Рено Сандеро замена ступичного подшипника переднего
Ступичный подшипник Рено Сандеро
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с тем что нужно менять ступичный подшипник Рено Сандеро как автомобиль пользующий большой популярностью так же со временем нуждается в этой замене. Благодаря этой детали колесо фиксируется к ступице. Так как она удерживает на себе вес автомобиля она испытывает большие нагрузки, поэтому в случае износа во избежание серьёзных негативных последствий его нужно как можно скорей заменить. Как правило подшипник нужно менять после 100-130 тысяч км, а если автомобиль во время эксплуатации не подвергался большим нагрузкам деталь может прослужить дольше.
Признаки неисправности
Признаки которые говорят о том что ступица на Sandero нуждается в замене подшипника могут быть следующие:
- Появления гула в передней части автомобиля
- На поворотах гул усиливается
- Помимо посторонних звуков на руль идет вибрация
Поэтому если появились данные симптомы нужно как можно скорей произвести замену детали.
Выбор
Выбирая подшипник ступицы Рено Сандеро следует знать о том что, они могут быть разными в зависимости от того имеется на автомобиле АБС или нет. К оригинальным запчастям относятся:
- Передний с учетом АБС имеет артикул 6001547686
- Код переднего без учета АБС 6001547696
- Оригинальный код 7701205812
Большой популярность пользуются аналоги французской фирмы SNR и SKF. Неоригинальные детали имеют следующий артикул:
- Передний SNR c АБС R155.16
- Передний SNR без АБС К155.62
- Задний той же фирмы R155.63
- Фирма SKF имеет номера VKBA 3525, 3596 и 3637
Конечно это не все производители которые занимаются производством запчастей для Рено, существует огромный выбор и других фирм. Поэтому выбирая среди них учитывается цена, которая у оригиналов значительно выше по сравнению с аналогами, но в отличие от вторых служат гораздо дольше.
Замена
Для замены следует подготовить:
- Ключ на 16 и 18
- Домкрат
- Тиски
- Устройство для снятия и установки стопорного кольца
После того как всё подготовлено переходи к замене:
- Первым делом ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину
- Снимаем колесо
- У рулевого наконечника выкручиваем гайку и из поворотного кулака выбиваем палец
- Откручиваем крепеж гайки болтов стойки которая крепится к поворотному кулаку
- Откручиваем от болта гайку который держит палец шаровой опоры
- Откручиваем суппорт с диском и из стойки амортизатора выкручиваем болты. В этом положение становится доступна передняя ступица Рено Сандеро, а также поворотный кулак который следует извлечь вместе со ступицей.
- Заменяется подшипник. Для этого снимается стопорное кольцо и из кулака выдавливается подшипник. После этого устанавливается новый при помощи запрессовки.
На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке. Обслуживать данный элемент как правило ненужно, самое главное чтобы произведенная работа была сделана правильно.
Renault Sandero Stepway СТЁПА › Logbook › Замена ступичного подшипника переднего правого колеса и сайлентблоков рычага.
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего журнала. Не секрет, что половина пробега моего автомобиля — это трасса.
И вот однажды, выезжая в очередной раз на дорогу и набирая скорость, я услышал не характерный шум с правой стороны. Он был похож на гудение дешёвого зимнего шипованного колеса, но гораздо отчётливее и громче. Я не сразу придал этому значение, т.к. на улице аномально потеплело и я грешил именно на резину и на возможную разбалансировку колеса. Естественно, приехал на шиномонтаж. Поставили машину на домкрат. Пока не начали работу, я решил проверить подшипник, покрутил колесо, и тут стало все понятно — подшипник запел.
Ну думаю, корячится незапланированный ремонт. Как говорится: «если делать, то хорошо», и я поехал на диагностику ходовой части автомобиля, благо в это время у Fitservis была акция: «бесплатная диагностика». После проверки приговорили: сайлентблоки правого рычага, ступичный подшипник, тормозные колодки и порекомендовали поменять передние стойки, т.к. они потеют.
После выявления проблемных мест встал вопрос выбора запчасти. У меня машина с ABS и, как известно, есть две генерации подшипников с магнитной «лентой»: на 44 и 48 меток. Без сомнения, на машине 2015 года может быть только 48 меток.
Раздумывать и экономить не стал и взял оригинальный подшипник NTN-SNR XGB41140R00. Он такой же как и SNR 155.75 только без ступичной гайки и держателя(пластинки) для датчика ABS.
Сайлентблок взял DELPHI TD729W, я считаю, эта компания достойна уважения.
На всякий случай взял шаровую опору SASIC 7574013, все равно рычаг снимать, и купил пластинку RENAULT 7700757688 для шаровой опоры.
Запчасти куплены, а где же ремонтироваться? И тут я вспомнил, что есть приложение по сбору предложений от автосервисов, и решил его опробовать.
Был описан фронт работ, и в течение 5 дней я получил около десятка предложений.
Выбор пал на маленький, но ухоженный автосервис в гаражном кооперативе))) Сделали быстро, в рабочей зоне чисто, везде, в том числе и в инструментах, порядок, в общем нормальный сервис. Кстати, большего всего отзывов было именно у данного сервиса, а точнее около 300 со средним балом 4.8 из 5.0 (не реклама).
Рено Сандеро замена ступичного подшипника переднего: описываем суть
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с тем что нужно менять ступичный подшипник Рено Сандеро как автомобиль пользующий большой популярностью так же со временем нуждается в этой замене. Благодаря этой детали колесо фиксируется к ступице. Так как она удерживает на себе вес автомобиля она испытывает большие нагрузки, поэтому в случае износа во избежание серьёзных негативных последствий его нужно как можно скорей заменить. Как правило подшипник нужно менять после 100-130 тысяч км, а если автомобиль во время эксплуатации не подвергался большим нагрузкам деталь может прослужить дольше.
Признаки неисправностей ступичного подшипника
Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:
- появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
- вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
- прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
- люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.
При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.
Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь
Прежде всего, при выборе нужно обратить внимание, что подшипники могут не подойти определенному Sandero, ведь одни рассчитаны на авто с АБС, а другие без. Выбор заднего ступичного подшипника может быть проведен без учета АБС. Оригинальные:
- Передний без АБС (6001547696).
- Передний с АБС (6001547686).
- Оригинал 7701205812.
В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:
- Передний без АБС SNR (R155.62).
- Передний с АБС SNR (R155.16).
- Задний SNR (R155.63).
Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:
- SKF VKBA 3525.
- SKF VKBA 3596.
- SKF VKBA 3637.
Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.
При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.
Замена
Для замены следует подготовить:
- Ключ на 16 и 18
- Домкрат
- Тиски
- Устройство для снятия и установки стопорного кольца
После того как всё подготовлено переходи к замене:
- Первым делом ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину
- Снимаем колесо
- У рулевого наконечника выкручиваем гайку и из поворотного кулака выбиваем палец
- Откручиваем крепеж гайки болтов стойки которая крепится к поворотному кулаку
- Откручиваем от болта гайку который держит палец шаровой опоры
- Откручиваем суппорт с диском и из стойки амортизатора выкручиваем болты. В этом положение становится доступна передняя ступица Рено Сандеро, а также поворотный кулак который следует извлечь вместе со ступицей.
- Заменяется подшипник. Для этого снимается стопорное кольцо и из кулака выдавливается подшипник. После этого устанавливается новый при помощи запрессовки.
На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке. Обслуживать данный элемент как правило ненужно, самое главное чтобы произведенная работа была сделана правильно.
Обслуживание
Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.
Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.
Подведем итоги
Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно не допустить перекосов и запрессовать изделия что называется «до конца». Если все выполнено корректно, то в движении подшипник будет «молчать», а когда имели место недоработки при монтаже или само изделие оказалось некачественным, то водитель услышит ранее обозначенные нами шумы. Да и ресурс в таком случае будет многократно снижен. Поэтому обращайте внимание на качественные аспекты изделия и меняйте правильно. Замена ступичного подшипника требуется сразу по паре подшипников на одной оси Рено Сандеро.
Замена подшипника ступицы Рено Сандеро
- Гул в носовой части автомобиля.
- Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
- Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.
Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.
Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь
Прежде всего, при выборе нужно обратить внимание, что подшипники могут не подойти определенному Sandero, ведь одни рассчитаны на авто с АБС, а другие без. Выбор заднего ступичного подшипника может быть проведен без учета АБС. Оригинальные:
- Передний без АБС (6001547696).
- Передний с АБС (6001547686).
- Оригинал 7701205812.
В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:
- Передний без АБС SNR (R155.62).
- Передний с АБС SNR (R155.16).
- Задний SNR (R155.63).
- SKF VKBA 3525.
- SKF VKBA 3596.
- SKF VKBA 3637.
Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.
При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.
Процесс установки
Для того чтобы провести замену данной детали на Рено, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.
Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо. Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.
После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку – так не будет риска, что суппорт упадет. Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.
В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку.
Лучше всего использовать специальное оборудование, которое позволит затянуть гайку с усилием в 250-280 Нм.
Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника.
Обслуживание
Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.
Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.
Передний ступичный подшипник Рено Сандеро с АБС
Подшипник задней ступицы является неотъемлемой деталью ходовой части любого автомобиля. Он необходим для обеспечения вращения и удерживания колесной ступицы в поворотном кулаке. Особенность изделия такова, что им воспринимается подавляющая доля нагрузки, передаваемая неровностями дорожного полотна.
По опыту замечено, что на Рено Сандеро данный подшипник задней ступицы имеет ресурс в пределах 100-130 тыс. км. На его величину сильное воздействие оказывают условия, в которых эксплуатируется конкретно взятый автомобиль. Владельцы Renault Sandero подтвердят, что если ходовая часто воспринимает сильные перегрузки, выраженные в ударах о дорожные неровности, то подшипник способен огорчить своим преждевременным выходом из строя.
Признаки неисправностей ступичного подшипника
Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:
- появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
- вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
- прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
- люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.
При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.
Особенности выбора. Оригинал и аналоги
При подборе новой детали рекомендуется обращать внимание на конструктивные аспекты самого автомобиля Рено Сандеро. Моделям с АБС требуются одни подшипники, а модификациям без АБС системы – другие.
Если владелец «взял прицел» на оригинальные изделия, то полезно будет заранее знать коды:
- передний: без «АБС» — «6001547696»; с «АБС» — «6001547686»;
- задний – «7701205812».
Иногда приходится рассматривать в качестве вариантов на покупку аналоговые продукты. Обратим внимание на фирму «SNR». Этот французский бренд завоевал немалую популярность, поэтому приводим коды его подшипников для Рено Сандеро:
- перед: «R155.62» без АБС и «R155.16» с АБС;
- зад – «R155.63».
Кроме указанного производителя хорошим авторитетом пользуется продукция от «SKF»:
- «VKBA 3525»;
- «VKBA 3596»;
- «VKBA 3637».
Заметим, что не обязательно выбирать подшипник из приведенных здесь вариантов производителя. На рынке существуют продукты иных фирм, которые также обладают достойным ресурсом и качеством.
Замена ступичного подшипника в Сандеро
Замена ступичного подшипника не вызовет трудностей у подготовленного владельца Рено Сандеро. Для этого потребуется обзавестись инструментом и приспособлениями.
- ключи «16» и «18» типоразмера;
- подъемное устройство (домкрат и пр.);
- съемник стопорного кольца;
- пресс и оправки (как вариант – тиски);
- удлинитель для откручивания ступичной гайки.
Теперь надеваем перчатки и приступаем к процессу.
Внимание! Здесь допускается разрушение подшипника, поскольку его дальнейшее использование запрещено.
- «Отпускаем» гайки на колесе (с одной стороны) и также ослабляем ступичную гайку на полуоси.
- Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону. Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон.
- Откручиваем крепеж рулевого наконечника.
- Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака. Хороший помощник – съемник, если его нет – аккуратно выбиваем палец.
- Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.
- Гайку болта, удерживающего шаровую опору в кулаке, также откручиваем. Извлекаем болт.
- Демонтируем суппорт тормозов в сборе и подвешиваем его к элементам кузова или подвески, дабы снять нагрузку со шланга.
- Извлекаем болты с кронштейна стойки (ранее откручены).
- Полностью снимаем центральную гайку с полуоси.
- Демонтируем тормозной диск.
- Теперь кулак свободен. Извлекаем его в сборе со ступицей и укладываем на место ремонта.
- Специальным приспособлением извлекаем стопорное кольцо.
- Прессом удаляем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
- Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого применяем съемник.
- Устанавливаем новое изделие сначала на ступицу, а затем всю сборку запрессовываем в кулак.
Внимание! Не забываем заменить стопорные кольца новыми аналогами.
Сборка всего узла выполняется по обратному алгоритму и абсолютно идентичная для обеих сторон авто Renault Sandero.
Важно! Не следует превышать момент затяжки ступичной гайки. Придерживаемся уровня 260-280 Нм.
Подведем итоги
Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно не допустить перекосов и запрессовать изделия что называется «до конца». Если все выполнено корректно, то в движении подшипник будет «молчать», а когда имели место недоработки при монтаже или само изделие оказалось некачественным, то водитель услышит ранее обозначенные нами шумы. Да и ресурс в таком случае будет многократно снижен. Поэтому обращайте внимание на качественные аспекты изделия и меняйте правильно. Замена ступичного подшипника требуется сразу по паре подшипников на одной оси Рено Сандеро.
Замена ступичных подшипников Renault Sandero
Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- увод машины с траектории на ровной дороге
- увеличивается расход топлива
- гул со стороны неисправного подшипника
- при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает
Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!
ВАЖНО!
- После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
- Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
- После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Sandero.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Sandero – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Sandero установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Sandero
На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Sandero, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Sandero производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.
В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Sandero должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой автовладелец Renault Sandero встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Sandero и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Sandero. Также замена требуется при возникновении таких явлений:
- авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
- свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Sandero
Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Sandero, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.
Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Sandero, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Sandero с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поломка ступичного подшипника Renault Sandero происходит по ряду причин, к которым относится:
- неправильная установка с перекосом;
- ошибочный выбор размера элемента вращения;
- недостаток смазки детали;
- длительная работа;
- некорректная езда.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Sandero и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Sandero
Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Sandero может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Sandero, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Sandero может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Sandero желательно обратиться на станцию техобслуживания.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Sandero
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Предупреждение: Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса
Снимаем диск и щит тормозного механизма
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Предупреждение: Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
Предупреждение: Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Замена подшипника ступицы Рено
Многие автовладельцы марки Рено сталкивались с проблемой нарастающего постороннего шума при движении на скорости, первая причина это конечно же подшипник ступицы.
По началу это особого дискомфорта не доставляет, но со временем шум усиливается и появляется скрежет, треск и сильный гул, это говорит о том, что люфт в подшипнике ступицы достиг аппогея и тормозной диск трет скобу суппорта. Это крайне не безопасно и может повлечь за собой дополнительные затраты на ремонт. По этому очень важно своевременно заменить ступичный подшипник.
Замена переднего или заднего подшипника ступицы для всех моделей Рено практически ни чем не отличается, поэтому стоимость замены одинаковая. Исключение составляет только Дастер.
Ниже представлена подробная информация: как заменить подшипник и на что обратить внимание при покупке подшипника и выполнении работ по замене для всего модельного ряда Рено.
Цена переднего и заднего подшипника, а так же стоимость работы по замене ступичного подшипника для каждой модели Renault можно посмотреть в таблице. Стоимость дана на сегодня, все подшипники ступиц в наличии .
Что приводит к износу
У подшипников ступицы на Рено есть определенный ресурс, который может быть уменьшен ввиду ряда факторов:
- Разбалансировка колес . Это одна из наиболее распространенных причин выхода из строя, так как колличество ям на дорогах увеличивается изо дня в день, и многие автовладельцы принебрегают балансировкой колес. А помимо биения в руль идет колоссальная нагрузка на подшипник и бывает достаточно 1000 км пробега для износа подшипника.
- Перегрев тормозных дисков . В связи с тем, что тормозной диск монтируется на ступицу подшипника, при сильном перегреве диска, так же греется и подшипник, разжижается смазка, перегреваются сальники, и смазка может вытечь. Перегрев дисков может случится по нескольким причинам:экстренное торможение, неисправность тормозных механизмов (подклинивание суппорта, направляющих), износ тормозных дисков и колодок.
- Неисправная подвеска . Для долговечности подшипника, достаточно важно следить за состоянием всей ходовой части автомобиля, например при износе рулевых наконечников или шаровых появляется вибрация и люфт на колесе, что тоже сильно уменьшает ресурс подшипника.
- Некачественная установка. При замене подшипника очень важно обратить внимание как запрессовывается подшипник и ступица, ведь неправильная установка может повредить подшипник, так же важно проверить состояние ступицы и затяжку ступичной гайки.
- Попадание колеса в яму или кочку . Любой серьезный удар в колесо может уменьшить срок службы подшипника, особенно губительны ямы с водой.
Когда нужно менять
Нельзя откладывать на Рено замену подшипника ступицы на «потом», так как это может привести к выходу из строя других элементов подвески и трансмиссии. Ниже описаны несколько признаков необходимости замены
- Гул при движении
- Посторонний стук
- Биение руля
- Люфт при вывешаном колесе
Что потребуется для замены
Для замены подшипника ступицы на Рено потребуется:
- Сам подшипник (желательно со стопорным кольцом и новой ступичной гайкой)
- Может потребоваться ступица или цапфа (при сильном износе посадочных мест под подшипник )
- Пресс (достаточно 5 тонн)
- Вороток и головки: 16,17,18,30.
- Ключи на 16,17,18. только для замены переднего подшипника.
- Оправки для запрессовки и выпрессовки подшипника и ступицы
- Угловая ШлифМашина (Болгарка) или спец съемник для демонтажа внутренней обоймы подшипника со ступицы. только для замены переднего подшипника.
- Молоток и зубило.
На что обратить внимание.
При замене подшипника ступицы на Рено в первую очередь нужно обратить внимание на наличие в автомобиле системы АБС, так как подшипники отличаются. На подшипниках ступицы с АБС стоят магнитные метки от которых датчик АБС считывает частоту вращения колеса. Подшипников бывает два вида: с магнитным кольцом на 44 метки и на 48 меток. И для правильной работы тормозной системы с АБС ВАЖНО! точно определить какой вид подшипника установлен на вашем автомобиле.
Правильно определить вид подшипника можно только с помощю спеиального диагностического оборудования.
Важно проверить состояние ступицы или цапфы , особое внимание обратить на посадочные места под внутренние обоймы подшипника, так же зачистить посадочные места в кулаке или барабане под подшипник.
Как определить на сколько меток у вас стоит подшипник можно посмотреть в видео
Ремонт ступицы Renault Sandero
Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero
Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину. Снимаем колесо.
Откручиваем гайку рулевого наконечника Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.
Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку.
Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака. На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо. Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.
С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.
Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть. Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!
Данный метод с помощью головки на 24.
Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.
С помощью болгарки делается пропил. ВАЖНО не задеть саму ступицу.
Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо. Переходим к снятию подшипника.
Снимаем стопорное кольцо.
Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса.
Производим сборку в обратном порядке.
Видео о замене переднего подшипника ступицы Renault Sandero
Замена ступицы на Renault Sandero/Logan
Видео о замене ступицы Renault Sandero:
Амортизаторы Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов задней подвески
Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan
Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.
Диагностика неисправности
Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:
- слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
- при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
- из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.
Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:
- Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
- Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
- Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Последовательность замены подшипника передней ступицы
После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.
Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.
Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.
На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.
После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.
Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.
После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.
Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.
После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.
Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.
Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.
После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.
На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.
Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.
Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.
Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.
Заключение
Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.
Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.