Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена мотора отопителя Рено Сандеро

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

Открутить винт можно головкой TORX t20

Открывать заглушку следует аккуратно

Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Устройство системы отопителя
    • 1.1 Признаки неисправности «печки»
  • 2 Демонтаж системы отопителя
    • 2.1 Инструмент для работы
    • 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки
  • 3 Ремонт мотора печки своими руками

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Читать еще:  Как поменять задние тормозные колодки на Рено Сандеро видео

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Процедура замены и демонтажа моторчика печки на Рено Сандеро или Логан

Исправно работающий отопитель салона – залог комфортного пребывания водителя и пассажиров в автомобиле. Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без печки, которая выполняет функции обогрева и циркуляции воздуха в салоне. Узлы и агрегаты авто имеют определенный ресурс, отопитель салона также порой выходит из строя. Но выходит из строя не вся система, а только определенная деталь, которой зачастую бывает моторчик печки.

Поэтому каждому автовладельцу Рено важно знать, как проводится замена моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан, чтобы легко и быстро в любой экстренной ситуации нормализовать климат в салоне машины.

Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

Поэтапная замена мотора отопителя

Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  • Новый экземпляр моторчика;
  • Плоская отвёртка;
  • Набор головок TORKS.

Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора.

Далее необходимо проделать следующие действия:

  • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
  • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
  • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
  • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной.

Печка Рено Сандеро

Как и у всех современных автомобилей, у модели Рено Сандеро имеется печка, использующая охлаждающую жидкость двигателя. Но через некоторое время после начала эксплуатации (или даже сразу, если машина была куплена не новой) в работе этого оборудования могут появиться проблемы – она плохо греет, в салоне холодно, и это значит, что, скорее всего, сломан вентилятор или мотор, или даже радиатор.

Главные причины проблем с отоплением

Иногда отопление у Renault Sandero не работает из-за забившегося фильтра – его замена или очистка займёт еще меньше времени. А такие проблемы как отсутствие подсветки панели управления (так же как и подсветки самого оборудования) вообще решаются за несколько минут.

Не менее распространённой причиной того, что отопитель довольно плохо греет салон, является проблема с его радиатором. Но, так как эта деталь довольно хрупкая и тонкая, её ремонт не производится. Рекомендуется заменить её новым приспособлением, которое выбирают специально для марки Renault Sandero. После приобретения детали приступают к удалению старого радиатора и установке нового.

Процедура смены радиатора

С учётом того, что радиатор отопителя Рено Сандеро является главной его частью, к его замене следует отнестись ответственно. Хотя, при наличии небольшого опыта, времени она займёт немного.

Работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Сначала следует слить охлаждающую жидкость двигателя для того, чтобы не испачкать салон;
  2. Затем отсоединяют патрубки в отсеке двигателя с заменой обжимных хомутов4
  3. Теперь продувают радиатор и снимают облицовку пола;
  4. Извлекают магнитолу или установленную на её месте заглушку;
  5. Снимают центральную накладку и усилитель приборной панели Renault, стараясь не повредить провода, подсветку и другие детали;
  6. Откручивают шурупы крепления патрубков и радиатора;
  7. Отжимают защёлки корпуса детали;
  8. Достают старый радиатор.

Неисправную деталь отопителя Renault можно выбросить – никакой пользы от неё уже не будет.

А на место старого радиатора устанавливают новый. Для завершения работ все действия выполняют в точности наоборот, завершая присоединением патрубков. После такой процедуры оборудование снова работает, а внутри вашей Renault тепло и комфортно.

Решение других проблем

Радиатор может функционировать, фильтр чит – а печь всё равно не греет. Если признаком неисправности является отсутствие поступления нагретого воздуха в салон, проблема может заключаться в эл. вентиляторе автомобильного отопителя или предохранителя F36.

Часто поломка вентилятора (или, как его ещё называют, мотора) отопителя автопечки Renault Sandero заключается в износе щёток. Их замена не займёт много времени и выполняется при помощи обычной крестообразной отвёртки:

  1. откручиваются винты крышки корпуса, закрывающие заменяющиеся детали;
  2. проверяется состояние щёток и, при необходимости, производится замена.
  3. щётки для эл. мотора отопителя можно покупать и для Рено Сандеро, и любые подходящие – главное, соблюдения сечения 4х4 мм и длины 20 мм;
  4. после установки сборка проводится в обратном порядке.

Во время ремонта ось мотора следует смазать – иногда после этого печка работает лучше. Для этого применяется либо специальное масло ATF, либо его аналоги. В редких случаях также помогает замена предохранителя.

Но, если дело не в щётках и даже не в предохранителе, вентилятор изношен уже физически и выглядит плохо, следует провести замену всей этой детали. При покупке нового эл. мотора обращают внимание на фишку для подключения, которая должна быть такой же, как и на старом устройстве.

Если лопасти не крутят

Провести замену мотора отопительного устройства Renault Sandero достаточно просто. Всё, что для этого потребуется – новая деталь и подходящие инструменты. К ним относят:

  1. крестообразную и прямую отвёртку;
  2. ключ TORX T20 («звёздочка»);
  3. линейку или небольшой пластмассовый съёмник.

Время выполнения работ по смене вентилятора – около получаса. В первую очередь снимают уплотнитель с верхней части выбранной передней двери (например, с правой, откуда проще добраться до вентилятора). Затем линейкой или пластиковым съёмником убирают декоративную стойку, крепящуюся на защёлках и идущую к потолку.

Для удобства рекомендуется, чтобы во время работы в салоне Рено было тепло (меньше шансов случайно повредить хрупкий на морозе пластик), а также включена верхняя подсветка.

  1. Открыть доступ к первому винту и выкрутить его с помощью «звёздочки»;
  2. Открутить ключом TORX T20 второе крепление панели (под бардачком), сняв пластмассовую заглушку;
  3. Оттянуть правую часть панели на себя и снять её с направляющих (не повредив подсветку и другие кабели);
  4. Просунуть руку в щель, нащупать вентилятор круглой формы и потянуть на себя (увидеть его не получится, потому действуют на ощупь);
  5. Открутить мотор, повернув корпус в направлении часовой стрелки;
  6. Отключить фишку питания;
  7. Вынуть вентилятор и осмотреть;
  8. Аккуратно установить на место новый эл. мотор;

Теперь остаётся только выполнить все те же действия в обратном порядке.

Выводы

В большинстве случаев после выполнения диагностики Renault Sandero и всех работ по ремонту или замене его деталей отопительное оборудование снова греет ваш салон. И в машине комфортно ехать даже при отрицательной наружной температуре.

Замена мотора отопителя Рено Сандеро

Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Проблемы с печкой на Рено Сандеро

В каждом современно автомобиле установлена печка Рено Сандеро не является исключением. Со временем она может перестать греть, в результате чего в холодное время года на автомобиле передвигаться становится не комфортно. Довольно часто причиной становится сломанный моторчик, радиатор или вентилятор.

Случается и такое что проблемы с работой возникают по причине забившегося фильтра, и решаются путем чистки или замены фильтра. А вот проблемы с радиатором считаются более серьезными и решить их можно только путем замены, так как его элементы очень хрупкие и ремонту практически не подлежат.

Смена радиатора

К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сливается вся охлаждающая жидкость
  2. Отсоединяются все патрубки
  3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
  4. Вынимается магнитола
  5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
  6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
  7. У корпуса детали отжимаются защелки
  8. Достается сломанный элемент

После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

Смена вентилятора

Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

  1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
  2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
  3. Собираем все в обратной последовательности

Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

Замена моторчика

Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

  • Крестовая отвертка
  • TORX T20
  • Съёмник или линейка

Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

  1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
  2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
  3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой
  4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком
  5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя.
  6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.

Установка производится в обратной последовательности.

Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

Рено Сандеро плохо греет печка

Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.

Причины плохой работы печки

Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

Как заменить радиатор в Сандеро?

Когда, не работает печка, то ремонтный процесс в Рено Сандеро выполняется в несколько этапов.

  1. Первым делом сливаем из контура охлаждающую жидкость.
  2. В моторном отсеке отсоединяем патрубки путем ослабления затяжки хомутов (заменяются новыми).
  3. В салоне частично демонтируем облицовку днища.
  4. Удаляем магнитолу, а при ее отсутствии — присутствующую на консоли заглушку.
  5. Извлекаем центральную накладку с усилителем панели. Действуем предельно аккуратно, избегая повреждения проводов и прочих элементов панели.
  6. Откручиваем и отжимаем крепежные компоненты патрубков и радиаторного узла.
  7. После освобождения защелок на корпусе детали извлекаем радиатор.

Отработавший свой ресурс узел можно сдать в утиль, поскольку ремонт его невозможен. Перед установкой радиатора запасаемся новыми хомутами. Монтажная процедура выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой панели проверяем надежность фиксации патрубков и отсутствие утечки антифриза.

Мотор вентилятора Сандеро

Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».

Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.

Итак, алгоритм действий:

  1. На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
  3. В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.

Замена вентилятора печки завершена.

Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:

  • длина изделия 20 мм;
  • габариты в сечении — 4х4 мм.

В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.

Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.

Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.

Меняем вентилятор в модели Сандеро

Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:

  • отвертками: крестообразной и плоской;
  • «TORX T20» (ключ – звездочка);
  • линейкой;
  • подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.

На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.

Процедура имеет следующий алгоритм:

  1. Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
  2. Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
  3. С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
  4. Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
  5. В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
  6. Отключаем разъем.
  7. Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
  8. Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
  9. Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
  10. Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.

Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.

Подведем итоги

Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

Замена моторчика печки Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства

Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Это интересно: Стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан — объясняем подробно

Поэтапная замена мотора отопителя

Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  • Новый экземпляр моторчика;
  • Плоская отвёртка;
  • Набор головок TORKS.

Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой

После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора

Далее необходимо проделать следующие действия:

  • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
  • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
  • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
  • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной.

Ремонт

Как правило вентилятор печки Рено Логан выходит из строя по причине того что у него изнашиваются щетки. Чтобы их заменить нужно отжать несколько защелок, и крестовой отверткой выкрутить два болта. Когда доступ к щеткам получен смотрим в каком они состоянии, и в случае необходимости меняем.

Новые щетки должны иметь следующие габаритные размеры: длина не больше двух сантиметров, а ширина четыре на четыре миллиметра. Перед установкой все элементы которые трутся необходимо смазать высокотемпературным маслом.

Если имеются проблемы с корпусом или перегорели какие-то детали то в этом случае нужно менять полностью всю деталь.

Установка производится в обратном порядке, делается это таким образом чтобы заменяемая деталь села ровно на свое место. Если все действия сделаны правильно то крышка должна защелкнутся легко, а сам мотор должен быть неподвижным. Проверяем работу, если все хорошо то деталь не должно заклинивать и вращение должно происходить без каких либо проблем на любой скорости.

Как видите все работы можно произвести самостоятельно без помощи специалистов, а замена моторчика печки Рено Логан займет у вас не больше одного часа, но в любом случае перед работой нужно изучить подробно инструкцию.

Мотор вентилятора Сандеро

Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».

Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.

Итак, алгоритм действий:

  1. На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
  3. В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.

Замена вентилятора печки завершена.

Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:

  • длина изделия 20 мм;
  • габариты в сечении — 4х4 мм.

В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.

Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.

Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.

Как снять и отремонтировать мотор отопителя на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 авг 2018 veröffentlicht
  • Друзья если у вас перестал дуть воздух из печки или вобще не включается печка на Рено Логан, Лада Ларгус, Дачия Логан, Рено Сандеро, то сегодня для вас хочу снова затронуть эту тему, о том как восстановить, отремонтировать мотор отопителя печки. Видео номер 2, ранее уже было выпущено подобное видео на моем канале. Весь ремонт давольно простой, незамысловатый и требующий лишь минимальных вложений.
    Для этого нам понадобится заранее купить графитовые генераторные щетки от ВАЗ-2101. Из инструмента ключ торекс, отвертка, напильник или кусочек наждачной бумаги паяльник и чуть чуть умения паять.
    Итак снимаем мотор отопителя, не чего сложного, только лишь ужасно не удобно, смотрите на видео, подготовку и снятие моторчика печки объяснил и показал доступным способом в видео.
    После того как мотор отопителя снят, снимаем крыльчатку мотора и вынимаем щетки, которые теперь необходимо с помощью паяльника отпаять. Затем берём и разбираем само крепление ВАЗовских щеткок и достаем сами графитовые щетки. С помощью напильника или наждачной бумаги подтачиваем ВАЗовские по ширине и высоте заводских РЕНОшных, щетки графитовые поэтому подтачиваются очень легко. После чего меряем их на самом моторчике и подтачиваем уже необходимую их длину и уже впаиваем на место родных. Да и не поленитесь сразу смазать втулки крепления оси якоря, ротора, чтобы моторчик крутился тише и не раздрожал вас своим скрипением во время работы. Аккуратно собираем мотор обратно и ставим его обратно под панель на его родное место и вуаля наслаждаемся снова его превосходной работай. Весь подробный процесс ремонта вы можете просмотреть в приложенном видиоролике.
    #РЕНОЛОГАН #ЛАДАЛАРГУС #РЕНОСАНДЕРО

Комментарии • 51

Как вы ее провернули, немогу провернуть

Спасибо за видео, всё получилось, всё работает
Дёшево и сердито, щетки от ваз 2101 — 40 рублей, все затраты.
Спасибо

Пользуйтесь на здоровье

Спасибо за подсказку со щётками,вчера перепоял,автомобиль Nissan Note,моторчик одинаков

Не за что, хорошего ремонта

Вопрос при включении печки или кондера сразу летит предохранитель силовой 40 ампер который также подключен вентилятору. Причина?

Если комплектация без подушки безопастности, то можно снять обшивку панели (сперва рамку магнитолы, потом немного правый угол центральной накладки и потом саму накладку =) — там можно пропилить стену ниши и спокойно с комфортом вытащить мотор.

Чем смазывал подшипник?

Маслом или литолом

у меня перестал работать, завтра полезу смотреть. пробег 198000

На каком пробеге надо ревизию печки производить.

Дастер на 190тис

У меня на 200 тысячах вылезло

Огромное спасибо за подробный обзор! Сегодня отремонтировал вентилятор, а то ездил как в полуторке без отопления 🙂 Единственно я еще открутил саморез крепящий панель сверху, он находится под облицовкой стойки. Конечно пришлось повыдрючиваться, но все получилось нормально. Самое сложное — засунуть вентилятор обратно 🙂

На здоровье)) Рад слышать что вам эта инструкция помогла. Приятное ведь чувство правда когда что то делаешь своими руками и это работает.

Самый информативный ролик. Только я открутил оба крепления панели справа. Огромное спасибо за подробную и информативную съемку. Изобретатель фишки, походу марсианин 😀

Супер молодцы как положено объяснили у мня ларгус так заболела теперь буду ремонтировать спасибо

Спасибо. Успешного ремонта

Щетки надо медноугольные ставить .на угольных сопротивление не такое и мотор может сгореть

Саморезы на торпеде сажаются на фиксатор резьбы. Видео класс, все понято и быстро.

Блин ребята как вы его вытащили там нужно было ещё два самореза открутить под накладкой правой стойки в низу и за магнитолой тогда торпеду можно было больше оттянуть и он выскочил без проблем.

Крутишь, вертишь его там, он и выходит в одном положении

Мастеру респект. Все понятно обьяснил и покозал. Большое спасибо. Всем удачи

Спасибо за хорошие слова👍

Я туда сунулся ваще не реально достать.

Один маленький нюанс, генераторные щетки 2106 графитовые. Графитовые щетки ни в коем случае ставить нельзя. Они греются очень сильно из-за собственного сопротивления и расплавят весь пластиковый корпус посадочных мест. Нужно ставить ТОЛЬКО меднографитовые щетки.

Не подскажете аналоговые счётки. Как я таких как эти ещё не где и не видел а только графитовые.

с 2016 года езжу и не чего не расплавилось

4:09 я начал переживать, что сюжет блокбастера , очень заострился!

Всего один болт открутить⁉️,на другом видео чуть ли весь панель сняли, или с кондиционером там по другому⁉️🤔

@nikolaj kuratov больше заебе****, лучше один болт открутить и оттянуть панель. Это на камеру все так тяжело вышло, потому как снимать видос и вынимать моторчик неудобно, в жизни все проще получится.

@коми-морт Может там, где мешает ,можно будет спилить панель чуток, чтобы не Е***Ся вытаскивать и сувать,🤔🙂🙂

Дружище Спасибо! А то некоторые деятели советуют обязательно снимать панель приборов

логан 2006 г без гура и кондиционера нет никаких трех зацепов кышка снимается откручивание двух винтов а дальше кажется неразборный и щетки непонятно где кажется в металлическом копусе мотора

Должен как то разбираться.

А я на жигулях ни чего не перепаивал. Взял щётку от токосъёмника троллейбуса, выточил по размеру, подложил под старые щётки. Работает!
У меня сейчас Дастер. При тех симптомах, что у Вас, говорят, что это просто засор, надо продуть. Как считаете?

@коми-морт У дастера салонный фильтр стоит после вентилятора. У Логана разве не так?

У меня салонный фильтр стоял, так что засор был исключен, щетки действительно были уже хорошо изношены. А по вашему случаю, все возможно.

Снять то Я сниму а вот поставить наверное не смогу да еще чтобы всё работало😀

Сможешь😀
Глаза боятся, а руки делают😀

а вазовские щетки меднографитовые?или просто графит? нужны ведь именно меднографитовые!

Не подскажу, 3 года езжу так проблем нет, а живу на крайнем севере.

мне видео очень помогло я думал что он неразборный, сделал точно также мотор как новый ,единственое снимать очень не удобно нужно быть акробатом

Про акробата эт верно подметили😀👍

Для меня поломка моего авто, это целая куча проблем. Начиная с того, где взять запчасти. Ведь ни хочется покупать не качественные детали, чтобы не менять их раз за разом. Недавно открыл для себя сайт, на котором покупал амортизатор для Renault Trafic avtozapchasti.com.ua/catalog/renault/trafic/10221/amortizator . И впервые остался доволен своей покупкой. Доставка пришла быстро, цена меня порадовала, и качество хорошее.

А на сервесе такой ремонт во сколько обойдется?

не подскажу, не знаю занимаются ли они таким

Спасибо. Потеплее будет попробую снять.

Спасибо за видео, подскажите у меня на сандеро когда включаю вентилятор на втором положение свист идёт, что это может быть.

Втулки оси смажте и все пройдет

У меня Рено 19, недавно подгорел контакт (желтый провод, крайний левый в нижнем ряду штекера) обломал пластмасу зачистил контакт и немного поджал усики, чтобы прилегание было лучше, как дошел до этого — почувствовал запах плавления пластмассы и также периодическое пропадание скоростей работы вентилятора, появлялся скрип при тряске в дороге или нагреве, не придавал значения, потому как недавно стал автовладельцем (по логике понимал, что скорее всего вентилятору конец приходит, ибо пользуюсь компьютером и звуки схожи были)) Сегодня утром завел машину, но реакции вентилятора нет никакой на регулировку скоростей, полез в предохранители, увидел перегоревший предохранитель но, не вентилятора печки, а обогрев заднего стекла, заменил его, повернул ключ зажигания, включил третью скорость (на 1 и 2-ю скорость не было реакции) как итог, предохранитель сгорел (вспышка тока была), наведите в правильное русло, от чего это может происходить? Короткое замыкание или заклинил моторчик, щетки могут на это влиять?

@коми-морт спасибо, просмотрю)

Вполне вероятно что в печку могло что то попасть(листья), особено если нет фильтра салона, даже через отверстия в панели обдува стекла умудряются туда что то ронять, от чего стопорит сам мотор и выгорают предохранители.
Так же щетки или во втулках-подшипниках ось ротора может подклинивать.

Когда вытаскивал сломал крепление об бордачек. Запаял крепление и новые щётки подсоедил, работает. Установил все собрал проехал км 10 и перестал работать. В чем проблема?

@коми-морт можешь прислушаться когда крутишь там внутри щелчок будет

@flipe R7 хм. не знал.

@коми-морт а кстати ты в видео не объяснил, там чтобы легче крутануть моторчик нужно направление подачи воздуха поставить в положение «лицо и ноги».

@коми-морт завтра скажу что да как и почему

@flipe R7 возможно. А провода и щетки в норме? Может контакты подгорели

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector