Как провести замену топливного фильтра на Renault Logan 1, 4 и 1, 6
Топливный фильтр Renault Logan
Для очистки поступающего к мотору горючего в конструкции Рено Логан предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором. Для решения проблемы необходима замена отслужившего свое фильтра. Выполнить ее не особо сложно самостоятельно.
Первоначально на автомобиле Renault Logan устанавливался отдельно стоящий топливный фильтр тонкой очистки. Он не имел альтернативы до 2006 года. Оригинальный расходник имеет артикул 6001546326. При этом компания Renault не изготавливает самостоятельно топливные фильтры. Она закупает и упаковывает продукцию Bosch. Прямой аналог, выпускаемый компанией «Бош» обладает каталожным номером 0450902161.
На части автомобилей Рено Логан используется оригинальный топливный фильтр тонкой очистки с артикульным номером 7700845961. Он также не производится Renault. Расходник закупается у компании MecaFiltre. Поэтому в продаже имеется прямой аналог с каталожным номером ELE6015.
При покупке топливных фильтров в оригинальной упаковке Renault за расходник потребуется заплатить 350-500 рублей. Прямые аналоги обладают меньшей ценой. Их стоимость варьируется от 300 до 400 рублей.
При этом автовладельцы отмечают, что фильтр Bosch лучше по качеству и эксплуатационным характеристикам, чем MecaFiltre, несмотря на практически одинаковую цену. Поэтому водители рекомендуют приобретать оригинал 6001546326 или прямой аналог 0450902161 производства Bosch.
При отсутствии возможности купить прямой аналог или оригинал следует обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы фирменному расходнику.
Таблица — Аналоги отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Рено Логан
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Ford | 1137449 | 1500-2000 |
WIX | WF8034 | 160-200 |
JC Premium | B4R029PR2X | 220-250 |
Knecht-Mahle | KL4161 | 300-370 |
Profit | 15300730 | 200-230 |
Начиная с 2011 года автомобиль Renault Logan окончательно лишился отдельно стоящего фильтра. Он был перемещен в топливный стакан. Фильтр не имеет собственного артикула и по официальным заявлениям производителя его следует менять в сборе с модулем.
Оригинальный топливный стакан имеет артикул 6001547604 и стоит 6000-14000 рублей. Так как цена фирменного модуля высока, водители покупают его аналоги. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив родному расходнику.
Таблица — Альтернативы топливных модулей с встроенным фильтром на автомобиль Рено Логан
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
Krauf | KR0867M | 2500-3000 |
Bosch | 986580368 | 2400-3000 |
Magneti Marelli | MAM00046M | 3000-4800 |
Asam | 30290 | 3400-4900 |
ERA | 775176 | 4400-5600 |
---|
На дизельном автомобиле Renault Logan используется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 164000884R. Его стоимость находится в пределах от 1200 до 2580 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами фирменного расходника можно в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Аналоги топливных фильтров на дизельный автомобиль Рено Логан
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Delphi | HDF954 | 890-1000 |
Champion | CFF100530 | 770-1000 |
Profit | 15302823 | 660-890 |
Bosch | F026402075 | 900-1500 |
Shafer | FM781 | 440-350 |
Расположение топливного фильтра
Отдельно стоящий топливный фильтр находится на Рено Логан за правым задним колесом. Он располагается под бензобаком, непосредственно на выходе топливной магистрали.
На более новых Рено Логан фильтр встроен в топливный стакан, который располагается в бензобаке.
На дизельных Renault Logan фильтр размещен в моторном отсеке. Он находится за передним правым колесом.
Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки
Инструкция по замене фильтра Рено Логан ранних годов выпуска.
- Сбросить давление, сняв клемму с бензонасоса и дав поработать мотору.
- Снять трубку.
- Слить горючее.
- Снять подводящую трубку.
- Изъять фильтр.
- Установить новый расходник, учитывая направление потока топлива.
Замена встроенного в топливный стакан фильтра
Алгоритм замены фильтра, совмещенного с топливным стаканом.
Замена топливного фильтра Рено Логан
Замена топливного фильтра Рено Логан является процедурой как планового технического обслуживания, так и устранения причин его поломки.
Расположение и причины замены фильтра
Данная деталь на автомобилях первой генерации находится под днищем. Согласно руководству по эксплуатации замена необходима каждые 30 000 километров, однако, учитывая качество отечественного бензина, во многих случаях оставляющего желать лучшего, ответ на вопрос, когда менять данную составляющую остается на полное усмотрение владельца автомобиля.
Зачастую при использовании некачественного топлива данная деталь засоряется и сообщает о том, когда его менять при помощи нестабильной работы топливной системы. По общему правилу данный элемент принято менять каждые 20 000 километров, учитывая, что он находится в легкодоступном месте, данная процедура даже у начинающих автолюбителей не должна вызвать больших проблем.
При выборе новой детали владелец должен ориентироваться на качество продукции, поэтому желательно выбирать продукцию именитых брендов, специально выпущенную для данной машины.
Замена фильтрующего элемента
Замена данного элемента происходит в несколько этапов:
- для начала необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора;
- после этого потребуется снять крышку с блока реле и вынуть реле топливного насоса, оно находится в левой части блока и имеет обозначение;
- далее необходимо обратно накинуть клемму запустить двигатель и дождаться его остановки. Таким образом, произойдет вывод остатков топлива из системы;
- затем потребуется поднять автомобиль на домкрате, но лучше загнать его на смотровую яму, тем самым владелец получает открытый доступ к заменяемому элементу;
- фильтр удерживается в штатном месте с помощью пластиковых зажимов; отжав их, необходимо отсоединить шланги топливной системы (в этом случае возможно вытекание некоторого количества топлива, поэтому к этому надо быть готовым);
- далее вынуть из креплений отработавший элемент и вставить новый (при этом следует обратить внимание на обозначение на новом фильтре – стрелка на корпусе указывает направление движения топлива, согласно именно этому указателю необходимо установить новый элемент в правильную сторону);
- с помощью штатных фиксаторов закрепить новый элемент и произвести сборку конструкции в обратном порядке, соблюдая меры предосторожности.
На модели второго поколения топливный фильтр расположен под задними сидениями.
Процесс замены
- после снятия сидений и пластиковой заглушки необходимо вынуть разъем с проводами;
- далее необходимо нажать на фиксатор и отсоединить конструкцию;
- после этого открутить фиксирующее кольцо и вытащить резиновую прокладку;
- затем вынуть блок топливного фильтра и произвести замену на новый элемент.
Делаем выводы
В итоге, процесс замены топливного фильтра на данной модели не представляет особых трудностей и доступен для абсолютного большинства автолюбителей.
Замена топливного фильтра на автомобиле Рено Логан 1
Замену быстросъемного топливного фильтра на автомобилях Рено Логан 1 рекомендуется проводить раз в 45.000 км пробега. Топливный фильтр на автомобиле Рено Логан расположен под днищем автомобиля, закреплен на топливном баке, справа.
— Для замена топливного фильтра автомобиля Рено Логан 1 потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения старый топливный фильтр, его крепления и подходящие к нему трубки
— Сбрасываем давление в системе питания двигателя
Для этого поднимаем подушку заднего сиденья и отсоединяем соединительную колодку жгута проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать до остановки из-за выработки топлива. После чего дополнительно прокручиваем двигатель стартером 3-5 секунд. Давление в топливной системе после этого будет полностью сброшено. Подробнее: «Как сбросить давление в топливной системе двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан».
— Подставляем под фильтр емкость для сбора топлива
Порядок замены топливного фильтра автомобилей Рено Логан 1
— Отсоединяем тройник от топливного фильтра
Пальцами сжимаем два красных фиксатора наконечника тройника и отводим его в сторону. Стараемся уберечь глаза от попадания в них топлива.
— Отсоединяем топливную трубку с другой стороны фильтра
Придерживая фильтр пальцами сжимаем два фиксатора наконечника трубки и отводим ее от фильтра.
— Извлекаем топливный фильтр из-под хомута
Сливаем из него остатки топлива в емкость.
— Устанавливаем новый топливный фильтр
При этом стрелка на корпусе топливного фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от тройника к трубке). Присоединяем наконечники трубки и тройника.
Поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос накачает топливо. Пускаем двигатель. Проверяем отсутствие подтекания топлива из под соединений топливного фильтра.
Примечания и дополнения
— На ряде автомобилей Рено Логан 1 заменяемый быстросъемный топливный фильтр тонкой очистки топлива отсутствует. Он встроен в топливный модуль, установленный в бензобаке. Заменяется только вместе с топливным модулем. Плюсы такой конструкции: большая площадь фильтра, надежность, больший срок его службы. Минус — дорогостоящая замена.
— Согласно технического регламента срок службы топливного фильтра автомобиля Рено Логан 1 составляет 120.000 км пробега, но учитывая качество применяемого топлива, рекомендуется заменять топливный фильтр раз в 45.000 км пробега.
— Засоренный топливный фильтр тонкой очистки топлива не даст нормально работать двигателю автомобиля из-за затруднения топливоподачи к форсункам. Как следствие двигатель неустойчиво работает на холостом ходу («подтраивает»), начинает глохнуть после непродолжительной работы на холостом ходу, возможны провалы и рывки при движении, снижение мощности и приемистости («вялый» разгон). Так же засоряются и выходят из строя элементы системы питания, ржавеют форсунки от попадания влаги.
— Нельзя отсоединять трубки от топливного фильтра не сбросив давление в системе питания. Бензин в ней находится под высоким давлением и может за долю секунды залить все вокруг.
Еще статьи по топливной системе автомобилей Рено Логан 1
— Как слить бензин из бензобака автомобиля Рено Логан 1
— Проверка давления в системе питания двигателя автомобиля Рено Логан 1
Устанавливаем топливный фильтр на Рено Логан
На данный момент среди большинства автопроизводителей прослеживается общая тенденция. Все стараются максимально упростить конструкцию некоторых систем, чтобы сделать ее более дешевой. Исключением не стала и топливная система Рено Логан. В погоне за экономией, на рестайлинговых автомобилях было принято решение снять фильтр тонкой очистки топлива, который крепился на быстросъемных элементах и заменили его на сеточку, установленную на входе топливного насоса.
Столкнуться с этим могут все владельцы, которые приобрели Рено Логан 2009 и более позднего года выпуска. Похожая система начала использоваться и на Ларгусах, начиная с 2011 года. Но, как и обычный топливный фильтр на Рено Логан, сетка со временем забивается и не смотря на большую площадь начинаются проблемы с подачей топлива. Чтобы сэкономить на ремонте можно самостоятельно заменить ее. Для этого придётся полностью демонтировать насос.
Периодичностью замены.
Замена топливного фильтра на Рено Логан, выпущенных до 2009 года необходимо производить каждые 45 тысяч километров. Это соответствует прохождению третьего планового ТО. Но важно помнить, что использование некачественного топлива значительно сокращает ресурс детали.
На более новых моделях замена производится одновременно с бензонасосом, поскольку фильтр сделан в виде сетки и по сути защищает только от крупного мусора, способного оказаться в топливном баке во время заправки. Поэтому считается, что срок службы детали не ограничен. Но, если во время движения чувствуется потеря мощности, слабая реакция на педаль газа, то следует проверять состояние этой детали при оценке состояния топливной системы.
Выбор нового фильтра
Более старый вариант – отдельно стоящий топливный фильтр Рено Логан, который устанавливается на авто с двигателями 1,4 и 1,6 литра стоит довольно дешево. Оригинальная деталь имеет артикул 7700845961, можно найти в продаже за 300-400 рублей. Можно найти и неоригинальные запчасти, но выгода будет минимальной, а качество сомнительным.
В качестве замены могут быть использованы детали следующих производителей:
- MANN WK 6002,
- Mahle KL 416/1,
- Bosch 0450905287.
Для более поздних моделей есть несколько вариантов устранения проблемы. Наиболее радикально – установить новый топливный насос Рено Логан, артикул 6001547605. Можно поменять лишь сеточку, арт. 6001546326. Данные запчасти будут стоить уже гораздо дороже. Цена нового бензонасоса может достигать 17-18 тысяч рублей, поэтому в качестве замены можно рассмотреть следующие детали:
- Asam 30290,
- Bosch 0986580957.
Замена фильтра
На автомобилях с топливной системой старого поколения ремонт происходит довольно просто. Для начала необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно снизить давление в топливной системе – на работающем двигателе снять разъем с топливного модуля. Для этого снимается заглушка лючка, расположенного под задним сиденьем, которая закрывает его от попадания пыли.
На некоторых форумах советуют отключить реле бензонасоса. Но данный способ не эффективен, потому что при разрыве цепи ЭБУ автоматически останавливает двигатель и давление в топливной рампе не успевает сброситься.
Сама деталь расположена рядом с бензобаком, найти ее довольно просто.
Деталь крепиться на быстросъемных механизмах. Чтобы отсоединить их нужно зажать фиксаторы и просто с двинуть их в стороны. Стоит помнить, что полностью давление в системе не исчезает и всегда остается какое-то количество бензина, поэтому действовать нужно осторожно, чтобы ничего не попало на открытые участки тела. После этого фильтр вытаскивается и меняется на новый.
На этом замена топливного фильтра на Рено Логан завершена. Чтобы удалить остатки воздуха из системы нужно несколько раз включить и отключить зажигание, не заводя двигатель, чтобы топливный насос создал нужное давление в системе.
Замена сетки.
Работа начинается с извлечения топливного модуля. Перед процедурой необходимо так же сбросить давление в системе.
Крепление насоса осуществляется за счет фасонной гайки. Для того, чтобы ее открутить потребуется специальный съемник. Чтобы открутить ее в гаражных условиях, нужно найти деревянный стержень и ударами по нему постараться провернуть гайку. Сорвав ее, можно пользоваться обычным ключом.
Насос нужно доставать медленно, чтобы из него слилось максимальное количество бензина. Но в любом случае сохраниться небольшое количество, поэтому нужно подставить под него какую-нибудь тару, чтобы не залить салон бензином.
Осматриваем корпус и находим защелки, которые удерживают нижнюю часть стакана. Сняв ее видим сетку, она снимается руками, при этом не должно возникать каких-либо проблем.
Очень важным моментом при обратной сборке является правильная установка бензонасоса. Он должен стоять точно по центру отверстия, иначе затягивая гайку трудно обеспечить плотное прилегание крышки к резиновому кольцу, в результате система не будет герметичной, в салоне будет появляться запах топлива после заправки на АЗС.
Топливный фильтр на Рено Логан
Смотрите также
Какой топливный фильтр лучше
- 64 13 44k
Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки
- 20 6 14k
Замена топливного фильтра Рено Логан (дизель)
- 6 0 5k
Топливный фильтр
- 0 0 73k
Когда менять топливный фильтр Рено Логан?
Топливные фильтра на Рено Логан 1 и 2-го поколения имеют отличия между собой, причем не только формой, но и местом его расположения. В зависимости от поколения и двигателя, основной топливный фильтр на данном автомобиле может быть установлен как отдельно, так и в топливном модуле.
Топливный фильтр на Логан 1
Первое поколение Рено Логан с бензиновыми двигателями 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) с завода имеет одинаковый топливный фильтр. До 2006 г. на данных комплектациях он установлен отдельно от насоса и других модулей. Расположен за правым задним колесом, под топливным баком, на выходе топливной магистрали. Доступ к данной запчасти свободный, и ее довольно легко найти и поменять, особенно при наличии смотровой ямы.
От производителя на Renault Logan 1 с бензиновыми двигателями ставится топливный фильтр под артикулом 6001546326. По факту это фильтр компании Bosch, модель 0450902161. Именно его и устанавливали на конвейере с завода. Такой же, оригинальный фильтр тонкой очистки топлива идет и под артикулом 7700845961. Но по факту в фирменной коробке от Рено с этим номером лежит фильтр компании MecaFiltre, модель ELE6015. Эта модель ниже качеством, чем Бош, и дешевле. Но в оригинальных коробках Renault их стоимость практически не отличается. Поэтому лучше искать все же запчасть с номером 6001546326, от производителя Bosch .
Размеры топливного фильтра для Renault Logan 1 | ||
---|---|---|
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
136 | 8 / 8 | 55,5 |
При замене фильтра топлива на первом Логане не меньшей популярностью пользуются и аналоги. В таблице указаны наиболее популярные, и зарекомендовавшие с хорошей стороны себя модели.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Mahle Original/Knecht | KL416/1 | 600 |
Francecar | FCR210130 | 170 |
MANN-FILTER | WK 6002 | 550 |
После 2006 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль (вместе с насосом, датчиками, и фильтром-сеткой), который полностью погружается в бак, и отдельно не меняется. Артикул модуля – 6001547604. Этот фильтр практически не забивается (из-за того что перед ним есть грубая очистка), и его меняют как правило лишь тогда, когда насос перестает работать. Самый распространенный аналог, который устанавливают, это Klaxcar France 44005z. Цена – 3400 руб.
При замене основного фильтра тоже иногда меняют и сетку (фильтр грубой очистки), которая стоит на топливном насосе, погруженном в бак. Артикул – 6001546326. Но зачастую ее предпочитают просто промывать. Отдельно же данный фильтр-сетка, практически отсутствует в продаже, поэтому покупают ближайший подходящий аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.
Топливный фильтр на дизельный Логан I
Хотя первое поколение Логан с дизельными двигателями официально и не поставлялось в Россию, но все же, эта модель имеет некоторое распространение на территории СНГ. Топливные фильтры для Рено Логан 1.5 (K9K) дизель отличаются от бензинового автомобиля. Они представляют из себя цельнометаллический цилиндр, у которого впускные и выпускные патрубки находятся только с одной стороны, а с другой — датчик воды. Располагается он спереди, под капотом, за передним правым колесом. Для доступа к нему нужно вывернуть руль вправо, и снять переднюю часть подкрылка. Кроме того, они делятся на два вида, в зависимости от установленной топливной системы – Delphi или Mahle. Фильтры обоих систем отличаются конструкцией. Для фильтра системы Delphi предусмотрено 3 прямых патрубка, с отличающимися диаметрами (инфо в табл. ниже). Для Mahle – 2 патрубка, и оба одинаковы в толщине. Данные по размерам и артикулам ниже в таблице.
Параметры топливных фильтров для Logan 1 с дизельными двигателями | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Топливная система | Диаметр корпуса, мм | Высота, мм | Диаметр патрубков, мм |
164000884R | Delphi | 88 | 210 | 8 / 10 / 10 |
8200619849 | Mahle (без подсоединенного датчика уровня воды) | 93 | 123 | 10 / 10 |
7701064241 | Mahle (с датчиком воды) |
Можно также установить один из аналогов.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Топливная система Delphi | ||
Mahle Original/Knecht | KL781 | 1800 |
Delphi | HDF954 | 1800 |
Топливная система Mahle (без датчика уровня воды) | ||
Mahle Original/Knecht | KL404/16 | 1500 |
Delphi | HDF581 | 1600 |
Топливная система Mahle (с датчиком воды) | ||
Mahle Original/Knecht | KL404/25 | 1600 |
Delphi | HDF583 | 1700 |
Топливный фильтр для Логан 2
На втором поколении Renault Logan (производиться с 2012 г по наши дни), с бензиновыми моторами K7J, K7M и K4M, устанавливается тот же топливный модуль, что и на первом поколении, после 2006 г. Фильтр-сетка тоже аналогична. Тоесть: 6001546326, и ее аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.
Топливный фильтр на Логан II дизель
Топливный же фильтр для дизельных двигателей Logan II не имеет таких разнообразий, как на первой. На все комплектации с дизельными силовыми агрегатами (K9K) идет только один фильтр-вставка, артикул 164039594R. Расположение то же, что и для Логана фазы 1. В данном случае есть преимущество, так как не нужно менять весь фильтр, с корпусом, патрубками и датчиком (при наличии), а только саму вставку с фильтрующим элементом. Это приятно радует, поскольку многих интересует сколько стоит топливный фильтр на Рено Логан.
Размеры топливного фильтра для дизельного Renault Logan 2 | ||
---|---|---|
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
118 | 11 / 11 | 85 |
Чаще же, при его замене пользуются наиболее проверенными заменителями. В таблице ниже представлены самые популярные и покупаемые.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Knecht | KX 338/26D | 800 |
Filtron | PE 815/7 | 1300 |
Knecht KX 338/26D
Filtron PE 815/7
Через сколько менять топливный фильтр на Рено Логан
Меняются топливные фильтра на автомобилях, которые выпускаются с 2006 г. через каждые 80 – 90 тыс. км, до 2006 г – на каждом ТО. Топливные фильтры автомобиля с дизельным мотором рекомендуют менять на каждом плановом ТО (каждые 15000 км).
Как заменить топливный фильтр на Рено Логан
Для замены топливного фильтра необходимо подготовить инструменты:
- плоскогубцы;
- набор рожковых и накидных ключей;
- емкость;
- тряпка.
Рассмотрим способы, как снять топливный фильтр на Рено Логан с бензиновыми и дизельными двигателями, а вместо него установить новый.
Замена фильтра на Логане до 2006 года
На модели первого поколения с двигателями 1,4 и 1,6 л сначала нужно сбросить давление в топливной магистрали. Для этого включаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем крышку насоса, снимаем реле, устанавливаем клемму на место.
После проделанной работы можно приступать к основному — как поменять топливный фильтр на Renault Logan:
Замена фильтра на Логан до 2006 года
- Установив машину на смотровую яму, очистить тряпкой сам фильтр и патрубки.
- На одной из трубок будет красная кнопка, ее нужно нажать чтобы отсоединить фильтрующий элемент.
- После этого демонтируем хомут и снимаем фильтр.
- С обратной стороны патрубок удерживается еще одной защелкой, которая имеет зеленую кнопку, нажимаем на нее и полностью отсоединяем фильтр.
- В корпусе будет оставаться небольшое количество топлива, его нужно аккуратно слить в емкость.
- Устанавливаем новый топливный фильтр на Рено Логан 1 в обратной последовательности, сначала одевая патрубок с зеленой кнопкой, а затем с красной.
Замена фильтра на Логане 2007, 2009, 2011 и 2012 годов
Замена фильтра на Логан 2009 года
Для начала нужно также спустить давление в магистрали. Затем поднять пассажирское сиденье, чтобы получить доступ к технологическому отверстию. На крышке бензобака Рено Логан 2009 года есть стрелка, которая указывает на защелку. Дабы снять ее, нужно поддеть крышку отверткой.
Счищаем всю грязь и снимаем утяжку, которая фиксирует наконечник топливного патрубка. При помощи съемника или постукивая молотков через наставку, откручиваем фиксирующее кольцо.
Так как топливный фильтр на Рено Логан 2 не снимается, его меняют со всем топливным блоком. Единственное, что можно заменить — это фильтр грубой очистки. Далее монтаж нового модуля с фильтром производим в обратном порядке.
Замена топливного фильтра на Логане дизель
На дизельных версиях Renault Logan 2011 года процесс замены фильтра немного сложнее. Для этого нужно снимать переднее правое колесо. Но можно обойтись и без демонтажа, вывернув колеса в сторону до упора.
Меняем топливный фильтр на Рено Логан первая фаза своими руками (фото и видео)
Седаны Логан, которые относятся к первой генерации, оборудованы внешним топливным фильтром. Сама деталь выглядит, как цилиндр, который закреплён под днищем. Речь шла о первом поколении машин, а в следующем поколении фильтр встроен в насос. Там заменяют узел в сборе. И между заменами автомобиль должен пройти 120 тысяч км.
Дальше на видео показано, из чего состоит модуль насоса в седане поколения «2».
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Подготовка к замене
- 1.1 Способ отключения 1
- 1.2 Способ отключения 2
- 2 Процедура замены топливного фильтра
- 2.1 Что нужно учитывать
- 3 Вернём всё, как было
- 4 Когда надо менять топливный фильтр?
- 5 Артикулы
- 6 Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
- 7 Видео: так изношенный фильтр выглядит изнутри
Подготовка к замене
Суть в следующем: между топливной рампой и насосом всегда поддерживается давление. Его надо понизить, и только тогда можно снимать фильтр. Метод используется один: отключаем насос, заводим двигатель, ждём. Но отключение можно выполнить по-разному.
Способ отключения 1
Открываем капот. Снимаем с АКБ клемму «минус» (ключ на 10). В пластиковом блоке находим реле K5, чтобы изъять его полностью.
Нужно изъять одно реле
Убрав реле, возвращаем клемму АКБ на место. Фиксируйте её надёжно – надо будет заводить двигатель.
Чтобы справиться с отключением реле, можно взять пинцет, который закреплён под крышкой блока в салоне. Сам блок установлен на «торпеде» слева. Поэтому дверь водителя надо будет открыть по максимуму.
На финальном шаге просто заводим мотор и ждём. Через 5-7 минут двигатель заглохнет. Дальше руководствуйтесь главой «Процедура замены»: в ней рассмотрено, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.
Способ отключения 2
Не будем открывать капот и отключать АКБ. Действия проводятся над разъёмом насоса:
- Подушку заднего сиденья нужно поднять, наклоняя её вперёд;
- Ключом Torx T20 откручивают два винта на щитке, который затем снимают;
Здесь нужен ключ Torx
Разъём здесь – всего один
Осталось завести мотор и подождать 7 минут. Запуск выполняют с выключенным разъёмом.
Замена топливного фильтра на Рено Логан не производится без выполнения подготовки. Её смысл – понизить давление в топливной магистрали до атмосферного.
Процедура замены топливного фильтра
Автомобиль нужно загнать на яму. В качестве стопора достаточно использовать ручник. Дальше под днищем находим топливный бак (см. рис.). Объём бака 50 литров!
Бак под задним сиденьем
Снизу на выемке будет закреплён топливный фильтр. Чтобы его снять, выполняют действия:
- С двух сторон сдавливают «красный» фиксатор и отводят два шланга вправо. Затем так же сдавливают «зелёный» фиксатор и отводят один шланг влево.
Сжимайте фиксаторы с двух сторон
Мы рассмотрели, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.
Важно! На корпусе нового фильтра будет присутствовать стрелка. Пусть она «смотрит» на «красный» фиксатор. Не наоборот!
Стрелка показывает направление потока
Что нужно учитывать
Отключая от фильтра шланги, надо успеть подставить под них ёмкость. Выльется примерно 30 грамм топлива. Всю пыль возле шлангов нужно вычищать, и сделать это лучше до отключения.
Каждый модуль фиксатора одевают на патрубок как можно плотнее. Смысл в том, что утечки топлива нам не нужны.
Вернём всё, как было
Если было изъято реле, надо вернуть его на место. Пинцет при этом не понадобится, а вот отключить АКБ будет желательно! Для клемм АКБ нужен ключ на 10.
Допустим, до замены топливного фильтра на Рено Логан отключался разъём насоса. Тогда просто подключите этот разъём и выполните запуск двигателя. Всё должно работать! Не забудьте закрыть оба щитка (пластиковый и металлический). Поздравляем с успешной заменой.
Когда надо менять топливный фильтр?
Согласно регламенту, замена топливного фильтра на Рено Логан производится через 30 тысяч км. Другой вариант – раз в два года. По мнению владельцев, фильтр надо менять чаще: цифры 20-25 тысяч выглядят более приемлемо.
Даже если Вы будете лить 95-ый бензин в соответствии с спецификацией завода-изготовителя, и даже будете заправляться на брендовой заправке, вы не застрахованы от того, что фильтр, выполняя свою роль по очистке топлива, забьётся раньше срока. В результате этого давление в топливной магистрали уменьшится, двигатель начнёт троить и потреблять больше топлива.
Артикулы
В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.
Оригинальный топливный фильтр
Теперь перечислим аналоги:
- PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
- ASAM 30515
- GOODWILL FG 300
- FINWHALE PF104
- FRAM G10230 или G5857
- FILTRON PP831/1
- BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
- JAPANPARTS FC-120S
- HENGST FILTER H107WK
- HYUNDAI 31911-3A000
- ALCO SP-2061
- BLUE PRINT ADN12324
- AMC NF-2360
- MECAFILTER ELE6015
- NISSAN 16400JD51A
- KOLBENSCHMIDT 50013623
- VAG 6N0 201 511 A
- PROFIT 1530-0730
- UFI 31.710.00
- MAPCO 62072
- OPEL 818 513
- MISFAT E710
- SCT ST 393
- KNECHT KL 416/1
- LYNXauto LF-1400
- JAPKO 30120
- SOFIMA S 1710 B
- BRECKNER BK10201
- BUGUS QIN54
- CHAMPION L236
- MANN WK6002
- FRANCECAR FCR210130
- VALEO 587002 или 587001
- «Невский фильтр» NF2115g
Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».
Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
Когда речь идёт о втором поколении машин, будьте уверены – фильтр тонкой очистки в их конструкции есть. Он установлен в нижней части узла, именуемого «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этом материале.
Фильтр обведён по контуру
По отдельности такие фильтры не продаются, и артикулов у них нет. Поэтому мы не рассматриваем, как производится замена топливного фильтра на Рено Логан генерации «2».
Не ясно, с какой целью можно добавить в магистраль второй фильтр, установленный перед рампой. Однако такой вариант тюнинга сейчас распространён. Большой пользы от него нет, а вреда, наверное, нет тоже.
Итак, можно купить любую из деталей, указанных в главе «Артикулы». Дальше приобретается:
- Шланг фирмы Gates, артикул 3225-00053;
- Два штуцера с фиксаторами («Калина» ВАЗ);
- Держатель фильтра ВАЗ-2110;
- Хомутики для шлангов (любые).
На первом шаге изготовляем «удлинитель». Затем крепим корпус фильтра на хомут от «Десятки». И затем осуществляем все необходимые подключения.
Новый фильтр установлен
Конечно, работать с топливной магистралью нельзя, пока давление не понижено. Изучите главу «Подготовка».
На втором поколении машин разъём насоса снабжён пластиной-фиксатором. Чтобы отогнуть фиксатор, используйте шлицевую отвёртку.
Для тех, кто не понял: снимаем «фишку» с рампы, подключаем её на вход фильтра, а дальше устанавливаем «удлинитель».
Топливный фильтр Рено Логан – как поменять его самостоятельно?
Топливный фильтр Рено Логан отсеивает пыль и частицы ржавчины, попадающие в топливную систему машины вместе с некачественным горючим.
Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?
Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:
- Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
- Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.
Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:
- во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
- после пробега машины 30 тысяч километров.
В тех же ситуациях, когда фильтрующее устройство устанавливается вместе с бензонасосом, по официальной инструкции его следует менять через 120 тысяч километров пробега транспортного средства.
К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:
- на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
- на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.
Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками. Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.
Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
На Рено, в которых бензонасос совмещен с топливным фильтром, замену последнего выполняют только вместе со сменой насоса. Других вариантов монтажа новой детали просто-напросто не существует. Такая процедура, ввиду своей объективной сложности, самостоятельно не производится. Ее следует выполнять исключительно на автосервисах.
А вот на авто, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять и самому. Как это сделать мы расскажем далее, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость осуществления ряда подготовительных мероприятий, которые предшествуют процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они таковы:
- включается зажигание ТС;
- с «минуса» аккумуляторной батареи откидывается провод;
- отжимаются фиксаторы, удерживающие крышку блока насоса, после чего крышка снимается;
- из блока вынимается реле;
- провод снова подсоединяется к батарее.
После этого двигатель автомобиля заводят и ожидают момента, когда он заглохнет. Теперь зажигание можно выключать и приступать к работам по замене фильтра.
Схема замены топливного фильтра
Демонтаж старой и монтаж новой детали делается следующим образом:
- залезаете под авто;
- обдуваете насосом или очищаете при помощи щетки весь топливный узел, включая и все трубопроводы, подсоединенные к нему;
- нажимаете на красную кнопку (она находится на одной из сторон детали), что позволяет открепить от топливной трубки интересующий нас фильтр;
- снимаете хомут, который поддерживает фильтр;
- нажимаете на кнопку зеленого цвета (она расположена напротив красной кнопки), чтобы открепить другую трубку;
- устанавливаете новую деталь и выполняете все ранее описанные действия в обратном порядке.
Поздравляем – на вашем Логане стоит «свежий» фильтрующий элемент!
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
Замена топливного фильтра на Рено Логан
Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.
Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан
На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.
Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан
Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.
К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.
В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.
Признаки забитого топливного фильтра
О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.
Выбор топливного фильтра на Рено Логан
Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.
Замена топливного фильтра Рено Логан
Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности
При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.
Инструменты для замены топливного фильтра
- Новый фильтр
- Емкость для слива бензина
- Набор рожковых ключей
- Ветошь
Как стравить давление в топливной системе
Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.
- При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.
- Снимают провод с «минуса» аккумулятора
- Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы
- Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)
- Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
- Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.
Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
- С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
- Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
- С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.
- Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.
- Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.
- Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
- Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
- Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан
- Спускаем давление в топливной системе.
- Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
- На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.
- Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.
- Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.
- Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.
- После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.
- Извлекаем блок топливного фильтра.
- Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.
- Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.
Заключение
Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.
Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.
Renault Logan 1.6 16v › Бортжурнал › Замена фильтра тонкой, грубой очистки топлива логан
Пробег близится к 150тыс, и я решил не затягивать и заняться заменой топливного фильтра. Как известно, фильтр идет в сборе с блоком бензонасоса и его замена затрудняется некоторыми обстоятельствами, почитав об особенностях замены и вооружившись некоторыми инструментами приступаем к замене.
Опишу кратко, довольно много инструкций в сети (в том числе и видео)
Что понадобится: фильтр тонкой очистки — LF-249M, фильтр грубой очистки — FCR210141, хомуты 2 шт (я брал 10-12)
Не нравится мне новая сетка грубой очистки. У старой (оригинальной) больше ячейка и дополнительно что то похожее на синтепон в виде фильтра, в итоге получаем что забиваться она будет гораздо дольше(из за огромной фильтрующей площади в общем итоге), чем новая сетка просто с мелкой ячейкой.
Поднимаем сидение, снимаем клемму с бензонасоса, заводим машину, дожидаемся — пока заглохнет. После крутим стартером по несколько оборотов 2-3 раза.
Пылесосим и продуваем область крышки бензонасоса — пыль и грязь не должны попасть в бак.
Подкладываем тряпку и снимаем топливный шланг со штуцера бензонасоса, обматываем тканью, что бы не попадала грязь и убираем в сторону.
Далее самое сложное — откручивание крышки. Я откручивал кусачками по металлу, упирая концы ручек в ребра крышки. Если не уверены в своих силах — рекомендую купить съемник или «взять в аренду», можно сделать самому при возможности. Можно использовать ручки газового ключа по аналогии.
Открутили. Протираем тряпкой прокладку от бензина насухо, откладываем. Извлекаем бензонасос (очень аккуратно) стараясь не повредить и не погнуть поплавок и его кронштейн (извлекаем боком, подобрав нужный угол) не тяните через силу! Выливаем лишний бензин.
Фотографируем блок насоса со всех сторон (рекомендую) что бы потом не гадать, как проложить провода и как располагать трубки итп.
Снимаем нижнюю часть (аккуратно! не поломайте защелки), очищаем, стараемся не повредить прокладку и мембрану.
Снимаем клеммы, снимаем поплавок. Да, обратите внимание на положение бензонасоса относительно старого фильтра, нам необходимо будет так же его расположить на новом фильтре.
Далее я отламывал штуцера на старом фильтре, часть штуцера остается в трубке, обернув тканью или кожей(что бы не повредить трубки) разбиваем пластик оставшегося штуцера внутри трубки (без фанатизма), вытряхиваем его и промываем трубки.
Надеваем хомуты на трубки и с помощью строительного фена, разогрев трубки, натягиваем их на штуцера нового фильтра. Спускаем хомуты, затянуть можно в конце, когда протянем провода.
Рено Логан замена топливного фильтра: кратко и понятно
Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.
Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан
На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.
Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
Фильтр расположен под днищем в районе бензобака
Сам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака. Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Забивается этот фильтр реже и к нему обращаются, как правило, в тех случаях, когда бензонасос перестает работать либо рпботает нестабильно.
Размеры фильтра тонкой очистки
О том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:
Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан
Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.
К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.
В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.
Расположение
Заменяя фильтрующий элемент автомобиля, надо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На авто 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Фильтрующий элемент тонкой очистки встроен в бензиновый насос, грубый фильтр представляет собой специальную сеточку, располагающуюся в топливном модуле авто. Менять эти детали стоит совместно.
Модели Рено Логан с объёмом двигателя 1.6 литра прекратили выпуск в 2006 году, топливный фильтрующий элемент у них установлен около бака. Модели 2007 и последующих годов (1.4 литра) имеют «встроенный» фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1.4 или 1.6 литра, шестнадцать или восемь клапанов двигателя.
Признаки забитого топливного фильтра
О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.
Стоимость фильтрующего элемента
На Логан средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в диапазоне 700-1000 рублей. Нужно отметить, что вне зависимости от того, в каком году машина сошла с конвейера, используется одинаковый фильтр.
Зная цену на деталь, а также порядок выполнения работ, можно без проблем сделать все своими силами. Конечно, придется затратить малость времени, но главное, что удастся сэкономить деньги, а это намного важнее.
Процедура замены
После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:
- Набор ключей.
- Плоскогубцы.
- Чистая тряпка.
- Пустая емкость.
Когда все перечисленное в наличии, можно приступать. Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно.
В случае, когда топливный фильтр выполнен заодно с насосом, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, ибо здесь процесс будет довольно трудным. Придется осуществлять полный демонтаж бензобака, а сделать это смогут далеко не все. В данном случае также придется строго соблюдать ТБ (технику безопасности).
Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:
- Включить зажигание.
- Снять минусовую клемму с АКБ.
- Снять крышку блока насоса.
- Демонтировать реле.
- Поставить клемму на исходное место.
Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.
Залезть под автомобиль.
Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.
Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.
Снять хомут, который удерживает сам фильтр.
Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.
Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.
Выбор топливного фильтра на Рено Логан
Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.
Замена топливного фильтра. Алгоритм работы
- Фильтр топлива Рено Логан находится внизу автомобиля, рядом с баком. При этом не обязательно использовать смотровую яму или эстакаду. Он доступен для замены без специального оборудования.
- Его и трубки нужно очистить от грязи. Это облегчит замену.
- Отсоединить трубопровод, удерживая красный фиксатор нажатым.
- Остаток бензина слить в отдельную емкость.
- Отсоединяем со второй стороны, зажимая зеленый фиксатор.
- Фильтр прикреплен хомутом, ослабляем его и достаем фильтр.
- Устанавливаем новый фильтр. На корпусе есть стрелка, ее направление должно совпадать с направлением подачи топлива в системе. Чтобы не ошибиться, можно посмотреть направление на старом фильтре.
- Плотно защелкнуть оба наконечника.
- Реле насоса нужно установить обратно, не забыв про клемму.
Замена топливного фильтра на Рено Логан не так сложна, как может казаться. Нужно всего лишь знать его расположение и иметь достаточное количество времени. В любом сервисе этот процесс занимает не больше пятнадцати минут, но цена работы по замене примерно будет равна цене нового хорошего фильтра.. Замена топливного фильтра своими руками позволит забыть о визитах на СТО по мелочам и сэкономить кучу времени и денег. В то же время, если фильтр не заменять, придется мириться с огромным расходом топлива, после чего за ремонт авто нужно будет отдать сумму, во много раз превышающую стоимость фильтра. Чистого всем бензина и ровных дорог!
Правила пожарной безопасности
При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.
Инструменты для замены топливного фильтра
- Новый фильтр
- Емкость для слива бензина
- Набор рожковых ключей
- Ветошь
Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
- С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
- Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
- С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.
- Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.
- Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.
- Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
- Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
- Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан
- Спускаем давление в топливной системе.
- Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
- На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.
- Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.
- Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.
- Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.
- После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.
- Извлекаем блок топливного фильтра.
- Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.
- Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.