Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло в Рено Логан в мкпп

Замена масла Рено Логан

Renault Logan (Рено Логан) седан с четырьмя дверьми класса «B». Модель производится с 2004 года на заводе Dacia в Румынии. В зависимости от страны эта марка может иметь другое название «Nissan», «Renault», «Dacia». Первое поколение производилось в 2004-2015 годах. Комплектовался 1.4 и 1.6 бензиновым двигателем. Второе поколение вышло в свет в 2013 году и производится по сей день.

Двигатель

В двигатель Логана 1.4 и 1.6 льют с завода одинаковое моторное масло Elf Excellium LDX 5W40.

Для двигателя 1.4 (8-ми клапанная версия) потребует 3,35 литра свежего моторного масла. Для 1.6 потребуется 16 клапанов — 4,8 л. Меньше скушает 8-ми клапанный — 3,4 л.

Альтернативные масла (народный выбор)

Часто нет возможности лить Elf Excellium, и приходится выбирать из того что есть на прилавках. Вы можете брать любой популярный бренд с вязкость 5W30 и 5W40 (синтетика). Дальше мы приведем список бюджетного масла для бензинового и дизельного Логан.

Логан 1.4

Полусинтетика
  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40.
Синтетика
  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40 ;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.6

Полусинтетическое моторное масло
  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40.
Синтетика
  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.5 (дизель)

Полусинтетика
  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Axxis Power Х 10W-40.
Синтетика
  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 Diesel 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40;
  • Axxis Gold Sint A3/B4 5W-40.

Как поменять масло

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал. Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Более дешевыми аналогами которые подойдут логану: FRAM PH5796, MANN W753, MAHLE C467, FILTRON P6433, PURFLUX LS932 и многие другие.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Меняя масло гидроусилителя руля своими руками вы получаете бесценный опыт по обслуживанию своего Логана и конечно экономите деньги которые могли бы отдать мастеру за работу. Вся процедура займет от 10 до 30 минут в зависимости от первоначального умения.

Интервал замены (когда менять жидкость ГУР) в среднем составляет 80 000 км. Проверка состояния жидкости должна осуществляется каждые 15 тысяч пробега. Официальная документации Логана умалчивает о точных цифрах. Зато мы можем точно сказать о рекомендованном масле ГУР заводом изготовителем — Elf G3.

Альтернативные масла для ГУР Логан Castrol ATF D2 или D3, Liqui Moly ATF 1100, ELF ELFMatic G3, Mobil ATF 220 (320).

Как поменять

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на вашей Рено Логан загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Масляный фильтр

Бензиновые 1.4 и 1.6

Масляный фильтр для бензиновых Рено Логан и 1-го и 2-го поколения применяются одинаковые. Не важно двигатель 8-ми или 16-ти клапанный. С завода на этот автомобиль устанавливается фильтр с артикулом Renault 77 00 274 177. Эта оригинальная запчасть устанавливается прямо с завода и ее можно «спокойно» покупать на регламентное обслуживание. В каталогах фильтр может быть и под другими индексами OEM номерами: 8200768913, 8200867976 и 7700033408.

Масляный фильтр Рено Логан имеет внешний диаметр 76 мм, внутренний 62 мм. Давление срабатывания пропускной крышки клапана 1.3 бар.

Не оригинальные фильтры которые подходят (можно смело использовать) на Логан Bosch 0 451 103 336, CHAMPION COF100136S и Mann-Filter W 75/3.

Bosch 0 451 103 336 размер фильтра превышает оригинал на 2 мм но проблем этим никаких не создается. Все аккуратно стает на места. Противодренажный клапан имеет мягкий силикон. Прижимная пластина выполняет роль пружины.

CHAMPION COF100136S – фильтр идентичен оригиналу по размеру. Фильтрующий элемент занимает 552 см кв. Качественная заливка герметиком. Прочная пластмасса играет роль основы для перепускного клапана. А вот обратный клапан выполнен из ризины, которая имеет свойство твердеть на морозной погоде. Имейте это ввиду перед покупкой. В целом хороший выбор для Логана.

Mann-Filter W 75/3 — главный фильтрующий элемент выполнен из синтетики. Размеры сходы с оригинальным изделием. Пользуется большой популярностью.

Дизельные 1.5

Самым популярным масляным фильтром для дизельного Рено Логан является модель по каталожному номеру — Renault 82 00 768 927. При этом деталь может содержать артикул 8671002274. При этом пропускной клапан рассчитан на давление в 2 бара (у бензиновых это значение всего 1.3).

Когда нужно менять фильтр?

Делается это во время замены масла, примерно на 15 тысячах км пробега (официалы называют эту цифру). Если масло меняете на 10-ти тысячах то и фильтр при этом лучше сменить на новенький.

Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)

Для двигателя 1.4/1.6 восьмиклапанников потребуется 3,3 синтетического либо полусинтетического масла. Для шестнадцатиклапанного 1.6 нужно лить 4,9 л. Не забывайте сделать запас

0,5/1 л. для периодического мониторинга уровня масла в двигателе.

В КПП (коробку) Логан нужно залить 3,1 л трансмиссионного масла (касается 1.4 и 1.6). Автомат (АКПП) будит прожорливей и попросит 7,6 л.

На гидроусилитель и тормозную систему уйдет — 1 л (в каждую систему по 1 л).

Система охлаждения попросит залить в нее 5,45 л.

Проверка уровня масла

Двигатель

Проверка уровня масла в двигателе должна осуществляться на ровной поверхности с прогретой системой. В Рено Логан камера контрольного щупа изогнута что дает некоторое неудобство при анализе уровня, но есть небольшая хитрость. Вытрите тряпкой щуп, засуньте в камеру на 2-3 секунды и снова вытяните. С одной стороны щуп будит весь в масле и определить уровнять будит невозможно, а с другой стороны щупа можно разглядеть настоящий уровень, посмотрите сами.

Коробка

Уровень масла в коробках Логан 1.4 и 1.6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие. Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно — значит коробка полная. Какое масло нужно для коробки Логан смотрите ниже в Трансмиссионном масле.

Трансмиссионное масло

Рено Логан можно часть можно встретить с механической коробкой передач и реже с автоматом. В официальной документации не сказано о интервале замены трансмиссионного масла. Многие владельцы (судя по отзывам и комментариям) ориентируются на цифру в 60-80 тысяч км пробега. Завод рекомендует и сам заливает в Логан объемом 1.4 и 1.6 ELF Tranself NFJ 75W80 (пулисинтетика) и 75W90 (синтетика). Для полной замены потребуется до 3,5 л жидкости.

Конечно, можно лить и другие популярные масла которые выбирают владельцы Логан. Так например масло Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) является превосходным вариантом замены оригинального продукта. Кастрол имеет только хорошие отзывы, КПП с ним работает плавно и максимально тихо. Второе место можно дать MOTUL GEAR 300 75 W-90. Судя по отзывам мягкая работа и минимум постороннего шума.

В АКПП Логан завод заливает ELF Renaultmatic D3 Syn. Для полной замены потребуется до 4 литров жидкости.

Инструкция по замене

Для моделей 1.4 и 1.6 действия будут аналогичные, по этому эта пошаговая инструкция будит полезна одинаково — всем.

  1. Снимаем защиту поддона двигателя. Делаем себе удобный доступ к нужным узлам автомобиля.
  2. Заготавливаем и подставляем в под сливную пробку пустую тару для слива отработанного масла.
  3. Откручиваем сливную и заливную пробку. Ждем полного отработанного слива трансмиссионного масла.
  4. Закручиваем на место все открытые пробки. Если прокладка повреждена то ее нужно заменить на новую.
  5. Шприцом (удобней всего но можно взять и другое приспособление, например лейку с длинной шлангой) заливаем новое масло в коробку передач пока оно не будит вытекать обратно. Как написано выше потребуется 3-3,5 л.
  6. Вытираем подтеки, заворачиваем заливную пробку.
  7. Ставим защиту двигателя.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Какое масло можно заливать в коробку Рено Логан

    Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Виды КПП
      • 1.1 Механическая КПП
      • 1.2 Автоматическая КПП
    • 2 Когда необходимо менять масло в КПП
    • 3 Выбор завода или выбор народа!?
    • 4 Важно знать!
      • 4.1 Виды трансмиссионного масла
      • 4.2 Будьте осторожны!

    Виды КПП

    А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.

    Механическая КПП

    Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.

    Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра

    Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра

    Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том, как правильно проверить уровень масла в МКПП на Рено Логан, читайте здесь!

    Автоматическая КПП

    В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. Ресурс двигателей, кстати, не менее 300 000 км.

    Когда необходимо менять масло в КПП

    Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками

    Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, завод построили в 2003 году) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).

    И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега не выйдет из строя сцепление или не потребуется замена ШРУСа с левой стороны, и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за состоянием пыльников ШРУСА и меняйте их, если они испортились!

    Выбор завода или выбор народа!?

    Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.

    Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf

    В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.

    Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.

    Читать еще:  Рено Логан где находится диагностический разъем

    1. Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.
    2. MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.

    Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

    Важно знать!

    Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.

    Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

    Виды трансмиссионного масла

    • Минеральное – самое дешевое и доступное масло из всех представленных на рынке. Данный тип масла добавляется в смеси с различными присадками (которые содержат серу), так как само по себе достаточно нестабильно.
    • Полусинтетика – находится где-то по середине ценовой и технологической категорией категории между “минеральным” и “синтетическим”. В виду того, что полусинтетическое масло имеет наиболее густую вязкость её идеально использовать на автомобилях с большим пробегом.
    • Синтетическое – очень текучий вид масла. Так как его свойства не зависят от внешних условий (отрицательной температуры окружающей среды) – этот вид жидкости не густеет на морозе, тем самым позволяет всем деталям в КПП работать легче, не теряя производительности.

    Будьте осторожны!

    Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.

    Так как разные заводы изготовители при производстве масел, а Логан производят с 2005 года, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!

    Какое масло заливать в Renault

    Конечно, каждый владелец Рено может сам решать, какое масло он считает наиболее подходящим для своего автомобиля, но мы все таки советуем следовать рекоммендациям производителя вашей машины. Концерн RENAULT рекоммендует заливать масло ELF, вот его и нужно лить. Только покупать масло желательно в известной вам организации, чтобы точно залить настоящий ELF, так как на сегодняшний день очень много подделок, особенно в пластиковых канистрах.

    Мы закупаем масло в металлических бочках непосредственно у производителя и гарантируем, что в вашем двигателе и КПП будет точно то масло которое рекомендует Renault. Из нашего опыта долгосрочного обслуживания машин Рено, которые работают в такси, а это пробеги двигателей порядка 400-500 т.км, мы можем утверждать, что рекоммендации производителя не безосновательны.

    Регулярная замена масла, на рекоммендуемое производителем позволяла избегать ремонта двигателя даже на таких больших пробегах.

    Промывать двигатель перед заменой масла или нет, дело тоже сугубо личное. Но мы рекоммендуем однозначно промывать, причем промывкой MANNOL, так как опять таки из нашего опыта, указанная промывка спасла от ремонта не один уже «погибающий» двигатель и позволила значительно увеличить ресурс. Но все-таки решать вам.

    Ниже написано какое масло необходимо заливать в двигатель, коробку передач, ГУР, редуктор и раздатку. Данные рекоммендации относятся ко всему модельному ряду Renault, разумеется за исключением редуктора и раздатки, которые есть не у всех.

    Во время замены масла, мы проводим диагностику ходовой автомобиля по вашему желанию, это бесплатно. И при чем, в определенные периоды года, в нашем сервисе можно заменить масло двигателя бесплатно. (Посмотреть периоды бесплатной замены и стоимость масла с фильтром можно здесь.)

    Масло в двигатель

    Для двигателей K4J, K7J, K4M и K7M автомобилей Renault из всей линейки масел ELF наибольее оптимальным является синтетическое масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40.

    Во-первых, оно подходит для всех стилей вождения автомобиля, как размеренной и щедящей эксплуатации, так и высокоскоростного стиля и даже гонок.

    Во-вторых, этот тип масла спецально был разработан ELF по требованию производителя указанных двигателей (Renault) с целью расширения интервала замены моторного масла.

    В третьих, мы на собственном опыте убедились, что данное масло, как нельзя лучше подходит для двигателей Renault и не имеет смысла ставить эксперименты на своем двигателе.

    Стоимость этого масла на сегодня 450 руб. литр.

    Стоимость фильтра масла, узнавайте по телефону, так как цена фильтра на одну и туже модель Renault может значительно отличаться, в зависимости от характеристик фильтра и производителя, например:

    1) Самый дешевый — Китай. 2) Проверенный и качественный аналог — практически ничем не уступает оригиналу по качеству, но стоит немного дешевле. 3) Оригинальный Renault — масляный фильтр с повышенными требованиями и увеличенным интервалом для замены масла, гарантия качества.

    Масло в МКПП

    В связи с тем, что регламента по замене масла в механической коробке у Renault нет, то ресурс МКПП относительно невелик, он сводится примерно к 150 000 — 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, а также возможные утечки масла, что несомненно значительно может уменьшить ресурс.

    Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в КПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .

    Из нашего опыта обслуживания машин, регулярная замена масла каждые 4-5 лет или 50-60 т.км, позволяет абсолютно избегать ремонта коробки. При условии, что вы не доводите сцепление до критического момента износа. ( То есть, когда сцепление буксует, скорости переключаются с затруднением, а вы продолжаете эксплуатировать машину. Другими словами, если ездиете с неисправным сцепленим, масло можно не менять, все равно коробку придется ремонтировать .)

    В механической коробке Renault используется масло ELF NFJ/P 75W-80 и ни какое другое туда НЕ РЕКОММЕНДУЕТСЯ лить ! Масло минеральное, относительно дорогое, стоимость на сегодня 650 руб. литр. Для замены потребуется 3 литра.

    Экономить здесь не стоит, так как за весь период эксплуатации автомобиля вы проведете 1 или максимум 2-3 замены.

    Масло в АКПП

    В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс относительно не велик, он сводится примерно к 150 000 — 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно значительно может уменьшить ресурс.

    Н есвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие, дорогостоящему ремонту или замене коробки .

    На автоматических коробках передач (DP0 и DP2) автомобилей Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :

    • При пробеге около 50 000 км или по истечению 2 лет эксплуатации, так как срок хранения масла 5 лет (выдержка с официального сайта ELF посмотреть на сайте ELF >>>)
    • Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
    • Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаются.
    • Коробка «буксует»(схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
    • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении «D» включается третья передача «дорога до сервиса»)

    Так как ремонт автоматической коробки очень дорогое удовольствие, то лучше до него не доводить . И при замене масла нужно знать следующее:

    • Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 или DP2
    • Первый тип «DP0» это коробка ранних выпусков автомобилях, в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
    • Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка, устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
    • При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла , в DP2 3 литра.
    • Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
    • Даже проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.

    Заменить масло можно 2-мя способами.

    1. Частичная замена.

    Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП «D» откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

    Для такой замены потребуется :

    • Около 3 литров масла,
    • квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
    • прокладки под сливное и заливное кольцо
    • шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)

    2. Полная замена с помощью специального стенда.

    Такая замена гораздо эффективнее, так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.

    Для такой замены потребуется:

    • около 10 литров масла
    • подъемник
    • Специальный стенд для замены масла в АКПП.
    Масло в ГУР

    На автомобилях марки Рено регламентная замена жидкости в ГУРе предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или раз в 3 года , Не смотря на это многие пренебрегают этой процедурой, по большей части это те, кто не сталкивался с ремонтом или заменой рулевой рейки и/или насоса ГУРа. Сама процедура достаточно простая, но как и во всем есть свои нюансы. Ниже представлена вся нужная информация по замене жидкости в ГУРе Renault.

    Не своевременная замена жидкости в ГУРе (Гидроусилитель руля), может привести к преждевременному износу деталей насоса ГУР и рулевой рейки , и как следствие, вас ждет дорогостоящая их замена или ремонт, а именно:

    • Ремонт или замена насоса гидроусилителя, так как жидкость служит не только для передачи усилия от потока на механизмы рулевой рейки, но и для смазки самого насоса.
    • Ремонт или замена рулевой рейки, по причине преждевременно выхода из строя сальников или подшипников рейки.

    По регламенту жидкость в ГУРе на Рено меняется каждые 90 000 км или раз в 3 года. Но не всегда стоит его придерживаться, так как есть ряд факторов которые могут повлиять на состояние жидкости :

    • Условия эксплуатации приближенных к экстримальным (агрессивная езда на повышенных оборотах, тяжелые погодные условия и т.д.)
    • Разрушение защитных пыльников,сальников рулевой рейки и самой рейки , как следствие попадание воды в систему.
    • В ыход из строя насоса гидроусилителя (может выбрасывать стружку в систему, по-этому рекомендуется при замене насоса промывать систему, на сколько это возможно)
    • Так же может повлиять систематическое не соблюдение рекомендаций эксплуатации ГУРа , а именно: все автопроизводители не рекомендуют дольше 3-5 секунд удерживать рулевое колесо в вывернутом положени

    и.

    Для замены жидкости в гидроусилителе руля потребуется:

    • Жидкость ELF elfmatic G3
    • Съемник хомутов или плоскогубцы
    • Емкость для слива масла

    При замене масла в ГУРе важно проверить следующее:

    • Состояние сапуна на крышке бачка (он должен свободно продуваться)
    • Состояние фильтрующей сетки в бачке , при необходимости очистить ее
    • Наличие металлической стружки в слитой жидкости (может свидетельствовать о скором выходе из строя насоса и рейки ГУРа)

    Важно ! После того как залили жидкость в бачек, «прокачать» на НЕ заведенномавто систему, а именно прокрутить несколько раз рулевое колесо в крайние положения и постоянно контролировать уровень. После запуска так же «прокачать» и следить за уровнем.

    Какое масло заливать в коробку Рено Логан

    Владельцы популярного седана Renault Logan часто интересуются, какое масло заливать в коробку передач автомобиля. Напомним, что современная версия Logan оснащается двумя типами КПП. Рассмотрим подробнее, как выбирать качественное масло, и на какие параметры надо обращать внимание в ходе данного процесса.

    • 1 Типы коробок
    • 2 Когда менять масло в коробке Логана?
    • 3 Как правильно выбирать и сколько лить
    • 4 Аутсайдер
    • 5 Вывод
    • 6 Видео замены

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Типы коробок

    Для начала напомним, что механическая коробка версий JH1 и JH3 предлагается для двух моторных модификаций Renault Logan – с мотором 1,4 и 1,6. Обе трансмиссии имеют схожую конструкцию, и отличаются только габаритами картера сцепления. В любом случае, это означает, что эти механические коробки поддерживают одинаковое масло.

    Автоматическая коробка в Renault Logan представляет собой четырехступенчатый агрегат, для которого нужна специальная гидравлическая жидкость с определенным сроком действия. Кстати, надо отметить, что ресурс моторов 1,4 и 1,6 составляет свыше 300 тысяч километров.

    Когда менять масло в коробке Логана?

    Согласно рекомендациям производителя, замена жидкости в коробке Renault Logan производится каждые 60 тысяч километров. В зависимости от эксплуатации регламент замены может доходить до 100 тысяч километров, или наоборот снижаться вплоть до 30-20 тысяч. В связи с этим необходимо с помощью щупа регулярно контролировать уровень и качество состояния масла. К тому же, нельзя исключать преждевременный износ различных узлов и агрегатов, например сцепления. Дело в том, что ремонт одного из узлов трансмиссии повлечет за собой замену масла. Поэтому также надо следить не только за состоянием масла, но и состоянием, к примеру, пыльников ШРУСА и сцепления.

    Читать еще:  Рено Логан замена мотора печки

    Как правильно выбирать и сколько лить

    Для механической коробки компания Renault рекомендует использовать оригинальную трансмиссионную жидкость под названием ELF Tranself NFJ 75W80 . Это полусинтетическое масло с параметрами 75W-90. Объем заливаемой жидкости – 3,5 литра.

    Что касается автоматической коробки, для нее подойдет Elf Renaultmatic D3 Syn с объемом 4 литра.

    Что касается неофициальных рекомендаций от опытных владельцев Renault Logan, они советуют использовать такие жидкости, которые, надо признать, по своим свойствам не уступают более дорогим оригинальным продуктам:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 – синтетическое масло, лучший из всех возможных аналогов. Имеет одобрение со стороны концерна Renault-Nisan. По словам специалистов, которые ссылаются на многолетнюю практику, такое масло обеспечивает более мягкое и плавное переключение передач. К тому же, пропадает хруст при включении заднего хода.
    2. Motul Gear 300 75 W-90 – еще одно синтетическое масло, также придающее коробке большей мягкости и плавности при переключении. Такое масло исключает шумы, хрусты и вибрации.

    Аутсайдер

    Выбирая самое лучшее по цене и качеству масло, опытные владельцы не обходят вниманием не только достоинства, но и недостатки некоторых типов смазок. Например, автомобилисты пришли к выводу, что наихудшим маслом для коробки Renault Logan является Shell Getriebeoil EP 75W-90 GL4 . После залива такого масла через некоторое время в трансмиссии появляются шумы, вибрации и хрусты при переключениях.

    Масло бывает трех типов:

    1. Минеральная смазка – самый доступный продукт, рекомендованный к использованию в старых двигателях, в автомобилях с большим пробегом. В такое масло добавляются различные присадки, содержащие большое количество серы, а это уже наводит на мысли о низком качестве масла.
    2. Полусинтетическое масло – более качественный продукт, считается оптимальным вариантом по соотношению качества и цены. В такой жидкости, все же, содержится больше минерального состава, и поэтому его тоже лучше рекомендовать для автомобилей с большим пробегом.
    3. Синтетическое масло – самый оптимальный вариант для коробки передач Renault Logan. Это наиболее текучее масло, которое никогда не замерзает при низких температурах, в отличие от двух вышеуказанных типов. Вместе с тем, благодаря своей текучести такое масло быстрее и эффективнее проникает и детали коробки и смазывает их. К тому же, синтетика рассчитана на более длинный регламент замены.

    Вывод

    Renault Logan – относительно современный автомобиль, хоть и бюджетного класса. Поэтому при выборе жидкости для КПП не стоит экспериментировать, и по возможности подбирать оригинальное масло или аналогичное ему по параметрам, указанным в инструкции к Renault Logan.

    Видео замены

    Замена масла в коробке передач Рено Логан своими руками

    Официально замена масла в механической коробке передач Рено Логан не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

    При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

    • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
    • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
    • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

    По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Рено Логан каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда менять масло МКПП Логан

    Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

    1. В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
    2. Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
    3. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.

    Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Рено Логан каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

    Какое масло выбрать для коробки передач

    В коробку передач Рено Логан рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4+ других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Логан.

    Как проверить уровень масла в коробке Логан

    Регулярная проверка уровня масла в КПП Рено Логан позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

    При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

    • емкость для отработки;
    • ключи гаечные на «8» и на «10»;
    • щуп или стальной стержень.

    Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

    Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

    Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Рено Логан заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

    Замена масла в коробке Рено Логан

    Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

    • накидной ключ «10»;
    • отвертка с квадратным шлицем;
    • шприц;
    • шланг с воронкой;
    • прокладка сливной пробки КПП;
    • емкость для слива отработки;
    • ветошь, щетка с металлической щетиной.
    1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
    2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
    3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
    4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
    5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
    6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

    Рекомендации

    При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

    В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

    В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

    Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?

    Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

    Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

    В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

    Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

    Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

    Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

    ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

    Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

    Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

    Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

    Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

    Нам понадобиться:

    • Вороток
    • Квадрат как для сливной пробки двигателя
    • Ключ или головка на 10
    • Прокладка сливной пробки
    • Емкость для слива масла
    • Шприц или воронка для заливки масла.

    Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

    — откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

    — готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

    — сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

    — максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

    -при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

    — протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

    — приворачиваем на место защиту двигателя

    — чистим сапун коробки

    — наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

    Ну и для наглядности вот видео:

    Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

    Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

    НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

    Замена масла в МКПП Рено Логан

    Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

    Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

    Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

    Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

    Какое масло лучше выбрать?

    Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

    Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

    Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

    Читать еще:  Замена подрулевого переключателя Рено Логан

    Контроль уровня

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

    Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

    Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

    • емкость для сборки масла;
    • фонарик;
    • стальной стержень (щуп);
    • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

    В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

    Сколько нужно масла?

    Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

    На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

    Как выполнить замену

    Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

    • смазка Elf 75W-80;
    • переноска с лампой;
    • накидные ключи на 10 мм;
    • отвертка с квадратным шлицем;
    • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
    • металлическая щетка;
    • прокладка для сливной пробки КПП;
    • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

    Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

    Этапы работы

    Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

    1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
    2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
    3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.

  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Возможные неисправности после замены

    Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

    Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

    Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

    Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

    Какое масло стоит заливать

    На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

    На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

    Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

    • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
    • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
    • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
    • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
    • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
    • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

    Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

    Критерии выбора

    При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

    Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

    На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

    Периодичность замены масла

    В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

    Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

    Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

    Инструкция по замене масла

    1. Поставьте машину на ровную поверхность.

    2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

    3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

    4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

    Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

    5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

    6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

    7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

    Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Как заменить лампы в фаре Рено Логан своими руками
    • Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов
    • Замена моторного масла и фильтра на Рено Дастер

    Советы

    1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
    2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
    3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.

    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

    5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

    Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan

    Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.

    Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

    Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
    Топливный бак у всех двигателей50 литраНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
    1,4 л. 8 клапана3,3 литраELF EVOLUTION SXR 5W30
    1,6 л. 8 клапана
    1,6 л. 16 клапана4,9 литраELF EVOLUTION SXR 5W40
    Система охлаждения двигателей:
    Для всех двигателей5,45 литраGLACEOL RX Type D
    Трансмиссия
    МКПП3,1 литраELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
    АКПП7,6 литраElf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
    Гидроусилитель руля1 литрElf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
    Тормозная система0,7 литра (с прокачкой 1 литр)ELF 650 DOT 4

    Что и сколько заливать в Рено Логан

    На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

    Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

    Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

    Бак имеет объём в 50 литров, лить бензин нужно не меньше 92 октанового числа.

    Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

    Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

    Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

    Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

    Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5

    Механическая коробка передач JH3 и JR5 могут быть установлены на автомобили семейства Lada Vesta, XRAY и Largus, а также многие модели Renault. В регламенте технического обслуживания этих автомобилей замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Это значит, что масло залито на весь срок службы. Однако для продления срока службы этого агрегата эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 50 тыс. км. пробега. Разбираемся, какое трансмиссионное масло для МКПП JR3 и JH5 лучше выбрать.

    Ранее АвтоВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.

    В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).

    На самом деле Tranself TRT 75W-80 — это старый продукт ELF, который сейчас называтся Tranself NFJ 75w-80.

    Почему производитель рекомендует именно это масло? В МКПП JH3 и JR5 используются синхронизаторы с латунным блокирующим кольцом. В Сети бытует мнение , что производитель рекомендует Tranself NFJ 75w-80 главным образом из-за его класса 1а по коррозийному воздействию на медь, то есть для защиты латунных колец синхронизаторов. А шестерни передних передач имеют косые зубцы, которые неприхотливы к маслу.

    Вывод: использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Использование другого масла может привести к питтинг-коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов.

    А какое трансмиссионное масло заливаете вы?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector