Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Логан замена резинок стабилизатора

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги…

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки штанги стабилизатора…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
  3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
  4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

«Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

«После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  • Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  • Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  • Монтируйте все на место по обратному алгоритму.
  • Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

    Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

    «Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

    Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

    Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

    • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
    • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
    • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
    • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
    • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
    • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

    Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

    Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

    Замена втулок стабилизатора Рено Логан (Renault Logan) своими руками.

    Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Renault Logan (Рено Логан).

    Глухой стук при мелких кочках на автомобиле Рено логан может присутствовать из-за изношенных втулок стабилизатора. Их состояние можно проверить при помощи монтажки, если ее упереть от кузова в стабилизатор вблизи втулки и шевелить ей.

    Если же втулки стабилизатора в хорошем состоянии, то ни поперечного, ни продольного люфта во втулке стабилизатора не должно быть. Стабилизатор поперечной устойчивости должен крепко зафиксирован во втулках и не иметь люфтов.

    Для самостоятельной замены втулок стабилизатора нам понадобится ключ на 10мм и трещотка с головкой 18мм. С левой стороны по ходу автомобиля все просто, рекомендую первым делом почистить и обработать вд 40 шпильки крепления на кронштейне втулок стабилизатора.

    Так как откручивать их придется ключом с маленькой амплитудой и чем легче он будет крутится, тем легче будет нам. Откручиваем гайку 10мм, затем болт 18мм и снимаем кронштейн втулки и меняем ее на новую.

    С правой же стороны понадобится снять с резинки глушителя и частично открутить защиту тормозных и топливных трубок, и у нас появится больше места что бы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. Дальше ее меняем также, как и левую, остальное собираем в обратной последовательности.

    Меняем втулки стабилизатора на Рено Логан своими руками

    Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

    Ниже на видео показано, как заменить втулку слева.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения
    • 2 Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»
      • 2.1 Уточнение для «правой стороны»
      • 2.2 Менять парой или по одной?
    • 3 Артикулы на Рено Логан
    • 4 Как самим провести диагностику подвески – пример на видео

    Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

    Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

    Скоба здесь крепится двумя деталями

    Есть ещё парочка хитростей:

    • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
    • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
    • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

    Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

    Нужны два домкрата

    Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

    На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

    Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

    Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

      Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

    Два элемента, удерживающих скобу

    Втулка теперь полностью снята

    Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

    Новая втулка перед монтажом

    Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

    Уточнение для «правой стороны»

    Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

    Лишняя деталь, установленная на днище справа

    То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

    Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Рено Логан своими руками видео

    Менять парой или по одной?

    Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

    Артикулы на Рено Логан

    Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

    Два мешочка с наклейкой «Renault»

    И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

    • MEYLE 16-14 054 0001
    • SIDEM 805834
    • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
    • FORTUNE LINE FZ90699
    • STC T405094

    [spoiler show=»Показать весь список»]

    • SWAG 60 92 7446
    • JP GROUP 4340601509
    • ASHIKA GOM-004
    • ТОЧКА ОПОРЫ 13011288
    • TOPRAN 700 486
    • БАРНАУЛ RB006
    • FARE 5145
    • BENDIX 046594B
    • AUTOMEGA 30600105470140
    • OCAP 1214087
    • ASAM 30424
    • MONROE L25820
    • DENCKERMANN D300184
    • QUINTON HAZELL EMB7245
    • MAPCO 33127 (2 шт.)
    • KAMOKA 8800251
    • OPTIMAL F86601
    • JAPKO GOJ004
    • TRISCAN 8500 25820
    • METALCAUCHO 05094
    • BIRTH 4851
    • SPIDAN 411287
    • CORTECO 49361858
    • MOOG RE-SB-3758
    • HUTCHINSON 590179
    • FAI SS7918 или SS7974
    • PROFIT 2305-0339
    • FEBI 27446
    • METZGER 52060208
    • MAXGEAR 72-1999
    • CAUTEX 021068
    • ПОЛИУРЕТАН 25011288
    • MALO 18072
    • RUVILLE 989702
    • LYNXauto C8616
    • FLENNOR FL5590-J
    • SASIC 4005153
    • KAWE FL5590-J
    • UNIGOM 392756
    • 3RG 60679
    • GSP 510776
    • OPTIMAL F8-6601
    • JAPANPARTS RU-004
    • FEBEST RNSB-LOGF
    • A.B.S. 270807
    • MDR MEM-8004
    • LEMFORDER 34571 01
    • BRECKNER BK22013

    Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

    Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

    Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

    Причины замены стойки стабилизатора

    В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

    Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

    Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

    Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

    Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

    Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

    Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

    Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

    Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

      Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

    Два элемента, удерживающих скобу
    Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.

    Втулка теперь полностью снята

    Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

    Новая втулка перед монтажом

    Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

    Уточнение для «правой стороны»

    Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

    Лишняя деталь, установленная на днище справа

    То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

    Менять парой или по одной?

    Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

    Замена втулок стойки стабилизатора

    Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

    Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.

    Зачем менять втулки

    При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.

    Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.

    Как выполнить замену

    Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.

    С левой стороны автомобиля:

    Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.

    С правой стороны автомобиля:

    Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.

    Renault Logan 1.6 16v люкс › Logbook › Замена стоек и втулок стабилизатора

    Давно не нравилась расхлябанность передней подвески — сложно передать — вроде и нормально все, но что-то не то. Осенью прошлого года делал диагностику подвески на сервисе — сказали что все хорошо. Грешил что может газ из амортизаторов вышел и рассчитывал уже летом выкладывать деньги на новые аморты.
    Но залез сам и обнаружил убитые стойки стабилизатора.
    Дело за малым — купить и поставить.
    И так на закупку взял:
    — Стойки стабилизатора Lemforder 31243 01 2шт
    — Втулки стабилизатора Renault 60 01 547 140 2шт
    И что я Вам скажу — немец уже не тот.

    Помимо китайского изготовления стойки не понравились тем что болты короткие и собрав рычаг, стабилизатор и все резинки — окончание болта находится внутри резинки и чтобы на него накинуть гайку — приходится изJOBываться по-всякому чтобы сплющить всю конструкцию и накинуть гайку. Слышал есть другие стойки (Сасик или Сакс — типа того) с длинными болтами и, соответственно, отсутствием подобного гемороя.
    Стойки стаба конечно были убиты

    Также заменил втулки стабилизатора. Хороший знакомый автомеханик рекомендует надевать на стабилизатор под втулки термоусадочную трубку — говорит сильно продлевает срок службы втулок. Сам не делал — как-нибудь попробую.
    При снятии кронштейна там сложно подлезть ключом на 10 чтобы гаечку открутить — рекомендую сначала откручивать эту гаечку, а затем болт на 18. При сборке в обратном порядке — сначала болт, потом гаечку.

    И конечный результат

    После замены — подвеска стала собраннее, но не до конца. При замене сальника левого привода был обнаружен рваный рулевой наконечник — он и был конечным звеном непонятного поведения подвески.

    Замена втулок переднего стабилизатора (для применения на моделе Renault Logan I, Dacia Logan I)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero

    #втулка_стабилизатора #передняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

    Втулки переднего стабилизатора

    Примечание:
    — Ниже описаны снятие и установка втулки стабилизатора с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
    — Заменяйте втулки стабилизатора парами (левая и правая).

    1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

    Примечание:
    Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать переднее колесо не требуется.

    3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

    4. Ключом с головкой на 18 отворачиваем задний болт крепления подрамника.

    Внимание:
    Если отворачиваете сразу оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры.

    5. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора.

    6. Действуя монтировкой или отверткой как рычагом, поддеваем…

    … и затем снимаем скобу штанги стабилизатора.

    7. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора и снимаем с нее старую втулку. Удаляем втулку в отходы.

    8. Монтировкой снова отводим штангу стабилизатора и устанавливаем на нее новую втулку.

    9. Устанавливаем на место скобу штанги стабилизатора. Для облегчения установки воспользуйтесь монтировкой, как показано ниже.

    10. Затягиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки 21 Н·м. Затем вкручиваем и затягиваем задний болт крепления подрамника с моментом затяжки 105 Н·м.

    11. Аналогично заменяем втулку стабилизатора с другой стороны.

    12. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

    Видеообзор процедуры замены втулок переднего стабилизатора Renault (Dacia) Logan I

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    Читать еще:  Где на Рено Логан находится бензонасос на

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Втулки переднего стабилизатора

    Примечание:
    — Ниже описаны снятие и установка втулки стабилизатора с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
    — Заменяйте втулки стабилизатора парами (левая и правая).

    1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

    Примечание:
    Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать переднее колесо не требуется.

    3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

    4. Ключом с головкой на 18 отворачиваем задний болт крепления подрамника.

    Внимание:
    Если отворачиваете сразу оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры.

    5. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора.

    6. Действуя монтировкой или отверткой как рычагом, поддеваем…

    … и затем снимаем скобу штанги стабилизатора.

    7. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора и снимаем с нее старую втулку. Удаляем втулку в отходы.

    8. Монтировкой снова отводим штангу стабилизатора и устанавливаем на нее новую втулку.

    9. Устанавливаем на место скобу штанги стабилизатора. Для облегчения установки воспользуйтесь монтировкой, как показано ниже.

    10. Затягиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки 21 Н·м. Затем вкручиваем и затягиваем задний болт крепления подрамника с моментом затяжки 105 Н·м.

    11. Аналогично заменяем втулку стабилизатора с другой стороны.

    12. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

    Видеообзор процедуры замены втулок переднего стабилизатора Renault (Dacia) Logan I

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan 2004-2015

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовая головка «на 18».

    1. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания.

    2. Снимите нижний сайлентблок.

    3. Снимите резиновую втулку и извлеките болт крепления штанги стабилизатора.

    Так выглядят детали крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески: 1 – болт; 2, 5 – сайлентблоки; 3 – шайба; 4 – резиновая втулка; 6 – гайка.

    4. Выверните задний болт крепления подрамника.

    Если выворачиваете оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры.

    5. Отверните гайку крепления скобы штанги стабилизатора.

    6. Подденьте отверткой.

    7. . и отведите скобу крепления штанги стабилизатора.

    8. Снимите резиновую подушку.

    Поврежденные или изношенные подушки и сайлентблоки замените новыми.

    9. Аналогично снимите второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления.

    10. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля.

    11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментами, приведенными в приложении 1.

    Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

    Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан

    Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

    Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

    Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

    Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

    Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

    Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
    Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
    Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».

    Снимаем нижнюю резиновую втулку.

    В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

    Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

    Рукой тянем вниз конец штанги…

    …и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

    Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

    Для замены подушки штанги стабилизатора…

    …головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

    Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

    …и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

    Снимаем подушку со штанги.

    Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
    Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
    При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

    Снимаем штангу стабилизатора.

    Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
    Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

    Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan

    Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Артикулы на Рено Логан

    Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

    Два мешочка с наклейкой «Renault»

    И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

    • MEYLE 16-
    • SIDEM 805834
    • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
    • FORTUNE LINE FZ90699
    • STC T405094

    Причины замены стойки стабилизатора

    В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

    Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

    Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

    Замена втулок стойки стабилизатора

    Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

    Читать еще:  Замена левого сальника привода Рено Логан

    Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.

    Зачем менять втулки

    При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.

    Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.

    Как выполнить замену

    Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.

    С левой стороны автомобиля:

    Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.

    С правой стороны автомобиля:

    Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.

    Замена резинок стабилизатора рено логан

    Замена резинок стабилизатора рено логан

    Renault Logan 1.6 16v люкс › Logbook › Замена стоек и втулок стабилизатора

    Давно не нравилась расхлябанность передней подвески — сложно передать — вроде и нормально все, но что-то не то. Осенью прошлого года делал диагностику подвески на сервисе — сказали что все хорошо. Грешил что может газ из амортизаторов вышел и рассчитывал уже летом выкладывать деньги на новые аморты.
    Но залез сам и обнаружил убитые стойки стабилизатора.
    Дело за малым — купить и поставить.
    И так на закупку взял:
    — Стойки стабилизатора Lemforder 31243 01 2шт
    — Втулки стабилизатора Renault 60 01 547 140 2шт
    И что я Вам скажу — немец уже не тот.

    Помимо китайского изготовления стойки не понравились тем что болты короткие и собрав рычаг, стабилизатор и все резинки — окончание болта находится внутри резинки и чтобы на него накинуть гайку — приходится изJOBываться по-всякому чтобы сплющить всю конструкцию и накинуть гайку. Слышал есть другие стойки (Сасик или Сакс — типа того) с длинными болтами и, соответственно, отсутствием подобного гемороя.
    Стойки стаба конечно были убиты

    Также заменил втулки стабилизатора. Хороший знакомый автомеханик рекомендует надевать на стабилизатор под втулки термоусадочную трубку — говорит сильно продлевает срок службы втулок. Сам не делал — как-нибудь попробую.
    При снятии кронштейна там сложно подлезть ключом на 10 чтобы гаечку открутить — рекомендую сначала откручивать эту гаечку, а затем болт на 18. При сборке в обратном порядке — сначала болт, потом гаечку.

    И конечный результат

    После замены — подвеска стала собраннее, но не до конца. При замене сальника левого привода был обнаружен рваный рулевой наконечник — он и был конечным звеном непонятного поведения подвески.

    Замена втулки стабилизатора Логан мастерами Ремонт Рено

    Авто на дороге по змейке или в повороте под действием центробежных сил получает перераспределение нагрузки на упругие элементы подвески. При этом к наружным сторонам колёс нагрузка повышается, а к внутренним снижается. Это приводит к тому, что автомобиль раскачивается и кренится в поперечной плоскости.

    Такое свойство подвески очень опасно, так как способствует потери управляемости авто и может вызвать его опрокидывание. Для минимального действия подобных явлений на автомобиле Рено Логан устанавливается упругий элемент – стабилизатор поперечной устойчивости.

    Стабилизатор поперечной устойчивости действует только в случаях перемещения колёс на одной оси в различных направлениях – одно вниз, другое вверх.

    Конструктивно стабилизатор по краям соединяется с элементами подвески, а в центре с элементами кузова. Соединение узлов происходит посредством резиновых втулок, а которых сегодня и пойдёт речь. А конкретно про замену резинок стабилизатора Логан нам расскажут и покажут на видео мастера Ремонт Рено.

    Снятие резиновой втулки

    Резиновые втулки стабилизатора меняются при их растрескивании, разрывах или вспучивании, при сильном износе, вызывающем люфт в соединениях и в результате появляется стук при движении по ямам и кочкам.

    С завода к скобе втулки стабилизатора Рено приварена шпилька, которая прикручивается к подрамнику путём гайки М10. В этом случае шпилька для удобства уже спилена.

    Саму же гайку можно открутить, если снять подрамник либо с использованием специального изогнутого в виде буквы «Г» ключа. Хорошо видно на фото и видео мастеров Ремонт Рено.

    См. Видео:


    После того как открутили гайку шпильки, отдаём основной болт крепления кронштейна. Здесь удобнее работать головкой на М18. Далее кронштейн отводится вниз и вынимается.

    Под втулку этого авто был подложен кусочек резины от автомобильной камеры. Это делается для того, чтобы продлить на какое-то время жизнь втулки стабилизатора.

    Для замены используем втулка стабилизатораот компании «SASIC», каталожный номер «4005 153». Запчасти от фирмы «SASIC» хорошо себя зарекомендовали в соотношении (цена — качество) и соответствует оригинальным запчастям.

    После того как сняли втулку стабилизатора, нам стало заметно, почему была поставлена прокладка из резины. От длительной эксплуатации, данное авто прошло уже порядка 300 000 км и посадочное место под резиновую втулку сильно изношено. На металле появились раковины и заметен износ, по-хорошему, сам поперечный стабилизатор Рено необходимо заменить.

    В противном случае под новые втулки стабилизатора придётся снова поставить кусочек резины, чтобы получить надёжное соединение с кузовом.

    Установка втулки

    Перед установкой новой втулки посадочная часть кузова хорошо очищается от пыли и смазывается. Устанавливая втулку на тело стабилизатора, разрез в её теле устанавливается в сторону передней части автомобиля по ходу движения.

    Как было сказано выше, мастер вынужден подкладывать кусочек резины от камеры даже под новые втулки. Затем ставится кронштейн, центрируется под болт крепления. Перед установкой болта желательно смазать его резьбу и затем затягиваем предписанным моментом.

    Мастера сказали, что гайку шпильки кронштейна можно не ставить и заворачивать её надо, чтобы не падал стабилизатор при снятии подрамника.

    На этом заканчиваю редактировать статью. До свиданья!

    Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

    Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

    Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

    При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

    В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

    • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

    • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

    Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

    • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
    • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
    • Перераспределение нагрузки между колесами.
    • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

    Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

    С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

    Как работает устройство?

    Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

    • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
    • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

    Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

    Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

    • Геометрии фиксации тяги.
    • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
    • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

    Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

    Плюсы и минусы

    Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

    • Улучшение управляемости.
    • Снижение кренов при резких поворотах.
    • Надежность и продолжительный срок службы.

    С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

    Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

    Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

    Распознать поломку удается по следующим признакам:

    • Машину начинает тянуть влево или вправо.
    • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
    • Осмотр показал наличие деформации изделия.

    Замена устройства производится по следующему алгоритму:

    1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
    2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
    3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
    4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

    «Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

    «После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  • Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  • Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  • Монтируйте все на место по обратному алгоритму.
  • Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

    Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

    «Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

    Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

    Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

    • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
    • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
    • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
    • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
    • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
    • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

    Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

    Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector