Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится предохранитель прикуривателя Рено Сандеро

Предохранители и реле

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

Блок расположен в салоне с левой стороны приборной панели.

Предохранитель электродвигателя очистителя ветрового стекла (212) — переключателя очистителя и омывателя стекол (145) — ЦЭКБС (645) — блока реле потребителей электроэнергии (299-235)

Предохранитель щитка приборов (247) — реле системы впрыска (1047) — ЭБУ системы впрыска (120)

Предохранитель выключателя стоп-сигнала (160)

Предохранитель ЦЭКБС (645) — диагностический разъем (225) — блок транспондера (957) — колодка реле системы освещения дневного движения (1034)

Предохранитель левой фары (227) — щитка приборов (247) — насоса омывателя фар (219)

Предохранитель правой фары (226)

Предохранитель левой фары (227) — щитка приборов (247)

Предохранитель правой фары (226)

Предохранитель переключателя стеклоподъемника правой задней двери (130) — переключателя стеклоподъемника левой задней двери (131)

Предохранитель переключателя стеклоподъемников двери водителя (132)

Предохранитель ЭБУ ABS (118)

Предохранитель выключателя обогрева сиденья водителя (615) — выключателя обогрева сиденья пассажира(616)

Предохранитель главного электромагнитного звукового сигнала (105)

Предохранитель левой лампы габаритного света (185) — заднего левого фонаря (173)

Предохранитель правой лампы габаритного света (184) — правого заднего фонаря (172) — плафона освещения вещевого ящика со стороны пассажира (168) — центрального фонаря освещения номерного знака (1324) — щитка приборов (247) — ЦЭКБС (645) — выключателя аварийной сигнализации (125) — панели управления кондиционера (319) — аудиосистемы (261) — переключатель центрального замка (123) — прикуривателя первого ряда сидений (101) — выключателя обогрева заднего стекла (128) — переключателя стеклоподъемника двери водителя (132) — импульсного выключателя обогрева (1456) — выключателя блокировки внутренних ручек дверей (135)

Предохранитель лампы заднего противотуманного света (в левом заднем фонарю 173) — щитка приборов (247)

Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида со стороны водителя и пассажира (239-240)

Где находится предохранитель прикуривателя Рено Сандеро

Цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями, Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Предохранители в салоне автомобиля

В салоне автомобиля монтажный блок установлен с левой стороны панели приборов под крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.

Нельзя заменять предохранитель перемычкой или предохранителем с большей силой тока – это может привести к повреждению электрических приборов и к пожару.

Для замены предохранителя в салоне автомобиля открываем крышку в панели приборов

Извлекаем заменяемый предохранитель с помощью пинцета

На рисунке показан перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка перегорела).

Для замены предохранителя устанавливаем запасной предохранитель того же номинала и цвета.

Предохранители в моторном отсеке

В моторном отсеке предохранители и реле находятся с правой и левой стороны аккумулятора.

Чтобы проверить или заменить предохранитель в монтажном блоке в моторном отсеке

Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока

Если нужно заменить реле или предохранитель, извлекаем его, покачивая из стороны в сторону

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Методы проверки электрических цепей автомобиля

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.

Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент (потребитель), различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и кузовом — массой.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с массой» (разные цепи во многих случаях могут подсоединяться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.

Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверку наличия напряжения питания проводят в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Назначение предохранителей в салоне автомобиля

№ (Ампер) Защищаемая цепь

F1(20) Очиститель ветрового стекла

F2(5) Комбинация приборов, ЭБУ

F3(10/20*) Выключатель фонаря заднего хода

F4(10) Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

F5(10) Автоматическая коробка передач

F9(10) Левая фара (ближний свет)

F10(10) Правая фара (ближний свет)

F11(10) Левая фара (дальний свет)

F12(10) Правая фара (дальний свет)

F13(30) Задние электростеклоподъемники

F14(30) Передние электростеклоподъемники

F15(10) Блок управления ABS

F16(15) Электрообогрев передних сидений

F17(15) Звуковой сигнал

F18(10) Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель

F19(10/7,5*) Габаритный свет правого борта

F20 (7,5) Выключатель Заднего противотуманного фонаря

F21(5) Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

F23(-) Место под установку охранной сигнализации

F24(5) Усилитель рулевого управления

F25(5) Газовое оборудование

F26(5) Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности

F27(20) Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода

F28(15) Освещение салона

F29(15) Общее питание

F30(20) Блокировка открывающихся элементов кузова

F31(15) Противотуманные фары

F32(20) Электрообогрев заднего стекла

F36(30) Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

F37(5) Электропривод наружных зеркал заднего вида

F39(10/30*) Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.

Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке

Блок реле/предохранителей № (ток А) Назначение

597А

F1(60) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

F2(60) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

597В

F1(30) Питание платы реле

F2(25) Цепь питания реле системы впрыска

F3(5) Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

784

474(20) Реле включения компрессора кондиционера

700(20) Реле электровентилятора

1047

236 Реле топливного насоса

238 Реле блокировки впрыска

Отдельное реле 233 Реле вентилятора отопителя

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.

Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва

Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Читать еще:  Сравнительный тест драйв лада х рей и Рено Сандеро степвей видео

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.

Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает прикуриватель на Рено Сандеро

Прикуриватель, на легковом автомобиле Рено Сандеро, располагается на передней консоли справа от рычага переключения передач. Водители используют гнездо прикуривателя, как по прямому назначению, так и в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, что, в большинстве случаев, и приводить к выходу его из строя.

Основной неисправностью самого прикуривателя, считается перегорание пластин накаливания, из-за чего происходит разрыв электрической цепи при его включении, в результате чего пластины перестают нагреваться. В этом случае прикуриватель подлежит замене. Вторая неисправность связана с тем, что прикуриватель перестаёт фиксироваться в гнезде после нажатия на его ручку. Происходит это по причине разгибания усиков центрального контакта. Устранить эту неисправность можно при помощи плоской отвёртки путём возврата усиков в исходное положение, только делать это нужно при выключенном зажигании, чтобы внутри гнезда не произошло короткое замыкание.

При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств водитель должен помнить о том, что необходимо правильно вставлять штекера в это гнездо, иначе может произойти короткое замыкание, которое вызовет перегорание предохранителя F38. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему возможен только после открытия водительской двери. Этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь автомагнитолы, поэтому и символ на крышке монтажного блока, который помогает найти точное место расположения этого предохранителя, будет виде ноты.

Перегореть предохранитель F38 может ещё и по причине того, что к гнезду прикуривателя подсоединили устройство или через разветвитель несколько устройств, в результате чего сила тока в этой электрической цепи становиться больше номинала предохранителя, от чего он обязательно сгорит.

Кроме этого, бывают случаи, когда сгорает не только предохранитель F38, но специально установленная шайба на обратной стороне положительного контакта гнезда прикуривателя. Она предназначена для защиты гнезда от перегрева и возгорания, подходящих к нему проводов. При появлении этой неисправности заменять придётся не только предохранитель F38, но и само гнездо прикуривателя.

Предохранители и реле Renault Sandero, 2008 — 2014 г.в.

Основная часть цепей питания оборудования защищена предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, бензонасос и другие мощные потребители подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля (сбоку панели приборов с левой стороны) и в подкапотном пространстве (около аккумулятора).

Рассмотрены модели Рено Сандеро 1-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска с бензиновыми двигателями: 1.4л. (R4, 8V), 1.6л. (R4, 8V), 1.6л. (R4, 16V).

В моторном отсеке


Для доступа к монтажному блоку автомобиля, расположенному в моторном отсеке, отожмите фиксатор.

. и снимите крышку монтажного блока. На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Назначение предохранителей и реле в блоке салона
БлокЗащищаемая цепьТок, А
597AF1Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения,
реле освещения дневного движения
60
F2Переключатель наружного освещения, монтажный блок
предохранителей салона
60
597BF1Питание платы реле30
F2Цепь питания реле системы впрыска25
F3Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ двигателя5
784474Репе включения компрессора кондиционера20
700Реле электровентилятора20
1047236Реле бензонасоса
238Реле блокировки впрыска
233Реле вентилятора отопителя

В салоне

Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, снимите крышку в панели приборов.

Схема расположения предохранителей и реле RENAULT SANDERO DACIA SANDERO с 2008

Некоторые советы при работе на электрических цепях автомобиля

  • в случае необходимости снятия перегоревшей вставки нельзя использовать металлические отвертки или другие предметы. Постарайтесь их избежать, в противном случае может возникнуть короткое замыкание в цепи электрооборудования;
  • не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, когда двигатель работает и не заглушен. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
  • если возникает необходимость провести электросварочные работы на корпусе автомобиля, то соединительные клеммы АКБ и генераторной установки должны быть отключены, а также отсоединяется ЭБУ двигателя;
  • при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
  • еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
  • перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.

Нарушение целостности некоторых плавких вставок невозможно определить визуально. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой-пробником. Как это работает? Предполагаемый сгоревший предохранитель вынимают из цепи. На его место подключается лампа. Если она начинает мигать, значит, в основном жгуте проводов есть замыкание. Возможно в каком-то из проводов пробило изоляцию.

Используя эту лампу-пробник, можно проверить электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

Предохранители сандеро

Расположение панели предохранителей на Renault Sandero StepwayНа этом видео показано расположение панели предохранителей на автомобиле Renault Sandero Stepway 2012 года. Все видео…Как поменять предохранитель прикуривателя на Рено Логан.Меняем предохранитель прикуривателя на Рено Логан сами за одну минуту.Замена предохранителя на Renault SANDERO StepwayЗамена предохранителя на Рено сандеро степвэй 2 ещё один важный момент, в прикуриватель вставлять, зарядку…Демонтаж крышки предохранителей под капотом Renault Sandero StepwayНа этом видео показано как снимается защитная крышка предохранителей, расположенная под капотом. Все виде…На чем экономят при сборке Логан2Сандеро 2Удивило то, что перестали ложить предохранители.Случись,что вы оказываетесь в попе… Элементарно перестане…Какие функции есть в Логан 2Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.https://www.drive2.ru/r/dacia/455480664339251503/ Было активировано: 1)Сдвинут с 2000 на 300 оборотов интервал срабатывания датчика…Не работают поворотники Renault Logan 2Перестали работать поворотники. Ситуация повторилась уже второй раз,первый раз само прошло,второй раз-езди…Заглохла машина Рено Логан (Renault Logan)Заглохла машина, https://www.aauhadullin.ru/2012/01/zagloxla-mashina/ Рено Логан предохранитель сгорел на ходу в монтажном блоке…Пропал звуковой сигнал на Рено Сандеро (ремонт своими руками)Устранение неисправности клаксона, небольшой и очень простой ремонт, своими руками….Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2Видео инструкция для тех кто будет делать это впервые. Клипсы для подкапотного пространства купить здесь…Нет сигнала

Ремонт переключателя рено логан, сандеро, дастерПричина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2Описано как проверить питание на топливный насос и реле,как определить,что он вышел из строя это одна из…Когда не горят все стоп сигналы на рено логанВ данном видео показано как проверить, что вышла из строя лягушка стоп сигнала на рено логан Кайфовые знани…Эбу мозги Рено ЛоганВ этом видео была рассмотрена ситуация, которая может произойти с вами, Если вы будете неосторожно отсоедин…не заводится логан, а теперь заводитсяа до того проверил предохранители в салоне и под капотом, все реле, свечи, разъёмы и провода

Защита в автомобиле

В популярном автомобиле Рено используется 2 комплекта предохранителей для защиты электроцепей. Один устанавливается под торпедой салона с панелью приборов. Второй стационарно смонтирован под капотом моторного отсека. Его легко найти в районе аккумулятора. Главное назначение плавких перемычек заключается в надежной защите электрической разводки при достижении силы токов свыше пределов установленных (расчетных) показателей.

Каждому предохранителю Сандеро отводится строго определенная силовая или вспомогательная электрическая цепь. При появлении повышенных значений тока он защищает оборудование и провода автомобиля путем перегорания.

Правильно установленная перемычка позволит избежать появления более серьезных неисправностей Рено Сандеро и возможного возгорания.

ЭЛЕКТРОСХЕМА RENAULT SANDERO — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Цветные элетросхемы для Renault Sandero. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Каждый элемент схемы содержит подробный перечень компонентов соответствующего узла электрооборудования Рено Сандеро.

Схема предохранителей и реле Renault Sandero

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке:

Блок предохранителей в салоне:

Схема соединений переднего жгута проводов кузова

Схема соединений жгута проводов Renault Sandero двигателя 1,4-1,6

Схема соединений заднего жгута проводов кузова Рено Сандеро

Схема соединений жгута проводов Renault Sandero двигателя 1,6 16V

Схема электрическая соединений проводов подушки безопастности переднего пасажира и освещения ящика

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Как происходит замена вставок

В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.

Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.

Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.

После того, как крышка открыта, нашему взору открываются вставки, которые извлекаются из своих посадочных мест простым покачиванием в стороны.

Новые детали ставятся на свои места и крышка блока фиксируется защелкой.

3.1. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (
рис. 10.1, крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в табл. 10.1.

Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

Таблица 10.2 Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве (Рис.
10.2a
,
10.2б
)

Предохранители и реле Renault Sandero 1

Рассмотрены автомобили первого поколения 2008, 2009, 2010. 2011, 2012 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 10.

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отожмите фиксаторы и снимите крышку блока.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположен пинцет для извлечения предохранителей и запасные предохранители.

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителя

Назначение реле/ предохранителя

Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

Реле включения компрессора кондиционера

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Реле вентилятора отопителя

Монтажный блок предохранителей в салоне рено сандеро

Расположен в левом торце панели приборов под плассмасовой крышкой.

Очиститель ветрового стекла

Комбинация приборов, ЭБУ

Выключатель фонаря стоп-сигналов, выключатель фонаря заднего хода

Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

Руководства по ремонту

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в под капотом пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

Предохранители можно извлечь и проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу . Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности при помощи омметра или тестера для проверки электрической цепи на обрыв — если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал.

Учтите, что предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение! Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо использования предохранителя, так как это может стать причиной повреждения электрической цепи и возгорания.

Если предохранитель перегорел, обязательно проверьте электрическую цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.

Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей.

Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)

10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

2-й вариант расположения

Замена предохранителей

1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов.

ЗАМЕТКА
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей, а также находятся запасные предохранители 1 различных номиналов и пластмассовый пинцет 2 для извлечения предохранителей из монтажного блока.

2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

ВНИМАНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.
4. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

ЗАМЕТКА
Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока.

5. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите левый.
6. . и правый фиксаторы крышки.
7. . затем снимите крышку монтажного блока.
8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Предохранители на Рено Сандеро

Вся электроника в автомобиле защищена специальным блоком предохранителей. Первый блок находится в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью. Благодаря им происходит обеспечения защиты всех электроприборов от высоких перепадах напряжения. В этой статье будет подробно разобрано где находятся эти защитные элементы как осуществить их замену правильно.

Все предохранители Рено Сандеро Степвей находятся в специальном блоке, и отвечают каждый за защиту оборудования и проводки, от воздействия силовых перегрузок которые могут появится при замыкании или других перебоев в электросети.

Короткое замыкание приводит к тому что происходит перегорание перемычек, в результате чего можно определить что привело к обрыву цепи и в каком именно месте это произошло. Благодаря тому что перемычка перегорает происходит предотвращения возгорания, а так же помогает уберечь автомобиль от появления серьезных поломок связанных с электрооборудованием.

Блок под капотом

БП расположенный под капотом находится рядом с аккумулятором с левой стороны. В нем находятся защитные элементы отвечающие за работу мотора и защиту силовой цепи, а также:

  • Систему зажигания
  • Систему ЭБУ который управляет мотором
  • Запитку главного регулятора, силовых реле кулера
  • Топливный насос, регулятор климат контроля, а также всех элементов световой оптики

БП пот торпедой

Блок предохранителей Рено Сандеро расположен под торпедой с левой стороны от водительского места в близи ручки которая открывает капот. Он отвечает за такие элементы как:

  • Световая сигнализация
  • Охранный комплекс
  • Узел питающий электроприборы
  • Печку и прикуриватель
  • Реле и электрические приборы

Для цепей средней мощности которые находятся в этом автомобиле вполне подходят обычные плавкие элементы защиты, а вот для более мощных предусмотрены специальные реле.

Замена

Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.

Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.

Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.

При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.

Подводя итог можно сделать вывод о том что если перестала работать какая либо система в автомобиле первым делом что нужно сделать, это проверить предохранители так как большая вероятность того что проблема именно в нем.

Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей 1 и 2

Стандартные предохранители Renault Sandero и Stepway первого и 2 поколения незначительно отличаются по расположению. Монтажные блоки устанавливаются в одних местах и выглядят примерно одинаково для 2018 и 2012 годов выпуска.

Предохранители в салоне

Монтажный блок размещен в одном месте для версий машины 2016 и 2019 годов выпуска. Увидеть где расположена панель можно на фото ниже.

Блок предохранителей под капотом

Подкапотный модуль устанавливается в моторном отсеке и содержит вставки, реле силовых магистралей. Их значение – защитить оборудование, обеспечивающее запуск и работу двигателя.

На фото представлен модуль 1 поколения, а ниже имеется полное описание всех элементов.

Схема предохранителей Сандеро

На фото показана схема, актуальная для 2017 года выпуска.

На схеме обозначены основные элементы конструкции.

Распиновка предохранителей и реле

Вариант 2012 года будет сильно отличаться от систем более новых модификаций. Привести единую схему в одном фото или описании не получится. Схематическое изображение будет слишком большим и сложным для понимания. По этой причине производитель не приводит в руководствах по ремонту машины отдельные части электросхемы.

Сандеро — предохранитель прикуривателя: где находится

Предохранитель кондиционера

В первом поколении отвечает вставка подкапотного модуля F07. Стандартное реле муфты К4 ответственно за работу самого агрегата. После рестайлинга эти показатели изменились F39 и R1 или ER4.

Предохранитель топливного насоса

У модели 2010 года питается от бортовой сети через элементы F2 и 03 моторного и салонного блоков соответственно. От них подается напряжение на релейный выключатель К5.

Во втором поколении вставки остались на прежних местах, но изменилось расположение реле. Теперь это Er3.

Предохранитель стартера

Элементы изначально были вынесены отдельно от основных модулей. Обновленное авто получило предохранитель стартера №37.

Втягивающее реле и силовые выключатели устанавливаются на одинаковых местах. Это обусловлено конструктивными особенностями агрегатов.

Предохранитель звукового сигнала

Стандартный клаксон питается от вставок F17 и 10 соответственно для первой и второй версии машины.

Предохранитель омывателя

Для дорестайла система построена через элемент F03 и релейный выключатель К7. Рестайлинговый вариант защищен через элемент 15.

Поворотники

Для автомобиля первых годов выпуска предохранитель системы поворотов установлен в гнезде F4. Система переключателей запитана через вставку №29.

После обновления 2014 года устройство переместили в контактный разъем F24.

Релейные переключатели прерывателей устанавливаются на обоих модификациях машины отдельно. Расположение деталей можно определить по характерному щелканью под доской.

Предохранитель дворников

В первой модификации автомобиля за питание отвечает элемент F1. Паузы в срабатывании позволяет делать элемент 29.

После рестайлинга элементы стали монтироваться на местах F38 и 15 для фронтальной и кормовой части машины. Прерыватели питаются от собственной вставки, вынесенной за монтажный щиток.

Ходовые огни

Дневные осветительные приборы вынесены на гнездо №27 салонной монтажной платы. Реле ДХО монтируется отдельно под капотом.

Предохранитель габаритов

Система управления активацией габаритного света на первой модификации машины запитана для каждого борта отдельно. Здесь это предохранители 18 и 19 для левой и правой стороны.

Новое поколение оборудовано по другому принципу. Задние габариты вынесены на предохранитель F6, а передние проходят через F7.

Вентилятор охлаждения

Система защищается от силового элемента F36 в версии дорестайл. Отсюда замыкаются управляющие контакты релейного выключателя К2 и 3 соответственно.

В новом поколении автомобиля для модификации без кондиционера, за принудительный охладитель ответственна вставка 02 салонного модуля. Если на машине есть кондер, силовые жилы защищены от элементов 07 и 08 подкапотного отсека. Также здесь присутствует магистральная вставка Ef7. Если вентилятор отказал совсем, ее следует проверить в первую очередь.

Стоп-сигналы

Система автомобиля закольцована через вставку F03. Для версии после обновления электрооборудования перемещена на позицию F18.

Задние стеклоподъемники

Первое поколение транспортного средства оборудовано смежной системой защиты моторов позиционирования стекол. Здесь за питание передней и задней цепи отвечает предохранитель №13. Обновленные модификации авто уже избавлены от подобного недостатка. Электросхема разделена и имеет отдельный плавкий элемент на задние двери – F8.

Ближний свет

Система активации ламп питается через гнезда №9 и 10 для правой и левой фары. Позволяет освещению работать даже при критическом повреждении участка цепи.

Аналогично представлена защита ламп на обновленном авто. Здесь за указанные выше элементы отвечают детали, смонтированные на местах 4 и 5. Подача управления на подрулевой переключатель вынесена через предохранитель 27.

Соответствующие релейные выключатели монтируются на самих блоках фар.

Предохранитель печки

Контроль системы управления происходит через элементы F36 и 39 стандартной бортовой сети. Силовые магистрали вентилятора активируются от релюшки К1.

Зажигание

В салонном монтажном блоке устанавливается предохранитель F2, отвечающий за управление системой катушки зажигания. Силовые магистрали управляются от элемента 03, установленного там же.

Основные цепи катушки проведены через реле К5.

Предохранитель на гудок

В зависимости от комплектации автомобиля проводка клаксона проложена через F10 либо 29. Также некоторые модификации после рестайлинга имеют подключение прибора напрямую к аккумуляторной батарее.

Предохранитель АБС

Дорестайловые автомобили оборудованы проводкой, где за систему ABS отвечают два элемента №15 и 12 установленных в салоне и под капотом.

Системы АБС авто новой версии защищены сразу от трех элементов – № 3, 6 и 12. Если система сбоит, обследовать необходимо все цепи последовательно.

Предохранитель заднего хода

Лампочка включения задней передачи на авто не является энергоемким потребителем. Маленький элемент закольцован через вставки №3 или 15 у старого и нового поколения транспорта.

Магнитола

Питание магнитофона от аккумуляторной батареи на первой и последней версии машины проходит через элементы 28 и 32. Если система аудио воспроизведения не работает после включения зажигания, проверяются предохранители 38 и 16 салонного монтажного блока.

Ремонтные работы

Для правильного выполнения следует придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Перед выполнением ремонта следует установить машину на ровной и хорошо освещенной поверхности.
  2. При любых манипуляциях с электрической частью машины всегда снимается клемма с аккумуляторной батареи.
  3. Предохранители и релейные выключатели вынимаются из посадочных гнезд предельно аккуратно.

Методы проверки электрических цепей автомобиля

Обычно мастера используют один из перечисленных способов проверки цепей оборудования.

  1. Подключение компьютера и считывание ошибок БК.
  2. Диагностика при помощи мультиметра. Методика позволяет прозвонить диод, сопротивление и релейный выключатель. При этом разбор магистрали не требуется.
  3. Стандартная прозвонка лампочкой. Подобная методика актуальна больше для классических машин. Но некоторые мастера в 2020 году еще ее применяют.

Замена предохранителя Сандеро


Чтобы поменять перегоревший предохранитель следует выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание от АКБ.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти сгоревшую вставку.
  3. Далее ее потребуется заменить на заведомо исправную, и собрать устройство в обратной последовательности.

Замена втягивающего реле Сандеро

Для процедуры потребуется снять сам стартер с машины.

  • отключить питание;
  • снять клеммы проводов с корпуса стартера;
  • открутить крепежные болты и гайки пускового механизма;
  • вынуть блок с посадочного места;
  • окрутить втягивающий элемент;
  • заменить деталь на новую и собрать машину в обратной последовательности.

Защита электропроводки в Сандеро

В заводской схеме автомобиля проводка не требует дополнительной защиты. Все цепи имеют элементы и реле, провода также прикрыты от попадания влаги, грязи и механических повреждений.

Изготовитель проложил магистрали так, что линии минимально касаются друг друга и сторонних агрегатов.

Подключение регистратора к блоку предохранителей

Чтобы установить на машину видео регистратор достаточно запитать его от свободного гнезда предохранителя. На машине имеется несколько пустых выводов.
Суть процедуры выглядит так.

  1. Демонтировать монтажный блок, предварительно отключив от него питание.
  2. Присоединить к свободному выводу силовую магистраль регистратора.
  3. Установить в гнездо предохранитель.
  4. Собрать систему в обратном порядке и вывести проводку устройства любым удобным способом.

Реле Сандеро Степвей устанавливаются в удобных местах и легкодоступны для обслуживающего персонала. Благодаря подобной конструкции заменить поврежденный элемент водитель может самостоятельно.

Рено Сандеро Степвей где находятся предохранители

Защита электропроводке в Сандеро

Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.

Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.

Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.
Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.

Блок предохранителей под капотом авто

Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.

БП двигателя необходим для защиты:

  • Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
  • Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
  • Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
  • Питания БП около консоли с приборами;
  • Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.

Блок предохранителей под торпедой авто

Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.

  • Системы световой сигнализации;
  • Охранного комплекса;
  • Питания узла электрических приборов;
  • Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
  • Кабеля печки и прикуривателя;
  • Обмоток реле и электрических приводов.

Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.

Ремонтные работы

Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.

Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа. Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи.

БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.

Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.

При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector