поэтому неоходимо следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max» (ресурс турбины 200-250 тыс. км).
2.0 – слабым местом данного мотора является неудачная конструкция поршневой группы – быстро закоксовывается. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера. Обязательно нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как в неисправном состоянии они пагубно влияют на катушки зажигания, замена которых стоит в разы дороже.
Недостатки дизельных ДВС:
Дизельные моторы славятся добротной тягой и небольшим расходом топлива, но все эти достоинства перекрывает высокая стоимость обслуживания и дороговизна ремонта топливной системы, которая в наших реалиях не славится своей надежностью. Если не брать во внимание топливную систему, то первый серьезный ремонт двигателя требуется не раньше 180000 км, на этом пробеге выходит из строя сажевый фильтр и двухмассовый маховик (на слабые версии двигателя не устанавливался). Ближе к 200000 км может требоваться замена датчика давления надува турбонагнетателя. Турбина при бережной эксплуатации служит до 250000 километров.
Skoda Octavia на вторичке: 4 преимущества и все недостатки
Octavia третьего поколения (А7) сконструирована на платформе MQB, агрегаты — общие с моделями Volkswagen и Audi. Лифтбеки собирают в России, универсалы — в Чехии.
Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.
ДОСТОИНСТВА
- Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение.
- Надежная подвеска не боится плохих дорог.
- Похвальные динамика, управляемость и экономичность.
- Высокий уровень безопасности.
- Все двигатели — с фольксвагеновскими капризами и не переносят АИ‑92.
- Ремонт и обслуживание не из дешевых.
- Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой.
- Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах.
- Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.
Из начальной гаммы моторов в России постепенно выпали бензиновый 1.2 и турбодизель 2.0. Их мало на рынке; при выборе можно учесть, что по характеру 1.2 TSI очень схож с 1.4 TSI (семейство ЕА211).
Турбодизель (без сажевого фильтра — 143 л.с., с фильтром — 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.
1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнообразно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазовращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремкомплект). Но при хорошем уходе часто служит до 300 000 км.
Если не считать 1.8 (его ставят только на машины в дорогих комплектациях), то самый надежный вариант — атмосферник 1.6 MPI. Слабые места есть, но лечатся без высоких затрат; двигатель ходит до 400 000 км. Для всех бензиновых моторов завод допускает масложор до 0,5 л/1000 км.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Робот DSG7 (особенно в версиях до 2014 года) после окончания гарантии лучше обходить стороной. У модернизированного варианта тоже случаются поломки сцепления и мехатроника (на любом пробеге).
Агрегат DSG6 более надежен (ресурс — около 200 000 км), но доступен только с мотором 1.8.
Шестиступенчатый автомат — японский Aisin 09G. Ничем особо ужасным он себя не проявил. Не любит резких стартов и пробуксовок, склонен к перегреву (вплоть до необходимости остановиться и остудить). Основные болезни связаны с засорением внутренностей продуктами износа (чаще меняйте масло!).
Пятиступенчатую механику (MQ250) относят к числу неубиваемых, вменяя ей в вину только ускоренный износ подшипников (иногда).
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Слабым узлом называют термостат в сборе с насосом охлаждающей жидкости: может сломаться и то и другое; течи лечатся заменой всего узла.
- Стук стоек задних амортизаторов — особенность адаптированной подвески, но в ряде случаев производили замену по гарантии; задние амортизаторы сами по себе живут недолго.
- Часто перегорают лампочки наружного и внутреннего освещения из-за тряски на плохих дорогах.
Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 66%, системы безопасности — 66%
Самое массовое предложение на вторичке: лифтбек 1.4 DSG.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: лифтбек 1.6 МКП или АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Kia cee’d, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla
- Как распознать автомобиль с таксомоторным прошлым? Подробная инструкция — тут.
- Подобрать отличные коврики в салон Skoda Octavia, а также защитную сетку радиатора и водосток лобового стекла можно в фирменном магазине «За рулем».
Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia и Toyota Corolla: не багажником единым
Сегмент моделей гольф-класса в России постепенно усыхает. Бешеной популярностью пользуется только «Октавия», причем, не только у таксистов. По оценкам агентства «Автостат», в прошлом году чехи продали 27 161 лифтбэк.
Toyota Corolla хотя и стильный седан, издали напоминающий Camry, таким спросом похвастать не может. За весь 2019 год удалось продать всего 4986 новых машин. Вот мы и решили разобраться: может зря россияне с прохладцей относятся к японскому автомобилю?
Встреча по одежке
Со сменой поколений Toyota Corolla серии E210 однозначно стала притягивать взгляд. Стильно смотрятся узкие фары со светодиодами и крупная решетка радиатора. К тому же седан переехал на платформу TNGA, знакомую по Camry и Prius. Значит, управляемость должна быть интересной.
Skoda Octavia внешне более спокойна. Да и примелькалась уже на дорогах. Ну ничего, осенью в России дебютирует новое поколение модели. Там и посмотрим, чем возьмет лифтбэк. Сейчас же «чех» берет широкой гаммой силовых агрегатов. Только посмотрите на список моторов: 1,6 л (110 л. с.) 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Трансмиссии тоже на любой вкус: «механика», «автомат» и «робот» DSG7. Всему этому великолепию Corolla противопоставляет единственный 1,6-литровый агрегат в 122 силы. В списке трансмиссий значатся 5-ступенчатая «механика» и вариатор.
Чтобы машины были максимально близки, мы взяли «Короллу» с вариатором и «Октавию» со 150-сильным наддувным «сердцем» и «роботом».
Почему Opel Grandland X дороже конкурентов и стоит ли переплачивать
Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус
Поход в салон
Поскольку Toyota самая свежая машина в тесте, первым делом сажусь в салон японского седана. Сразу бросается в глаза неплохая отделка и крупный монитор медиасистемы, вокруг которого строится вся архитектура передней панели.
Не сразу нашел клавиши обогрева кресел, которые спрятались перед селектором трансмиссии, ну а в целом тут все добротно. У кресла водителя есть электрорегулировка поясничного подпора, а обивка подушки и спинки цепко держит тело в поворотах. Что касается заднего дивана, то там будет удобно трем пассажирам. Тоннель в ногах невелик, а подушка сиденья плотная и упругая.
Интерьер «Октавии» уже не нов, потому расположение всех клавиш угадывается безошибочно. Радует графическая панель приборов, крупный экран мультимедиа, а также то, что кроме круиз-контроля тут имеется ограничитель скорости. Ну а вот по качеству отделки Skoda японскому седану явно уступает. Однако вместо этого дарит функциональность. Бардачок и ниши в дверях отделаны мягкими материалами, есть крючки для одежды и множество USB-разъемов.
Сзади просторно, есть трехуровневый обогрев, но центральный тоннель довольно крупный, так что ногам третьего седока он будет мешать. Ну а по удобству багажного отделения Octavia вне конкуренции. Объем «хозблока» лифтбэка — 568 литров против 470 литров у «Короллы».
В дороге
Skoda Octavia не отличается огненной управляемостью, плюс тут легкий руль, который не провоцирует на резкие перестроения. А вот на прямых машина может «выстрелить». Тяги наддувного мотора хватает с лихвой, а DSG работает расторопно.
На ровном асфальте лифтбэк радует неплохой плавностью хода, но как только покрытие становится хуже, все его неровности начинаешь чувствовать, плюс в салон проникает низкочастотный шум. Видимо, все дело в 17-дюймовых покрышках.
Corolla более нетороплива и это диссонирует с ее яркой внешностью. Причина в том, что тут стоит вариатор, оттого отклики на газ чуть ленивы. Рулится седан мягче, да и подвеска исправно глотает большинство неровностей, пасуя только на крупных ямах.
Только для своих
Ловкость рук и никакого мошенства
Вне всяких сомнений, желающих купить “Октавию” в первую очередь привлекает ее солидная внешность и немецкие корни. Автомобиль выглядит на класс выше, очень строго и благородно. Некоторые даже принимают “Октавию” за перелицованный “Фольксваген-Пассат”. В основу “Октавии” действительно лег настоящий “Фольксваген”. Но только не “Пассат”, а “Гольф” с удлиненными бамперами. Соответственно, за внешней солидностью “Октавии” скрывается ее прародитель – очень тесный для задних пассажиров. Если вы мыслите “Октавию” на роль семейной машины и народ в вашей родне подобрался высокорослый, рекомендую примериться к автомобилю, прежде чем принимать решение о покупке.
Зато багажник в максимальной степени соответствует статусу семейного автомобиля. Снаружи машина выглядит как классический седан, что очень нравится нашим людям. На самом же деле это стопроцентный хэтчбек с огромным – в 530 литров – багажником и богатыми возможностями трансформации. Если вам этого мало, можете поискать универсал. Но учтите, что по объему и форме багажник у него такой же. Поэтому охотиться за универсалом есть смысл лишь в том случае, если вам нужен высокий потолок над задней полкой.
До рестайлинга 2001 модельного года автомобиль выпускался в исполнениях LX, GLX и SLX. Впоследствии им были присвоены наименования “Классик”, “Амбиент” и “Элеганс” соответственно. Версия LX (“Классик”) – самая простенькая. Максимум, что в ней может быть, – это кондиционер, а зеркала и стеклоподъемники, скорее всего, будут ручными.
И наверняка в машине не окажется ни ABS, ни подушек безопасности. Впрочем, автомобилей в базовом исполнении на рынке мало. Скорее всего, вам подвернется либо GLX (“Амбиент”), либо SLX (“Элеганс”). Здесь уже обязательно будет электропакет и как минимум водительская подушка. А для последнего варианта также обязательно наличие климат-контроля, литых дисков и пассажирской подушки безопасности. Все остальное допоборудование – от обогрева сидений до заднего дворника – может присутствовать в любой из версий, но вовсе не обязательно.
ЗАДНИЙ ДИВАН очень тесный. Если спереди сидят люди ростом выше 182 см, здесь делать нечего
Снаружи “Октавия” выглядит как седан, но НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ХЭТЧБЕК с трансформируемым багажником
Кузов не ржавеет, но стекло трескается
Если машина не подвергалась кустарному кузовному ремонту, кузов “Октавии” действительно ржаветь не должен. Как и у “Гольфа”, он полностью, с двух сторон оцинкован и надежно противостоит даже сверхъедкой московской соли. А вот проблемы с жесткостью кузова поначалу – до рестайлинга 2001 модельного года – были. Пока кузов не усилили, на лобовом стекле порой появлялись трещины. Причем для сервисменов даже выходил специальный бюллетень, в котором оговаривалось, как должна выглядеть трещина, чтобы случай был признан гарантийным. Избавиться от возможности появления трещины на дорестайлинговых машинах невозможно. Если будете ездить с полной загрузкой, да по ухабистым сельским дорогам, не исключено, что стекло придется и поменять…
Впрочем, стекло – это единственный серьезный прокол по части кузова и его оборудования. Да, с возрастом вылезают некоторые “тараканы” в электрике и арматуре. Но это, по большей части, мелочи. А в целом кузов “Октавии” проявил себя неплохо.
НОВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ появилась после рестайлинга 2001 года. Панель старого образца (справа) осталась теперь только на “Классике”
Моторы на любой вкус
Из социалистического прошлого “Октавии”, слава богу, не досталось ни одного мотора. Все они – из гаммы “Фольксвагена”. Из тех, что поставлялись и поставляются до сих пор в Россию, базовым остается старый 75-сильный “один и шесть”. Прямо скажем, слабенький моторчик. В городе его еще хватает, а на трассе он не игрок. Да и по части мелких болячек двигатель оказался не самым лучшим. Впрочем, машин с 75-сильным мотором на рынке мало. Обычно он сочетается с базовым исполнением LX (“Классик”).
Гораздо лучше во всех отношениях выглядит наиболее распространенный 101-сильный двигатель того же объема. Он и “снизу” везет уверенно, и раскручивается бодро. Правда, на оборотах выше средних становится шумноватым. Но это свойственно многим 2-клапанным моторам. В эксплуатации он тоже не особо обременителен. Так что – рекомендуем.
Ну а тем, кто любит погорячее, стоит поискать машину со 150-сильным турбодвигателем объемом 1,8 л. Под капотом “Октавии” он обосновался весной 1998 года и устанавливается до сих пор. Уверяю, вам вряд ли удастся найти другой автомобиль гольф-класса со столь яркими динамическими качествами за те же деньги. “Фольксвагеновский” “1,8-Турбо” способен доставить массу удовольствия активному водителю. Примечательно, что, в отличие от “Пассата” и различных моделей “Ауди”, 1,8-литровый мотор не доставляет особых хлопот, в том числе и с турбиной. Возможно, сказываются относительно меньшие пробеги “октавий”, а возможно, и поперечное расположение двигателя под капотом вместо продольного. В этом случае конструкция многих деталей мотора различается.
Кроме того, до 2001 модельного года на “Октавию” устанавливался 1,8-литровый мотор мощностью 125 л. с., а затем на смену безнаддувному варианту 1,8Т пришел старый 2-литровый 116-сильный мотор. По характеристикам на бумаге они практически одинаковы. Но если современный 20-клапанный “один и восемь” хотя бы обладает бодрым нравом, то зачем чехи достали с дальней полки 2-литрового ветерана, непонятно. Естественно, благодаря солидному объему он хорошо тянет на низах и не особо реагирует на загрузку. Но из-за старой 8-клапанной конструкции характер у него скучнее, чем у налогового инспектора. По ощущениям, 2-литровый мотор воспринимается немногим интереснее 101-сильного “один и шесть”.
А новая машина с ним стоит почти как с “1,8-Турбо”. Поэтому если уж 125-сильный двигатель встречается на рынке редко, то 2-литровый – вовсе экзотика.
В свое время дилеры “Шкоды” активно пропагандировали дизели и, как это ни странно, им удалось-таки продать в России некоторое количество значительно более дорогих, нежели бензиновые версии, “керосинок”. Это может быть либо безнаддувный 1,9-литровый дизель мощностью 68 сил, либо 90-сильный турбомотор того же объема. Первого для “Октавии” явно недостаточно, а второй хотя и хорош, но… Но покупка любой дизельной легковушки, а тем более подержанной, в наших условиях однозначно неоправданна. Дорогостоящая топливная аппаратура при качестве нашей солярки постоянно находится в группе риска. Да и турбина, стоящая немалых денег, наверняка уже “на подходе”. Однако если очень хочется, дизельную “Октавию” хотя бы можно найти. А в эксплуатации “фольксвагеновский” 90-сильный турбодизель – один из лучших моторов в гольф-классе.
Ну очень дорогое сцепление
Выбирать коробку передач не приходится лишь покупателям бензинового 75-сильного мотора и 68-сильного дизеля. Они сочетаются только с “механикой”. Для всех остальных моторов возможна также и автоматическая коробка.
“Механика” с пожизненным запасом масла надежна и долговечна. Единственная небольшая претензия к ней – на автомобилях со 101-сильным мотором возможно затрудненное включение I передачи. Если это доставляет вам неудобства, четкость работы привода можно восстановить заменой копеечных пластиковых “косточек”. Сцепление служит в среднем 100 000 км. Замена его не самая трудоемкая – 3,8 часа, а вот сам комплект сцепления, как и для всех марок группы “Фольксваген”, дорог. Обычно он стоит $490–590. Но для некоторых модификаций сцепление поставляется в сборе с маховиком двигателя. Такой комплект обойдется уже примерно в $1000… Причем в последнем случае вам вряд ли удастся найти более дешевый неоригинальный заменитель.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка характерными болячками тоже не страдает. Бывает, что отказывает электронное управление или сжигаются “потроха” самой коробки. Но подобное случается не чаще, чем на других машинах и, как правило, от неумелого обращения с “автоматом”. Для справки, электронный блок управления стоит около $400, а переборка коробки – $600–1400 в зависимости от тяжести случая. Согласно инструкции, масло в “автомате” также залито на весь срок службы. Но если тысяч через 60 вы будете его менять, хуже не станет.
Шасси: все в порядке
По конструкции подвески и рулевого управления “Октавия” практически полностью копирует “Гольф” и, как у немецкого автомобиля, шасси у нее оказалось довольно крепким. За исключением копеечных втулок переднего стабилизатора, пожалуй, лишь передние ступичные подшипники не отличаются особой долговечностью – выхаживают в среднем 60 000 км. Впрочем, учитывая качество наших дорог, с такими цифрами можно мириться. Тем более, что все остальные детали подвески и рулевого управления держатся вполне достойно. Особенно радует долговечность амортизаторов – 120 000–150 000 км. Правда, это касается лишь усиленных деталей из пакета для плохих дорог, которым оснащались поставляемые в Россию машины.
Тормоза тоже беспроблемны. Диски не страдают биением и выдерживают по 2-3 комплекта колодок, суппорты при условии регулярной смазки направляющих почти никогда не клинят, а передние датчики ABS (если система установлена) отказывают крайне редко.
Среди возможных крупных разовых трат можно отметить лишь замену рулевой рейки, которая к пробегу за 120 000 км может застучать. Впрочем, по западным меркам, стоимость новой рейки в сборе – просто детская.
Покупаем?
Как выяснилось, для европейского автомобиля “Октавия” оказалась достаточно надежной и беспроблемной. Особенно если учитывать, что вся статистика набиралась исключительно по тем машинам, которые были проданы в России новыми и все свои километры намотали по нашим дорогам. Правда, большинство из тех машин, что эксплуатируются частными владельцами, еще не перешагнуло через стотысячную отметку. Но и фирмы покупают “Октавию” охотно. Поэтому в сервис-центры на регулярное обслуживание приезжают и немало повидавшие на своем веку экземпляры.
Есть, правда, в покупке “Октавии” одно “но”. До недавнего времени козырем чешского автомобиля была невысокая стоимость эксплуатации. Но если расценки сервис-центров (в том числе фирменных) действительно остаются приемлемыми, то в формировании цен на запчасти чехи в последнее время взяли равнение на “Фольксваген”. И, судя по динамике роста, уже вовсю стараются в этом направлении. Жаль.
В общем, если “Октавия” устраивает вас по своим потребительским качествам, подержанную ее можно брать. После повышения пошлин из Европы их уже практически не везут, а цены “местных” 3–5-летних машин в приличном состоянии варьируются от $8500 до $16 000 в зависимости от двигателя и года выпуска. Причем до газетных объявлений, как мы уже говорили, чаще всего доходят экземпляры с явно завышенными ценами. Видимо, сказывается “мошеннический” талант “Октавии” выглядеть дороже своих реальных денег. Так что данную машину действительно лучше искать среди знакомых.
Дельное предложение
«Шкода-Октавия» первого поколения – долгожитель на нашем рынке. .
За рулем
Представленная европейской публике осенью 1996 года » Шкода Октавия» уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал «комби», а рубеж веков бы .
За рулем
Пять лет назад зам. главного редактора «Клаксона» ездил на «Skoda». В зарубежных командировках, общаясь с представителями европейских компаний, он избегал темы личного автомобиля. Или нагло говорил, ч .
Клаксон
Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений
Октавия ну никак не подпадает под определение «легендарной» машины – даже не верится, что ей уже 20 лет. Да, собственно, она и не стремится к титулам. Незаметно, без помпы и лишнего шума, она победила все стереотипы о машинах из Восточной Европы и далеко в зеркале заднего вида оставила своих немецких родственников. Пересаживаясь из одной Октавии в другую, попытаемся понять, чем же она берет.
Nota Bene:
Е сли быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий – ведь существенные отличия есть и между «промежуточными» моделями.
О первичности духа и материи
Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.
Первые Октавии появились ещё задолго до того, как Skoda перешла под крыло концерна Volkswagen. В 1959 году началось производство «самой-самой» первой. Разумеется, никакого отношения к линейке, появившейся в 1996 году, та Октавия отношения не имела. По большому счёту, она и тогда не была новым автомобилем, а являлась всего лишь иной версией Skoda 445, которая выходила с конвейера с 1955 по 1958 годы.
На фото: Škoda Octavia ‘1959–64
И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.
Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.
В 1996 году про Октавию вспомнили снова. Мы уже писали подробно о «генезисе» этой машины, о степени унификации с Фольксвагенами и рыночном успехе, так что повторяться не станем. Лучше посмотрим, как держит удар уже «совершеннолетняя» Октавия первой генерации, всю жизнь прожившая в России.
Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)
Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.
Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал. Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х. В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.
Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.
То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.
В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|
10,8 | 5,8 | 14,4 |
В общем, несмотря на архаизм и вялость, машина до сих пор держится молодцом. А если держать в уме ее пробег, то понимаешь: стариковская присказка «умели же делать» подходит не только «немкам» и «японкам», но и «чешкам».
Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour
Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?
Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.
Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi. У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.
Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?
Всё стало гораздо лучше! Насколько изменились тенденции в дизайне за четыре года, настолько же изменилась и приборная панель. И отдадим должное качеству материалов: несмотря на приличный возраст и «накат», он не выглядит усталым.
Единственная деталь, которая осталась неизменной, это «всефольксвагеновский» центральный переключатель света под левой рукой. Забегая вперёд отмечу, что Шкода крайне трепетно относится к этой «крутилке», заботливо переставляя её из одного поколения в другое, лишь чуточку меняя её дизайн. Что ж, постоянство – признак мастерства. Запускаем двигатель и едем.
Сообщения темы
Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг
Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.
При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь
»»>Перейти к стр. | » onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=436974462&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»> |
Водительский стаж с: 2006 |
Octavia или Octavia Tour?
Кто нибудь мало-мальски знаком со Шкодой?Помогите определиться с выбором — взять Oktavia или Oktavia Tour ? Разница порядка 100 000 р. Стоит ли оно того?
Ценный совет,конечно,не дам, т.к. я просто любитель. Сам хочу покупать шкоду тур. только не новую. потому как считаю, что за 500т.р. лучше купить подержанную,но класса по выше.
Хорошая машина, надёжная))
ICQ: 160038694 | |
Марка автомобиля: Smart | |
Модель автомобиля: fortwo (City) | |
Жизненные ценности и увлечения: Бизнес — Работа — Карьера | |
а так же: Мода — Стиль | |
и еще: Авто — Мото | |
Водительский стаж с: 2008 |
ответ: Valerka. Octavia или Octavia Tour?
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
ответ: Valerka. Octavia или Octavia Tour?
ICQ: Е-mail: c100@hotbox.ru | |
Марка автомобиля: Ford | |
Модель автомобиля: Мондео 3 | |
Жизненные ценности и увлечения: Дом — Семья — Дети — Дача | |
а так же: Отдых — Путешествия | |
и еще: Автотуризм |
У Октавии-2 база на 78 мм больше.
ответ
линейка двигателей на октавии тур содержит дизель 1.9 tdi класный мотор проверен временем почти безотказный и тур не делают седаном и на них нет акпп,в общем я приобрел новый тур и не жалею машинка прелесть городской режим 6литров а трасса 4-4.5
Домашняя страница: http://vphom.livejournal.com/ | |
Марка автомобиля: Skoda | |
Модель автомобиля: октавия тур | |
Жизненные ценности и увлечения: Автотуризм | |
а так же: Отдых — Путешествия | |
и еще: Дом — Семья — Дети — Дача | |
Водительский стаж с: 1998 |
Октавия или Октавия тур
Думаю лучше просто октавия, но при условии наличия в ней движка помощнее, так как Октавия в 5 кузове потяжелее турика, соответственно дабы не потерять в динамике. А в остальном, когда приобрел (2007) свою Шкоду тур, долго думал в чем же ее фишка, понял что в качестве, надежности, в большом багажнике. Субъективно может, но считаю что нет драйва от разгонной динамики, движок приемистый, передачи длинные, багажник огромный- автомобиль семейный. Движок 1.6 несовременный, 8 клапанов, расход для такого объема большой, в заявленный укладывается, но заявлено честно много, но чувствуется лошади настоящие, не пони, а про турбированный 150 сильный слышал что его можно перечиповать на 210, кстати а по документам и налогу останется как для 150 сил.
Марка автомобиля: ЗАЗ | |
Модель автомобиля: ЗАЗ ШАНС 1,3 SE | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Кино — Театр | |
и еще: Компьютеры — Интернет | |
Водительский стаж с: 1984 |
У друга почти год Октавия Доволен на все сто жалеет что купил не климатом а с кондеем 😉
на тест-драйве катал 1,8 турбо и мне не понравилось что турбина поздно подхватывает и расход по городу примерно 12-15 литров
Марка автомобиля: Ford | |
Водительский стаж с: 1988 |
Эксплуатировал Октавию Тур. Да машинка не для гонок, а в целом машина не убиваемая за год проехал 90т км не одной поломки только ТО. Один недостаток очень мало места для задних пассажиров.
Марка автомобиля: Skoda | |
Модель автомобиля: Octavia TOUR | |
Водительский стаж с: 1990 |
Мои 5 копеек в тему.
Машину выбирают по «тарифному плану»:
1. Какая понравилась(Безлимитный)
2. На что хватает(Ограниченный)
3. Подходящая(Оптимальный)
Теперь мой опыт и впечатления. В 2008 году попал в аварию на ТАЗ2112. От машины почти ничего не осталось, но остался я(слава Богу!). Поэтому покупка ТАЗа не рассматривалась принципиально. Хотелось иномарку, среднебюджетную, надёжную, ремонтопригодную, безопасную, не очень дорогую во владении и с большим багажником для коляски(ждали рождения малыша). Рассматривали несколько марок и моделей, но остановились на Шкода Октавия Тур, базовая комплектация(2008г.), двигатель 1,4л.(75л/с, 16клап) + металлик(каппучино-СОВСЕМ немаркий цвет), + кондиционер. Итого 450 тыр.
Гарантии:
2 года БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ пробега,
10 лет на кузов от сквозной коррозии,
3 года на краску.
ОГРОМНЫЙ багажник. Детская коляска в сложенном виде и 3-4 ведра(в вёдрах!) грибов поместились легко, и ещё осталось свободное место.
Машина для нормальной, спокойной езды. Движка хватает. При включении кондея становится задумчивей, приходится раскручивать движок подольше. Расход бензина по трассе 6,5-8л/100км( в зависимости от времени года, скорости и кондиционера вкл/выкл). По городу 7,5-9л/100км.(скорость движения, стиль вождения, пробки и кондей).
С 18 апреля 2008 года и до сегодняшнего дня пробег 100460 км. Машина ездит постоянно, круглый год. ТО каждые 15000 км. Стоимость ТО отличается ненамного и составляет от 4000 до 7000 тыр. Рекомендуют менять все фильтра, но на это можно забить, и менять когда считаешь нужным. За всё время владения машиной поменял только 2 или 3 лампочки в стопах. На двигателе 1,4(как у меня), дорого стоит ТО-4. Во время этого ТО(60000 км) меняется рем.комплект ГРМ(2 ремня и 4 ролика)(10000 + 3500 работа). Для замены нужна специальная приблуда, так что у д.Васи в гараже поменять не получится. Обрыв ремня ГРМ чреват серьёзными расходами. На ТО-8 к рем.комплекту ГРМ добавляется помпа(2500-3000). На машинах с движком 1,6(8клап.) замена ГРМ дешевле раза в 2, но транспортный налог дороже.
Подвеска неубиваемая. Стойки и всё остальное — родное. Не менял ничего. Из недостатков замечено:
маловатое расстояние между задними и передними сиденьями,
тесновато сзади сидеть втроём(особенно зимой),
плохой обзор при движении задним ходом(расплата за большой багажник),
маленькие зеркала заднего вида.
У новой Октавии другая подвеска(задняя независимая) и салон поудобнее.
Октавия ТУР — Гольф-4, новая Октавия — Пассат В-5
В целои — отличный автомобиль для спокойной езды. Не пожалеете.
отредактировано
BANZAI68: 00:55 31.01.10
Skoda Octavia A4
Автомобиль чешского производства Шкода был известен еще в советские времена. Однако рынок продаж был ограничен. Только объединившись с Фольксваген группой и получив доступ к современным технологиям, чешский производитель начал иметь широкий доступ на европейский рынок. Результатом прорыва стал осенний дебют в 1996 г. на автошоу в Париже пятидверного автомобиля Skoda Octavia A4 1.6.
Именно с этой модели и началась новая история завода в Чехии. Первой автомашиной 1-го поколения стал лифтбек. Потом появился Шкода Октавия A4 универсал (Комби). Первое время машины были только переднеприводными, потом стали выпускаться и полноприводные модели.
После рестайлинга 2000 года, к названию автомобиля добавилось слово «тур».
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Размеры Шкода Октавия A4 дают возможность вместить в салоне пять пассажиров.
Галерея
Интерьер
Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.
В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.
Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.
Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.
Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.
Размеры багажника Шкода Октавия тур также впечатляют. 590 — в стандартном виде, а если сложить задний диван, объем вырастает до 1600 литров.
Галерея
Электроника и безопасность
Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.
Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.
Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.
Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».
У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:
- «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
- Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
- За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
- Камеру заднего обзора;
- Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
- Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
- Автоторможение (опция);
- Парковочный ассистент (опция).
Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания. В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.
Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Комплектация
Шкода Октавия тур 1.6 bfq 2008 предлагается в 3-х комплектациях.
Базовая называется ACTIVE. Модели комплектуется мотором 1.4 л и 5-скоростой механикой. Но за дополнительную плату её можно заменить на продвинутую 7 DSG. Покупатель получит:
- Дистанционно управляемый центральный замок;
- Бортовой компьютер;
- Литые диски R15;
- Фронтальные кресла с регулировкой;
- Обогреваемые зеркала;
- Электроподъемники стекол передних дверей;
- Подогрев распылителя омывателя.
В комплектации AMBITION можно выбрать любой силовой агрегат, а к списку, перечисленному выше, добавляются кондиционер, аудиосистема с 8-ью динамиками, подушки безопасности (спереди, сбоку), сенсор, сообщающий об осадках и охлаждаемый перчаточный ящик. Регулировка кресел становится полной, как и подогрев, размеры дисков на Шкоду Октавию тур увеличиваются (R16), а электростеклоподъемниками оснащаются и задние двери.
Наконец, вершина комфорта — комплектация ELEGANCE. В оснащение добавляются климат/круиз контроль, шторки безопасности (они надувные), магнитола BOLERO, руль из кожи, удобный водительский подлокотник и современная сигнализация.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2000 г. произошла модернизация автомобиля. Рестайлинг коснулся интерьера машины, его внешнего вида и технических характеристик. А когда на конвейере появились автомобили второго поколения Шкода, выпуск не прекратился. С 2004 по 2010 гг. автомашины первого поколения производились с приставкой «тур», в том числе и универсал 2005 года, и 2003 года arx turbo 4×4 1.8t 150 л.с.
Появился двигатель tsi. С ним скорость автомобиля с объемом 1.4 увеличилась до 203 км/ч (!), а время разгона сократилось до 9,7 сек. Комбинированный расход топлива — 6,6 л./100 км.
Автомобиль выпускается в РФ (г. Калуга), он удобен в обслуживании, много запчастей, сеть обслуживания широкая. Его можно использовать как семейную автомашину, и как коммерческий автомобиль. Поэтому в России Шкода очень популярна.
Галерея
Некоторые проблемы
Разберем некоторые проблемы автомобиля.
Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.
Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.
Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.
Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?
Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.
Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.
Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.
Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.
Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.
Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.
Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.
Шкода против Ауди
У немецкого концерна есть модель с аналогичным названием. Сравним, что лучше Ауди A4 или Шкода Октавия. Что интересно, почти по всем показателям, машины равны.
Различия: немецкая машина превосходит чешский автомобиль по объему топливного бака (54 л. против 50) и у нее меньше средний расход топлива (5.3 против 5.4). Но у Октавия объемнее багажник (568 против 480), быстрее разгон (8.1 против 8.5), больше дорожный просвет (155 против 140).