Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних подшипников ваз 2109

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2109

Производитель рекомендует менять подшипник через 60000-80000 км пробега. По факту это требуется значительно раньше.

Внешние проявления неисправности и причины её возникновения

В первую очередь, следует обратить внимание на посторонние шумы, возникающие в передней части автомобиля при движении, усиливающиеся на поворотах.

Ощущение вибрации непосредственно в салоне, также указывает на необходимость срочного ремонта (она обусловлена недостатком смазки в подшипнике или чрезмерным загрязнением его внутренней полости).

Явно слышимый скрежет и хруст прямо указывает на то, что подшипник, скорее всего, уже рассыпался.

Для того, чтобы уточнить предположение о необходимости его замены, требуется сделать ряд несложных диагностических операций:

  • Вывесить на домкрате сторону, с которой слышались посторонние шумы, и снять колесо;
  • Вручную прокрутить диск. Наличие шума перекатывающихся элементов или иных посторонних звуков указывает на необходимость замены. Если подшипник цел, то вращение будет достаточно плавным и практически бесшумным;
  • Снять тормозной диск, определить фактический люфт ступицы. Для этого руками следует попытаться переместить её в направлении оси. Если есть свободный ход, требуется замена подшипника.

Варианты замены неисправного изделия

Неисправный ступичный подшипник автовладельцы могут заменить, как минимум, тремя различными способами:

  • Первый – не снимая стойки и не выполняя развала (подробно рассмотрен ниже);
  • Второй – стойка снимается. Но съёмник не используется. Предусматривает демонтаж всей конструкции. Включая поворотный кулак. Изделие меняется непосредственно на стойке. В результате, отсутствует необходимость повторного выставления развала/схождения;
  • Третий – без снятия стойки и не применяя съёмник. Поворотный механизм снимается вместе со ступицей. Затем последняя выбивается (выдавливается) из цапфы. Необходимо выставление развала/схождения.

Рекомендуем пользоваться первым вариантом. Он выполняется с использованием нужных инструментов и гарантирует максимально качественное проведение работ.

Алгоритм работы по первому варианту

Эта версия предусматривает демонтаж колеса и колёсного диска. Снимается ступица, демонтируется суппорт. Работа выполняется непосредственно на машине. При этом стойка не снимается. Кроме стандартного комплекта инструментов, будет нужен универсальный съёмник для снятия ступичного подшипника.

  1. Демонтируется тормозной барабан, откручивается крепёж опор шаровых;
  2. Затем из самой ступицы вынимается вал ШРУС (руками);
  3. Рулевой наконечник желательно отсоединить, так работать удобнее.
  4. Далее из кулака вынимается передняя ступица, откладывается в сторону.
  5. Из кулака достаётся стопорное кольцо (оставляем в нём наружную обойму старого подшипника).
  6. Устанавливается съёмник и выполняется выпрессовка неисправного подшипника.
  7. После его удаления продолжаем работать со ступицей.
  8. С неё снимается защитный кожух, после чего появляется возможность демонтажа внутренней обоймы подшипника в сборе.
  9. Оно снимается универсальным съёмником, либо сбивается зубилом (вариант, надпиливается болгаркой, затем колется).
  10. Ставим новый подшипник, предварительно очистив посадочное место от грязи и старой смазки. Смазываем кулак изнутри.
  11. Закрепляем новый подшипник в съёмнике (желательно охладить его перед монтажом, что упрощает установку).
  12. Ставим его в кулак, контролируя, при этом, отсутствие перекосов. Затем затягиваем его, и запрессовываем.
  13. Надевается ступица.

Далее все операции выполняются в очерёдности, обратной демонтажным работам.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

Смотрите также

Как проверить ступицу

    51 0 39k

Замена задней ступицы ВАЗ 2109

    14 3 12k

Смазка для ступичных подшипников

    139 6 176k

Подшипник ступицы

    31 0 45k

Снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099

    5 0 11k

Дабы понять, что требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109 или любом другом автомобиле нужно провести простую небольшую диагностику, поскольку симптомы вышедшего из строя подшипника передней ступицы и задней несколько отличаются. Задний ступичный подшипник не будет клинить, а лишь болтаться, появляются скрипы и удары на кочках. Не каждый водитель обратит на это внимание, однако ездить на таком подшипнике не желательно.

Заменить такой подшипник задней ступицы ВАЗ под силу и своими руками. Как это сделать в подробностях смотрите на видео инструкции, а также читайте краткий отчет принципа процедуры смены заднего ступичного подшипника.

Снимаете колесо, снимаете тормозной барабан, откручиваете ступичную гайку и вытаскиваем саму ступицу, после чего можно приступить к замене подшипника. Как происходит замена ступицы ВАЗ 2109 тоже можно понять из этого видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Обслуживание тормозной системы автомобиля
  • Подшипник ступицы
  • Замена гранаты (ШРУС) и подшипника ступицы ВАЗ 2109
  • Ступица
  • Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Как открутить гайку ступицы
  • Смазка для ступичных подшипников

Дорогие умники, вопрос, как поменять подшипник на ВАЗе вполне ясно разжован, а в каком состоянии авто, дело второе. Неизвестно какие у вас гавно-танки. Молодец мужик, дельные советы, спасибо!

Спасибо на ваших видео половина машины отремонтировала все мужики в шоке

подшипник по посадочной втулке нельзя бить!

замена подшипника под кувалду и в грязи . круто на пару месяцев наверное хватит

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 и его замена

Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.

Признаки поломок заднего подшипника

Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.

Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.

  1. Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
  2. В детали появился люфт.

При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.

О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.

Выбор подшипника, необходимость своевременной замены

Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.

  1. Шариковый.
  2. Роликовый.
  3. Двухрядный.
  4. Радиально-упорный.

Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.

  1. Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
  2. Ширина — 37 мм.
  3. Вес — 400 г.
  4. Количество шариков — 28 шт.

Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.

  1. Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
  2. Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
  3. Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.

Вернуться к оглавлению

Инструменты для выполнения работы

Какие-либо необычные инструменты для осуществления работ не потребуются.

  1. Торцевой ключ.
  2. Штифты, направляющие с тормозного барабана.
  3. Пассатижи.
  4. Накидной ключ.
  5. Съемник специальный, позволяющий производить выпрессовку подшипников.
  6. Молоток.
  7. Зубило.
  8. Монтировка.
  9. Брус.

Осуществлять замену следует в соответствии со следующими рекомендациями.

  1. Производят снятие колпачка и расконтривают ступицу, которая имеет отношение к заднему колесу, используя молоток с зубилом.
  2. Делают замену заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109.
  3. Ослабляют протяжку болтов на ступице с колесом.
  4. Автомобиль фиксируют, поставив его на первую скорость.
  5. Заднее колесо снимают, когда откручены все болты.
  6. Штифты отворачивают, а затем производят демонтаж и снятие тормозного барабана.
  7. Гайки ступицы должны быть полностью откручены, тогда деталь снимается с цапфы.
  8. Колесо прикручивают болтами к ступице, а затем оно перемещается резким рывком на себя, чтобы снять ступицу.
Читать еще:  Как открыть заклинившую дверь ваз 2110

Возможно, на цапфе будет оставаться внутреннее кольцо, которое принадлежит подшипнику, тогда оно демонтируется монтировкой. Далее производят снятие стопорного кольца, фиксирующего подшипник в самой ступице, который затем выдавливают из нее. После того как поверхность ступицы очищена изнутри, производят запрессовку нового подшипника.

Инструкция по замене заднего подшипника ступицы ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 стал последним автомобилем советской эпохи. Для своего времени это был предмет мечтаний многих автомобилистов: хорошие аэродинамические характеристики, маневренность, дизайн. После ВАЗ-2108 он стал вторым советским автомобилем с передним приводом. «Вишневая девятка» – это один из символов эпохи.

Первые модели были довольно хорошего качества и редко подводили своих владельцев, но потом наступили 90-е и общая деградация автопрома. Автомобили до и после 1991 года, как говорится, две большие разницы. В первую очередь это вопрос используемых запчастей и качества металла.

Советские разработчики делали автомобиль ВАЗ-2109 с тем прицелом, чтобы его смог бы отремонтировать каждый автолюбитель, порою даже посреди поля с минимальным количеством инструментов. Благодаря этому множество девяток продолжает бороздить дороги России и ближнего зарубежья.

Это касается и нашего вопроса – замены подшипника в ступице заднего колеса.

Замена подшипника ступицы – важный вопрос

Если подшипник ступицы развалился, это может привести к повреждению всего заднего колеса и к серьезной аварии. Главными признаками неисправности на ВАЗ-2109 будет служить соответствующий хруст, а в некоторых случаях – шатание заднего колеса. Замена – единственный выход.

На автомобиле ВАЗ-2109 это сделать довольно легко. По сути дела, для замены подшипника достаточно тех инструментов, которые должны быть в багажнике каждого водителя ВАЗ-2109: пассатижи, торцевой ключ № 30, накидной ключ, съемник, молоток, монтировка, деревянный брус, домкрат.

Как это делается

Весь процесс работы может занять около часа, хотя профессиональные мастера делают это за пятнадцать минут:

  1. Первым делом снимается защитный колпачок со ступицы (он есть не на всех ВАЗ-2109). После этого необходимо расконтрить саму ступицу при помощи зубила и молотка. Следующим шагом станет ослабление болта ступицы. Делается это при помощи торцевого ключа на 30.
  2. Далее автомобиль ставится на первую скорость, под другие колеса ставятся «башмаки», которые не дадут ей сдвинуться с места в случае непредвиденной ситуации.
  3. Следующий шаг – снятие колес. Для этого ослабляются болты, после чего автомобиль поднимается на домкрат. У современных домкратов есть один существенный минус – они могут сложиться в самое неподходящее время. Поэтому, когда машина задомкрачена, под нее стоит подставить какие-либо предметы, которые не дадут ее упасть. Это могут быть кирпичи, колесо и т. п.
  4. Окончательно выкрутить все болты и снять колесо.
  5. Необходимо снять направляющие штифты. Впрочем, на вашем автомобиле их может и не быть.
  6. Снятие тормозного барабана. Если он не снимается, его необходимо аккуратно подбить бруском сзади по граням. Делать это нужно осторожно, так как куски граней могут отлететь.
  7. Гайка ступицы откручивается, после чего снимается с цапфы. Это легче сделать при помощи съемника, но если его нет – воспользоваться монтировкой или каким-либо другим подручным предметом.
  8. Колесо нужно вернуть на место и прикрутить его болтами. До конца это делать необязательно.
  9. После того как колесо прикручено, необходимо резко потянуть его на себя. Ступица выскочит вместе с колесом. Это получается не всегда легко, так как на цапфе могут остаться части подшипника. Если это произошло, то стоит воспользоваться зубилом, молотком, монтировкой или съемником.
  10. Подшипник в ступице фиксируется специальным стопорным кольцом, которое можно вытащить при помощи отвертки.
  11. Для того чтобы окончательно вытащить подшипник из ступицы, желательно использовать специальный съемник, а если его нет, то трубу подходящего диаметра. После ряда ударов по ней подшипник вылетит.
  12. Ступица очищается и смазывается. После этого в нее запрессовывается новый подшипник. Если сохранился старый, то можно вставить и его, но этого делать не рекомендуется. Запрессовка происходит при помощи съемника и тисков или с помощью молотка и проставки. Последняя (металлическая или деревянная) вставляется между молотком и подшипником, после чего ударами подшипник вбивается в ступицу на свое место.
  13. Стопорное кольцо вставляется на свое место, ступица возвращается на ось. Если не заходит, то можно воспользоваться молотком и трубой подходящего диаметра. После нескольких ударов ступица встанет на свое место.

Завершение операции

После этого на свое место возвращается шайба и гайка, а ступица вбивается окончательно до упора. После того как это сделано, тормозной диск возвращается на место, одевается колесо, завинчиваются все болты, а автомобиль снимается с домкрата. После окончания всех работ необходимо докрутить гайку ступицы. Стоит отметить, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс/м. Иначе говоря, докручивать ее нужно с тем же усилием, с которым до этого она снималась.

После этого на ступицу одевается колпак. Замена подшипника завершена, и автомобиль ВАЗ-2109 готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

Замятый край гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

Тормозной барабан снят

— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

Читать еще:  Не заводится бмв е34 м50

Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

Выбивание старого подшипника из ступицы

— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

Забивание нового подшипника в ступицу

— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

Стопорное кольцо подшипника заднего колеса

— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

Насаживание ступицы на ось заднего колеса

— Надеваем шайбу и гайку ступицы.

Устанавливаем шайбу и гайку ступицы

— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.

Затягиваем ступичную гайку

— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях: 1 комментарий

Отличная статья, все просто и подробно расписано. На днях собираюсь менять подшипник, уверен она мне очень пригодится)))) Спасибо

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.

    Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    С помощью надставки выбейте ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.

  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.

  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.

  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.

  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Замена заднего подшипника

    1. Установите автомобиль на яму.
    2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
    3. Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.

    Открутите две направляющих с помощью головки на семь.

    Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

    Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.

    Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.

  • Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.
  • Обработайте внешнюю обойму старого подшипника на точиле.
  • Установите подшипник в посадочное место и слегка обстучите молотком по кругу, чтобы он стоял без перекоса.
  • Поставьте старый подшипник как надставку и забейте новый подшипник до упора. Обточить обойму старого подшипника нужно для того чтобы его не закусило.

    Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.

    Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

    Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

    Причины и симптомы необходимости замены

    Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

    Нас интересует 4-я позиция

    Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

    Не должно быть стуков

    Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

    Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

    Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

    • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
    • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
    • ключ или головка на 12;
    • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

    Для ускорения дополнительно используйте:

    • трёхлапый съёмник для ступицы;
    • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
    • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
    • зубило.

    Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

    При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

    Читать еще:  Как установить лебедку на уаз

    Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

    1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

    Бейте равномерно со всех сторон

    Уберите гайку и шайбу

    Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

    Ставим ступицу на место

    Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

    Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109

    Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.

    Новые подшипники

    Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

    Когда проводят замену

    Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

    Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

    Признаки неисправности

    Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

    • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
    • В подшипнике обнаруживается люфт.

    Проверка состояния

    Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

    • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
    • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
    • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
    • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
    • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
    • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
    • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

    Выбор ЗПС

    При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

    Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

    Характеристика

    Показатель

    Диаметр шарика подшипника

    Количество шариков в подшипнике

    Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

    Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

    Производитель подшипника

    Особенности

    VBF от Волгоградского завода

    Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

    Подшипники Саратовского завода — SPZ

    Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

    Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

    20 ГПЗ. Курский завод

    Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

    Замена

    Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

    Процедура замены

    Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

    • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
    • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
    • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

    Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

    1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
    2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
    3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
    4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
    5. Снимите колесо.
    6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
    7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

    Снятие элемента

    1. Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
    2. Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
    3. Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
    4. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
    5. Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
    6. Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
    7. Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
    8. Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
    9. Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

    Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

    Замена заднего подшипника ВАЗ 2109 — как правильно сделать

    Это внешний вид подшипника задней ступицы ВАЗ 2109:

    При езде сзади слышен гул? Вам необходима замена заднего подшипника ВАЗ 2109 на новый. Ремонт его невозможен, а цена достаточно низкая – в пределах 400 рублей за штуку. Признак поломки – это шум, который возрастает по мере набора скорости. Ощущения не из приятных, так как кажется, будто находишься не в салоне автомобиля, а в кабине истребителя. Ремонт занимает совсем немного времени, основная часть работы – это снятие ступиц и выпрессовка подшипников. Именно эти моменты и стоит рассмотреть более подробно.

    Снятие ступицы

    Сначала подготовьтесь к ремонту – поставьте упоры под оба передних колеса. При замене заднего подшипника на ВАЗ 2109 лучше всего работать сначала с одной стороной, затем с другой. Для этого установите под заднюю часть домкрат и сорвите все четыре болта.

    После этого можно поднять автомобиль на максимальную высоту и поставить под него надежную опору. Для проведения ремонта вам потребуется два специфических инструмента:

    1. Ключ с головкой на 30 (торцовый).
    2. Съемник для подшипников задней ступицы.

    Когда поднимите колесо, выкрутите все четыре болта. Итак, теперь вопрос в том, какие тормоза сзади установлены – стандартные барабанные или «тюнингованные» дисковые? Во втором случае потребуется полностью снять суппорты, чтобы обеспечить доступ к ступице. В первом случае необходимо выкрутить направляющие и снять барабан.

    Теперь, вооружившись ключом на 30 с длинным рычагом (метр-два труба), необходимо выкрутить гайку со ступицы. Когда избавитесь от гайки, наденьте на ступицу колесо и наживите два болта. Такое придется сделать, если не получается ее сбить с оси. Резким рывком снимите ступицу. Все, когда она у вас в руках, можно приступать к замене заднего подшипника на автомобиле ВАЗ 2109.

    Снятие и замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109

    Занятие не из легких, если у вас нет съемника. Времени потратите очень много, да и навредить можно неслабо. Съемником работать достаточно просто – установили его и, зажав в тисках ступицу, постепенно крутите болт ключом.

    Гораздо сложнее без него – необходима проставка, которая устанавливается на обойму. И, размахиваясь хорошим молотком, наносите удары по проставке. Долго и нудно, но сделать можно. Только не забудьте извлечь стопорное колечко из паза, иначе проблем не миновать.

    На втором этапе – установка нового элемента. Если уж прямо, то тут лучше использовать съемник, так как запрессовка при помощи молотка – это чересчур варварский метод. Можно немного нагреть ступицу (только не сильно, так как в конструкции подшипника присутствуют резиновые элементы).

    А сам подшипник задолго до начала ремонта положить в морозильную камеру. Простая физика, ничего более – ступица расширяется, а подшипник сужается. В итоге установка облегчается в разы. После запрессовки вам остается только установить на место стопорное кольцо и приступить к сборке всего узла.

    Аналогично выполняется и ремонт на второй полуоси автомобиля. На этом замена заднего подшипника ВАЗ 2109 может считаться завершенной, а гул и шум пропадут. А напоследок небольшое видео о проведении работ на переднеприводных автомобилях:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector