Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей на Рено Дастер

Замена свечей зажигания на Рено Дастер: инструкция с фото и видео

С овременные автомобилисты при необходимости отремонтировать своего «железного коня» или провести его техобслуживание обычно обращаются в сервис. Однако целый ряд операций можно выполнить самостоятельно, не располагая ни специфическим оборудованием, ни профессиональными знаниями. Одна из таких работ – замена свечей зажигания на Renault Duster. И сегодня мы расскажем вам, как провести её своими руками.

Согласно рекомендациям Рено, проводить замену свечей на Дастер нужно каждые 30 000 километров пробега. На ТО 2 для бензинового кроссовера и ТО 3 для дизельного эту операцию нужно выполнять в дилерском сервисе, иначе авто потеряет гарантию. В дальнейшем же можно менять свечи самостоятельно, но покупать их лучше у официальных представителей Renault, чтобы не нарваться на подделку и не столкнуться с серьезной поломкой авто.

Для выполнения работ по замене свечей зажигания двигатель вашего Дастер должен быть холодным. Заранее приготовьте все, что может понадобиться вам в ходе обслуживания авто: сами свечи, набор гаечных ключей, ветошь для очистки деталей машины и рук.

Последовательность действий при замене свечей зажигания на Duster

Отсоединяем колодку от катушки зажигания, нажав на ее фиксатор.

Отворачиваем болт, которым крепится катушка зажигания, с помощью гаечного ключа на 8.

Поворачиваем клапан на системе изменения фаз.

Достаем катушку из колодца свечей зажигания.

С помощью высокой гаечной головки на 16, снабженной удлинителем, выкручиваем свечу из колодца. Не пользуйтесь трещоткой или воротком во избежание повреждения резьбы на свечном отверстии головки блока цилиндров.

Вынимаем свечу из колодца.

Берем новую свечу и устанавливаем ее, выполняя вышеуказанные работы в обратной последовательности. Если при вкручивании свечи в свечное отверстие ощущается сильное сопротивление вращению, значит, резьба не совпала. Свечу нужно выкрутить, после чего очистить резьбу и закрутить ее заново.

Окончательно затягиваем свечу до момента затяжки 25-30 Н·м. Не превышайте этот показатель, чтобы не повредить резьбу на свечном отверстии головки блока цилиндров.

Остальные свечи зажигания меняются по тому же алгоритму.

Замена свечей на Рено Дастер

Здравствуйте. Произведем замену свечей на Рено Дастер с мотором 2.0 (F4R).

Замену свечей на Рено Дастер с мотором F4R нужно делать в раз в 30 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • компрессор
  • вороток
  • головка на восемь
  • небольшой удлинитель
  • свечная головка или свечной ключ на шестнадцать
  • динамометрический ключ (не обязательно)
  • щупы

Артикул:

  • рекомендую свечи для двигателя F4R от NGK — BKR6EK (нужно 4 шт для замены)

Пошаговая инструкция

1. Начинаем с того что продуваем сжатым воздухом все вокруг катушек зажигания.

2. Снимаем четыре разъема из катушек зажигания. Для снятия нажимаем на ухо и тянем на себя.

3. Откручиваем болты крепления катушек и снимаем их.

На четвертом цилиндре есть одна особенность, катушку зажигания и фазорегулятор крепит один болт. После откручивания болта, для снятия этой катушки убираем ухо крепления фазорегулятора повернув его в сторону, потом так же немного поворачиваем катушку и вынимаем.

4. Продуваем свечные колодцы перед тем как выкручивать свечи.

5. Откручиваем свечу и вынимаем. Свечные ключи, головки идут либо с резинкой, либо с магнитом. В общем свеча должна после выкручивания остаться в головке.

6. Перед установкой проверяем зазор между электродами на новой свечи Рено Дастер, он должен быть 0,95 (+/-0,05 мм).

Вы спросите зачем проверять зазор, свечи же новые? При транспортировке зазор может нарушиться, поэтому лучше перестраховаться.

7. Вставлять свечу в головку и опускаем колодец. Накручиваем и затягиваем свечу с моментом 24-30 Нм.

Если нет динамометрического ключа, затягиваем с чувством. Рекомендую накрутить свечу по резьбе до упора, а потом дотянуть на 35-40 градусов.

Проделываем выше описанные операции с остальными тремя свечами.

8. Дальше занимаемся сборкой. Вставляем и прикручиваем катушки. Сложней особых нет, кроме того что нужно вставить катушку на четвертом цилиндре и совместить поворотом ухи крепежа катушки и фазорегулятора и тогда закрутить болт крепления.

Еще рекомендую осмотреть катушки на трещины, при необходимости заменить их.

9. Подключаем разъемы и работа завершена.

Видео урок

Замена свечей зажигания на Рено Дастер

Вам потребуются: торцовая головка «на 10» и специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи, чтобы извлечь свечу из колодца).

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они вылядят идеально. Точную диагностику можно провести с помощью мотор-тестера в автомастерской.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).

Этапы работы

1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи (см. тут),
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.


3. Выверните свечу и извлеките ее из свечного колодца.

4. Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.


5. Проверьте зазор между электродами свечи щупом. Зазор должен составлять (0,95+0,05) мм.


6. Если зазор не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
7. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи.
8. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25-30 Н-м.
9. Установите свечи в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания специальный состав FLU-OSTAR 2L валиком диаметром 2 мм.

Инструкция актуальна для автомобилей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания Рено Дастер

В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL.
Работу проводим на холодном двигателе.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.
У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом.

Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Высокой («свечной») головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

…и вынимаем ее из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см. «Приложения», с. 314).
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

Renault Duster Silver Star › Бортжурнал › ТО-3 своими силами: замена свечей зажигания

Работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!

Читать еще:  Рено Дастер замена лампы дальнего света

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Вначале отсоединяем провода от катушек зажигания, нажав на фиксатор

Чтобы снять катушки зажигания необходимо открутить болты М8

Откручивать болты лучше с помощью маленькой головки с удлинителем и воротком

Вынимаем катушки зажигания из свечных колодцев

У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом. Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки

Высокой («свечной») головкой «на 16»

с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из колодца.

В «свечной» головке имеется резиновая прокладка вверху, которая удерживает свечу при изъятии ее из колодца. В моем случае использовалась обычная высокая головка на 16, поэтому для извлечения свечи из свечного колодца я пользовался штатной катушкой зажигания.

В свечном колодце, как обычно, имеется всякий мусор

и для его извлечения я использовал вот такую конструкцию из палочки и ветоши

Берем новые свечи, в моем случае это Renault 7700500168 оригинал двухконтактные

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом 25-30 Нм.
Я затягивал руками при помощи удлинителя, далее вставлял вороток и доворачивал примерно градусов 80 (чуть меньше четверти круга).

Вот они старые свечи по-порядку: 4-3-2-1

В итоге при тестовом прокате Дастер явно стал приемистее, на педалирование отзывается более агрессивно.
Сбросил на БК средний расход, покатаемся — увидим разницу, думаю, что расход снизится.

P.S. После ТО-2 у ОД и установки «новых» свечей — расход заметно увеличился. Свечи были установлены реально какие-то полу-левые…

Спасибо за внимание, подпись приветствуется!

Рено Дастер — замена свечей зажигания

Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Когда менять

Согласно рекомендациям производителя, свечи на Рено Дастер рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Но в реальных условиях достаточно сложно соблюсти это требование.

Заменять свечи на Дастер необходимо, когда двигатель начинает неровно работать. Если не провести процедуру вовремя, то увеличится объем топлива, которое потребляет мотор. Также замена расходных компонентов потребуется при наличии дефектов на этих деталях:

  • сколы;
  • нагар;
  • трещины.

Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится в том случае, если данный компонент залит водой.

Выбор деталей

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.

  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.

Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.

  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.

  • EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора.

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • отключить разъем;
  • выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
  • подключенный серый клеммник повернуть вправо.

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

  • Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
  • Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
  • Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
  • Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.

В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе. Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах.

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец».

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Возможные проблемы при замене

Проводя замену свечей на Рено Дастер, рекомендуется дождаться, пока двигатель не остынет до приемлемой температуры. Для этого потребуется около двух часов.

Читать еще:  Как установить парктроник своими руками на Рено Дастер 2016 г в

Если в ходе установки новых деталей приложить больше усилий, чем необходимо, может лопнуть стенка «колодца». В результате потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Во время процедуры важно не допустить попадание пыли в «колодец». Из-за частиц грязи на стенках цилиндров образуются задиры. Кроме того, пыль способствует:

  • повышению расхода моторного масла;
  • снижению компрессии двигателя;
  • увеличению объема выхлопных газов;
  • ускоренному износу элементов мотора.

Заключение

Замена свечей зажигания на Рено Дастер — это сравнительно простая процедура, научиться выполнять которую под силу любому автомобилисту. Проблемы, возникающие в ходе манипуляций, в основном объясняются неправильной установкой элементов или использованием неподходящих инструментов.

Как снять свечи зажигания на Рено Дастер

Свечи в любом бензиновом моторе, в том числе и в автомобиле Renault Duster являются одними из главных компонентов системы зажигания. Посредством этих изделий осуществляется воспламенение поданной внутрь рабочих камер топливовоздушной смеси. Элементы фигурируют в качестве расходных элементов. Со временем требуется замена свечей зажигания. Поэтому актуальный вопрос: как снять свечи. Степень износа можно определить по остаточной величине центрального электрода. Своевременность замены компонентов позволяет силовой установке корректно функционировать и развивать паспортные параметры благодаря полному и эффективному сгоранию смеси внутри камер цилиндров.

Регламент замены свечей

Производитель в своей технической документации предписывает владельцам склоняться к периодической замене рассматриваемых нами расходных изделий спустя 30-тысячный пробег. Реальные условия эксплуатацию по отзывам опытных владельцев сокращают обозначенный регламентный период до уровня 15 тыс. км. Большинство обладателей Рено Дастер к пробегу 30 тыс. км констатируют приход элементов зажигания в весьма плачевное состояние, когда требуется уже замена свечей зажигания. И многих владельцев интересует, как снять свечи.

Артикулы изделий для Дастера

Для элементов зажигания оригинального происхождения от Renault для автомобиля Renault Duster каталожный код выглядит таким образом — «7700500155». На рынке сегодня присутствует достаточное множество альтернативных предложений. Свечи от именитых производителей также наделены весомым качественным показателем и завидной величиной ресурса, что делает их весьма конкурентоспособными в соперничестве с оригинальными изделиями.

Коды основных аналогов выглядят так:

  • свечи от «CHAMPION» — «RC87YCL»;
  • от «SAGEM» — «RFN58LZ».

Здесь полезным будет отметить артикулы катушек зажигания, которые иногда могут также «попроситься» на замену. Эти компоненты находятся в непосредственном контакте со свечами, а их замена предполагает совершение практически идентичных манипуляций.

Оригинальные катушки, которыми узел зажигания мотора комплектуется с завода, характеризуются таким кодом — «8200568671». Достойным в плане качества аналогом выступает производитель «Beru», чьи катушки наделены следующим артикулом – «0040100071».

Основные характеристики

Изделия оригинального происхождения обладают следующими параметрами (применимо к моторной гамме: 1,4 литра, а также для 1,6 и 2,0 литровой версии):

  • длина резьбовой ножки – 19 мм;
  • зазор между электродами – около 0,9 мм;
  • шаг установочной резьбы – 1,25 мм;
  • ширина зева для захвата свечным ключом – 16 мм;
  • внешний диаметр резьбового участка – 14 мм.

Указанные изделия одинаково подходят для моторов (объемы обозначены) всей линейки Рено Дастер объемом 2.0 и 1.6. Число свечей в комплекте равно количеству цилиндров, то есть четыре. Аналогичное число катушек подлежит установке (по одной на каждую свечу).

Как заменить в Дастере?

Процедура предполагает привлечение специального свечного ключа, имеющего удлиненную ножку. Это необходимо для обеспечения захвата свечи, которая находится в углублении головки мотора Renault Duster, в так называемом «колодце». Далее мы расскажем, как снять свечи и заменить.

  1. Вначале прибегаем к снятию декоративной крышки мотора. Она сдергивается простым движением в направлении вверх.
  2. Как известно, замена свечей зажигания в Рено Дастер выполняется без извлечения катушек невозможно. Чтобы демонтировать эти компоненты потребуется ключ на «8».
  3. Начинаем с первого цилиндра. Катушка коммутирована с бортовой сетью посредством разъема. Для его снятия потребуется нажать на присутствующий здесь фиксатор. Удерживая его в нажатом положении, стягиваем разъем с гнезда устройства.
  4. Теперь откручиваем указанный болт. Извлечение катушки производим тянущим вверх усилием. Если она «прилипла» своим наконечником к свече, то следует проделать несколько покачивающих в стороны движений, после чего снова попытаться потянуть ее вверх.
  5. Аналогичные манипуляции по съему совершаем на всех цилиндрах.

Важно! Отличием 2-литрового мотора «F4R» от агрегата с объемом камер 1,6 л. является то, что катушка на 4-м цилиндре и присутствующий здесь электромагнитный клапан, отвечающий за управление изменением фаз газораспределения, крепятся посредством одного и того же болта. Перед непосредственным извлечением катушки из «колодца» данный клапан следует отвернуть немного в сторону.

  1. Демонтаж свечей в автомобиле Рено Дастер производим обозначенным специальным ключом.
  2. Установка всех ранее демонтированных элементов осуществляется в обратной последовательности.

Важно! Затяжку свечей следует выполнять от ручного усилия без применения воротка. Также не следует недотягивать свечи, применяя момент менее 25 Н*м. Это негативно скажется на функционале изделия и создаст риск выброса масла внутрь колодца.
Не лишним будет смазать резьбовой участок изделия специальным компаундом на графитовой основе.

Подведем итоги

Замена свечей зажигания на авто Рено Дастер объемом 2.0 и 1.6 является обязательной регламентной процедурой, своевременность которой напрямую влияет на корректность функционирования не только узла зажигания, но мотора в целом. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий и тогда на 15-тычячный интервал пробега можно будет гарантированно забыть о нарушениях работоспособности механизма зажигания.

Как заменить свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE

В настоящий момент двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на две модели LADA: Vesta и XRAY. Некоторые операции по обслуживанию этого мотора отличаются от тех, что выполняются на двигателях ВАЗ. Например, на H4M-HR16DE для замены свечей зажигания придется снимать впускную трубу.

По регламенту свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE меняются на ТО-2 (29500-30500 км пробега) и ТО-6 (89500-90500 км. пробега). Это внутреннее решение производителя. Оно обусловлено данными предпродажных испытаний. Об этом сообщили нам в пресс-службе АвтоВАЗа.

Потребуется

Инструмент: свечной ключ «на 14», головка «на 8», «на 10», пассатижи.

Артикулы свечей зажигания:

  • Свеча зажигания (обычный электрод) RENAULT 224011561R
  • Свеча зажигания (платиновый электрод) RENAULT 224012331R
  • Свеча зажигания (платиновый электрод) NGK PLZKAR6A-11 / 5118

Прокладка впускного коллектора:

  • RENAULT 140323253R (4 шт) или RENAULT 140328698R (1 шт)

Прокладка дроссельной заслонки:

  • RENAULT 161757436R

Порядок действий

1. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.

2. Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.

3. Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.

4. Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.

5. Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.

6. Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.

. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.

. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.

8. Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.

Читать еще:  Рено Дастер объем топливного бака

9. Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

10. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.

11. Отводим впускной коллектор в сторону.

12. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.

13. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.

14. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.

15. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.

Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.

Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:

Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m:

Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как заменить свечи зажигания на Рено Дастер (Renault Duster)

Замена свечей на Рено Дастер (Renault Duster), согласно техническому регламенту производится каждые 30 тыс км пробега. Менять следует сразу все четыре свечи в независимости от их состояния. Отметим, что для двигателей объемом 1,4 1,6 и 2,0 литра свечи одинаковы.

Какие свечи зажигания выбрать для Рено Дастер

Завод изготовитель комплектует автомобили свечами зажигания с каталожным номером 7700500168. Это двухконтактные свечи, однако помимо них можно установить и аналоги.

Оригинальные свечи зажигания Renault 7700500168 цена от 250 руб за штуку

  • DENSO D-22 (K20PR-U) цена от 300 руб за комплект
  • Свечи зажигания NGK (BKR6E-11) цена комплекта от 400 руб
  • Свечи зажигания Bosch FR7DC+ цена комплекта от 600 руб

На каждую свечу приходится по одной катушке зажигания.

Катушки зажигания Renault Duster

Оригинальная катушка Renault 8200568671 стоимость 1 штуки от 2500 руб

  • BERU 0040100052 цена от 2000 за штуку (Германия)
  • Bosch 0986221001 цена от 1900 за штуку (Германия)

Замена свечей зажигания на Рено Дастер на примере двигателей 1,6 и 2,0 литра

Замену свечей следует производить на холодном двигателе. Аккуратно снимаем декоративную крышку потянув ее на себя.

Для того, чтобы открутить катушки зажигания нам потребуется ключ на 8 и свечной ключ на 16. Советуем использовать свечной ключ как можно длиннее так как свечи утоплены глубоко в колодцах.

Чтобы достать свечу нам необходимо снять катушку зажигания. Для этого нажав на фиксатор колодки отсоединяем ее от катушки зажигания как показано на рисунке.

Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем болт крепления катушки и аккуратно вытаскиваем ее.

С помощью свечного ключа на 16 или длинной головкой на 16 мм выкручиваем свечу зажигания и закручиваем новую.

Свечу следует закручивать аккуратно по резьбе, если она пошла не по резьбе будет чувствоваться усилие при закручивании.

Так же отметим, что на моторе объемом 2,0 литра, катушка 4 цилиндра и электронный клапан изменения фаз закреплены на 1 болту. Будьте внимательны при снятии этой катушки.

Момент затяжки свечей зажигания на Рено Дастер составляет 25-30 Н·м. Не следует чрезмерно затягивать свечи, так как это может повредить резьбу самой свечи или колодца.

Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер позиционируется на отечественном рынке в качестве «народного» паркетника. Модель популярна за счёт сочетания цена-качество и возможности проводить мелкие ремонтные работы собственными силами. Однако для этого необходимо иметь минимальные знания об устройстве машины.

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.

Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.

Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.

Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.

Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.

Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.

Достать свечи можно магнитом.

Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.

После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.

Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.

Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector