Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О замене ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 на заднем колесе

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника проводим при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С внутренней стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.
Подшипник, подлежащий замене…

…выбиваем из гнезда барабана с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.
Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.
Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

Задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса.
Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.
Проверяем состояние цапфы.
При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку – цапфу заменяем.

Головкой Е-16 отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески… …снимаем цапфу и устанавливаем новую.
Монтируем тормозной барабан на цапфу (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).

Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять

Замена подшипника задней ступицы на полноприводном Рено Дастер 4х4 не самая простая операция. Выполнять работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, конечно, уверенности в своих силах. Тем не менее, даже если мы и не собираемся самостоятельно менять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и основные моменты процесса замены никогда не помешает.

Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4

Чёткого регламента по замене ступичного подшипника на полноприводном Дастере нет, поскольку он меняется в зависимости от условий эксплуатации и состояния подвески

Замена ступичного подшипника необходима по мере его износа. У одних он может прослужить до 60 тысяч пробега, другие могут откатать 120 тысяч и не знать как он выглядит. И дело не только в качестве дорог, но и в манере езды, а также в разнице по нагрузке на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника тоже имеет большое значение, поскольку на разные сборочные линии и в разные года выпуска поступали расходники от многих производителей.

Набор для замены подшипника

Как бы там ни было, замена подшипника задней ступицы светит тогда, когда чётко проявляется ряд симптомов:

  1. Явно слышен гул со стороны заднего колеса независимо от нагрузки и скорости.
  2. Появляется люфт колеса, который можно ощутить при вывешенном автомобиле на домкрате.
  3. Вывешенное колесо может приклинивать время от времени.
  4. Стук и скрежет при движении.

Если самостоятельная диагностика показала, что подшипник ступицы отжил своё, будем подбирать хорошую запчасть и заниматься заменой.

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить оригинальные подшипники

На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930 . Его номер по каталогу 402109533R, цена порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • внешний диаметр: 77 мм;
  • внутренний диаметр: 42 мм;
  • ширина: 39 мм.[/su_list]

Оригинальный подшипник Рено

Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это подразумевает использование специальных съёмников и качественного инструмента. А также квалификации мастера, выполняющего обслуживание. Впрочем, есть масса аналогов и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.

  • Rider RD.2615155114 по цене около 500 гривен, никаких отзывов о нем нет;
  • Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают именно его;
  • за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошие отзывы и приятная цена;
  • FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отличные отзывы, но цена — как оригинал, 1450-1500 гривен;
  • по такой же цене можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, тоже имеет хорошую репутацию;
  • Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, превосходное качество и высокий ресурс.

Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.

Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами

Цена работы по замене подшипника на СТО выйдет не менее 15-20 евро. Неплохой стимул сделать все своими руками

Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Рено Логан, поскольку и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому разные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после чего выпрессовать деталь из посадочного места и запрессовать снова.

Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съёмник и оправку. Если пользоваться кувалдой, подшипник долго не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем подробно написано здесь.

После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

  1. Для этого откручиваем болты, которые крепят кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
  2. Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
  3. Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
  4. На ступице, как правило, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтобы её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её с помощью зубила. Чтобы полностью снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
  5. Снимаем стопорное кольцо с кулака.
  6. Выпрессовываем остатки подшипника из кулака с помощью проставки.
  7. Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим небольшое количество консистентной смазки.
  8. Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник или гидравлический пресс. При этом нагрузку можно прикладывать только к внешней обойме.
  9. Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
  10. С помощью пресса или съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.

После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в обратном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Н•м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из способов, которые мы рассматривали здесь. Всем удачной работы и крепких подшипников!

Renault Duster 2.0 4х4 🙂 ГАЗировка › Бортжурнал › замена заднего ступичного подшипника

добрый день.
Опять фоток не будет 🙁
Но если интересно прочитать как и что появился шум — то велкам 🙂
В прошлом году у меня оторвался глушак труба от банки задней.
Писал здесь.
После починки как то незаметно влёгкую что то гудеть начало, сзади вроде справа.
Списывал на наши не очень ровные дороги 🙂
Ну а ближе к осени-зиме гудело уже по взрослому.

Как это было по первости:
Не сильный гул начинался от 40км/ч ближе к 80-90 гудело получше, но терпимо.
Поехал к ОФфициалам Элвис. Машинку помыли. Мастер загнал на подъемник, завели, включили 2-3 скорость, 4WD.
Все 4 колеса крутились!
Подергали колеса, все норм.

Гула не было вообще.
С мастером сели и поехали чтобы он гул услышал. Услышал само собой он гул и вынес вердикт что виновата родная резина Амтел, типо она дубовой стала.
Я опечалился, так как на лето 4 колеса покупать.
Перекидывать зад на перед не стал, так как уже скоро снег должен был быть 🙂

Вопщем ставлю зимнюю резину и был уверен что гул пропадет.
Фиг вам, гул также и был.
Определить гул и шум резины могу. На зимней я слышу как шипы цокают 🙂
В данном случае даже цоката шипов было не услышать от гула такого.

Еще я боялся что в редукторе масла тю-тю.

Вопщем плюнул так и ездил. Но к концу зимы гул уже стал такой настырный что даже радио и музыка не спасали (громко не слушаю музон).

На прошлой неделе заказал в автоДоке подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 ASAM 30838
, если оригинал то вот 402109533R
Но при цене Асама в 1023 р. против 2024 р. победила дружба, но не к французам 🙂

В данном подшипнике в комплекте идет гайка и кольцо стопорное.
Получил через три дня.

Пошел к Серёге, он в гаражах машины ремонтирует по ходовке, на предмет узнать кады заменим подшипник.
Но он попер в конкретный отказ, сказав что уже одному Дастеру менял, все проклял и более никогда Дастерам это менять не будет. ГыГы.

Я полез в Авито и нашел объяву о продаже подшипника.
Позвонил, мне сказали что замена оного буит мне стоить 700 р. что в нашем экономически развитом государстве не такие уж и большие деньги.
Это был сарказм, вдруг кто не догнал 🙂 к сожалению.
Автосервис в Юбилейном эта ссылка на маршрут по карте 2Gis, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09:00–19:00

По оговоренному времени к 17:00 приехал заранее. Загнали, подняли на подъемник и включив 2 скорость и 4WD мастер решил услышать шум, но шума не было.
Но, большое НО. Правое заднее колесо совсем не крутилось!
Заглушив попробовали рукой его крутануть, ну очень при очень тяжело прокручивалось!
Сбив барабан выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.
Вопщем я уже с мастером рядом не стоял, потому что я болтать люблю и увидев что я торможу по времени был послан на… сидеть на диванчике 🙂

Пресс у них на 20 тонн, но подшипник еле-еле загнали, очень тяжело на 4х4 устанавливается.
При съеме колодок верхняя пружинка лопнула 🙁
Была заменена на Новую от Логана, но у Логана она чутка короче. Но мы же рукастые потому и были витки пружинки раздвинуты слегка.

Тормозную трубку заглушили надфилем 🙂 подошел по размеру.

Все собрав само собой долили тормозуху (я совсем про то забыл что тормозной будет сниматься), прокачали и на подъемнике заведя машину и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.
Ручник работает, все норм.
Попросил проверить уровень в раздатке, как написано на 1 см ниже заливной пробки.
Всё у французов через жопу 🙂

Выехав из бокса в душе у меня червячок боялся что гул будет, тогда значит попал конкретно на раздатку 🙂

Читать еще:  Когда нужно менять стойки стабилизатора на Renault Logan?

Но слава Богу всё норм, гула нет!
Тишина и я опять услышал цоканье шипов по нашему ровному, безъямочному асфальту 🙂

Общее время работы в среднем заняло 2-2,5 часа.
Джоннесвей гайковерт всё таки шикарная вещь!

Всем спасибо что осилили столько много букафф, но я старался, чесно слово.

ПыСы: Расходы:
1. подшипник 1023 р.
2. Работа 700 р.
3. Пружинка 200 р.
4. Тормозуха 100 р.
Итого: 2000 р.

Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4

Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.

Симптоматика проблемы

Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в задней части машины;
  • нехарактерные шумы при движении;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Что потребуется для замены

Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:

  • гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
  • рожковый ключ 10 мм;
  • ключ для тормозных трубок 11 мм;
  • пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
  • динамометрический ключ;
  • съемники подшипников;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).

Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.

Порядок замены детали

Замена ступичного подшипника Рено Дастер – не самый сложный процесс, если автовладелец даже минимально ориентируется в ремонтных работах своего авто. Главное – придерживаться следующей схемы:

  1. Снять кулак со ступицей и тормозным блоком.
  2. Зажать в тисках кулак и выпрессовать саму ступицу молотком. Удары нужно производить в торец ступицы или через специальную выпрессовочную головку.
  3. Скорее всего, на детали останется внутреннее кольцо от подшипника.
  4. Сдвинуть его можно с помощью молотка и зубила. Перед этим ступицу нужно надежно закрепить в тисках за фланец.
  5. После двухзахватным съемником его можно окончательно снять.
  6. Вытащить стопорное кольцо из канавки кулака.
  7. После следует выпрессовать саму поврежденную деталь.
  8. До установки новой детали следует тщательно вычистить посадочное место в кулаке и место под стопорное кольцо.
  9. Зашлифовать повреждения от зубила на ступице натфилем.
  10. Установить новый элемент и аккуратно запрессовать его с помощью молотка или специального съемника для выпрессовки/запрессовки.
  11. Установить стопорное кольцо.
  12. Финальный этап – собрать ступицу, кулак и тормозной блок.

Полезное видео


Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Рено Дастер 4х4

Заменить подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4: статьи и видео

Любая часть автомобиля может выйти из строя. Обнаружение поломки, конечно же, осмотр и время профилактики. Однако наиболее распространенным случаем неисправностей в работе различных компонентов и механизмов автомобиля будет внезапный шум, гул или стук. Аналогичная ситуация возникает, когда задний подшипник ступицы готов.

Когда и для чего нужны симптомы замена подшипник заднего колеса (видео диагностика)

Его поломка вызывает шум в заднем колесе, сбивая другие характерные звуки. Первый обнаруженный признак поломки требует осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.

Основные правила при замене подшипника заднего колеса Рено Дастер

Прежде всего, замена подшипников на левом и правом колесах будет одинаковой. Соответственно, достаточно изучить процедуру, которую необходимо выполнить для ремонта одного колеса, чтобы иметь представление о замене подшипника.

Сегодня, прежде чем приступить к работе, необходимо заранее подготовить то, что остается нашему клиенту в отношении инструментов, запасных частей и предметов, необходимых для замены подшипника.

В этом случае, помимо самого подшипника, вам потребуется:

  1. инструмент для разборки
  2. давление
  3. пара деревянных брусьев.

Процедура замены

RENAULT DUSTER замена подшипник задний мост

Замена подшипника заднего колеса bmw x5 на e53.

Авто ремонт автомобиля. ремонт двигателя. механический ремонт коробки передач. ремонт ходов.

Процедура действия. это возможность выразить в пошаговой инструкции любую услугу, от которой потребуется использование отдельного инструмента.

  1. Снятие колес

На этом этапе подшипник будут удалены и автомобильные компоненты готовы к установке новой детали. Однако перед установкой подшипника необходимо тщательно очистить сиденье. Также будет уместно проверить его целостность и повреждения. В результате, паз, в который будет установлен удерживающее кольцо проверяются и паз, подлежащая очистка.

Установка нового подшипника

  1. Немедленно осмотрите ступицу и избавьтесь от возможных заусенцев, оставленных долотом во время снятия кольца подшипника. Для этого используется обычный файл, другими словами наждачная бумага.
  2. Далее подшипник фиксирует, почему используется съемник. При отсутствии съемника используется молоток, сила удара которого должна опираться только на внешнее кольцо.
  3. Нажмите подшипник, монтируется с помощью кольцевых плоскогубцев. После установки кольца подшипник он прижимается к ступице, и поэтому чашка съемника должна опираться только на внутреннее кольцо. Дальнейшие действия будут аналогичны разборке и будут выполняться в обратном порядке.

Вспомогательная статья

40 21 095 33R. Оригинальный подшипник заднего колеса для полного привода.

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция

  1. ➡️ Диагностика заднего подшипника на Рено Дастер
  2. ➡️ Устройство задней подвески и подготовка к ремонту
  3. ➡️ Снятие кулака и ступичного подшипника
  4. ➡️ Замена подшипника ступицы Дастер на новый
  5. ➡️ Как выбрать подшипники и какие купить
  6. ➡️ Советы специалистов по ремонту Renault Duster

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.

Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:

  1. Шум, гул со стороны колеса;
  2. Вибрация, которая ощущается в салоне;
  3. Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками;
  4. Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер

Неисправность заднего ступичного подшипника

Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:

  1. Подготовка к ремонтным работам;
  2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
  3. Снятие кулака со ступицей;
  4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
  5. Замена и запрессовка новой детали;
  6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.

  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
  1. Амортизационной стойки;
  2. Поперечных и продольных рычагов подвески;
  3. Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:

  • Выбивание, применяя молоток с оправой;
  • Чашечным съемником с упорными дисками;
  • Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Читать еще:  Замена бокового зеркала заднего вида

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).

В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Рено Дастер Замена Ступицы Заднего Колеса

Как правило, подшипники на ступице выходят из строя из-за износа в ходе эксплуатации транспортного средства или после мощного ударного воздействия на колесо, например, при попадании его в глубокую яму или наезд на крупное препятствие на дороге на высокой скорости.

В более редких случаях подобный дефект случается, когда происходит нарушение сход-развала или водитель устанавливает диски непроектной величины или со слишком большим вылетом. Всё это приводит к том, что на колесо оказывается слишком сильный изгибающий момент и оно не выдерживает.

Если обладатель ВАЗ 2109 вдруг выявляет признаки неисправности подшипника, то перед проведением сложных ремонтных работ он должен убедиться, что проблема именно в нём, чему могут способствовать следующие манипуляции:

  • Необходимо заехать в тихий двор и попытаться проехать по нему хотя бы 50…100 метров. Если подшипник вышел из строя, то водитель обязательно услышит в салоне характерный хруст, говорящий о том, что шарики выскочили из своей фиксирующей дуги и свободно перекатываются по ступице.
  • Также можно попытаться разогнаться на свободной дороге до скорости более 80 км/ч, и если подшипник полностью развалился, то водитель обязательно почувствует вибрацию. Особенно актуально это, если при движении не слышно хруста из-за слишком шумной резины.
  • Кроме того, если при движении автомобиль сильно уводит в сторону, это означает неисправность колеса, а при более детальном рассмотрении при нормально накачанной покрышке и диске без видимых деформаций проблема кроется именно в подшипнике ступицы.
  • Можно поднять авто на домкрате и обследовать колесо по методу ручного раскручивания и анализа звука, а также определению люфта.

Замена подшипника на Renault Duster

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо срочно ехать на станцию техобслуживания во избежание заклинивания колеса, что нередко приводит к аварии.

  1. Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
  2. Таблица рекомендуемых производителей
  3. ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
  4. Симптоматика проблемы
  5. MrPodshipnik
  6. Новые инструкции
  7. Инструкция замены подшипника задней ступицы Renault Daster 4х4 своими руками
  8. Советы мастера-практика
  9. Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
  10. Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника (диагностика на видео)
  11. Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы? (выводы)

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Таблица рекомендуемых производителей

1FAG
Германия
Аналог
713 6311 303200++++
2SKF
Швеция
Аналог
VKBA 67993500++++
3RENAULT
Франция
Оригинал
402109533R2500++
4NTN-SNR
Франция
Аналог
R155.1142700++

Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается так же на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Внутренний диаметрmm42
Наружный диаметрmm77
Номинальная высотаmm39
Грузоподъемность динамическаяkH41,2
Грузоподъемность статическаяkH36,8
Номинальные оборотыоб/мин5000
Осевой зазорmm0,06-0,09
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M280
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.28
Весг.700

Симптоматика проблемы

Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в задней части машины;
  • нехарактерные шумы при движении;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Инструкция замены подшипника задней ступицы Renault Daster 4х4 своими руками

В общей сложности, чтобы заменить деталь на Рено Дастер — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.

Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.

Советы мастера-практика

А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:

1. Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.

Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.

2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.

3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.

4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.

5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.

6.Тормозной трос прикрепите к щитку.

По-моему, все понятно. Но если возникнут вопросы в процессе ремонта – обращайтесь. Я с радостью отвечу в комментариях и помогу советом.

Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер

Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника (диагностика на видео)

Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков или других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.

Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы? (выводы)

Таким образом, снятие или установка нового подшипника на Рено Дастер может быть проведена в «домашних» условиях и без использования специально предназначенных для этого инструментов. При помощи видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже при отсутствии опыта данные ремонтные работы можно сделать качественно и в минимальный срок.

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.
Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 – шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

За бортом 150 000 км. Загудел ступичный подшипник

Renault Duster 2012

  • А я уж подумал, что они вечные:)

    Расслышал на трассе, на скорости более 80 км/ч появился гул слева сзади.

    Поехал на диагностику.

    Подняли авто в работающем состоянии и доработанным фонендоскопом прослушали все подшипники.

    Итог — левый задний готов, правый готовится к скорой смене (начинает гудеть).

    Заказал подшипники, почитав форумы остановился на SNR. Предварительно договорился через недельку на замену в знакомый сервис.

    Но вот утро середины недели, поездка на работу, грязная мокрая с лужами дорога и пара хороших ударов на ямах под лужами (не люблю ехать впереди колонны, но иногда приходится разведывать путь для остальных;)), и гул существенно усилился. Благо подшипники уже пришли и ездили со мной.

    Пришлось искать сервис рядом с работой и на срочную замену.

    Хотел одновременно заменить задние тормозные колодки, но заказанные ранее (по VIN в EMEXе) не подошли по крепежным отверстиям. На сервисе (занимаются французскими авто) сказали, что у них в наличии такие же, как я купил.

    Однако был приятно удивлен, что от родных задних колодок осталось примерно 50% и это после 150 000 пробега. Так что оставили старые. буду эксплуатировать их далее. видимо тысяч на 50-70 их еще точно хватит с моей манерой торможения;))

    Из неприятного — в процессе замены выяснили, что дальше нужно заняться передними сайленблоками (стучать подвеска еще не начала, но резинки уже отслаиваются).. буду штудировать форумы дальше.

    Диагностика — 300 руб.

    Ступичные подшипники — 2 шт. по 2 400 руб.

    Замена — 1600 руб. с каждой стороны.

    Итого: 8 300 рублей.

    Двигаюсь дальше к завершению 4 круга вокруг земного шара.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

    Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку конечно методом осмотра и в свое время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит по готовности со строя подшипника задней ступицы.

    Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника

    Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков по другому других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, если необходимо, его замены.

    Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

    Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
    — Шум, гул со стороны колеса;
    — Вибрация, которая ощущается в салоне;
    — Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
    — Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
    Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

    1. Поднимите автомобиль домкратом;
    2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
    3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
    4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.
    Читать еще:  Самостоятельная замена переднего или заднего бамперов на renault logan

    Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер

    Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонта на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.

    Сегодня, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить что остается сделать нашему клиенту инструменты, запасные детали и требующиеся на протяжении замены подшипника предметы.

    В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:

    1. инструмент для разборки,
    2. тиски,
    3. пара деревянных брусков.

    Подшипники и другие запчасти для иномарок рекомендуем поискать по ссылке в магазине Техком Сокольники. Цены вам понравятся!

    Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

    Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
    1. Подготовка к ремонтным работам;
    2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
    3. Снятие кулака со ступицей;
    4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
    5. Замена и запрессовка новой детали;
    6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

    Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

    Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

    Подготовьте набор инструментов по списку:

    • Чашечный съемник ступичных подшипников;
    • Оправку для выпрессовки деталей;
    • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
    • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
    • Отвертки, пассатижи;
    • Молоток, зубило;
    • Домкрат.

    1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
    2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
    3. Открутив болты, снимаем колесо.
    4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
    5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
    6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

    1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
    2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

    Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика.

    1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

    — Амортизационной стойки;
    — Поперечных и продольных рычагов подвески;
    — Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

    1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
    2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
    3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

    1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
    2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

    При наличии специальных съемников (чашечного и с лапками), или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом.

    Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

    Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
    — Выбивание, применяя молоток с оправой;
    — Чашечным съемником с упорными дисками;
    — Прессом, применяя оправу.
    Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

    Первый способ замены:

    1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
    2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
    3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
    4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

    Второй способ замены:

    1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
    2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
    3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
    4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

    Третий способ замены:

    1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
    2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
    3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

    Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

    1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
    2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
    3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
    4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

    Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

    Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).
    В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

    Таблица рекомендуемых производителей

    № п/пПроизводитель — Номер по каталогу — Цена
    2016 год, руб — КомплектацияСтопорные кольца — Защитный колпак — Гайка — Инструкция
    1FAG
    Германия
    Аналог
    713 6311 303200++++
    2SKF
    Швеция
    Аналог
    VKBA 67993500++++
    3RENAULT
    Франция
    Оригинал
    402109533R2500++
    4NTN-SNR
    Франция
    Аналог
    R155.1142700++

    Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается так же на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.

    ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    Характеристика — Единица измерения — Значение по ГОСТ (ТУ)
    Внутренний диаметрmm42
    Наружный диаметрmm77
    Номинальная высотаmm39
    Грузоподъемность динамическаяkH41,2
    Грузоподъемность статическаяkH36,8
    Номинальные оборотыоб/мин5000
    Осевой зазорmm0,06-0,09
    Тип сталиШХ-15
    Твердость стали и роликовHRC61-65
    Угол контактаград.
    Момент затяжкиkN*M280
    Шероховатость колецRa0.32
    Количество шариковшт.28
    Весг.700

    Порядок проведения работ по замене

    Замена ступичного подшипника на Renault Logan

    Ступичный подшипник — это один из важных элементов подвески автомобиля. Если была замечена неисправность данной детали, то его замену желательно произвести вовремя.

    Произвести замену ступичного подшипника на Рено Логан можно при помощи специалистов в сервисном центре, или же можно произвести замену детали самостоятельно. Произвести замену ступичных подшипников совсем не сложно, из инструментов понадобится молоток, инструменты с головками, ключи накидные.

    Как определить поломку ступичного подшипника? Если во время движения машины, из под колесных арок идет посторонний звук, который похож на трясущиеся металлические детали, вой, стук, то это скорее всего сломался ступичный подшипник. Нужно правильно определить откуда доноситься звук, после того, как определен точный подшипник, требующий замену, произвести ремонт.

    Чтобы быть уверенным на сто процентов, что вышел из строя именно подшипник, вывесите колесо из под которого доносится звук. Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. После того, как педаль будет нажата, нужно проверить наличие вертикального люфта. Если люфт есть, то нужна замена подшипника. Проверить можно также покрутив колесо, если возникают какие-то звуки, то подшипник требует замены.

    Если замена ступичного подшипника неизбежна, купить деталь можно у в сервисном центре, стоить это будет недешево. На много проще и дешевле будет купить ступичный подшипник на авторынке.

    Замена переднего ступичного подшипника

    При замене переднего ступичного подшипника на Рено Логан рекомендуется выполнять работу при снятом поворотном кулаке.

    Демонтировать поворотный кулак лучше всего при помощи ключей и натяжных головок. При замене ступичного подшипника, самым наилучшим вариантом будет, сделать замену и на втором колесе. Конечно, можно на одном колесе оставить старые детали, но тогда при езде на скорости, можно будет ощутить крен.

    Порядок действий при замене ступичного подшипника на Рено Логан:

    • для начала стоит демонтировать поворотный кулак;
    • сорвать ступичную гайку. Если автомобиль оснащен системой АБС, то нужно разъединить разъем датчика;
    • после нужно достать ступицу. На ней может быть вторая часть внутреннего кольца — это вполне нормально. Нужно знать, что после того, как деталь извлекли, для работы она больше не пригодится, даже если она совершенно целая;
    • с помощью съемника нужно снять вторую часть кольца;
    • подготовить съемник и выпрессовать деталь из кулака;
    • если съемник не найден, то можно взять вместо него оправку нужного размера;
    • после этого очистить все детали, и покрыть их все смазкой. Слой смазки должен быть не толстый. Важно, чтоб гнездо кулака и поверхность снаружи были полностью смазаны;
    • запрессовать новый элемент до упора и заменить старые детали на новые;
    • после затянуть ступицу. После этого нужно поставить поворотный кулак.

    Замена заднего ступичного подшипника

    Замена подшипника на Рено Логан сзади, отличается от замены переднего ступичного подшипника.

    Порядок действий при замене ступичного подшипника сзади.

    • для того чтобы заменить ступичный подшипник сзади, необходимо демонтировать тормозной барабан. Для снятия тормозного барабана подойдет обычный набор ключей и головок затяжных;
    • следующим шагам, будет демонтаж стопорного кольца. Для того, чтоб демонтировать стопорное кольцо, нужно приложить усилия, очень часто оно крепко сидит в отверстии;
    • после снять колпаки подшипника. Следует их также заменить на новые;
    • с помощью оправки, выпрессовать задний элемент;
    • очистить внутреннюю полость ступицы и смазать. При смазывании деталей, лучше всего использовать ветошь или проволоку;
    • запрессовать новый подшипник с помощью оправки, после чего собрать все детали в обратном порядке.

    Когда выполняется запрессовка, то лучше всего давить на подшипник, в противном случае, есть риск его сломать. Выполнить запрессовку путем нагрузки на наружное кольцо удобнее.

    Вообще, заменить ступичные подшипники самостоятельно, не так уж и сложно. Практически каждый автолюбитель с легкостью может справится с данной проблемой.

    После, нужно проверить, все ли детали надежно запрессованы, в противном случае, детали быстро выйдут из строя. Колпачки, также должны быть хорошо закреплены.

    После того, как замена ступичных подшипников произведена, важно убедиться, что колеса стоят параллельно. Для этого можно обратится в СТО, стоить дорого это не будет.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector