Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить масло в кпп Рено Логан

Замена масла в МКПП на Рено Логан

Здравствуйте. Произведем замену масла в МКПП на Рено Логан. Так же расскажем как проверить уровень и состояние масла.

Заводом изготовителем не регламентируется замена масла в механической коробке. В условиях эксплуатации частенько выходит из строя пыльник левого привода. На Рено Логан пыльник левого привода держит масло в МКПП.

Бесплатная консультация по ремонту МКПП https://avtorusservis.ru/remont-mkpp

Инструменты:

  • квадрат 8 на 8 мм
  • вороток
  • металлическая щетка
  • тара для отработанного масла
  • плоскогубцы
  • воронка со шлангом

Артикул:

  • 194757 (1л) Масло ELF Tranself NFJ 75w-80 для МКПП Рено Логан

Пошаговая замена

1. Установите автомобиль на яму.

2. Для удобства демонтируйте защиту МКПП.

3. Щеткой очищаем сливной болт масла МКПП от грязи.

4. Отпускаем сливной болт.

5. Берем посуду для отработанного масла в левую руку, а правой выкручиваем сливной болт.

6. Чтобы масло слилось полностью, выкручиваем заливную пробку. Выкручиваем от руки, если не идет можно помочь себе плоскогубцами.

Заливная пробка так же служит для контроля уровня масла. Уровень должен быть по заливную пробку на машине стоящей на ровной поверхности.

7. Закручиваем и затягиваем сливной болт. Медную прокладку желательно заменить.

8. Заливать масло можно разными способами. Самый удобный это воронка со шлангом.

Открываем капот, вставляем шланг в коробку и спокойно заливаем масло из подкапотного пространства в коробку.

Заливаем масло под заливную пробку, то есть до того момента пока оно немного потечет с заливной пробки. Обычно это три литра, если машина стоит на ровной поверхности.

9. Закручиваем заливную пробку и затягиваем от руки.

10. Устанавливаем защиту и работа завершена.

Совет

Рекомендую посмотреть на месте ли стоит сапун коробки. Ниже на фото видно где он должен быть. Так же должен входить шланг сапуна в коробку. Еще снимите бочонок из шланга сапуна. Если в нем есть грязь, его нужно отмыть. В противном случае мусор попадет в коробку.

Если бочонок забит грязью, шланг может выдавить из места посадки в коробке. При езде в это отверстие будет попадать грязь. Это не очень хорошо для МКПП.

Видео урок

Замена масла в МКПП Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.

  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Возможные неисправности после замены

    Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

    Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

    Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

    Проводим смену масла в коробке Рено Логан

    Среди автолюбителей бытует мнение, что масло в КПП заливается один раз на срок службы коробки. Но так ли это? Об этом и не только читайте в нашей статье.

    Многие считают, что замена масла в коробке передач Рено Логан абсолютно ненужное занятие и что трансмиссионная смазка заливается раз и до конца срока службы. Это не совсем так. С начала эксплуатации автомобиля начинается усиленная проработка всех механизмов коробки и, естественно, различные металлические частички оказываются в масле. Вполне возможен некоторый его недолив на заводе. Вследствие этого хотя бы одна замена смазки в КПП необходима.

    Какой продукт подходит для КПП Логана и сколько его нужно

    Согласно отзывам автолюбителей лучшим маслом для Рено Логан принято считать Elf Tranself NFJ 75w-80. Это высококачественный продукт, который на несколько порядков обходит по самым разным параметрам своих конкурентов. Сама компания RENAULT рекомендует применять именно эту трансмиссионную жидкость.

    Основные преимущества ELF Tranself NFJ 75W80 для КПП:

    • Хорошая текучесть при сильных морозах существенно упрощает переключение скоростей в холодное время.
    • Устойчивость вязкости исключает шум во время переключении.
    • Особая формула, исключает возможность самостоятельного выключения скоростей.
    • Комплекс присадок ЕР это противозадирная защита зубцов шестеренки, в том числе и при серьезных нагрузках.
    • Гарантирует лучшую противоизносную защиту коробки передач, в особенности ее механической части.
    • Высочайшая термоустойчивость.
    • Устойчивость к окислению.
    • Отличная защита от вероятной коррозии.
    • Полностью невосприимчива к воде.

    Пошаговая замена

    Процесс замены смазки прост, но хорошо бы все работы выполнять на подъемнике, эстакаде или же яме. Трансмиссионную жидкость лучше менять после поездки, когда она прогрета. Итак, приступим к описанию поэтапной замены.

    Инструментарий

    • емкость для слива старой жидкости объемом 4-5л;
    • ключ на «8»;
    • ключ на «10»;
    • шланг с воронкой;
    • новая трансмиссионная жидкость 3 л.

    Инструкция

    1. Открутив шесть болтов с помощью ключа на «10» снимаем защиту.

    Снятая защита картера коробки передач

  • Откручиваем пластмассовую заглушку горловины для залива масла.
  • С помощью ключа «8» откручиваем заглушку отверстия. Для слива предварительно подставьте заранее приготовленную емкость.

    Горловина для слива жидкости КПП

  • Ожидаем полного слива старой смазки.
  • С помощью воронки и шланга заливаем новое масло.
  • Сборка в обратной последовательности.
  • Видео «Замена масла КП Рено Логан»

    Замена масла в коробке передач Рено Логан своими руками

    Официально замена масла в механической коробке передач Рено Логан не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

    При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

    • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
    • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
    • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

    По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Рено Логан каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда менять масло МКПП Логан

    Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

    1. В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
    2. Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
    3. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.

    Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Рено Логан каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

    Какое масло выбрать для коробки передач

    В коробку передач Рено Логан рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4+ других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Логан.

    Как проверить уровень масла в коробке Логан

    Регулярная проверка уровня масла в КПП Рено Логан позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

    При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

    • емкость для отработки;
    • ключи гаечные на «8» и на «10»;
    • щуп или стальной стержень.
    Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

    Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

    Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

    Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Рено Логан заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

    Замена масла в коробке Рено Логан

    Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

    • накидной ключ «10»;
    • отвертка с квадратным шлицем;
    • шприц;
    • шланг с воронкой;
    • прокладка сливной пробки КПП;
    • емкость для слива отработки;
    • ветошь, щетка с металлической щетиной.
    1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
    2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
    3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
    4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
    5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
    6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

    Рекомендации

    При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

    В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

    В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

    Замена масла в коробке Рено Логан – пошаговая инструкция

    Почему нужно менять

    Производитель Рено Логан не указывают сроки замены масла в коробке. Предполагается, что масла, залитого в КПП будет достаточно на весь срок эксплуатации автомобиля и замены оно требовать не будет. Но давайте оставаться реалистами. Автомобиль европейский, и было бы странно сравнивать качество дорог Европы и России — пыли и грязи больше в несколько раз, большие перепады температур. Это приводит к тому, что с течением времени масло загрязняется и менять масло все-таки стоит.

    Специалистами был опытным путем установлен средний пробег, после которого стоит поменять масло в коробке — это порядка 60-100 тыс километров.

    Как поменять масло в коробке?

    После того, как мы разобрались, что менять масло все-таки стоит, и определили периодичность его замены, давайте рассмотрим, как это сделать собственными руками.

    Очередность выполнения работы следующая:

    • снять защиту двигателя;
    • поставить емкость для старого масла и после этого полностью открутить пробку (выполняем аккуратно, чтобы не потерять ее в отработанном смазочном материале);
    • полностью дождаться вытекания старого масла в приготовленную заранее канистру;

    Это самая грязная работа — рекомендуем выполнять ее в резиновых перчатках, чтобы не испачкать руки в отработанном масле.

    • установить и закрутить новую прокладку сливной пробки;
    • залить новое масло, не превышая максимальный уровень;
    • закрыть крышку для заливки масла.

    Далее нужно завести двигатель вхолостую на несколько минут, оставить поработать и повторно посмотреть уровень масла – если он поднялся выше отметки МАХ – слить немного (удобно воспользоваться в этом случае шприцом и трубочкой от капельницы).

    Следует отметить себе пробег машины при замене масла, чтобы вы могли ориентироваться, когда менять его повторно, сохранить себе название масла, которое заливали, и дату замены.

    Что использует производитель?

    С конвейера машины нам поступают с маслом в коробке передач от фирмы ELF Tranself NFJ 75W80 артикул 158484

    Это полусинтетическое масло, которое и рекомендуется использовать при замене масла в дальнейшем, если вы хотите сохранить идентичность заводскому. Стоит чуть больше 600 руб. за литр, для замены требуется порядка 3.5 л.

    Рекомендации автовладельцев

    Существуют три вида масла для коробки передач:

    минеральное — наиболее дешевое и нестабильное при перепадах температур, не рекомендовано использовать с современными двигателями, если вам нужен долгий срок работы автомобиля;

    полусинтетическое – рекомендовано использовать при замене старого масла на новое, т.к. оно более густое, чем чистая синтетика. “Золотая” середина в соотношении цена-качество;

    синтетическое — самое современное масло, подходит всем современным автомобилям. Наиболее дорогое по цене, хорошо переносит перепады температур — условие, актуальное для России.

    Некоторых автолюбителей не устраивает цена на масло, выбранное заводом-производителем, другие говорят, что выбор ELF Tranself NFJ 75W80 – это лишь маркетинговый ход. Это привело к тому, что опытным путем определены другие подходящие марки масел для использования в машинах Рено, и мы приведем список “лидеров”, ничем не уступающих упомянутому выше.

    Итак, ТОП-выбора автолюбителей:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90 (синтетическое) артикул 4008177071737

    Согласно отзывам – один из лучших аналогов. Многие автомобилисты отмечают более плавное переключение передач и исчезновение посторонних звуков.

    2. MOTUL GEAR 300 75W90 артикул 105777

    Также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.

    Как менять масло в коробке в автомобиле с двигателем 1.4

    Перед заменой масла необходимо проехать на машине несколько километров – тогда масло нагреется и перемешается – став более однородным, масло легче вытечет из коробки передач.

    Машину надо установить над ямой с уклоном вправо – так как отверстие для слива масла находится на дне на левой половине кузова, это облегчит вам работу.

    Соблюдайте осторожность — жидкость имеет высокую температуру и есть опасность получить ожоги при попадании продукта на кожу рук.

    • очки для защиты глаз от пыли и грязи;
    • головка или торцовый ключ на 10 мм;
    • четырехгранный 8 мм ключ;
    • освещение;
    • плоскогубцы;
    • щетка для зачистки;
    • ведро или пустая канистра с отрезанным верхом для сбора отработанного масла;
    • воронка;
    • полметра любого шланга.

    Устройте себе удобное освещение. Доберитесь до коробки передач, сняв поддон — нужно открутить 6 болтов. Осмотрите их, чтобы они были не повреждены. Уберите грязь в области слива, снимите сливную пробку и сливайте масло в заранее приготовленную емкость (более 4 литров).

    Исследуйте слитое масло — наличие мелкой стружки может быть и в норме – она образуется при трении.

    Если все в порядке, то можно продолжить: промойте сливную пробку, поменяйте прокладку и верните пробку на место.

    Заливать удобнее с помощью шланга и воронки — необходимый объем 3,3 литра. Залейте необходимое количество масла, проверьте уровень, чтобы он был на уровне с отметкой МАХ и закройте защитный картер. Протрите все чистой сухой тряпкой.

    Запишите название приобретенного масла или сохраните от него этикетку — это пригодится при замене в следующий раз.

    Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать

    Трансмиссии автомобилей французского производства должны работать в условиях регулярной смазки внутренних узлов и компонентов. Отсутствие смазочной жидкости в КПП приведет к выходу из строя агрегата. Важно знать, какое масло заливать в коробку Рено Логан и соблюдать при этом инструкцию по самостоятельной замене жидкости.

    Периодичность замены масла

    Какое масло лучше выбрать?

    Контроль уровня и необходимый объем

    Замена масла своими руками

    Инструменты и материалы

    Возможные неисправности после замены

    Что будет, если не менять?

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Комментарии и Отзывы

    Периодичность замены масла

    Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства. Но при жестких условиях эксплуатации и регулярном использовании машины по неровным дорогам, характерным для нашей страны, специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч км пробега.

    Когда еще требуется замена смазки:

    • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
    • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
    • при выбивании рычага переключения передач;
    • если от коробки доносится запах гари.

    Какое масло лучше выбрать?

    Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан

    С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

    В механическую трансмиссию Рено Логан с двигателем 16 клапанов в рамках технического обслуживания изготовитель рекомендует лить смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80.

    Это масло для механики имеет следующие свойства:

    • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
    • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
    • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
    • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
    • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
    • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
    • устойчивость смазочного продукта к окислению;
    • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

    В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

    Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

    Аналоги

    Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
    2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

    Контроль уровня и необходимый объем

    При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

    Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

    1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
    2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
    3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

    О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

    Замена масла своими руками

    Заменить смазочное вещество в Рено или Дачии Логан можно на СТО или самостоятельно. Разберем, как производится смена продукта своими руками.

    Инструменты и материалы

    Чтобы сменить смазку, подготовьте:

    • старое ведро или тазик, эта емкость будет использоваться для сбора отработанной жидкости;
    • новое масло;
    • гаечные ключи на 8 и 10;
    • прозрачный шланг с лейкой.

    Этапы работы

    Процедура слива и заливки смазки выполняется так:

    1. Машина прогревается и загоняется в гараж с ямой.
    2. Нужно залезть под днище авто и открутить болты, которые крепят защиту двигателя. Так будет проще менять масло.
    3. Необходимо найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для сбора «отработки».
    4. Затем следует открутить болт и подождать, пока из коробки передач не выйдет все масло. После чего оценить состояние пробки сливного отверстия и ее уплотнителя, который подлежит замене, поскольку быстро изнашивается.
    5. Нужно найти отверстие для контроля уровня. Затем вставить в него один конец подготовленного шланга, а к другому подсоединить лейку. Можно начинать процедуру залива жидкости. Она выполняется до того момента, пока масло не начнет выходить из контрольного отверстия. Объем заливаемой смазки зависит от типа трансмиссии.
    6. Ветошью необходимо убрать остатки вещества с корпуса КПП. Закрутить крышку заливного отверстия.
    7. Нужно установить обратно защиту силового агрегата и выполнить очистку сапуна трансмиссии.
    Читать еще:  Как утеплить на зиму Рено Логан

    Фотогалерея

    Фото замены смазки приведены ниже.

    Возможные неисправности после замены

    Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости — масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

    Цена вопроса

    Стоимость литровой бутылки, рекомендованного производителем масла для механической трансмиссии, составляет около 500 руб. Один литр смазки для автоматической коробки передач стоит примерно 550 рублей в среднем.

    Что будет, если не менять?

    Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

    Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Канал Ремонт Рено в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом самостоятельной смены жидкости в машинах Рено Логан.

    Замена масла в механической коробке передач Рено Логан 1.6

    Renault Logan – некогда самая популярная иномарка на российском рынке. Данная машина и сейчас вполне актуальна, учитывая высокий спрос как на новом, так и поддержанном рынке. В связи с этим неудивительно, почему среди владельцев Renault Logan так сильно важен вопрос, касающийся самостоятельного обслуживания данного авто. Машина имеет довольно простую конструкцию – как в первом, так и во втором поколениях. Многие ремонтные работы с Renault Logan не требуют профессиональных навыков, и вполне осуществимы в гаражных условиях. Среди самых элементарных процедур – замена масла в коробке передач. В этой статье рассмотрим, как правильно поменять масло в механической коробке Renault Logan.

    • 1 Зачем менять масло
    • 2 Когда менять
    • 3 Проверяем уровень масла в КПП Renault Logan
    • 4 Видео замены

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Зачем менять масло

    Регулярная замена масла принесет пользу коробке передач, и продлит ее срок службы. Трансмиссия – сложный технический узел, нуждающийся в своевременной профилактике. Если ее ее не проводить, это чревато преждевременным износом деталей. Будут возникать проблемы с перегревом трансмиссии, а также сложности с переключением передач и расходом топлива. Поэтому желательно производить замену вовремя, согласно регламенту.

    Когда менять

    Согласно рекомендациям компании Renault, масло в механической КПП Renault Logan подвергается замене каждые 50 тысяч километров. Но на практике ситуация абсолютно иная, и зависит от условий эксплуатации. Чем чаще менять жидкость, тем будет больше уверенности в надежности КПП. Опытные автомобилисты обычно меняют масло через 20-30 тысяч километров. К тому же, надо заливать качественное масло с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации к Renault Logan.

    Проверяем уровень масла в КПП Renault Logan

    Перед заменой жидкости в коробке передач необходимо проверить уровень оставшегося масла. Обратим внимание на несколько шагов, которые нужно для этого сделать:

    1. Уровень масла проверяется через контрольное отверстие в подкапотном пространстве. Отверстие находится под пластмассовой крышкой, которую надо предварительно снять
    2. При проверке масла надо убедиться, что автомобиль установлен на ровной поверхности
    3. Провести пальцем по кромке отверстия, и тем самым убедиться в достаточном количестве масла – в этом случае пальцы будут испачканы жидкостью. Или наоборот, при недостаточном уровне масло не доходит до кромки отверстия. В этом случае придется долить жидкость
    4. Для заливки новой жидкости понадобится специальный шприц, воронка или шланг. Если уровень слишком низкий, тогда понадобится замена сальника. Однако замена сальника может повлечь за собой полную замену трансмиссионной жидкости. Иными словами, сначала придется слить старое масло, и только потом влить новое
    5. Итак, готовимся к замене масла в коробке передач Renault Logan. На первом этапе нужно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, поездив 5-10 километров по городу. После этого масло станет горячим и более жидким, и благодаря этому его выльется значительно больше, чем в случае с холодным мотором. Вместе со старым маслом вытечет и металлическая стружка, а также грязевые отложения.
    6. При замене масла своими силами у владельцев обычно не бывает подъемника, так как это очень большая редкость в домашних гаражах. Как вариант подойдет яма или эстакада
    7. Находим сливное отверстие под днищем автомобиля
    8. Меняя масло, надо соблюдать меры предосторожности и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься брызгами горячего масла
    9. Заранее подготовить необходимые материалы – набор головок, торцевой ключ на 10 мм, четырехгранный ключ на 8 мм, дополнительное освещение, плоскогубцы, щетка, тара для слива старой жидкости, воронка, шланг длиной 0,5 метра, сальник, прокладка
    10. В продолжении пункта 7 выкручиваем пробку слива, через которую начнет вытекать отработанное масло в заранее подготовленный поддон
    11. Так как в яме обычно темно, может понадобиться дополнительное освещение
    12. Дождаться полного слива жидкости, затем замеряем ее количество. Это очень важно, так как именно столько надо заливать свежего масла
    13. Если возникли сложности с доступом к сливной пробке, в этом случае может понадобится демонтаж картера коробки передач, который крепится на восьми болтах. Откручиваем их, и снимаем картер. Помимо слива масла, после снятия картера откроется доступ к масляному фильтру. Его тоже придется заменить, так как он является одноразовым
    14. Важно помнить, что на поверхности картера может оставаться около 0,5 литра остатков масла и грязевых отложений. Картер нужно хорошо вымыть, почистить, обезжирить и вытереть насухо. Вместе с этим, обратим внимание и на состояние сливной пробки – скорее всего, в ней тоже скопилась грязь и металлическая стружка. Это место также промываем и прочищаем. Затем меняем прокладку, и возвращаем пробку на место. Устанавливаем на место картер коробки передач, и переходим к следующему этапу.
    15. Заливка свежего масла. Это самый важный этап, при котором следует заливать определенное количество жидкости. Рекомендуемый объем составляет 3,3 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в подкапотном пространстве.
    16. Заливать нужно через воронку, или через специальный шланг, чтобы избежать брызг. Не исключено, что может понадобится больше 3,3 литров, если жидкость не выходит наружу. Сливать ее не нужно
    17. Закрутить пробку, включить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах
    18. Процесс замены масла в МКПП Renault Logan успешно завершен

    Видео замены

    Инструкция по самостоятельной проверке уровня и замене масла в КПП Renault Logan

    Трансмиссии одной из самых популярных иномарок французского производства должны функционировать в процессе постоянного смазывания внутренних участков и частей. Недостаток смазки в коробке передач Renault Logan может привести к некорректной работе агрегата. Очень важно понимать, какую конкретно жидкость нужно заливать в агрегат и придерживаться руководства по замене масла в коробку передач Рено Логан своими силами.

    Сроки замены жидкости

    Первым делом обсудим, как обычно необходимо заменять жидкость в трансмиссиях Логана. В официальном документе изготовитель не указывает период замены смазки в автомобилях 2006, 2014 и иных лет производства. Машинное масло заливают в трансмиссию на полный период применения автотранспорта. Однако при жёстких условиях и постоянной эксплуатации автомобиля по шероховатым трассам, свойственным для нашей местности, эксперты советуют заменять жидкость в Renault Logan после 60 – 100 тыс. километров пробега.

    Когда ещё нужно заменять масло:

    • если смазочное средство растеряла свои свойства и не в силах как следует смазывать компоненты;
    • при возникновении пульсаций в эксплуатации трансмиссии;
    • при появлении резонанса на рычаге переключения передач;
    • если от КПП исходит неприятный запах гари.

    Какое масло подобрать

    С производства в коробку передач заливают жидкость, которая в последующем рекомендована для будущей эксплуатации. Например, если появится надобность добавить масло в агрегат. В механику Рено Логан с мотором 16 клапанов в условиях технического обслуживания производитель советует лить масло марки Elf Tranself NFJ 75w-80. Эта смазка для механической трансмиссии обладает следующими характеристиками:

    • высокая текучесть при невысоких температурах воздуха, что может гарантировать простое переключение передач в зимнее время;
    • устойчивые вязкостные характеристики, исключающие допустимость возникновения шума при смене режимов рычага КПП;
    • в составе изделия применяется методика, которая позволяет исключить случайную остановку передач;
    • изготовитель жидкости даёт гарантию покупателям, что масло обеспечивает хорошую защиту механического элемента агрегата от стремительного изнашивания;
    • хорошая термостойкость к перепадам температур;
    • присутствие комплекса присадок в составе масла, дающих возможность гарантировать противозадирную защищенность зубчиков металлических шестерёнок при эксплуатации агрегата в случаях сильных нагрузок;
    • прочность смазочного продукта к коррозии;
    • защищённость внутренних компонентов КПП от появления ржавчины.

    В АКПП изготовитель транспорта советует применять трансмиссионное масло марки Elf Renaultmatic D3 SYN.

    Хозяева Логанов на деле обусловили ряд действенных аналогов, дающих возможность гарантировать надёжную работоспособность коробки переключения передач:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкое вещество искусственного типа является одним из элитных аналогов. Вследствие залива масла рычаг скоростей станет функционировать легче и мягче. В случае если при подготовке к работе задней передачи возникает треск, то применение данного масла даст возможность избавить автомобиль от этой неприятности.
    2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не в меньшей степени хороший аналог штатному маслу. Эта смазка избавляет коробку передач от сторонних шумов.

    Как определить количество масла и какой объём должен быть в коробке

    При потребности заменить масло в КПП Renault Logan или увеличить необходимое количество жидкости, владельцу автомобиля следует знать, сколько масла содержится в коробке. Объём масла в МКПП достигает приблизительно 3,5 л. Количество жидкости в автоматических трансмиссиях — где-то четыре литра.

    Для того чтобы узнать уровень моторной жидкости, следует выполнить такие действия:

    1. Прогреть автомобиль и поставить его на гладкую горизонтальную плоскость.
    2. Если щуп для проверки уровня масла в автомобиле не имеется, то контроль выполняется с использованием специального отверстия, которое располагается в лицевой составляющей части картера коробки. В отверстии имеется пластмассовая крышечка, её необходимо протереть тканью и отвинтить.
    3. Затем загляните в отверстие. В случае, если не удастся определить уровень жидкости, то надо замерить его на ощупь, окунув в отверстие свой палец. Объём масла находится в участке нижней кромки.

    Доливка и этапы замены масла в коробке Renault Logan

    Процесс сливки и доливки смазочных материалов производится таким образом:

    1. Автомобиль ставится на прогрев и загоняется в гараж со смотровой ямой.
    2. Необходимо подлезть под дно машины и отвинтить болты, которые служат креплением защиты мотора. В таком случае будет легче заменить смазку.
    3. Нужно отыскать сливную пробку с отверстием и подставить под неё ёмкость для сбора отработанной смазки.
    4. После этого нужно отвинтить болт и подождать до тех пор, пока из КПП не выйдет вся смазка. По окончании этого дать оценку текущему состоянию сливной пробки с отверстием и её уплотнителю, который нуждается в смене, потому как он стремительно изнашивается.
    5. Необходимо отыскать отверстие для контролирования уровня. После этого внедрить в него один конец подготовленного шланга, а ко второму подключить лейку. Можно приступать к процедуре заливки масла. Она проводится до той поры, пока смазка не станет выбегать из контрольного отверстия. Количество заливаемой жидкости напрямую зависит от вида трансмиссии.
    6. Ветошью нужно удалить остатки вещества с корпусной части КПП. Завинтить покрышку заливного отверстия.
    7. Необходимо заново поставить защиту силового агрегата и произвести чистку сапуна трансмиссии.

    На этом нашу процедуру по замене масла в коробке передач Логана можно считать удачно завершённой.

    Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?

    Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

    Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

    В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

    Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

    Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

    Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

    ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

    Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

    Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

    Читать еще:  Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

    Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

    Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

    Нам понадобиться:

    • Вороток
    • Квадрат как для сливной пробки двигателя
    • Ключ или головка на 10
    • Прокладка сливной пробки
    • Емкость для слива масла
    • Шприц или воронка для заливки масла.

    Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

    — откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

    — готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

    — сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

    — максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

    -при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

    — протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

    — приворачиваем на место защиту двигателя

    — чистим сапун коробки

    — наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

    Ну и для наглядности вот видео:

    Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

    Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

    НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

    Замена масла в коробке Renault Logan МКПП и АКПП

    Одним из самых сложных агрегатов в автомобиле наравне с двигателем является коробка передач. В ней используются многочисленные шестерни, которые постоянно находятся под высокими нагрузками. Естественно, для безаварийной работы узла необходима качественная смазка. В коробку передач обязательно заливается трансмиссионное масло. При этом не стоит думать, что оно имеет неограниченный срок службы. Если вы не хотите иметь дорогостоящих поломок КПП, то замена масла в коробке «Рено-Логан» должна проводиться своевременно.

    Зачем менять трансмиссионную жидкость

    Как и любая другая смазка, состав для механических и автоматических коробок передач выполняет целый ряд важных функций:

    • Продлевает срок службы агрегата. В ходе трения деталей износ будет неизбежен, однако масло улучшает скольжение шестерен и увеличивает ресурс всех компонентов.
    • Очищение. При работе КПП образовывается металлическая стружка, которая в больших количествах может представлять опасность для коробки передач. Одна из функций масла – отвод этой стружки в зону сбора, в которой обычно устанавливается магнит.
    • Защита конструкции. Металл подвержен воздействию коррозии. Чтобы не допустить окислительных реакций, масло создает пленку на поверхностях деталей.
    • Снижение шума и вибраций от работы КПП, отвод тепла, уменьшение ударных нагрузок при переключениях.

    Таким обозом, трансмиссионное масло – это обязательная составляющая, без которой работа коробки передач будет невозможной.

    Другой вопрос – нужно ли проводить замену, ведь многие автопроизводители утверждают, что ресурса трансмиссионной жидкости хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Давайте в этом разберемся. Начать стоит с того, что максимальный срок хранения жидкости в упаковке – 5 лет. А теперь представьте, что масло активно используется в КПП и постепенно загрязняется стружками и другими мелкими частицами. Естественно, говорить о безграничном сроке службы очень глупо, особенно если вы активно ездите на своем авто.

    Зачем производители тогда делают такие заявления – все очень просто. Дело в маркетинге. Если водитель будет самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, то КПП не будет ломаться и автопроизводитель останется без дополнительного дохода. Продажа запасных запчастей к автомобилю – это весомая доля прибыли, поэтому компаниям выгодно, чтобы автовладелец как можно чаще обращался в фирменные техцентры для ремонта и обслуживания.

    Если хотите экономить на услугах автомехаников, лучше заливать масло в коробку Renault Logan, как только старое начнет терять свои эксплуатационные характеристики.

    Определяемся с периодичностью

    Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

    Автоматическая коробка по своей конструкции намного сложнее. Замена масла в АКПП «Рено-Логан» проходит чаще (ориентировочно каждые 50-60 тысяч километров). Превышать представленные значения не рекомендуется. Пренебрежение заменой трансмиссионной жидкости выльется в ускоренный износ деталей и необходимость их замены. В самых критических ситуациях коробка может полностью заклинить. При таком исходе на автомобиле ездить нельзя, поэтому вам придется вызывать эвакуатор и ехать в ближайшее СТО.

    Признаки износа

    Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

    • появление громких посторонних шумов, особенно при работе на нейтральной передаче;
    • сложности в переключении передач;
    • «вялая» работа механизмов переключения, которая особенно чувствуется на АКПП;
    • появление вибраций или биения в рукоятке переключения;
    • появление запаха гари.

    Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

    Виды масел

    Вся продукция делится не несколько групп (в зависимости от используемой основы). Выделяют минеральные и синтетические трансмиссионные жидкости. Первые чаще всего используются на старых автомобилях, где коробка передач имеет большую выработку. Минеральные составы самые дешевые, имеют относительно небольшой срок службы, а для повышения антикоррозийных и вымывающих качеств в них добавляют всевозможные присадки.

    В коробки передач современных автомобилей заливают синтетическое (реже –полусинтетическое) масло. Оно обладает лучшими эксплуатационными качествами: продолжительный срок службы, сохранение вязкостных показателей в широком диапазоне температур и эффективная защита от коррозии.

    Дополнительно рекомендуем обращать внимание на маркировку по стандарту SAE. Она показывает, в каком диапазоне температур масло сохраняет свои вязкостные характеристики. Обычно в машины заливают всесезонные модели, которые имеют обозначения в виде двух чисел, разделенных буквой W, например, 75W80. По этим цифрам, исходя из специальных таблиц, можно определить максимальную и минимальную рабочую температуру состава. Если вы ищете аналоги, то проверяйте, чтобы маркировка по SAE была аналогичной оригиналу.

    Какое использовать масло

    Перейдем к конкретике и выясним, какое масло заливать в коробку «Рено-Логан». Напомним, что автомобили выпускаются с двумя коробками: автоматической и механической. Для МКПП автопроизводитель советует продукт под названием Elf Tranself NFJ 75w-80. Это – высококачественная продукция, поэтому рекомендуется заливать только оригинал. Потребуется около 3,5 литра, но лучше всего купите 4 литра с запасом. Если будете выбирать аналоги, то убедитесь, что состав соответствует по качеству классу API GL-4 и имеет аналогичную маркировку по SAE.

    Для автоматической КПП используется ELF RENAULTMATIC D3 (каталожный номер 194754). Объем масла в КПП «Рено-Логан» — до 3 литров. Стоимость этого товара варьируется в зависимости от региона, но в среднем составляет 500 рублей. В качестве аналога можете поискать Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 или MOTUL Gear 300 75W-90, однако водители рекомендуют заливать только фирменную продукцию, рекомендованную самим Renault.

    Обратите внимание, что использование состава с характеристиками, которые отличаются от требуемых, приведет к нарушению работу КПП. Например, слишком высокая вязкость усложнит функционирование шестерен. В результате этого, коробка буде работать под повышенными нагрузками. Как только вы определились, сколько масла в КПП «Рено-Логан» необходимо лить и купили все необходимое, можно приступать к замене.

    Будьте осторожны, ведь на рынке продается огромное количество подделок фирменных составов. Они не обладают характеристиками оригинала, но при этом могут стоить аналогично. Здесь важно обращать внимание на упаковку, ее форму, цвет, качество печати этикетки и наличие каких-либо дефектов.

    Подготовительные мероприятия

    Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

    • набор торцевых ключей;
    • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
    • пассатижи;
    • металлическая щеточка;
    • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
    • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
    • фонарик или другое освещение.

    Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

    Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

    Замена трансмиссионной жидкости в механической КПП Logan

    Большинство автомобилей Logan имеют механическую коробку передач, поэтому рассмотрим процесс для нее:

    1. Для удобства проведения работ демонтируйте защиту двигателя. Она крепится с помощью нескольких болтов.
    2. Найдите сливное отверстие. Оно располагается сбоку от сливного отверстия для моторного масла. Подставьте пустую тару. При помощи ключа 8х8 открутите крышечку.
    3. Как только все масло будет слито, при помощи пассатижей открутите заливную пробку. Она расположена чуть ближе к переднему бамперу относительно предыдущего отверстия. Располагается горизонтально.
    4. Закрутите сливное отверстие, желательно заменить и прокладку.
    5. Через подкапотное пространство проведите шланг и вставьте его конец в отверстие для залива масла.
    6. Начните заливать новый состав в воронку. Заливайте до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет тонкой струйкой бежать жидкость. Обратите внимание, что машина должна стоять абсолютно на ровной поверхности.
    7. Как только тонкая струя перестает бежать, закрутите крышки.

    На этом процесс завершен. Проверка уровня масла в КПП «Рено-Логан» осуществляется как раз по заливному отверстию. Его также часто называют контрольным.

    Замена трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Logan

    Принципиальных отличий в замене масла для автоматической коробки передач в машинах Renault Logan не имеется. Необходимо аналогично:

    1. Снимите защитную панель под днищем, открутите пробку сливного отверстия и слейте отработанную трансмиссионную жидкость.
    2. Сольется приблизительно 1,8-2 литра. После откручивается уровневая колба, расположенная рядом.
    3. Дождитесь, пока из нее вытечет еще жидкость, а затем шестигранником на 8 открутите эту деталь. Удалив полностью пластиковую колбу, вы сможете слить остатки масла. Суммарно должно выйти около 3,5 литра.
    4. Установите на место уровневую колбу и пробку. Не затягивайте их слишком сильно.
    5. В подкапотном пространстве найдите заливное отверстие, рядом с воздуховодом, который придется снять. Долейте необходимый объем нового трансмиссионного масла.
    6. Заведите машину и прогрейте ее до 90 градусов. Пощелкайте все передачи (D, N, R, P). В конце выставьте положение P – «паркинг».
    7. На заведенном автомобиле открутите сливное отверстие. Из него должно вытечь 100-300 миллилитров жидкости. Как только из отверстия начнет медленно капать, закрутите крышку на место.
    8. Далее нужно долить масло в коробку «Рено-Логан» (приблизительно половину от слитого объема жидкости). Если вытекло 0,5 литра, то доливайте 0,25 литра.
    9. Закрутите пробку заливного отверстия и поставьте все компоненты на место (воздуховод, защиту картера).

    Таким образом, замена масла АКПП Renault Logan немного сложнее, так как приходится делать работу в несколько этапов. Очень важно прогревать двигатель. Без специальных стендов механики советуют прогреть мотор до 90 градусов и через пару минут приступать к замене. На весь процесс у вас уйдет около 1 часа. В самом конце обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что проблемы с КПП исчезли, при этом агрегат стал работать тише, а переключения передач стали мягче.

    Это процедура частичной замены. Сменить полностью все масло самостоятельно в гаражных условиях будет невозможно, однако таким способом вы меняете 3-4 из 6 литров, поэтому узел будет работать с качественной смазкой.

    Нехватка трансмиссионной жидкости в АКПП опасна тем, что насос начнет заглатывать воздух. Такая смесь имеет отличные от масла характеристики, соответственно, не способа обеспечить нормальную работу коробки передач. Итог – регулярные перегревы и износ деталей узла. Учитывая дороговизну автоматики на Logan, в интересах водителя добиться максимально возможного срока службы.

    Заключение

    Замена трансмиссионного масла – обязательная процедура, даже несмотря на заверения производителя. Сменить жидкость на механической коробке передач проще всего. Процедура практически ничем не отличается от замены моторного масла. Владельцам машин с АКПП будет немного сложнее, но ничего специфического и страшного нет. В автомастерских за эту работу запросят от 5 до 10 тысяч рублей, поэтому есть смысл делать замену в гараже самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector