Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Renault Logan/Sandero

Замена тормозной жидкости Рено Логан

Замена тормозной жидкости Рено Логан — работа, которая выполняется с определенной периодичностью. По заявлению производителя этот период составляет шесть лет или 90 тысяч пробега. От своевременности выполнения мероприятий во многом зависит работоспособность и исправность тормозов, поэтому откладывать работу «на потом» не рекомендуется. Как заменить рабочую жидкость в тормозной системе Рено? Что учесть, и в какой последовательности действовать? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Особые указания и проверка системы на герметичность

Учтите, что тормозная жидкость — ядовитый состав, попадание которого на кожные покровы не рекомендуется. Если это произошло (часть жидкости проникла внутрь, на кожу или в глаза), незамедлительно обращайтесь в медицинское учреждение.

Некоторые тормозные составы являются огнеопасными. Такие жидкости при соприкосновении с раскаленными элементами автомобиля (к примеру, с коллектором выпуска) могут загораться. По этой причине придерживайтесь правил пожарной безопасности.

Одно из необычных свойств жидкости в тормозной системе — способность впитывания влаги из воздуха. Такая особенность приводит к ряду негативных моментов — на металлических элементах кузова Рено появляется ржавчина, снижается температура кипения, ухудшаются свойства состава. Если ничего не предпринимать, тормоза теряют эффективность. Вот почему рекомендуется заменять рабочую жидкость чаще рекомендованного интервала (каждые 1-2 года).

Учтите, что замена (прокачка) тормозной жидкости начинается с проверки системы на отсутствие течей и устранения имеющихся проблем. Уделяйте внимание состоянию и целостности всех трубопроводов системы. Если детали визуально повреждены, производите их замену.

Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений. Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов.

Начните с визуального осмотра элементов тормозной системы Логана. Сначала оцените состояние узлов, расположенных под капотом, далее перемещайтесь под низ машины и по бокам (колеса должны быть демонтированы).

Осмотрите часть тормозной системы под давлением. Работу делайте с привлечением помощника. Дайте ему команду 4-5 раз нажать на педаль для создания давления. При этом удерживайте рычаг до момента, пока не получится осмотреть элементы тормоза. Если же гидропривод не будет под давлением, то эффективность проверки будет много ниже.

Если при осмотре элементов тормоза Рено обнаружены следы течи масла, протяните гайки или хомуты, обеспечивающие герметичность. Если на трубках или других соединительных узлах Renault имеют место повреждения, то поменяйте вышедшие из строя узлы, производите их ремонт.

Тормозную систему Рено проверяйте так:

  • Готовьте основные ключи на «четырнадцать», на «одиннадцать» и на «восемь».
  • Оцените состояния бачка главного цилиндра тормозов.

  • Убедитесь, что в соединении трубопроводов нет дефектов.
  • Оцените состояние мест, где тормозные трубки объединены со шлангами.
  • Осматривайте трубки и места стыков с элементами тормоза. В идеале на шлангах не должно быть дефектов (повреждений, трещин, потертостей). Жмите до конца на тормоз и осматривайте эти элементы системы. Наличие вздутий сигнализирует о повреждении нитей оплетки трубки. При этом деталь требует замены.
  • Оцените места стыков трубок и рабочих цилиндров, выпускных кланов колес спереди и сзади Рено.
  • Проверьте качества фиксации трубопроводов системы в держателях. Послабление последних — одна из причин возникновения вибраций и последующего выхода из строя трубопроводов.
  • Убедитесь в целостности трубок и шлангов, а также мест их стыков на задней балке. На этом же этапе осматривайте крепеж трубопроводов к кузовной части авто, а также к задней балке.

Процесс проверки тормозной системы можно посмотреть на видео или доверить работу мастерам. Как только тормозная система осмотрена, переходите к следующему этапу— ее прокачке. Как это сделать правильно применительно к автомобилям Рено, рассмотрено ниже.

Как выполнить замену жидкости Рено Логан?

Первоначально подготовьте минимальный набор инструмента для работы. У вас должен быть ключ на «восемь», рабочий состав в тормозной системе, трубку, а также емкость для слива жидкости.

Все работы по прокачке тормоза выполняйте с привлечением помощника. При этом заблаговременно поставьте машину на эстакаду или яму. Для замены используйте жидкость серии DOT-4.

Рекомендуемые неоригинальные тормозные жидкости для Рено Логан приведены в таблице ниже.

Чтобы замена рабочего состава в тормозах прошла без сбоев, соблюдайте последовательность обслуживания — сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа.

Некоторые новички повторно применяют уже слитую жидкость. Делать это запрещено. Старый состав грязный и напитан влагой (воздухом). Добавляйте свежую жидкость, с учетом рекомендаций производителя. После удаления состава из системы не выливайте его в землю. Жидкость должна быть утилизирована (сдана) в соответствующие пункты.

Прокачка тормозов производится так:

  • Скручивайте пробку на бачке основного цилиндра системы.
  • Доливайте свежую рабочую жидкость. Лейте до момента, пока уровень состава не достигнет верхней кромки.

  • Зафиксируйте машину ручником и подставьте подпорки под колеса сзади.
  • Вычищайте от загрязнений выпускные клапана и демонтируйте колпачки, установленные на цилиндрах колес (спереди, а потом сзади).

  • Натягивайте резиновую трубку на выпускной клапан механизма системы, расположенный справа сзади, а второй край опускайте в емкость.
  • Дайте команду напарнику выжать тормоз Рено. Для достижения эффективности педаль должна быть выжата 4-6 раз. Между каждым нажатием стоит сделать паузу, равную 1-2 секундам. Далее оставьте педаль в выжатом состоянии.
  • Скрутите на выпускной клапан на 50-75% оборота. Из трубки пойдет грязный рабочий состав. При этом педаль должна дойти почти до пола. Как только жидкость полностью выйдет из системы, закручивайте выпускной клапан.

Контролируйте уровень жидкости. Запрещено, чтобы он снижался ниже отметки MIN. Как только это происходит, добавляйте рабочий состав из-за риска поступления воздуха в систему. Как следствие, старый состав выйдет полностью.

  • Аналогичным образом замените рабочий состав слева и спереди.
  • По такому же алгоритму делайте прокачку тормоза в другом контуре. Здесь начинайте с механизма сзади и слева, а также спереди справа.
  • Повторяйте рассмотренный выше алгоритм до окончательного обновления состава. При этом из трубки должна течь чистая жидкость, без пузырьков.
  • После замены надевайте специальные колпаки на выпускные клапаны.
  • Доливайте рабочий состав до момента, пока он не будет между отметки минимального и максимального уровня. Закручивайте пробку бачка.
  • Убедитесь в качестве исполненной работы. При этом жмите на тормоз 4-5 раз. Следите за движением педали — усилие должно быть идентичным. Если требуемой легкости нет, прокачка производится повторно.
  • Возвращайте все узлы на место.

Работы по замене тормозной жидкости в машинах Рено при знании определенного алгоритма и в случае его четкого следования не вызывают сложностей. Если какие-либо вопросы и остаются, посмотрите обучающее видео, где рассмотрен алгоритм действий и особенность каждого из них.

Главное — не тянуть с выполнением работы, следовать инструкции в статье и на видео, а также использовать рекомендуемую тормозную жидкость.

2.2.3. Renault Logan. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости, жидкости тормозов и в гидроусилителе руля

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

На боковой стороне бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «МАХ».

На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60°С.
Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже, отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем — GLACEOL RX (тип D), немного не доводя уровень до метки «МАХ».
Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «4.4. Renualt Logan. Система охлаждения»).

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые три года или через 90 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шланга системы охлаждения диаметром 40 мм.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. выше «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Для слива жидкости необходимо…

…снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления.

Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото (шланг для наглядности снят)…

…и повернув отвертку, открываем замок хомута.
Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя…

…вместо него применяем червячный хомут.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре

Для контроля уровня рабочей жидкости в крышке бачка установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Если в тормозной системе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается в результате износа накладок передних колодок. Несмотря на наличие датчика, рекомендуем визуально проверять уровень жидкости в бачке перед выездом, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.

Читать еще:  Самостоятельная замена переднего или заднего бамперов на renault logan

На бачке выполнены метки «MIN» и «MAX», между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки «MIN».
Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем его крышку и вынимаем датчик из бачка, не отсоединяя от датчика колодку проводов. В этот момент удобно проверить исправность датчика уровня жидкости.
Для этого…

…располагаем датчик в вертикальном положении на бачке гидропривода.
Если датчик исправен, то при включенном зажигании должен гореть сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).
Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до отметки «MAX» и, установив датчик, заворачиваем крышку бачка.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно понижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидропривода тормозной системы и устранить неисправность.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше).
При замене…

…откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей и заливаем в бачок новую.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. ниже «Прокачка гидропривода тормозной системы») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. выше «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы»).
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ В БАЧКЕ ГУДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора
Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем на горизонтальной площадке при неработающем непрогретом двигателе.

На бачке нанесены метки «MIN» и «MAX», между которыми должен находиться уровень жидкости при холодном двигателе
При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки «MAX».
Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, — Elf Renaultmatic D3 или Elf MATIC G3 (см. «Приложения. Применяемое топливо, смазочные материалы и эксплутационные жидкости»). Для этого отворачиваем крышку бачка и…

…доливаем в бачок жидкость до метки «MAX».
Плотно закрываем крышку бачка.
Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе гидроусилителя руля, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы и устранить неисправность.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Renault Logan/Sandero

Замену жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим через каждые 90 тыс. км пробега или через три года.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Откручиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра

Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или шприцом.

Заливаем в бачок новую рабочую жидкость DOT-4.

Прокачиваем гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Прокачка тормозов

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4—5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом на 8 откручиваем штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящей из шланга жидкости не будут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпак.

Прокачиваем, как описано выше тормозной механизм левого переднего колеса, откручивая штуцер прокачки ключом на 9.

Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущаем ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух.

В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой» и при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Прокачка тормозной системы

Процедура прокачки гидравлического контура тормозной системы заключается в удалении пузырьков воздуха из главного цилиндра, гидравлических шлангов и рабочего цилиндра. Прокачку необходимо выполнять каждый раз при отсоединении или замене различных компонентов и шлангов, а также при выполнении капитального ремонта главного и рабочего цилиндров. Утечки в системе также могут стать причиной попадания воздуха, но утечка рабочей тормозной жидкости помогает выявить наличие воздуха в системе, а также предупредить вас о необходимости выполнения ремонтных работ.

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании на кожу немедленно смыть. При попадании жидкости внутрь, или в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью. Некоторые типы тормозных жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при контакте с горячими поверхностями (например: выпускной коллектор). Принимайте меры противопожарной безопасности при обслуживании тормозных систем, а так же бензиновых магистралей (Прим.: имеется риск повреждения топливных путей при обслуживании задней тормозной системы). Гидравлическая жидкость гигроскопична (впитывает влагу из воздуха). Она является ра створителем лакокрасочных покрытий и агрессивна ко многим видам пластмасс (пластиков). При попадании жидкости на вышеперечисленные поверхности, немедленно смойте её. Так как жидкость впитывает влагу, то не допустимо использовать старую жидкость при её замене или доливе. Всегда используйте новую жидкость из герметично опечатанного контейнера (ёмкости).

Тормозная жидкость: SAE J1703 и DOT4 , объём — 0.5 л.

Общее:
1. Правильная работа любой гидравлической системы возможна только при отсутствии воздуха в любом из её компонентов. После ремонта или обслуживания обязательно прокачайте систему.

Последовательность прокачки:
Соблюдайте строгую последовательность, что бы гарантировать полное удаление воздуха из системы
Стандартная последовательность:
a) Правое заднее колесо.
b) Левое переднее колесо.
c) Левое заднее колесо.
d) Правое переднее колесо.

2. Для прокачки используйте только новую тормозную жидкость рекомендованного типа. Никогда более не используйте жидкость, слитую после прокачки системы. Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необх одимости долейте до номинального уровня.

3. Если жидкость в системе устарела, необходимо заменить всю жидкость в системе на новую.

4. Если жидкость частично вытекла из системы, или из-за утечки в систему попал воздух, устраните дефект перед дальнейшей работой.

5. Остановите автомобиль, заглушите двигатель, блокируйте колёса, включив заднюю передачу, затем приступайте к сбросу (сливу) тормозной жидкости.

6. Проверьте целостность (герметичность) гидравлических трубок и шлангов, плотность резьбовых соединений и чистоту поверхности вокруг них, работоспособность штуцерных винтов.

7. Откройте крышку резервуара. Долейте уровень до отметки «MAX«. Во время проведения работ следите, что бы уровень жидкости всегда был выше уровня отметки «MIN«. При падении уровня жидкости ниже минимальной отметки, возможно проникновение (всасывание) воздуха в гидравлическую тормозную систему.

Очистите от грязи и пыли рабочее пространство.
Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки

Наденьте на штуцер подходящий чистый шланг,
второй конец которого опустите в прозрачную тару

Помощник (прокачку тормозов лучше проводить вдвоём) должен нажать несколько раз на педаль тормоза (4-5 раз) и удерживать её в нажатом состоянии.
После чего ключом «на 11» отверните штуцер на пол оборота, или чуть больше.

Читать еще:  Замена ламп в блок-фаре Renault Duster

Начнёт вытекать старая тормозная жидкость тёмного цвета (в случае замены жидкости) , вперемешку с воздухом. Педаль тормоза при этом начнёт проваливаться. Ждём пока педаль ровалится до упора, и заворачиваем штуцер. После заворачивания штуцера помощник может отпустить педаль.
Повторяем процедуру до тех пор пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После чего переходим к другому колесу, в очерёдности описаной выше.

прокачка передних и задних тормозных механизмов происходят аналогично

Не забывайте во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и доливать её, иначе если она вся выйдет, в систему попадёт воздух.

После прокачки гидравлической системы, педаль тормоза не должна быть мягкой и при нажатии доходить не более чем до сердины своего полного хода.

Замена тормозной жидкости Renault Logan 2004-2015

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозную жидкость DOT-4.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних.

4. . и задних тормозных механизмов.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.

9. Аналогично замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

10. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

12. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку бачка.

13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Тормозная жидкость на Renault Logan

Возможность безотказной остановки автомобиля Рено Логан напрямую зависит от состояния тормозной жидкости. В процессе эксплуатации ей требуется периодическая замена.

Выполнить ее несложно своими руками, а при возникновении трудностей всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Выбор тормозной жидкости на Рено Логан

Оригинальная тормозная жидкость для Логан имеет артикульный номер 7711218589. В розничную продажу она поступает под брендом Renault (RVI). Жидкость соответствует DOT-4.

Производитель не рекомендует, но допускает заливку ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие тормозной жидкости DOT-4. В нижеприведенной таблице представлены производители, чья ТЖ отменно показывает себя на Рено Логан.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Рено Логан

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
VAGB000750M2300-400
Land RoverSIJ500030290-350
Mann-FilterC21014480-550
Honda820399938560-600
TRWPFB450130-250
General Motors93160363420-620
Бош1987479106160-235
ATE3990158012150-175
BremboL04005145-160
Peugeot/Citroen469934500-520
PurfluxA1011420-520
Опель1942058490-650
FiltronAP1397220-330

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям поменять тормозную жидкость на Рено Логан требуется, когда пробег достигнет 90 тыс. км. Автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 50 тыс. км. При этом следует учитывать по регламенту заливается каждые три года независимо от пройденного автомобилем расстояния.

Существуют причины, по которым может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Краткий обзор основных из них представлен ниже.

  • интенсивное торможение сопровождается закипанием жижи;
  • проверка тестером показала наличие влаги выше допустимого уровня;
  • отсутствуют данные о том сколько проехал автомобиль от прошлой замена жижи;
  • тормозная жидкость уходит с системы, и она заполняется воздухом;
  • крышка бачка или его корпус имеют механическое повреждение;
  • в тормозной жидкости присутствуют хлопья или она поменяла свой цвет;
  • стенки бачка покрыты налетом;
  • объем тормозной жидкости возрос;
  • от жижи исходи неприятный запах, напоминающий горелый.

При несоблюдении периодичности замены тормозной жидкости автомобиль становится менее контролируемым и его безопасность снижается. Из-за слишком старой жижи возможны нижепредставленные ситуации:

  • закипание ТЖ в самый неподходящий момент, например, при экстренном торможении;
  • ухудшение интенсивности остановки авто при изменении температуры окружающего воздуха;
  • корродирование металлических частей контура системы торможения;
  • застревание поршня в цилиндре и увод машины в сторону во время остановки.

Правила замены тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости важно правильно ее слить, максимально снижая перемешивание новой и отслужившей свое ТЖ. Для этого следует в определенной последовательности прокачивать колеса. На изображении ниже показано с каких штуцеров друг за другом сливать жижу.

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. В результате впитывания влаги происходит снижение температуры ее закипания. Из-за этого в процессе интенсивного торможения педаль может стать ватной. Поэтому хранить ТЖ допускается исключительно в герметичной таре. Контакт с открытым воздухом категорически запрещен.

Повторно использовать слитую жидкость также не следует по причине ее гигроскопичности. Для доливки следует использовать исключительно свежую ТЖ из плотно закрытой канистры.

Помимо воздуха для тормозной жидкости недопустим контакт с моторным или трансмиссионным маслом. Оно существенно меняет эксплуатационные свойства ТЖ. Поэтому при замене тормозной жидкости следует избегать использования тряпок со следами смазки.

Тормозная жидкость обладает высокой токсичностью. Поэтому ее слив в речку, водоем или просто на землю недопустим. Также нежелательно утилизировать ТЖ путем выливания ее в унитаз или раковину. Наиболее правильным решением будет сдача жижи в специализированный пункт приема опасных отходов.

Тормозная жидкость не только токсична, но и агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому следует избегать попадания ТЖ за пределы бачка. В случае ее пролива, важно не теряя времени протереть ветошью поверхность. После этого облитое место следует промыть водой с автошампунем.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости Рено Логан требуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

ИнструментыПримечание
Баллонный ключДля снятия и установки колес
Ключ рожковый«на 8»
ШприцМожно заменить резиновой грушей
Прозрачная шлангочкаДлиной до метра
ТараОбъем около двух литров
ВетошьДля очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Рено Логан

Инструкция по замене тормозной жидкости на Рено Логан представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку с бачка.
  • Откачать старую тормозную жидкость с бачка.

  • Залить свежую ТЖ.
  • Демонтировать колесо.
  • Снять колпачок со штуцера.

  • Надеть один конец шлангочки на штуцер, а второй опустить в тару.
  • Открутить штуцер.

  • Нажать на педаль тормоза.
  • При зажатой педали закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно открутить штуцер и нажать педаль. Продолжать данные действия до тех пор, пока по шлангочке потечет свежая тормозная жидкость.
  • Аналогичным образом прокачать остальные колеса.

  • Залить свежую жидкость в бачок и закрыть крышку.

  • Проконтролировать работу тормозной системы, не выезжая на опасный участок дороги.

Как поменять тормозную жидкость на Рено Логан

Автомобили Рено Логан, как и машины других марок, нуждаются в своевременном обслуживании и обновлении расходных материалов. Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

От работоспособности тормозной системы транспортного средства напрямую зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Для полноценного функционирования системы необходимо регулярно проходить техническое обслуживание транспортного средства, в процедуры которого включается замена тормозной жидкости. Эту операцию нужно выполнять в соответствии с регламентом производителя автомобиля.

Когда надо менять

На Renault Logan 1.4 и 1.6 литра, 8 и 16 клапанов, тормозная жидкость заменяется с периодичностью 90 тыс. км автопробега, согласно мануалу от автопроизводителя. Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно лить новую «тормозуху»: в модели 2009–2011 г. в. обязательно заливают смазку каждые 50–70 тысяч километров пробега. Дело в том, что со временем тормозная система авто изнашивается, и для поддержания её работоспособности требуется более частая смена ГСМ. В моделях же 2015, 2016 и 2017 годов новая жидкость заливается в соответствии с мануалом.

Если тормоз автомобиля становится мягким и податливым, теряется жёсткость торможения, значит, смазка отработала свой срок. В этом случае ГСМ меняют вне зависимости от значения автопробега на счётчике.

Пошаговая инструкция

Когда подошло время замены тормозной жидкости, автомобилисту необходимо первым делом подготовить транспортное средство к процессу. Потребуется установить авто на смотровую яму или эстакаду, открывая доступ к пространству между бачком с тормозной жидкостью, который расположен под капотом Логана, и колёсными цилиндрами. Важно учесть, что для этого способа замены жидкости своими руками потребуется запас объёмом в 1 литр. С помощью резиновой груши или шприца нужно откачать отработанную смазку и сделать доливку свежей жидкости до верхнего края ёмкости.

Чтобы выпустить ГСМ из всех цилиндров одновременно, на штуцеры прокачки надевают отрезки трубок, свободные концы которых опускаются в небольшие пластиковые бутылки. Далее снимаются штуцеры тормозных цилиндров. Важно проследить за тем, чтобы ГСМ пошла по всем трубкам, и контролировать убывание жидкости, после чего сразу залить полный бачок, отмечая, сколько смазки заливается в бутылки. Процесс повторяется до тех пор, пока в бутылке, стоящей у левого цилиндра спереди, не окажется ориентировочно 200 мл ГСМ. После этого можно завернуть и затянуть штуцер цилиндра, и процесс переходит на переднее правое колесо. Аналогичные операции выполняются и с цилиндрами задних колёс. В ёмкости, расположенные около них, может войти по 200–250 мл «тормозухи».

Чтобы поменять жидкость таким способом, помощник не требуется. Все операции можно выполнить самостоятельно. Завершением процесса станет проверка затяжки штуцеров и уровня жидкости в бачке главного цилиндра тормоза.

Что касается количества заливаемого ГСМ, то тут следует обратить внимание на объем двигателя и число клапанов. Рено Логан 1.4 и 1.6 8КЛ требует примерно 3.4 л тормозной смазки. Шестнадцатиклапанному движку нужно 4.6 литра горюче-смазочного материала.

На автомобилях с АБС «прокачку» цилиндров следует делать крест-накрест: сначала — задний правый и передний левый цилиндр, с другой стороны — аналогично.

Выбор

Автолюбители задаются вопросом, какую «тормозуху» заливать в автомобиль Рено Логан. Завод-производитель рекомендует использовать ГСМ марки Эльф. Однако стоимость такой смазки довольно высока, и многие владельцы предпочитают аналоги. К маркам, жидкость которых можно купить без опасения за работоспособность автомобиля, относятся Total, Mobil, Febi, Liqui Moly, Кастрол Brake fluid DOT.

Итоги

Замена тормозной жидкости — ответственное, но довольно простое дело. Для успешной самостоятельной замены ГСМ стоит дополнительно изучить соответствующие фото и видео. Если отнестись к процессу несерьёзно, то ценой «халатности» станет риск ДТП.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Прокачка гидропривода тормозной системы Рено Логан

Прокачка гидропривода тормозной системы Рено Логан

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы»).
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления (прокачка) Sandero Stepway

Прокачка цилиндров и трубопроводов необходима, если в них попал воздух. Воздух может попасть при неплотности соединений или прокладок или же, если деталь разбиралась. Прокачка представляет собой просто процесс удаления попавшего воздуха. Убедитесь, что бачок для жидкости заполнен и запаситесь куском резиновой трубки длиной около 60 см, а также сосудом из прозрачного стекла. Необходимо также достаточное количество чистой тормозной жидкости.

Коробка передач JH3 версии 160

• Малейший пузырек в гидроприводе может привести к появлению таких неисправностей как: затрудненный возврат педали в верхнее положение, треск при переключении передач и т.д.).

• Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.

• При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух:

— из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха,

— из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром при вода сцепления,

— при увеличенном свободном ходе педали.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

• Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.

Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха

• Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.

• Заполните бачок гидропривода сертифицированной рабочей жидкостью.

• Присоедините приспособление (Ms. 554-07) к бачку гидропривода.

• Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха,

• Наденьте на штуцер для прокачки (1) рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.

• Нажмите на фиксатор (2).

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Откройте отверстие для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

• Включите насос установки .

• Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.

Уровень жидкости должен быть выше штуцера трубопровода гидропривода.

• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.

• При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.

• Около десяти раз выключите и включите сцепление.

Удаление воздуха из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления

• Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см 3 к прозрачному шлангу.

• Нажмите на фиксатор (2).

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления со штуцера.

• Включите насос установки (Ms. 55407) и дайте жидкости заполнить шприц.

• Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления.

• Трижды повторите эту операцию.

• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.

При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.

• Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха.

• Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

• Около десяти раз выключите и включите сцепление.

• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

• Проверьте работоспособность сцепления.

• При необходимости повторите операцию.

При увеличенном свободном ходе педали используйте следующую методику

• Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

• Закройте отверстие бачка.

• Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной рабочей жидкости.

• Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

• Удалите шприцом воздух из главного цилиндра привода сцепления.

• Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.

• 5 раз нажмите на педаль сцепления.

• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

• Проверьте работоспособность сцепления.

• При необходимости повторите операцию.

• Установите пробку бачка гидропривода тормозов.

• Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

Замена тормозной жидкости в Renault Logan/Sandero

Смена тормозной жидкости в французских автомобилях марки Renault Logan/Sandero (Рено Логан/Сандеро) первого поколения производится в соответствии с регламентом ТО, это примерно одна замена на каждые 90 тыс. км пробега или через каждые три года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше). Одному с этой задачей, по прокачке тормозов, не справиться, поэтому позовите себе помощника.

При замене «тормозухи» сначала потребуется откачать использовавшуюся ранее жидкость из расширительного бачка резиновой грушей. После того, как вы откачаете старую тормозную жидкость, можно смело заливать в бачок новую. Откачка старой и заливка новой жидкостей осуществляется при выключенном двигателе, сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей очередности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса.

Далее вам потребуется очистить от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снять с него защитный колпачок.

После снятия колпачка вам потребуется открутить, но не до конца, сам штуцер прокачки. Используйте для этого рожковый ключ или головку «на 8». Далее нанизываем на штуцер заранее приготовленную трубочку, а ее другой конец опускаем в емкость (пластиковую бутылку), на половину наполненную чистой тормозной жидкостью. Потом просим помощника резко по нажимать педаль тормоза до упора 4–5 раз, а потом задержать ее в нажатом положении.

Ключом либо головкой «на 8» откручиваем штуцер прокачки тормозов примерно на пол оборота. В процессе этого вы сможете наблюдать, как из трубочки будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а ваш помощник почувствует, как педаль тормоза ушла вперед. Сразу после того, как жидкость с воздухом перестала вытекать, а педаль уперлась в пол, закручиваем штуцер, и уже после этого даем отмашку помощнику отпустить педаль тормоза. Прокачку надо повторить несколько раз, пока не пойдет светлая (чистая) жидкость из трубочки. После этого можно смело снимать шланг, вытирать штуцер и одевать на него защитный колпачок.

Точно таким же образом прокачиваются тормозные механизмы другого контура. Имейте в виду, что при прокачке тормозов вам потребуется следить за наличием жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать ее. Прокачка гидропривода тормозной системы производится до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. Ну и в самом конце не забываем долить жидкость в бачок до требуемого уровня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector