Замена втулок стабилизатора Рено Дастер
Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster
Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.
Определяем неисправность втулок стабилизатора
Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
- При движении по неровностям стуки в передней подвеске
- Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
- Машину уводит в сторону (гуляет)
- Стучат стойки стабилизатора
Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.
Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора, как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.
На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене, так все подробно расписано.
При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.
Какие выбрать втулки аналог или оригинал
С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.
Аналоги Renault 546114237R
- Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
- Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
- LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
- Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
- Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб
В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.
Полиуретановые втулки
- Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
- X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
- Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб
Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.
Этапы замена втулок
Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.
С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.
Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.
Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.
Видео инструкция по замене втулок
Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем
Renault Duster – это городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Однако во время езды по пересеченной местности кузов автомобиля испытывает серьезные нагрузки, а водитель с пассажирами — сильное качение и вибрации. Чтобы нивелировать такие обстоятельства, используется втулка стабилизатора Рено Дастер. Эти детали отличаются небольшими размерами, но обеспечивают необходимый уровень комфортабельности в салоне при езде на бездорожье.
Что такое втулки и зачем они нужны
Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:
- Уменьшают шумность подвески на автомобилях 4х4.
- Крепят стабилизатор к кузову машины.
Втулки изготавливают в основном из полиуретана или резины. Оба материала отличаются повышенной упругостью и прочностью, необходимыми для выполнения указанных функций. Благодаря таким особенностям во время движения по бездорожью исчезают стуки и скрипы, которые постоянно возникают при изменении положения колес по отношению к первоначальной оси. Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, так как последние невозможно жестко зафиксировать на кузове кроссовера 4х4. Связано это с тем, что данные детали во время движения Рено Дастер изгибаются.
Признаки неисправности и последствия
Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.
О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.
По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:
- сильный сильное отклонение руля;
- поперечное покачивание корпуса;
- подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.
Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.
Для этого можно сделать следующее (на выбор):
- Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
- Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
- Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.
При возникновении указанных признаков рекомендуется приобрести новые детали и заменить вышедший из строя компонент подвески.
Покупка новой втулки стабилизатора
У оригинальной втулки стабилизатора переднего артикул 8200852550. Заменить эту деталь можно следующими компонентами:
- 2304026;
- 37726;
- 60 93 7726;
- 54611423.
Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для того чтобы продлить ресурс автомобиля, рекомендуют устанавливать полиуретановые детали. Для переднего стабилизатора подойдут втулки с артикулом 25-01-008.
Найти подходящие компоненты сегодня достаточно сложно. Обусловлено это тем, что рынок предлагает детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от текущих версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам подобных Duster придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.
Самостоятельная замена
Замена втулок стабилизатора — это сравнительно простой процесс, требующий от автовладельца наличие соответствующих инструментов и возможности поставить машину на эстакаду (яму). Если ремонт проводится своими руками, рекомендуется приобрести полиуретановые детали. Эти изделия проще устанавливать.
Перечень необходимого инструментария
Для замены потребуются:
- рожковый ключ на «24» для выкручивания подрамного болта;
- ключи на «15» и «17»;
- ключ на «10» для выкручивания креплений защиты двигателя;
- ключ на «13» для выкручивания фиксирующих болтов;
- хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также необходимо заменить).
Вследствие того что компоненты подвески постоянно контактируют с влагой, на металлических болтах со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись смазкой из графита и WD-40.
Последовательность действий
Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:
- Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
- Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
- Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
- После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.
По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода. Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым.
После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор. В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.
Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.
Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.
Итоги
Втулка стабилизатора Рено Дастер — это необходимая деталь подвески, обеспечивающие комфортное прохождение автомобилем бездорожья. Данная деталь «глушит» удары, которые испытывает корпус машины при езде по ямам и ухабам. О неисправности компонентов свидетельствуют стук в области подвески и усиливающийся люфт стабилизаторов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает дергаться при маневрировании. Замена детали производится в течение нескольких минут на смотровой яме. Работу можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный центр.
Видео
СТИЛЬ-АВТО
Втулка стабилизатора перед. Рено Дастер 8200852550 / 546114237R оригинал. Втулки стабилизатора рено дастер 4х4
Замена втулок стабилизатора Рено Дастер: фото и видео
Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.
Что делать при таких симптомах?
Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.
Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».
Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?
Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора
Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.
В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.
При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.
Втулки из полиуретана
Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах
Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер
Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.
Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.
- Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
- Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.
Места крепления отмечены стрелочками

Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой
Замена втулки. После снятия крепления место под установку новой втулки следует тщательно очистить. Также очищается и часть стабилизатора. Старая втулка должна свободно сняться, а новая легко одеться на место благодаря прорезям.
Внешний вид фиксирующего устройства
Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.
Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM
Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер
Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.
Рекомендации к проверке и возможной замены
25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут
Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.
Замена втулок заднего стабилизатора Рено Дастер
Здравствуйте. Произведем замену втулок заднего стабилизатора на Рено Дастер (4X4).
- металлическая щетка
- ВД-40
- вороток
- головка на шестнадцать
- тряпка
Пошаговая замена
1. Устанавливаем автомобиль на яму.
2. Очищаем металлической щеткой резьбовое соединение и брызгаем ВД-40.
3. С помощью головки на шестнадцать и воротка выкручиваем болт крепления втулки заднего стабилизатора.
4. После выкручивания болта поднимаем скобу вверх, а стабилизатор уводим вниз.
5. Снимаем со стабилизатора изношенную втулку.
6. Очищаем металлической щеткой:
- стабилизатор вместе посадки резинки
- скобу крепления
- место куда будет прислоняться втулка
7. После очистки щеткой, протираем все тряпкой и брызгаем ВД-40 на стабилизатор и то место куда будет прислоняться втулка.
Брызгаем ВД-40 для того чтобы оставить немного смазки. Можно так же пользоваться любой аналогичной проникающей смазкой.
8. Одеваем новую втулку стабилизатора.
9. Вставляем ухо скобы вверху, подводим стабилизатор с новой втулкой и вставляем его в скобу.
10. Опускаем скобу вниз, накручиваем и затягиваем болт крепления.
Когда будете наживлять болт, убедитесь что он идет ровно.
Видео урок
Втулка стабилизатора перед. Рено Дастер 546114237R оригинал
Оплата наличными при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина
Банковский перевод перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка
Наложенный платеж, Почта РФ оплата в отделении на почте при получении посылки
Яндекс Деньги перевод средств на Яндекс кошелек магазина
Доставка по Москве 500р доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты
Доставка по РФ от 500р отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы
Оплата наличными при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина
Банковский перевод перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка
Наложенный платеж, Почта РФ оплата в отделении на почте при получении посылки
Яндекс Деньги перевод средств на Яндекс кошелек магазина
Всегда на нашем складе в Москве в отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки
Только оригинальная продукция в отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы Рено Дастер, Логан, Сандеро, Ниссан Террано, Лада Ларгус и других моделей во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!
Замена втулок переднего стабилизатора Рено Дастер
Здравствуйте. Произведем замену втулок переднего стабилизатора на Рено Дастер.
Для диагностики передних втулок вооружаемся фонариком и светим за передним колесом на втулку стабилизатора.
Далее просим помощника пораскачивать машину, а сами смотрим, если втулка изношенная то вы увидите как увеличивается зазор между стабилизатором и втулкой. Так же втулка будет прыгать относительно подрамника.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- пластиковая лопатка для демонтажа клипс
- накидной ключ на тринадцать или головка с воротком
- металлическая щетка
- тряпка
- очиститель в баллончике или немного бензина
Артикул:
- 54 61 142 37R — оригинальная передняя втулка стабилизатора
Применимость 54 61 142 37R
Пошаговая замена
1. Подомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
2. Демонтируем боковую защиту. Откручиваем пластиковую гайку и подковыриваем одну клипсу снизу.
Гайка пластиковая откручивается от руки, а клипса просто сдергивается вниз с помощью пластиковой лопатки.
3. После откручивания гайки и демонтажа клипсы, снимаем боковую защиту и получаем доступ к креплению втулки переднего стабилизатора.
4. С помощью ключа на тринадцать откручиваем два болта крепления втулки.
5. После откручивания болтов смещаем немного стабилизатор вперед и снимаем скобу крепления.
6. Снимаем изношенную втулку.
7. Очищаем скобу крепления втулки, сам стабилизатор, а так же то место на подрамнике где становиться втулка.
Сразу пройдите все металлической щеткой, а после можно воспользоваться очистителем в баллончике или протереть тряпкой смоченной в бензине.
8. Одеваем новую втулку на стабилизатор.
9. Одеваем скобу и закручиваем два болта крепления.
Болты затягиваем равномерно.
10. Устанавливаем боковую защиту и колесо.
Видео урок
Тема: Втулки стабилизатора накрылись
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Втулки стабилизатора накрылись
Привет Всем! Сегодня ездил к гавнодилеру за 100 км,специально что бы пожаловаться на стук подвески спереди. Мастер проехал за рулём и согласился
что стук есть и отправил машину на диагностику ходовой. Вывод, надо менять втулки стабилизатора (по гарантии).Пробег авто 21900км. Но в наличии их нет. Просили приехать ещё раз через несколько дней. Вот так. Код втулок если кому надо 8200852550.
Последний раз редактировалось Alexxx; 08.11.2013 в 13:06 .
Втулки больное место у многих машин, но обычно они скрипеть начинают, стучать это уже когда в хлам изношены, может на заводе изначально затянули плохо? 21 тык как то быстро чтоб втулки раздолбить. Больше поверю что стойки аморта стучать стали на таком пробеге.
втулки.стойки стабилизатора еще тот расходник.на 25 т.ыс замена стоек стабилизатора по гарантии
У меня втулки застучали на 31000, поехал к дилеру чтобы поменять по гарантии, втулки не поменяли, а подложили под них резинки (обрезки от ремня ГРМ). Мастер сказал — втулок нет и не будет, т. к. пришла директива из Москвы о полной замене переднего стабилизатора в сборе на новый(более мощный), в первую очередь будут обзванивать тех кто обратился с такой проблемой, затем всех остальных.
Это что-то из области фантастики, чтобы рено обзванивали, да отзыв объявили. Не верю. Я машинку забрал при покупке без ПТС, оплатил и забрал с копией. Так и ездил, ждал когда позвонят о приходе оригинала. Не дождался, сам приехал, спрашиваю о ПТС.
— Так он уже давно в салоне.
— Что не звонили?
— Так это же Вам (т.е. мне) нужно авто на учет ставить, а нам пока некогда, да и оплата 100% была.
Не нужно быть наивным. Пока сам их не попинаешь, хрен что получишь.
Замена втулок переднего стабилизатора Рено Дастер
Показать панель управления
- Опубликовано: 2 мар 2016 veröffentlicht
- Дорогие, уважаемые зрители и подписчики заходите
в группу в ВКОНТАКТЕ remontiruemrenault
и задавайте вопросы Авто/Мото
Комментарии • 26
Здравствуйте, скажите пожалуйста надо ли смазывать передние втулки стабилизатора дастера при их замене, втулки оригинальные?
Подскажите мужики, как менять втулки стаб. На Дастер после 2017, там они запрессованные, сам вал больше в диаметре, уши металлические не подходят, нет ограничительных шайб?
после замены нужно делать развал схождение? официалы уверяют что да.
А передняя подвеска на полнориводном и переднеприводном идентична?
стабилизатор что ли тоньше чем на логане ? или мне показалось на видео ??
Спасибо, заменил внешне хорошие втулки, но ужасно стучащие. Просто, отверстия раздало. На станции это стоит 2400 р, но пришлось бы ждать по записи 3 дня. Не выдержал, посмотрел видео, ничего сложного и ёмкого. Поехал в гараж и заменил за 40 минут. До этого заменил стойки, но глухой стук остался, смотрел на втулки, износа не заметил. Пробег 95 тыс, смело можно менять. Поставил японские за 180р буду посмотреть 🙂 Какие были в магазине.
Отличное видео! И снято хорошо, насколько это возможно в таких условиях.
Я, когда снял скобу, обнаружил, что нижняя часть втулки намертво зажата между стабилизатором и элементом каркаса. Даже просто сдвинуть вперед/назад не удавалось, не говоря о том, чтобы вытащить втулку. Пришлось опускать домкрат до конца. Когда колесо встало на землю, стабилизатор немного приподнялся, и втулку стало возможно сдвинуть назад, а там и зазор увеличился, и можно стало ее вытащить.
Так что вариант «можно не снимать колесо, а можно и снять для нагладности/доступа» у меня не прокатил бы. Так что, народ, на всякий случай меняйте втулки, не снимая колесо — и гемора меньше, и доступ там вполне нормальный получается.
В инструкции предлагается поднять машину (поднять оба колеса минимум), если сделать так, то все получится
Форум о Renault Duster (Рено Дастер)
Клуб Duster Renault в Украине. Характеристики, фото, цены. Все о Рено Дастер
- Ссылки
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Версия для печати
Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Цитата
Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.
Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.
Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Цитата
Способ как способ. Без подьемника все так меняют.
Если вдруг кто не знает, есть простой и бюджетный способ немного продлить жизнь этим втулкам до очередной замены.
Мне на предыдущей диагностике (менял аммортизаторы) забраковали передние втулки под замену, но в наличии их не было . Приехал в гараж и подложил под каждую вырезанные под размер нижней части втулки прямоугольные кусочки листовой резины, толщиной милиметра 3 (на глаз, точно не мерял). Проехал 5 тыщ, по диагностике на очередном ТО про втулки вообще молчек. Т.е. как бы до следующего ТО можно ездить без вопросов, еще 15 К.
Экономия не велика, но и усилий эта операция требует минимальных.
Вместо резины можно использовать что угодно — кусочки листового металла, пластика, и т.п.
Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Цитата
Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.
Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.
Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Цитата
Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Цитата
Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Цитата
Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.
Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.
Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?
- Цитата
Это сильно сложно.
На выходных по быстрому подложил куски ремня генератора под эти втулки. Колеса не снимал, не вывешивал, подъемника нет. При вывернутом колесе достаточно доступа для замены этих втулок. Ни ямы ни домкрата не нужно. Щиток снял, болты открутил (накидным на 13 сорвал и трещетка 1/4 с головкой на 13 открутил), рукой легко приподнял стаб (если колеса на одном уровне стоят, то стаб расслаблен, легок и подвижен), протер подрамник, подложил куски ремня (вдоль подрамника по размеру втулок), закрутил. Болты с очень удобным конусом-фаской, очень легко наживились. Делов на 10 минут. Из минусов — нужно было полежать на сырой земле, потом мыть лицо и прическу , но это проще, чем вывешивать передок, снимать, одевать и т.д.
Заводские втулки застучали на 25 ткм., замененные у дилеров прошли еще 35 ткм. Заказал новые САСИКи и теперь наблюдаю за ресурсом запортяненных.
Как поменять втулки стабилизатора на Дастере
Появление посторонних звуков при движении по неровной дороге сигнализирует водителю о необходимости проверки и замены втулок стабилизатора на Рено Дастер. Элементы находятся в передней и задней (только на версии 4х4) подвесках, ресурс деталей зависит от стиля езды и условий эксплуатации.
Владелец автомобиля может произвести ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса.
Что такое втулки и где они расположены
В конструкции подвесок Renault Duster предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые крепятся к нижней части кузова через специальные эластичные подушки, прижатые стальными скобами. Втулки изготавливают из морозоустойчивой резины или полиуретана, которые обладают повышенной механической прочностью и упругостью.
Признаки неисправности и диагностика
Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:
- появление стука или скрипа со стороны передней подвески при движении по неровной дороге;
- изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при движении по ямам на дороге).
Посторонние звуки могут пропадать при эксплуатации в сырую погоду, поскольку вода смазывает контактирующие поверхности подушек и штанги. Некоторые владельцы отмечают появление резкого стука только при переезде “лежачих полицейских” или при движении по лесной дороге (во время попадания под колеса выступающего корня дерева). При появлении посторонних звуков и стука в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, которая позволит найти неисправные детали.
Методики определения поврежденных подушек стабилизатора:
- На небольшой скорости с открытым стеклом в водительской двери переехать препятствие (например, “лежачего полицейского”). Глухой стук из передней подвески или скрип указывает на возможное повреждение втулок.
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду и осмотреть подушки. При обнаружении трещин, вмятин или выработки детали подлежат замене. Для дополнительного тестирования необходимо покачать штангу стабилизатора в вертикальном направлении (рукой или монтажной лопаткой). В изношенных втулках будет наблюдаться люфт.
Артикулы автомобильных втулок
В переднем стабилизаторе используются втулки с завода с артикулом 546114237R
(стоимость детали составляет 330 руб.). Компания Renault поставляет опору в сборе с металлической скобой под индексом 8200852550 (цена модели – от 1,7 тыс. руб.). Прямыми аналогами являются изделия Sasic (с кодом 2304026, стоимостью от 76 руб.)
и Lemforder (под индексом 3617901, ценой от 260 руб.).
Сравнение и выбор запасных частей остаются за владельцами машин, многие из которых предпочитают бюджетный вариант от производителя Sasic.
В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсионная балка, которая не предусматривает установку штанги стабилизатора. Тяга присутствует на машинах 4х4, оснащенных многорычажной задней подвеской. Завод использует детали с артикулом 562300111R (ценой от 313 руб. за штуку). Допускается применение аналогичных подушек от Sasic (с кодом 2304046, стоимостью от 91 руб.)
или France Cars (под каталожным номером FCR20V045, ценой от 141 руб.).
С частей машин 4х4, используемых на бездорожье, владельцы снимают задний стабилизатор для увеличения прижимной силы подвески при диагональном вывешивании. Некоторые владельцы приобретают подушки из полиуретана, отличающегося повышенной прочностью.
Недостатком деталей является увеличенная жесткость, приводящая к быстрому разрушению при движении авто по неровным дорогам. Кроме того, полиуретан не выдерживает низкие температуры, поэтому использовать такие втулки не рекомендуется.
Самостоятельная замена
Для самостоятельного обслуживания требуется ровная площадка или гаражный бокс. Автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом и дополнительными приспособлениями, подложенными под задние или передние колеса. При выполнении обслуживания следует помнить, что полностью затягивать болты подушек можно только на загруженной подвеске. В противном случае в штанге возникают напряжения, способные сорвать часть материала втулки.
Необходимые инструменты
Для обслуживания автомобиля потребуются:
- механический или гидравлический домкрат;
- страховочные упоры;
- баллонный ключ;
- гаечные ключи или торцевые головки размером 13 и 16 мм;
- отвертка с плоским жалом;
- металлическая щетка;
- чистая ветошь.
Порядок замены
Алгоритм замены втулок стабилизатора во фронтальной подвеске машин Рено Дастер:
- Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса на ступицах.
- Приподнять фронтальную часть автомобиля, а затем снять колеса.
- Установить под пороги металлические кронштейны.
- Снять декоративный щиток из пластика, установленный на внутренней стенке арки. Экран удерживается пластиковой клипсой (находится снизу) и барашком (расположен на верхней кромке). Для демонтажа требуется потянуть щиток на себя, одновременно сдвигая его вниз, что позволит отстегнуть дополнительные защелки.
- Отвернуть 2 болта головкой на 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, предварительно счистить пыль щеткой. Если болты отворачиваются туго, то на резьбу наносят состав WD-40. На правой стороне обслуживание затрудняется ремнем привода вспомогательных агрегатов – его можно снять для замены.
- Снять прижимную пластину, а затем демонтировать изношенную втулку.
- Очистить поверхность штанги от загрязнений сухой ветошью. Допускается небольшая выработка.
- Установить новые подушки, на которых предусмотрен разрез (направляется против движения).
- Закрепить металлическую пластину болтами (затягиваются не до упора), а затем установить на место щиток. Эксплуатация автомобиля с поврежденным или отсутствующим защитным экраном запрещена, поскольку летящая с дороги грязь попадает на ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Установить колеса и окончательно затянуть болты крепления крепежной пластины.
Для замены деталей в задней подвеске автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:
- Вывесить заднюю подвеску, сняв колеса и установив машину на опоры, смонтированные под порогами кузова.
- Очистить поверхность скоб и резьбовых соединений металлической щеткой от грязи.
- При помощи ключа на 16 мм отвернуть болт, удерживающий скобу и подушку.
- Вынуть кронштейн, который удерживается в подрамнике 2 выступами.
- Стянуть изношенный элемент, а затем смонтировать новую опору. Для снятия и демонтажа на резиновых элементах предусмотрена прорезь, которая направлена в сторону кузова.
- Установить металлическую скобу, которая крепится болтом. Резьбу покрыть консистентной смазкой, предохраняющей металл от коррозии. Если на поверхности штанги под подушками наблюдается выработка, не позволяющая зажать конструкцию резиновым элементом, заменить деталь.
- Установить машину на колеса, а затем окончательно затянуть крепление резиновых подушек штанги стабилизатора.
Периодичность замены втулок
Производитель официально не регламентирует срок службы подушек стабилизатора, рекомендуя проводить профилактический осмотр подвески при каждом сервисном обслуживании. При спокойной эксплуатации в городских условиях ресурс втулок достигает 40-45 тыс. км. При движении по грязи он уменьшается, что приводит к износу резиновых подушек за 15-20 тыс. км. На срок службы негативно влияют дорожные реагенты и перепады температуры.
Renault Duster 4х4 › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора.
Где-то с месяц-полтора назад, что-то начало тележно-неприятно постукивать спереди на кочках.
Звук весьма характерный, и очень знакомый по многим автомобилям. Так гремят изношенные втулки стабилизатора.
По этому случаю, в Экзисте заблаговременно были закуплены оные, системы SIDEM, с маркировкой «made in EU».
Я уж было подумал — Румыния, ан-нет. Оказалось, что Бельгия производит.
Ценник точно не помню, но что-то вокруг 200р за штуку.
Положил я это дело на полочку, и подумывал о визите на сервис с целью замены. И тут, как-то в ленте наткнулся на отчёт уважаемого kaws , с описанием этой самой замены, которая никаких сложностей не из себя представляет. Воодушевившись примером, решил в ближайшее свободное время поменять втулки сам.
Итак, что нужно, чтобы заменить втулки без ямы или подъёмника?
Нужно полчаса свободного времени, вывесить переднюю часть машины, снять колёса, и ключ на 13. ))
Процедура нехитрая. Вывесив машину и сняв колёса, лезем в арочное пространство.
Да, как и у всякого Дастера, регулярно используемого по своему прямому назначению, это пространство у меня выглядит так. ))
Чтобы получить доступ к болтикам крепящим прижимную пластину стабилизатора, нам нужно выкорчевать пластиковый щиток, этот самый доступ перекрывающий.
Как это сделать? Щиток держится на одной пластиковой клипсе, пластиковом барашке, и защёлках.
Первой аккуратно отковыриваем клипсу. Она находится снизу, там, куда указывает жёлтая стрелка на фото ниже.
Дальше откручиваем барашек (синяя стрелка), он откручивается просто рукой, безо всякого инструмента.
Щиток уже частично свободен. Берём его сверху посередине, и тянем на себя и чуть-чуть вниз.
Защёлки обозначены красными стрелками, крепче всего сидит в середине.
Всё, сняв щиток, доступ к месту крепления свободен.
Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади
Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.
Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс
Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.
Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера
Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.
Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить
Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:
- Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
- Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
- Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
- Нарушение поперечной устойчивости.
- Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.
Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:
втулка не должна иметь трещин и сколов;
выкрашивание втулки недопустимо;
чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.
Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере
Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.
«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».
Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.
Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.
Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы
Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R . Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R . Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.
Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:
Lemforder 36179 01 , цена 60 гривен;
Sasic 2304026, 40 гривен штука;
Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
SIDEM 805845;
Delphi TD992W , 100 гривен комплект;
MEYLE 16146150009;
Swag 60 93 7726;
FEBI 37726.
Аналоги задних втулок следующие:
Asam, 32798 , цена 60 гривен;
Swag, артикул 60947385 , цена 130 гривен;
Febi, 47385 , цена 140 гривен;
Hans Pries (Topran) 701 187;
Meyle 16147150001 .
Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер
Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.
Работу выполняем в таком порядке:
- Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
- Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
- Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
- После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
- Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
- Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
- Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
- Собираем все в обратном порядке.
Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4
Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.
После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.