Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Логан замена рулевой рейки

Renault Logan › Logbook › Замена рулевой рейки

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости!

Хочу Вам рассказать о месячном ремонте/замене моей рулевой рейки. Началось все 18 июля, приехал на сервис на заранее оговоренные работы — замена всех жидкостей, колодки по кругу, ступичный подшипник передний левый и ремонт рулевой рейки. Сам сервис ремонтом не занимается, отвезли к своим партнерам, чинили 2 дня. Вышло 9500, хотя рассчитывал на 5000-6000, но, думаю «ладно, оригинальная зато, еще побегает».

Хватило мне это ремонта ровно чтобы доехать до дома и назад в сервис (8 км.). По трассе на скорости 60 км/ч меня болтало как при ураганном ветре. В сервисе вынесли вердикт что это ахтунг, а не рейка. Оставил им машину чтобы они возвращали деньги с этих «ремонтников» и чтобы заказывали новую рейку. Поискали мы оригинал, не нашли и заказали аналог за 5000.

Пришел этот аналог, поставили, на нем я проездил уже две недели. Вернулся в сервис по причине того, что при крайнем левом положении руля у меня конкретно било руль, при внешнем осмотре не выявлено ничего, за что могло цеплять колесо. Крутили все, вертели, оказалось, что с завода рейка запрессована неверно.
У нормальной рейки по 2,5 оборота в каждую сторону, у меня было 3 с лихом влево и, соответственно, меньше двух вправо. В сервисе составили претензию заводу-изготовителю и отправили меня ездить, не выворачивая руль сильно влево.
Получил интересный опыт, скажу я Вам)) Особенно в парковке, как блондинка за 7 приемов. Тем временем прошло две недели с завода приехала новая рейка, и здесь пикантный момент — с точно таким же дефектом

Ребята на сервисе уже конкретно приуныли, а я и подавно. Но, как это бывает, нет черного без белого, нашли мы оригинал за 7000. 25 августа поставили и все теперь как полагается.

В итоге потрачено 7000 за рейку, 4000 снятие/установка рейки и 1000 за сход развал. И я и сервис получили ценный опыт))
Так что, друзья, если кому в ближайшее время предстоит замена рейки, подумайте 5 раз как и что делать и с кем связываться. Удачи!

Ремонт рулевой рейки на Рено Логан

Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Что важно знать о неисправностях?

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

Поломки и методы устранения:

  1. В области передней подвески (рулевой рейки) появляются стуки (при вращении рулевого колеса). Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары. Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Для выполнения таких работ заранее подготовьте ремкомплект.
  2. Повышение люфта рулевого колеса. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов червячной пары или поломкой штока. Решение — замена или ремонт неисправного узла Рено Логан.
  3. Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Эта неисправность часто проявляется в случае нарушения целостности сальников или из-за ржавчины. Проведение ремонта или регулировки в этом случае ситуации не решит. Выход — замена вышедшего из строя узла с применением ремкомплекта.
  4. «Тяжелое» вращение рулевым колесом. Причина — повреждение рулевой рейки коррозией. Единственное решение — разобрать устройство, вычистить от следов ржавчины, восстановить шток. В случае серьезной проблемы может потребоваться ремкомплект. Но если сделать восстановительные работы правильно, рулевая рейка прослужит какое-то время.
  5. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Причина заключается в износе зубцов червячной пары, а решением является замена вышедших из строя узлов. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

Если Рено без ГУРа, ситуация развивается по иному алгоритму. В этом случае также потребуется вращение гайки с помощью шестигранника на «десять».

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

  1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
  2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.

Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.

После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.

  • Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.
  • «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    Renault Logan Синий Демон › Бортжурнал › Замена рулевой рейки

    Доброго дня, товарищи!

    Довольно давно моя рулевая рейка начала меня беспокоить стуком, а недавно она еще и очень активно потекла (За неделю пришлось долить почти 1.5 литра ATF)

    Было решено рейку снять и сдать в ремонт. Но все оказалось не так просто. Заранее оговорюсь — рейка моя оказалась невосстановима (в рамках разумных сроков и денег), потому была приобретена рейка с заводской реставрации (Ну а моя сдана в комиссию за небольшую скидку.)

    Но обо всем по порядку.

    Для начала вывесил перед машины, снял колеса.
    (Далее все фото на новой рейке, старую снимал почти ночью и один.)

    Попутно было обнаружено что стяжной болт шаровой слева не затянут. Начал затягивать — слизало резьбу в гайке. Гайка отправилась в утиль, взял новую и освежил резьбу на болте. затянул. Теперь не люфтит, молчит и боится.

    Далее про снятие рейки.

    Первым делом стоит опустошить систему (если конечно не хотите искупать себя и машину в жидкости ГУРа. Для этого с бачка ГУР снимаем ТОНКИЙ шланг, затыкаем его чем-нибудь или просто перегибаем. Из бачка сливаем все что в нем есть, вытаскиваем сеточку, сливаем остаток. Теперь снимает ТОЛСТЫЙ шланг, суем его в емкость и крутим руль от упора до упора несколько раз. Выльется порядка 500ml жидкости.

    Теперь отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака (или от тяг, если не собираетесь их менять). Для этого нам пригодится накидной ключ на 17 и трещетка или еще что-то с насадкой Torx30 для фиксации штока шарового шарнира тяги.

    Далее в салоне залезаем под педали и видим крепление рулевого вала к штоку рейки. Понадобится трещетка с головкой на 14 и две руки (второй придерживаем шплинт, первой крутим)

    На первой фотографии видно две желтые заглушки на местах куда вворачиваются штуцера гидравлической линии. Один (подводящий, нижний) на 19, второй (отводящий, верхний) на 17. Откручивать их довольно геморройно. Начинать лучше с верхнего на 17, используем средство для расклинивания коррозийных крепежей (иначе можно попасть на подводящие патрубки или просто заработать кучу проблем). Я использовал Ma-Fra Sviting-Rapid Spray (туц)

    Пространство вокруг штуцеров сильно ограничено, мешает моторный щит, вакуумный усилитель тормозов и вообще все что есть вокруг. После откручивания верхнего штуцера его можно (и даже нужно) убрать в сторону чтобы не мешался под руками. (Благо он имеет гибкий шланг).

    Подлезть ко второму штуцеру мешает кронштейн крепления этих патрубков. Он достаточно мягкий и его можно отогнуть. (только делать это надо ОЧЕНЬ аккуратно.). Теперь повторяем те же манипуляции что и с первым штуцером. При помощи рожкового ключа и какой-то матери выкручиваем его и отгибаем чтобы не мешался.

    Следующим этапом откручиваем один болт крепления нижней продольной опоры. Любой. Я откручивал от подрамника, поскольку со вторым есть печальный опыт обламывания его в корпусе коробки (Очково малость).
    Отгибаем нижнюю часть двигателя к морде машины, можно распереть доской или упереть опорой в подрамник. (Это понадобится чтобы вытащить шток рейки из салона.)

    Читать еще:  Как снять поддон на Рено Логан видео

    Теперь все готово для откручивания крепежных болтов рейки, их всего два. Справа и слева по одному. Правый откручивается без проблем со стороны колеса из арки. (Помним про закисшие соединения и про спец средства), а вот с левым не все так просто.

    Рено Логан замена рулевой рейки

    Снятие рулевой рейки Рено Логан

    Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.
    Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
    С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см.«Замена наконечника рулевой тяги»).
    В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»).
    Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
    Снизу автомобиля отворачиваем…

    …ключом «на 13» — гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» — штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» — штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.

    Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

    С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.

    Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см.«Замена опор силового агрегата»).
    Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…

    …и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.

    …выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

    Вынимаем рулевой механизм влево.

    Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
    Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
    Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

    Качественная замена и ремонт рулевой рейки Рено Логан с ГУР или без него

    От состояния этой детали зависит управляемость любого автомобиля. На Рено Логан рейка может прослужить самые разные сроки – от 30 до 200 тысяч километров пробега. Обе эти цифры можно подвести под крайние значения, зависящие от условий эксплуатации. В среднем же в наш автосервис владельцы обращаются с проблемами рулевого механизма (от стука до полной разбалансировки вала) через сотню тысяч.

    Если установлена механика, благодаря ее более простой конструкции, рулевая рейка может прослужить дольше. Так как часть поломок может быть связана именно с гидравликой. Но таких автомобилей – меньшинство. Последние модели Рено производит только с усилителями (как гидравлическими, так и электрическими). Однако имеются и без усилителей, в том числе и раритеты, и автомобили со снятым ГУР.

    Общая конструкция детали такова:

    1. Поворот передних колёс обеспечивают тяги с наконечниками, соединяющиеся с выдвижными механизмами.
    2. От рулевого колеса на тяги усилие передается через шестерню и зубчатую планку.
    3. Прижимают рейку к шестерне и избавляют от люфта пружинный механизм.
    4. Сам корпус рейки Логана изготавливается из легкого и прочного алюминия.
    5. Свободу поворота обеспечивают подшипники, а максимальную степень поворота регулируют ограничители.

    Ремонт рулевой рейки Рено Логан: предпосылки

    Среди признаков выхода из строя механизма управления выделяют:

    • стук во время управления движущимся автомобилем;
    • затрудненный ход рулевого колеса в обе или одну из сторон;
    • чувствуется большой люфт;
    • при наличии ГУР – гул, а также утечки жидкости усилителя.

    Среди факторов, влияющих на работоспособность узла, выделяют:

    1. Неаккуратный стиль вождения: несоблюдение скоростного режима, отвечающего конкретным дорожным условиям, выворот руля в крайнее положение более, чем на 5 секунд, начало езды при таком же положении, скоростные наезды на возвышения (бордюры, лежачие полицейские, ухабы и т.п.).
    2. Экстремальные температуры. Особенно негативно влияют на состояние рейки морозы. Чтобы жидкость гидроусилителя прогревалась, перед ездой нужно прокручивать руль в разные стороны.
    3. Плохие дороги: множество ям и выбоин, глубокие колеи, пыль.
    4. Нехватка жидкости ГУР и масла.
    5. Деформации при ударах во время езды или неграмотного ремонта.
    6. Брак или установка не подходящей по характеристикам рулевой рейки, а также ее элементов.
    7. Несвоевременное техобслуживание, диагностика и осмотры.
    8. Общее старение механизма (выработка ресурса, после которой необходима замена деталей).

    Замена рулевой рейки Рено Логан: предварительная диагностика

    В процедуру диагностики входят:

    • поверхностный осмотр состояния механизма (в том числе на наличие течи у рейки с ГУР);
    • определение участка стука (проверка производится в паре с помощником);
    • проверка угла люфта.

    Все эти работы производятся без снятия рейки с автомобиля. Если обнаружены какие-либо проблемы, производится ее полный демонтаж. Также производится осмотр, а для тестирования используются стенды, имитирующие реальные нагрузки.

    Нужна ли замена рулевой рейки Логан

    Не надо торопиться искать рулевую рейку или обращаться в автосервис, если возникают какие-то признаки выхода её из строя. Наши мастера регулярно сталкиваются с проблемами, которые:

    • не требуют большого ремонта;
    • вызваны вовсе не поломкой какого-либо элемента рейки.

    Вполне возможно, что требуется заменить пыльник или сальник, то есть ваши расходы при этом будут минимальны. Правда и с их заменой тянуть нельзя, иначе ремонт будет более долгим, трудоемким и дорогостоящим, либо вообще приведёт к необходимости замены узла в сборе.

    Также бывают случаи, когда не требуется замена, но и вообще ремонт, когда рейку нужно всего лишь отрегулировать. Эта процедура производится без снятия и разборки узла, прямо на автомобиле, и может избавить от небольшого люфта или стука. Занимает она не так много времени, но только если при наличии опыта и условий. Чтобы добраться до регулировочной гайки, требуется открыть подрулевое пространство. А сама регулировка сопряжена с проворачиваниями руля, то есть также проводится мастером в паре.

    Ремонт рулевой рейки Логан с ГУР

    Ремонт вполне возможен, если состояние отдельных элементов позволяет их заменить без установки новой рейки в сборе. Мастер производит ниже описанные операции. На автомобиле отсоединяется наконечники, вал, поддон, крепления рейки к кузову. В тисках последовательно снимаются стопор, пробка и гайка золотника, прижимные пружины и распределитель. Снимаются сальник, подшипник, стопорная скоба, тыльник и шток.

    1. Производится очистка от пыли и следов износа, обезжиривание, шлифовка вала на станке, смазка планки.
    2. Заменяются расходные материалы (пыльники, сальники, подшипник).
    3. Рулевая рейка собирается и устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
    4. Проводится регулировка и тестирование.
    5. Заменяется жидкость гидроусилителя, при малейших повреждениях бачка он подлежит замене.

    Замена рулевой рейки Логан без ГУР

    Стоимость автомобиля с рейкой без гидроусилителя намного ниже, чем с ним. Это подкупает тех, кто не сильно озабочен комфортом при управлении. А оно без гидравлики становится не столь удобным.

    Процесс замены рулевой рейки без ГУР практически аналогичен процедуре ремонта детали без усилителя. При смене она снимается и демонтируется в том же порядке. Так же производятся разборка, чистка, шлифовка, смазка. Только этапов при замене все же несколько меньше: благодаря упрощенной конструкции, они могут заключаться только в доработке механизма.

    С учётом того, что без ГУР рейка примерно в три раза дешевле, у некоторых автолюбителей возникает вопрос – можно ли установить ее на автомобиль, который рассчитан на рулевым механизмом с усилителем? Чаще такой вопрос возникает у владельцев подержанных машин, которые не желают значительно вкладываться в ремонт.

    При снятии усилителя встает вопрос об исключении его насоса из общей системы. В этом случае используются варианты:

    • для циркуляции масла замыкается магистраль;
    • устанавливается короткий ремень;
    • рулевая колонка подвергается доработкам.

    Спор о том, что лучше: с ГУР или без него, то есть дешевле или удобней, давно разгорается на просторах интернета между автолюбителями. Мастера же советуют обращать внимание на наличие аналогов – они позволяют существенно сэкономить, не лишаясь комфорта. Хотя в любом случае выбирать самому водителю, а наши специалисты сделают все, чтобы вернуть автомобилю лучшую управляемость.

    Помощь профессионалов в ремонте рулевой рейки Логан

    Главные минусы самостоятельных ремонтов, с которыми вряд ли кто поспорит, это:

    • трата личного времени;
    • поиск нужных запчастей и материалов для работы (не факт, что оптимальных по цене и характеристикам);
    • отсутствие гарантий качества ремонта или замены узла (без наличия опыта легко не заметить какие-либо мелкие неполадки).

    В нашем автосервисе работы по ремонту и замене рулевой рейки направлены, прежде всего, на комфорт и безопасность автолюбителей. Диагностика и работа производятся в краткие сроки и по низким ценам. А качество гарантировано.

    Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

    • Краткое описание устройства рулевого управления
    • Правила обслуживания
    • Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
    • Методика ремонта рулевого механизма

    Гидроусилитель руля Вазовцы приступили к выпуску новой генерации Renault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности. Такие же качества автомобилисты надеются увидеть и в новом бюджетном седане.

    С момента появления серии Logan на просторах СНГ прошло, без малого, почти десять лет. За это время ее владельцами накоплен немалый опыт по эксплуатации и устранению неисправностей. Так что многие операции, в том числе ремонт рулевой рейки Рено Логан доступны большинству опытных водителей.

    Краткое описание устройства рулевого управления

    Прежде, чем приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем. В ее состав входят:

    • рулевая колонка;
    • наконечники тяг;
    • поворотные кулаки со ступицей;
    • гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
    • датчик давления жидкости.

    Каждый наконечник для удобства сборки имеет метки: правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.

    Правила обслуживания

    Состояние узлов рулевой системы влияет прежде всего на безопасность движения и комфортность управления транспортным средством. Поэтому пренебрежение профилактическими мероприятиями может обернуться аварийной ситуацией или, как минимум, дорогостоящим ремонтом агрегатов ГУР.

    На что обращать внимание в первую очередь:

    • углы установки колес;
    • уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя;
    • наличие подтеканий;
    • состояние пыльников;
    • наличие люфта в шарнирах;
    • посторонний шум;
    • надежность крепления узлов.

    Если в дороге появилась склонность автомобиля к «рысканию» или посторонний стук в районе передней подвески, то следует подумать о восстановлении деталей ГУР.

    Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

    Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:

    • вибрация;
    • сильный стук при движении по неровной поверхности;
    • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

    Некоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

    Методика ремонта рулевого механизма

    При явных неполадках в работе устройства производитель рекомендует его полную замену. Но в условиях нынешних рыночных цен это будет недешевое удовольствие, поэтому автолюбители со стажем предпочитают отремонтировать рулевую рейку своего Рено Логан самостоятельно.

    Прежде всего, необходимо резиновой грушей выбрать жидкость из бачка гидроусилителя, приготовить инструмент и комплектующие:

    • домкрат;
    • набор ключей;
    • комплект втулок.

    Теперь можно заехать на смотровую канаву и затянуть ручной тормоз. Колеса выставить в прямое положение и снять. Следующие действия по порядку:

    • заблокировать руль и поддомкратить авто;
    • отсоединить муфту карданного шарнира промежуточного вала и трубки магистралей;
    • демонтировать защиту картера двигателя;
    • открутить гайки наконечников;
    • отвернуть полухомуты крепления РР;
    • демонтировать рейку;
    • снять пыльники;
    • выкрутить рулевые тяги;
    • выкрутить регулировочный упор;
    • извлечь вал-шестерню;
    • демонтировать шайбу и втулку;
    • установить новую втулку.
    Читать еще:  Замена лампочки заднего стоп сигнала на Рено Логан

    Сборка производится в обратном порядке. Перед извлечением вала нужно установить его в крайнее положение и отметить меткой на шестерне и корпусе. При установке на место это поможет не ошибиться и избежать лишних регулировок.

    Разбор рулевой рейки

    Рулевая рейка напрямую отвечает за поворот автомобиля в ту или иную сторону, ведь именно она выступает связующим звеном между рулём и колёсами. Если какой-то элемент рейки выйдет из строя, то управление не только усложнится, но и станет гораздо опаснее. Следовательно, как только вы заметите, что при управлении автомобилем у вас возникают проблемы и связаны они напрямую с рейкой, то рекомендуется её разобрать и избавиться от неисправности в ней.

    От марки автомобиля к марке, компоновка рулевой рейки, как правило, отличается совсем незначительно. Но, в любом случае перед проведением каких-либо работ мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством автомобиля и устройством самой рейки.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    • Неприятная стучащая вибрация, которая отдаётся в руль
    • Наличие люфта при проворачивании рулевого колеса
    • Появились масляные подтёки
    • Для поворота автомобиля теперь требуется прилагать больше усилий чем обычно

    Если у вас появился один из этих признаков, то советуем вам для начала ознакомиться вот с этой статьёй.

    Если они для вас не подходят, то это указывает на то, что рейку требуется всё-таки разобрать и провести замену изношенных узлов.

    Ремонт рулевой рейки

    Для начала вам необходимо разобрать рейку, но не на всех автомобилях она извлекается легко и просто и порой, чтобы её разобрать будет необходим сервисный инструмент. И, соответственно, шаг за шагом при разборке производится замена необходимых узлов и элементов. Даже обладая скромными навыками в ремонтном деле, разобрать, починить и собрать обратно вполне под силу даже простому автолюбителю. Главное, это чётко запомнить где, что и как стояло и на каком месте это находилось, чтобы правильно собрать всю конструкцию обратно. Здесь абсолютно не применим принцип — отвалилось, значит не нужно. Стоит делать фотографии по мере разбора рейки, чтобы убедиться всё ли находится на своём месте. И в случае каких-то проблем вы всегда сможете обратиться к фотографии.

    Разбор рулевой рейки

    Давайте поэтапно рассмотрим процесс разбора рулевой рейки:

    1. Всю процедуру можно условно разделить на девять шагов.
    2. В первую очередь демонтируем пыльники и отключаем рейку от рулевой тяги
    3. Снимаем нижнюю заглушку зубчатого вала
    4. Теперь выкручиваем стопорную гайку.
    5. Чтобы снять валовый механизм необходимо снять стопорное кольцо.
    6. Аккуратным постукиванием извлекаем штифт
    7. Теперь вы можете смело извлечь нижний и верхний сальник
    8. Чтобы вытащить стопор, сначала прокрутите его заглушку, там вы увидите проволочку. Потяните за неё.
    9. Теперь, чтобы уж полностью демонтировать рулевую рейку, нужно извлечь непосредственно рейку из корпуса справа.
    10. Теперь снимите с неё сальник и втулку
    11. Когда вы извлекли оставшийся сальник с заглушкой, вы сможете извлечь пружинку с прижимным устройством.

    Теперь, когда демонтаж рейки закончен, можете смело приступать к ремонту и замене требуемых узлов. Все детали, которые вы сняли в процессе разбора вам необходимо положить в емкость с бензином, чтобы смыть с них остатки масла и грязь. А если обнаружатся проблемы, то заменить их по необходимости.

    Абсолютно неважно установленная рейка на авто. Будь то хоть гидроусилитель, электроусилитель или вообще без усилителя. Все эти рейки разбираются абсолютно по одному и тому же принципу. Небольшие отличия будут связаны с втулками и составами жидкости.

    Видео разбора рулевой рейки

    Рулевая рейка Логан цена и особенности диагностики, ремонта, замены

    В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены. Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.

    Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?

    Рулевая рейка автомобиля, в том числе рулевая рейка Логан, является надежным, прочным узлом, который редко подвергается деформации и поломкам. Но постоянные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт рулевой рейки Рено Логан, либо требуется замена рулевой рейки Логан. Процесс восстановления рулевой составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, поэтому многих интересует рулевая рейка Рено Логан цена покупки и замены.

    И хотя рулевая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабых мест Логана (если рейка рулевая Логан без гур, то она прослужит дольше и более надежна, т.к. конструкция менее сложная), но не спешите сразу купить рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными неполадками, и возможно, вам поможет ремонт рулевой колонки Логан, или потребуется заменить только пыльник рулевой рейки Рено Логан либо сальник.

    В любом случае, рекомендуем сначала сделать диагностику рулевой рейки Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и средства.

    Рулевая рейка Логан — составляющие

    Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

    Рассмотрим составляющие детали:

    • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
    • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
    • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
    • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
    • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
    • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

    Рулевая рейка Логан — основные признаки неисправности детали

    Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести деталь из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.

    Вот несколько основных симптомов, указывающих на неисправность рулевого узла Рено — одной из самых важных деталей автомобиля:

    • Характерный стук при совершении манипуляций рулем.
    • Рулевое колесо обретает тугой ход, либо поворачивается лишь в одну сторону.
    • Непонятный гул в гидроусилителе также является сигналом к тому, что рейку пора диагностировать.
    • После длительных стоянок на асфальте под машиной остаются большие масляные пятна, символизирующие о течи составляющего механизма.

    Рулевая рейка Логан — главные причины поломки и износа

    Есть несколько основных факторов, которые негативно влияют на целостность и работоспособность рулевого узла в целом:

    Случайное попадание в ямы, наезд на бордюры или серьезные кочки, путешествия по неровным, пыльным дорогам – все это способно за считанные месяцы вывести деталь из строя.

    Холода: многие водители, использующие автомобиль зимой, забывают прокрутить руль несколько раз в левую и правую сторону, прежде чем начинают движение. Данная процедура необходима для быстрого прогревания жидкости ГУ, которая имеет определенную рабочую температуру.

    Несвоевременная замена вышеупомянутой жидкости также становится частой проблемой поломки.

    Халатное отношение к периодическим осмотрам и диагностике рулевого узла может оставить незамеченными мелкие трещины и течи. Запущенное состояние деформаций реек может привести к полной неисправности детали, а следовательно потребуется замена рулевой рейки Логан без гур или с гур.

    Рулевая рейка Логан — принципы диагностики

    Общий осмотр рулевого узла производится следующим образом:

    Работа производится в паре. Мастер осматривает низ автомобиля, прося напарника аккуратно вращать рулевое колесо в разные стороны. Таким образом выясняется определенное положение руля, при котором заметен стук.

    При возникновении течей производится осмотр пыльника.

    Диагностика в СТО может проходить с полным разбором рулевого узла. В одних случаях рулевая колонка Рено Логан ремонтируется, в других случаях требуется, например, замена рулевой рейки Рено Логан. Это зависит от характера износа и запущенности рулевого узла.

    Из-за этого специалисты часто советуют водителям слушать свой автомобиль, поскольку любой посторонний звук является сигналом к тому, что определенные детали вышли из строя, разломились, либо открепились от нужного места.

    Рулевая рейка Логан — регулировка детали

    Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.

    Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.

    При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.

    Если элемент чрезмерно «прикипел», т.е. его ход не поддается обыкновенному ключу, мастера прибегают к помощи молотка и специальной смазки, которая облегчает движение гайки по резьбе.

    Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

    Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

    Список дальнейших операций:

    • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
    • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
    • Регулировочная гайка прижима снимается после.
    • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
    • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
    • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
    • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
    • Далее достается тыльник и шток.
    • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.

    • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
    • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
    • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
    • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
    • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
    • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой.
      Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
    • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
    • Возвращается на место стопорная скоба.

    Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

    Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан

    Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.

    Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

    • Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
    • К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
    • Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
    • Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной. При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

    Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

    Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

    Замена рейки логан

    Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Рено (Renault) Логан по приемлемой цене.

    Стоимость ремонта рулевой рейки Рено (Renault) Логан

    Ремонт:от 5000 р.
    Снятие / Установка:от 4000 р.
    Итого:от 9000 р.

    Уточните стоимость ремонта

    Фотогалерея наших работ

    Ответим на ваши вопросы

    Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

    Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

    В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

    Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

    Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

    Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

    Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

    Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

    Все рулевые рейки одинаковые?

    Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

    Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

    Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

    Почему вам стоит заказать именно у нас?

    Мастера с опытом работы

    Диагностика всего за 1 час

    Ремонт всего за 1 день

    Стенд hunter 3d

    Гарантия на все работы

    Свой токарный парк

    Ждем вас в автотехцентре

    График работы с 9:00 до 18:00

    +7 (495) 364 — 08 — 43

    +7 (985) 222 — 83 — 48

    Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2

    Как добраться?

    • С внешней стороны ТТК
    • С Автомобильного проезда
    • Из центра Москвы
    • Из области
    Заявка на ремонт
    Политика конфидициальности

    г. Москва «___»________ 2020 года

    Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

    Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

    Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан

    Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса. При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей. Процедура не вызывает сложностей и может выполняться своими руками при наличии ремкомплекта и знании правил проведения ремонта.

    На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.

    Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1.4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1.6 л — гидравлической. Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) и версии второго поколения (2014, 2015,2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.

    Особенности неисправностей рулевой рейки

    Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.

    К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

    • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
    • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
    • Слишком активный стиль езды.
    • Естественный износ со временем.

    Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

    • Посторонние шумы.
    • Появление стука при повороте руля.
    • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
    • Езда сопровождается вибрацией.
    • При вращении руля появился люфт.

    Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство.

    Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

    • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
    • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
    • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
    • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

    Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.

    Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

    На чертеже номерами обозначены:

    • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
    • 2 — сама рулевая тяга;
    • 3 — пыльник;
    • 4 — картер;
    • 5 — трубки ГУРа;
    • 6 — приводная шестерня.

    Важно! Если следует поменять наконечники рулевой тяги, то стоит обязательно смотреть на их маркировку: правый наконечник имеет одну полоску, левый — две.

    Основные методы устранения неисправностей

    Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.

    Методы устранения основных неисправностей:

    • Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

    Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.

    Замена выполняется следующим образом:

    1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
    2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
    3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.

    1. Убирается пыльник с рейки.
    2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
    3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

    Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

    • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
    • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

    • Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

    Регулировочные работы

    Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.

    Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.

    Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.

    Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.

    При наличии ГУРа

    Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера. Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.

    При отсутствии ГУРа

    В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

    • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
    • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
    • Ключом на 10 снимается картерная защита.
    • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
    • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
    • Гайка снимается.

    Регулировка выполняется следующим образом:

    • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
    • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
    • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
    • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

    Заключение

    Ремонт и установка new рулевой рейки — не самый сложный процесс, если выполнять его строго по инструкции. Брак в работе приведёт к дополнительным неполадкам в управлении. Покупая новую деталь, не стоит забывать о замене расходников, правильно подбирать название и артикул каждого.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector