Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Главные конкуренты Lada X-RAY – выбираем с умом

Можно найти множество интересных больших хэтчбеков, которые притворяются кроссоверами и являются определенными конкурентами российской Lada X-RAY. На сегодняшний день рынок техники с условно повышенной проходимостью заполняется достаточно быстро, так что таких предложений в мире оказывается все больше. Главные конкуренты современного российского автомобиля — это представители фактически всех автомобильных стран мира, так что выбор у покупателя будет очень даже ощутимый. Интересно, что АвтоВАЗ считает новинку лишенной конкуренции и единственной в своем роде. Об этом свидетельствует базовая стоимость автомобиля в 589 000 рублей. Мы будем учитывать порог стоимости, когда определим основных конкурентов автомобиля. Это очень важно, поскольку наиболее ощутимая конкуренция на сегодняшние день является причиной провала или успеха машины на рынке.

Конечно, каждому российскому патриоту хочется, чтобы отечественные автомобили и прочая техника получали действительно ощутимые преимущества на рынке, продавались достаточно активно и обладали необходимыми качествами и возможностями. Тем не менее, даже самому отъявленному патриоту будет непросто выложить порядка 700 000 рублей за хорошую версию Lada X-RAY в достойной комплектации. Даже с учетом нынешнего курса доллара в стране эта цена беспрецедентна. Впрочем, можно долго ругать производителя, а можно просто рассмотреть конкурентов и понять, насколько хороши альтернативы. Ведь если есть более интересные и менее дорогие предложения, транспорт русского производителя придется делать дешевле. Иначе покупать его будут очень мало и только из глубочайших патриотических чувств.

Renault Sandero Stepway — одноклассник и вдохновитель X-RAY

Как известно, концерн АвтоВАЗ сегодня является частью огромной корпорации Renault Nissan, поэтому многие особенности своей техники берет именно их этих компаний. Одним из главных конкурентов русского хэтчбека с признаками кроссовера является одноклассник Renault Sandero Stepway, разделяющий с русским автомобилем базу. Правда, двигатели у француза несколько более привлекательные, да и над техникой в румынском офисе корпорации поработали с большим профессионализмом. Автомобиль на сегодняшний день является одним из самых интересных представителей класса и предлагает следующие удивительные возможности:

  • обновленная в 2014 году внешность оказалась очень удачной и не вызывает никаких сомнений в классе и качестве машинки, все вполне демократично и понятно;
  • интерьер без сомнений является одним из наиболее продуманных в классе, компания вложила немало средств разработку дизайна внутреннего пространства;
  • в России представлены двигатели на 1.6 литра с потенциалом 82 и 102 лошадиные силы, в Европе также присутствует 1.5-литровый дизельный силовой агрегат с экономией топлива;
  • младший двигатель представлен с механикой и альтернативным роботом АМТ, а старший бензиновый агрегат предлагает механическую или традиционную автоматическую коробку;
  • разгон до сотни за 12 секунд и сравнительно небольшая максимальная скорость делают авто уютным решением для города или неспешным трассовым вариантом авто;
  • в своем активе Sandero Stepway может похвалиться несколько большим клиренсом, чем стандартный хэтчбек франко-румынской корпорации.

Очень интересно, что базовая стоимость французского автомобиля в конкурентном для Lada X-RAY классе составляет 630 000 рублей. Это лишь немного больше, чем стоит русская модель, что наталкивает на не самые приятые мысли. Скорее всего, ценообразование в российском компании происходило в просчете от стоимости конкурентов, а не от реальной цены машины, поскольку многие эксперты уверены, что X-RAY стоит реально дешевле. Это не слишком приятный вывод, но нужно признать, что люди без патриотических привязок с удовольствием переплатят несколько десятков тысяч и купят европейский автомобиль, проверенный временем и самыми сложными испытаниями.

Datsun mi-DO — хэтчбек специально для России

Многие начнут спорить, что mi-DO — это вообще не кроссовер. Но ведь, с другой стороны, X-RAY тоже кроссовером является с большой натяжкой. Этот автомобиль предлагает вам очень интересную внешность, которая также причисляет его к классу высоких хэтчбеков. Что самое интересное, русская компания АвтоВАЗ пригрела этот японский бюджетный автомобиль у себя на груди. Сборка Datsun mi-DO производится в Тольятти, автомобиль продается в России с недавних пор и уже успел завоевать определенную признательность. Пусть он является большим конкурентом для Калины, но и X-RAY есть чему поучиться у этой модели:

  • автомобиль прекрасно выглядит, предлагая покупателю очень интересные внешние черты, агрессию и сдержанный современный стиль без каких-либо сюрпризов;
  • интерьер вполне подходит для российских условий поездки, он очень демократичен, но выполнен с определенным вкусом, автомобиль вполне адекватен в плане сборки;
  • клиренс в 160 миллиметров оказывается достаточным для преодоления даже самых неприятных мест, а хорошо устроенный крутящий момент делает поездки уверенными;
  • единственный двигатель на 1.6 литра обладает вполне скромным количеством лошадок — мощность равна 87 лошадиным силам, оснащается агрегат механикой или автоматом;
  • интересно, что компания предложила немало комплектаций, но уже в базе авто не лишено интересных новинок и особенностей в плане комфортных технологий;
  • стоимость новинки составляет 462 000 рублей за самую дешевую версию — согласитесь, это весьма серьезная заявка на лидерство в классе высоких хэтчбеков.

Интересно, что корпорация Datsun определенным образом позиционирует свой автомобиль между Калиной и X-RAY, так что прямой конкуренции нет. Тем не менее, многие российские водители отдают предпочтение именно японской модели по ряду причин. Среди этого ряда можно отыскать такие доводы, как работа над автомобилем самых лучших инженеров Японии, контроль сборки, разработка всех деталей в соответствии с российскими условиями. Mi-DO пусть и не является самым интересным представителем своего сегмента, но предлагает очень интересные технические характеристики и возможности для покупателя.

Suzuki SX-4 Classic — если есть деньги

Выбирая не по деньгам, а по сегменту, одним из серьезнейших конкурентов и идеалов для Lada X-RAY можно назвать автомобиль японской корпорации Suzuki под названием SX4. Несмотря на то, что модель обновилась уже год назад, российский рынок пока предлагает классическую версию этого кроссовера. Кстати, автомобиль сложно назвать хэтчбеком. Это действительно кроссовер, который получил прекрасные технические характеристики и возможности проходимости, стал очень интересным предложением в соображениях качества, выносливости, проходимости и надежности. Поэтому это авто станет лучшей покупкой в классе и предложит удивительные возможности поездки. А выделяют среди конкурентов уже практически забытый покупателями Suzuki SX4 такие качества:

  • прекрасный бензиновый двигатель на 1.6 литра просто удивительно везет машинку, 112 лошадиных сил достаточно для поездки по любым местам и дорогам;
  • внешность довольно аутентичная, фирменная и неповторимая, автомобиль очень хорошо справляется со временем и новинками на рынке, оставаясь довольно актуальным;
  • выносливость просто удивляет, техническая часть автомобиля оказывается неубиваемой даже в очень сложных условиях российской эксплуатации данного кроссовера;
  • в интерьере все очень хорошо продумано, отсутствуют проблемы, которые встречаются в иномарках с повышенной проходимостью, комфортных настроек достаточно много;
  • механическая и автоматическая коробки передач представлены как с передним, так и с полным приводом, система 4WD достаточно надежная и актуальная на сегодня;
  • автомобиль преодолевает несложные препятствия не хуже внедорожников, а вот на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит в силу определенных причин.

Как видите, все функции Suzuki SX4 намного лучше развиты, чем возможности Lada X-RAY. Конечно, и стоимость у японца значительно выше. Автомобиль получил ценник от 785 000 рублей, но это лишь стартовый вариант, который является вполне конкурентоспособным в своем сегменте. Если вы подбираете автомобиль исключительно по стоимости, Lada X-RAY останется намного интереснее этого японского авто. Если же выбор идет на технические возможности, надежность и выносливость, скорость и комфорт, тогда стоит присмотреться к японским транспортным средствам. Вы можете отыскать просто удивительные технические преимущества данной модели. Смотрите полноценный тест-драйв Lada X-RAY на дороге и на бездорожье:

Подводим итоги

Интересно, что именно автомобили компании Lada сегодня являются определенной осью для сравнения всех мировых новинок в классе. Перед заходом на рынок автомобильные компании из всего мира теперь должны учитывать наличие отечественного бренда, ведь раньше это было лишь формальностью. С выходом нового поколения автомобилей в виде Lada Vesta и Lada X-RAY можно констатировать значительное изменение политики компаний в отношении России. Многие китайские корпорации, к примеру, отказались от презентации своих автомобилей в нашей стране, европейские бренды заговорили о возможном снижении цены.

Японские же компании оказались прямыми конкурентами для нового русского седана и хэтчбека, так что получили не очень лестные для себя сравнения. Интересно, что именно они стали союзниками АвтоВАЗа в производстве новых моделей. Так что можно еще раз заключить, что в большинстве случаев автомобили российской компании оправдывают свое производство, но многие потенциальные покупатели принципиально ищут иномарки в силу мыслей о чрезмерно высокой стоимости автомобилей российского производства. Обратите внимание на достойных конкурентов перед покупкой машины, чтобы затем не жалеть о сделанном выборе. А как вы относитесь к современным российским разработкам в мире автомобилей?

Сравнительный тест-драйв Лады X-RAY с конкурентами – кто лучше?

Сравнение отечественного бестселлера с иностранными производителями

Фото конкурентов лады XRay

Сравнение отечественного бестселлера с иностранными производителями

Лада X-RAY – это самая неожиданная премьера 2016 года. Но сможет ли он стать популярным и востребованным. Для этого, его поставили в сравнение с некоторыми автомобилями, а именно Киа Рио, Рено Сандеро Степвей, Нюндай Солярис, Форд Фиеста.

Дизайн

Красота является субъективной вещью, и выставление баллов будет довольно бессмысленным. Если сравнивать дизайнерские элементы, то по выразительности экстерьра с Ладой Х Рей, наверное, сможет сравниться только Нисан Жук.

Также отечественный кроссовер можно поставить на одну ступеньку с Митсубиси АСХ. Здесь можно сравнивать высокий клиренс, хорошие пропорции, и наличие вполне боевого облика.

Размеры

Имея длину в 4,2 метра и колесной базой 2,6 метра, Лада XRAY заметно становится больше на фоне аутсайдера Чери Индис. Он не дотягивает по длине и до 4 метров, а маленькая колесная база делает автомобиль на класс ниже. Кроме этого, тесновато по сравнению с Ладой будет в Форд Фиеста. Но если говорить за Митсубиси АСХ, то он является бесспорным лидером по сравнению со всеми выше перечисленными авто.

Мотор

Лада Х Рей представлен в трех вариантах мотора, с чем не может сравниться Рено Сандеро Степвей, который имеет всего два варианта. Киа рио и Хюндай Солярис также выполнены в двух вариантах. Сравнится с новинкой 2016 года, может только Форд Фиеста, который имеет тройку моторов с очень схожей мощностью лошадиных сил.
Сравнительный тест лады Х Рей с конкурентами показал, что автомобиль может с достоинством побороться на авто рынке.

Lada X-Ray против Lada Vesta. Заочное сравнение

Предлагаем вашему вниманию сравнительный обзор и тест драйв Лада Xray и Лада Веста от Петра Меньших.

Тестировали автомобили Лада Веста и Лада Х-рей чисто по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Мерились силушкой богатырской…

Видео обзор и сравнительный тест Лада Веста vs Лада Х-рей, технические характеристики в конце нашей статьи.

Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. Веста – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. Х-рей — продукт доработки французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного Логана.

Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов.

Перед схваткой нужен разогрев. На градуснике — минус 13. Xray на 100 кг. легче Весты, но и ему перспектива выезда на еще тонкий лед озера кажется авантюрой.

После ночи в городе легко завелись. Тест Лада Веста — Lada Xray пройдет в 50 км от МКАД, за городом на двух автомобилях спокойнее.

На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.

В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. КИА РИО, например, себе такого не позволяет.

В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал. И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки. Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.

Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.

В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.

Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения. Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!

Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).

В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали.
Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.


Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать.

Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.

Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Lada Xray.

Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Xray тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Заочно были готовы отдать победу X-Ray – все-таки он претендует на лавры кроссовера. Однако, при ближайшем рассмотрении серийная Vesta оказалась с X-Ray практически на одном уровне. Мы не поверили своим глазам и взялись за рулетку. Так и есть — под порогами у обоих автомобилей около 20 см.

Vesta несмотря на внушительный дорожный просвет, отлично слушается руля и надежно прописывает повороты. Подвеска собранная, на грани жесткой, но пробоев за время теста мы не видели ни разу. X-Ray, даром что родственник, совершенно иной. Там где Vesta стабильно пересчитывает трещинки на асфальте, кроссовер их заметно сглаживает. Руль здесь тяжелее, однако к улучшению курсовой устойчивости это не приводит – водитель постоянно вынужден его сжимать крепче, чем в Весте. В поворотах также приходится нащупывать траекторию.

Читать еще:  Как открыть машину если потерял или забыл ключи внутри

В дисциплине «буксировка лыжника» Веста в снежный пух порвала Х-рей. Смотрите на видео в конце статьи.

На льду озера контраст между двумя «ладами» усилился. Невзирая на тормозной робот, Веста – это ОГОНЬ. Даже не верится, что электроусилитель руля наделяет водителя отличным реактивным усилием. Система стабилизации отключается, но при 60 км/ч вновь активируется, хотя при интенсивной пробуксовке колес, даже на более высокой скорости, электроника не вмешивается, позволяя получать удовольствие от езды.

Без этого автомобиль для меня не больше, чем персональный трамвай, и моих денег ему не видать. X-Ray как раз такой, даже с более мощным мотором, с механикой, с более цепкой чем у Весты шипованной резиной, на льду он ОВОЩ!

На льду озера Х-рей шел своим курсом, игнорируя драйверское настроение водителя.

На сравнительный тест нам достались две Лады с разными силовыми агрегатами, хотя выбор силовых установок у них одинаковый.

Веста с тольяттинским мотором 1,6 л.,мощностью 106 л.с. и роботом.

X-Ray с более современным мотором Nissan. Он тоже с рабочим объемом 1,6 л, но уже мощностью 110 л.с., также у него немного больше крутящий момент и механическая коробка Renault. На Вестах такое сочетание только должно появиться, поэтому его цены мы пока не знаем и сравниваем лишь собственные ощущения, без поправки на рубли.

В салоне X-Ray тише и двигатель работает благороднее – чувствуется французская школа, однако сам мотор не вдохновляет на подвиги. В наиболее важном диапазоне до 2500 об/мин он работает с ленцой, зато без намека на детонацию, и только с ростом оборотов раскрывает свой потенциал. На Весте двигатель с недовольным тарахтением тянет уже с низов, тише, чем в Lada Granta , но в салон все равно прорываются подвывания вазовской коробки. Тольяттинцы этим роботом гордятся, он действительно один из лучших и точно расторопнее трансмиссии Easy-R на Sandero. Троганье в городе плавное и это приятно, а вот задержки при переключениях меня по-прежнему раздражают.

По размерам салона более длиннобазный седан предпочтительнее. Низкая передняя панель с эффектными высококачественными пластиковыми вставками создают ощущение простора даже спереди, а по запасу места для ног Vesta безоговорочный лидер. Покатая крыша немного давит на голову, но это почувствуют только пассажиры ростом за 180 см. В X-Ray задние пассажиры за водителем ростом 181 см стабильно подпирают спинку коленями, да и вход и выход из автомобиля даются не слишком легко. Зато места над головой с запасом.

В Lada Vesta сзади можно удобно сидеть даже в горнолыжных ботинках и в шлеме (смотрите на видео).
Багажники тоже абсолютно разные. X-Ray, даром, что длиннее Сандеро на 8 сантиметров, по прежнему заметно уступает Весте, и это ощущается не только в салоне.

Так за чаем мы почти уже отдали пальму первенства Весте, но впереди был еще один трюк, где Х-рей мог вырвать победу.
Готовимся к подъему на гору, правду сказать — это почти вертикальная стена.

Лада Веста выиграла у Лады Х-рей при подъеме в гору почти целый корпус. Слева от заднего колеса лежит палка — здесь остановился передний бампер Xray. Подробности на видео внизу.

Итак, Х-рей в целом молодец, но нужно тренироваться. Наш тест Лада Веста — Лада Х-рей выиграла Лада Веста. Мы уверены, она может взлететь еще выше той заснеженной горы. Но предсказать полет в условиях роста курса валют и импортозамещения мы не беремся.

Тест Lada Xray vs Lada Vesta

Сравнение Lada XRAY Cross с конкурентами Hyundai Creta и Renault Kaptur

Маркетологи АвтоВАЗа считают, что у Lada XRAY Cross есть два главных конкурента: Hyundai Creta и Renault Duster. Вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, в сравнительном обзоре принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. drom.ru решил проверить, сможет ли XRAY противостоять обозначенным АвтоВАЗом конкурентам в сегменте переднеприводных кроссоверов.

Цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура:

  • Топовая версия Lada XRAY Cross — Luxe/Prestige – оценивается в 913 900 рублей (коробка пока — только «механика»).
  • Цены на Renault Kaptur лишь стартуют с отметки 947 000 рублей (с вариатором — от 994 990 руб.).
  • «Минимальная» Creta — 944 000 рублей (с «автоматом» — не менее 1 050 000 руб.)

Технические характеристики:

Hyundai Creta 1.6 2WD ATRenault Kaptur 1.6 2WD CVTLada XRAY Cross 1.8 2WD MT
Кузов
ТипХэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)Хэтчбек (SUV)
Количество мест/дверей5/55/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см159115981774
Мощность, л.с. при об/мин123/6300114/5500122/6050
Крутящий момент, Нм при об/мин151/4850156/4000170/3700
Трансмиссия
ПриводПереднийПереднийПередний
Коробка передач6-АКППCVT (вариатор)5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеБарабанныеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4270х1780х16304333х1813х16134171х1810х1645
Колесная база, мм259026732592
Клиренс, мм190205215
Снаряженная масса, кг1374–14541262–12901300
Объем топливного бака, л555250
Объем багажника, мин./макс., л402/1396387/1200361/1514
Шины205/65 R16215/60 R17215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч169171180
Разгон до 100 км/ч, сек.12,112,510,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл7,17,47,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс161/Евро-5166/Евро-5Н. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация1 050 000994 990704 900
Тестируемый автомобиль1 230 0001 203 960925 900

Плюсы Lada XRAY Cross:

  • Количество разного рода электронных удобств, например, подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, системы Ride Select, явно больше в топовой версии XRAY Cross.
  • У механической коробки передач можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге.
  • Азартнее и интереснее в управляемости, чем конкуренты. Это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая.
  • Реакции на газ — самые живые.
  • Имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза».
  • «Привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».
  • Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника самый большой среди конкурентов.
  • Клиренс самый большой.

Минусы Lada XRAY Cross:

  • Отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций.
  • У конкурентов более качественные и удобные интерьеры.
  • Качество отделки багажника худшее.
  • Самый маленький багажник.
  • Задний ряд оказался самым тесным — при росте 181 см удалось разместиться «сам за собой» впритык.
  • Плавность хода и качество шумоизоляции у конкурентов лучше. В XRAY Cross присутствует постоянный и довольно высокий уровень шума. Самый неблагоприятный режим движения — 80 км/ч на четвертой передаче: гул стоит такой, словно идешь на взлет.
  • Почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов.
  • Наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.

А какой из этих кроссоверов выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы публиковали сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta, где по баллам отечественный кроссовер занял второе место.

Ключевые слова: Lada XRay cross

Сравнительный тест драйв лада х рей и Рено Сандеро степвей видео — изучаем развернуто

Петр Меньших, экс-главный редактор автомобильного журнала «За Рулем» и автор автомобильного блога «Авто МПС», провел сравнительный тест-драйв Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей. Для тест-драйва был взят LADA XRAY со 114-сильным мотором от Ниссан и 5-ступенчатой механикой. Какое впечатление произвел хэтчбек Лада Икс Рей на автомобильного эксперта, смотрите в видео.

Ознакомьтесь также

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

53-lifan_zr-02_16

Lifan X50. Мультимедиасистема радует большим сенсорным дисплеем, яркой анимацией и подробной прорисовкой навигационных карт.

Lifan X50. Мультимедиасистема радует большим сенсорным дисплеем, яркой анимацией и подробной прорисовкой навигационных карт.

Материалы по теме

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

27-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений.

Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений.

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

38-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross. Интерфейс мультимедиасистемы с монохромным дисплеем — на любителя. Звучание средненькое.

Lada Kalina Cross. Интерфейс мультимедиасистемы с монохромным дисплеем — на любителя. Звучание средненькое.

Читать еще:  Один класс, разные характеры — сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Материалы по теме

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Внешний вид

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

Тест-драйв LADA XRAY на бездорожье: есть ли жизнь вне асфальта

Но вот наступила долгожданная весна и тут вдруг неожиданно мы вспомнили, что XRAY по натуре своей — псевдокроссовер с довольно внушительным клиренсом в 195 мм, а ведь нам ни разу не довелось на нем съехать с дороги на обочину, не говоря уже о каком-то там бездорожье. Да, у тестового героя нет полного привода, но должна же эта машина обладать хотя бы минимальными способностями вне того самого покрытия, которое столичные дорожники иногда даже именуют асфальтом.

В ближнем Подмосковье светит яркое солнце, вовсю надрываются птички, а по земле ручьями текут талые воды. Пробраться по разбитой грунтовке до ворот фазенды не составляет для XRAY ни малейшего труда, а что же будет, если попытаться взять штурмом более серьезное бездорожье — раскисшее поле, например? В разумных пределах, разумеется. Вот тут-то и начинается все самое интересное.

С одной стороны, дорожный просвет XRAY позволяет абсолютно безболезненно съезжать с дорог общего пользования, а с другой — при хоть сколько-нибудь весомой пробуксовке передних колес в действие тут же вступает ESP, и машина моментально теряет мощность, мгновенно останавливаясь. Таким макаром недолго и зарыться в грунт, а потом изматерившись бежать в ближайшую деревню за трактором. Но с прошлого года инженеры АВТОВАЗа пошли навстречу многочисленной армии поклонников тольяттинской продукции и сделали в машине специальную кнопочку, принудительно отключающую пресловутую «иэспишку». Данное техническое решение уже было опробовано нами еще в самом начале зимы в Самарской области, где уже в октябре снега выпало чуть ли не по пояс, и нашло массу положительных откликов.

Действительно, если загодя отключить ESP, то LADA XRAY при езде по легкому бездорожью превращается в… старую добрую «девятку», причем в самом хорошем смысле этого слова. Те, кто в конце прошлого века рассекал по стране на тогдашних переднеприводных «Жигулях», а немалая доля этих людей сегодня присматриваются к новинкам завода, всегда ценили те же «зубила» за приличный дорожный просвет, хорошую печку и передний привод, на котором, в случае чего, можно было всегда добавить газку, побуксовать туда-сюда и самостоятельно вырваться из снежного или грязевого плена. И вот именно такие способности нам демонстрирует сегодня XRAY — достаточно лишь нажать на заветную клавишу и смело ринуться в бой.

Lada XRAY Cross: тест в формате «за» и «против»

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Оцениваем сильные и слабые стороны одной из самых новых и современных приподнятых над дорогой тольяттинских моделей — псевдокроссовера «в квадрате» — Lada XRAY Cross.

Мы продолжаем раскладывать по полочкам достоинства и недостатки новинок российского рынка. Сегодня на повестке дня «овнедорожненная» версия автомобиля, который и до её появления называли кроссовером. Поговорим о Lada XRAY Cross в топовой комплектации Luxe с пакетом Prestige. Этот максимально оснащённый опциями хэтч до недавнего выхода модификации с вариатором был самым дорогим «Иксреем», а буквально неделю назад ещё прибавил в цене. Сейчас дилеры просят за него минимум 918 900 рублей. Не многовато ли для «Лады»?

Читайте также:

Но прежде чем говорить о том, что в этом автомобиле хорошо, над чем ещё стоит поработать, а что следует как можно скорее исправить, пара слов об общем впечатлении от «Кросса». И это действительно важное отступление. Будем честны, садясь за руль «Лады», и в особенности когда ты давно этого не делал, совершенно не рассчитываешь на яркие эмоции или какие-то откровения. Однако, за неделю разного рода поездок на этом псевдокроссовере, мне всё же довелось испытать искреннее удивление, постепенно перешедшее в уважение, а затем и в гордость за новый продукт тольяттинского автозавода.

И пускай он ещё далёк от идеала, тем не менее, XRAY Cross – определённо одна из лучших «Лад» на сегодняшний день. Это автомобиль уровня, превышающего ожидания от продукции российского бренда. И ему вполне по силам вытеснить из нашей памяти копившиеся десятилетиями негативные образы и истории, связанные с отечественными машинами и «прОклятым местом», в котором их производят. А теперь обо всём по порядку!

Многочисленные, пусть и не сразу заметные улучшения, которые привнесли в конструкцию и облик автомобиля инженеры, а также дизайнеры «АвтоВАЗа» при разработке этой версии здорово преобразили тот несуразно высокий и словно приплюснутый с боков непропорциональный хэтчбек, каким многим, да и нам тоже, видится обычный XRAY. Присмотритесь к новым более агрессивным бамперам с серебристой имитацией внедорожной защиты, обилию некрашенного пластика, опоясывающего машину, и к блестящему двойному дулу выпуска. А ещё к расставленным шире за счёт увеличенной на пару сантиметров передней колее и красивым двухцветным 17-дюймовым легкосплавным колёсам.

Всё это плюс характерный для Cross-версий Lada «золотисто-охристый» цвет кузова «Янтарь» (за 12 000 рублей) и выросший со 195 до 215 см дорожный просвет заставили автомобиль заиграть новыми красками. За время тест-драйва я не раз ловил себя на том, что любуюсь «Иксреем», подходя к парковке или оборачиваюсь, оставив XRAY Cross на стоянке у дома. Да и прохожие, а также водители разных полов и возрастов, засматриваясь на икс-образные выштамповки Маттина и одобрительно кивая, не позволяли забыть за рулём какой модели я нахожусь. А такое внимание и отношение к в общем-то обычной и доступной многим массовой российской машине чего-то да стоит. Поэтому экстерьер псевдокроссовера причисляю к его неоспоримым достоинствам.

Оказавшись за рулём XRAY Cross, удивляешься в основном двум вещам. Во-первых, оптимальному расположению приборов и органов управления. Всё именно там, где надо, практически под рукой – от джойстика регулировки зеркал до клавиш климат-контроля, аудиосистемы, трёхступенчатого обогрева кресел и шайбы выбора режимов работы ассистирующей электроники в разных дорожных условиях. Кстати, очень удачным оказалось размещение кнопки обогрева руля на его спице (и почему все так не делают?). Впрочем, есть и огрехи, о которые спотыкаешься регулярно: блоки стеклоподъёмников на дверях (все без авторежима) слишком смещены назад, а рычаг стояночного тормоза перекрывается большим подлокотником, который из-за его удобства и правильного расположения совсем не хочется держать поднятым.

А во-вторых, обращает на себя внимание дизайн. Его тут много. Стилисты «АвтоВАЗа» потратили на создание уюта и красоты в салоне столько сил, что повсеместный жёсткий пластик теряется на фоне разнообразных форм и многослойной архитектуры. Я насчитал четыре или пять его видов разной степени шершавости на передней и дверных панелях. Смотрится классно. Да и двухцветная тканево-кожаная обивка даже без ярких рыжих вставок выглядит интересно и на ощупь не вызывает негативных эмоций. Схожий подход в создании интерьера был у Citroen C3 Aircross, который мы тестировали ранее. И хотя у сидений «Лады», почти как у «француза», незамысловатый профиль, в целом они довольно мягкие и удобные. В таких не устанешь как в коротких поездках, так и при марш-бросках протяжённостью несколько часов.

Номинально грузовой отсек невелик, но хорошо продуман и удобен. При не самой впечатляющей минимальной вместимости в 361 л, как у обычного «Иксрея», багажник Cross-версии подкупает простотой и правильностью формы, а также удобством размещения поклажи. Во всех комплектациях кроме базовой Classiс есть панель с прорезями для фиксации груза, образующая двойной пол багажника (вровень с порогом) с «подполом» для большого количества всякой мелочёвки. Если сложить задний диван, то полезный объём увеличится до 1207 л, а с опрокинутой спинкой переднего пассажирского кресла – до 1514 л, позволяя перевозить в салоне вещи длиной до 2,7 м.

Признаться честно, я долго определялся с тем куда следует отнести подвеску XRAY Cross с её довольно мягким ходом – к сильным или к слабым сторонам автомобиля. Ведь значительные крены и валкость высокого кузова при манёврах, обусловленные солидным клиренсом, а также увеличенными ходами амортизаторов и пружин, не лучшим образом подходят для езды в городе, откуда многие кроссоверы нечасто выбираются. Казалось бы, этой машине лучше подойдёт зажатая и более спортивная ходовая.

Однако не даром пусть и исключительно переднеприводный, но всё же паркетник с дополнительной парой сантиметров под «брюхом» и увеличенными углами въезда (до 21°) и съезда (до 34°) зовётся Cross. Энергоёмкость и всеядность подвесок логановской платформы, лежащей в основе этой машины, с лихвой перекрывает неспортивность поведения на асфальте. Ведь довольно высокая комфортность хода, отсутствие пробоев даже на откровенно плохом покрытии и безнаказанность в выборе траектории проезда колдобин и ям в российской реальности бесценна. Поэтому ходовую тоже причисляю к плюсам машины.

Большое преимущество псевдокроссовера Lada — внушительный список оснащения, местами затмевающий стандартный набор функций и опций прямого конкурента — Renault Sandero Stepway, стоящего сопоставимых денег. Например, задние датчики парковки вместе с системами ESC и HCA у «француза» вынесены в отдельный пакет «Безопасность» за 15 990 рублей, тогда как у «Лады» эти и многие другие ассистенты есть во всех комплектациях по умолчанию, а парктроника нет только в базе. А ещё у топового XRAY Cross Luxe (от 889 900 рублей) в наличии: камера заднего вида, обогрев руля, заднего дивана (раздельный!), всей поверхности ветрового стекла и USB-порт для пассажиров на галёрке, о чем владельцы Renault могут только мечтать.

Да и в базовом исполнении Classic (от 759 900 рублей) у самой доступной Lada XRAY Cross в отличие от соперника есть задние дисковые тормоза, 17-дюймовые легкосплавные диски и ЭРА-ГЛОНАСС (у Renault последняя — за доплату в 11 990 рублей). С пакетом Optima (796 900 рублей) к Classic можно добавить мультируль, кондиционер и аудиосистему с Bluetooth, Hands free, USB и AUX. В средней комплектации Comfort от 839 900 рублей уже можно рассчитывать на селектор выбора режима движения Lada Ride Select, электронную блокировку дифференциала (EDL), центральный подлокотник с боксом, задние электростеклоподъёмники, трёхуровневый обогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал. Совсем неплохо для «Лады».

Но есть в оснащении XRAY Cross слабое звено – мультимедийный комплекс с 7-дюймовым цветным экраном, навигацией, Bluetooth и Hands free. Доплата за него в пакете Prestige составляет немалые 29 000 рублей. При этом кроме как за чистый и громкий звук из шести динамиков, а также за быстродействие и хорошо читаемый на экране крупный шрифт, хвалить мультимедиа не за что. Качество приёма сигнала хромает, иные радиоволны время от времени теряются, нет Apple CarPlay и Android Auto.

Плюс у этой мультимедийки отвратительная графика в духе игровой приставки «Денди» и посредственная навигация. Последняя даже когда её об этом не просят раздражающе предупреждает водителя о скоростных режимах бренчанием, напоминающим зуммер непристёгнутого ремня. Из-за этого во время теста я полностью отключил навигацию (благо есть такая возможность). В общем переплата за такую мультимедийку крайне сомнительна. Жаль только полезную камеру заднего вида (со статической разметкой) иначе не получить.

При том, что сам по себе 122-сильный 1,8-литровый атмосферный бензиновый 16-клапанник XRAY Cross в общем-то неплох, его излишняя шумность на оборотах, превышающих 3000, и нескромное потребление (10,5 – 11,5 л/100 км в городе) пускай и более дешёвого бензина Аи-92, не позволяют причислить этот агрегат к достоинствам модели. И в большей степени из-за состыкованной с «четвёркой» пятиступенчатой механики. Она постоянно напоминает о себе подвываниями под сброс газа, раздражает нечёткостью включений первой передачи и катастрофически нуждается в шестой ступени на прямых.

Наличие последней, пожалуй, могло бы разрешить основные проблемы с шумностью и прожорливостью модели. Впрочем, разобраться с этим тольяттинцы решили радикально — с помощью тандема из 113-сильного мотора 1.6 альянса Renault-Nissan и вариатора Jatco, как у Sandero Stepway City. Что, по идее, даже лучше, поскольку заодно снимается вопрос с отсутствием альтернатив в моторной линейке «кроссовера в квадрате». Новый «бесступенчатый» XRAY Cross совсем недавно поступил в продажу и до конца месяца мы обязательно испытаем его, чтобы понять — стал ли японский силовой агрегат панацеей от всех бед.

Сообщества › Лада XRAY › Блог › Лада XRAY тест на бездорожье!

Тест драйв LADA XRAY на бездорожье провели комплексно: на песке и в грязи. После того, как вытащили XRAY из ловушки, поехали изучать повадки на асфальте.
Как видно из видео, система не совсем удачно работает.


Комментарии 16

да уж. проходимость судя по тестам не радует. что городской седан не проехал бы, что икс. плюс похоже в увеличенном клиренсе, что бы к речке через кочку проехать

А прежде чем тестить по грязи по ней ездить надо научиться…

А прежде чем тестить по грязи по ней ездить надо научиться…

Да и что за грязевой тест, если ни слова об используемых шинах. Если Pirelli — так они же как обмылки, им такие соревнования не прописаны.

Печалит коробка киборг, был бы трансформатор. можно было и рассмотреть…
А Самбрэро печалит 4-ступенчатым трансформатором…

Что за бред, эту бричку на бездорожье тестировать. Это хэтч а не кроссовер.

Отнюдь Вы не правы, АвтоВАЗ ассоциирует её именно с кроссовером.

Старт продаж LADA XRAY состоялся 14 февраля 2016 года.

LADA XRAY — еще одна яркая новинка конца 2015года. Этот высокий хэтчбек в стиле SUV, выполненный в новом фирменном стиле ЛАДА,

yuriygustav

Отнюдь Вы не правы, АвтоВАЗ ассоциирует её именно с кроссовером.

Они сами пишут что это хэтч
Да и это такой же кроссовер как мой лансер

yuriygustav

Отнюдь Вы не правы, АвтоВАЗ ассоциирует её именно с кроссовером.

Плохо вы осведомлены…

yuriygustav

Отнюдь Вы не правы, АвтоВАЗ ассоциирует её именно с кроссовером.

Это называется «Маркетинг».

Мне Саня больше нравится, хоть он и проще, хоть он и не едет не стоит не лежит, да он и не машина вовсе а вообще неизветсно что, и вообще все Рено для нас, для дедов дряхлых придуманы…всё…осталось землёй зарыть и крест поставить…)) Но Оригинал всегда будет лучше чем аналог!)

Читать еще:  Тюнинг Renault Duster — так ли он необходим и его «подводные камни»

Если бы не было Сани, Сани Степаныча, то да, Иксрей воспринимался как прям революция! 100%.

Сандеро выглядит хуже гораздо. А покупатель смотрит зачастую на внешний вид. Поэтому лада вполне может перегнать сандеро по продажам.
Да и качество новых логанов и сандеро плохое, думаю с ладой на одном уровне они.

Про новые Логаны и Сандеры наслышан. Да, качество уже не то. Веста кстати начала громыхать на 8 тысячу км пробега (Ютуб, Жорик Ревазов) так что Лада лада, всё не как надо. Я имел в виду Сандеро который дорестайл. Вот это тема.

норм аппарат, кто любит хэтчи

Мне нравится) взял бы как второй автомобиль или жене. По размерам он почти как АSX, который с полным приводом идет с мотором 2литра, а 1,6 и 1,8 также с передним. Да и места сзади не меньше чем в джуке или мокке или на пример Пежо 2008, который тоже кстати с передним приводом, впрочем как и 3008. По дизайну однозначно интереснее чем сандеро. Да и не думаю что все перечисленные варианты будут более выигрышными на бездорожье, да и цены с аналогичным набором опций просто космос!

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

Соперники:

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.

С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

  • Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

    Пятьдесят оттенков серого

    45-lifan_zr-02_16

    Lifan X50

    • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
    • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

    Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

    Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

    Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

    53-lifan_zr-02_16

    Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

    Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

    В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

    Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

    Оранжевое настроение

    27-kalina_zr-02_16

    Lada Kalina Cross

    • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
    • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

    После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

    Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

    По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

    38-kalina_zr-02_16

    Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

    И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

    В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

    Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

    Xray не поможет. АвтоВАЗ может отказаться от самого модного кроссовера

    Продажи автомобилей 50 лет назад и в 2020 году у «АвтоВАЗа диаметрально противоположны. Сильно изменилась страна, изменился покупатель. Однако методы и технологии автогиганта пока оставляют желать лучшего — составить конкуренцию зарубежным брендам пока не получается.

    Поправить историю с продажами и репутацией отечественных автомобилей должны были линейка автомобилей Lada Vesta и Lada Xray, созданных совместными усилиями тольяттинских и французских инженеров. В отличие от машин собственной разработки, которые хоть и пришлись по вкусу российским водителям, но были долгое время популярны за неимением лучшего, перспективная платформа от Renault сулила огромную экономию на разработке и, как следствие, производстве.

    Карантин в Европе лихорадит Россию. Работу автомобильных заводов ставят на паузу

    Однако после выхода на рынок стало ясно, что единственным удачным продуктом в линейке оказалась Lada Vesta — красивая, надёжная, комфортная машина. Пожалуй, первый придуманный с нуля автомобиль В-класса, который стал по-настоящему стильным городским седаном отечественного производства за последнее десятилетие. А вот с кроссовером Xray, габариты которого скорее сопоставимы с малолитражкой, АвтоВАЗ просчитался.

    В первую очередь не в духе времени оказался дизайн — если посмотреть на машину сбоку, то можно увидеть, что она оказалась похожа на ВАЗ-2110, которой дали обидное прозвище «корова на тощих ногах». Но внушительных результатов, которыми можно было бы гордиться, с кроссовером Xray АвтоВАЗ добиться не смог. В 2018 году продажи Xray упали на 17%. Через полгода удалось продать чуть больше автомобилей, а в 2019-м случился небольшой рекорд — удалось продать 28 967 автомобилей этой модели.

    Авто. Главное по теме

    Volkswagen представил новый Taos — свой самый маленький и недорогой кроссовер

    18 октября, 14:34

    Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

    Электросамокаты, которые нас убивают. Что не так со средствами индивидуальной мобильности?

    Однако на этом триумф Xray закончил. За первый квартал 2020 года падение продаж Lada Xray и вовсе составило 20% — за три месяца нового года дилеры купили у завода всего пять с небольшим тысяч автомобилей. Не помогла даже версия Lada Xray Cross с вариатором. Она, как показывают отчёты, оказалась слишком дорога — цены на эту версию стартуют с отметки 854,9 тыс. рублей.

    Позор или прорыв? АвтоВАЗ представил Lada Vesta с вариатором

    Свой вклад в снижение продаж и отказ от отечественного «компактного кроссовера» внесла и экономика новых автомобилей ВАЗ. Любой автосервис практически сразу может посчитать обслуживание отечественной машины. Но фокус состоит в том, что для Lada Priora и для Lada Vesta / Xray, построенной на иностранной платформе, ценник на обслуживание будет разным. Хотите конкретики? Пожалуйста.

    • Наружный шрус Lada Priora стоит в розницу 1200 рублей. Его замена стоит ещё примерно 800 рублей. Итоговый чек — 2000 рублей.

    • Наружный шрус Lada Xray стоит 2600 рублей. Его замена стоит ещё примерно 1200 рублей. Итоговый чек — 3800 рублей. В два раза дороже.

    Вся остальная экономика автомобиля построена в этом же ключе. Вроде бы машина российской сборки, качество материалов внутри салона, как общая надёжность, оставляет желать лучшего, однако ценник за обслуживание уже как у приличной иномарки D-класса.

    Руководитель лаборатории качества «Промсервис» Денис Попов пояснил, что более высокая стоимость запасных частей вовсе не равна их качеству.

    Конструктивно большая часть элементов на новых машинах не предлагает никаких новых решений, связанных с удорожанием детали с ремонтом почти в два раза. Удорожание происходит из-за того, что цепочка кооперации становится длиннее, поставщики находятся за рубежом. На качестве это никак не отражается. Пока сложно говорить, становится ли хуже, но надёжности через подорожание детали точно не происходит

    Руководитель лаборатории качества «Промсервис»

    По мнению Попова, дальнейший рост на российском рынке без повышения качества автомобилей — начиная от металлургии кузовных элементов и заканчивая пластиком в салоне — практически невозможен. Причин для этого две. Первая — корейские автомобили, вторая — китайские. Автопроизводители из КНР, по словам директора лаборатории качества, в последние несколько лет провели колоссальную работу над ошибками.

    Китайские автомобили, особенно в бюджетном и среднем сегменте, сейчас по качеству уже превосходят отечественные. В основном по одной причине — китайцы покупают лицензии на производство отдельных компонентов у крупных компаний, поэтому проблем с надёжностью там практически нет. «Сделано в Китае» — больше не ругательство, а наоборот

    Руководитель лаборатории качества «Промсервис»

    Свой особый план

    При этом цены на Lada Vesta / Xray адекватными не назовёшь. За Vesta в кузове седан просят 530–540 тыс. рублей, а итоговый ценник за минимальную комплектацию Xray ниже 650–700 тыс. в салонах официальных дилеров найти невозможно. В обоих случаях речь идёт об автомобилях в комплектации «голый, как барабан» с механической коробкой передач. Цены на топовые версии вплотную приближаются к миллиону рублей, а в случае с Lada Vesta Sport даже превышают психологическую отметку. Но за счёт чего АвтоВАЗ продолжает жить и даже строить планы на будущее? Всё просто.

    Во-первых, завод регулярно получает субсидии от государства, потому что конкурировать в агрессивной, насыщенной качественными автомобилями среде тольяттинский завод пока не в состоянии. Во-вторых, дешёвые автомобили в минимальной комплектации (зачастую даже без кондиционера) — по-прежнему ходовой товар. К примеру, Lada Granta в самой минимальной версии стоит всего 380 тыс. рублей, а если поторговаться и взять фирменный кредит, и того меньше — 350–360 тыс. рублей. И это за новый автомобиль актуального года. За счёт бюджетных автомобилей АвтоВАЗ впервые за десять лет получил операционную прибыль и начал потихоньку слезать с иглы государственного финансирования. Но это, скорее, подтверждение правила, что старые (с точки зрения технологий) автомобили, в которых нет ни аудиосистемы, ни кондиционера, нужны лишь как средство доставки из точки А в точку Б. Однако продажи именно этих машин в первом месяце 2020 года увеличились на 4% по сравнению с прошлым годом.

    Из нового модельного ряда относительно хорошо в России продаётся только Lada Vesta. У этой модели — почётное второе место по результатам продаж за 2019 год. Всего АвтоВАЗ смог продать 111 459 машин (+2,9% к результатам 2018 года). Большая часть из них (55 300 единиц) пришлась на универсалы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Именно Vesta SW Cross ударила по продажам Xray, которая дороже не только при покупке, но и в обслуживании примерно на 30%. Xray в плане выверенности технологий, баланса дизайна к технологичности и надёжности — гадкий утёнок, которого можно было превратить в прекрасного лебедя, но что-то пошло не так. Это же поняли и клиенты. Для сравнения — в 2018 году модель Xray Cross с 1,8-литровым двигателем и МКПП разошлась тиражом в 2700 единиц. В 2019-м эту же комплектацию заказали всего 800 покупателей.

    Вместо того чтобы провести работу над ошибками, АвтоВАЗ выпустил спецверсию Xray, которая стоит более миллиона рублей. Цена новой Lada Xray Cross в комплектации Instinct составляет 1 330 900 рублей, однако вместе со страховкой и комплектом резины, охранным комплексом будет стоить примерно 1 200 000 рублей, а это уже совершенно другая лига. И тут нужно заметить, что технологически автомобиль не изменился. Подорожание произошло из-за более приятных материалов отделки салона и головного устройства «Яндекс.Авто» со встроенным навигатором. На этом инновации закончились. Двигатели и трансмиссия остались прежними.

    Если продажи Xray падают, то благодаря Lada Vesta АвтоВАЗ смог за первый месяц 2020 года продать 32 808 автомобилей. Есть и другие достижения. Например, у АвтоВАЗа — один из самых больших запасов по готовым автомобилям в стране. Несмотря на то что конвейер завода почти на две недели остановили из-за распространения коронавирусной инфекции, большой запас позволил избежать серьёзного провала по продажам. По сравнению с прошлым годом сокращение составило всего 3%. Отчасти благодаря такому подходу АвтоВАЗ по-прежнему занимает 20% российского рынка новых автомобилей.

    Аналитик ГК «ФинАМ» Алексей Калачёв пояснил, что снижение продаж может зависеть от многих факторов, однако АвтоВАЗ, совершенно точно, поторопился с повышением цен в 2020 году.

    Нужно думать, как снижать издержки, и нужно хорошо понимать, в каком сегменте приходится работать. И совершенствоваться в рамках этих условий. Ну и потом, цены выше миллиона на автомобили — это слишком. АвтоВАЗ — даже не средний сегмент, это бюджетные автомобили. Повышение цены вряд ли принесёт заводу что-то хорошее, поскольку в миллион рублей вполне укладываются и китайские, и даже хорошие корейские автомобили

    Аналитик ГК «ФинАМ»

    C учётом того что АвтоВАЗ выпустил уже 400 тыс. автомобилей Lada Vesta и они же совершенно ожидаемо стали флагманом нового модельного ряда, производство Xray выглядит всё менее логичным. Этот кроссовер больше похож на редкий iPhone 6, который вроде технически не так уж отличается от самых новых смартфонов, но при ежедневном использовании сильно проигрывает и в производительности, и в качестве изготовления. Поэтому аналитики считают, что дни Xray в том виде, в каком мы его знаем, сочтены — АвтоВАЗ либо серьёзно поменяет саму суть автомобиля и сделает его более привлекательным, либо вообще снимет компактный кроссовер с производства.

    Главная опасность для волжского завода состоит в том, что на российский рынок постепенно возвращаются недорогие, более комфортные иномарки. В Россию со временем вернётся и относительно бюджетный Opel Astra, а компания Chevrolet, которая долгое время доставляла проблемы волжанам, выпустила новую модель Damas на Костанайском заводе в Казахстане. При этом Damas в Казахстане уже сейчас стоит дешевле Lada Granta — 582 тыс. рублей против 598 тыс. Когда Chevrolet сертифицирует этот автомобиль для российского рынка (а никаких сомнений в этом нет), продажи Lada Granta могут рухнуть — и АвтоВАЗ лишится своего самого доходного продукта.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector