Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампы ближнего света

Самостоятельно меняем лампочку ближнего света

Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.

Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.

Виды ламп

Выбор лампы исходит от характеристик автомобиля и его марки, однако окончательное решение – за владельцем. Так лампы накаливания являются стандартным видом лампочек ближнего света и идущие с завода-изготовителя. Они не выделяются яркостью свечения или надежностью, но вполне пригодны, если скорость движения авто не превышает 90 км/час.

Галогеновые лампы, в колбах которых содержится специальный газ, сочетают в себе качество и функциональность. Основными преимуществами таких лампочек считаются:

  • легкость в установке;
  • низкая цена;
  • безопасная работа;
  • широкий спектр применения;
  • малое потребление энергии;
  • не нужен блок розжига.

Популярностью пользуются и ксеноновые лампы. Они имеют достаточно высокую яркость при минимальном размере. Другие достоинства:

  • длительная эксплуатация;
  • прочная колба;
  • наличие двух электродов, заменяющих нить накаливания;
  • мощный свет;
  • небольшой размер не создает эффекта световой стены.

Светодиодные лампы – являются практически идеальным вариантом, поскольку значительно улучшают видимость, тем самым обеспечивая высокий уровень безопасности. Еще одно неоспоримое достоинство светодиодок – их устойчивость к разнообразным ударам и вибрациям.

Причины неисправности

Существует несколько факторов, способствующих перегоранию ламп ближнего света:

  • неисправность предохранителя, который отвечает за функционирование автомобильной оптики;
  • в фаре отсутствует герметичность, вследствие чего на колбе лампочки и на зеркале отражателя оседает пыль и влага, что приводит к перегреву;
  • подгорание контактов или их окисление;
  • неисправность регулятора напряжения в генераторе, скачки напряжения;
  • плохое качество ламп;
  • в цепи освещения слишком большой ток;
  • нарушения правил установки.

Проверка предохранителя

Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.

В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.

Замена лампочки своими руками

Подготовка

Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.

Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.

Снятие старых лампочек

Перегоревшую лампочку ближнего света снять достаточно просто. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, крышку установить на подставку.
  2. Ключом необходимого размера открутить болты, которые фиксируют фару снаружи и гайку, которая фиксирует ее изнутри. Аккуратно отложить крепежи, чтобы они не рассыпались и не потерялись.
  3. Снять фару. Крышку фары повернуть против часовой стрелки.
  4. Аккуратно отогнуть металлический держатель.
  5. Отсоединить клеммы с лампы (очень важно запомнить их расположение).
  6. Демонтировать старую лампу ближнего света.

Установка новой лампы

Прежде, чем начать установку, необходимо проверить целостность контактов. Если все в порядке, то меняемлампочку на новую, внимательно следя за порядком расположения клемм. Новую лампу рекомендуется держать только за механический держатель. После монтажа оборудования фару возвращают на место в обратном порядке.

Коррекция света

После замены лампочки ближнего света необходимо произвести корректировку светового луча. Для этого авто ставят рядом со стеной и наводят на нее луч света. В идеале он должен быть ровным и естественным, что снизит риск заслепления водителя встречного авто.

Если были подмечены прерывистые линии или же блики, то для корректировки необходимо немного повернуть отверткой две шестеренки, находящиеся на корпусе фары.

Важные тонкости

Если было принято решение о самостоятельной замене лампочек, то необходимо придерживаться следующих важных правил:

  • замена лампы ближнего света должна производиться только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею можно только при заглушенном двигателе;
  • чтобы элементы электрического оборудования транспортного средства преждевременно не вышли из строя, не стоит проверять исправность цепей на искру при проверке электрооснащения;
  • нельзя использовать проволоку вместо предохранителей, а также использовать предохранители, рассчитанные на чересчур большой ток или не предусмотренные конструкцией автомобиля;
  • во избежание короткого замыкания, при осуществлении замены предохранителей строго запрещено использовать отвертки;
  • лампочки ближнего света могут быть галогенными, поэтому желательно не прикасаться к ним – жировые следы вызывают помутнение и потемнение стекол. Если такая неприятность все же произошла, то поверхность лампы нужно протереть чистой тканью, смоченной в спирт;
  • не стоит дожидаться перегорания лампы ближнего света. Потемнение лампочки и уменьшение светового потока – сигнал о том, что пора ее менять.


Если замена была произведена по всем правилам, но лампочка все равно не горит, следует обратиться в автосервис для установления точной причины неисправности и ее устранения. Также рекомендуется поменять лампу при помощи специалистов, если нет уверенности в самостоятельном успешном осуществлении процесса.

Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Что делать при неисправности ламп в фарах машины.

Периодически каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда приходит время менять дефектные источники освещения. Особенно важна замена неисправных ламп в фарах машины. Помните, что если в вашем автомобиле перегорела лампа, вы должны заменить ее как можно скорее. Иначе вы увеличиваете риск оказаться в ДТП. Особенно если это касается перегоревших ламп задних габаритов и стоп-сигналов. При этом не менее важно также вовремя менять неисправные источники света в передней оптике. К сожалению, не во всех автомобилях процесс замены ламп прост и дешев.

Иногда для замены ламп в передних фарах требуется обратиться в автосервис

К сожалению, не во всех автомобилях автолюбители могут поменять лампы в передних фарах самостоятельно. Например, для замены ламп ближнего света в Volkswagen Golf четвертого поколения требуется сначала снять решетку радиатора и бампер. Только после того, как вы разберете все спереди, вы получите доступ к фаре, которую для замены источника освещения нужно демонтировать с машины.

Но, скажем, в более свежих поколениях Golf (например, 5-е и 6-е поколение) для замены лампочек в передней оптике вам не нужно снимать бампер и решетку радиатора. В этих машинах вы можете самостоятельно поменять источники света. Причем вам даже не понадобится инструмент. Так что прежде чем поменять лампу в фаре, ознакомьтесь внимательно с руководством на автомобиль.

Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать

Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света.

Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп в фарах связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.

Нужна ли регулировка фар после замены ламп?

Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом центр

е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.

Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами

Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.

Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.

Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.

Как обезопасить себя от неисправности ламп в фарах?

Советуем вам, чтобы не оказаться на дороге в ночное время без работающих фар, возить с собой запасной комплект лампочек как для задних, так и для передних фар. В этом случае вы будете готовы к непредвиденной ситуации, связанной с неисправностью автомобильной оптики.

В каких автомобилях труднее всего менять лампы в передних фарах?

В мире существует множество автомобилей с различной конструкцией. Все модели автомобилей имеют свои плюсы и минусы. Поэтому не во всех автомобилях процедура замены ламп в фарах очень проста. Вот примерный список автомобилей, в которых замена ламп в передних фарах представляет собой определенные сложности.

Замена ламп в автомобилях, требующих затрат времени и привлечения специалистов

Модель / Время замены ламп (какие работы требуются)

A2, A4 (24 минуты); A6, A8 (12-18 минут); A8 (42 мин.)

Grand Cherokee (18 мин.), Sebring (24 мин.),

300 M (72 мин.): Разбор передней части машины

Copen (30 мин.): Обтекатель колесной арки должен быть ослаблен

Punto (27 мин.), Stilo (39 мин.): Демонтаж батареи и панелей

Focus C-Max (25 мин.), Fiesta, Mondeo, Transit to Mj. 02 (30 мин.)

Accent CRDi, Elantra, Sonata 2.7 и Santa Fe (около 15 минут)

XK, XJ V8 (около 15 мин.): В руководстве к машинам

нет описания процедуры замены ламп

Picanto, Carnival, Sorento (около 12 мин.)

: Демонтаж фар, RIO, Carens (около 12 мин.)

: Демонтаж аккумулятора и впускного коллектора

RX-8 (18 мин.): Требуется более обширная работа по демонтажу

A-класс 25 мин.: Отсоединение щеток стеклоочистителей,

E-класс и другие: Требуется отсоединить аккумуляторную батарею (20 мин.)

Vectra-C / Signum (25 мин.): Демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Разберите резервуар омывателя лобового стекла / Speedster (20 мин.)

307 и 607: разобрать панели; 406: снять аккумулятор; / Boxer: разобрать фары

Все модели: от 18 до 24 мин.

Clio D (60 мин); Megane, Scenic, Espace, Modus (около 1,3 часа);

VelSatis (36 мин.)

Купе / кабриолет (19 мин.), Родстер (около 15 мин.)

Ignis (D) и Wagon R + (D): демонтаж батареи (около 15 минут)

Только ссылка на работу VW в инструкциях по эксплуатации: Lupo (12 мин.), Golf 4 (12-18 минут),

Passat (18 мин.); Polo (D): снять топливный фильтр / аккумулятор (около 30 минут);

Новый Жук (около 20 мин.), Sharan. 2001 года (около 25 мин.)

/ Touareg (около 20 мин.). Замена ламп Volswahen Golf 5 и 6 серии

не требует затрат времени и привлечения специалистов.

Вы можете заменить в этих моделях лампы самостоятельно.

Как правильно поменять лампу ближнего света?

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

  • Philips;
  • BOSCH;
  • OSRAM;
  • General Electric;
  • Koito.

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.
Читать еще:  Снятие бампера рено дастер

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Замена ламп ближнего света

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)

Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.

У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.

Комплект ламп ближнего света фирмы «Маяк»

Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.

К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.

Как производить замену

Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.

Каждая из ламп обычно защищена накладкой

Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.

Колодку можно снять рукой

Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.

Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепления

На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.

Старая лампа демонтирована полностью

Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.

Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.

Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.

Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.

Настраивают направление пучка света

Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.

В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.

Почему лампы перегорают слишком часто

Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.

Напряжение, ВОтносительная яркость, %Относительный срок службы, %
11,48531000
12,1567440
13,5100100
14,1812050
14,8514528

Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.

Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.

Нужен доступ к обеим клеммам штатного аккумулятора

Мотор в ходе эксперимента нужно будет завести.

Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).

Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.

Замена и установка ламп ближнего света своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегорать, требуя замены, ее можно выполнить самостоятельно или обратившись в специализированные СТО. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому провести её самому не составит какого-либо труда. Для замены лампы ближнего света необходимо изучить конструкцию фары в автомобиле, а также правильно подобрать тип и мощность излучателя.

Причины проблем с фарами

При неработающем ближнем свете не следует сразу же бежать в специализированный магазин за новой галогеновой или ксеноновой лампочкой, тем более что она может иметь высокую стоимость. Автовладельцу потребуется исключить все другие вероятные поломки. Причин, по которым появились проблемы со светом, может быть несколько.

В первую очередь это выход из строя предохранителей, которые перегорают при скачках напряжения в бортовой сети. Автовладельцу понадобится изучить схему монтажного блока, после чего осмотреть изолятор, отвечающий за защиту фар ближнего света.

Причины проблем с ближним светом:

  • неисправность предохранителей;
  • потеря фарой своей герметичности;
  • скачки напряжения и неисправности генератора;
  • повышенное потребление электротока в цепи освещения;
  • нарушение правил установки;
  • плохое качество ламп.

Часто проблемы в работе головной оптики возникают по причине окисления и подгорания контактов фары. Автовладельцу необходимо будет осмотреть соединение и при наличии на штекере следов ржавчины зачистить металл мелкоабразивной шкуркой. При наличии обгорания проводки эксплуатировать автомобиль с такими фарами строго запрещается. В последнем случае существует риск короткого замыкания и возгорания транспортного средства.

Автовладельцу необходимо будет действовать методом исключения, что позволит установить причину проблем со светотехникой. Потребуется осмотреть блок с предохранителями, определить окисление на питающем штекере, исключить наличие на рассеивателе конденсата, после чего выкрутить лампу и проверить ее целостность.

Такая простейшая самостоятельная диагностика избавит автовладельца от необходимости обращения в сервис, полностью восстановив работу светотехники в автомобиле.

Галоген и ксеноновый свет

Автопроизводители используют на своих машинах различные технологии выполнения светотехники. Распространение получили галогеновые и ксеноновые лампочки или же суперсовременное светодиодное LED-освещение. Каждая из этих технологий имеет определенные преимущества и недостатки. Например, LED способны работать на протяжении многих лет, не требуют замены и какого-либо обслуживания. Однако по причине своей высокой стоимости такая светотехника устанавливается исключительно на автомобили бизнес- и премиум-класса.

Преимущества галогенового света:

  • низкая цена;
  • легкость установки;
  • безопасная работа;
  • минимальное потребление электроэнергии;
  • широкий спектр применения;
  • простота конструкции фары.

Галогеновые фары пользовались наибольшей популярностью в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Они имеют доступную цену, обеспечивая должный уровень освещения дорожного полотна в тёмное время суток. Однако сегодня, с ужесточением требований в области безопасности автомобилей, галогенки уже не соответствуют установленным стандартам, поэтому большинство автопроизводителей отказались от их использования на своих машинах. Они заменены на более современные, долговечные и качественные ксеноновые фары.

Преимущества ксенонового света:

  • наличие двух электродов вместо нити накаливания;
  • качественное освещение дороги;
  • мощный направленный или рассеянный свет.

Единственный недостаток ксеноновых лампочек — это их высокая стоимость, которая может быть на порядок больше стоимости галогена. Следует учитывать длительность эксплуатации таких элементов освещения. Их ресурс составляет 2−3 тысячи часов.

Ещё одной особенностью использования ксенона является тот факт, что потребуется в обязательном порядке устанавливать омыватели фар — это позволяет предупредить рассеивание света и ослепление водителей встречных автомобилей.

Самостоятельная замена ламп

Если проведённая диагностика показала, что перегорела именно лампочка, то вовсе не обязательно гнать машину в сервис, где такая смена элемента освещения обойдется в 2−3 тысячи рублей и более. Всю работу можно выполнить самостоятельно. У большинства автомобилей конструкция фар идентична, поэтому какой-либо сложности с проведением таких ремонтных и сервисных работ у автовладельца гарантированно не возникнет.

Лишь на новых машинах потребуется демонтировать бампер, чтобы снять фару и поменять перегоревшую лампочку. В подобном случае лучше всего машину всё же отдать в сервис, где специалисты, имея большой практический опыт работы, выполнят такой ремонт в короткий срок.

Устройство фар в современных автомобилях является уникальным, однако лампы с цоколем H7 подключаются всегда одинаково. Это позволяет, даже не имея соответствующего опыта, выполнить их замену, сэкономив на обращении к специалистам. Для такого ремонта не требуется демонтировать светотехнику, всё, что необходимо, — это отсоединить разъём энергопитания, открыть фиксирующую клипсу и достать вместе с цоколем перегоревшую лампу.

Все такие элементы, в том числе разъём для цоколя, скобы и фишки питания, в различных автомобилях отличаются минимально, поэтому, следуя универсальной инструкции, можно буквально за 5−10 минут разобрать крепление, аккуратно заменить перегоревшую лампу и собрать всю светотехнику в обратной последовательности. Останется лишь проверить передние фары, и на этом все ремонтные работы будут завершены.

Замена лампочки ближнего света выполняется в следующей последовательности:

  • открывают капот и фиксируют его подставкой;
  • ключом с накидной головкой или отверткой откручивают фиксирующую скобу;
  • аккуратно поддевают клипсу, что позволяет получить доступ к цоколю с фарой;
  • отсоединяют клеммы с лампы, запоминая их расположение;
  • аккуратно поддевают и приподнимают фиксирующую клипсу;
  • металлический цоколь поворачивают против часовой стрелки;
  • достают цоколь, меняя старую лампу.

Такую работу лучше всего выполнять в чистых перчатках, на которых не должно быть масляных пятен. Браться пальцами за стекла лампы строго запрещается, так как в последующем во время работы она раскаляется и может взорваться от неравномерного нагрева, вызванного следами жира с рук. Весь ремонт обычно занимает 2−3 минуты, нужно лишь запомнить последовательность выполняемых действий и расположение питающих клемм с проводами.

Читать еще:  Шумоизоляция рено дастер улучшает акустику и снижает шум в салоне

Тонкости работы

Поменять лампу ближнего света в автомобиле своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь учитывать определённые тонкости и рекомендации специалистов, что позволит выполнить всю работу быстро, качественно и в последующем избавит от каких-либо сложностей с функционированием осветительных приборов.

Замену лампы ближнего света выполняют исключительно при отключенной аккумуляторной батарее. Обесточивать АКБ можно только при заглушенном двигателе. В противном случае существует риск поражения током или же возникновение короткого замыкания в сети, что может спалить проводку и другие важные узлы с электронными блоками в автомобиле.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев использовать вместо предохранителей обычную проволоку. Действительно, в дороге, если изоляторы перегорели, можно при отсутствии последних установить в посадочном гнезде металлические скрепки, что позволит временно решить имеющиеся проблемы. Однако постоянно эксплуатировать машину с такими защитными предохранителями всё же не следует. В этом случае велик риск коротких замыканий, повреждения блоков управления автомобиля и, в частности, дорогостоящего модуля ксенона или самих лампочек.

Автовладельцу следует на регулярной основе осматривать фары на предмет выявления помутнения стекла и рассеивателя. Их потемнение является сигналом сменить лампочку ближнего света, что позволит исключить различного рода неприятности уже в дороге, когда оперативно приобрести вышедшие из строя приборы попросту невозможно. Наличие конденсата внутри светотехники является серьезной проблемой, что свидетельствует о потере герметичности и необходимости выполнения соответствующего ремонта. В редких случаях такие фары приходится менять на новые, что приводит к существенным расходам автовладельца.

Необходимо правильно выбирать тип лампочки, ее мощность и вид цоколя. Это позволит гарантировать качество освещения дорожного полотна, максимально возможную долговечность лампы, отсутствие каких-либо проблем при ее использовании. Если проводится тюнинг автомобиля с заменой света, то такую работу следует выполнять исключительно у профессионалов с применением качественных блоков розжига и оригинальным компонентов.

Рекомендации по выбору

Выбирая лампочки для ближнего или дальнего света, не следует экономить на их качестве, так как дешевая продукция может не только не отличаться качеством освещения дорожного полотна, но и имеет эксплуатационный срок не более 1000 часов (у недорогого ксенона). Подмечено, что различные производители изготавливают лампы, которые не только отличаются своими характеристиками, но и оттенком света. Например, Osram имеет выраженный холодный белый спектр, а вот Bosch часто желтит, что характерно больше для качественного галогена.

С наилучшей стороны себя зарекомендовала продукция производителей Bosch, Philips, Osram. Преимуществом отечественных брендов является низкая цена. Из лампочек ближнего света от российских производителей отмечают Диалуч и Маяк. Такие излучатели выпускаются в широком ассортименте, имеют доступную стоимость, но при этом ожидать от них выдающихся характеристик не стоит.

В продаже можно найти также продукцию премиальных брендов из Японии. Однако такие лампы имеет высокую стоимость и не по карману большинству отечественных автовладельцев.

Далее видео с тестом самых популярных галогеновых ламп:

Замена лампы ближнего света

Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП

Если ближний свет отказал в дороге

В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.

Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.

Какую лампу нужно купить для замены?

Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.

Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?

В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.

Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей

Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.

Новые лампочки куплены, приступаем к замене

Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
  • Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
  • Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
  • Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
  • Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
  • Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света

ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.

Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло

Важным фактором безопасности дорожного движения является исправность световых приборов. Правильный подбор и верная настройка элементов освещения – залог успешной безаварийной езды на автомобиле. Поэтому каждый ответственный водитель должен знать, как производится замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло.

Какие лампы устанавливают

На Volkswagen Polo пятого поколения, до рестайлинга, устанавливают тип H4.

Это самые распространенные лампы ближнего света, которые используются в двухфарных системах. H4 имеет две нити накаливания.

Стандартная мощность составляет от 55 до 60 Вт. Использование изделий большей мощности не рекомендуется так как чрезмерно нагружает электропроводку ТС, а ещё может создать опасную ситуацию на дороге ослепляя водителей встречного направления.

НаименованиеОбозначение по ЕЭКМощность, Вт
лампа дальнего/ближнего светаH455/60

В рестайлинговой модели Volkswagen Polo, выпускаемой после 2015 года, в качестве источника для освещения ближней дистанции используется тип H7.

Здесь применена только одна нить накала. Тип H7 устанавливают в четырехфарные системы головного освещения автотранспорта, с раздельными источниками для дальней и ближней дистанции. Здесь стандарт мощности – 55 Вт.

НаименованиеОбозначение по ЕЭКМощность, Вт
лампа ближнего светаH755

Существует несколько разновидностей:

  • Светодиодные лампы.
  • Галогенные.
  • Ксеноновые.

Самые дешевые и наиболее популярные – галогенные. Им не требуется дополнительное оборудование, как светодиодным и ксеноновым лампам. Ксеноновым требуется блок розжига, а для светодиодных применяют специальную оптику.

Главным недостатком галогенного типа является то, что они при работе нагреваются до высоких температур. Это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации и снижает надежность лампы. Но любые из них рано или поздно отказывают, поэтому каждому пригодится знание о том, как обновить лампы ближнего света. Правильный выбор лампы поможет избежать частого повторения данной процедуры.

Замена ламп ближнего света на Поло 2011 — 2015 г.

Снятие лампы ближнего света в до рестайлинговой модели – проводится без демонтажа фары. Достаточно открыть капот и получить доступ к ней с обратной стороны.

  1. Следует произвести демонтаж электрической колодки Н4. Колодка «сидит» очень туго, поэтому для того чтобы её снять, нужно с силой потянуть её в противоположную сторону.
  2. Затем извлеките резиновый пыльник.
  3. Лампа ближнего света удерживается с помощью пружинного фиксатора. Сам фиксатор крепится к металлическому корпусу отражателя. Достаточно просто немного надавить на фиксатор, чтобы он щелкнул и освободил ее.
  4. Чтобы достать лампу, фиксатор отводится вниз, а сам источник света легко снимается с посадочного места.

Извлекать и устанавливать лампы следует аккуратно, не касаясь пальцами стекла.

Контакт с пальцами приводит к появлению на колбе жировых следов. После включения освещения, стекло нагреется и следы станет отчетливо видно. Поэтому рекомендуется проводить все операции в рабочих перчатках. Либо убирать следы с помощью тряпки или ветоши, смоченной в спиртовом растворе.

После снятия, сборка узла производится в обратном порядке. Точно так же производится замена лампы во втором блоке. Все работы автовладельцы легко осуществляют своими руками.

Финальный этап — проверка. Нужно убедиться, что фары работают в штатном режиме.

Видео

Замена ламп ближнего света на Поло — рестайлинг

Снятие и установка ламп на рестайлинговой версии 2015 — 2019 года выпуска будет отличаться. Для автомобилей произведённых после 15 года, понадобится специальный инструмент – универсальная отвертка. Она поставляется вместе с машиной и находится в багажнике, рядом с запасным колесом. Наконечник отвертки представляет собой ключ Torx T27. Соответствующую насадку можно найти в большинстве недорогих наборов для магнитных отверток, шуруповертов и аналогичного инструмента.

Рестайлинговыми, считаются автомобили произведённые в 2015, 2016, 2017, 2018 годах.

  1. Для начала работ нужно получить доступ к верхней части передней монтажной панели («телевизора»). Здесь нужно открутить по два болта с каждой стороны, чтобы достать как правую, так и левую фару. Болты вынимаются.
  2. Извлеките фару. Возьмитесь за ее заднюю часть – со стороны кузова – и, прилагая небольшое усилие, начать выдавливать ее наружу. Одновременно требуется освободить две защелки, удерживающие корпус фары.

Важно! Нельзя применять чрезмерную физическую силу, если фара застряла. Это может привести к непоправимой порче ее корпуса или элементов крепления. Только проявив и упорство, и аккуратность можно с успехом снять деталь с установочного места не поломав ее.

  1. Когда блок вынут из ТС, то для извлечения лампы нужно снять крайний правый и крайний левый резиновые пыльники – для правой и левой фары соответственно. Снятие резинового пыльника открывает доступ во внутренне пространство. В открывшееся отверстие легко проходит рука.
  2. Чтобы достать лампу ближнего света на автомобиле Фольксваген Поло, нужно повернуть ручку цоколя и освободить «лапки», которые держат деталь, из пазов.
  3. Лампа плотно сидит в гнезде, но её легко вынуть, если легонько потянуть на себя. Новая вставляется в цоколь без усилий.

После замены нужно поместить лампу с цоколем обратно в фару. Ее место расположение подпружинено, и при установке нужно не сильно на неё надавить. Аккуратно поворачивая ручку цоколя по часовой стрелке, требуется попасть металлическими «ушками» в паз. В фаре Volkswagen Polo он расположен в специальных выступах вокруг установочного отверстия источника ближнего света.

Когда операция закончена, то возвращается на место и резиновая заглушка. Теперь осталось только разместить её в корпусе и надежно закрепить винтами. После проверки работоспособности осветительных приборов, работу можно считать законченной.

Видео

Заключение

Произвести замену лампы ближнего света, любого года выпуска, совсем не сложно. С этой операцией может справиться практически каждый. Но следует помнить, что все действия нужно выполнять последовательно, в том порядке, как они изложены в настоящем руководстве. Только тогда можно избежать неприятных последствий и неожиданных поломок.

Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля

Замена лампы ближнего света – простая процедура, которая не требует особых навыков и специального инструмента. Для самостоятельного выполнения работы потребуется от 10 до 60 минут свободного времени и минимальное количество материалов.

В каких случаях нужна замена

На работу ближнего освещения влияют следующие факторы:

  • лампы, установленные в модуль фары;
  • предохранитель;
  • электрическое соединение.

При неполадках в оптике или попадании воды внутрь контактов происходит короткое замыкание и автоматически выгорает плавкая вставка. В таком случае потребуется замена сгоревшего элемента и сушка оптики с заменой герметика на стекле.

Обычная галогеновая лампа служит 2-5 лет в зависимости от материалов нити накаливания и качества исполнения. После перегорания деталь подвергается замене без возможности восстановления.

При плохом контакте возможны кратковременные потери напряжения и отказ света при сотрясениях в пути. В таком случае понадобится полная проверка контактов и соединительных разъемов. Неполадка редкая и не возникает без предварительного вмешательства в проводку.

Как понять, что ближнее освещение скоро перегорит:

  1. При включении ксенона свет первые секунды очень яркий, затем после нагрева заметен розовый оттенок.
  2. Галогеновая лампа начинает светить очень ярко или, наоборот, становится тусклой.
  3. Светодиодный модуль периодически моргает.

При появлении одного из признаков меняем лампочку ближнего света, не дожидаясь полной поломки.

Розовые тона при работе газоразрядного элемента говорят о скором выходе детали из строя. При появлении нештатного оттенка ксенон способен проработать от нескольких часов до 2-3 дней.

Истонченная нить в галогеновой лампочке нагревается до высоких температур и начинает светить с большим приростом производительности. Водители наблюдают существенную яркость одной из фар во время езды. Истонченная спираль перегорает за короткое время и может не заработать уже при следующем включении ближнего модуля. Обратная сторона явления — обгорание нити и загрязнение колбы изнутри. Такая деталь способна работать долгое время, однако существенно снижается видимость и пропадает светотеневая полоса.

При использовании диодных ламп и появления мерцаний следует заменить деталь из-за опасности выгорания предохранителя и перегрева оптики. Неисправные LED-лампы с перегоревшими управляющими стабилизаторами и платами могут вызвать перегрев проводки и привести к замыканию контактов реле.

Выбор светового элемента

От правильного выбора деталей зависит не только качество света, но и целостность оптики. Выбрать ЛЕД лампы, галогеновые приборы и газоразрядные элементы можно следующими способами:

  • демонтировать деталь ближнего модуля и продемонстрировать ее продавцу в магазине в качестве образца;
  • сообщить номер кузова или ввести его самостоятельно в электронные каталоги в интернет-магазине.
Читать еще:  Блок предохранителей и реле renault logan 1

При покупке LED-модуля важно соблюдать полярность разъема и тип охлаждения. В диодах встречаются воздушные радиаторы с пассивным охладителем и активные вентиляторы в корпусе с отливами. В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары.

К качественным светодиодным лампам относятся:

  • MTF;
  • General Electric;
  • Osram.

В случае с галогеном и ксеноном выбирается подходящий цоколь лампы и мощность. Ксенон обычно соответствует 35 W, а галоген – 55 W. Более подробную информацию можно посмотреть на маркировке фары, старой детали или инструкции по эксплуатации.

Среди хороших деталей среди ксенона и галогена выделяются:

  • Koito;
  • Bosch;
  • Osram;
  • Philips;
  • MTF.

Чтобы поставить светодиодные лампы вместо ксенона или галогена, потребуется не только монтаж собирающих линз, но и внесение изменений в проводку машины. В противном случае ближний модуль не сможет работать правильно и не будет обеспечивать галку в соответствии с требованиями по безопасности.

За установку ламп, не соответствующих указаниям на фаре, предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей с изъятием модулей на месте нарушения. Также инспектор вправе выписать постановление на устранение неисправности и предоставление автомобиля на проверку в ГИБДД в течение 10 дней.

Необходимые инструменты

Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.

В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • ткань;
  • несколько отверток разных размеров.

Перед снятием решетки, бампера, колеса или фары автомобиль следует помыть на мойке, чтобы не замарать руки и не поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими песчинками грязи.

Чтобы поменять лампочку, нужно аккуратно отогнуть зажим или пружинку без использования каких-либо инструментов.

Как поменять лампу в ближнем модуле

Самостоятельно заменить лампочку ближнего света не сложно. При этом можно сэкономить около 1000-2000 рублей, которые пришлось бы оставить в автосервисе.

Установка ламп осуществляется аккуратно, нельзя допускать касаний пальцами за колбу и контакты. При включении света место прикосновения (жирный след) на колбе сильно нагревается, это приводит к снижению заявленных часов работы.

Чтобы поменять лампочку в фаре, требуется:

  1. Отсоединить минусовой кабель аккумуляторной батареи.
  2. На моделях с затрудненным доступом к модулю снимается бампер, решетка радиатора или передние колеса.
  3. Открутить защитный кожух на корпусе против часовой стрелки.
  4. Демонтировать разъем питания.
  5. Отогнуть защелку или пружину.
  6. Снять лампу.

Чтобы правильно установить ксеноновую лампу ближнего освещения, следует внимательно проверить совпадение отлива на корпусе и посадочном месте. Галогеновые и LED-источники ближнего света направляются в правильное положение с помощью патрона с множеством отливов.

Самостоятельная смена элементов света в фаре не занимает много времени. В автомобилях с легким доступом к оптике работа занимает не более 10-15 минут. Если требуется снять бампер или колесо, то замена может достигать 60 минут в зависимости от навыков водителя.

После установки новых деталей и сборки элементов в обратном порядке следует проверить угол наклона света и отрегулировать положение ближнего пучка на станции или самостоятельно.

Как самостоятельно заменить лампочку ближнего света?

Наличие транспортного средства обязывает владельца учиться новым навыкам и систематически проводить косметический ремонт машины или налаживать функционирование систем, деталей. Поэтому у каждого водителя рано или поздно возникает вопрос, как заменить лампочку ближнего света. Конечно же, всегда можно обратиться в автомастерскую, но куда проще и быстрее, а главное, экономнее, сделать всё самостоятельно. Исправность фар обеспечит водителю безопасное передвижение, поэтому данной проблемой пренебрегать не стоит.

Пошаговая замена ламп

Когда в одной из фар пропадает свет, водитель в первую очередь пытается выяснить причину неполадки. Если же она связана с вышедшей из строя лампой, то следует поменять устройство на новое. В случае возникновения данной проблемы и, если водитель не осведомлен, как поменять лампу ближнего света на калине, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией:

  • Начинать работу нужно с открытия капота и отключения питания. Для этого с АКБ необходимо снять минусовую клемму.
  • Отодвинув бачок омывателя, водитель должен снять крышку-чехол и вынуть перегоревшее устройство.

Замена лампочки ближнего света на авто

  • Лампа извлекается путем сдавливания фиксатора-защелки.
  • На следующем этапе отключаются клеммы от устройства освещения, и устанавливается новая лампа ближнего света на машине Калина.

Чтобы правильно поместить лампу на нужное место, рекомендуется запомнить, как она была подключена изначально и в каком месте находились провода. Запрещается дотрагиваться пальцами до стекла лампы, это может повредить устройство.

Замена ламп ближнего света

Процедура извлечения перегоревшей лампы должна осуществляться строго после отключения аккумулятора. После выполнения работ, когда фара полностью собрана, можно протестировать освещение, подключив его обратно.

Меняя лампу, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • В процессе проверки электрооборудования нельзя проверять исправность цепей.
  • Нежелательно применять предохранители, не предусмотренные для данной модели автомобиля или использовать вместо них проволоку.
  • При смене предохранителей запрещается использование отверток, в противном случае может возникнуть замыкание.
  • Аккумулятор нельзя отсоединять тогда, когда двигатель работает.
  • Работу со светодиодными лампами нужно осуществлять в перчатках.
  • Из-за уменьшения мощности светового потока следует производить смену ламп регулярно.

Водитель должен помнить, что после того как стемнеет, запрещено перемещаться с неисправными фарами.

Замена ламп ближнего света осуществляется после отключения клеммы АКБ

Почему может не включаться ближний свет?

Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:

  • Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
  • Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
  • Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.

В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.

Пошаговая инструкция

Все лампы типа H7 подключаются одинаково. Они снабжены металлическим цоколем, который прижимается, изготовленной из проволоки, скобой к фаре.

Что лучше купить?

На рынке представлен широкий ассортимент автопродукции. Многие модели отличаются по стоимости из-за мощности изделия, производителя, внешнего вида и других характеристик.

Лампа ближнего света PHILIPS X-treme Vision +100%

Компании Philips, OSRAM и BOSCH предлагают надежную, высококачественную, долговечную продукцию по доступной стоимости. Водителям, предпочитающим желтоватый свет, понравятся лампы бренда BOSCH. Тем, кто ищет устройства с длительным сроком службы, подойдет фирма Philips. Компания OSRAM предлагает продукцию с высокой цветовой температурой.

Среди отечественных фирм лидерами считаются «Диалуч» и «Маяк». Если водитель не знает, какие лампочки света лучше установить, то эти два варианта станут прекрасной альтернативой зарубежным брендам.

Как производить замену?

Перед тем как поменять лампочку ближнего света на Калине, желательно ознакомиться с принципом замены.

Замена лампочки на ходовых огнях машины всегда начинается с отключения аккумулятора. Только когда сеть обесточена, можно приниматься за работу.

Первым делом отключается клеммник, который находится под накладкой. Колодка с клеммами вытягивается назад без применения инструментов (отверток или плоскогубцев). Чтобы добраться до цоколя лампы нужно с помощью давления вывести из зацепления проволочную скобу и смело вытягивать лампу. Установить новую лампу нужно, выполняя те же действия в обратном порядке. Для поджимания скобы в процессе закрепления цоколя используют плоскую отвертку.

Проверять, работает ли лампа, нужно только после сборки фары и подключения к аккумуляторной батарее. Рекомендуется менять лампы парами, сразу левую и правую. Нелишним будет произвести настройку освещения по окончании работ.

Замена лампы ближнего света на Калине

Почему лампы перегорают слишком часто?

Для исправной работы ламп обязательно поддерживать напряжение, которое заложено производителями в систему освещения. Как правило, напряжение, подводимое к контактам устройства, должно равняться 13,5 Вт. Очень часто при зарядке аккумулятора напряжение доводится до показателя 14,2 Вт, что автоматически снижает срок службы ламп.

С помощью мультиметра можно измерить напряжение аккумуляторной батареи. Для процедуры необходимо, чтобы мотор был включен.

Когда плафон постоянно подвергается влиянию внешних факторов, например, фара не герметична и вовнутрь попадает влага, колба загрязняется, отчего лампа может быстро перестать работать.

Обратите внимание

Замена ламп на Калине требует концентрации внимания и аккуратности выполнения работ. В ходе процесса следует обратить внимание на установку освещения и способе подключения проводов. Это важно, так как после извлечения лампы, новую нужно будет установить точно в такое положения, правильно подсоединив контакты.

Рекомендуется выполнять работу в перчатках, чтобы случайно не дотронуться до стекла устройства. Если же водитель все-таки оставил отпечатки на стекле лампочки, поверхность нужно обработать спиртом.

Рекомендации

Сталкиваясь с вопросом, что такое ходовые огни на автомобиле и как их обслуживать, водитель транспортного средства начинает изучать нюансы и детали данного процесса. Исправность осветительных устройств обязательна для безопасности пассажиров и владельца авто. Поэтому менять и настраивать освещение нужно вовремя и с определенной периодичностью.

Светодиодные лампы ближнего света

Рекомендуется устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Преимуществами устройств является их экономичность, доступная стоимость, длительный срок эксплуатации. Наряду с другими видами ламп, светодиодные занимают лидирующие позиции. Для водителей, часто находящихся на дороге в темное время суток, рекомендуется устанавливать противотуманные фары hella. Они значительно улучшают видимость дорожного полотна и не слепят других участников движения.

Нельзя не отметить важность исправности задних фар автомобиля. Они должны быть мощными, иметь прочный корпус и отличную температуру цвета. Задние фары на ваз ярко освещают дорогу в любую погоду и ночью. Широкий ассортимент товаров позволяет выбрать модифицированные запчасти со всевозможными дополнениями и улучшениями. Благодаря этому внешний вид машины станет выразительным и оригинальным.

Покупая задние фары на Ниву, водитель также может сделать авто презентабельным и неповторимым. Устройства прекрасно выдерживают вибрации, отлично справляются с освещением дорог ночью и продаются по доступным ценам.

Сегодня ближний свет h7 считается самым популярным и востребованным. Установка производится практически на всех автомобилях одинаково, а процесс проходит просто и быстро. Если водителю непонятно, как заменить лампочку ближнего света на Калине, то рекомендуем ознакомиться с вышеприведенной инструкцией. Важно следовать правилам и учитывать все рекомендации, тогда работа будет выполнена качественно. Данная процедура позволит сэкономить денежные средства владельцу автомобиля.

Замена лампы ближнего света

Замена ламп ближнего света требуется, если они перегорели или с целью заменить на более мощные. Причиной отсутствия активности лампочки может быть не только лампочка, чаще — предохранитель, реже — обрыв контакта.

  1. Какую лампочку на ближний свет лучше поставить?
  2. Как заменить лампу?
  3. Почему часто перегорают лампочки в фарах?
  4. Видео.

Какую лампу лучше поставить на ближний свет

В современные автомобили надо устанавливать лампочки с цоколем от Н4 до Н7. Зависит от марки и модели авто.

Виды ламп ближнего света:
  • дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
  • галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
  • ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
  • светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.

Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.

Не важно какого вида лампу вы выберете, но мощность лампочки должна быть не более 55 Ватт. Если больше, то ближний свет будет ослеплять водителей встречных авто. Маркировка на упаковке лампочек будет такой — 12V/55W.

Бренды ламп ближнего света:
  • Philips (Филипс);
  • BOSCH (Бош);
  • OSRAM (Осрам);
  • General Electric (Дженерал Электрик);
  • Koito (Който).

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:
  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
  2. Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
  3. Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
  4. Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
  5. Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
  6. Подсоединить АКБ, проверить.

Замену всегда делают путем обнаружения причины от легкого к сложному. Если не горит лампочка, первым делом надо проверять предохранитель. Расположение предохранителя в разных машинах по-разному.

Почему быстро перегорают лампы

У каждого вида ламп указывается на упаковке их рабочий ресурс в часах. Например, для галогенных ламп написано от 500 до 750 часов.

Причины перегорания ламп:
  • замыкание в цепи;
  • генератор дает повышенное напряжение;
  • попадание воды в фару;
  • скачок напряжения автоэлектросети.

Чтобы лампы работали хорошо и долго, нужно, чтобы им подавалось постоянное напряжения от 12 до 13,5 Вольт.

Видео

Видео не по теме, но про то, как вор снимает фару с автомобиля Porsche Cayenne (Порше Каен).

Как заменить лампу на Renault Duster (Рено Дастер, Дустер).

Тестирование лампы Н7.

Кража фар из разных иномарок. Как защититься.

Кража фар с Ауди Q7. Ущерб более 300 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector