Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье — разведка боем

Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье

Средний бал: 4

Не так давно мы стали проводить проверки дорогого «Дастера». Как выяснилось ранее в качестве городского автомобиля машина совершенно не подходит, да и поездки загород весьма нерентабельны. Сегодня пришло время проверить кроссовер в бездорожье. Сравниваем сегодня ходовые качества механической коробки передач и автомата. Скорее всего разницы не будет — у машин одинаковый клиренс и свесы, бамперы и моторы идентичные, да и муфта с режимом блокировки нечем не отличается. Но практика дело серьёзное.

В ходе теста выяснилось что именно механическая коробка передач создана исключительно для оффроуда. Короткая первая передача сродни понижающей, только этот факт спасал неоднократно Renault Duster от неминуемого вызова помощи. Ещё одно отличие механика имеет 6 ступеней, а автомат только 4. Из этого очевидным стаёт то, что попадать в «струю» тяги на механике проще. Из-за меньшего количества ступеней, они удлиняются, а значит при переключении происходит провал тяги, как следствие потеря хода.

Первые метры езды по бездорожью позволяют сделать первый вывод — ехать по всем «прелестям» можно не снижая скорости. Машина прыгает по всем архитектурным частям дороги не цепляясь и не пробивая подвеску, но вот пассажиров при этом болтает как во время цунами, но это никак не влияет на ходовые качества автомобиля. Нырять в грязь тоже легко, но опасность в таком манёвре есть для любого автомобиля, на дне может быть большой камень который не видно — удар может быть весьма существенный и прийтись, например, по рычагу подвески. Впереди виднелся участок после работы экскаваторов — крутой спуск, ров грязи и высохший рельефный подъём весьма хрупкого склада. Вот место для проверки. На штурм!

Первая попытка забраться по 30 градусному подъёму привела к фиаско — машина упёрлась бампером. Попытки на более ровной поверхности приводит к полной забивке покрышек. Выбран в итоге был участок максимально сухой и пологий. Провалившееся в грязь левое колесо спереди подняло в воздух заднее правое — машина буксует, но не едет. Никакая работа муфты, коробки-автомат, даже электроника не привела ни к какому эффекту.

Победить овраг всё же удалось с разгона, но при этом с высоким риском разбить бампер.

Мы боялись что автоматическая коробка не сильна в езде по бездорожью, на практике это подтвердилось. Вывод печален максимальный «фарш» и коробка-автомат не лучшее средство для траты денег.

Рено Дастер проходимость 4х4 в условиях бездорожья: видео и тест

Этому способствует главным образом полный привод, тяговитые двигатели, короткая первая передача, которая разработана специально для компенсации отсутствия пониженной передачи, небольшая масса кроссовера и размеры, отменная геометрия кузова благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, возможность принудительного блокирования муфты. Неоднократно писалось о его выдающихся внедорожных качествах, которые позволяют ему оставить далеко позади своих более дорогих конкурентов, и по проходимости вплотную приблизиться к Шевроле Ниве, которая рено дастер на бездорожье все же больше внедорожником, чем кроссовером.

Насколько обоснованы эти заявления, решили проверить в Петровском автоцентре. Они же выступили и в качестве экспертов.

Рено Дастер на бездорожье (видео) реальный off road 4х4

Мало того муфта даже не имеет датчиков перегрева, поэтому угробить транмиссию Дастер в грязи можно без особых сложностей. К ним можно отнести приличный дорожный просвет, короткие свесы и большие углы въезда и съезда.

Даже имея в своем арсенале ограниченные возможности, умелый водитель на плохих дорогах или при их отсутствии может рено дастер на бездорожье чудеса.

Видео тест драйв Рено Дастер в полной комплектации с имитацией блокировок. И это при том, что ещё два колеса твердо и под нагрузкой стояли на земле.

Да, все верно. Во как! Как оказалось, всё это от лукавого.

Но овраг мы всё же победили… с разгона и риском разбить передний бампер. Нырнувший в овраг кроссовер лишь на мгновенье потерял сцепление двумя колесами, так рено дастер на бездорожье электроника не успела вмешаться, и Дастер под полным газом, снеся бампером песчаный край берега, буквально запрыгнул на другую сторону оврага… Что в итоге?

Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. В том случае, когда они будут устанавливаться на СТО официального дилера, то он дает гарантию на работу.

Выбор специальных шин для бездорожья При езде по бездорожью важную роль играют шины. Относительно покрышек, предназначенных для бездорожья, следует сказать, что для Рено Дастер их мало, которые соответствуют типу и размеру, рекомендуемым производителем.

Рекомендуется владельцев авто обратить внимание на такие варианты шин: Также владелец авто может поставить и резину большего размера. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье: разведка боем

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.

Рено Дастер активация бортового рено дастер на бездорожье Факты При тестировании свойств Рено Дастер года по проходимости, машину эксплуатировали при самых экстремальных дорожных условиях: То есть дорога по бездорожью ему нипочем. По видео паркетника, которое использовалось при фиксации данных при тест-драйве, можно сделать объективный вывод о Дастер 4х4, как о внедорожнике.

Обзор и тест-драйв Renault Duster 2.0 4х4. Народный кроссовер

Renault Duster 2.0 4х4 – это бестселлер, и еще долгое время им останется. Неудивительно, что «честный» кроссовер стал очень популярным в России, Европе и странах СНГ. И эти результаты достигнуты без отдела маркетинга, агрессивной рекламы и пафоса. Французский автопроизводитель не стал гнаться и заявлять о статусе «премиум» для своего кроссовера.

Видео обзор Renault Duster 2.0 4х4

Да, внешний вид автомобиля проще, чем хотелось бы. Для сохранения низкой стоимости, сэкономили на эргономике и интерьере. Да, тут не все инновационно и современно, как например, в Ford Explorer. Но ведь и цена-то какая? А тут она соответствующая и честная. Даже после подорожания она все еще остается адекватной.

При первом знакомстве в салоне, многие могут сильно расстроиться, что это невоплощение сказки. Но те, кто ценит реальное воплощение автомобиля, получили очень талантливо скомпонованный автомобиль. Говорить это я могу, имея большой опыт эксплуатации.

За это время я не раз смог оценить проходимость зимой, покорить не один поребрик и дюжину оврагов, преодолевая огромные грязевые лужи и подобие дорог. Внедорожные качества Renault Duster на высоте.

Не хуже себя автомобиль показал в качестве помощника в перевозе вещей. Складываемый ряд сидений, отсутствие балки под задним диваном и вместительный багажник дают большой объем для транспортировки даже крупногабаритных грузов. Все это хорошо дополняется качественной подвеской, равнодушием к качеству дорожного покрытия и хорошую устойчивость на трассе.

На выбор покупателей предлагается 3 версии двигателя: 2.0, 1.6 и 1.5i. Последний дизельный, в Европе есть возможность выбора еще и газа. АКПП или 6МКПП, а также несколько версий комплектации дополнительными опциями. Долгое время в России версия с АКПП предлагалась только с передним приводом, сейчас есть и варианты с полным приводом.

Салон кроссовера будет хорошо знаком, он полностью перекочевал из Renault Logan. Жесткий пластик, неказистый дизайн и неудобный функционал. Но он какой-то уже родной и главное, уютный. Все, что требуется, руки и глаза находят интуитивно. Хотя это касается не всего, например, кнопка звукового сигнала на боковом переключателе, джойстик зеркал под ручником, кнопка подогрева сидений в слепой зоне, шайба полного привода, к которой нужно тянуться.

Устроиться удобно за рулем получится не у каждого. Не предусмотрено регулировки руля по вылету. Сиденье регулируется в двух направлениях только у водителя. Электропривода сидений не предусмотрено.

По центру торпеды расположился мультимедийный комплекс. Здесь эта система обойдется как опция всего в 10 000 рублей. За эти деньги мы получаем всеядную систему с возможностью громкой связи по Bluetooth. А у новых автомобилей она стала еще и сенсорной с навигацией.

Несмотря на компактные габариты, на заднем диване хватает места для человека среднего роста.

2.0 литровый 135-сильный двигатель позволяет стартовать уверенно. Здесь 16-клапанный мотор. Расход топлива находится в пределах 10 литров в смешанном цикле. Первая передача короткая, она может использоваться как понижающая.

Renault Duster не любит суеты, скорее он создан для уравновешенной езды без рывков и нервозности. Стоит к нему привыкнуть, и он становится полноценным участником городского ритма, не отставая от соседей. Трасса тоже не помеха, тянет автомобиль неплохо, можно смело идти на обгон.

Этот кроссовер хорошо устойчив на поворотах. Не болтаясь, эффективно уходя в вираже. Но рука на руле нужна мужская для таких выкрутасов, на малых оборотах работа гидроусилителя требует усилий.

Renault Duster 4х4

Обзор комплектаций и цен

Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS+AFU;
  • два задних подголовника;
  • ручки дверей черного цвета;
  • наружные зеркала черного цвета;
  • стальные колесные диски 16 дюймов;
  • тканевая обивка сидений TRACK;
  • гидроусилитель руля;
  • подсветка багажного отделения;
  • наружные зеркала с ручной регулировкой;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • подогрев заднего стекла.

Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.

Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.

Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.

Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.

В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.

Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.

Читать еще:  Расход топлива Renault Logan

А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.

Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.

Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus 4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.

Технические характеристики

Сравним технические характеристики автомобиля с различными двигателями и коробками передач.

Тест-драйв Renault Duster (Рено Дастер) AT 4×4 на бездорожье: разведка боем — Колеса.ру

Тест-драйв Renault Duster (Рено Дастер) AT 4×4 на бездорожье: разведка боем — Колеса.ру

Renault Duster и бездорожье


Машина опробовала свои силы на трассе, где проходят испытания все типы других внедорожников, что заснято на одном из видеороликов. Если все время ехать на полном приводе, то это чревато перегревом муфты, что грозит поломкой масляного насоса.

Они «купаются» в грязи на своих Duster-ах.Очень классные съемки, машины проходят грязь на 5 баллов.Получился…

Резинки дверных проемов создали хорошую герметичность салона, что не дало возможности воде попасть во внутрь. А вот чего машине не хватает, так это защиты днища. У Дастера этого нет, там несущий кузов, который при диагональном вывешивании не показывает хороших результатов на скручивание.

То есть дорога по бездорожью ему нипочем.

Что в итоге?

Проходимость на высоком уровне. При проведении теста для данной категории авто используют угол подъемов и спусков в Машина ни разу не зацепилась ни днищем поддона картера, ни бампером, что позволило ей легко спустится при столь пологом уклоне. Особое внимание заслуживают возможности автомобиля при прохождении бродов.

Мотор не залило водой, и он продолжал исправно работать.

Краткие технические характеристики Renault Duster 2.0 AT 4×4

Резинки дверных проемов создали хорошую герметичность салона, что не дало возможности воде попасть во внутрь. Это является также одним из плюсов.

Рено Дастер птф Однако, Renault Duster года не может быть классифицирован, как абсолютный внедорожник. Тот же видео обзор показал, что происходит задержка при включении заднего моста.

Если все время ехать на полном приводе, то это чревато перегревом муфты, что грозит поломкой масляного насоса. Заключение Данный материал описывает внедорожные качества Duster и дает возможность визуально сравнить посмотреть видеоматериал потенциал по преодолению грязевых препятствий у Duster и Нивы Шевроле. Только вот топить нынешний двухлитровый Дастер оказалось уже негде: Зато работавшие рядом экскаваторы отсыпали довольно внушительный дренажный канал.

Крутейший спуск, грязевой ров и уже высохший, но зыбкий подъем со сложным заросшим травой рельефом на той стороне — прекрасная возможность оторвать кроссоверу бамперы, перегреть муфту и заодно перевернуться!

А если быть точнее, проверка геометрических параметров машины. Они по-прежнему очень радуют.

Максимальный клиренс в мм, минимальные свесы спереди и сзади с очень правильной формой бамперов позволяют Renault Duster заявлять внушительные углы въезда и съезда: Добавляют уверенности и внушительные для кроссовера хода подвесок, длину которых можно оценить при диагональном вывешивании. Кстати, из последнего Дастер выбирается хоть и с легкой заминкой, но без проблем.

А вот чего машине не хватает, так это защиты днища. Хотя все механизмы грамотно убраны в горизонтальную плоскость и не торчат, на перегибах Дастер порой бьётся выхлопной системой о выступающие камни.

Настоящий внедорожник может похвастать блокировками межосевых дифференциалов, а еще более крутые вездеходы имеют еще и межколесные дифференциалы. Естественно на Дастре ничего подобного нет. Схема полного привода Duster 4х4 подробно описана здесь , то есть главный элемент полного привода одновременно является самым слабым местом.

Прямого привода от переднего редуктора к заднему нет. Между ними стоит электромагнитная муфта, которая передает крутящий момент за счет трения.

Рено Дастер 2017 по грязи и по бездорожью

То есть в случае серьезных нагрузок муфта перегреется, а фрикционы будут вращаться не передавая момент на задние колеса. Мало того муфта даже не имеет датчиков перегрева, поэтому угробить транмиссию Дастер в грязи можно без особых сложностей.

Как ведет себя Рено Дастер на бездорожье

Рено Дастер, не смотря на то, что эти лишь кроссовер, а значит не имеет пониженной передачи, имеет неплохую проходимость на бездорожье. Этому способствует главным образом полный привод, тяговитые двигатели, короткая первая передача, которая разработана специально для компенсации отсутствия пониженной передачи, небольшая масса кроссовера и размеры, отменная геометрия кузова благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, возможность принудительного блокирования муфты.

Экстремальный тест Renault Duster на бездорожье от Петровский ТВ вместе с УАЗ Патриот

Рено Дастер позиционируется как кроссовер. Неоднократно писалось о его выдающихся внедорожных качествах, которые позволяют ему оставить далеко позади своих более дорогих конкурентов, и по проходимости вплотную приблизиться к Шевроле Ниве, которая является все же больше внедорожником, чем кроссовером. Насколько обоснованы эти заявления, решили проверить в Петровском автоцентре. А помочь в этом согласились ребята из «УАЗ Патриот Клуба». Они же выступили и в качестве экспертов.

Для, наверное, самого экстремального тест-драйва был выбран серийный автомобиль с объемом двигателя 2,0 литра и полным приводом. Единственным изменением была замена штатной резины Continental 215/65 R16 на BF Goodrich All-terrain T/A 225/70 R16. Это максимально внедорожная и крупная резина, которая может быть установлена на Дастер. В результате такой модернизации клиренс увеличился до 23 сантиметров, а это очень серьезный показатель в борьбе с бездорожьем.

Результаты тест-драйва, можно смело сказать, ошеломили всех. Рено Дастер преодолевал подъемы, форсировал броды, месил грязь практически наравне с УАЗами. Кульминационным моментом проверки внедорожных качеств Дастера стал спуск с уклоном, близким к 50 градусам. Для любого автомобиля это почти то же самое, что и вертикальная стенка. И Дастер этот спуск преодолел, при этом нигде ничего не зацепив.

По практически единодушному мнению любителей УАЗа, они были, мягко говоря, удивлены такими результатами. Они не ожидали, что скромный кроссовер, являющийся по сути своей все же городским автомобилем с легким налетом «внедорожности», оказался таким прытким на сильно пересеченной местности.

«По сравнению с Нивой – это день и ночь! Я ожидал гораздо худшего. Раздатки нет, понижайки нет. Думал, на первую же горку не заберется.» — высказал свое мнение один из представителей «УАЗ Патриот Клуба».

Таким образом, подтвердились все заявления о сильных внедорожных способностях Рено Дастер. Он действительно едет там, где ехать в принципе на может. Автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, ведь под личиной скромного городского автомобильчика скрывается очень мощный аппарат с действительно выдающимися внедорожными качествами.

Другие тесты Renault Duster на бездорожье

В дополнению теста от Петвоского ТВ предлагаем еще посмотреть другие видео-материалы ниже, после чего вы убедитесь, что с проходимость у Renault Duster достойная для своей цены.

На что способен Renault Duster — снег, лед, бездорожье:

Renault Duster 2017-2018 тест-драйв

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы
  • Тест-драйв

Портал Колеса провел тест-драйв обновленного вседорожника Рено Дастер. За руль машины с 1,5-литровым дизелем и механической КПП сел журналист Ефим Кантор, который уделил повышенное внимание изучению салона рестайлинговой модели.

Кстати, сигналить теперь тоже будет привычнее всем, кроме водителей Газелей, – гудок включается на ступице новой «баранки», а не нажатием на торец левого подрулевого переключателя. Щиток приборов с белой подсветкой от нового Sandero, черная «лакированная» центральная консоль и рельефная штамповка дверных карт освежили салон, но эргономика, за исключением передних кресел, не изменилась.

Все так же низко расположен блок управления климатом, а чтобы взглянуть на монитор обновленной медиасистемы Media Nav, нужно надолго отрывать взгляд от дороги. А ведь глядеть на этот экран теперь захочется чаще – встроенная навигация принимает сигналы о пробках по RDS-TMC и совсем не тормозит – объем оперативной памяти увеличен в два раза.

В багажнике неудобную шторку заменили жесткой полкой, а крышку топливного бака больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок с замком открывается из салона.

А еще кроссовер стал ощутимо тише на скоростях до 100 км/ч, причем не за счет простого увеличения площади шумоизоляционных матов – над оптимизацией «шумки» действительно серьезно поработали, даже уплотнители в дверях поменяли.

Юрий Урюков из портала Auto.mail.ru отправился в Заполярье, чтобы прокатиться на кроссовере Рено Дастер 1.6 4×4 с механикой в наиболее экстремальных условиях и узнать, насколько хорош «француз» при эксплуатации зимой.

Педаль газа вот-вот продавит пол, а машина упорно не желает ускоряться. На подъёмах, чтобы не потерять ход, приходится опускаться на передачу вниз, при обгонах — минимум на две. Оправданием «Дастеру» может служить только почти полная загрузка: 4 человека плюс багаж.

Баланс сил меняется с окончанием асфальта. Бюджетный кроссовер с полным приводом заработал первые очки в карму, когда мы в попытках найти арктический дайвинг-центр «Полярный круг» в деревне Нильмогуба свернули с трассы «Кола» на региональную дорогу. Вот только слегка ошиблись и вместо накатанного грейдера попали на лесную тропу…

В свете фар мечется испуганный заяц, Duster лбом таранит склонившиеся под весом снега ветки и ни следа человека вокруг. Но азарт взял верх — прём напролом! С клиренсом 21 см мы не особо боялись сесть на пузо, но хватит ли тяги хиленького двигателя, чтобы пробить целину?

Однако, на малой скорости 1.6 преобразился. Да, на нём приходится чаще подтыкать первую сверхкороткую передачу, чем на том же дизеле, но ведь ползёт машина, старается! К комплексу, где тренируют китов-белух, мы добрались вовремя и без потерь.

И в последующие дни дешёвый Duster ещё не раз поражал своей выносливостью. К примеру, вокруг красивейшего Умбозера идёт заброшенная железка ещё лагерных бериевских времён. Рельсы давно сняли охотники за металлоломом, метель намела на пути сугробы, но объезда нет — кругом лес. Так вот, Duster без устали прыгал по гнилым шпалам, нырял в промоины и карабкался из них на насыпь. И так — несколько десятков километров.

Читать еще:  Датчики температуры Renault Logan

Максим Федоров из издания 5Колесо прокатился на полноприводном Renault Duster 2.0 с автоматом. В ходе тест-драйва пробег французского кроссовера перевалил за 5 500 км. Как машина проявила себя на зимних российских дорогах и возникли ли с ней какие-либо проблемы?

Благодаря полному приводу можно держать более высокую скорость: машина перегонялась из Питера в Москву через день после мощного снегопада, и, несмотря на не слишком тщательную ликвидацию последствий зимней стихии, весь путь у меня занял 10 часов — всего на час больше, чем летом. Но нужно помнить, что хотя полный привод позволяет многое, это не панацея, и законы физики (в особенности на скользкой дороге) он не отменяет.

За все во время длительного теста никаких серьезных поломок не было, но несколько «сюрпризов» машина все-таки преподнесла. Первым «подарком» стал застрекотавший вентилятор обдува. Предположил было, что накрылся подшипник мотора. Но после консультации с сервисменами Renault диагноз изменился: по их словам, через решетку (!) воздухозаборника в вентилятор мог попасть опавший лист, который задевал за крыльчатку, вызывая неприятный звук.

Второй и, к счастью, последний «сюрприз» возник, как положено, неожиданно: на трассе ни с того ни с сего начал открываться и закрываться центральный замок. В конце поездки этот «глюк» пропал, но через несколько дней возник снова.

Далее день-два затишье, потом по новой. Систематизировать появление этой неисправности не удалось, а поскольку при остановке она, как правило, исчезала, ехать на сервис мы не спешили — не факт, что «глюк» проявит себя на СТО. Так и сдали машину с «глюком» — пусть в Москве разбираются.

Работающий на информационное издание Газета.ру журналист Николай Назайкинский прокатился на Renault Duster Dakar Edition 1.5D 4WD. Тест-драйв лимитированной версии кроссовера прошел на грузинском бездорожье.

Скажу честно, сделать это было не так уж и просто, поскольку подвеска Renault Duster и его дорожный просвет в 210 мм позволяют ехать по пересеченной местности очень быстро, практически не обращая внимания на глубокую колею, большие ямы и крутые перегибы дороги.

В результате, чтобы пройти участок с ранее заданной средней скоростью, нам приходилось по несколько минут стоять в сотне метров от финиша, ожидая, пока «накапает» необходимое время.

Во второй день нашего тест-драйва мы направились на север Кахетии — главный винодельческий регион страны. Если прошлый день в пустыне показался всем легкой прогулкой, то здесь, в горах, все стало намного серьезнее: диагональное вывешивание на подъеме, опасный брод через быструю реку и скользкие ледяные спуски.

В одном из крутых каменистых подъемов, где-то в середине специального участка, был крутой поворот налево, который можно было пройти только ходом. Именно там я благополучно заглох — неправильно выбрал траекторию и буквально уперся в непреодолеваемый валун. Сдав немного назад, чуть не укатившись под откос, попробовал еще раз взять препятствие. Снова не получилось.

Оказалось, что если заводить автомобиль заново, то режим работы полного привода переходит из «боевого» 4 WD Lock в гражданский Auto. Кроме того, включается система ESP (которую ранее мы специально отключили), а она, к слову, мешает автомобилю в подобных условиях.

В итоге с третьего раза, переведя режим работы полного привода в 4WD Lock и отключив ESP, я пробрался по крутому склону через этот коварный поворот на постоянном газе. Иногда чувство страха говорило мне: «Сбрось газ, не пройдем!» Но нет, ни в коем случае нельзя убирать ногу с педали акселератора, иначе будет преждевременный финиш или прерванное восхождение.

Спасти рядового «Дастера» (Тест-драйв Renault Duster 2,0 MT 4×4)

популярный Renault Duster вот-вот разорвут на клочки — выясняем за что

Внедорожник за 450 тысяч? Еще не так давно ответ был один — Chevrolet Niva. Даже паркетник за эти деньги купить невозможно. Вот французы и решили подвинуть российско-американский продукт, а главной движущей силой стал Renault Duster. И цена почти такая же — 450 тысяч без нескольких рублей. В GM слегка обеспокоены. Общественность штурмует дилерские центры и требует подать Duster на блюдечке. Мы себе один выторговали и поняли, почему ему светят нехилые продажи.

Заехать в глушь – проблема. Выехать – двойная проблема.

Кайтинг — прекрасный спорт. В моем списке самых красивых способов нанести себе увечье или лишиться жизни он находится на пятом месте. Сразу после бейз-джампинга. Погода, правда, совсем неподходящая. Мокро, лед нескользкий, доска не скользит и летун большую часть времени проводит в сомнительном занятии — пашет носом снежную кашу.

Честно говоря, я бы давно свалил. Не люблю, знаете ли, когда люди мучаются. Но, увы, придется ждать потому, что я засадил Renault Duster в мокрый снег по самое брюхо, а у одного из кайтеров был здоровенный внедорожник и трос.

Вообще-то, я знал, что весенняя снежная каша не для кроссоверов. В ней и крупные паркетники завязнут, не то что крохотный Duster. Просто мне было жутко интересно, сколько протянет в таких условиях новый мега-хит от Renault. С его-то крошечным полноприводным арсеналом месить снег все равно, что размешивать обойный клей с помощью швейной иглы. Из всех внедорожных причиндал у него только вискомуфта с возможностью принудительной блокировки, да клиренс 210 мм. Потому-то и хватило его всего на полтора корпуса. Нет, я бы конечно мог разогнаться и вломиться в девственный снег со всей дури… но я бы просто добавил работы настоящему «проходимцу».

При этом я совершенно не хочу сказать, что Duster на бездорожье плох. Он вполне себе ничего, если учитывать его паркетные характеристики.

Кстати, о паркете. Уж не знаю, что там творят французы у себя в лабораториях, но без магии точно не обходится. Что на шоссе, что в городе Duster очарователен. Да, вот так вот. Именно очарователен (произносить с французским акцентом). Чего-чего, а настолько качественной управляемости от автомобиля за 450 тысяч я никак не ожидал. Машина следует за рулем, как пчела маршруту до цветка: точно и без отклонений. На стабильно убитых самарских дорогах это здорово помогает.

Duster вообще радует неожиданно приятными деталями. Кроме умения держать дорогу малыш-паркетник радует тишиной в салоне на высоких скоростях, самобытным дизайном, просторным багажником с нишами и простором для пассажиров. Я, правда, умаялся искать регулировку электро зеркал и нашел ее под рычагом стояночного тормоза. А где у Duster гудок знают только логановоды со стажем. Я нашел случайно. Но будем считать это французскими шалостями. В конце-концов, SAAB замок зажигания размещает на центральном тоннеле, а TVR прячет ручки окрывания дверей так искуссно, что половина покупателей просто не может их найти и только поэтому эти люди все еще живы.

Мал Duster, а грести горазд

Качество сборки тоже доставляет. Все ровно, аккуратно… Собственно и придраться почти не к чему. Сиденье, вот, не очень фигуристое. Регулировка руля по вылету отсутствует. Обзорности вперед слегка мешает нависающий потолок — чтобы снизить сопротивление, дизайнер сильно завалил лобовое стекло назад.

Главная неожиданность, пожалуй, в том, что рисовал Duster некто Эрде Тунга. Монгол. Браво! Кто мог ждать от монголов что-то, не считая ига? Я точно не ждал. И мое почтение мастеру, Duster красив. Не глуп, как, например, Qashqai. Тут тебе и раздутые арки и выраженные пороги, с которых грязь сметаешь штанинами, и добротные серьезные фары. Мне это нравится. Как и, похоже, десяткам тысяч из тех, кто выстроился в очередь за Renault Duster.

Между тем, пожиратель топлива выдернул Renault из холодных объятий и практически сразу возникла другая проблема. Уезжающие машины, и без того жуткую колею, раздолбали в чудовищное месиво. Три легковушки оставили там частички себя, причем две из них застревали так, что требовалась помощь внедорожника.

Duster в шоу «засади тачку» шел под последним номером. А это значит, что ему достанутся все сливки. Я, честное слово, напрягся до холодного пота.

Вариантов не оставалось: муфту в блок, разгон и надеяться, что проскочим. И, да! Он это сделал! Duster проскочил колею, пару раз намекнув на то, что она глубоковата и рыхловата. Его мотнуло, швырнуло, приподняло, но в конце концов автомобиль выскочил на почти ровную поверхность.

За 450 штук мы и без оптитрона обойдемся

Передо мной это же месиво проскочила «Лада Приора», но водителю пришлось выкручивать мотор до звона, а куски пыльников валялись повсюду. Duster даже не запыхался. Удары по подвеске французик перенес отлично. До пробоя не дошло ни разу. По идее, подвеска Duster должна быть не менее вынослива, чем у соплатформенного Logan. А уж о нем вообще легенды ходят — спросите таксистов, они вам обязательно расскажут. Не даром половина из них ездит именно на «Логанах».

Собственно, по ходу теста не я спасал Duster, а он меня. Я уворачивался от ям на дорогах города. Переезжал через пруды на дорогах, глубиной по колено. Duster перенес два офигительных удара по подвеске, но ни один элемент не погнулся. Он мне так понравился, что я даже перестал обращать внимание на отсутствие кнопки открывания багажника в салоне, а так же на необходимость глушить машину на заправке — крышку бака можно открыть только ключом зажигания. Раньше, признаюсь, меня это бесило.

Стоит ли Duster своих денег? Определенно стоит. Двухлитровый мотор в городе кушал чуть больше десяти литров. Все потому, что короткая коробка позволяет почти все время ехать на пятой. Сам пробовал с 20 км/ч вытаскивать машину на 4-й передаче. Даже клапана не звенят. Тот же трюк можно и на пятой провернуть. Опять же сам пробовал. Не коробка — мечта таксиста.

Надо ли спасать рядового «Дастера»? Нет, не надо. Он сам спасет кого угодно. Если бы у Renault дела шли плохо, он один бы спас положение. Будет ли он конкурировать с Chevrolet Niva? Определенно. Те, кому не хватало ездового комфорта пересядут на Duster, хотя заядлые рыбаки и охотники не променяют свою «Шниву» ни на что другое.

ФОТО: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «Автоповолжье»

Проходимость Дастера 4х4 по бездорожью

Рено Дастер 2015 года изначально разрабатывался в качестве автомобиля с высокой проходимостью. Поэтому, французский автоконцерн позиционирует это транспортное средство, как стопроцентный внедорожник, с возможностью преодоления снежных заносов, неглубоких водных преград и ухабов с грязью. Давайте разберемся, правда ли, что Рено Дастер не страшны подобные трудности? Ответ можно найти в видео обзорах заездов машины по бездорожью. Для начала надо узнать какая реальная проходимость у авто, тем более в сложных условиях, к примеру, по снегу, или на бездорожье.

Читать еще:  Один класс, разные характеры — сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Теория

В чем же такая уверенность разработчиков, что Рено Дастер 2015 лучше покажет себя как кроссовер, чем городской авто? Секрет кроется в техническом оснащении автомобиля. Оно наделяет машину хорошими динамическими качествами и маневренностью. У автомобиля имеется требуемый свес и достаточный дорожный просвет, также обеспечивающие нормальную проходимость.

Задние колеса переключаются в любой из 3-х режимов с помощью электромагнитной муфты. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.

Факты

При тестировании свойств Рено Дастер 2015 года по проходимости, машину эксплуатировали при самых экстремальных дорожных условиях: грязь, снег, каменные валуны, ухабы. То есть дорога по бездорожью ему нипочем. По видео паркетника, которое использовалось при фиксации данных при тест-драйве, можно сделать объективный вывод о Дастер 4х4, как о внедорожнике.

Машина опробовала свои силы на трассе, где проходят испытания все типы других внедорожников, что заснято на одном из видеороликов. В отсутствии системы блокировки дифференциала и возможности езды на пониженной передачи Duster отлично справился со всеми преградами, которые встретились ему на пути. Проходимость на высоком уровне.

При проведении теста для данной категории авто используют угол подъемов и спусков в 550. Машина ни разу не зацепилась ни днищем поддона картера, ни бампером, что позволило ей легко спустится при столь пологом уклоне.

Особое внимание заслуживают возможности автомобиля при прохождении бродов. Мотор не залило водой, и он продолжал исправно работать. Резинки дверных проемов создали хорошую герметичность салона, что не дало возможности воде попасть во внутрь. Это является также одним из плюсов.

Однако, Renault Duster 2015 года не может быть классифицирован, как абсолютный внедорожник. Тот же видео обзор показал, что происходит задержка при включении заднего моста. Если все время ехать на полном приводе, то это чревато перегревом муфты, что грозит поломкой масляного насоса.

Заключение

Данный материал описывает внедорожные качества Duster и дает возможность визуально сравнить (посмотреть видеоматериал) потенциал по преодолению грязевых препятствий у Duster и Нивы Шевроле. При этом, сразу видно, что Дастер в этом плане более проходим, чем Нива, как по снегу, так и по бездорожью. Это уже свидетельствует о многом.

Представитель французского автопрома Renault Duster 2015 года — хороший внедорожник, с неплохим набором возможностей по преодолению преград. Свидетельство этому — различные испытания, которым была подвергнута машина на бездорожье. При этом, автоконцерн Рено планирует произвести апгрейд машины, который улучшит ее, и без того, прекрасные свойства, и конечно же, проходимость.

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4.

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 070 690 р. В продаже: с 2015 г.

А вы знали, что две трети продающихся в России кроссоверов не имеют полного привода? Логику покупателей понять несложно. Они рассуждают примерно так: зачем переплачивать приличную сумму за все ведущие, если машина будет использоваться в основном для езды по асфальту, лучше потратить эти деньги на более полезные вещи. И ведь не поспоришь! Но если вы пришли к такому же выводу, остановив свой выбор на «Дастере», хорошенько подумайте — действительно ли он вам нужен? Ведь этот автомобиль интересен прежде всего тем, что является самой доступной иномаркой с трансмиссией «четыре на четыре». Скажу больше: полный привод — это самое ценное, что в «Дастере» есть. Убери его, и что останется? Симпатичный внешне кроссовер (особенно после рестайлинга), у которого далеко не самый просторный салон в классе, дешевые материалы отделки, проблемы с эргономикой (французы обожают «креативить» в этом плане), шумный вентилятор отопителя, вечно пачкающие штаны пороги, древний 4-ступенчатый автомат и высокий расход 2,0-литрового мотора… При этом даже в топовой комплектации он остается бюджетником, хотя и стоит более миллиона рублей. Но в более простых версиях отсутствие близкой по цене альтернативы с приводом 4х4 перечеркивает все недостатки модели.

Функция запуска двигателя по таймеру интегрирована в медиасистему: здесь можно задать время и частоту запусков

Раньше я не очень понимал, зачем полный привод подобию настоящего внедорожника, ведь и с передним можно проехать много где. Но разразившийся в середине января снегопад полностью изменил мое мнение по этому вопросу. Когда за несколько дней января выпала месячная норма осадков и владельцы моноприводных машин принялись дружно дрифтовать, буксовать, хвататься за лопаты и тросы, я чувствовал в «Дастере» полную вседозволенность. Машина играючи справлялась с зимним кошмаром коммунальщиков. Снег не снег, сугроб не сугроб — дорожный просвет больше 20 см позволяет многое. Пока другие еле-еле тащатся в снежной каше, ты просто жмешь на газ — и вперед! Перемещаться по заваленным снегом дорогам, когда у тебя не два ведущих колеса, а четыре, на порядок комфортнее. И безопаснее. Благодаря полному приводу можно держать более высокую скорость: машина перегонялась из Питера в Москву через день после мощного снегопада, и, несмотря на не слишком тщательную ликвидацию последствий зимней стихии, весь путь у меня занял 10 часов — всего на час больше, чем летом. Но нужно помнить, что хотя полный привод позволяет многое, это не панацея, и законы физики (в особенности на скользкой дороге) он не отменяет.

Запуск с ключа в морозы срабатывал через раз

Помимо полного привода и цены, у обновленного «Дастера» есть и другие точки притяжения, например полезные зимние опции. В их числе — подогрев лобового стекла, а также штатный запуск двигателя по таймеру или дистанционно — такого нет ни у кого из конкурентов! Последняя функция была разработана специально для России и интегрирована в новый медиакомплекс — там есть отдельное меню для программирования времени запуска двигателя, и с ним все понятно. А вот чтобы запустить мотор дистанционно, пришлось поломать голову: в инструкции про это ни слова, а при нажатии отвечающей за запуск кнопки 2S на ключе зажигания абсолютно ничего не происходит. Пришлось звонить в Renault, где мне объяснили алгоритм запуска. Читаем и запоминаем: нажать кнопку блокировки дверей (поворотники «моргнут» дважды), а затем сразу кнопку 2S (поворотники пару секунд горят непрерывно). Если все сделаете правильно, мотор заведется, а через 10 минут автоматически выключится. Недостаток функции — необходимость обязательного визуального контакта с машиной. Да, и в сильный мороз система частенько сбоила: мотор отказывался заводиться с ключа с первого раза, да и со второго-третьего раза запуск тоже не был гарантирован.

За все во время длительного теста никаких серьезных поломок не было, но несколько «сюрпризов» машина все-таки преподнесла. Первым «подарком» стал застрекотавший вентилятор обдува. Предположил было, что накрылся подшипник мотора. Но после консультации с сервисменами Renault диагноз изменился: по их словам, через решетку (!) воздухозаборника в вентилятор мог попасть опавший лист, который задевал за крыльчатку, вызывая неприятный звук. Вынуть «незваного гостя» без разбора системы обдува нельзя, поэтому нам посоветовали попробовать вылечить «болезнь» самостоятельно, погоняв вентилятор на разных скоростях. Совет оказался действенным — треск прекратился. До следующего листопада? Второй и, к счастью, последний «сюрприз» возник, как положено, неожиданно: на трассе ни с того ни с сего начал открываться и закрываться центральный замок. В конце поездки этот «глюк» пропал, но через несколько дней возник снова. Далее день-два затишье, потом по новой. Систематизировать появление этой неисправности не удалось, а поскольку при остановке она, как правило, исчезала, ехать на сервис мы не спешили — не факт, что «глюк» проявит себя на СТО. Так и сдали машину с «глюком» — пусть в Москве разбираются.

Кнопку подогрева сидений приходится включать на ощупь: более неудобное место расположения еще надо поискать

Ну и «на посошок» общие впечатления о ходовых качествах машины. «Дастером» приятно управлять: он радует бодрым откликом 2,0-литрового мотора, внятным рулем и стабильностью на прямой, хотя в скоростных поворотах кроссовер (и его водитель) чувствует себя уже не столь уверенно. Для своего класса машина весьма тихая — шум от мотора и шин становится назойливым лишь на скорости за сотню. Подвеска «Дастера» хоть и не блещет мягкостью, зато прощает многое. Так, если случайно зазевался и не успел сбросить скорость перед ямой или лежачим полицейским, ничего страшного не произойдет — машина чуть подпрыгнет и поедет дальше. Обратная сторона этой «медали» — тряска при проезде неровностей. Кстати, за 5500 км (при общем пробеге более 13 500 км), подвеска не «устала» и по-прежнему хорошо гасит удары.

Технические характеристики
Пробег автомобиля за время теста, км5500
Средний расход топлива, л/100 км11,0
Периодичность техобслуживания, км/мес.15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.8800 / 12 400
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.9609
Стоимость каско для данного автомобиля, р.84 600
Транспортный налог р./год5005
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км9,4

Renault Duster. Самое ценное

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4. на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector