Замена топливного фильтра на Renault Duster с двигателем 2
Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0
Согласно регламенту завода изготовителя, производить замену топливного фильтра на Рено Дастер (Renault Duster) необходимо каждые 120 тыс км пробега. Однако советуем производить замену фильтра чаще, так как бензин на некоторых заправках страны не очень хорошего качества.
Где на Рено Дастер расположен топливный фильтр?
Если у вас автомобиль с бензиновым мотором 1,6 или 2,0 литра, топливный фильтр расположен под капотом с правой стороны. С заменой фильтра можно справиться и самостоятельно, без услуг автосервиса. Сам фильтр расположен между трубками кондиционера, поэтому снимать его не очень удобно. С завода на дастере установлен топливный фильтр Renault 7701068107.
Какой топливный фильтр установлен и его аналоги
Как мы уже писали выше, с завода установлен оригинальный фильтр Renault 7701068107.Его стоимость от 700 рублей и выше. Однако вместо оригинала можно установить и более дешевые и качественные аналоги.
Аналоги
- Bosch F2161 цена от 300 руб
- Filtron PP8311 цена от 350 руб
- FRAM G10230 цена от 350 руб
Как заменить топливный фильтр на Рено дастер 1,6 и 2,0 литра бензиновый мотор
Прежде чем приступить к замене фильтра, необходимо спустить давление в топливной системе. Так как топливо находится под давлением и может при снятии фильтра обрызгать вас.
Как сбросить давление в системе
Для того, чтобы сбросить давление, необходимо отключить топливный насос. Он расположен под задним сиденьем. Откидываем нижнюю часть заднего сиденья и видим пластиковую крышку лючка.
Далее с помощью отвертки поддеваем фиксатор колодки, который подходит к модулю и отсоединим колодку проводов.
Теперь запускаем двигатель и даем ему поработать до выработки топлива в системе. После этого глушим мотор, снова включаем зажигание. Теперь давление сброшено и можно снимать фильтр.
Нажимаем на фиксатор трубки, подходящей к фильтру и аккуратно снимаем ее, точно так же снимаем и другую трубку с фильтра.
Нам понадобиться ключ на 10мм, с помощью которого мы ослабим хомут крепления фильтра и аккуратно вытащим старый фильтр. Будьте внимательны, в фильтре содержится топливо поэтому его необходимо слить.
При установке нового фильтра обратите внимание на стрелку на фильтре, она должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
Интересные статьи по теме
Производим подбор и замену салонного фильтра на Хендай Тусан
Фото и видео отчет по замене салонного фильтра Mitsubishi Lancer X (Лансер 10)
Как заменить салонный фильтр на Toyota Corolla самостоятельно. Инструкция с фото и видео
Оставитить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Рено Дастер замена фильтра топливного — объясняем развернуто
Топливные фильтры Рено Дастер отличаются в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска. Топливная система у разных моделей моторов у кроссовера также немного отличается.
Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Установка под капотом
Топливная система Дастера устроена таким образом, что под капотом расположен еще одно место для установки фильтра. Но по умолчанию, с завода там ничего нет. В этом можно убедиться произведя демонтаж и разрезав его.
Как видно на рисунке, это обычная пустышка, имитирующая фильтр. Производители объясняют это тем, что в среднем качество топлива улучшилось и нет необходимости создавать дополнительную нагрузку на бензонасос. Но из-за того, что в нашей стране качество топлива во многих регионах оставляет желать лучшего, предусмотрено штатное посадочное место для установки фильтра. Всем владельцем рекомендуется сразу после покупки устанавливать топливный фильтр на Рено Дастер.
Еще один в виде сетки расположен на топливном насосе Рено Дастера. Он имеет крупноячеистую структуру и способен защитить лишь от мелкого мусора, который может случайно попасть в заливную горловину бензобака.
Установка и замена топливного фильтра Рено Дастер необходима в двух случаях:
- Фильтр вышел из строя и меньше топлива попадает в камеру сгорания
- Установлена заводская заглушка.
В этих двух случаях лучше сразу производить замену. Это улучшит работу двигателя, а избавившись от заглушки можно быть спокойным за состояние форсунок.
Замену необходимо производить на заглушенном автомобиле, чтобы в топливной системе не было давления. Вместо болванки можно использовать фильтр Bosch. Для этого ослабляются хомуты патрубков и при помощи и накидным ключом откручивается болт крепления к корпусу. Патрубки необходимо отсоединить и установить новый фильтр. Затем производиться сборка в обратном порядке.
В некоторых случаях может потребоваться установка фильтра в нишу расположенного под задним диваном. В этом случае сиденье откидывается, чтобы можно было снять защитный лючок. В этом случае замена так же не производиться на работающем автомобиле. Необходимо завести его, но затем отключить питание насоса и подождать пока он сам не заглохнет. Это будет гарантировать, что в системе не осталось топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить корпус старого элемента и слить с него остатки топлива. Затем устанавливается новы элемент и сборка производиться в обратном порядке.
Что приводит к засору фильтра
Эта проблема может коснуться любого автомобиля, независимо от того, какой тип двигателя на нем установлен. В некоторых случаях бывает достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы фильтр забился инородными частицами и вышел из строя.
Основная проблема дизельных двигателей – использование летнего топлива в зимний период. Это связано с тем, что в зависимости от сезонности оно содержит различные присадки, и топливо для летнего периода при минусовой температуре становиться густым, забивая пористую структуру фильтра. Поэтому крайне важно использовать рекомендованный тип топлива.
Поднимаем крышку лючка.
Топливный фильтр для дизельного Рено Дастер с двигателем 1.5 К9К
Фильтр топлива на дизельных Дастерах отличается на рестайловых и дорестайлинговых моделях. На дорестайле с завода устанавливается фильтр под артикулом Renault 8200813237, ориентировочная цена – 1800 руб. Производитель – Delphi. В каталогах проходит под номером R6353400. Запчасть с данным артикулом как правило, устанавливается только на заводе, и в продаже ее практически нет. Аналог, который в официального дилера идет как оригинальная замена — Renault 8200803830, цена — 1900 руб. Единственное отличие от заводского – отсутствие установочного места для датчика воды. Также, можно встретить данные топливные фильтры для под артикулами 7701478547 (без датчика воды) и 7701478546 (с водяным датчиком). Данные артикула являются устаревшими, и запчасти с такими номерами не производятся.
На Дастер с дизельным двигателем фильтр топлива располагается под капотом внизу, за правым крылом. Для доступа к нему нужно снимать правое колесо. Данная процедура достаточно сложная, поэтому рекомендуется делать ее у официального дилера.
Размеры оригинального топливного фильтра Renault 8200813237
212 мм | 88 мм | M10x1.50 |
Наиболее популярные аналоги топливного фильтра Renault 8200813237:
На рестайлинговых версиях дизельного Рено Дастер вместо цельнометаллического топливного фильтра устанавливается сменная фильтр-касета. Артикул оригинальной детали — 164037803R. Цена – 730 руб. Производитель — Knecht-Mahle (Германия). Наиболее близкий аналог у производителя — KX 338/26D, цена — 720 руб. Также существуют под артикулом 164039594R. По факту – это одна и та же деталь. Поставляется с 2-мя уплотнительными резинками – для крышки самого фильтра и датчика воды.
Размеры топливного фильтра 164039594R
115.8 мм | 89.2 мм | 32.1 мм |
F026402825, BOSCH. Цена — 950 руб. Имеет высокое качество сборки. Фильтрующий элемент плотно и равномерно вклеен в корпус;
PU9011 Z KITT, MANN-FILTER. Цена — 900 руб. Данная запчасть оснащена фильтрующим элементом из качественного и плотного синтетического волокна. В комплект входят и качественные, эластичные уплотнительные резинки.
MANN-FILTER PU9011 Z KITT
Этап первый
У каждого двигателя Рено Дастер существуют свои особенности. Например, если на моторе 1.6 и дизеле единственный фильтр расположен под задним сиденьем и берет на себя все функции по очистке топлива от примесей, то в двигателе 2.0 в дополнение к этому устанавливается еще один фильтр в моторный отсек, который меняется согласно регламенту.
Единственное, что понадобится для работы — это ключ на 10 и небольшая острая отвертка.
Если строго следовать инструкции, работа не займет много времени, поэтому не стоит ожидать трудностей, которые могут внезапно возникнуть в процессе работы.
В случае с Дастер с двигателем 1.6 и 2.0, в котором очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, необходимо откинуть его подушку и снять защитный лючок. Там можно обнаружить клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.
Важно иметь в виду, что перед тем, как начинать снимать патрубки, необходимо выпустить давление в топливной системе. Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят двигатель и ждут, пока он самостоятельно не заглохнет из-за закончившегося бензина. После этого стартер еще раз прокручивают в течение нескольких секунд и лишь после этого производят отсоединение патрубков, закрепленных при помощи хомутов.
Открутив при помощи ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Установка новой детали производится в обратном порядке. Важно не перепутать направление циркуляции: его подскажет стрелка, нарисованная на корпусе.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов.
Признаки выхода детали из строя
Понять, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер можно по нескольким признакам:
- Плавающие обороты на холостом ходу, нестабильная работа при нажатии на педаль газа.
- Снижение мощности двигателя
- Мотор может глохнуть через некоторое время.
- Автомобиль плохо заводиться после длительного простоя или по утрам.
Все эти причины указывают на то, что поступает недостаточное количество топлива.
Замена фильтра на Рено Дастер – довольно простая процедура. Главное во время ее проведения внимательно следить за своими действиями и собирать все в том же порядке, как было установлено производителем. А для того, чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, необходимо выбирать запчасти только проверенных производителей и заливать качественное топливо.
Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки.
Заключение
Самостоятельно осуществить замену топливного фильтра Рено Дастер совсем не сложно, ведь этот кроссовер – в принципе довольно простой в обслуживании автомобиль. Главное – сделать все качественно и правильно эксплуатировать свою машину, чтобы не возникало лишних поводов что-то менять.
Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.
Видео
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Вынимаем фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
Замена топливного фильтра на Renault Duster с двигателем 2.0
Как поменять топливный фильтр на Рено Дастер
Менять топливный фильтр нужно после заданного в инструкции количества километров пробега. У моделей с бензиновыми и дизельными двигателями эта необходимость возникает в разное время.
Замена топливного фильтра Рено Дастер производится в несколько этапов, и в итоге Рено Дастер продолжает нормально и безопасно функционировать.
Почему фильтр может засориться
Помимо долгого использования фильтра, есть несколько иных причин того, что он забился. Для начала, необходимо представлять, где находится последний. Он расположен в бензонасосе, который напрямую соединен с бензобаком. Во-первых, это грязное топливо. Если только такое и применялось, то нет ничего удивительного в том, что фильтр засорился быстро. Более того, если топливо очень грязное, то может хватить даже одной заправки для полного засорения топливного фильтра Рено Дастера.
Применение летней солярки в зимний период – другая распространенная причина забивания фильтра у моделей с дизельным мотором. Из всего этого следует вывод, что избежать преждевременных проблем в месте, где находится топливный фильтр Рено Дастера, элементарно. Достаточно лишь правильно эксплуатировать машину.
Необходимо вовремя производить осмотр и обслуживание, обращать внимание на пробег, чтобы заменить деталь вовремя. Кроме того, никогда не стоит экономить на качестве используемого топлива. Все это в совокупности позволит избежать неожиданных проблем с этим устройством. Дастер, может, и не самая неприхотливая и надежная машина, однако проблемы с очищающим элементом у него, как правило, возникает из-за ненадлежащей эксплуатации.
Когда пора менять
Существует ряд признаков, которые говорят о том, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер. Если автомобиль плохо запускается, будучи не разогретым после ночной стоянки, это говорит о том, что в бак поступает недостаточно горючей смеси.
Если при резком нажатии педали акселератора или на холостом ходу мотора последний работает нестабильно, это также говорит о том, чтодеталь требует замены. Может возникать впечатление, что мотор с минуты на минуту заглохнет. Что ж, поменять деталь не трудно и не требует большого количества времени, главное – не торопиться и не забывать, что сначала потребуется спустить давление в топливной системе.
Наконец, если случилось так, что владельцу Дастера просто нечем было заправлять автомобиль, кроме крайне грязного топлива, то даже в случае отсутствия всех вышеперечисленных признаков, стоит задуматься о том, чтобы поменять очищающий горючее элемент.
Лучше произвести замену заранее, чтобы избежать проблем в будущем.
В конце концов, любое странное, непривычное поведение машины может отвлечь водителя на дороге, а этого, порой, бывает достаточно для возникновения аварии.
Выбор топливного фильтра на Renault Duster
К сожалению, нет возможности приобрести оригинальный топливный фильтр. Поэтому приходится довольствоваться альтернативными вариантами, среди которых есть весьма приличные. На рынке представлены фильтры и для дизельного Рено Дастера, и для варианта, «заточенного» под бензиновое горючее.
Для бензинового двигателя
На таких Дастерах замена должна производиться не реже, чем через 120 000 километров пробега. Это не является каким-то минусом для машины, потому что показатель внушительный, и к тому моменту все равно, скорее всего, настанет пора что-то слегка подремонтировать. Можно поставить варианты:
NIPPARTS N1331054
Zekkert KF-5463
Для дизеля
А вот на Дастерах с этим типом мотора менять деталь требуется не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пройденного пути. Так гласит регламент ТО. Это следует учесть, особенно если планируется часто ездить на большие расстояния. Возможно, бензиновый вариант будет куда комфортнее. Можно поставить филтры от DELPHI или ASAM.
Процесс самостоятельной замены
Для начала нужно подготовить инструмент. Понадобится всего две вещи: острая отвертка небольших размеров и ключ на 10. Требуется обратить внимание на тип мотора, ведь у разных вариантов расположение элемента, очищающего топливо, несколько отличается.
Можно условно разделить весь процесс замены топливного фильтра на два этапа. Это не займет много времени, ведь у Рено Дастер фильтрующий элемент всегда находится там, где добраться до него не составит труда. При точном следовании инструкциям это не займет много времени даже у новичка.
Этап первый
Отчищающий элемент находится под задним сиденьем. Для доступа к технологическому отверстию потребуется откинуть сидение заднего дивана.
Сначала необходимо выпустить давление в топливной системе Рено Дастера.
Для этого нужно:
- Отстегнуть защелку.
- Снять с насоса клемму питания.
- Завести мотор.
- Подождать, пока он заглохнет.
- Несколько секунд прокрутить стартер.
После всех этих манипуляций можно отсоединять патрубки. Корпус откручивается ключом на 10. Затем его нужно аккуратно вынуть из машины. Потом из топливного фильтра сливается весь бензин. Осталось поставить новый фильтр. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Человек, который раньше уже менял фильтр, вряд ли испытает трудности, однако новичку стоит знать, что когда устанавливается новый топливный фильтр, легко перепутать направление циркуляции. Чтобы этого не произошло, необходимо обратить внимание на стрелку на корпусе.
Вот и закончен этап первый. Для машин с бензиновым мотором на 1,6 литров, а также для дизельных вариантов, этот этап будет последним. Однако для Дастеров с двухлитровым двигателем понадобится еще и второй этап, поскольку они имеют дополнительный очищающий элемент в моторном отсеке.
Этап второй (для двушки)
Вне зависимости от того, имеется ли у Дастера два фильтра или один, замена их производится легко. Вся разница только в затраченном времени. Если есть дополнительный элемент, очищающий топливо, то это ни в коей степени не увеличивает сложности производимых работ.
Опять же, необходимо сбросить давление в системе Duster, отвечающей за топливо. После отверткой откручиваются хомуты, и патрубки отсоединяются. Демонтаж фильтра прост. Необходимо:
- Открутить шестигранный болт.
- Повернуть фильтр вертикально (чтобы избежать утечки).
- Зажать один конец пальцем.
- Слить содержимое в емкость.
Как и в первом случае, правильно собрать все обратно поможет стрелка, указывающая направление. Ни в первом, ни во втором этапе нет ничего сложного ни для опытного автолюбителя, ни для новичка.
Заключение
Самостоятельно осуществить замену топливного фильтра Рено Дастер совсем не сложно, ведь этот кроссовер – в принципе довольно простой в обслуживании автомобиль. Главное – сделать все качественно и правильно эксплуатировать свою машину, чтобы не возникало лишних поводов что-то менять.
Видео
Выбор и замена топливного фильтра Рено Дастер
Рено Дастер обладает уникальной линейкой двигателей, которые чувствуют себя как рыба в воде в суровых условиях эксплуатации и крайне неприхотливы к качеству бензина, на котором им приходится работать. При этом топливный фильтр устанавливается производителем всего один раз и, если судить по регламенту, не требует вмешательства весь срок службы машины, вне зависимости от того, бензин или дизель лежит в основе мотора. Однако, бывает так, что он выходит из строя и требует замены. Как провести ее самостоятельно? Эта статья в дополнение к видео подробно ответит на этот вопрос.
Когда менять?
Такая проблема, как засорение топливного фильтра на Дастере, одинаково часто проявляется на двигателях 1.6 и 2.0, а также дизеле. Это может быть вызвано тем, что Дастер заправляли исключительно грязным топливом, содержащим в себе большое количество инородных частиц. При этом быват достаточно всего одной такой заправки, чтобы полностью забить фильтр и привести его в негодность.
На дизеле Дастер к подобной неполадке может привести использовании летней солярки зимой: топливо может превратиться в густую смолу и повредить пористую поверхность. Чтобы этого избежать, применяют зимний дизель или используют специальные присадки, препятствующие загустению.
Существует ряд признаков, которые говорят о том, что без подобной замены на моторах 1.6 и 2.0 будет не обойтись. Первый из них — нестабильная работа двигателя на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора. На Рено Дастер с забитой системой питания при этом будут ощутимые провалы мощности и чувство, будто двигатель вот-вот заглохнет.
Еще один признак, который гарантирует вам необходимость замены фильтра, — это плохой старт Рено Дастер по утрам, на холодную. Это объясняется тем, что топливо поступает в инжектор в недостаточном объеме и, в итоге, двигатель получает меньшее количество горючей смеси, чем нужно.
Этап первый
У каждого двигателя Рено Дастер существуют свои особенности. Например, если на моторе 1.6 и дизеле единственный фильтр расположен под задним сиденьем и берет на себя все функции по очистке топлива от примесей, то в двигателе 2.0 в дополнение к этому устанавливается еще один фильтр в моторный отсек, который меняется согласно регламенту.
Единственное, что понадобится для работы — это ключ на 10 и небольшая острая отвертка.
Если строго следовать инструкции, работа не займет много времени, поэтому не стоит ожидать трудностей, которые могут внезапно возникнуть в процессе работы.
В случае с Дастер с двигателем 1.6 и 2.0, в котором очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, необходимо откинуть его подушку и снять защитный лючок. Там можно обнаружить клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.
Важно иметь в виду, что перед тем, как начинать снимать патрубки, необходимо выпустить давление в топливной системе. Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят двигатель и ждут, пока он самостоятельно не заглохнет из-за закончившегося бензина. После этого стартер еще раз прокручивают в течение нескольких секунд и лишь после этого производят отсоединение патрубков, закрепленных при помощи хомутов.
Открутив при помощи ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Установка новой детали производится в обратном порядке. Важно не перепутать направление циркуляции: его подскажет стрелка, нарисованная на корпусе.
Этап второй
В отличие от дизеля с двигателем 1.6, на моторе 2.0 дополнительно имеется фильтр в моторном отсеке. Его смена обязательна и производится раз в 120 тысяч километров. Однако, если вышел из строя насос с фильтром, лучшим решением будет поменять и его.
Благо, при помощи видео и данной статьи, научиться этому можно достаточно быстро.
Работа на двигателе 2.0 производится аналогичным образом, и перед началом операции обязательно начинают со сброса давления топливной системы. Затем приступают к непосредственному демонтажу очистного элемента. Для этого, вооружившись плоской отверткой, откручивают хомуты, при помощи которых входной и выходной патрубки подсоединяются к корпусу. После этого патрубки аккуратно снимаются и остается лишь осуществить демонтаж самой детали.
Для этого откручивается шестигранный болт, который крепит корпус фильтра к двигателю. После откручивания следует повернуть корпус вертикально, чтобы не допустить утечки топлива. Один из концов прижимается пальцем, и затем топливо сливается в заранее подготовленный резервуар. Сборка производится в обратном порядке с соблюдением направления, указанного стрелкой.
Резюме
Замена очистных элементов бензиновых двигателей Рено Дастер — это несложная работа, которая, при ознакомлении с видео и литературой, не требует применения специального инструмента и много времени. Если строго следовать инструкции и выбирать оригинальные и качественные расходники, то подобных проблем стоит ожидать еще не скоро, а своевременное обслуживание будет гарантировать безотказную работу Рено Дастер даже на больших пробегах.
Как заменить топливный фильтр на Дастере самому
Топливный фильтр на “Рено Дастере”, установленный в контуре подачи горючего, предназначен для отделения механических примесей, способных засорить распылители форсунок. По мере загрязнения картриджа эффективность работы элемента падает, владельцу автомобиля необходимо производить периодическую замену узла. Конструкция фильтра зависит от типа двигателя.
Расположение топливного фильтра в системе
Перед проведением замены владельцу необходимо выяснить, где находится фильтрующий элемент:
- На автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 л картридж расположен в съемном модуле, закрепленном внутри топливного бака. В моторном отсеке машин с 2-литровым мотором предусмотрен специальный пластиковый кожух – пустышка (на рисунке выше) для монтажа дополнительного элемента. Завод-изготовитель не устанавливает фильтр под капотом кроссовера.
- На машинах с 1,5-литровым автодизелем картридж находится в полости за правым подкрылком. В топливном баке имеется металлическая сетка, не пропускающая в канал подачи горючего крупные частицы мусора.
Причины засора элемента
Основные причины засорения:
- попадание посторонних примесей при заправке машины;
- появление в пористом элементе отложений парафина при использовании летнего дизельного топлива в зимнее время;
- проникновение воды в фильтр (например, конденсата), которая замерзает и снижает пропускную способность узла.
Периодичность замены
Замена топливного фильтра на “Рено Дастере”, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, производится через 120 тыс. км пробега. Если автомобиль заправляется на мелких станциях, то рекомендуется провести обслуживание через 80-90 тыс. км. Внеочередная замена фильтра выполняется при появлении неисправностей топливной системы, связанных с недостаточной подачей горючего из бака.
Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster
При подборе деталей следует учитывать тип мотора:
- для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
- для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.
Для бензинового мотора
Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).
Для снижения затрат можно установить неоригинальные фильтры N1331054 от Nipparts и FCR210141 от FranceCar (основной и дополнительный элементы соответственно). Стоимость комплекта составляет 750 руб., но потребуется докупить уплотнительные кольца и гофрированные трубки с зажимами.
Для дизельного двигателя
На дизеле используется деталь 7701478546 (цена – 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.
Алгоритм замены фильтра своими руками
На дизельной системе
Чтобы поменять фильтр на Duster с дизельным силовым агрегатом, необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку, а затем вывесить на домкрате переднее правое колесо.
- Отвернуть гайки и демонтировать диск с шиной, который кладется под порог для страховки от внезапного падения кузова с домкрата.
- Снять пластиковый щиток, который удерживается винтом и 3 пластиковыми клипсами (фиксаторы расположены по периметру крышки).
- Демонтировать пластиковый подкрылок, который прикреплен шурупами с головкой типа Torx. В глубине арки имеется точка крепления с 6-гранной штампованной гайкой, которую необходимо отвернуть плоскогубцами. Предусмотрены дополнительные пластиковые крепления, которые необходимо открутить или вынуть отверткой с плоским жалом.
- Снять подкрылок, фильтр находится на лонжероне под защитным металлическим колпаком.
- Отвернуть головкой на 10 мм гайки, которые фиксируют защитный кожух. Экран снимается с частью проводки, которая подключается к датчику загрязнения (расположен в нижней части фильтрующего узла).
- Отсоединить топливные трубки от корпуса фильтра. На машинах с 90-сильным мотором используются 3 магистрали, на машинах выпуска после 2015 г. (мощность 109 л. с.) стали использовать 2 шланга. Рекомендуется нанести идентификационные метки на трубки, что позволит корректно подключить новый картридж.
- Отстегнуть штекер жгута электропроводки, расположенный на крышке картриджа.
- Отвернуть нижнюю пробку и слить топливо с отстоем в заранее подготовленную емкость.
- Выкрутить винты с головкой Torx, которые удерживают крышку (рекомендуется пометить взаимное положение корпуса и заглушки).
- Разъединить детали с помощью отвертки с плоским жалом.
- Ввернуть специальный пластиковый болт (входит в набор нового фильтра) в сливное отверстие, постепенно выдавливая старый картридж из кожуха.
- Установить новый чистящий элемент, а затем собрать корпус. В набор входит резиновое уплотнительное кольцо, которое следует установить взамен потерявшей эластичность детали.
- Смонтировать фильтр на место, установить снятые детали и произвести пробный запуск двигателя. Перед монтажом в корпус фильтрующего блока заливается солярка (резиновой грушей или шприцем).
На бензиновом двигателе
Если машина оснащена бензиновым мотором на 1,6 литра, то фильтрующий элемент стоит в топливном модуле, расположенном внутри бака. Для доступа к узлу требуется откинуть сидение заднего дивана, а затем демонтировать крышку на полу кузова. Поверх бака скапливаются пыль и грязь, которые удаляются пылесосом или потоком сжатого воздуха.
Затем необходимо отключить штекер подачи питания к насосу, что позволит сбросить давление в магистралях путем запуска мотора (после расхода бензина из трубок двигатель заглохнет).
Дальнейший алгоритм действий:
- Прокрутить коленчатый вал стартером для полного удаления горючего, а затем отсоединить клемму от батареи.
- Отсоединить трубки, которые оснащены пружинными фиксаторами.
- Отвернуть монтажное кольцо модуля с помощью съемника или рукояток газового ключа. На деталях и баке нанесены метки, которые должны совпасть при последующей сборке.
- Вынуть модуль из бака, при снятии необходимо аккуратно вывести поплавок.
- Разобрать конструкцию, которая промывается от загрязнений. Внутри находятся гибкие трубки, которые повторно использовать невозможно, поэтому перед началом ремонта требуется приобрести запасные детали. Новые магистрали закрепить хомутами, оригинальные элементы монтируются в нагретом состоянии.
- На фильтре тонкой очистки имеется заборное отверстие, на котором необходимо установить дополнительный элемент из синтетического волокна.
- Собрать модуль, резиновые уплотнители перед монтажом следует покрыть силиконовой смазкой.
- Установить узел в топливный бак, а затем накрутить монтажное кольцо.
- Подключить шланги и клемму к штекеру насоса.
- Подсоединить батарею и 3-4 раза включить зажигание, заполняя систему бензином.
- Запустить мотор и совершить пробную поездку.
- Проверить герметичность соединений на баке, подтекание горючего не допускается.
Обслуживание топливного модуля на Duster с 2-литровым мотором производится по аналогии. В конструкции машин предусмотрен дополнительный фильтр, который крепится на кронштейне в моторном отсеке (над правой опорой двигателя). Перед началом работ необходимо отключить помпу, а затем сбросить давление запуском силового агрегата. Дальнейшие действия выполняются с отключенным от бортовой сети аккумулятором.
Владельцу требуется отсоединить трубки отверткой с плоским жалом, а затем отвернуть болт хомута, который удерживает картридж. Внутри корпуса находится бензин, который сливается в заранее подготовленную емкость. Новый элемент (например, деталь с артикулом 0450902161 от компании Bosch) устанавливается с учетом направления движения горючего (указывается стрелкой на кожухе).
Топливный фильтр Renault Duster
Для очистки поступающего в двигатель горючего на Рено Дастер стоит топливный фильтр. В процессе эксплуатации он постепенно забивается, теряя пропускную способность, поэтому расходнику требуется периодическая замена. Выполнить ее самостоятельно не составит большого труда.
На автомобилях Renault Duster с бензиновым двигателем фильтр находится в сборке с топливным стаканом. Он не имеет собственного артикула и не поступает отдельно в продажу. Топливный модуль обладает артикульным номером 172025090r. Стоимость оригинального узла колеблется от 17800 до 29000 рублей.
Фирменный топливный модуль Renault Duster стоит очень дорого, но и подобрать хороший аналог весьма затруднительно. Наилучшим вариантом является итальянский Magneti Marelli с артикулом 519700000039. Его стоимость находится в пределах от 11000 до 16000 рублей.
При выходе из строя фильтра не обязательно менять весь модуль в сборе. В продаже имеются расходники от сторонних производителей. При этом следует учитывать, что при установке стороннего фильтра в родной стакан может потребоваться дополнительное уплотнение.
Наилучшим альтернативным вариантом является расходник Nipparts с катложным номером N1331054 и ценой 600-800 рублей. С прочими подходящими топливными фильтрами можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Рено Дастер
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Profit | 15350023 | 790-1000 |
Japan Parts | FC130S | 850-1100 |
Ashika | 3001130 | 870-1200 |
На Renault Duster, на котором стоит дизель, используются оригинальные топливные фильтры с артикульными номерами 8200813237, 7701478547 и 164002137R. Стоимость фирменного расходника находится в пределах 800-2200 рублей.
Для дизельного Renault Duster в продаже есть и аналоги родного топливного фильтра. Артикул и стоимость наилучших альтернативных вариантов представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Аналоги родного топливного фильтра на дизельный автомобиль Рено Дастер
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Bosch | F026402075 | 900-1500 |
Purflux | FCS772A | 1100-1800 |
Knecht-Mahle | KL781 | 1400-2100 |
Delphi | HDF954 | 1200-1800 |
Shafer | FM781 | 340-500 |
Расположение топливного фильтра
На бензиновых Рено Дастер фильтр встроен в топливный модуль. Стакан находится непосредственно в бензобаке. Для доступа к нему потребуется снять задний ряд сидений и открыть лючок.
На Renault Duster в моторном отсеке имеется пустышка, имитирующая фильтр. Согласно заявлению автопроизводителя, в результате улучшения качества топлива, фильтрующий элемент убран, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на бензонасос.
При этом многие владельцы ставят на штатное посадочное место вместо пустышки фильтр тонкой очистки от другой машины. Помимо подкапотного пространства такой расходник можно встретить и под лючком, сразу же после бензонасоса.
На Renault Duster с дизельным двигателем топливный фильтр находится в районе колесной арки под правой фарой. Чтобы его увидеть необходимо снять колесо и локер или демонтировать бампер.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Для замены пустышки или старого фильтра тонкой очистки в моторном отсеке требуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.
- Снять задний ряд сидений.
- Открыть лючок.
- Нажать на фиксатор.
- Отсоединить клеммную колодку.
- Завести мотор и подождать, когда он заглохнет.
- Провернуть двигатель стартером.
- Нажать отверткой на фиксатор трубки.
- Снять отводящую трубку.
- Снять подводящий шланг.
- Ослабит хомут.
- Изъять фильтр.
- Установить новый расходник, учитывая направление топлива.
Замена фильтра, который встроен в топливный модуль
Инструкция по замене встроенного фильтра.
- Поднять вертикально заднее сидение.
- Поддеть лючок и открыть его.
- Отсоединить штекер от бензонасоса.
- Сбросить давление в топливном контуре.
- Снять трубку топливопровода.
- Открутить прижимное кольцо.
- Изъять модуль.
- Снять уплотнитель.
- Разобрать топливный стакан.
- Сменить фильтр.
Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить
Французский автомобиль Рено Дастер имеет собственную уникальную линейку силовых установок, которые даже при самых суровых условиях эксплуатации, остро не реагируют на качество бензина, на котором работают. При этом в обязательном порядке устанавливается топливный фильтр, на заводе при сборке. То есть один раз, и судя по установленному регламенту, замена топливного фильтра не нужна на протяжении всего срока эксплуатации авто. Также на это не влияет топливо, то есть бензин это или дизель. Но, увы, случается так, что топливный фильтр требует замены. Как ее осуществить собственными руками? В этой статье подробно постараемся разобраться в данном вопросе.
Когда нужно заменить фильтр?
В автомобиле Рено Дастер, такая банальная проблема как засорение топливного фильтра, особо не пугает. Она часто возникает на силовых установках 1.6 и 2.0 и даже при использовании дизельного топлива. Засорение обусловлено, прежде всего, тем, что машина на постоянной основе заправляется грязным горючим, которое в себе содержит чрезвычайно много инородных мелких тел и частиц. Специалисты утверждают, что порой хватает одной заправки бака некачественным топливом, чтобы фильтр забился основательно и пришел в негодность.
Renault Duster на дизельном топливе к такой проблеме приводит использование в зимний период летней солярки, то есть топливо превращается в загустевшую смолу и повреждает поверхность топливного фильтра. Дабы этого неприятного момента избежать, нужно использовать зимний дизель или добавлять специальные присадки, которые будут нейтрализовать загустение горячего.
Есть определенные признаки, которые указывают водителю на то, что мотору требуется замена топливного фильтра. Во-первых, износ детали происходит при резком нажатии педали акселератора, или же имела место быть нестабильная работа силового агрегата непосредственно на холостом ходу. На машине Renault Duster, где система питания забита, сразу почувствуются провалы в мощности, плюс у водителя будет ощущение того, что мотор сейчас заглохнет. Необходимость замены топливного фильтра также можно определить по признаку того, что у авто без прогрева, особенно с утра плохой старт. Специалисты это объясняют тем, что горючее в инжектор поступает недостаточно, и как итог, мотор получает меньше горючего, чем необходимо.
1 этап замены
У каждого мотора Дастера имеются свои особенности. К примеру, если на двигателе объемом 1.6 литра, а также при использовании дизельного топлива один фильтр располагается под задним креслом и на себя все берет функции по очистки горючего от различного рода примесей, то в моторе объемом 2.0 литра в дополнение к имеющемуся фильтру ставится добавочный уже в моторный отсек, который меняется по установленным правилам. Для работы потребуется ключ на 10 и остренькая небольшая отвертка.
Если вы будете соблюдать инструкцию, тогда работа времени займет совсем немного времени, так что не стоит ожидать трудностей, которые возникают обычно в процессе работы.
Многие спрашивают, где находится очистной элемент? А располагается он в районе задних кресел, и достаточно откинуть их подушки и снять специальный защитный люк. Там вы увидите клемму с проводами, которая в свою очередь подходит к насосу, и обнаружите наружный патрубок и выходной патрубок.
Следует запомнить, что сначала необходимо в топливной системе выпустить давление, и уже после этого приступать к снятию патрубков. Для этого с насоса, после того, как отстегнете защелку, снимайте клемму питания, заводите мотор и ждите, пока он сам не заглохнет от того, что закончился бензин. Уже потом стартер прокрутить на протяжении нескольких секунд и отсоедините патрубки, которые крепятся с помощью хомутов. С помощью ключа снимается корпус, фильтр вытаскивают и сливают с него топливо. Установка нового фильтра осуществляется строго в обратном порядке. Не перепутайте направление циркуляции, об этом вам подскажет стрелочка, которая обозначена на корпусе.
2 этап замены
В отличие от дизельной версии с мотором объемом 1.6 литра, на аналогичном агрегате объемом 2.0 литра есть дополнительный фильтр, как говорилось выше. Его менять обязательно нужно через каждые 120 тысяч километров пробега. Если же насос с фильтром вышли из строя, то нужна обязательная замена.
Работа с мотором 2.0 литра объемом осуществляется точно так же, как и с версией 1.6 литра, и перед началом замены нужно сбросить давление в топливной системе. После этого вы уже спокойно можете приступить к демонтажу фильтра. Возьмите плоскую отвертку, открутите хомуты, с помощью которых к корпусу крутятся выходной и входной патрубки. Затем патрубки снять следует и уже приступить к демонтажу элемента. Для этой цели сначала открутите 6-гранный бол, который крепит собой корпус фильтрации к мотору. Затем поверните вертикально корпус, чтобы не произошла утечка топлива. Один из концов прижимаем пальцем, а потом горючее сливается в подготовленный накануне резервуар. Сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке, но обязательно соблюдайте направление, которое указывает стрелка.
Результат
Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени. Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.
Замена топливного фильтра
Рено Дастер. Замена топливного фильтра
На автомобилях с двигателями 1,6 и 2,0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом изготовителем не предусмотрена.
На автомобиле с двигателем 2,0 дополнительно установлен топливный фильтр в моторном отсеке, который в соответствии с регламентом технического обслуживания необходимо менять через каждые 120 тыс.
км пробега.
Топливный фильтр установлен в моторном отсеке с правой стороны.
Топливо в системе питания находится под давлением.
Поэтому, перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.
Для этого…
…устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Поднимаем крышку лючка топливного бака.
Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
Затем включаем стартер на 2–3 с.
После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…
…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Вынимаем фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
При этом…
…стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи » Замена топливного фильтра»:
Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя
Отсутствие примесей в топливе – залог нормальной работы системы питания двигателя и снижение вероятности поломки узлов этой системы. Но топливо, продающееся на АЗС «далеко от идеала», поэтому системы питания автомобилей обязательно комплектуются несколькими фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Касается это и кроссоверов Renault Duster как с бензиновыми, так и дизельными моторами.
Периодичность замены
Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.
На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).
На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.
Бензиновые версии
На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.
Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).
Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.
Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.
Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).
У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.
Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.
Видео — фильтр невидимка.
Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.
То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.
Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).
Дизельные варианты
В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.
На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.
Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.
На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.
Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Замена фильтра
Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные по типу фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.
1.5 литровые дизельные двигатели
На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.
Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.
Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:
- Ставим авто на ровную площадку и обездвиживаем;
- Выдомкрачиваем правое колесо (по ходу движения авто) и снимаем его;
- Снимаем крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
- Выкручиваем все крепежи и извлекаем пистоны, которыми удерживается локер. Демонтируем последний.
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):
- Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
- Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
- Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
- Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
- Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
- Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем в него датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
- Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
- Ставим на место локер, колесо;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):
- Отсоединяем колодку датчика воды;
- Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
- Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
- Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
- Откручиваем болты, которыми стянуты между собой крышка и корпус ФТО;
- Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как все стояло;
- С помощью приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
- При необходимости промываем корпус;
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратной последовательности;
- Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
- Устанавливаем все обратно;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Выпустите воздух через специальный клапан.
В целом, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и не требует особых навыков или приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С тем, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь о том, как и что менять.
Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.
Технология работ такова:
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем заднее сиденье, чтобы обеспечить доступ к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимаем крышку, отсоединяем фишку питания модуля;
- Запускаем двигатель и выжидаем время, когда мотор выработает топливо из системы. После делаем пару проверочных проворотов коленчатого вала стартером;
- Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «пустышку»;
- Отсоединяем от ресивера топливопроводы и послабляем кронштейн крепления;
- Заменяем «пустышку» на выносной фильтр, закрепляем его и подсоединяем фишку проводов к модулю.
На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его или же разместить сразу на выходе из бака.
Но сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 2.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. А затем уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.
Или же поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.
В таком решении есть существенное преимущество –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и для его замены не придется каждый раз снимать топливный модуль целиком.
Видео по рестайлинговой версии дизельный Рено Дастер.
Замена топливного фильтра Рено Дастер инструкции с фото
Замена топливного фильтра Рено Дастер процедура не сложная и требуется не часто. Сегодня расскажем обо всех особенностях замены на примере Renault Duster с бензиновым двигателем объемом 2 литра. По регламенту производителя замену необходимо проводить раз в 120 тысяч километров. Сам фильтр расположен не под днищем и даже не в бензобаке, как у большинства машин, а под капотом (на фото помечен красной стрелкой). Такое расположение очень удобно и не требует для замены ямы или эстакады.
Естественно перед заменой фильтра необходимо сбросить давление. Иначе все подкапотное пространство вашего Дастера будет забрызгано бензином. Поэтому просто отключаем топливный насос расположенный в бензобаке. Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поднимаем крышку лючка. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов. Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки, из-за полной выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено.
Теперь можно приступать к замене самого фильтра. Он находится под капотом с правой стороны на видном месте. Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки. Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра. Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра. Вынимаем фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
После установки фильтра не забудьте подключить топливный насос. Включите зажигание, и если под задним сидением вы услышите характерный гул, значит топливный насос работает. После создания необходимого давления насос стихает. Внимательно посмотрите на соединения штуцеров топливного фильтра, никаких подтеканий и капель бензина быть не должно.
Что касается топливного фильтра на двигателе 1.6 литра, то официально его замена не предусмотрена. Он расположен в топливном модуле внутри бензобака в сборе с бензонасосом. В случае выхода из строя топливного насоса, меняется весь топливный модуль, в котором и будет стоять новый фильтр.