Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Дастер замена ремня генератора

Как заменить ремень генератора Рено Дастер (Renault Duster)

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля, существует два варианта привода вспомогательных агрегатов — с кондиционером и без него. Поэтому при покупке отдельно ремня, или же сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на комплектацию вашего авто и объем мотора.

  • Для мотора 1,5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • Для мотора 1,6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • Для мотора 2,0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб

Выше указаны комплект ремень + ролики, можно производить замену только ремня, однако специалисты советуют менять сразу и ролики.

При отсутствии оригинала для мотора 1,5 литра можно использовать аналоги:

  • Febest 0290J10E цена комплекта от 2500 руб
  • Fenox R54118 цена комплекта от 2000 руб
  • Gates K026PK1203 цена комплекта от 4000 руб может стоять в оригинале

Для мотора 1,6 литра без кондиционера подойдут следующие аналоги:

  • Gates K026PK1130 цена комплекта от 3800 руб
  • RiginalRG534014130 цена комплекта от 1300 руб

Состояние ремня желательно проверять при каждом техническом обслуживании автомобиля. При обнаружении потертостей, расслоений или трещин на ремне он требует замены.

Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.

Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой

Для замены опорного ролика нам потребуется накидкой ключ на «13». Отворачиваем болт крепления ролика и снимаем наружную и внутреннюю крышки.

Таким же способом снимаем и натяжной ролик

Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.

Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0

Для того чтобы снять ремень, нам необходимо ослабить его натяжение. Для этого с помощью накидного ключа на «16» поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке до ослабления.

После ослабления можно легко снять старый ремень. Он имеет маркировку 7РК 1792 (то есть семиклиновой, длиной 1792 мм)

Далее, для того чтобы заменить опорный ролик, нам понадобится головка на «13» с помощью которой следует отвернуть болт крепления ролика и снять его крышку.

Для замены натяжного ролика потребуется ключ Torx Т-40 звездочка. С его помощью откручиваем и производим замену натяжного ролика.

Производим сборку в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Как проверить состояние роликов?

Берем в руки ролик и начинаем вращать. Если во время вращение ролик крутится свободно и без лишних шумов и затруднений, значит он еще будет служить. Если слышен шум и затруднение при вращении, такой ролик лучше заменить.

Интересные статьи по теме

Как заменить свечи зажигания на Kia Cerato. Несколько простых шагов

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

Самостоятельная замена лампы ближнего света Ford Focus 2 рестал и дорестайл
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу. По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.

Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.

Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Проверяем натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».

При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.

Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.

Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.

Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.

Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.

Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Рено Дастер с 2-литровым двигателем.

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.

Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм. При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).

При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Читать еще:  Замена задних стоек Рено Дастер

Рено Дастер замена ремня генератора

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.

Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 2,0 л

Схема установки ремня показана на рисунке 3

Надеваем накидной ключ на 16 на шестигранник натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке

Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792

Длина ремня 1792 мм.

Чтобы заменить опорный ролик ремня:

Головкой на 13 откручиваем болт крепления ролика

Снимаем ролик с болтом его крепления

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика

Вращением ролика определяем состояние подшипника

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.

Чтобы заменить ролик натяжного устройства:

Ключом Torx T40 откручиваем винт крепления ролика

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика

Если нужно, то снимаем натяжное устройство для этого:

Головкой на 16 откручиваем болт крепления натяжного устройства

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

При установке натяжного устройства выступ 1 на натяжном устройстве должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя K4M 6РК 1822 с кондиционером.

Ослабляем натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ на 15 или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке и ослабляем ремень

Снимаем ремень с опорного ролика

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов

Для снятия опорного ролика, накидным ключом откручиваем болт его крепления

Снимаем наружную крышку ролика

Снимаем опорный ролик

Снимаем внутреннюю крышку

Для снятия натяжного устройства головкой на 10 откручиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Укладываем ремень на шкивы, и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена ремня привода агрегатов Renault Duster

Потребуются: ключи «на 13», «на 16», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Заменять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

Помимо этого заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля регулируется автоматическим натяжителем. При ослаблении натяжения, не компенсируемом натяжителем, ремень заменить.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите правое колесо.
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут).


4. Проверните по часовой стрелке автоматический натяжитель ремня за выступ, ослабив натяжение ремня.

Так выглядит выступ автонатяжителя под ключ на 16.


5. Снимите ремень со шкива коленчатого вала.


6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
7. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Видео

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рено Дастер замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Приводной ремень вспомогательных агрегатов предназначен для обеспечения вращения шкивов роторов. За счет этого вырабатывается энергия. Она питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы во время поездки на транспортном средстве бортовая сеть работала исправно, необходимо следить за приводным ремнем.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Операции по замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер на двигателе 2,0 литра

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.

Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.

Проверяем его состояние визуально.

На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.

Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.

При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.

При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).

Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер

1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.

Все детали устанавливаются в обратном порядке

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером и двигателем 2.0: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — ремень; 5 — шкив генератора; 6 — опорный ролик; 7 — шкив компрессора кондиционера.

Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

Сняв ремень со шкивов, вынимаем его из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).

Для замены опорного ролика головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.

Для оценки состояния опорного ролика вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Для замены натяжного ролика ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.

Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

При установке натяжного устройства выступ на основании натяжного устройства должен войти в паз кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

imщщ16

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

2271-3-

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

2271-3-

Снимаем ремень с опорного ролика.

2271-3-

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

2271-3-

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.

Читать еще:  Рено Дастер ближний свет какая лампочка

2271-3-

Снимаем наружную крышку ролика.

2271-3-

Снимаем опорный ролик…

2271-3-

…и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик.

2271-3-

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 10» отворачиваем два болта.

2271-3-

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

2271-3-

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Подготовка к замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Для того, чтобы было легко добраться к ведущему шкива ремня необходимо снять переднее правое колесо и открутив пластиковую защиту под крылом отвести ее в сторону. Проверку состояния ремня можно оценить путем проворачивания шкива с помощью ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на шкиве по часовой стрелке и смотрим на отсутствие или наличие критериев определяющих замену ремня и упомянутых в абзаце выше.

Операции по замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер на двигателе 2,0 литра

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.

Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.

Проверяем его состояние визуально.

На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.

Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.

При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.

При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).

Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер

1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.

Все детали устанавливаются в обратном порядке

Замена ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера на двигателе 1,6 Рено Дастер

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Ключом на 15 проворачиваем за шестигранник натяжное устройство по часовой стрелке и снимаем ремень

Маркировка ремня указывает на то, что ремень шестиклиновой и длиной 1822 мм.

При необходимости ключом на 13 отворачиваем опорный ролик и снимаем его для визуальной проверки,

. предварительно сняв шайбу.

Критерии проверки ролика вы можете найти в нашей статье в описании выше (для двигателя 2,0 л). Натяжной ролик снимается аналогично. Если есть необходимость в снятии кронштейна, то отворачиваем два болта на 10 и снимаем натягивающее устройство с автомобиля.

Все детали устанавливаются в обратном порядке.

Как заменить приводной ремень на Рено Дастер самостоятельно?

Приводной ремень вспомогательных агрегатов предназначен для обеспечения вращения шкивов роторов. За счет этого вырабатывается энергия. Она питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы во время поездки на транспортном средстве бортовая сеть работала исправно, необходимо следить за приводным ремнем.

Функции приводного ремня в Рено

На разных автомобилях устанавливается разное количество приводных ремней. Основная задача этих расходников: обеспечить движение шкивов вспомогательных агрегатов. Самыми важными являются:

  • Генератор;
  • Насос рулевого управления.

Обрыв расходника, например, на Рено Дастер не приводит к быстрой остановке транспортного средства. Как правило, при такой поломке удастся доехать до сервисного центра или собственного гаража.

Обратите внимание: неисправность требует незамедлительной замены приводного ремня на Рено Дастер 2 0. Откладывать процедуру нельзя.

Месторасположение ремня: сбоку силового агрегата, скрыт под пластмассовым щитком. При осуществлении процедуры замены желательно поменять и ролики.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  1. Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  2. Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процесс смены приводного ремня

На Рено Дастер устанавливаются два типа двигателей. Отличаются по объему: 1,6 л и 2 л. Процедура смены приводного ремня также слегка отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя в отдельности.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Рено Дастер 2,0:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно использовать подъемник.
  2. Приподнять авто на 40-50 см для удобства. Открутить переднее правое колесо вместе с подкрылком.
  3. Перейти в подкапотное пространство. Использовать ключ на 16 мм. Открутить гайку крепления натяжного ролика на кронштейне. Ремень ослабнет.
  4. Отвести старый приводной элемент со шкивов, в сторону.
  5. Использовать накидной ключ на 13 мм. Открутить направляющий ролик. Проверить состояние визуально. Поверхность элемента должна быть чистой, без постороннего мусора и зазубрин. Ролик должен крутиться легко. Заеданий быть не должно.
  6. Открутить натяжной ролик с крепления. Использовать Торкс Т-40. Проверить его состояние визуально.
  7. Проверить состояние натяжного устройства. Пружина ослабла или требуется заменить другие элементы? Открутить кронштейн при помощи головки на 16 мм.
  8. Собрать натяжное устройство в обратной последовательности. Обратить внимание: выемка на кронштейне должна совпадать с выемкой в установочном месте на двигателе.
  9. Установить новый ремень. Длина должна составлять 1792 мм.
  10. Собрать в обратной последовательности.

Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе объемом 1,6 л:

  1. Установить транспортное средство на подъемник. Приподнять на 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Демонтировать колесо и подкрылок.
  2. Вернуться в подкапотное пространство. Использовать ключ на 15, чтобы открутить натяжное устройство. Крутить нужно по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
  3. Демонтировать старый приводной элемент. Обратить внимание на маркировку элемента. Длина составляет 1822 мм.
  4. Снять и проверить визуально ролики. При необходимости, заменить.
  5. Снять натягивающее устройство для детальной проверки целостности. Использовать ключ на 10 мм. При помощи инструмента открутить два болта и снять устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности. Установить новый ремень соответствующей длины.

Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1.6 л завершена.

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.
Читать еще:  Замена подвесного подшипника Рено Дастер

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

…вынимаем ремень из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…

…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

2278-4-13-09

2278-4-13-01

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

2278-4-13-02

2278-4-13-03

2278-4-13-04

2278-4-13-05

2278-4-13-06

2278-4-13-07

2278-4-13-08

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

2278-4-13-10

2278-4-13-11

Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

2278-4-13-12

2278-4-13-13

При установке натяжного устройства выступ на основании натяжного устройства должен войти в паз кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

2278-4-13-14

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

imщщ16

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

2271-3-8-05-02

2271-3-8-05-03

2271-3-8-05-04

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

2271-3-8-05-05

2271-3-8-05-06

2271-3-8-05-07

2271-3-8-05-08

Аналогично снимаем натяжной ролик.

2271-3-8-05-09

2271-3-8-05-10

2271-3-8-05-11

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector