Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок шевроле лачетти

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti

Если вы решили самостоятельно произвести замену задних тормозных колодок на Шевроле Лачетти, данная инструкция будет весьма полезна для вас. Для замены колодок совсем не обязательно обращаться в автосервис, наша подробная инструкция с фото поможет вам выполнить замену колодок.

Как определить что задние колодки на Chevrolet Lacetti требуют замены?

  • По характерному писку — при износе колодок, при достижении минимальной толщины колодки, издается писк, по которому и определяется необходимость замены
  • При визуальном осмотре — снимаем колесо и внимательно осматриваем колодки. Толщина ее должна быть не менее 2 мм. На колодках не должно быть отслоений или глубоких борозд. Осмотрите так же сам тормозной диск.

В результате эксплуатации изношенных колодок, они могут оставлять на диске глубокие царапины или борозды. Сильно деформированный тормозной диск, так же нуждается в замене. Поэтому советуем следить за состоянием тормозных колодок и проводить их замену своевременно.

Какие задние колодки выбрать для Шевроле Лачетти

Завод изготовитель комплектовал автомобиль двумя типами тормозных колодок. С 2003 по 2007 год был один тип колодок с зажимами для колодок, а с 2007 года устанавливались уже другие. Поэтому при выборе колодок нужно быть очень внимательными.

Задние колодки до 2007 года

До 2007 года устанавливались оригинальные колодки GM 96405131 цена комплекта от 1400 руб

Аналоги:

  • Bosch 0 986 494 133 цена комплекта от 1000 руб (Германия)
  • Fenox BP43058 цена от 700 рублей (Беларусь)
  • Ferodo FDB 1889 цена от 1300 руб (США)
  • Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Корея)

Указанные выше оригинальные колодки и их аналоги устанавливались на Шевроле Лачетти до 2007 года выпуска. Этот тип колодок называют без ушек.

Задние колодки устанавливаемые с 2007 года:

Оригинальные колодки GM (Daewoo) 96 800 089 цена комплекта от 900 руб

Аналоги:

  • AMD AMDBF185 цена от 1100 руб (Корея)
  • Bosch 0 986 494 133 цена от 1000 руб (Германия)
  • Fenox BP43039 цена от 700 руб (Беларусь)
  • Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Коеря)
  • YES-Q ESD9081 цена от 1000 руб (Корея)

Указанные выше колодки устанавливались на Лачетти выпуска 2007 года и позже. Сами по себе два типа колодок отличаются по виду и металлическими защелками. На фото видно отличие колодок и защелок

Как самостоятельно заменить задние колодки на Лачетти

Для замены нам потребуются инструменты:

  • Накидкой ключ на 14
  • Мощная Отвертка
  • Металлическая щетка

Снимает колесо, фиксируем автомобиль либо на подъемнике, либо противооткатами.

Далее вставляет в суппорт мощную отвертку между суппортом и направляющими колодок. Опираясь отверткой на направляющую начинаем аккуратно утапливать поршень вглубь цилиндра. Это необходимо для того, чтобы легко снять суппорт.

Теперь с помощью ключа на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

С помощью отвертки поддеваем суппорт и поворачиваем его вверх. Можно конечно окрутить и верхний болт крепления и полностью снять суппорт, но проще сделать именно так как мы написали выше.

Мы подняли суппорт вверх и теперь можем свободно достать колодки. Вынимаем колодки и вместе с ними две пружинные скобы колодок.

Далее желательно удалить всю грязь и пыль с помощью металлической щетки. Так же следует проверить пыльники направляющих. Если они порваны, их обязательно следует заменить, так как при попадании в них пыли или грязи они могут заклинить.

Перед установкой колодок проверьте пыльник пальца, если он целый, не поленитесь, вытащите направляющие пыльцы с пыльниками и если в них нет смазки, добавьте ее.

Сборку производим в обратной последовательности. После того, как установили колодки и собрали суппорт, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для того, чтобы поршень, который мы вдавили встал в рабочее положение.

Прокачивать тормоза после замены не нужно, так как мы не отсоединяли тормозной шланг и как следствие воздуха в системе нет.

Сразу после замены первые 50-100 км колодки должны приработаться, поэтому длина тормозного пути может немного увеличиться, будьте внимательны.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем колесо.
Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую…

…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Отверткой поддеваем суппорт…

…и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.
Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.

Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.

Замена передних колодок на Шевроле Лачетти

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Замена задних колодок на Шевроле Лачетти

Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.

Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Читать еще:  Ошибки на бмв х5 е53

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.

Колодки тормозные «Лачетти» — особенности, признаки износа, замена своими руками

Замену тормозных колодок на «Шевроле Лачетти» необходимо производить в том случае, когда произошел естественный износ, а также если обнаружена поломка диска. Причиной скорого износа может стать некорректный стиль вождения. Кроме этого неопытный автолюбитель может приобрести фрикционные накладки низкого качества или вовремя не придать значения нарушениям в работе рабочих цилиндров. Следствием этих причин также может стать преждевременный износ колодок.

Упреждающие сигналы и опасные последствия

Стоит отметить, что если основной элемент, обеспечивающий торможение, исчерпал свой ресурс, то это может привести к весьма неприятным последствиям. Ведь длина тормозного пути в этом случае существенно увеличивается, а значит, в определенных условиях столкновения не удастся избежать. Тормозная система «Лачетти» обладает акустическим индикатором, который при помощи звука во время торможения способен известить владельца об износе рабочей поверхности фрикционных накладок. Характерный скрежет сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок на «Лачетти». Как это сделать, рассмотрим ниже.

Замена задних колодок на «Шевроле» своими руками

Каким образом снять старые тормозные колодки «Лачетти» или установить новые? У каждой модели «Лачетти» существует специальная инструкция. Все же для полного понимания порядка действий предлагается поэтапная методика:

  1. Необходимо заднюю часть автомобиля поднять, используя домкрат, а затем снять колесо с той стороны, где предполагается начать ремонт.
  2. Между направляющими колодками и положением тормозного суппорта следует вставить отвертку.
  3. Далее накидным ключом необходимо отвинтить фиксирующий болт, составляющий крепление суппорта.
  4. После этого при помощи отвертки извлекают суппорт, открывая поверхность колодки.
  5. Затем тормозные колодки «Лачетти» осторожно вынимают из направляющих. Для уверенности их слегка раскачивают.
  6. При помощи щетки для работы по металлу необходимо снять потеки, а также коррозийные образования с места установки колодок.
  7. Далее посадочные гнезда обрабатывают высокотемпературной смазкой с пластичными свойствами.
  8. В последнюю очередь следует продавить во внутреннюю полость тело поршня рабочего цилиндра.

В случае когда автомобиль обладает задними тормозами дискового исполнения, есть возможность параллельно произвести замену колодок устройства стояночного тормоза. Такая необходимость возникает, если он не обеспечивает надежной фиксации даже после подтяжки тросика.

Замена передних тормозных колодок

Замену выработанных передних тормозных колодок на «Лачетти» производят по истечении 40 тысяч километров пробега, в то время как задние способны служить в 2 раза дольше. Для осуществления этой процедуры рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

  1. Для выполнения этой задачи переднюю часть корпуса машины приподнимают при помощи домкрата, выкручивают фиксирующие болты с дисков колес, а после их снимают.
  2. Чтобы легче было исполнить эту операцию, лучше всего повернуть рулем колеса в ту сторону, где осуществляется замена колодок.
  3. После этого накидным ключом выкручивают нижний болт, который служит для удержания суппорта.
  4. Затем суппорт выворачивают наверх, освобождая доступ к местоположению тормозных колодок «Лачетти».
  5. Старые колодки вынимают путем смещения их вбок.
  6. После этого полагается вставить в суппорт сменные колодки, а затем снять с фиксации тормозной цилиндр.
  7. Опускают суппорт на место и зажимают нижним болтом.

Если правильно выполнена указанная очередность действий, то в следующий раз тормозные колодки на «Лачетти» придется снимать после 40 тысяч километров пробега.

Тонкости исполнения в присутствие ABS

При наличии антиблокировочной системы в автомобиле «Шевроле Лачетти» важно учитывать некоторые особенности.

Следует понимать, что если в комплектацию машины включена система ABS, то конструктивные характеристики тормозных колодок имеют особые отличия. Задние колодки тормозной системы в этом случае отличаются наличием прорези для привода датчика, фиксирующего параметры вращения колеса. Перед сменой колодок датчик изымают, во избежание повреждений при смене старых колодок. Снимают датчик, используя ключ-головку с обозначением Е8.

Сопутствующие сложности

При смене тормозных колодок на «Шевроле Лачетти» необходимо проявлять внимательность. Допущенные ошибки могут послужить причиной снижения функциональности системы. Иногда фиксацию тормозных колодок невозможно преодолеть указанным способом. В этом случае перед тем, как прикладывать значительное усилие, необходимо обработать посадочный канал аэрозолем, известным как WD-40. Перед фиксацией смазку тормозных колодок производить не рекомендуется. А в случае когда затруднена их посадка на место, стоит немного подточить поверхность мелким напильником.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

На автомобиле Chevrolet Lacetti задние тормозные колодки стоят дисковые и ходят они примерно 30 — 50 т.км. Все зависит от стиля езды и т.п.

И что бы их поменять самостоятельно не нужно ни какого спец инструмента. Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Головкой или ключом 14мм откручиваем нижнюю направляющую втулку тормозного суппорта и поднимаем весь суппорт на вверх.

Теперь нужно вдавить поршень во внутрь тормозного цилиндра, если пыльник поршня не порван и все впорядке, то поршень легко вдавится с помощью ключа или большой отвертки, как показано на фото.

Снимаем колодки, часто бывает, что они прикипают и их приходится выбивать. Так же нужно снять антискрипные пластины, почистить, смазать прилегающею к колодкам поверхность графитовой смазкой, либо какой нибудь другой высокотемпературной специальной смазкой и установить на место.
Новые тормозные колодки должны вставляться без какого-либо усилия и так же сниматься.

Если же тормозные колодки очень туго входят, то можно их немного подточить. Визуально нужно осмотреть тормозной диск, есть ли у него выработка, либо он может иметь много окалин, которые можно обстучать или почистить.

Смазать направляющие втулки суппорта смазкой, закрыть суппорт и прикрутить его.
После полной сборки нужно несколько раз нажать сильно педаль тормоза, педаль может провалится первые два раза, тем самым, мы приводим поршень тормозного цилиндра в рабочее состояние, прижимаем к новым тормозным колодкам.

Колодки Chevrolet Lacetti

Одним из главных элементов тормозной системы Chevrolet Lacetti являются колодки. В процессе эксплуатации они требуют периодической замены. От состояния задних и передних колодок зависит комфорт вождения автомобиля и безопасность. Поэтому необходимо строго соблюдать интервал технического обслуживания и ставить только качественные расходники.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Шевроле Лачетти, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние тормозные колодки General Motors имеют артикульный номер 96405129. Их цена более 3000 рублей. Каталожный номер тормозных колодок для автомобилей корейского производства — 96418874 и 96449298. Стоимость расходников составляет более 5000 рублей.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Chevrolet Lacetti от сторонних производителей

Так как стоимость фирменных передних колодок высока и найти их можно не в каждом магазине, многие автовладельцы прибегают к покупке аналогов оригинальных расходников. Наилучшие варианты приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок на Шевроле Лачетти

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
Hi qSP1159540-560
ABS37526800-820
TRWGDB33471400-1450
BOSCH9864951161200-1280
REMSA39300600-650

Требуемые инструменты для замены передних колодок

Для того, чтобы поменять передние тормозные колодки на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.6 литра необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены передних тормозных колодок

НаименованиеПримечание
Ключ«на 17», «на 14»
Баллонный ключДля снятия колеса
ОтверткаС прочным плоским лезвием
ДомкратДля поднятия автомобиля
Металлическая щеткаДля очистки рабочей поверхности

Замена передних колодок на Chevrolet Lacetti

Замена передних колодок выполняется по нижеприведенной инструкции.

  • Поддомкратить перед автомобиля.

  • Открутить болты крепления переднего колеса.

  • Демонтировать колесо.

  • Открутить верхний болт крепления суппорта.

  • Открутить нижнее крепление суппорта.

  • Снять суппорт.

  • Подвесить суппорт таким образом, чтобы он не натягивал тормозной шланг. В противном случае возможно повреждение контура.

  • Изъять тормозные колодки.

  • Визуально оценить состояние демонтированных колодок. Это поможет определить целесообразность замены и правильность выбора интервала ТО.

  • Отвернуть пробку в расширительном бачке.

  • Утопить поршень в цилиндр. Для этого можно воспользоваться специальной струбциной либо ключом или отверткой с прочным лезвием.

  • Подготовить колодки к монтажу.

  • Установить колодки. При этом необходимо учитывать, что на одной из колодок имеется плунжерный фиксатор. Он вставляется в отверстие поршня.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Артикульный номер и примерная цена на задние фирменные колодки Chevrolet Lacetti, которые устанавливаются с завода

Оригинальные задние колодки, идущие с дисковыми тормозами, имеют артикул 96405131. Их цена составляет около 1000 рублей. Колодки имеют специальные выступы для направляющих пружинных зажимов, артикул которых 96413040. Данными колодками комплектовались автомобили до 2006 года.

С 2007 года General Motors сделали форму крепления зажимов лучше. Новые колодки получили артикульный номер 96800089. С ними используются зажимы 96800088. Стоимость колодок до 2500 рублей.

Существует Шевроле Лачетти с барабанными задними тормозами. Колодки для него имеют артикул 96405132. Их стоимость в районе 2000 рублей.

На задней оси расположен стояночный тормоз. Его колодки имеют артикул 96496764. Стоимость расходника до 3000 рублей.

Таблица — Характеристики тормозных колодок Chevrolet Lacetti

КолодкиВысота/Ширина, ммДлина/Диаметр, ммТолщина, мм
Задние основные (дисковые тормоза)104.53914.6
Задние основные (барабанные тормоза)4620010.2
Ручного тормоза261706.7

Стоимость и артикул задних фирменных колодок для Шевроле Лачетти от сторонних производителей

Для фирменных задних колодок существуют аналоги от сторонних производителей, которые ничем не уступают по качеству. Примеры расходников, используемых взамен 96405131 и 96800089, приведены в таблицах ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы задних фирменных колодок 96405131

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
GLOBER459358320-350
ABS37461300-310
ASHIKA510WW02460-480
PARTS-MALLP96405131450-490
ZIMMERMANN2407114511200-1300

Таблица — Хорошие аналоги для 96800089

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
SHAFERSB25232300-320
PARTS-MALLPKCE22480-500
SANGSINSP1257800-850
BLUE PRINTADG0421521000-1100
TRWGDB41781200-1500

Требуемые инструменты и материалы для замены задних колодок

Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки своими руками необходимы инструменты, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы для замены задних колодок

НаименованиеПримечание
Ключ«на 14»
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Баллонный ключЧтобы произвести демонтаж колеса
Смазка для направляющих суппортаПовышает надежность тормозной системы
ОтверткаМожно заменить монтировкой
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Металлическая щеткаПри сильном загрязнении очистку следует производить при помощи спецсредств

Пошаговая замена задних колодок на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену колодок заднего колеса Шевроле Лачетти, следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять колесо.
  • Вставить отвертку или другой прочный стержень между направляющей и суппортом. Утопить поршень в цилиндр.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти

Конструкция тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти предусматривает дисковые задние тормоза. Поэтому собственно замена задних тормозных колодок выполняется практически так же, как и передних. Но особенностью задних тормозов у Лачетти является наличие еще одних колодок ручного тормоза. И их тоже нужно периодически менять. А при замене основных, как минимум, контролировать их состояние. Сегодня мы расскажем, какие операции необходимо выполнять при проведении этих регламентных работ.

Сразу перечислим, что нужно будет делать, меняя тормозные колодки Шевроле Лачетти: проверить состояние направляющих суппорта (часто закисают), проверить состояние тормозного диска, проверить износ колодок ручного тормоза. При обнаружении отклонения от нормы, все проверяемые элементы нужно или обслужить, или поменять.

При выполнении работ делаем все в следующем порядке:

  1. Поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем заднее колесо с нужной стороны.
  2. Снимаем суппорт тормозных механизмов, для чего нужно открутить два болта его крепления к направляющим.



Проверяем свободный ход направляющих. Если одна из них или обе подклинивают, скобу направляющих снимают с тормозного диска и очищают направляющие от пыли, грязи и ржавчины. После чего смазывают и устанавливают на место.

  • Визуально проверяем износ диска. Если на нем есть существенная выработка, как минимум, диск нужно проточить. Если же толщина рабочей поверхности на пределе, диск подлежит замене.
  • Откручиваем болт, фиксирующий тормозной диск на полуоси. Чтобы его было легче открутить, можно через наставку стукнуть по головке болта, чтобы осадить резьбу.



    Если диск заклинило тормозными колодками ручника, через регулировочное отверстие ручного тормоза (находится под заглушкой на лицевой поверхности диска) проворачиваем трещотку, чтобы немного развести колодки и освободить диск.

  • Снимаем тормозной диск, и проверяем состояние тормозных колодок ручника. Если они не пригодны к эксплуатации, меняем их.
  • Тщательно очищаем механизм ручного тормоза, смазываем и собираем на место.

  • Далее производим сборку в обратном порядке, не забыв при этом установить новые задние тормозные колодки.
  • Рекомендуем проделывать эти операции (как минимум профилактически) с каждой заменой тормозных колодок. И тогда с вашей тормозной ситемой всегда будет все в порядке.

    Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза

    На снятом колесе видим, что надо снять суппорт, скобу и тормозной диск:

    Говорят, это не комок грязи и ржавчины, а целый механизм! Вот здесь можно различить три пружинки:

    А здесь — еще одну пружинку и механизм регулировки:

    Общее состояние в этот момент обычно — «ничего непонятно, зачем я сюда залез, помогите». Ну, это у меня так. У взрослых механиков, наверное, по-другому. Путь из этого состояния только один — брать длинногубцы и стаскивать все доступные пружины. Потом поворачивать солдатики, снимать колодки, вытаскивать тросик ручника из колодки, и начинать все собирать с новыми колодками. Процесс демонтажа задокументирован не был, потому что фотографировать комки грязи — не очень осмысленное занятие. Задокументирован процесс монтажа, как более важный. По нему же можно понять, какие шаги требуются при демонтаже.

    Итак, исходное состояние — весь механизм стояночного тормоза снят. Задача — поставить его.

    Первым делом надо продеть в одну колодку тросик ручника. Это задача не из легких, потому что тросик упрятан в пружинистый кожух, который не проходит в посадочное место на колодке:

    Вот так он выглядит рядом с колодкой:

    Здесь крайне нужна третья рука. Увы, в каталогах производителей инструмента я таковой не нашел, пришлось изворачиваться как есть. И вот как я делал. В принципе, эта оболочка троса отодвигается руками, надо только держать оконечник троса плоскогубцами. Поэтому в правой руке держим плоскогубцами, в которых сжат кончик троса. Левой рукой подвигаем оболочку троса, и двумя пальцами параллельно пытаемся вставить трос в посадочное место. Несложный фокус, для которого надо иметь сильные пальцы, но гораздо важнее — сильные нервы. Где-то на пятидесятой попытке он начнет почти садиться. На семьдесят пятой попытке важно не бить кулаком по крылу автомобиля, потому что от этого на крыле остаются вмятины. Лучше перекурить и продолжить. Где-то на сотой попытке все получится:

    Важный аспект — наконечник троса должен смотреть от этой блестящей железки в сторону колодки (самой фрикционной накладки, в частности). Если надели по-другому — ругаемся и надеваем правильно. Теперь будет быстрее.

    Теперь надеваем переднюю колодку. Ставим ее примерно на место и продеваем через нее солдатик:

    А теперь плоскогубцами берем пружинку с «тарелкой», надеваем ее на солдатик, солдатик придерживаем пальцем с обратной стороны («изнутри» машины) давим на тарелку, когда солдатик пройдет в отверстие в тарелку — поворачиваем тарелку так, чтобы солдатик не провернулся. Ничего сложного, и очень развивает дикцию. Когда все надоест и захочется бросить эту машину здесь — значит, осталось примерно столько же попыток. В итоге получится так:

    Перед установкой второй колодки надо вставить распорную планку, так как между уже установленных колодок вставить ее не получится. Вот так все это должно выглядеть после установки второй колодки (контур распорной планки обведен красным):

    В эту планку слева упирается та часть колодки, к которой присоединен тросик. Когда тросик натягивается — он тянет подвижную часть колодки. Она упирается в планку. Планка толкает переднюю колодку вперед. В то же время задняя колодка уходит назад. В итоге обе колодки упираются в барабан. Вот и весь механизм, если по-простому.

    Теперь нужно установить вспомогательные механизмы. Со временем колодки изнашиваются, толщина фрикционных накладок уменьшается. Чтобы колодки прикоснулись к барабану, надо сильнее натягивать трос. Это неудобно, поэтому предусмотрен механизм подведения колодок к барабану при том же натяжении троса. Вот этот механизм в разобранном виде:

    Центральная часть имеет «зубчики», в которые можно упереться и вращать ее. Задняя часть просто вставляется и остается на своем месте. Передняя часть — с резьбой, и при вращении центральной части — выдвигается, раздвигая колодки. Ставится регулировочный механизм снизу, аналогично распорной планке. Только установить его можно на уже установленные колодки:

    Регулировка производится с помощью плоской отвертки при надетом тормозном диске. Из него достается резиновая заглушка, сам он ставится так, чтоб технологическое отверстие было напротив этого механизма, и отверткой через отверстие вращается центральная часть.

    После установки регулировочного механизма ставится нижняя стягивающая пружина:

    Теперь осталось поставить пружины наверху. В первую очередь это пружина от задней колодки к распорной планке. Сложность тут в том, что она заходит в планку снизу, и натянуть ее таким образом в условиях ограниченного пространства довольно сложно:

    Практика показала, что лучше всего получается справиться с этой задачей с помощью клипсодера примерно такого формата:

    Прорезь достаточно надежно фиксирует ухо пружины и позволяет нормально ее натянуть.

    После этого ставим на место шайбу и натягиваем две верхних пружины, это легко делается длинногубцами:

    На фотографии есть погрешность — «уши» двух пружин не должны переплетаться, одна должна лежать поверх другой, прижимая шайбу. При сборке это было поправлено, но сфотографировать было уже нечем (батарейка села).

    После этого сборка механизма ручника завершена. Надо надеть тормозной диск (может налезать туговато из-за выработки), собрать все полностью, порадоваться, и с ужасом перейти на вторую сторону, где повторить ровно тот же самый подвиг. Да поможет нам Мироздание!

    Обслуживаем Шевроле Лачетти. Задние тормозные колодки, как выбрать, как заменить

    Поддержание тормозной системы в надлежащем состоянии – необходимый аспект обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. Важным условием для этого является своевременная замена тормозных колодок. Поменять тормозные колодки на задней оси Шевроле Лачетти не сложно и для этого понадобится около часа свободного времени. За замену колодок на СТО попросят не менее $20-30, поэтому лучше провести замену своими руками.

    Когда менять колодки на Шевроле Лачетти

    Особенности выбора задних тормозных колодок для Лачетти

    Единственное что влияет на выбор подходящих тормозных колодок, это марка автомобиля, год его выпуска и допустимая для нас ценовая категория.

    По конфигурации колодки на Лачетти для заднего суппорта отличаются по дате выпуска. Значение имеет когда был выпущен автомобиль:

    • До 2006 года. В таком случае требуются колодки с артикулом 96405131, цена оригинальных колодок около $20-22.
    • После декабря 2006 года. Такой машине необходимы колодки с артикулом 96800089.

    В первом случае устанавливается пружинный фиксатор GМ 96413040, а после 2006 года пружинный держатель получил индекс GM 96800088. Сам же суппорт никаких изменений не получил, поэтому смело ставим самые ходовые колодки, к примеру, Sangsin SP1257 на старые Лачетти, а на новые той же фирмы с артикулом SP1160.

    Разобравшись с артикулами, переходим к производителям, о которых мы подробно рассказывали. Бренды предлагают различные цены за комплект. Разница в стоимости может быть в разы, поэтому выбор марки колодок будет зависеть от финансовых способностей покупателей.

    Аналоги оригинальных колодок Шевроле Лачетти

    Помимо официальных тормозных колодок, существуют их качественные аналоги, которые тоже можно без опаски устанавливать на автомобиль.

    Несколько основных производителей тормозных колодок на Лачетти:

    • Dafmi D227E,D133E, цена $8-10.
    • Zimmermann 240.7114.51, дорогие, но качественные колодки, которые можно купить не дешевле $22-25.
    • Sangsin GP1160, о котором мы уже говорили, надёжный недорогой вариант по цене $14-15.
    • Hankook FPD12, приличное качество корейского бренда и средняя цена $10-12.
    • Amiwa CD03348, $12.

    Особой любовью публики пользуются колодки TRW GDB 4178 по цене тех же 20-22 долларов. Они не слишком шумные, достаточно цепкие и сзади практически не пылят.

    Цена детали зависит от качества, чем ниже ценовая категория тем сильнее колодки будут пылиться и изнашивать тормозной диск, а так же они могут быть недостаточно жесткими, для оптимального торможения. Поэтому не рекомендуется приобретать самые дешевые варианты.

    Замена задних тормозных колодок на Лачетти своими руками

    Впрочем, замена задних колодок мало отличается от замены передних. Для начала находим необходимый инструментарий:

    1. Высокотемпературная смазка.
    2. Шприц или клизма.
    3. Железная щетка.
    4. Монтажка.
    5. Непосредственно сами колодки.
    6. Накидные гаечные ключи.

    Перед тем как перейти к замене тормозных колодок, напомним, что крайне важно заменять сразу 4 колодки, иначе машину будет уводить в бок при торможении, что небезопасно. Не стоит пренебрегать этим правилом.

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    Этап 1: подготовка

    • Открываем капот, при помощи шприца выкачиваем тормозную жидкость до половины, потому что в процессе вдавливания поршня она может вылиться.
    • Поднимаем машину на домкрат, скручиваем гайки, снимаем колесо.

    Этап 2: снятие старой колодки

    • Отчищаем от грязи суппорт.
    • Втапливаем поршень в цилиндр. Монтажку необходимо вставить между суппортом и колодкой и отодвинуть так, чтобы утопить поршень.
    • Отвинчиваем нижний болт на который крепится суппорт и поднимаем его наверх, поддев монтажкой.
    • Достаем изношенную колодку, направляющий палец суппорта и фиксаторы.

    Этап 3: установка

    • Сильно вдавливаем тормозной поршень внутрь.
    • Обрабатываем детали высокотемпературной смазкой.
    • Ставим новые колодки.

    Этап 4: сборка

    • Собираем суппорт, ставим колесо.
    • В заключении следует интенсивно несколько раз нажать на тормоза, что бы новые колодки встали на место.
    • Аналогичным образом меняются оставшиеся три пары колодок.

    Так происходит замена тормозных колодок на Шевроле Лачетти. Процесс не сложный и не отнимает много времени. В финансовом плане операция не сильно ударит по бюджету, но слишком экономить на деталях не нужно, это снизит технические характеристики.

    Ремонт Chevrolet Lacetti

    СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
    Корпорантам
    особые условия

    ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
    Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

    Запишитесь сейчас, просто набрав номер 8 (495) 505-20-83.

    Шевроле Лачетти — это культовый автомобиль для России второй половины нулевых.

    Chevrolet Lacetti выпускался с 2004 по 2013 год. И является прямым продолжением Daewoo Nubiru.

    В России автомобиль был представлен с 3 двигателями:

    • f14d3 – 95 л.с.
    • F16d3 — 109 л.с.
    • F18d3 — 121 л.с.

    Благодаря своей надежности, простоте и безусловной любви автовладельцев старушка Лача задержалась на конвейере аж до 2013 года. За что ей огромное спасибо.

    Но и сегодня мы видим продолжение Lacetti в новых автомобилях. Daewoo, Gentra явила собой пример как из двух разных кузовов Лачетти, дизайнеры смогли собрать новый автомобиль, назвав это рестайлингом.

    Двигатели Lacetti до сих пор устанавливаются в несколько модернизированной форме на Chevrolet Cruze и Daewoo Nexia.

    За время производства автомобиль зарекомендовал себя как рабочая лошадка. Благодаря своей надежности, неприхотливости и неубиваемости автомобиль пользовался и пользуется большой популярностью в такси и корпоративных парках.

    Специалисты BARS-AUTO ценят данный автомобиль за простоту в ремонте и удобство в демонтаже деталей. Все неисправности Шевроле Лачетти давно известны нам и с легкостью устраняются специалистами BARS-AUTO

    Цены на ремонт автомобиля Шевроле Лачетти

    Диагностика

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Компьютерная диагностикаот 500
    Диагностика подвески и рулевого управленияот 500
    Диагностика работы двигателяот 400

    Замена масла, фильтров, жидкостей

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Замена масла двигателя400
    Замена воздушного фильтраот 200
    Замена салонного фильтраот 300
    Замена топливного фильтраот 300
    Замена масла в АКППот 600
    Замена масла в КППот 600
    Замена свечей 4 штот 300
    Замена антифризаот 600
    Замена тормозной жидкостиот 600
    Замена жидкости ГУРаот 600

    Топливная система

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Промывка инжектора
    (включая расходные материалы без стоимости свечей)
    от 1 600
    Замена топливной форсункиот 1 000
    Замена бензонасосаот 1 200
    Замена датчика уровня топлива (в бензобаке)от 1 200
    Замена фильтра тонкой очистки (в бензобаке)от 1 200
    Замена топливной магистралиот 3 000
    Замена бензобакаот 2 200

    Система охлаждения

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)от 1 400
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)от 1 600
    Замена помпы (при снятом ремне ГРМ)от 900
    Замена термостатаот 600
    Замена патрубка радиатораот 300
    Замена вентилятора охлаждения радиатораот 800

    Система кондиционирования

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Заправка кондиционераот 1 300
    Поиск утечек системы кондиционированияот 500
    Замена компрессора кондиционераот 1 200
    Замена радиатора кондиционераот 1 500
    Замена трубки кондиционераот 1 300
    Замена испарителя кондиционераот 9 000

    Система выпуска отработавших газов

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Замена глушителяот 600
    Замена резонатораот 600
    Замена катализатораот 1 200
    Замена выпускного коллектораот 1 000
    Замена гофры системы выпускаот 2 500

    Ходовая часть

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Замена стабилизатораот 1 000
    Замена стойки стабилизатора переднейот 450
    Замена стойки стабилизатора заднейот 450
    Замена втулки стабилизатораот 300
    Замена передней стойки амортизатораот 1 500
    Замена задней стойки амортизатораот 1 500
    Замена заднего амортизатораот 600
    Замена опоры переднего амортизатораот 1 600
    Замена опоры заднего амортизатораот 1 600
    Замена подшипника передней ступицыот 1 500
    Замена задней ступицыот 1 100
    Замена сайлентблока рычагаот 1 300
    Замена переднего рычагаот 1 000
    Замена заднего рычагаот 500

    Рулевое управление, система привода

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Замена рулевой тягиот 450
    Замена рулевого наконечникаот 450
    Замена рулевой рейкиот 3 000
    Замена насоса гидроусилителяот 1 500
    Замена рулевого карданаот 800
    Замена внешнего ШРУСаот 1 200
    Замена внутреннего ШРУСаот 1 200
    Замена сальника приводаот 1 200

    Тормозная система

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Замена тормозных колодок переднихот 500
    Замена тормозных колодок задних (диск)от 500
    Замена тормозных дисков переднихот 1 200
    Замена тормозных дисков заднихот 1 200
    Замена переднего суппортаот 700
    Замена заднего суппортаот 700
    Замена тормозной жидкостиот 600
    Замена переднего тормозного шлангаот 600
    Замена заднего тормозного шлангаот 600
    Замена колодок ручного тормозаот 1 200
    Замена троса ручного тормозаот 800
    Замена блока ABSот 1 000

    Двигатель Шевроле Лачетти

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Проверка компрессии двигателяот 600
    Ремонт двигателя Снятие/установка ГБЦот 5 500
    Снятие/установка двигателяот 13 000
    Переборка ГБЦот 4 000
    Замена ремня ГРМот 3 200
    Замена сальника распредвала (при снятом ремне ГРМ)от 300
    Замена переднего сальника коленвала (при снятом ремне ГРМ)от 500
    Замена заднего сальника коленвала (при снятом КПП)от 500
    Замена прокладки клапанной крышкиот 800
    Замена гидрокомпенсаторовот 5 500
    Замена поршневых колец и вкладышейот 13 000
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)от 1 400
    Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)от 1 600

    Коробка переключения передач. Сцепление.

    Наименование услугиСтоимость (руб.)
    Замена механической коробки передачот 3 600
    Замена автоматической коробки передачот 4 500
    Замена сцепленияот 3 600
    Замена троса сцепленияот 600
    Замена кулисы выбора передачот 1 000
    Замена вертолета кулисыот 900

    Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.

    Слесарные работы н.ч. — 900 руб.

    BARS-AUTO — современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт Chevrolet Lacetti в Москве (Зеленограде)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector