Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего подшипника рено дастер

О замене ступичного подшипника на заднем колесе

Время на чтение: 6 минут

Ступица – одна из важнейших деталей в автомобиле, на которую крепится диск с покрышкой, и именно она передаёт крутящий момент от полуоси на колесо. Для того чтобы снизить силу трения, внутри каждой ступицы установлен массивный подшипник, благодаря которому вращается колесо. Данная деталь, как правило, выполнена из высококачественной стали и имеет повышенный коэффициент надёжности по работе. В то же время она не является вечной, и время от времени подшипник необходимо менять.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

Если владелец Renault Duster чувствует повышенное сопротивление при вращении заднего колеса, которое сопровождается неприятным звуком, то почти наверняка это означает, что подшипник вышел из строя. В таких случаях, учитывая полный привод авто, его эксплуатацию следует немедленно прекратить, приобрести новую деталь и заняться ремонтом ступицы. Замена подшипника ступицы заднего колеса происходит в соответствии со следующей инструкцией:

Общий вид ступицы заднего колеса

  • Прежде всего необходимо приподнять авто при помощи портативного домкрата, а затем вручную попытаться раскрутить колесо для того, чтобы убедиться, что неприятный звук во время движения следовал именно от него.
  • В целях диагностики нужно попытаться перемещать диск вдоль оси, не раскручивая его, и если появляется свободный ход, то причина поломки именно в подшипнике.
  • Следующим шагом будет аккуратная разборка подвески – сначала снимается колёсный диск с резиной, затем барабан заднего тормоза и, соответственно, колодки, а в конце демонтируется ступица с кулачком и установленным внутри него подшипником.
  • Ступица кладётся на заранее подготовленную твёрдую рабочую поверхность для удобства проведения манипуляций, после чего старый подшипник выбивается при помощи острого зубила.
  • Все подвижные элементы необходимо обработать смазочными материалами и подвергнуть нагреву при помощи газовой горелки.
  • Берётся новый подшипник и аккуратно устанавливается в отверстие, образованное после съёма изношенной детали, причём устанавливать его нужно на глубину не более 2…3 мм.
  • Конечным этапом замены будет запрессовка элемента при помощи адаптера – обрезка трубы подходящего диаметра и ударов молотка по ней для того, чтобы деталь встала на своё посадочное место.

Как осуществить проверку подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109

Как правило, подшипники на ступице выходят из строя из-за износа в ходе эксплуатации транспортного средства или после мощного ударного воздействия на колесо, например, при попадании его в глубокую яму или наезд на крупное препятствие на дороге на высокой скорости.

Если обладатель ВАЗ 2109 вдруг выявляет признаки неисправности подшипника, то перед проведением сложных ремонтных работ он должен убедиться, что проблема именно в нём, чему могут способствовать следующие манипуляции:

  • Необходимо заехать в тихий двор и попытаться проехать по нему хотя бы 50…100 метров. Если подшипник вышел из строя, то водитель обязательно услышит в салоне характерный хруст, говорящий о том, что шарики выскочили из своей фиксирующей дуги и свободно перекатываются по ступице.
  • Также можно попытаться разогнаться на свободной дороге до скорости более 80 км/ч, и если подшипник полностью развалился, то водитель обязательно почувствует вибрацию. Особенно актуально это, если при движении не слышно хруста из-за слишком шумной резины.
  • Кроме того, если при движении автомобиль сильно уводит в сторону, это означает неисправность колеса, а при более детальном рассмотрении при нормально накачанной покрышке и диске без видимых деформаций проблема кроется именно в подшипнике ступицы.
  • Можно поднять авто на домкрате и обследовать колесо по методу ручного раскручивания и анализа звука, а также определению люфта.

Замена подшипника на Renault Duster

Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»

Как проверить подшипник ступицы заднего колеса и убедиться, что он действительно вышел из строя, не обращаясь в сервисный центр? Диагностика неисправного подшипника внутри ступицы колеса, как правило, неизбежна, если водитель усмотрел признаки, перечисленные выше.

Таким образом, главным признаком поломки детали будет сильная вибрация при торможении транспортного средства, причём чем ниже скорость, тем сильнее она будет ощущаться в салоне. Связано это с тем, что, в отличие от барабанного тормоза, где фрикционные накладки равномерно обжимают поверхность жёсткого металлического элемента для увеличения трения, при наличии тормозных дисков обжатие происходит только с той стороны, где установлены суппорта с колодками.

В то же время тормозной диск крепится к ступице, а при сломанном подшипнике биение будет передаваться на него и усиливаться во время обжатия колодками, что неминуемо будет ощущаться в салоне и водителем, и его пассажирами.

Замена подшипника на ВАЗ 2109

Если подобные признаки становятся явными, то можно проделать все те же манипуляции, что и в описанном выше случае, после чего, определив неисправность подшипника, производить его ремонт самостоятельно или ехать в техцентр.

Особенности замены подшипника на задней ступице ВАЗ 2110

Для того чтобы поменять износившийся подшипник на задней ступице «десятки», водителю необходимо запастись такими инструментами, как домкрат, мощный вороток, набор гаечных накидных ключей, специальное съёмное устройство, продающееся во многих магазинах города, динамометрический ключ, а также тиски, зубило и молоток. Далее, для успешного выполнения всей операции необходимо проделать следующие манипуляции с автомобилем:

  • Аналогично с приведёнными выше способами последовательно демонтируется колесо, тормозной барабан с колодками и сама ступица.

Замена подшипника на Лада Гранта

  • Далее, ступичный механизм лучше всего зажать в тиски для удобства работы с ним и при помощи зубила аккуратно удалить из него старый подшипник, собрав при этом все его детали, если он развалился. Перед тем как заменить старую деталь на новую, водителю следует убедиться, что в посадочном гнезде не осталось обломков, так как если этого не сделать, то запрессовать новый подшипник туда же будет практически невозможно.
  • Берется новый подшипник и аккуратно наживляется в отверстие не более чем на 1…2 мм при помощи сильного ручного нажатия.
  • После этого ступица с наживлённой деталью кладётся плашмя и в таком виде зажимается между губками тисков.
  • После того как элемент надёжно закреплён в тисках, необходимо сильным нажатием начать запрессовывать подшипник в посадочное место ступицы. Если у автолюбителя не хватает мускульной тяги для того, чтобы провернуть короткую рукоять, нужно взять обрезок трубы и тем самым усилить в несколько раз данное нажатие по принципу рычага. Продолжать затягивание до тех пор, пока подшипник полностью не окажется внутри отверстия ступицы.
  • В конце необходимо установить все снятые ранее детали на своё место и авто можно эксплуатировать дальше.

Замена подшипника задней ступицы – это ответственный и непростой ремонт, для выполнения которого потребуется значительное время и немалые усилия. А если водитель не располагает определёнными навыками, не имеет требуемых размеров ключей либо опыта проведения подобных процедур, ему следует обратиться на СТО, где опытные мастера сделают всё быстрее и качественнее.

Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4

Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.

Симптоматика проблемы

Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в задней части машины;
  • нехарактерные шумы при движении;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Что потребуется для замены

Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:

  • гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
  • рожковый ключ 10 мм;
  • ключ для тормозных трубок 11 мм;
  • пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
  • динамометрический ключ;
  • съемники подшипников;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).

Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.

Порядок замены детали

Замена ступичного подшипника Рено Дастер – не самый сложный процесс, если автовладелец даже минимально ориентируется в ремонтных работах своего авто. Главное – придерживаться следующей схемы:

  1. Снять кулак со ступицей и тормозным блоком.
  2. Зажать в тисках кулак и выпрессовать саму ступицу молотком. Удары нужно производить в торец ступицы или через специальную выпрессовочную головку.
  3. Скорее всего, на детали останется внутреннее кольцо от подшипника.
  4. Сдвинуть его можно с помощью молотка и зубила. Перед этим ступицу нужно надежно закрепить в тисках за фланец.
  5. После двухзахватным съемником его можно окончательно снять.
  6. Вытащить стопорное кольцо из канавки кулака.
  7. После следует выпрессовать саму поврежденную деталь.
  8. До установки новой детали следует тщательно вычистить посадочное место в кулаке и место под стопорное кольцо.
  9. Зашлифовать повреждения от зубила на ступице натфилем.
  10. Установить новый элемент и аккуратно запрессовать его с помощью молотка или специального съемника для выпрессовки/запрессовки.
  11. Установить стопорное кольцо.
  12. Финальный этап – собрать ступицу, кулак и тормозной блок.

Полезное видео


Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Инструкция замены подшипника задней ступицы Renault Daster 4х4 своими руками

В общей сложности, чтобы заменить деталь на Рено Дастер — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.

Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.

  • Что значит индексация 4х4?
  • Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
  • Выбор правильного подшипника для Renault Duster
  • Подготовка к ремонту и замене подшипника
  • Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
  • Советы мастера-практика
  • Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
  • Фото по теме

Что значит индексация 4х4?

Индексация 4х4 означает, что все четыре колеса ведущие. Самая главная особенность, что у подвески много рычагов и она независимая. Заднее колесо, при помощи кулака соединено с подвеской при помощи сайлент-блоков.

Автомобиль предназначен для эксплуатации в трудных условиях бездорожья. Поэтому подшипник задней ступицы приходит в негодность в первую очередь.

Это не потому, что наши дороги плохие. Имея такой автомобиль, водители могут себе позволить, не боясь застрять ездить по пересеченной местности.

Нагрузка при этом на деталь повышенная и приходиться менять деталь раньше.

Производителем подвески предусмотрен подшипник закрытым типом. При помощи гайки, которая затягивает ступицу, изделие можно регулировать.

Хотя это машина импортная, заменить подшипник можно и самому, прочитав эту статью. В этом нет ничего сложного.

А я вам помогу, только нужно следовать инструкции.

Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто

Для определения замены подшипника задней ступицы Renault Daster, необходимо воспользоваться старым «дедовским» способом.

Садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Внимательно прислушиваетесь к звукам за салоном.

Если вы услышите скрежещущий звук, или свист, вой сзади – это первый признак выхода из строя подшипника.

Далее набирайте скорость. При увеличении скорости звук периодически пропадает и потом опять появляется с нарастающей силой – точно нужно менять деталь

Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.

Для того, чтобы окончательно убедиться в замене подшипника, нужно поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Появление того же скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить вам диагностику.

Пошатайте колесо в разные стороны по оси вращения. Люфт есть – это последнее в чем вы убедитесь по необходимости замены детали.

Выбор правильного подшипника для Renault Duster

При выборе подшипника для задней ступицы автомобиля с полным приводом Рено Дастер, подходите к этому со всей ответственность.

От правильного выбора зависит продолжительность эксплуатации детали и всего авто.

Нужно точно знать какая маркировка детали. Для этого есть каталог на автомобиль.

Не последнее значение имеет выбор завода-производителя.

Ну и конечно цена товара.

Чисто заводской оригинальный номер авто Renault Duster 4×4 при объеме двигателя 1,5., 1,6., 2,0., — это №402109533R (OEM).

Я вам подскажу из своего опыта при выборе производителя подшипника.

Рекомендую остановиться на следующих поставщиках:

— французского производителя оригинальных запчастей Renault №402109533R;

— германский аналог ФАГ №713631130;

— шведский изготовитель аналогичной продукции SKF VKBA6799;

— французский аналог подшипника NTN-SNR №R155.114.

Дополнительно запомните размеры для проверки при покупке в автомобильном магазине.

— наружный диаметр – 77мм;

— внутренний диаметр – 42ммм;

Не забывайте обращать внимание, что подшипник должен быть в смазке без ржавчины и визуальных вмятин.

Прокрутите его, он должен вращаться плавно без звука.

Подготовка к ремонту и замене подшипника

Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.

Что нужно сделать?

Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.

В перечень входит:

— молоток, зубило, отвертка;

— набор ключей. Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;

Читать еще:  Ауди а6 заводится и глохнет

Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.

Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.

Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу.

Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster

Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.

Подставьте под колеса упоры с двух сторон колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи.

«Сорвите» болты и гайки при стоящем на земле колесе авто.

Поднимите домкратом автомобиль и открутите болты.

Не забудьте сделать страховку для себя в плане безопасности. Подложите упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под днище.

Обязательно снимаем датчик скорости, который находится в кулаке.

Нужно снять тормозной барабан. При этом необходимо ослабить пружину тормозных колодок.

Делаем это при помощи отвертки, через отверстие в теле барабана.

Да не забудьте снять автомобиль с тормоза.

Теперь открутите болты тормозного барабана торсионным ключом №40.

Убираем с помощью отвертки пружину находящуюся вверху.

Не забываем снять боковую пружину с чашкой. При этом освобождаются колодки тормоза.

Откручиваем кулак от деталей подвески.

Далее откручиваем и снимаем в такой последовательности:

— рычаги подвески продольные и поперечные;

— вал корпуса шарнира привода колес.

Когда это все демонтировали, зажимаем кулак со ступицей и подшипником в тиски.

Нужно выпресовать ступицу из кулака. Для этого используем металлическую оправку и обычный молоток.

Потом с помощью круглогубцев убираем стопорные кольца.

Опять с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. При этом нужно смотреть, что бы ни повредить корпус кулака.

Зубилом снимаем внутреннюю обойму.

Подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.

Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком, аккуратно загоняем внутреннюю обойму на 10мм. Делаем это без перекосов.

Можно применить и съемник для этого процесса. Но наживить все равно придется с помощью оправки и молотка.

Для того, чтобы это сделать предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соляркой и вытрите. Нанесите смазку, можно литол.

Когда запрессуете подшипник, производите сборку ступицы в такой же последовательности, как и разборка, только наоборот.

Установите колесо. Начните вращать его. Если оно вращается легко и непринужденно, то замена выполнена правильно и качественно.

Вот и вся премудрость по замене подшипника.

Не такая уж она и сложная.

Советы мастера-практика

А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:

1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.

Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.

2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.

3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.

4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.

5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.

6.Тормозной трос прикрепите к щитку.

По-моему, все понятно. Но если возникнут вопросы в процессе ремонта – обращайтесь. Я с радостью отвечу в комментариях и помогу советом.

Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 — видео, артикулы

Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:

  1. Шум, гул со стороны колеса;
  2. Вибрация, которая ощущается в салоне;
  3. Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками;
  4. Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер

Неисправность заднего ступичного подшипника

Симптоматика проблемы

Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в задней части машины;
  • нехарактерные шумы при движении;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто

Для определения замены подшипника задней ступицы Renault Daster, необходимо воспользоваться старым «дедовским» способом.

Садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Внимательно прислушиваетесь к звукам за салоном.

Если вы услышите скрежещущий звук, или свист, вой сзади – это первый признак выхода из строя подшипника.

Далее набирайте скорость. При увеличении скорости звук периодически пропадает и потом опять появляется с нарастающей силой – точно нужно менять деталь

Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.

Для того, чтобы окончательно убедиться в замене подшипника, нужно поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Появление того же скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить вам диагностику.

Пошатайте колесо в разные стороны по оси вращения. Люфт есть – это последнее в чем вы убедитесь по необходимости замены детали.

Что потребуется для замены

Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:

  • гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
  • рожковый ключ 10 мм;
  • ключ для тормозных трубок 11 мм;
  • пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
  • динамометрический ключ;
  • съемники подшипников;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).

Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:

  1. Подготовка к ремонтным работам;
  2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
  3. Снятие кулака со ступицей;
  4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
  5. Замена и запрессовка новой детали;
  6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
  1. Амортизационной стойки;
  2. Поперечных и продольных рычагов подвески;
  3. Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

При наличии специальных съемников (чашечного и с лапками), или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:

  • Выбивание, применяя молоток с оправой;
  • Чашечным съемником с упорными дисками;
  • Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы?

Таким образом, снятие или установка нового подшипника на Рено Дастер может быть проведена в «домашних» условиях и без использования специально предназначенных для этого инструментов. При помощи видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже при отсутствии опыта данные ремонтные работы можно сделать качественно и в минимальный срок.

После замены подшипника необходимо отрегулировать работу ручного тормоза.

Советы по ремонту от специалистов

  1. Если тормозной тросик со стороны рычага отсоединиться, тогда придется снять подлокотник и накладку, присоединять трос, а лучше прикрепить проволокой или хомутами.
  2. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках , запрашивайте сертификаты, дилерскую документацию. Найти ближайшие магазины можно в сервисе нашего сайта с картой.
  3. Для того чтобы узнать срок службы подшипника ступицы после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.
  4. Видео по замене ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 представлено ниже:

Замена заднего ступичного подшипника Renault Duster

Полезное видео

Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.

Советы мастера-практика

А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:

1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.

2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.

3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.

4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.

5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.

6.Тормозной трос прикрепите к щитку.

По-моему, все понятно. Но если возникнут вопросы в процессе ремонта – обращайтесь. Я с радостью отвечу в комментариях и помогу советом.

Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку конечно методом осмотра и в свое время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит по готовности со строя подшипника задней ступицы.

Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника

Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков по другому других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, если необходимо, его замены.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
— Шум, гул со стороны колеса;
— Вибрация, которая ощущается в салоне;
— Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
— Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер

Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонта на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.

Читать еще:  Ваз 2114 замена щеток генератора

Сегодня, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить что остается сделать нашему клиенту инструменты, запасные детали и требующиеся на протяжении замены подшипника предметы.

В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:

  1. инструмент для разборки,
  2. тиски,
  3. пара деревянных брусков.

Подшипники и другие запчасти для иномарок рекомендуем поискать по ссылке в магазине Техком Сокольники. Цены вам понравятся!

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снятие кулака со ступицей;
4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
5. Замена и запрессовка новой детали;
6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.

  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

— Амортизационной стойки;
— Поперечных и продольных рычагов подвески;
— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

При наличии специальных съемников (чашечного и с лапками), или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
— Выбивание, применяя молоток с оправой;
— Чашечным съемником с упорными дисками;
— Прессом, применяя оправу.
Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводитель — Номер по каталогу — Цена
2016 год, руб — КомплектацияСтопорные кольца — Защитный колпак — Гайка — Инструкция
1FAG
Германия
Аналог
713 6311 303200++++
2SKF
Швеция
Аналог
VKBA 67993500++++
3RENAULT
Франция
Оригинал
402109533R2500++
4NTN-SNR
Франция
Аналог
R155.1142700++

Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается так же на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Характеристика — Единица измерения — Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметрmm42
Наружный диаметрmm77
Номинальная высотаmm39
Грузоподъемность динамическаяkH41,2
Грузоподъемность статическаяkH36,8
Номинальные оборотыоб/мин5000
Осевой зазорmm0,06-0,09
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M280
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.28
Весг.700

Порядок проведения работ по замене

Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять

Замена подшипника задней ступицы на полноприводном Рено Дастер 4х4 не самая простая операция. Выполнять работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, конечно, уверенности в своих силах. Тем не менее, даже если мы и не собираемся самостоятельно менять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и основные моменты процесса замены никогда не помешает.

Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4

Чёткого регламента по замене ступичного подшипника на полноприводном Дастере нет, поскольку он меняется в зависимости от условий эксплуатации и состояния подвески

Замена ступичного подшипника необходима по мере его износа. У одних он может прослужить до 60 тысяч пробега, другие могут откатать 120 тысяч и не знать как он выглядит. И дело не только в качестве дорог, но и в манере езды, а также в разнице по нагрузке на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника тоже имеет большое значение, поскольку на разные сборочные линии и в разные года выпуска поступали расходники от многих производителей.

Набор для замены подшипника

Как бы там ни было, замена подшипника задней ступицы светит тогда, когда чётко проявляется ряд симптомов:

  1. Явно слышен гул со стороны заднего колеса независимо от нагрузки и скорости.
  2. Появляется люфт колеса, который можно ощутить при вывешенном автомобиле на домкрате.
  3. Вывешенное колесо может приклинивать время от времени.
  4. Стук и скрежет при движении.

Если самостоятельная диагностика показала, что подшипник ступицы отжил своё, будем подбирать хорошую запчасть и заниматься заменой.

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить оригинальные подшипники

На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930 . Его номер по каталогу 402109533R, цена порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • внешний диаметр: 77 мм;
  • внутренний диаметр: 42 мм;
  • ширина: 39 мм.[/su_list]

Оригинальный подшипник Рено

Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это подразумевает использование специальных съёмников и качественного инструмента. А также квалификации мастера, выполняющего обслуживание. Впрочем, есть масса аналогов и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.

  • Rider RD.2615155114 по цене около 500 гривен, никаких отзывов о нем нет;
  • Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают именно его;
  • за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошие отзывы и приятная цена;
  • FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отличные отзывы, но цена — как оригинал, 1450-1500 гривен;
  • по такой же цене можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, тоже имеет хорошую репутацию;
  • Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, превосходное качество и высокий ресурс.

Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.

Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами

Цена работы по замене подшипника на СТО выйдет не менее 15-20 евро. Неплохой стимул сделать все своими руками

Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Рено Логан, поскольку и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому разные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после чего выпрессовать деталь из посадочного места и запрессовать снова.

Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съёмник и оправку. Если пользоваться кувалдой, подшипник долго не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем подробно написано здесь.

После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

  1. Для этого откручиваем болты, которые крепят кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
  2. Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
  3. Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
  4. На ступице, как правило, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтобы её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её с помощью зубила. Чтобы полностью снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
  5. Снимаем стопорное кольцо с кулака.
  6. Выпрессовываем остатки подшипника из кулака с помощью проставки.
  7. Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим небольшое количество консистентной смазки.
  8. Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник или гидравлический пресс. При этом нагрузку можно прикладывать только к внешней обойме.
  9. Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
  10. С помощью пресса или съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.

После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в обратном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Н•м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из способов, которые мы рассматривали здесь. Всем удачной работы и крепких подшипников!

Ремонт Renault Duster

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Корпорантам
особые условия

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

Ремонт Дастера рекомендуется проводить в специализированных сервисных центрах, поскольку это современная машина, оснащенная большим количеством электроники и датчиков. Этот автомобиль зарекомендовал себя, как надежный и практичный в эксплуатации, но производитель рекомендует каждые 10 тысяч километров пробега проводить диагностику и его обслуживание.

Дастер – это классический кроссовер, выпущенный в 2009 году. Автомобиль быстро завоевал популярность в России – в 2014 году компания продала миллионную машину. Транспортное средство собрано на базе Nissan B0, отлично зарекомендовавшей себя в эксплуатации.

Цены на ремонт автомобиля Рено Дастер

Диагностика

Наименование услугируб.
Компьютерная600
Подвеска и рулевое управления600
Работа двигателя400

Замена масла, фильтров, жидкостей

Наименование услугируб.
Масло двигателя500
Воздушный фильтр200
Салонный фильтр300
Топливный фильтр300
Масло АКПП700
Масло КПП600
Свечи 4 шт300
Антифриз600
Тормозная жидкость600
Жидкость ГУРа600

Топливная система

Наименование услугируб.
Промывка инжектора
(включая расходные материалы без стоимости свечей)
2 400
Топливная форсунка1 000
Бензонасос1 200
Датчика уровня топлива (бензобак)1 200
Фильтр тонкой очистки (бензобак)1 200
Топливная магистраль3 000
Бензобак2 200

Система охлаждения

Наименование услугируб.
Радиатор охлаждения ДВС (КПП)1 500
Радиатор охлаждения ДВС (АКПП)1 600
Помпа (при снятом ремне ГРМ)900
Термостат600
Патрубок радиатора00
Вентилятор охлаждения радиатора800

Система кондиционирования

Наименование услугируб.
Заправка кондиционера1 500
Поиск утечек системы кондиционирования500
Компрессора кондиционера1 500
Радиатор кондиционера1 500
Трубка кондиционера1 300
Испаритель кондиционера9 000

Система выпуска отработавших газов

Наименование услугируб.
Глушитель700
Резонатор700
Катализатор1 200
Выпускной коллектор1 000
Гофра системы выпуска2 500

Ходовая часть

Наименование услугируб.
Стабилизатор1 100
Стойка стабилизатора передняяот 450
Стойка стабилизатора задняя450
Втулка стабилизатора300
Передняя стойка амортизатора1 600
Задняя стойка амортизатора1 600
Задний амортизатор600
Опора переднего амортизатора1 600
Опора заднего амортизатора1 600
Подшипник передней ступицы1 500
Задняя ступица1 100
Подшипник задней ступицы1 500
Сайлентблок рычага1 300
Передний рычаг1 000
Задний рычаг500
Читать еще:  Фиат дукато не работает печка

Рулевое управление. Система привода

Наименование услугируб.
Рулевая тяга450
Рулевой наконечник450
Рулевая рейка3 500
Насос гидроусилителя1 600
Рулевой кардан800
Внешний ШРУС1 200
Внутренний ШРУС1 200
Сальник привода1 200

Тормозная система

Наименование услугируб.
Тормозные колодки передние600
Тормозные колодок задние (барабан)1 400
Тормозные колодок задние (диск)600
Тормозные диски передние1 300
Тормозные диски задние1 300
Передний суппорт800
Задний суппорт800
Тормозная жидкость
Передний тормозной шланг600
Задний тормозной шланг600
Колодки ручного тормоза1 400
Трос ручного тормоза1 200
Блок ABS1 200

Двигатель

Наименование услугируб.
Компрессия двигателя600
Двигатель Снятие/установка ГБЦ5 500
Снятие/установка двигателя14 000
Переборка ГБЦ4 900
Ремень ГРМ3 500
Цепь ГРМ9 000
Сальник распредвала (при снятом ремне ГРМ)300
Передний сальник коленвала (при снятом ремне ГРМ)500
Задний сальник коленвала (при снятом КПП)500
Прокладка клапанной крышки700
Гидрокомпенсатор6 500
Поршневые кольца, вкладыши13 000
Радиатор охлаждения ДВС (КПП)1 900
Радиатор охлаждения ДВС (АКПП)1 900

Коробка переключения передач. Сцепление

Наименование услугируб.
Механическая коробка передач6 000
Автоматическая коробка передач6 000
Замена сцепления5 000
Трос сцепления700
Кулиса выбора передач1 000
Вертолет кулисы900

Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.

Слесарные работы н.ч. — 900 руб.

В целом, ремонт Рено Дастер требуется нечасто, поскольку «детских» болезней у машины немного. Тем не менее, следите за состоянием транспортного средства, подготавливать его к новым сезонам и строго соблюдать рекомендации производителя, заменяя масло, ремни и прочие расходники по мере необходимости.

Автоцентр BARS-AUTO выполняет плановый и текущий ремонт Duster по доступной цене на современном отечественном и европейском оборудовании – обращайтесь!

Особенности ремонта

Рассмотрим проблемы автомобиля, с которыми часто обращаются в сервис BARS-AUTO:

  1. На крыше трескается лакокрасочное покрытие. Трещины чаще всего возникают на арках дверей кузова – краска отслаивается до самого металла, в результате чего появляется ржавчина и свищи. Исправить проблему можно только заделкой и шлифовкой трещин.
  2. Зимой фары заполняются водой из-за образования конденсата. Исправить проблему поможет замена вентиляционной прокладки в фаре.
  3. Течь датчика гидроусилителя руля. Возникает на 20-30 тысячах километров пробега, требует полной замены.
  4. Ошибки в работе датчика топлива — показания меняются в произвольном порядке. Провести ремонт датчика топлива невозможно, его требуется менять, но от проблемы зачастую получается избавиться путем регулировки и калибровки датчиков.
  5. Проблемы с кондиционером. Из-за непродуманного расположения сливной трубки конденсат стекает в салон и скапливается под ковриком, что приводит к образованию плесени, ржавчины и неприятного запаха.
  6. Выключение режима 4WD Lock. Данный режим может отключаться самостоятельно, обычно при движении на первой и второй передаче. Для исправления перепрошивается ЭБУ.

Существуют и другие проблемы, которые решает автосервис BARS-AUTO — приезжайте на диагностику и ремонт в удобное время!

Остались вопросы или решили подготовить автомобиль к длительной поездке – приезжайте в удобное время – мы готовы к плодотворному сотрудничеству!

BARS-AUTO — современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт Renault Duster в Москве (Зеленограде)

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция

  1. ➡️ Диагностика заднего подшипника на Рено Дастер
  2. ➡️ Устройство задней подвески и подготовка к ремонту
  3. ➡️ Снятие кулака и ступичного подшипника
  4. ➡️ Замена подшипника ступицы Дастер на новый
  5. ➡️ Как выбрать подшипники и какие купить
  6. ➡️ Советы специалистов по ремонту Renault Duster

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.

Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:

  1. Шум, гул со стороны колеса;
  2. Вибрация, которая ощущается в салоне;
  3. Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками;
  4. Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер

Неисправность заднего ступичного подшипника

Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:

  1. Подготовка к ремонтным работам;
  2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
  3. Снятие кулака со ступицей;
  4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
  5. Замена и запрессовка новой детали;
  6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.

  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
  1. Амортизационной стойки;
  2. Поперечных и продольных рычагов подвески;
  3. Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:

  • Выбивание, применяя молоток с оправой;
  • Чашечным съемником с упорными дисками;
  • Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).

В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Меняем подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4: артикулы и видео

Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку можно методом осмотра и во время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит при выходе со строя подшипника задней ступицы.

Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника (диагностика на видео)

Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков или других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.

Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер

Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно будет изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонтных работ на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.

Кроме того, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить все инструменты, запасные детали и требующиеся в процессе замены подшипника предметы.

В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:

  1. инструмент для разборки,
  2. тиски,
  3. пара деревянных брусков.

Порядок проведения работ по замене

Порядок проведения действий можно выразить в виде пошаговой инструкции, каждый шаг из которой потребует использования отдельного инструмента.

На этом этапе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить посадочное место. Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. После этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.

Установка нового подшипника

  1. В первую очередь, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный надфиль или наждачную бумагу.
  2. Далее выполняется запрессовка самого подшипника, для чего используется съемник. При отсутствии съемника можно использовать молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
  3. Запрессовав подшипник, устанавливается при помощи щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.

Артикул подшипника

40 21 095 33R — оригинальный артикул заднего подшипника для полноприводной версии.

Возможно ли своими руками заменить подшипник ступицы? (выводы)

Таким образом, снятие или установка нового подшипника на Рено Дастер может быть проведена в «домашних» условиях и без использования специально предназначенных для этого инструментов. При помощи видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже при отсутствии опыта данные ремонтные работы можно сделать качественно и в минимальный срок.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника проводим при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С внутренней стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.
Подшипник, подлежащий замене…

…выбиваем из гнезда барабана с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.
Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.
Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

Задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса.
Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.
Проверяем состояние цапфы.
При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку – цапфу заменяем.

Головкой Е-16 отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески… …снимаем цапфу и устанавливаем новую.
Монтируем тормозной барабан на цапфу (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector