Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание Renault Logan/Sandero на 60 тыс, км пробега

Регламент технического обслуживания Renault

Обозначения в таблице:
П — проверка(при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка);
З — замена.

Наименование работыПробег автомобиля, тыс. км
1153045607590*
Двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатовППППЗПП
Масло в двигателе и масляный фильтрЗЗЗЗЗЗ
Шланги и соединения системы охдажденияППППППП
Охлаждающая жидкостьПППППЗ
Топливный фильтрЗЗЗ
Топливные трубопроводы и соединенияППППППП
Воздушный фильтрЗЗЗЗЗЗ
Свечи зажиганияПЗПЗПЗ
Крепление навесного оборудованияПППППП
Система вентиляции картераПППППП
Ремень привода ГРМ и его натяжной роликППППЗПП
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапановППППППП
Выпускной коллектор и его соединенияПППППП
Трансмиссия
Уровень масла в коробке передачПППППП
Чехлы шарниров равных угловых скоростейППППППП
Ходовая часть
Проверка технического состояния деталей передней подвескиППППППП
Проверка технического состояния деталей задней подвескиППППППП
Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузовуПППППП
Состояние шин и давление воздуха в нихППППППП
Углы установки колесПроверить при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении
Рулевое управление
Рулевой приводПППППП
Система гидроусилителя рулевого управленияПППППП
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колесаПППППП
Тормозная система
Тормозная жидкостьППППППЗ
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колесПППППП
Стояночный тормозПППППП
Вакуумный усилительПППППП
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединенияПППППП
Электрооборудование
Регулировка света фарПППППП
Салон
Салонный фильтрЗЗЗЗЗЗ
Кузов
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузовуППП
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузоваПППППП
Прочистка дренажных отверстийППППППП

* Далее переодичность та, же что и до пробега 90 тыс. км.

2009-2020 © RENOE.ru Все права защищены.

Техническое обслуживание Renault Logan/Sandero на 60 тыс, км пробега

Надежность и долговечность Вашего автомобия в значительной степени зависят от соблюдения графика планового технического обслуживания.

В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимо сокращать интервалы между проведением плановых регламентных работ.

К тяжелым условиям эксплуатации причесляется эксплуатация в условиях городских пробок. Частая эксплуатация автомобиля в условиях городских заторов на дорогах, приводит к длительной работе двигателя на холостом ходу что является причиной преждевременного старения масла, фильтров, охлаждающей жидкости, свечей зажигания и повышенному износу движущихся механических частей двигателя (ремни, ролики, помпа, и.т.д.)

В целях обеспечения надежности и долговечности узлов и агрегатов Вашего автомобиля, фактор перепробега двигателя в условиях автомобильных пробок необходимо учитывать. Это поможет избежать дорогостоящих внеплановых ремонтов автомобиля.

Переодичность ТО Рено Логан

Интервал обслуживанияПробег автомобиля, тыс. кмЗамена по срокам эксплуатации
153045607590
Ремень привода вспомогательных агрегатовПППЗППкаждые 4 года
Масло в двигателе и масляный фильтрЗЗЗЗЗЗ1 раз в год
Шланги и соединения системы охлажденияПППППП
Охлаждающая жидкостьПППППЗкаждые 3 года
Топливный фильтрЗЗЗ
Топливные трубопроводы и соединенияПППППП
Воздушный фильтрПЗПЗПЗкаждые 2 года
Свечи зажиганияЗЗЗЗЗЗ
Крепление навесного оборудованияПППППП
Система вентиляции картераПППППП
Ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной роликПППЗППкаждые 4 года
Выпускной коллектор и его соединенияПППППП
Уровень масла в коробке передачПППППП
Чехлы шарниров равных угловых скоростейПППППП
Проверка технического состояния деталей передней подвескиПППППП
Проверка технического состояния деталей задней подвескиПППППП
Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузовуПППППП
Состояние шин и давление воздуха в нихПППППП
Рулевой приводПППППП
Система гидроусилителя рулевого управленияПППППП
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колесаПППППП
Тормозная жидкостьПППППЗкаждые 3 года
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колесПППППП
Стояночный тормозПППППП
Вакуумный усилительПППППП
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединенияПППППП
Регулировка света фарПППППП
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузовуППП
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузоваПППППП
Прочистка дренажных отверстийПППППП

* Далее периодичность работ та же, что и до пробега 90 тыс. км.

Обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка)

Регламент технического обслуживания Рено Сандеро

Порядок и сроки проведения ТО для Рено Сандеро определены производителем. Эти правила действуют в отношении как стандартной модификации хэтчбека, так и версии Stepway. Регулярное техническое обслуживание необходимо для сохранения гарантийных обязательств автопроизводителя. Регламент проведения подобных работ указан в документации, идущей вместе с автомобилем.

Работы, проводимые при техническом обслуживании Renault Sandero

Регламентные работы, проводимые в специализированном сервисе, выполняются после того, как автомобиль проедет (тысяч километров):

  • 15;
  • 30;
  • 45;
  • 60;
  • 75;
  • 90;
  • 105.

В рамках ТО на Рено Сандеро проводится проверка состояния нескольких узловых агрегатов (тормоза, двигатель, трансмиссия и другое). Несмотря на то что в общем владельцам французского хэтчбека придется в обязательном порядке посетить сервисный центр не менее восьми раз (в последний — по прошествии 120 тысяч километров), порядок проведения работ в каждом из случаев практически не меняется. В частности, каждые 90 тысяч километров заменяются антифриз и тормозная жидкость, а состояние двигателя проверяется на всех ТО.

Если автомобиль проехал меньше заявленных километров, то владельцу Рено Сандеро все равно придется ежегодно отравлять хэтчбек на станцию техобслуживания.

1 год или 15000 км

Первое ТО Рено Сандеро рекомендуют проводить спустя 15 тысяч километров пробега. В ходе начального сервисного обслуживания проверяется состояние топливной и тормозной систем, заливается жидкость в соответствующие емкости (КПП, рулевой гидравлический усилитель). Во время процедуры специалисты станции техобслуживания проверяют состояние различных шлангов и труб и других важных узлов на герметичность. В случае необходимости доливают жидкость в соответствующий бак тормозной системы в Рено Сандеро.

В рамках этой процедуры проверяют состояние автомобиля по 19 пунктам, включая следующие узловые элементы:

  • ремни дополнительного оборудования и ГРМ;
  • компоненты стабилизатора, отвечающего за устойчивость автомобиля;
  • покрышки, в том числе и давление внутри колес;
  • шаровые опоры;
  • систем питания и охлаждения;
  • выхлопная система;
  • элементы передней и задней подвески, включая сайлент-блоки.

В ходе первого и последующих ТО на Рено Сандеро устанавливают новые свечи зажигания, масляный и воздушный фильтр, регулируется привод сцепления. Кроме того, заливается новое моторное масло, проверяется уровень заряда в аккумуляторе и состояние ламп наружного и внутреннего освещения. Полный список конструктивных компонентов, подвергающихся проверке, перечислен в спецификации автомобиля.

Описанные выше процедуры являются для владельцев Рено Сандеро обязательными. При необходимости (или по желанию автовладельца) сотрудники станции техобслуживания проводят так называемое расширенное ТО, в рамках которого корректируется положение передней и задней оптики, регулируются углы схождения и при помощи компьютера анализируется состояние амортизаторов.

2 года или 30000 км

По прошествии двух лет с момента покупки Рено Сандеро автовладелец обязан по регламенту пройти второе ТО. Помимо приведенного выше перечня работ в рамках данной процедуры сотрудники сервисной станции заменяют натяжные ролики. Также потребуется установка новых ремней ГРМ и привода дополнительного оборудования.

Это ТО Рено Сандеро считается наиболее затратным. Однако в случае отсутствия износа на ремне гидрораспределительного механизма сотрудники сервисной станции могут оставить старый компонент, что удешевляет процедуру.

3 года или 45000 км

Согласно регламенту обслуживания французской модели, владелец Рено Сандеро должен обратиться на сервисную станцию, когда автомобиль проходит 45 тысяч километров. Третье по счет ТО проводится по тому же алгоритму, что описан выше. То есть необходимо заменить:

  • масло;
  • масляные и воздушные фильтры;
  • свечи зажигания.

В ходе осмотра оценивается состояние важных узловых элементов, в том числе тормозной системы, амортизаторов, различных труб и места соединений отдельных компонентов. Особое внимание обращают на детали, обеспечивающих подачу тормозной жидкости, моторного масла и топлива.

Во время третьего ТО Рено Сандеро регулируется привод сцепления и оценивается состояние элементов ходовой части. На этом этапе техобслуживания автомобиля рекомендуют заливать новые антифриз и тормозную жидкость.

4 года (60000)

Регламент ТО Рено Сандеро определяет, что по прошествии четырех лет эксплуатации либо спустя 60 тысячи километров пробега необходимо провести проверку:

  • статка жидкости, обеспечивающей охлаждение;
  • труб, обеспечивающих подачу топлива;
  • системы вентиляции картера;
  • зазоров в приводе клапанов;
  • выпускного коллектора;
  • уровня масла в КПП;
  • всей ходовой части;
  • рулевого привода;
  • гидроусилителя руля;
  • всей тормозной системы, включая уровень жидкости.

В случае если в ходе техобслуживания выявляется неравномерный износ резины, проверяются углы установки колес. Шестое ТО наиболее масштабное. По прошествии 60 тысяч километров обязательно заменяются ремни ГРМ и привода навесного оборудования, натяжные ролики, масляные и воздушные фильтры, свечи зажигания и другое. Также заливаются новые моторное масло и тормозная жидкость.

Читать еще:  Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье — разведка боем

5 лет (75000)

Основу работ по техобслуживанию Рено Сандеро по прошествии 5 лет эксплуатации составляют мероприятия, проводимые в рамках второго ТО. То есть сотрудники сервисной станции в очередной раз проверяю состояние основных узлов и герметичность шлангов и труб, заменяют свечи зажигания, масло и другие жидкости (при необходимости доливают). Во время этого ТО (если выявляются дефекты) устанавливается новый ремень ГРМ. В ходе пятой процедуры не заменяют обычно топливный фильтр.

6 лет или 90000

Даже по истечении нескольких лет эксплуатации понимание владельцами Рено Сандеро, когда ТО проводится в очередной раз, снизит вероятность преждевременной поломки автомобиля. По истечении 90 тысяч километров хэтчбек нужно в очередной раз отправить на станцию техобслуживания для проведения стандартных процедур. В данном случае выполняются работы, предусмотренные для первого ТО. Кроме того, потребуется замена охлаждающей и тормозной жидкостей.

7 лет или 105000

Для семилетних автомобилей проводится по алгоритму, предусмотренного для второго ТО. При этом, как и в предыдущих случаях, техобслуживание Рено Сандеро Степвей предусматривает установку новых ремней ГРМ и ряда других элементов.

8 лет или 120000 км

Спустя 120 тысяч километров проводятся манипуляции, которые рекомендованы для третьей по счету процедуры техобслуживания. Но в данном случае часто требуются дополнительные запчасти для ТО, так как этому моменту многие компоненты автомобиля, подвергающиеся высоким нагрузкам, выходят из строя. Поэтому стоимость восьмой процедуры обычно выше, чем предыдущих.

Заключение

Регулярное проведение технического обслуживания Рено Сандеро — это обязательная процедура, которая сохраняет гарантийные обязательства производителя и помогает поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии. В рамках каждого ТО проводится осмотр и оценка состояния узлов, агрегатов и трубок, которые подвергаются максимальным нагрузкам: топливная система, навесное оборудование и другое. Также во время технического обслуживания производится замена моторного масла, тормозной жидкости, свечей зажигания и нескольких фильтров. Сроки проведения процедуры и необходимые работы определяет производитель.

Видео

Renault Sandero сток VSK › Бортжурнал › ТО-60 + гарантийный ремонт

Пришло время большого ТО 60 000 км. В зависимости от комплектации вашего авто, само ТО может несколько отличаться как по стоимости так и по объёму выполненных работ.

Набор ТО 60-1 подходит для обслуживания автомобиля Рено Логан (без ГУР и кондиционера) при пробеге 60,120 тыс. км. В него входят:
1) Масло моторное ELF EXCELLIUM NF 5W40 4л или ELF EVOLUTION SXR 5W30 5л
2) Фильтр масляный ASAM аналог 7700274177 Renault Logan
3) Свечи зажигания NGK 4 шт. аналог 7700500168
4) Фильтр воздушный RPG аналог 7701047655
5) Комплект ГРМ (ремень DAYCO+ролик) Coram аналог 7701477024
6) Ремень генератора Gates аналог 6001548021
7) Прокладка маслянной пробки прорезиненная Sasic аналог 7700266044

Набор ТО 60-2 подходит для обслуживания автомобиля Рено Логан (с ГУР и без кондиционера) при пробеге 60, 120 тыс. км. В него входят:
1) Масло моторное ELF EXCELLIUM NF 5W40 4л или ELF EVOLUTION SXR 5W30 5л
2) Фильтр масляный оригинал 7700274177 Renault Logan
3) Свечи зажигания NGK 4 шт. аналог 7700500168
4) Фильтр воздушный RPG аналог 7701047655
5) Комплект ГРМ (ремень+ролик) Renault 7701477024 оригинал
6) Ремень генератора ГУР 8200061673 оригинал Renault
7) Ролик ремня генератора ГУР RUVILLE аналог 8200192843
8) Прокладка маслянной пробки прорезиненная Sasic аналог 7700266044

Набор ТО 60-3 подходит для обслуживания автомобиля Рено Логан (с ГУР и кондиционером) при пробеге 60, 120 тыс. км. В него входят:
1) Масло моторное ELF EXCELLIUM NF 5W40 4л или ELF EVOLUTION SXR 5W30 5л
2) Фильтр масляный оригинал 7700274177 Renault Logan
3) Свечи зажигания NGK 4 шт. аналог 7700500168
4) Фильтр воздушный RPG аналог 7701047655
5) Комплект ГРМ (ремень+ролик) Renault 7701477024 оригинал
6) Ремень генератора ГУР+Кондиционер Meyle аналог 7700111671
7) Ролик ремня генератора Coram аналог 8200104754 — 2 штуки
8) Фильтр салонный до 2009 года GoodWil аналог 7701062227
9) Прокладка маслянной пробки прорезиненная Sasic аналог 7700266044

Мой вариант Набор ТО 60-3. Ну и кому интересно фото замененных расходников

Кстати я поддерживаю тех автовладельцев, кто не часто носилует свой авто и меняет ролики и ремни на 75 00 км это вполне оправдано.

Интересное сделал сравнение. У меня сохранились свечи от ТО-30 и ТО-45. Вот сравните

Кстати заправляться я стараюсь только ГазПромНефти.

Помимо самого ТО-60 меня волновала проблема с ГУР. Заметил что на протяжении последних 2000 км насос ГУРа очень шумно работал. Оказалось потёк датчик давления, который поменяли по гарантии и дали совет до упора руль не выкручивать.

Ввиду крепчающих морозов закрыл нижний воздухозаборник строительным изолоном, закрепленным на нейлоновых стяжках

Цена конечно космические, но радует что ТО оплачивает работодатель!
Кстати увидел в сервисе рекламу: Замена передних колодок (работа+Материалы) что-то в районе 2800 рублей. Я сам с этой процедурой справляюсь на раз-два! И колодочки можно найти хорошие и не дорогие в районе 600 — 700 рублей

ТО Рено Сандеро

Выберите модель автомобиля:

  • Sandero (2009-2014) 1.6 16кл X
  • Sandero (2009-2014) 1.6 16кл с конд X
  • Sandero (2009-2014) 1.6 16кл с конд автомат X
  • Sandero (2009-2014) 1.4 8кл X
  • Sandero (2009-2014) 1.4 8кл с конд X
  • Sandero (2009-2014) 1.6 8кл X
  • Sandero (2009-2014) 1.6 8кл с конд X
  • Sandero (2014-н.в.) 1.6 16кл с конд X
  • Sandero (2014-н.в.) 1.6 8кл X
  • Sandero (2014-н.в.) 1.6 8кл с конд X

Укажите пробег:

Рено Сандеро создавалась на основе модели Логан, как пятидверный хетчбек компактного класса В. При этом колесная база у Сандеро стала короче почти на 40 мм, и обе модели имеют на 70% унифицированные детали.

Техобслуживание Рено Сандеро практически не отличается от технического обслуживания Рено Логан, так как модели имеют одинаковые силовые агрегаты и коробки передач. Модель получилась достаточно удачной и с 2010 года компания Рено Россия производит ее на своем московском заводе.

Параллельно концерн Рено запустил в производство внедорожную модель Рено Сандеро Степвей. Она отличается повышенным клиренсом, большими колесными арками, наличием порогов, рейлингов и другими элементами кузова. На обе эти модели устанавливаются только бензиновые двигатели, поэтому межсервисный интервал и периодичность ТО одинакова для всех машин. При этом ТО Рено Сандеро Степвей ничем не отличается от ТО Рено Сандеро.

Автосервис Рено Ремонт оснащён диллерским оборудованием и специнструментом Рено, поддерживает полноценный склад оригинальных запчастей и качественных аналогов.

Наш техцентр выполняет все виды работ по техобслуживанию автомобилей Рено Сандеро и Рено Сандеро Степвей. Стоимость работ на 40-50% дешевле, чем у официалов. Калькулятор стоимости ТО Рено Сандеро на нашем сайте, содержит стоимость работ и стоимость запчастей.

Регламент технического обслуживания Рено Сандеро и Сандеро Степвей.

Первое ТО Рено Сандеро ( ТО 1 ) следует проводить каждые 15000 км пробега, но не позднее, чем через год после предыдущего. На нём необходимы замены: масла в двигателе, свечей и фильтров (маслянного, воздушного и салонного). При необходимости производится долив охлаждающей жидкости.

В полное ТО 1 Рено Сандеро также входит проверка ещё по 19 параметрам. Расширенное ТО Рено Сандеро 15 000 включает рекомендованные регулировки углов схождения, корректировку фар и компьютерную проверку амортизаторов.

Второе ТО Рено Сандеро ( ТО 2 ) выполняется с периодичностью каждые 60000 км. Его еще называют Рено Сандеро ТО 60 000, оно наиболее затратное. Объем работы Рено Сандеро ТО 2 включает в себя процедуры ТО 1 и дополнительно замену ремня привода навесного оборудования, натяжных роликов и ремня ГРМ.

Третье ТО Рено Сандеро ( ТО 3) проводится через каждые 90 000 км. Рено Сандеро ТО 3 включает в себя работы по ТО 1, а так же дополнительные — замена антифриза и тормозной жидкости.

Рено достаточно сложная машина, регламент её обслуживания требует специального инструмента и профессионального навыка. Кроме того, у каждой модели существуют свои особенности, слабые места, которые требуют повышенного внимания со стороны мастеров.

Например, у Рено Сандеро трещины на пыльниках ШРУСов часто не заметны при поверхностном осмотре, а попавшая пыль и грязь быстро выводят этот узел из строя.

Поэтому мы настойчиво рекомендуем проводить ТО Рено Сандеро и ТО Рено Сандеро Степвей только в специализированных технических центрах, с соблюдением всех рекомендаций концерна Рено-Ниссан – это гарантия длительной эксплуатации Вашего автомобиля без поломок и отказов.

Наш техцентр Рено Ремонт находится по адресу ул. Карьер, дом 2, строение 1. ЮЗАО Москвы в районе третьего транспортного кольца и м. Ленинский пр.

Стоимость ТО Рено Сандеро и Сандеро Степвей в сервисе совпадает с ценой на сайте.

По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете записаться на ТО, а также получить консультацию от мастеров слесарного цеха, которые ответят на все вопросы по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Рено Сандеро.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Техническое обслуживание Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега

2163-13-05-03

Оно включает в себя следующие операции:

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

  • Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
  • Замена ремня привода ГРМ (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
  • Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
  • Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
  • Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей)
  • Замена топливного фильтра
  • Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений
  • ТРАНСМИССИЯ

    • Регулировка привода сцепления
    • Проверка уровня масла в коробке передач
    • Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    • Проверка состояния шин и давления в шинах
    • Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок
    • Проверка состояния шаровых опор
    • Проверка состояния передних и задних амортизаторов
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    • Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
    • Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг
  • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    • Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок
    • Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    • Проверка зарядки аккумуляторной батареи
    • Проверка ламп наружного и внутреннего освещения
  • Регламент работ при пробеге 120 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 60 тыс. км, но дополнительно включает в себя замену топливного фильтра для моделей с топливным фильтром, расположенным вне топливного бака.

    Для замены всех необходимых «расходников» вам потребуется приобрести:

    • Масло моторное, 4 л
    • Фильтр масляный
    • Прокладка сливной пробки
    • Фильтр воздушный
    • Свеча зажигания, 4 шт.
    • Ремень привода вспомогательных агрегатов
    • Комплект ремня привода ГРМ с роликом
    • Фильтр топливный для моделей с топливным фильтром, расположенным вне топливного бака (при пробеге 120 тыс. км).
    Читать еще:  Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

    Такой «комплект» обойдется приблизительно в 4500 — 9000 руб.

    Относительно высокая стоимость как ТО, так и запасных частей, а также большой разброс цен обусловлены необходимостью замены ремней привода ГРМ и вспомогательных агрегатов и зависят от двигателя, которым укомплектован ваш автомобиль. Так, для автомобилей «Рено Логан»/«Сандеро» с 16-клапанными двигателями цена будет выше, чем для автомобилей с 8-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра.

    Рено Логан то 60000 что входит: разбираем вопрос

    ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега самое затратное. В зависимости от комплектации автомобиля комплекс работ по техобслуживанию обойдется его владельцу в 4500 — 6500 руб. (без учета стоимости расходных материалов)

    Для чего нужно ТО?

    Не является секретом факт в том, что регламентные ремонтные работы не подразумевают устранение внезапно появившихся неисправностей. При возникновении вопроса о стоимости, техническое обслуживание точного ответа отыскать не удастся, поскольку этот аспект касается конкретно взятого автомобиля, имеющего свой пробег, состояние и возраст. Невзирая на эти факторы, регламентные процедуры производятся даже на полностью исправных автомобилях.

    О важности ТО лишний раз не следует упоминать, поскольку многим известно о печальных последствиях, которые могут возникнуть при пренебрежении обслуживанием.

    В регламентную процедуру, выполняемую через каждые 15 тыс. км пробега, входят следующие работы по замене:

    • смазывающей жидкости в силовом агрегате;
    • фильтров: воздушного тракта и топливной системы.

    Замена некоторых деталей предполагает это действие при пробегах в тыс. км.

    Каким ресурсом может обладать моторное масло? Уже к пробегу в 15 тыс. км данная жидкость может потерять свои кондиционные свойства (потемнеть и загустеть) в восьми и 16-клапанных агрегатах Рено Логан, имеющий объемы камер: 1,4 и 1,6 литра.

    Пренебрежение своевременной заменой гарантированно спровоцирует повышенный износ не только поршневой группы, но и всех остальных деталей в моторе. Этот процесс неизбежно вызовет необходимость последующей дефектовки компонентов двигателя, следствием чего может появиться потребность в ремонте агрегата.

    Засорение рабочих элементов в фильтрах различных систем не позволяет «расходнику» обеспечивать достаточную пропускную способность для нормального функционирования узла или системы. Это также неизбежно приводит к потребности в ремонте агрегатов. Поэтому необходимо своевременное техническое обслуживание.

    Еще одной немаловажной обслуживающей процедурой является компьютерное диагностирование, позволяющее проверить корректность функционирования большинства систем автомобиля Рено Логан, располагающих электронными датчиками. Особенно диагностика актуальна для проверки систем, у которых выход из строя компонентов не виден обычному глазу. Она позволяет вовремя выявить поломку и заменить непригодный компонент.

    Датчик давления кондиционера Рено Меган 2

    Передняя подвеска Рено Меган 2

    Что требует замены?

    Регламентные процедуры, являющиеся актуальными для Рено Логан, полностью идентичны и применимы к первой и второй генерациям модели.

    Это вызвано схожестью линеек силовых агрегатов в двух поколениях.

    Спустя периодический интервал в 15 тыс. км замене подвергаются:

    • основные технические жидкости;
    • фильтры и прочие расходные элементы, подвергающиеся воздействию повышенных нагрузок.

    Отрадно, что эти «расходники» не способны смутить владельца огромной ценой, поскольку их фактическая стоимость весьма демократична.
    При обязательной регламентной процедуре по смене моторного масла обязательно учитывается его вязкость, чтобы обеспечивалась нормальная работа двигателя в определенных климатических условиях. Для разных природных условий параметры вязкости имеют отличия.

    Спустя 60 тыс. км ТО предполагает замену ремня, который приводит в действие ГРМ. Этот интервал объясняется ресурсными возможностями данного резинотехнического изделия.

    В 15-тысячный период также включается замена фильтра воздушного тракта системы впуска. Здесь также замене подвергаются свечи зажигания и салонный фильтр. Данные «расходники» не обладают весомым ресурсом ввиду работы в суровых климатических условиях и недостаточного качества отечественного топлива.

    Регламент ТО предусматривает замену фильтрующего элемента в системе топливоподачи через каждые 120 тыс. км. Поставка этого компонента осуществляется только в комплекте с насосом. Если эксплуатация авто подразумевается в более жестких климатических и техногенных условиях, то этот период сокращается производителем до 90 тыс. км.

    Через 60 тыс. км участь замены постигает ремень навесного оборудования (компрессор, генератор и пр.). Превышать регламентный период не рекомендуется, поскольку многократно возрастает риск обрыва ремня и выхода из строя дорогостоящих агрегатов.

    На отметках пробега в 15, 45 и 60 тыс. км осуществляется процедура регулировки педали привода сцепления. Это мероприятие призвано предотвратить внезапный отказ функционирования данного узла, что в свою очередь вызовет невозможность не только переключать передачи в МКПП, но даже совершить старт автомобиля Рено Логан с места.

    Также регулировка призвана обеспечить сохранение ресурса диска сцепления, на протяжении обозначенного регламентом периода (пробега).
    Приводной узел сцепления подлежит обязательной замене спустя каждые 90 тыс. пробега.

    Техническое обслуживание (ТО) Рено Логан

    Рено Логан — это один из самых распространенных и популярных автомобилей в России и за ее пределами. Действительно, этот компактный семейный седан можно встретить на дороге куда чаще любой другой машины, и это вряд ли может удивить того, кто знает о феноменальной надежности и невысокой цене этого авто. Сегодня мы затронем такой важный вопрос, как техническое обслуживание машины и его регламент, а также выясним, почему так важно беспрекословное и точное его соблюдение.

    Зачем это нужно?

    Ни для кого не секрет, что работы, которые составляют регламент обслуживания, не касаются внезапно возникающих неисправностей, а на вопрос, сколько стоит ТО, однозначного ответа нет, ведь цена зависит от пробега и состояния машины. Тем не менее, такие процедуры производятся даже при полностью исправном автомобиле.

    Техническое обслуживание крайне важно, и его несоблюдение может привести к плачевным последствиям.

    Как известно, в список работ, которые производятся, в среднем, раз в 15000 километров, включена замена моторного масла, воздушного и топливного фильтров. Некоторые детали меняются лишь на 60 или даже 90 тысячах.

    Сколько способно служить моторное масло? Дело в том, что уже после 15000 км пробега на двигателях 1.4 и 1.6 с 8 или 16 клапанами оно теряет свои защитные и смазывающие свойства, темнеет и густеет. Дальнейшее его использование не только бессмысленно, но и опасно. Дело в том, что применение в моторе истратившего свой ресурс масла приводит к ускоренному износу всех подвижных механизмов, из которых состоит поршневая группа. Более того, выходит из строя дорогостоящая электроника, включающая ряд датчиков. Иными словами, со временем это приводит к необходимости дефектовки составляющих двигателя и его полной переборке, что нанесет ощутимый удар по кошельку.

    Использование фильтров, которые уже успели засориться и не способны в полной мере пропускать кислород, топливо или моторное масло, также приводит к скорому износу агрегатов и систем автомобиля, и уже на 60 тысячах приведет к необходимости ремонта.

    Еще одна необходимая составляющая регламента технического обслуживания — это проверка и регулировка систем и узлов автомобиля, которая включает обязательную компьютерную диагностику. Выход из строя определенных систем не всегда виден на глаз и, во избежание плачевных последствий, необходимо своевременно выявлять неполадки и заменять неисправные комплектующие на новые.

    Что заменять?

    На данный момент, регламент, который приводится для ТО Рено Логан первого и второго поколения, полностью идентичен. Это объясняется тем, что линейка двигателей полностью схожа и по-прежнему предоставляет покупателю несколько бензиновых атмосферных вариантов, насчитывающих в себе 8 или 16 клапанов, в зависимости от исполнения.

    Каждые 15 тысяч километров производится замена основных технических жидкостей, фильтрующих элементов и расходников, которые подвергаются наибольшим нагрузкам.

    Впрочем, такие детали на Рено Логан имеют крайне небольшую цену, поэтому не способны нанести серьезный удар по кошельку владельца.

    Так, в список работ включена обязательная замена моторного масла и фильтра. Причем вязкость масла подбирается таким образом, чтобы надежный пуск мотора осуществлялся при конкретных климатических условиях, для зимы и лета характеристики этой технической жидкости будут различаться.

    Более того, каждые 60000 километров внимание стоит уделить ремню ГРМ, который подлежит обязательной замене. Резиновая деталь как раз имеет ресурс, равный 60 тысячам, по истечении которых необходимо прекратить его использование, вне зависимости от внешнего состояния.

    Каждые 15000 в список работ по ТО включена замена воздушного фильтра, свечей зажигания и фильтра салона: это расходники, которые из-за низкого качества российского топлива и сурового климата, быстро приходят в негодность и теряют свои характеристики и свойства. После 60000 км пробега, более того, рекомендуют более тщательно проверять их состояние. Замена топливного фильтра, который поставляется лишь вместе с топливным насосом, рекомендован к замене каждые 120000 км пробега. Сколько составляет период при эксплуатации в жестких условиях? Производитель сокращает его до 90000 км.

    Каждые 60 тысяч километров подвергается замене и ремень вспомогательных агрегатов, который приводит в движение привод двигателя кондиционера, генератора и других важных систем автомобиля. Эта деталь рассчитана ровно на 60000 километров пробега, поэтому менять ее с большей периодичностью крайне не рекомендуется: это может привести к выходу из строя дорогостоящих электронных систем, ремонт и восстановление которых стоит недешево.

    Каждые 15, 45 и 60 тысяч километров на всех, без исключения, автомобилях с механической коробкой передач, кроме того, производится обязательная регулировка привода педали сцепления: это поможет избежать внезапного отказа автомобиля тронуться с места в самый неподходящий момент и исключит преждевременный износ диска сцепления. Каждые 90000 привод сцепления, как правило, нужно менять.

    Обязательные проверки

    Помимо обязательной замены целого ряда комплектующих, в техническое обслуживание Рено Логан входит также перечень проверок, которые производятся каждые 15, 60 или 120 тысяч километров пробега.

    За исключением каждых 60000 километров пробега, когда производится замена ремня ГРМ и натяжных роликов, необходим осмотр уже установленного ремня на предмет трещин и дефектов, а также проверка его натяжения, в противном случае, производится замена необходимого расходника. Впрочем, даже если до достижения 60000 пробега ремень уже вызывает опасения, его замену стоит произвести раньше.

    Помимо этого, в список работ включается проверка ремня вспомогательных агрегатов каждые 60 тысяч с целью выявления возможных дефектов. С периодичностью 15, 30 и 60000 км пробега система двигателя подвергается компьютерной диагностике, а также проводится визуальный осмотр всех патрубков, соединений и прокладок, которые отвечают за герметичность различных жидкостных узлов и систем.

    Трансмиссия также подвергается проверке. В первую очередь каждые 60000 километров проверяется уровень трансмиссионного масла. Каждые 105000 оно подлежит полной замене. В список работ включена обязательная проверка ходовой части Рено Логан: при езде по плохим дорогам, интервал производитель рекомендует сокращать, а каждые 60 тысяч производить замену целого ряда несущих шарниров и втулок.

    Читать еще:  Замена свечей зажигания Renault Duster

    Каждые 60 тысяч километров производятся обязательные работы по проверке тормозных колодок и их очистки от пыли и нагара, которые образовались с течением времени. Кроме того, каждые 105000 км обязательной процедурой является диагностика тормозных цилиндров на предмет утечек и потери герметичности.

    Окончательный вердикт

    Техническое обслуживание по регламенту — крайне важная процедура для Рено Логан. От регулярности его выполнения зависит состояние машины, а также долговечность службы всех систем и узлов автомобиля. Поэтому не следует экономить на расходниках и производить работы реже: из-за этого автомобиль может потребовать скорого ремонта и заставить владельца раскошелиться на немалую сумму.

    Техническое обслуживание Рено Логан

    Выбор регламента ТО

    Выберите модель, год и комплектацию

    Работы в сервисном центре Рено проводятся под контролем опытных специалистов. Они в курсе всех нюансов внутреннего устройства автомобилей и точно знают причину любой неисправности.

    Все мастера проходят обучение в центре повышения квалификации Renault и подтверждают полученный сертификат каждые полгода.

    Регламент ТО в Renault FAVORIT MOTORS это:

    • сервисное обслуживание на профессиональном оборудовании, рекомендованном изготовителем;
    • точное соблюдение установленных сроков работы;
    • регулярные акционные предложения, делающие наши цены еще выгоднее;
    • программа лояльности (скидки до 25% на все работы и до 20% — на запасные части и аксессуары);
    • оригинальные запасные части.

    Мы — ориентир в стабильном качестве сервиса, построенном по современным международным стандартам.

    • Техническое обслуживание
    • Кузовной ремонт
    • Слесарный ремонт
    • Запчасти и аксессуары
    • Сервисные продукты
    • Сервисные акции
    • Регламент ТО

    Недовольны обслуживанием? Вернем деньги!*

    Премиальный сервис Renault FAVORIT MOTORS

    Номера на авто

    Пора привести себя в безупречную форму

    Уникальные условия для постгарантийных автомобилей! Скидка 20% на работы и 20% на запасные части

    Хотите, чтобы любимый седан радовал Вас безукоризненной работой? Не забывайте регулярно проходить техническое обслуживание Renault Logan в техцентрах у официального дилера. Это позволит вовремя выявить дефекты и оперативно их устранить.

    Французский автопроизводитель рекомендует автовладельцам осуществлять ТО Рено Логан раз в год или после каждых 15 тысяч километров пробега.

    Регламент техобслуживания

    Перечень работ, выполняемых специалистами Renault FAVORIT MOTORS, включает:

    • Замену масла, фильтров (масляного, воздушного, вентиляции салона), тормозной жидкости, ремня ГРМ, а также ремня дополнительного оборудования, свечей зажигания.
    • Замену задних тормозных колодок.
    • Долив охлаждающей жидкости.
    • Сервисные проверки.

    Преимущества планового ТО в дилерских центрах

    Рассчитать стоимость работ Вы можете прямо на сайте дилера – достаточно выбрать год выпуска седана и указать его комплектацию.

    Чтобы записаться в автосервис, нажмите кнопку «Записаться в техцентр» или свяжитесь с менеджером компании по телефону +7 495 104 42 58.

    Техническое обслуживание рено логан по регламенту и в частном характере.

    Седан Renault Logan объял просторы автопрома с 2004 года по настоящее время. Этот недорогой авто собрал в себе технологичность и современный внешний вид. Однако, от временного выпуска автомобиля, зачастую владельцам приходилось сталкиваться с поломками и различного рода недостатками, которые можно было бы избежать, сделав во время техническое обслуживание логан.

    Какие работы проводим в процессе технической экспертизы

    Специалисты нашего сервиса, придерживаются международных стандартов и подстраиваются под ситуации, не входящие в перечень стандартных услуг. На регулярной основе мы выполняем:

    • Тестирование, а в случае необходимости замену масла, свечей зажигания, фильтра (воздушный, масляный, вентиляционный), ГРМ и другое.
    • Проверяем охлаждающую жидкость и кондиционер и отопительные приборы.
    • Выполняем замену передних и задних колодок и тормозных систем.
    • Проводим диагностику электроприборов.
    • Кузовной ремонт и покраска кузова различного уровня сложности.
    • Осуществляем монтаж и установку иного оборудования.

    Все процессы выполняются на профессиональном оборудовании под присмотром и использованием квалифицированных специалистов.

    Дополнительно всегда в наличии имеются запчасти оригинальные и неоригинальные, зона отдыха и ожидания, качественное обслуживание и приятные коммерческие условия.

    По данным завода производителя, ТО Логан проходит каждые:

    На каждом этапе проводится индивидуальный перечень работ. Все зависит от степени эксплуатации и характера ТО. Всегда рассматриваем индивидуальный подход, который предлагают владельцы

    Запись на техобслуживании Renault Logan можно осуществить по телефону:
    +7 (495) 995-70-23

    Стоимость технического обслуживания Рено Логан с перечнем работ

    Двигатель K7J (1.4 8V)

    15 тыс. км — 5 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    30 тыс. км — 5 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    45 тыс. км — 5 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    60 тыс. км — 18 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена фильтра вентиляции салона
    5. Замена воздушного фильтра
    6. Долив охлаждающей жидкости
    7. Замена комплекта ремня ГРМ
    8. Замена ремня дополнительного оборудования
    9. Смазка элементов дверей и замков
    10. Диагностика подвески
    11. Проверка уровня тех. жидкостей
    12. Осмотр приводного ремня
    13. Проверка осветительных приборов
    75 тыс. км — 18 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена фильтра вентиляции салона
    5. Замена воздушного фильтра
    6. Долив охлаждающей жидкости
    7. Замена комплекта ремня ГРМ
    8. Замена ремня дополнительного оборудования
    9. Смазка элементов дверей и замков
    10. Диагностика подвески
    11. Проверка уровня тех. жидкостей
    12. Осмотр приводного ремня
    13. Проверка осветительных приборов
    90 тыс. км — 9 500 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Замена охлаждающей жидкости
    6. Замена тормозной жидкости
    7. Смазка элементов дверей и замков
    8. Диагностика подвески
    9. Проверка уровня тех. жидкостей
    10. Осмотр приводного ремня
    11. Проверка осветительных приборов

    Двигатель K7M (1.6 8V)

    15 тыс. км — 5 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    30 тыс. км — 5 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    45 тыс. км — 5 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    60 тыс. км — 18 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена фильтра вентиляции салона
    5. Замена воздушного фильтра
    6. Долив охлаждающей жидкости
    7. Замена комплекта ремня ГРМ
    8. Замена ремня дополнительного оборудования
    9. Смазка элементов дверей и замков
    10. Диагностика подвески
    11. Проверка уровня тех. жидкостей
    12. Осмотр приводного ремня
    13. Проверка осветительных приборов
    75 тыс. км — 18 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена фильтра вентиляции салона
    5. Замена воздушного фильтра
    6. Долив охлаждающей жидкости
    7. Замена комплекта ремня ГРМ
    8. Замена ремня дополнительного оборудования
    9. Смазка элементов дверей и замков
    10. Диагностика подвески
    11. Проверка уровня тех. жидкостей
    12. Осмотр приводного ремня
    13. Проверка осветительных приборов
    90 тыс. км — 9 500 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Замена охлаждающей жидкости
    6. Замена тормозной жидкости
    7. Смазка элементов дверей и замков
    8. Диагностика подвески
    9. Проверка уровня тех. жидкостей
    10. Осмотр приводного ремня
    11. Проверка осветительных приборов

    Двигатель K4M (1.6 16V)

    15 тыс. км — 6 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    30 тыс. км — 6 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    45 тыс. км — 6 300 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Долив охлаждающей жидкости
    6. Смазка элементов дверей и замков
    7. Диагностика подвески
    8. Проверка уровня тех. жидкостей
    9. Осмотр приводного ремня
    10. Проверка осветительных приборов
    60 тыс. км — 23 800 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена фильтра вентиляции салона
    5. Замена воздушного фильтра
    6. Долив охлаждающей жидкости
    7. Замена комплекта ремня ГРМ
    8. Замена ремня дополнительного оборудования
    9. Смазка элементов дверей и замков
    10. Диагностика подвески
    11. Проверка уровня тех. жидкостей
    12. Осмотр приводного ремня
    13. Проверка осветительных приборов
    75 тыс. км — 23 800 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена фильтра вентиляции салона
    5. Замена воздушного фильтра
    6. Долив охлаждающей жидкости
    7. Замена комплекта ремня ГРМ
    8. Замена ремня дополнительного оборудования
    9. Смазка элементов дверей и замков
    10. Диагностика подвески
    11. Проверка уровня тех. жидкостей
    12. Осмотр приводного ремня
    13. Проверка осветительных приборов
    90 тыс. км — 10 200 ₽
    1. Замена моторного масла
    2. Замена масляного фильтра
    3. Замена свечей
    4. Замена воздушного фильтра
    5. Замена охлаждающей жидкости
    6. Замена тормозной жидкости
    7. Смазка элементов дверей и замков
    8. Диагностика подвески
    9. Проверка уровня тех. жидкостей
    10. Осмотр приводного ремня
    11. Проверка осветительных приборов
    Какие могут возникнуть поломки у Renault Logan, в случае если не следить за эксплуатационным состоянием.

    Двигатель Логана от 1,4 — 1,6 литров и мощностью от 75 до 113 лошадиных сил.

    К качеству заливки топлива неприхотлив и может длительное время работать исправно. Однако, машина уязвима в зимний сезон, и из-за перепадов температур, ведет к залипанию педали. При сильном морозе происходит деформация оболочки тросика газа, что приводит к его залипанию и обрыванию. Здесь нужна постоянная профилактика и смазка тросика. В основном на начальных этапах пробега авто, движок работает исправно, а вот уже по достижении 10 тысяч км, выявляются недостатки. Так при достижении 30 тысяч км, выходит из строя помпа, что приводит к ее смене. Что касаемо ремня ГРМ, то по достижению 20 -30 тыс км, необходимо проверить его состояние.

    В целом «железный конь» довольно надежен и зачастую приходилось сталкиваться с таким техническим обслуживанием, как контроль масла, фильтра, помпы, ремней ГРМ и роликов.

    Единственной серьезной поломкой с которой можно столкнуться, это протечка сальников коленчатого и распределительного вала, что обусловлено преждевременным износом системы двигателя.

    Сто рено логан предлагают разные возможности по ТО Logan. В случае если вы следите за своим автомобилем, рекомендуем обслуживаться в проверенных сервисах.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector